1925_03_01 Честность


Elena
 Share

Recommended Posts

 Честность

Двадцатая лекция Молодёжного оккультного класса

20 лекция 4-мок

1 марта 1925 года

г. София

 

Доброта, Истина, Красота - это Любовь.

 

Размышление.

Прочитали работы на тему: «Самый важный мускул в организме человека».

К следующему разу пишите на тему № 18: «Отличительные черты отрывистой речи». 

image.gif

Начертим прямоугольник, в котором проведём две диагонали. При проведении диагоналей образуются четыре треугольника: первый треугольник СОЧ, второй треугольник - СОИ, третий треугольник - ИОБ, четвёртый - БОЧ. Линия СЧ в первом треугольнике означает в человеке честность. Это живая линия и она движется от С к Ч. Точка Ч - начало линии, а крайняя точка на линии С означает в человеке справедливость. Чтобы быть честным, человек должен быть справедливым, и обратное: чтобы быть справедливым, он должен быть честным. Справедливость предполагает честность и по отношению к себе, и по отношению к другим. В таком случае честность и справедливость - это стороны одного и того же треугольника, которые имеют между собой определенное соотношение. Четыре треугольника в фигуре 1 соприкасаются вершинами, что показывает, что у них есть общий способ трансформации энергий. Каковы соседние с честностью точки? Справедливость и благородство. Значит, честный человек должен быть и благороден. Благородным может быть только интеллигентный человек. 

 

Итак, первый треугольник - честности, второй - справедливости, третий - интеллигентности, четвёртый - благородства. Мы можем представить эти четыре точки основными точками пирамиды, которые, в свою очередь, выражают только одно сечение духовного человека. Отдельные треугольники представляют плоскости, сечения целой пирамиды. Допустим, что эта пирамида движется вокруг своего центра. Что необходимо сделать, если вы хотите трансформировать одну из ваших энергий? Нужно обратить к солнцу именно эту сторону, которая собрала избыточную энергию. Вы спросите: «И где это Солнце?» Вне общего для всех Солнца у каждого человека есть своё внутреннее солнце. И до тех пор пока это внутреннее солнце светит в человеке, он думает правильно и сознание его пробуждённое и светлое. Когда внешнее Солнце светит, а внутреннее Солнце не светит, человек говорит: «Как-то мне темно, Солнце не светит». Почему? Его Солнце не светит. А бывает, и внешнее Солнце светит, и внутреннее Солнце светит - тогда человек говорит: «Как светло мне сегодня, радость на душе». Когда в вас развиваются ваши духовные чувства, вы видите своё духовное Солнце. Следовательно, духовный свет в каждом человеке связан с его внутренним Солнцем. Чем ярче светит это внутреннее Солнце в человеке, тем продуктивней его энергии. 

 

Я говорю: прежде всего будьте честны сами с собой! Элементы честности - это справедливость и благородство. Значит, честность без этих элементов существовать не может. 

Чтобы человек был справедлив, он непременно должен быть интеллигентен. Справедливость без интеллигентности не существует - она основа справедливости. 

Чтобы человек был интеллигентен, он должен быть благороден, а чтобы он был благороден, он должен быть честен - начинаем опять с начала. 

Сейчас в течение четырёх недель проведём опыт приложения этих качеств. Первую неделю вы будете работать над первым треугольником - быть абсолютно честными по отношению к себе, без никакой лжи. 

 

Я хочу, чтобы провели опыт те из вас, кто может его и завершить. Кто не может, пусть не начинает. Упражнение может казаться вам трудным, но испытайте себя. Держите сознание своё включённым в течение недели. Никакой лжи ни в ваших чувствах, ни в действиях, ни в мыслях! Сознание ваше должно быть пробуждённым не из страха, но из Любви, чтобы ваша честность могла быть испытана. Вторую неделю работайте со справедливостью, третью - с интеллигентностью, четвёртую - с благородством. Когда окончатся эти четыре недели, пятую неделю работайте над всеми качествами вместе. 

 

Я хочу знать, что за понимание у вас, молодых, о честности? Честность требует от человека быть прежде всего честным по отношению к себе. Предположим, вы приходите в гости к кому-то, и он вас не очень хорошо принимает. Вы возвращаетесь от него в обиде и досадуете. Почему? Ваша честь, как человека, уронена. Вы говорите: «Моя честь, моё достоинство всем этим уронены». Или представим другой случай: вы студент университета. Приходите к вашему профессору на консультацию, а он относится к вам прохладно, как будто и не замечает вас. Вы опять обижаетесь - затронута ваша честь. Вы думаете: «Этот профессор несправедлив». Знайте, где возникает досада, там затронута честь человека. 

