Перейти к содержанию

1925_04_05 Закон внушения


Elena

Recommended Posts

 Закон внушения

 

24 лекция Молодёжного оккультного класса

24 лекция 4-мок

5 апреля 1925 года

г. София

 

Доброта, Истина, Красота - это Любовь. 

Размышление.

Прочли работы на тему: «Моё самое любимое число». Что подразумевает математика под словом единица? 

Ответ: Единица берётся как единица измерения вещей. Она ни увеличивается, ни уменьшается. 

Значит, единица есть мера, но сама по себе она несоизмерима. Если у вас есть 1+1+1+1=4, что означает четвёрка в данном случае? Четвёрка - это результат, который показывает, что единица взята как мера четыре раза. В чём состоит красота этого результата? 

Предположим, что у вас есть одно пшеничное зерно. Оно выражено единицей, которая сама по себе несоизмерима. Если в первый раз мы посеем это зерно в хорошую почву, второй - в ещё более хорошую, третий - в лучшую, а четвёртый- в самую хорошую, то каким будет результат при таком четырёхкратном высеивании зерна? Зерно будет улучшаться все больше и больше. Можно ли вычислить, насколько улучшится зерно при каждой посадке? 

Ответ: Можно вычислить. 

Однако мы говорим, что единица ни уменьшается, ни увеличивается. Тогда продолжается ли единица? 

Увеличение подразумевает продолжение. Представьте, что у вас есть ком шерсти, которую нужно выпрясть. Если вы её выпрядете толсто, то нить будет более короткая, а если тонко, то более длинная. Получается, что шерстяную нить можно выпрясть или более длинной, или более короткой, не изменяя вес её,  - всё зависит от того, как мы употребим единицу. Уметь человеку использовать в каждое мгновение те силы, которые вложены в единицу, в этом выражен очень важный внутренний закон. А что представляет из себя число два? 

Ответ: В математике числа рассматриваются чисто количественно. Число два определяется количественно, что показывает, что единица взята два раза. Её можно рассматривать как квадрат единицы.

Существует много возможностей для рассмотрения чисел. Если мы согласимся, что единица - это разумное, совершенное существо, то оно само займёт самые различные положения. Все эти положения, которые войдут в его содержание, могут означать различные числа. Итак, в физическом мире единица - мера вещей. Спрашиваю: а что за единица меры в умственном мире, пользуясь которой мы познаём, верна ли определённая мысль или идея? Какова единица меры человеческой интеллигентности или человеческой разумности? Известно, что математические числа бывают рациональные и нерациональные, то есть соизмеримые и несоизмеримые. И тогда с чисто философской точки зрения мы и о человеке можем сказать: такой-то человек иррационален, то есть несоизмерим, неразумен, несовместим. Но есть и другое утверждение, согласно которому числа, иррациональные на Земле, являются рациональными в более высоком мире. В таком случае, несоизмеримые числа, несоизмеримые идеи более возвышенного мира являются мерой соизмеримым числам и идеям мира земного. Каждая непостижимая, несоизмеримая идея становится единицей меры для измерения всех других идей. Именно этим объясняется, как человек может сам различать свои состояния радости и огорчения. Когда вы испытываете состояние радости или огорчения, должен ли тогда к вам прийти профессор, чтобы научить вас, что это такое - радость, а что - скорбь? Нет, вы сами знаете, что радость и что огорчение. Если вы огорчены, может ли кто-нибудь убедить вас, что ваши чувства не есть огорчение? Он может говорить вам только о том, что результат огорчения будет хорошим, но само состояние печали для вас абсолютно реально. В оккультной психологии или в психологии жизни тоже присутствуют оба эти состояния: состояние огорчения и состояние радости. Одно состояние положительное А, им измеряются другие состояния, оно принимается за единицу меры. Второе состояние Б, то есть состояние огорчения, отрицательное состояние. Оба эти состояния сменяются одно другим: после радостного неизбежно приходит состояние печали и обратно - после печали придёт радость. Эта смена состояний заметна и в природе: после состояния А приходит состояние Б и после состояния Б приходит состояние А. Эти смены говорят о состоянии человеческого духа. Таковы законы Природы. Состояние А представляет весну жизни, и тогда человек радуется, потому что все его условия благоприятны. Состояние Б представляет зиму человеческой жизни и тогда человек печалится, потому что внешние условия неблагоприятны: нет у него ни дров, ни средств пропитания, ничего. 

