1925_04_12 Влияние внутреннего света


Elena
 Share

Recommended Posts

 Влияние внутреннего света

Двадцать пятая лекция 

четвёртого года обучения

25 лекция 4-мок

12 апреля 1925 года

г. София

 

Доброта, Истина, Красота - это Любовь. 

Размышление.

Прочли резюме сочинения на тему: «Моё самое любимое число». 

Прочли работы на тему: «Самая важна идея для меня в данном случае». 

Как современные физики объясняют феномен зрения? 

Как в глазу получается изображение? 

Ответ: При первом преломлении света, идущего от предмета, образ формируется в перевёрнутом изображении. При втором преломлении света образ формируется в прямом положении. Почему возникает образ в перевёрнутом положении - в этом тайна самого нерва. Значит, при возникновении образа в глазу происходят два преломления света. Второе преломление совершается самим нервом. Ясновидящие фиксирует несколько преломлений света. Чтобы в глазу возник образ, свет проходит через две линзы: когда свет проходит через первую линзу, он преломляется и образ получается в обратном виде, поэтому эта линза может быть названа неразумной. Когда свет проходит через вторую линзу, он преломляется ещё раз и образ теперь возникает в прямом положении, поэтому эта линза может быть названа разумной. 

При освещении какого-либо предмета вы воспринимаете главным образом его внешнюю форму. Но иногда свет так отражается на предмете, что вы воспринимаете и его внутренний отпечаток. 

Реплика: Но это вне физического закона, это нечто психическое. 

Это связано с внутренним зрением человека. Именно таким образом может быть виден эфирный двойник человека. Если эфирный двойник имеет форму, это показывает, что существует астральный свет, через который воспринимаются формы и образы тела или предметы, которые не видны физическим зрением. 

Вопрос: Принимают ли участие в видении предметов астрального мира физические глаза? 

В человеческом глазу есть особая сеть ретины, благодаря которой воспринимаются только образы физического мира. За ретиной глаза есть другая сеточка, которая воспринимает образы астрального мира. Она вибрирует в такт более чувствительным волнам астрального света. За астральной сеточкой, есть ещё одна сеточка, воспринимающая образы умственного света. Таким образом каждая из этих трёх сетей воспринимает особые лучи разных миров. К примеру, астральные и умственные лучи проходят и через первую сеть, где они воспринимают впечатления физического мира, но на них не останавливаются. Какие усилия потратил человек, пока смог сформировать первую сеть своего глаза! 

Реплика: Это похоже на беспроводной телеграф. В пространстве циркулирует множество электрических волн, но те, что исходят из данного центра, воспринимаются только соответствующим ему центром, а проходя через другие центры, нисколько не соприкасаются с ними. 

Замечено,  что чем больше человек входит в духовный мир, тем меньше становятся предметы, тем больше уменьшается их форма. Значит, формы высших миров обладают этим свойством: они могут быстро расширяться и уменьшаться. В физическом мире человек трудно меняет свою форму. Этот процесс здесь происходит медленно. Так что когда мы говорим о воспитании чувств, то подразумеваем, что правильные чувства - причина правильно сформированных сеточек в глазу. Чем лучше сформированы эти сеточки, тем лучше они воспринимают лучи света высших миров. Если чувства в человеке дисгармоничны, эти сеточки не могут сформироваться. На данный момент изучена только внешняя часть глаза. Есть определённые части глаза, которые ещё не изучены. Да и мозг ещё не очень хорошо изучен. 

Реплика: В ретине глаза семь сетей, функции которых ещё не известны. 

Сейчасэти сети находятся в пассивном состоянии, им нужно прийти в контакт со светом, чтобы они могли функционировать. Если вы не приведёте две линзы в положение фокуса, они действовать не смогут. Это показывает, что живые линзы должны постоянно настраиваться. Такая настройка должна существовать и между людьми. Вы часто говорите, что человек в мире один. Никакой человек не один. Возьмите, к примеру, какого-то профессора, который преподаёт студентам. На первый взгляд, создаётся впечатление, что он говорит сам с собой. Нет, он особым образом разговаривает со студентами, чтобы передать им предмет. Послушав его длительное время, они начинают его понимать. Профессор разговаривает со студентами внешне, а они с ним - внутренне. Если студент способен, восприимчив, он продолжит разговаривать с профессором и тогда, когда он покинет свою кафедру. А если студент неспособен и не понимает своего профессора, он действительно оказывается в одиночестве на долгое время. 