 

Я хочу рассуждать правильно, умно, чтобы вы увидели, справедлива ли ваша досада, основана ли она на каком-то внутреннем законе или нет. Что можно понимать под словами «умное рассуждение?» Представьте себе, что я иду по улице, глубоко задумавшись, не вижу прямо перед собой большой камень и ударяюсь об него. Отбрасываю его в сторону и продолжаю путь. 

 

Если бы на моём месте оказались вы, то разгневались бы на этот камень и сказали ему: «Что ты тут мешаешь мне на моём пути? Разве ты не видишь, что я человек?» И я спрашиваю: откуда этот камень знает, что вы человек? Зачем вам нужно на него сердиться?  Вы должны остановиться перед камнем и сказать ему: «Извини, я не видел тебя. Я хотел бы обойти тебя, не толкая». Это был бы честный поступок, по закону справедливости. А если бы помехой был не камень, а большая скала, в четыреста-пятьсот сотен тонн, вы бы её отшвырнули или бы перелезли? («Нет»). А почему? («Потому что большая»). Следовательно, на этом же основании, когда кто-то чувствует себя обиженным, тот человек, которого вы ощущаете обидевшим вас, сделал это сознательно или это всего лишь ваше предположение? 

 

Поднимает учитель ученика на уроке, а тот молчит.  Почему? Нужно ли учителю обижаться на своего ученика? Нет. Ученик молчит, потому что в этот момент он откусил кусочек кренделя, который он купил на перемене. Если ученик нечестен, он быстренько достанет кусок изо рта и начнёт отвечать, как будто ничего и не произошло. Но это ложь. Если он честен, он скажет: «Извините меня, учитель, я только что откусил крендель и поэтому не смог вам сразу ответить». Честный ученик должен прямо и честно говорить Истину перед своим учителем, ему надо сказать: «Извините меня, я нарушил правило нашего класса, я больше не буду есть на уроках». Учитель же со своей стороны должен быть благоразумен и добр и позволить ученику съесть этот крендель перед другими учениками и тем самым закрыть вопрос. 

 

Что же понимают под словом «честность?» Честность подразумевает справедливость, абсолютное отсутствие лжи в человеке. Поэтому и вы должны стремиться говорить Истину. Какую Истину? Есть общие вещи, которые мы должны говорить. Есть вещи, которые относятся только до нас - их мы не должны говорить. Никто не имеет права знать тайны вашей души - они личного, а не общего характера. Если кто-то спросит меня, есть ли у меня деньги в кармане, об этом я могу сказать, он и проверить может. Это внешние вещи, о них я могу говорить с каждым. Но есть, однако, вещи, которые относятся только к моей душе - о них я говорить не могу. Они духовного характера. Каждый, кто хочет знать нечто о жизни моей души, должен быть похож на меня. Если он на меня не похож - никакой тайны я открыть ему не могу. Представьте себе, что я помещаю епитрахиль на голову вола и начинаю перед ним исповедоваться о совершённых грехах. Уместна ли эта исповедь? Нет. Почему? Вол не может её оценить. Хорошо, допустим, что перед вами стоит не вол, а человек, который всё понимает, но не умеет хранить тайны и повсюду рассказывает всё, что услышал. 

Реплика: Перед таким человеком нельзя исповедоваться. 

Получается, человек может исповедоваться только перед таким существом, которое включает в себя все перечисленные выше качества: честность, справедливость, интеллигентность и благородство. 

 

Посколько сейчас вы будете иметь дело с честностью, я хочу понимать, что вы о ней представляете. Как я вас вижу, ваши представления о честности старые. Вообразите, что вы одеты в одежду, выстиранную в грязной воде. Вы говорите: «Моя одежда выстирана с мылом, она чиста». А я отвечаю: да, она постирана с мылом, но в грязной воде, поэтому не очень чиста. Идём со мной, я докажу, что ваша одежда выстирана не очень хорошо. Отведу вас к чистому источнику, согрею воду из него, выстираю вашу одежду и покажу вам воду от неё. И спрошу, чиста ли вода. Нет, грязная. Значит, ваша одежда не была чистой. Следовательно, любая одежда, которая при стирке даёт грязную воду, не чистая. Честность подразумевает такую одежду, которая при стирке не делает воду грязной и ткань её не изменяется. 