Спрашиваю: сколько времени длятся скорбные или радостные состояния в жизни человека? Если состояние А длится одну минуту, и состояние Б длится одну минуту. Если состояние Б длится две минуты, и состояние А длится две минуты. Иногда в этих состояниях случается одно маленькое исключение. Например, состояние А может длиться одну минуту, а состояние Б - две минуты. Значит, у нас есть такие случаи длительности этих состояний: 1:1, 1:2, 2:2, 2:1. Это только внешние условия, это только фазы жизни. Какова мера, которой мерятся эти состояния? Как определяются радость и печаль? В радости и в печали присутствует микроскопическая частичка материи, которая может быть измерена только в трансцендентном мире. Особыми весами измеряется, какую миллионную грамма составляют радости или печали в жизни. 

Приведу вам пример, по которому вы составите идею, какова эта маленькая часть материи, которая причиняет печали и радости.  Бутылку, ёмкостью один литр, наполните чистой водой и капните только одну каплю чёрной краски, которая сильно разредится. Из этой разреженной жидкости возьмите одну каплю и поместите её в другую бутылку чистой воды, ёмкостью один литр. Из второй бутылки опять возьмите одну каплю и поместите её в третью бутылку, наполненную литром чистой воды. Таким же способом перенесите каплю из последней бутылки с литром разреженной жидкости в следующую с литром чистой воды до тридцати раз. В гомеопатии считается, что после тридцатого разведения капли определённого раствора каждая капля из последней бутылки, данная одному больному может его излечить. Можете ли посчитать, какая часть материи содержится в последней воде после тридцатикратного разведения капли, если вы знаете, что каждая капля содержит одну сотую часть материи миллиграмма? 

Ответ: когда взяли каплю из первой бутылки, она содержала 1/1 000 000 часть первичной материи, а после тридцатого деления капля будет содержать 1/1 000 000 в 30 степени.

При этом доказано, что чем большего разведения определённый раствор, тем эффективнее действие. Такое малое число, то есть такая маленькая часть материи представляет радости и печали человеческой жизни. Но хотя эта часть и микроскопическая, она моментально вносит изменения в психику человека. 

И говорю: маленькие, микроскопические идеи сильнее, чем великие. У того, кто начинает с малых дел, всегда результаты сильнее, чем у того, кто начинает с великих дел. Заметьте, все, кто начинает жизнь с великих дел, всегда заканчивает жизнь проигрышем, а те, кто начинает с малых дел, всегда удачливы. Так же действует и Природа: она начинает с микроскопического и постепенно увеличивает его. Так росла Земля, так растут и растения. Поэтому вы все стремитесь, не только так думать, но и применять в жизни этот великий закон, пользоваться им. 

Задам вам следующий вопрос: возможно ли любить числа? 

Ответ: Какое-то число может вызывать явную симпатию, но отчего это происходит и как, мы не знаем. 

Можно ли любить драгоценные камни? 

Ответ: Можно. Они красивы и притягивают взгляд. 

Может ли появиться где-то свет, если для этого нет условий, плоскости, куда бы этот свет проецировался? Остановимся на этом вопросе с чисто физической точки зрения. Допустим, у вас есть некий аппарат - кинопроектор, но нет полотна, куда бы можно было проецировать картины, тогда можно ли их показать? («Нельзя»). Есть ли в драгоценном камне нечто, на что можно проецировать идеи? 

Вы, например, радуетесь одному драгоценному камню, носите его на руке, потому что это память о вашем отце или о вашей матери. Но если бы этот камень был сам по себе, ни с чем не связан, он бы вас так не радовал. В этом случае, хлеб, который вы едите, и вода, которую вы пьёте, не радуют вас. Сейчас вы едите и пьёте ради кого-то - ради матери или отца, которые вас растят. Это говорит о том, что все люди находятся под законом внушения. Мать ваша ела и пила, и вы едите и пьёте по закону внушения и не можете этого избежать. Если бы ваша мать не ела и не пила, и вы бы не ели и не пили. Всё это происходит по закону внушения. Все вещи передаются через внушение. Кто-то говорит: «Что произойдёт с нами, если мы не будем есть и пить?» Вопрос не в этом - подвожу вас к мысли, что идеи, чувства, действия и мысли передаются человеку и воспринимаются им через внушение. Если идее, зачатой в нас, мы внушим не есть и не пить, она умрёт. Как мать внушает своей дочери или своему сыну, так и вы можете внушать нечто вашим идеям. Если в вас зародилась идея и вы её питаете, то есть даёте ей есть и пить, она разовьётся, даст плод и будет вас слушаться. Каждый человек должен слушаться! 