Вот почему и сеточки или трансформаторы в глазу человека должны быть приведены в фокусное положение или приведены в действие, чтобы воспринимать предназначенный для них свет. В физике существует ряд явлений, которые до сих пор не могут быть объяснены известными на данный момент физическими законами. Они так и остаются необъяснёнными. Однако природный закон тот, что может объяснить все явления, которые включены в его область. Если существует хоть одно явление, которое данный закон не может охватить, он тогда относится к правилам. В этом смысле у современных учёных есть только правила, у них ещё нет законов. Законы должны объяснять все явления, входящие в сферу их действия, они должны доказывать все отношения, которые существуют между определёнными явлениями. 

У природы есть свои правила и законы, которым наши мысли, чувства и поступки должны подчиняться. Вот почему наши чувства, мысли и действия должны быть гармоничными. Кто-то спросит: «Почему это наши чувства должны быть гармоничными?» Чтобы хорошо видеть. «А почему наши мысли должны быть гармоничными?» Чтобы хорошо слышать. И в ухе человека есть точно такие же пластинки, сеточки восприятия различных видов слуховых волн. И в этом отношении требуется изучение уха и слуха. То же самое существует и в обонянии, и во вкусе человека, то есть в его носе и языке. В каждом человеке, желающем говорить на живом, изящном языке должны быть развиты высшие центры речи. Так же в нём должно быть чувство восприятия и различения тончайших и деликатнейших звуковых волн. Всякое слово, рассмотренное с духовной точки зрения, несёт свой специфический цвет света. Например слово «любовь», произнесённое с минимальным числом вибраций, излучает красный цвет. Это не любовь, а форма животного чувства. Если произнести слово «любовь» в высоком смысле, с высокой частотой вибраций, оно излучает белый цвет. Высшая любовь, у которой высокие вибрации, производит в душе человека мягкий белый свет. Цвет Любви абсолютно белый. Цвет Истины необыкновенно светел. Этот цвет невыносим для нынешней жизни физического мира. 

Какое приложение сейчас имеют для вас эти знания о цветах и их вибрациях, которые исходят от слов при их произнесении? Вы должны стремиться к высшим вибрациям, к высшим движениям, потому что от ваших чувств, мыслей и действий зависит не только здоровое состояние вашего организма, но и ваше будущее развитие. Человек должен стремиться всячески исправлять свои чувства и мысли. Зло не в том, что через вас прошло некое горькое чувство или горькая мысль. Просто они не должны задерживаться в вас надолго. Они могут прийти и пройти через вас и, если не задержатся надолго, не причинят вам никакого вреда. А если вы задержите их в себе, они вас разрушат. Если в ваше сердце войдёт чувство горечи, или в ум какая-либо горестная мысль, остановитесь перед ними, исследуйте их как учёные и выбросьте вон. Таким образом должно происходить самовоспитание. 

И вы должны пользоваться светом, изучать его свойства и законы, поскольку он оказывает на человека благотворное воздействие. Современные люди всё ещё не могут представить, что свет живой. Мы живём в живом свете, а тот, о котором говорят физики, это подсознание живого света. В сознании света по отношению к вам есть те же фазы, что и в вашем сознании: фаза подсознания, самосознания и сверхсознания. Вы должны изучать влияние света. Рассмотрите, к примеру, влияние света на какой-либо плод. Первоначально плод вяжущий и кислый, в нём много кислоты. А когда созревает, то становится сладким. Значит, свет своим воздействием в состоянии перевести вязкость и кислоту в сладость. Спрашиваю: в чём причина такого превращения - в свете или в самом плоде? 

Ответ: Поскольку каждый плод становится сладким, значит в нём кроется возможность становится сладким, но это превращение осуществляется только в присутствии света. Другие учёные считают, что свет вместе с некоторыми энзимами, взятыми в минимальном количестве, становятся причиной превращения вкуса плода. 