 

Отличительные черты честного человека следующие: в какое бы общество он ни вошёл, с кем бы ни подружился, он не причиняет никому абсолютно никакого вреда и каждому полезен. Кроме того, он ни сам не раздражается, ни других не раздражает. Никому и слова обидного не скажет. Что у других возьмёт, вовремя вернёт, никому не остаётся должен. А сейчас и молодые, и старые люди раздражаются, гневаются. Все хотят быть честными, но основных элементов честности не представляют. Если этих элементов нет в человеке, он не может быть честным. В центр честности входит несколько элементов: отношения честного человека как разумного существа со всеми окружающими прямые, в них нет ничего искажённого: что обещает - исполняет, он точен во всём и исполнителен, денег в долг обыкновенно не берёт, но, если случится взять, возвращает их в назначенное время. Если появляется хоть малейшая неточность, то в этом уже отсутствует честность. Честный человек безупречен и точен, и как слуга, и как ученик, и как царь. Он включается в такую работу, которую может выполнить. Если выполнить какой-либо работы не может, он за неё не берётся. 

 

Теперь спрашиваю вас: сколько тех, кто хочет взяться за проведение опыта на четыре недели? По правде говоря, завершён он не будет, в нём будут ошибки, но будут и кое-какие приобретения. Опыты не всегда сразу получается удачными, а требуют многих повторений: их нужно повторять один, два, три и больше раз, пока они в конце концов не получатся. Иногда может произойти маленький взрыв, так что пробьёт  и реторту, но вы за неё заплатите и продолжите эксперименты. Если работать над честностью неделю, непременно заявится кто-то, кто захочет вам помешать, кто произнесёт такое: «Можно немного отступить от такой честности, на этом свете с ней не проживёшь». Нет, будьте честными! 

 

Нужно знать, где в человеческой голове находятся эти четыре треугольника. Прежде всего, каждый из них составляет четверть прямоугольника, который является основанием пирамиды. Первый треугольник СОЧ - соприкасается со вторым СОИ и четвёртым - ЧОБ. Треугольник честности находится в задней части головы; второй треугольник - справедливости, он находится в вершине головы; третий треугольник - интеллигентности, находится в передней части головы; а четвёртый - благородства,  и находится он по сторонам головы. И если рассматривать голову человека, то она представляет собой треугольник, а не квадрат. И основания двух треугольников получаются более длинными. В треугольнике честности преобладает физическая сторона, его основание поэтому и самое длинное. Поскольку человек на земле занят множеством материальных вещей, он должен сформировать свои физические силы. В этой длинной линии - основании треугольника ЧОС - действуют мощные силы, которые человек должен отрегулировать с помощью своей воли. Во втором треугольнике - справедливости - энергии уравновешиваются, он почти равносторонний треугольник. В треугольнике интеллигентности - третьем треугольнике - человеку опять предстоит бороться с материей, в нём тоже основание длиннее высоты. 

 

Сейчас рассмотрим слово честность. Ясно ли вам это слово? Может ли кто-нибудь из вас высказаться о честности? («Если под словом «честность» понимается достоинство человека, тогда этикет определяет достоинство следующим образом: каждый человек, мало или много познаёт Добро и посильно стремится к нему»). Сам факт, что человек познаёт Добро и стремится к нему,

представляет его достоинство. Когда говорят, что не нужно причинять вред человеческому достоинству, имеют в виду, что не нужно вредить пониманию человека о Добре, которое он стремиться в своей жизни воплотить. Воистину нельзя пренебрегать человеческим достоинством. Если мы говорим кому-то, что он нечестен, то мы несправедливы. Достоинство затрагивает прежде всего справедливость, потому что она касается отношений человека с другими, а честность является отношением человека к самому себе. 

 

Рассмотрите филологически происхождение слов «достоинство» и «честность». 

Чей это знак «Ч»? 

Ответ: Юпитера.