Теперь размышляйте о мышлении. Некоторые люди частенько говорят: «Я ем, потому что хочу». Нет, вы не свободны в этом, нет здесь свободной воли. Все едят по внушению. И когда внушение истощится совершенно, в человеке пропадает желание есть и он говорит: «Ничего не хочу есть!» Значит, сила внушения уменьшилась, человек истощился, и аппетит его постепенно ослаб и уменьшился. Даже и продолжительность человеческой жизни на Земле определяется законом внушения. От матери зависит, сколько лет проживёт её ребёнок. Сколько лет она определила ему на жизнь, столько он и будет жить. Если мать захотела, чтобы её ребёнок жил на Земле 50-60 лет, больше он не сможет прожить. Это крайний предел его жизни на Земле. 

Одна мать говорит: «Пусть мой сын поживёт до шестидесяти лет, пока я жива, а я буду смотреть на него и радоваться ему. Ни одна мать не назначает своему сын жизнь до ста двадцати лет. Она считает, что это слишком долго, что нет никакой необходимости в такой долгой жизни на Земле. Максимальный возраст, который она определяет - до ста лет и на этом останавливается. Поэтому люди сейчас живут на Земле мало. 

Продолжительность жизни зависит и от самого человека. Некоторые люди, спускаясь из Невидимого мира, сами внушают себе, сколько времени им предстоит прожить на Земле. Почему они внушают себе это? Потому что, когда приходят на Землю, они забывают, сколько времени здесь нужно жить. Каждый живёт столько лет, сколько сам себе определил. Этот вопрос связан с рядом других вопросов и подробностей, но основной закон в том, что многие из наших навыков связаны с внушением. 

Поэтому пора уже человечеству перейти из фазы внушения в фазу вдохновения. 

Вдохновение - это Божественный закон. Он выражает Божественную жизнь. Под законом внушения может появиться человек, с более сильным внушением, чем твоё и воздействовать на тебя или же нейтрализовать твоё внушение. Но никто не может воздействовать на вдохновение - оно растёт постоянно и всегда. Жизнь внушаемых людей непостоянна и переменчива. А у тех, кто вдохновляется,  жизнь постоянна. Такие люди учатся без усилия. Внушение - это человеческий метод. Когда ты хочешь учиться, тебе нужно внушать себе, что ты можешь учиться, пока не приобретёшь то, что желаешь. И всё же это обретение через насилие. А когда вы доходите до закона вдохновения, там начинается истинная жизнь, этой жизнью создаётся характер. Как только человек начинает работать с законом вдохновения, он входит в новую область, область гармонии. Многие из вас внушают себе различные вещи, но не достигают успеха, и результатов такого опыта у них нет. Вы, например, ложась вечером, внушаете себе, что встанете рано, но не получается. Почему нет результата? Это связано с непониманием природных законов, с неправильным согласованием природных течений. Если вы хотите воспользоваться оккультной гигиеной, то придерживайтесь этого правила: если хотите встать рано утром, вечером ложитесь не позже девяти или десяти часов. Если же вы ляжете в одиннадцать или в двенадцать или в час после полуночи, вы не сможете спать спокойно и не сможете воспользоваться природной праной. Почему? Потому что до вас уже легли спать многие птицы, курочки, млекопитающие животные, дети, люди в возрасте, которые использовали ту прану, что есть в атмосфере и вам осталось мало или это количество недостаточно. Современные аристократы, ложась поздно и засыпая поздно, едва-едва к трём-четырём часам утра, а в это время пробуждаются многие животные, люди, приближается восход Солнца и в атмосфере скапливается прана, они засыпают часа в четыре утра и спят почти до обеда. Раз вы знаете это, то придерживайтесь этого правила: наступает девять-десять часов вечера - ложитесь, чтобы ваш организм смог поглотите ту прану, которая есть в воздухе. Разумеется, иногда случаются исключения из этого правила, но я вижу, что многие исключения сделали правилом, а это не работает. Если хотите учиться, вставайте утром в три или четыре часа. Что говорит «Высокий идеал»? Хватайте свою самую большую слабость и начинайте работать с ней. Только так проявится сила вашей воли. 