Вкус плода зависит от клеток, из которых он состоит. Как-нибудь остановлюсь на одном биологическом законе, чтобы вы увидели, как дифференцированы клетки. Иногда в плодах встречается негармоничное сочетание, из-за этого они вырастают мелкими и кислыми. Например, есть груши, плоды которых крупные и сладкие, а у других груш мелкие, вяжущие и кислые. Как ботаники объясняют эти вещи? 

Ответ: До некоторой степени они объясняют это светом, который, проходя через различные среды, образует различные энергии, действующие на плод различно. Вообще замечено, что плоды, растущие в тени, кислые.

Как растения, так и животные прошли через различные стадии развития. После всех тех условий они приобрели определённые навыки, сохранившиеся и доныне. Изучали ли вы влияние планет на плоды? Изучали ли, под влиянием каких планет находятся сладкие, горькие, кислые или вяжущие плоды? Все эти плоды находятся под влиянием различных планет. Это представляет целую область для изучения. Есть определённые научные теории или идеи, которые представляют из себя недосягаемые башни. Мало смелых людей, которые смогли бы подняться на эти башни, потому что они тысячи метров высотой, но иногда достигают и нескольких тысяч метров. Говоря о высоких идеях в мире некоторым людям, вы только запутываете их ум. Они требуют: «Докажи!» Множество людей предпочитает ходить по низким местам, а забираться на высокие мало охотников. 

image.gif

На чертеже 1 изображён треугольник АВС, четырёхугольник и пятиугольник. В природе что представляет из себя треугольник? Он обозначает сознательную жизнь человека, то есть путь души в Божественном мире. Четырёхугольник обозначает спуск души в материальный мир, где человек изучает законы развития. Квадрат - это место борьбы. Здесь человеческая душа находится между двумя полюсами. Если в квадрате провести диагональ, получится два треугольника с общим основанием. Квадрат символизирует ещё и семейство: отца(по-болгарски башта), мать, сына и дочь (Б.М.С.Д.). Он воплощает завершённую форму дома, семьи. 

image.gif

Пятиугольник воплощает правила, законы и методы, которыми руководствуется одно общество. Если одна из вершин соединена со всеми остальными вершинами пятиугольника, мы получаем три треугольника. В пентаграмме есть пять маленьких треугольников и один пятиугольник в середине, обёрнутый вершиной вниз. В нём человек всегда находится в противоречии с Божественным в себе. Таков закон. Одновременно вы не можете быть в гармонии и с Божественным, и с физическим миром. Если вы в гармонии с физическим миром, вы будете в противоречии с Божественным миром, если вы в гармонии с Божественным миром, вы будете в противоречии с физическим миром. Быть одновременно в гармонии с двумя мирами невозможно. Это не абсолютно невозможно, но при тех условиях, в которых сейчас находится человек, невозможно. Почему это невозможно? Потому что в человеке есть два течения: одно течение направлено вниз, к Земле, а другое течение движется вверх, к Солнцу. Все философы, мудрецы, Учителя человечества утверждают, что человек не может одновременно угодить и физическому, и Божественному миру. Если ты хочешь угодить Божественному миру - оберни пентаграмму вершиной вверх, если хочешь угодить физическому миру, обернёшь пентаграмму вершиной вниз. Треугольник вершиной вверх выражает Божественный мир, а два треугольника, направленные вершинами вниз, представляют физический мир. Если ты обернёшь Божественный мир вниз, а физический мир вверх, ты будешь справедлив по отношению к физическому миру, но несправедлив в отношении внутреннего закона, ты окажешься в противоречии с Божественным миром в себе. Оба эти принципа находятся в самом человеке. Некоторые пытаются изгнать из себя пятиугольник. Этого не может произойти ни по какой причине. 