Значит, честность происходит от Юпитера. Из главных богов только Юпитер может сказать «Я». Это подразумевает: «Я имею достоинство». Буква «Ч» представляет из себя чашу, которая в природе проявлена в форме цветка. Каким образом геометрически  можно изменить форму буквы «Ч»? В букве «Ч» есть один прямой угол и одна прямая линия до одной из её ветвей. Это живые силы, для того, чтобы между ними возникла гармония, они нуждаются в равнодействующей. Линия соприкосновения в точке угла может быть расположена так, что закроет чашу, сформировав таким образом треугольник. Если вращать этот треугольник вокруг себя, он образует круг - именно так действует Природа. Прежде всего цветок зацветает, образует букву Ч - открытая чашечка цветка; потом завязывается плод - закрывается и образуется треугольник (конус?); и после этого треугольник начинает вращаться вокруг себя, образуя круг (шар?) - созревший плод. Вы не можете быть справедливыми, пока не созреет плод честности и пока вы не дадите от этого плода другим. Тогда работает не только ваша честность, но уже и ваша справедливость.  Придёт к вам кто-нибудь - дайте ему в путь ваших плодов, не взимая плату. Если возьмёте от него денег - вся честность пропадёт. Справедливость требует от человека честности. Как реализовать вашу честность в практической, реальной жизни? 

 

Ответ: В присутствии высокого и пробуждённого сознания. 

Сначала образуйте треугольник, потом круг, а потом призовите ум к работе. Не думайте, что вы прямо сейчас обретёте честность. Она есть в вас как элемент, как сила, которой вы должны предоставить условия для развития. Она есть в вас как зародыш, как потенциал, как разумная живая сила, которой вы должны создать условия, чтобы она развилась. Когда дадите ей почву, воду, воздух, свет и тепло, оставьте её дальше развиваться саму, больше не думайте о ней. Она в состоянии развиваться сама. Думая о ней, вы её останавливаете. Когда я говорю вам, что вы должны быть честными, не думайте, что вы настроите ум исключительно в этом направлении, что механически разовьёте честность. Нет, честность - живая сила, она сама растёт. От вас требуется посадить её в себя и создать для неё почву. 

 

Честность проявляется в человеке и внешними признаками. Честный человек, к примеру, всегда прям, не горбится. Сгорбленный человек не может быть честен. О сгорбленном человеке говорят, что он бесчестен, что он человек-червяк. Дьявол представляется кривым, сгорбленным человеком. Голова честного человека параллельна позвоночнику. Когда человек хочет представиться честным, он отклоняет голову назад - но это уже глупость. Природа не разрешает голове намного отклоняться от позвоночного столба - она должна быть параллельна с ним. Знайте: честный человек всегда ходит прямо, голова его параллельна позвоночнику. Этих правил вы не найдёте нигде, они существуют в отвлечённом знании, выработанном веками. Если вы держите голову немного назад или немного вперёд, вы препятствуете правильному кровообращению, вашей нервной системе - течения в организме вообще формируются неправильно. 

Всю эту неделю все вы стремитесь ходить выпрямленными, будьте прямыми. И пусть каждая ваша мысль, каждое ваше чувство, каждое ваше действие несут характер внутренней чистоты. Будьте честны по отношению к себе самим! В позвоночнике должно быть небольшое легкое искривление, но в основном он должен быть прямым. У некоторых людей живот слишком сильно выдаётся вперёд, а крестец слишком оттопырен - тогда образуется французская буква S. 

 

Чтобы привыкнуть ходить выпрямленными, делайте следующее упражнение: прислоняйтесь к двери так, чтобы позвоночник касался её почти полностью. Всё это необходимо вам, чтобы вы привыкли владеть мускулами разумно и сознательно, чтобы они знали, что вы их хозяева, а не они ваши. Если не можете овладеть своими мышцами, как овладеете внешними обстоятельствами? Вы спросите: «А что общего у нас с внешними обстоятельствами?» 

 

Внешний мир имеет к вам вполне определённое отношение, затрагивая время от времени ваш желудок, иногда грудь, иногда голову. Есть существа в мире, владеющие секретами чёрной ложи, они внушают человеку разные мысли, например, отклонять голову вперёд или назад - и в том, и в другом случае причиняют ему вред. Все эти мысли всего лишь внушения, которые вам необходимо отбросить. Каждая мысль отчаяния не ваша, она пришла откуда-то извне, поэтому отбросьте её. И любая преступная мысль, проходящая через ваш мозг, не ваша, не вы её родили - отбросьте её. 