Говорю: все недостатки, которые в вас есть, являются богатыми возможностями для проявления вашей силы. Они становятся тем искривлением направления вашего пути, по которому потекла вода вашей жизни. Поэтому возьмите эту воду и впрягите её в колесо мельницы, чтобы молола муку, чтобы работала. Пусть вас не смущают исключения, ляжете и в одиннадцать часов, и в двенадцать, как случится. Знайте, что умному человеку нужно меньше сна, а глупому - больше. Умному требуется меньше времени для учебы, а глупому приходится тратить много времени. Памятливый ученик один раз прочтёт свой урок и запомнит, а ученик, у которого слабая память, должен прочесть свой урок много раз, потратить три-четыре часа и всё равно быстро забыть. Если у человека есть недуги, пусть он знает, что произошёл сбой энергии с её правильного пути, и по закону внушения она должна к нему вернуться. Это воистину нелёгкая работа - бороться со своими недугами! Нелегко выправлять тот наклон, который твоей жизни придали родители. Исправить работу отца и матери - это трудная работа, которую предстоит выполнить в жизни. Но если ты всё же исправишь это, ты гениальный человек в своей воле и устойчивости. Если не можешь исправить эту ошибку, ты крайне слабый человек. 

Сейчас я замечаю во всех вас некую внутреннюю нерешительность: вы не можете применить оккультную науку. Допустим, что в одном месте в почве есть источник, который не может пробить свой путь наружу, не может начать бить. Что это показывает? 

Ответ: Что почва плотная. 

Можно ли назвать источником то, что не вытекает наружу? 

Ответ: Не можем. 

Куда уходит вода этого источника? 

Ответ: Погружается вниз, в землю. 

Спрашиваю: что такое мысль? Источник. Куда течёт ваша мысль, ваш источник? 

Ответ: И она погружается куда-то глубоко в почву. 

Нет, кроме того, что не погружается, нигде не проявляется. То, что вы считаете мыслью, не является той мыслью, о которой я вам говорю. Ваша мысль находится в твёрдом состоянии, как вода, которая замёрзла где-то в виде снега и льда. Если начнут таять снега и льды, пробьются источники, если пробудится в человеке сознание, должны потечь источники, ваша мысль должна пробить путь! 

Другая возможность:  если какой-то источник громаден, но погружён глубоко в землю, а люди его услышат и впрягут в работу, заставят крутить колесо какой-нибудь мельницы, нужно ли из-за этого расстраиваться? 

Ответ: Не нужно расстраиваться. 

Эта вода, двигаясь, может вращать и сто мельничных жерновов. Теряет ли от себя что-то этот источник? Он даёт нечто от себя, но и приобретает нечто - одновременно даёт и берёт. Иногда вы боитесь, как бы не потерялась ваша мысль, пробившаяся на поверхность. Нет, есть естественная мысль, которой нужно позволить течь. Она Божественная мысль, вы её только обрабатываете, пробиваете ей путь, чтобы она текла. Однако существует и специальная мысль для вас. Не смешивайте свою мысль с Божественной мыслью. Когда дело доходит до Божественной мысли, пусть течёт свободно. Дайте ход Божественной мысли! Кто-то скажет вам, что вы глупые, неразумные люди и прочее. Не обращайте внимания на человеческие приговоры! Человек, обращающий внимание на всяких собак, которые на него лают, никогда не доберётся до того места, в которое направляется. Если он решит остановиться и узнать, почему лает собака, почему ревёт осёл, почему свиньи хрюкают, почему петухи кукарекают, что получится из его путешествия? Человек должен сказать себе: «Пусть собаки лают, пусть ослы ревут, свиньи пусть хрюкают, а петухи кукарекают - я иду своим путём, занят своими делами». В этом Божественное. А если речь идёт о человеческой мысли, её круг очень узкий. Там человек может обращать внимание на всё, что происходит рядом с ним. А если дело доходит до Божественной, до Первичной мысли, откройте ей путь. Божественная мысль всегда должна протекать через сознание человека. Если Божественное проявляется нормально и правильно, и человеческое развивается правильно; и наоборот: если Божественное не развивается правильно, и человеческое развивается неправильно.