Если мы будем рассматривать шестиугольник, то и в нём обнаружим переплетённые треугольники, но эта фигура относится к макрокосмосу, в то время как пентаграмма относится к человеческой жизни. Только в пентаграмме вы можете найти правильное отражение вашей индивидуальной жизни к вам и к обществу, как и различные варианты поступков в каждом данном случае. Человека, с которым вы вступаете в отношения, поместите вверх, в число 3. Вершины пентаграммы движутся так, что в движение приходит вся пентаграмма. Прежде всего вам нужно понять, какое место вы определите тому лицу, с которым вступаете в отношения - в точку 1, 2, 3, 4 или 5 петаграммы. Числа на вершинах показывают положительный или отрицательный принцип, который действует в человеке в каждый данный момент. И тогда в отношении этого человека вы действуете в соответствии с той добродетелью, которой соответствует данная вершина. Если этот человек находится на месте числа 2, по отношению к нему вы действуете с Мудростью, а не с добротой. У него есть знания, поэтому можно начинать с этого. Если этот человек находится в точке числа 1, то по отношению к нему нужно поступать с Любовью, чтобы смягчить его сердце, потому что сама единица - самый суровый, самый сильный принцип, который необходимо смягчить. Если какого-то человека вы поместили в тройку, то на него надо воздействовать через Истину, потому что он любит Свободу. Когда человек находится в четвёрке, на него нужно воздействовать Добром. А если в пятёрке, то воздействовать Правдой, правом. 

То есть с каждым человеком нужно поступать особым образом, в зависимости от того, в какой точке пентаграммы он находится. Таким же образом поступайте и по отношению к себе, потому что вы всегда в разных точках пентаграммы. Иногда вы находитесь в точке числа 1, в следующий раз - 2, затем в точке 3 и т.д. При этом число 3 не всегда оказывается вершиной пентаграммы. Иногда главным центром становится число 1, иногда 2, 4, 5, по-разному. В соответствии с этим настраивается и ваше движение по отношению к людям. То, что это так, можно увидеть по отношениям с маленькими детьми. Пока ребёнок маленький, вы его балуете, даёте ему конфетки, гладите по головке, по лицу, а когда подрастает, когда становится учеником гимназии или студентом университета, отношение к нему меняется и становится, как со взрослым. Это показывает, что его пентаграмма завертелась. Так что ваши чувства, ваше отношение как к вам самим, так и к другим людям постоянно меняются. 

Это означает, что центры 1, 2, 3, 4 и 5 в пентаграмме постоянно двигаются, меняются местами. Если какой-то центр меняется по отношению к Солнцу, то движение образуется дугообразное, а не прямолинейное. Однако, когда Новый центр сформировался и занял своё положение, в сознании происходят пертурбации. Пока эта дуга движется, то есть пока преодолевается угол 72* (360:5=72), вы будете ощущать эти пертурбации. Иногда эта смена будет в восходящей, а иногда в нисходящей степени - это будет зависеть от того, в каком направлении вы движетесь: вверх к Солнцу, или вниз к Земле. Если направление ваше вниз к Земле, значит движение ваше осуществляется во внутреннем пятиугольнике (Фигура 2, 1). Если же он развёрнут к Солнцу, значит движение происходит в вершинах пентаграммы, а основная  из них обёрнута вверх. Как только силы приходят в нормальное положение, начинается новая пертурбация, и т.д. Это движения прилива и отлива, происходящие периодически. Пентаграмма выражает великие течения в живой природе, течения света, которые индусы называют праной. Они называют эти течения праной, или течениями Жизни. Это пять великих центров, в которых происходят великие процессы. Они выражают пять положительных и пять отрицательных сил. Я хотел, чтобы этим вечером каждый из вас определил, на какой стороне или на какой из вершин пентаграммы он находится в данный момент, в соответствии с нумерацией вершин. Это не абсолютное отношение, в данном случае, это одна из фаз жизни. Определите своё место в пентаграмме в соответствии с тем, как вы это чувствуете сейчас, во время лекции. 

Дам вам и другое определение числа вершин пентаграммы. Число 1 представляет Божественную сторону. От него мы движемся к числу 2, которое есть человек. От вершины 2 движение переходит к вершине 4 - повторное возвращение к Богу, но теперь конкретно проявленному в обществе. От вершины 4 движемся к вершине 3. Тройка - нейтральное число, которое показывает отношение человека к самому себе. Число 3 - это дом, отношение человека к его друзьям, к его близким, но не к народу или к внешним людям. И наконец движение спускается к числу 5. У этих центров есть и другие толкования. Например, число 1 выражает общий принцип, с которого человек начинает. В число 2 включены методы, которыми человек должен пользоваться. В каждом методе есть целый ряд исключений, с которыми человек сталкивается. И у других чисел есть свои объяснения, которые я дам вам в другой раз. 