 

В этом смысле человеческий мозг - сад, в котором каждый может посадить или сорняк, или прекрасный цветок. Если ваше сознание не пробуждено, любой злонамеренный человек может посадить в вашем саду плохое семечко, и оно прорастёт. А потом вы удивляетесь, откуда в вас появилось это семя. Да, оно не ваше, не вы его родили, его происхождение в далёком прошлом человечества, от которого теперь вы разумно освобождаетесь. 

 

Если вы не понимаете этих законов, вы поддадитесь внешним внушениям и пострадаете. Вы, например, часто хватаетесь за голову руками, стискиваете зубы или сжимаете кулаки, полагая, что так проявляется ваша воля. Нет, это обнаруживает слабую волю. Сильная воля выражается не в таких движениях. Сильная воля подчеркивается непреклонными принципами, которые человек носит в своей душе. Прежде всего, человек должен иметь на своей стороне Бога, потом природу, потом всех добрых людей, и, наконец, он сам должен быть на своей стороне. Все эти связи вы всегда должны ощущать в своей душе. Недостаточно, чтобы лишь природа была на вашей стороне, но необходимо, чтобы и вы были на стороне природы. Кто-то велит другим людям быть честными. Не говори другим людям, чтобы они были честными, сам будь честен! Честный человек всегда богат.  

 

Итак, чтобы быть честными, вы должны быть в согласии сами с собой, с добрыми людьми и с природой. Будете в таком состоянии - вы в согласии с Волей Божьей и можете её исполнять. Чтобы постичь всё это, необходимо усилить свою волю, для этого нужно делать специальные упражнения. Прежде всего нужно быть честными с самими собой. Честность усиливает волю. И говорю: честность и справедливость входят как элементы в интеллигентность, а все вместе они входят как элементы в благородство. И наконец честность, справедливость, интеллигентность и благородство вместе становятся элементами души и Духа человека. 

 

Сначала занимайтесь этими четырьмя качествами по отдельности. Каждый из вас может проделать опыт, который я дал вам на четыре недели, наблюдая, в чём нет устойчивости. Будьте доблестны каждый сам в себе, чтобы понять, в чём вы не выдерживаете. Когда человек выплачивает свой самый большой долг, он оказывается в состоянии выплатить и свои маленькие долги - таков закон. Если ты должен отдать десять миллионов левов и их выплачиваешь, то вероятность, что ты не сможешь выплатить маленькие долги, один к ста. Если же ты должен отдать сто тысяч, а выплачиваешь только тысячу левов, тогда вероятность, что ты не сможешь выплатить остальные долги девяносто девять и девять из ста. Поэтому, когда человек добирается до самой большой своей добродетели и поступает в соотвествии с ней, вероятность не быть добродетельным в других поступках один из ста. Когда же он добирается до своей маленькой добродетели, вероятность проявить свою слабость девяносто девять и девять из ста. Поскольку в состоянии слабости необходимо преодолевать больше препятствий, поэтому первым делом беритесь за свою самую большую слабость, чтобы в дальнейшем не было очень больших препятствий. 

 

Работая над честностью, не отказывайтесь от опыта, если он у вас не получается сразу, пока не будет результата. Представьте, что у вас экзамен в университете по начертательной геометрии, но вы проваливаетесь. Есть ли что-то ужасное в проваливании? Придёте на экзамен второй раз, если и тогда вас срежут, придёте в третий - по крайней мере, материал будете знать хорошо. И профессор, даже если он вас не любит, увидев ваше постоянство, примет ваш экзамен. Я хочу, чтобы вы изучали честность как науку, сдавайте по ней экзамены так же, как сдаёте его по начертательной геометрии или любому другому предмету. Я даю вам опыт не морального характера, но научного. Вы должны знать положительно, каждый сам о себе, честны ли вы, нет ли. Если я покупаю ось, то должен знать, какая она - дубовая, или буковая, или ивовая. Если дубовая, то, должно быть, хорошая, выдержит. Если буковая, она послабее, а если ивовая - не выдержит вообще. Если я честен, то скажу человеку, который пришёл ко мне покупать оси: «У меня три вида осей - из дуба, из бука, из ивы». И назову их особенности. А нечестный человек скажет: «Вот оси, которые я продаю, покупайте, что хотите». Если покупатель не понимает ничего в осях, не разбирается, как выбрать хорошую, он может купить из ивы и окажется обманутым. И в данном случае честный человек скажет покупателю, что это некрепкая ось, и порекомендует ему купить дубовую. 