Итак, необходимо, чтобы в вас была великая Божественная идея, которую вы должны очень хорошо понимать. Вы не должны рассказывать об этой идее всему свету - она только для вас. От неё вы черпаете свою силу и мощь. Что касается ваших собственных мыслей, их вы можете доверять вашим друзьям, тому,  этому, и они порадуются. 

Говорю: Божественная мысль для каждого данного случая - единица меры, которой определяются человеческие мысли. Другими словами, Божественная мысль - это Первичная Мысль, которая вложена в душу каждого. Но одно важно: берегитесь внушений и влияний света. Влияния света могут отразиться на вас, мешая вашему правильному развитию. Современный мир чрезвычайно много использует внушение. Войдёте в мир, только и встретите что внушения, правила, ограничения, законы и прочее. Берегитесь этой сети мира, чтобы не остановить Божественное в себе. 

Допустим, один ваш друг настаивает, чтобы вы сделали что-то для него. Если скажете, что не можете сделать, вы погибли. Если сама идея неверна, но вы скажете, что сделаете, вы всё равно погибли. Как необходимо поступить оккультному ученику? 

Ответ: Если идея его Божественна, ему легко помочь. 

Скажите ему: «Я готов сделать всё, что для добра». Никто не может обязывать тебя делать то, что не на добро. Например, кто-то просит тебя взлететь в воздух. Как это сделать? Это невозможно. Ты не птица, крыльев у тебя нет. Но если попросит тебя походить по земле, это можно сделать. Если велят тебе влезть в воду и жить в ней, тебе это сделать невозможно. Какой ответ вы должны дать вашему другу на просьбу исполнить эти два желания? 

Ответ: Скажем ему, пусть сначала покажет, как летают или как живут в воде. 

В следующий раз хочу, чтобы вы дали разумный ответ на эти две просьбы. Для этого не требуется большая философия. Если вам на ум придёт ответ, хорошо, если не придёт никакая мысль - оставьте эти два вопроса без внимания. Если какую-то задачу вы не можете решить, лучше даже не начинать. По оккультным законам не позволяется начать работу и оставить её наполовину не сделанной.  Если приступаешь к задаче, решай до конца. Если не можешь её решить, скажи: «К этой задаче я ещё не готов». Когда будешь готов, тогда и начнёшь. В следующий раз увидим, сколько человек из вас готовы ответить, как можно взлететь в воздух или как можно жить в воде.

Сейчася помогу вам ответить на эти вопросы, чтобы вы не смущались. Если я скажу вам войти в гостиную с конём и повозкой, сможете ли вы это сделать? Если понять буквально, то таким образом вы не сможете войти в комнату. Но вопрос состоит не в буквальном решении. Войдите с конём и повозкой на двор, коня оставьте в стойле, повозку под навесом, а сами свободно зайдите в дом.

Реплика: Значит человек может взлетать в воздух своей мыслью, без участия физического тела. 

Летать своей мыслью - реальна ли эта возможность? Если я попрошу вас подняться мыслью над большим облаком и посмотреть, что там, вы сможете сделать это? Или я попрошу вас мысленно подняться на Мусалу и проверить, какая там погода, а потом вернуться и рассказать, вы сможете это сделать? Если сможете дать мне точные сведения, значит, вы действительно были на Мусале и ваш полёт в мысли - нечто реальное. А если не сможете точно ответить, какова погода на Мусале, ваш полёт нечто не реальное. И действительно, человек может мысленно летать над облаками, но для этого требуется ряд упражнений и внутренняя подготовка. Индусы изучали этот закон, они проводили много опытов со своей мыслью. А западные народы ещё не изучили это искусство - летать в своих мыслях. Это недоступно для человека, но в этом направлении требуется работа, требуется концентрация мысли. 

Имейте в виду следующее правило: все мысли и чувства, недоступные для вашего ума и сердца, оставляйте снаружи, не принимайте их в себя, пока не проверите их. Любая мысль или чувство, не проверенные умом человека, вносят в него смущение. Поэтому берегите внутреннее спокойствие вашего ума и сердца. 

Доброта, Истина, Красота - это Любовь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Elena changed the title to 1925_04_05 Закон внушения
×
×
  • Создать...