image.gif

Если рассматривать пентаграмму (фигура 3), можно заметить, что она вписана в круг, который ученик должен пройти. В круге изображены несколько предметов: сабля, чаша, книга, светильник и палка или жезл. Сабля показывает, что каждый человек должен быть сильным, но сильный человек порой совершает преступления. После обретения силы ученик приступает к чаше с горьким содержимым, которое ему предстоит испить. Испив горькое содержимое чаши, он переходит к книге, которую он должен читать и изучать. Чтобы читать эту книгу, ему необходим светильник. Светильник символизирует человеческий разум, который показывает ему, что написано в книге Природы. И, наконец, ему показан закон - трость или жезл. Природа даёт ему своей тростью и говорит: «Читай мою книгу и знай, что все твои устремления должны быть направлены к Богу!» Сабля при этом должна быть горизонтальной, а не вверх; а трость должна быть направлена вверх, что показывает стремление к Богу. За этим идёт новое движение ученика - войти во врата Добродетели, с этого начинается его посвящение. И в самом конце разворачиваются другие стадии его пути. Все добродетели выражают путь, по которому должна пройти человеческая душа.

image.gif

Возьмём теперь одну точку А на фигуре 4. В каких направлениях она может двигаться в пространстве? Она может двигаться по прямой и по кривой линиям. А теперь возьмите три точки А, В, С. Каковы будут их движения? Если точка А движется по направлению точки В, другие точки не могут двигаться по её направлению по очень простой причине - они находятся между собой в противоречии. Две точки не могут одновременно двигаться в одном и том же направлении. Вот почему вторая точка В будет двигаться в направлении, перпендикулярном по отношению к движению первой точки А.  Значит, точка В движется вверх, к С, что даёт широту. Третья точка С не может двигаться ни в направлении первой точки А по прямой линии, ни в направлении точки В - по плоскости, но будет двигаться перпендикулярно плоскости, а именно в направлении СД. И тогда эти три точки образуют тело. Они двигаются одновременно в трёх различных направлениях. 

Таким же образом проявляется физическая, астральная и умственная жизнь человека. Физическая жизнь движется по прямой линии, астральная жизнь движется в плоскости, а умственная жизнь движется перпендикулярно плоскости, а именно в направлении куба. Так образуется ломаная линия АВСД. Каждая точка этой линии представляет центры, вершины, силы. Эти вершины обозначают определённые влияния изнутри и снаружи, которые воздействуют на движение, отклоняя его в том или другом направлении. Эти вершины можно рассматривать ещё и как различные среды, преломляющие движение. 

Допустим, у вас есть благородная идея - вы хотите стать музыкантом. До двадцати одного года вы придерживаетесь этого желания, но, убедившись, что осуществление его для вас невозможно, вы отказываетесь от него и становитесь торговцем. Значит, неосуществлённое желание быть музыкантом спускается вниз. Это показывает, что оно не было оформленным для вас. Но каждый человек должен знать, что из него может выйти. А какой-то другой человек хочет стать земледельцем или торговцем, но, не осуществив эти желания, он решает стать проповедником - принимает ровно противоположное направление движения. Это значит, что направление вашего движения определяется вашими желаниями. 

image.gif

Духовный человек всегда должен двигаться в направлении вверх, в направлении Д, а физический человек должен двигаться в обратном направлении - вниз - Ф (фигура 5). В таком случае по направлению движения можно легко определить, каков человек. Если человек знает, каково его состояние в данный момент, он легко может определить своё состояние в следующий момент. Если, например, вы были веселы сегодня, то завтра вы окажетесь ровно в противоположном состоянии духа. Если сегодня в вас работает высокая мысль и вы верите, что осуществите все задачи, то завтра вы можете оказаться в противоположном состоянии. Но это всё фиктивные состояния, не естественные. Иной раз человек думает, что он очень сильный, что всё может сделать, а в другой раз думает, что он слаб, что ничего не может сделать. Это ложные состояния, которые мы называем состояниями проекций.

Добро, Истина, Красота - это Любовь. 

Link to comment
Share on other sites

  • Elena changed the title to 1925_04_12 Влияние внутреннего света
 Share