 

Знаете, почему я говорю с вами о честности? Поскольку вы находитесь в присутствии множества интеллигентных существ, когда вы поступаете нечестно, они вас видят. Тогда вы попадаете перед ними в жалкое и смешное положение. Приведу вам пример, чтобы вы поняли, в какое положение вы попадаете в таком случае.  Сижу во дворе, смотрю, как кошка подстерегает маленькую птичку, хочет её поймать, делает свои вычисления и говорит: «Один прыжок - и птичка у меня во рту». Я беру камешек, подбрасываю его в направлении птички, и она вспархивает, садится на ветку. Кошка меня не видит, лишь удивляется этому. Почему птичка вспорхнула? Она ведь сделала такой хороший расчёт - только один прыжок и птичка была бы у неё во рту. Кто помешал ей? Я спас птичку своим камешком, но кошка не видит этого. Если бы я бросил этот камешек рядом с ней, она бы поняла причины вспархивания птички. Она пытается проделать это второй раз, третий, но я разрушаю её планы и спасаю птичку. Иногда и вы, как эта кошка, строите какие-то планы, но Разумное существо свыше, которого вы не видите, бросает над птичкой, которую вы хотите поймать, камешек, и она вспархивает и садится на ветку. Вы смотрите наверх, удивляетесь, кто разрушил ваш план. Нет, ваша работа нечестна. Скажите себе: «Я не буду ловить эту птичку». Этот поступок будет честным. 

 

Некоторыеиз васещё не отказались от мяса. Ставите ловушку, насыпаете в неё немного зёрнышек, ждёте, когда в неё влетит какой-либо голубь. Как только влетит, хватаете его, ощипываете и съедаете. Честно ли это? Это нечестно. Я считаю поступки всех ловцов бесчестными.  Когда-нибудь лов птиц будет запрещён для всех. И рыб будет запрещено ловить сетями. Кто хочет поесть рыбки, пусть ловит её руками - природа допускает такой лов рыбы. Если можете руками поймать рыбу - можете её есть. Если можете и птичку поймать рукой - можете и её съесть, но капканами ловить не разрешается. Поэтому говорю: разумные существа сверху всегда распознают нечестные намерения людей и бросают по камешку, чтобы им помешать, и говорят: «Не позволяется вам такой способ ловить птичек! Мысли ваши, поступки ваши по отношению к этим птичкам не правильны!» После того как я бросаю камешек птичке, чтобы она упорхнула, иду к кошке, смотрю ей в глаза и говорю: «То, что ты творишь, не хорошо». Она глядит на меня, как будто понимает, и уходит. Смотрю на другой день: опять охотится на какую-то птичку - забыла свой урок. И говорю: кошку нельзя воспитать. 

 

И в человеке есть такие кошачьи проявления, но он должен сознательно работать над такими проявлениями своего характера, и сказать себе: «Я человек, у меня есть глаза и уши, есть ум, которым я могу размышлять, я не должен так делать. Пока был в давние времена кошкой, львом, тигром, мне разрешалось это делать, но сегодня так поступать с моей стороны нечестно». Если признаёшь свои прошлые ошибки и отказываешься от них сегодня - это честный поступок. Так сделал Сократ. Один видный физиогномист рассматривал черты его лица и рассказывал ему обо всех его пороках и слабостях. Сократ сказал: «Всё так. Я и правда был когда-то точно таким, как вы описываете, но сейчас силой своего ума, своего сердца и своей воли я смог исправить все пороки и слабости своего характера и уже не таков, каким вы меня нарисовали». Это отличительная черта характера Сократа.  Я бы пожелал и вам сказать однажды о себе так, как Сократ: «Силой своей воли, своего ума и своего сердца я смог преодолеть все свои слабости и пороки и больше не такой, каким был когда-то - сейчас я новый человек!» Я хочу, чтобы все, кто возьмётся за проведение этого опыта, приняли его добровольно, без насилия. 

Если примете его от всего сердца, этот опыт будет очень приятным.

 

Доброта, Истина, Красота - это Любовь.

Link to comment
Share on other sites

  • Elena changed the title to 1925_03_01 Честность
 Share