Перейти к содержанию

1925_02_22 Самое важное 


Elena

Recommended Posts

Самое важное 

 

19 лекция 4-ого года

Молодёжного оккультного класса

19 лекция 4-мок

22 февраля 1925 года

г. София

 

С этого дня у вас будет вот это новое приветствие:

«Доброта, Истина, Красота - это Любовь».

Размышление 

Прочитали резюме на тему: «Первое растение на Земле». 

К следующему разу пишите на тему № 17: «Самый важный мускул в человеческом организме». 

Если вас спросить, почему Духовный мир должен проецировать себя в физический, что вы ответите? 

Ответ: Чтобы видеть его в самых простых формах. 

Когда вы рассматриваете человека, на какой части его тела вы останавливаетесь главным образом?

Ответ: На голове, на лице, на глазах. 

Какая часть в теле человека самая важная внешне, чтобы выразить его интеллигентность? Вы утверждаете, что глаза являются самыми выразительными, но заметьте, что у глаз самих по себе  вообще нет никакого выражения. Возьмите глаза отдельно, без мышц лица, и посмотрите, выражают ли они улыбку. Нет, глаза без мускульных движений не имеют никакого выражения. Лицо вместе с глазами в целом выражает состояние человека. Так что о проявлениях человека, о его интеллигентности будете судить по его лицу.

Возможно ли, чтобы червяк писал так же, как человек? 

Ответ: Невозможно. 

Да, у червяка нет такой интеллигентности, поэтому эта возможность остаётся нереализуемой. 

Допустим, что вас касается некая сфера, шар. Спрашиваю: какая часть этой сферы к вам прикоснётся?

Ответ: Только очень маленькая часть её. 

Следует ли из этого что её остальная часть или ваша остальная часть не существуют? 

Современные философы говорят, что физический мир не существует, что он лишь отражение духовного. По их мнению, отношение между физическим миром и духовным таково, как между деревом и его тенью. Так ли это в сущности? С точки зрения математики, физический мир - это лишь одно сечение, то есть одна часть Духовного мира. В этом смысле, и человек является лишь одним сечением Целого, то есть частью Целого. 

Следовательно, качества всех людей, собранных вместе, составляют качества Целого. Вот почему люди не могут друг без друга. То же самое можно сказать и в отношении частей тела: самая ничтожная, самая маловажная часть тела человека важна так же, как и более важные части. Например, толстый кишечник в человеке совершает довольно низкую работу. Что мы тогда должны думать об этом органе? Когда мы дойдём до сущности Жизни, должны будем остановиться на всех органах в человеческом теле: как на тех, которые совершают важную и почетную службу, так и на тех, которые заняты работой непочтенной, и увидим, что все работы одинаково важны и необходимы. Вопреки этому, мы видим, какая огромная разница между глазами и толстым кишечником! 

 

Когда-нибудь, в далёком будущем, человек будет жить без толстого кишечника, но в нынешних условиях жить без него невозможно. И в духовном мире есть подобное распределение служб. Как бы ни были грешны люди на Земле, они необходимы для Духовного мира. Я привожу вам эту философскую мысль с единственной целью не рассматривать вещи в жизни, как важные и маловажные. Любая часть тела по отношению к человеку, как целому, так же важна, как и целое. Есть вещи, которые вредны для одних существ, но полезны для других. Возьмите, к примеру, идею мясоедения и вегетарианства. Мясоеды говорят: «Для нас полезно мясо, а растительная пища не полезна». Вегетарианцы же говорят обратное. Спросите, что скажут животные, которых закалывают для пищи людей. Они скажут, что люди должны быть вегетарианцами. Какой аргумент вегетарианцев против мясоедения является самым сильным? Они говорят: «Поскольку животные, как и люди, грешат, поскольку они живут своими страстями и плохими качествами, то всё это отравляет их организм, а потом входит и в организм человека, как яд». И курицы, и овцы содержат в себе яд. Но вы говорите: «Но овечка так мягка!» Да, но и в ней есть некое зло. Это означает, что мясная пища при современном развитии человека ему вредна. Он должен от неё отказаться. Если не откажется, он будет отравляться ею. 

Современная медицина констатирует, что неврастения у нынешних людей связана с чрезмерным употреблением мяса. Единственная здоровая пища для нынешнего человека - растительная, она смягчает его грубую природу. В будущем человек достигнет такого развития, что сможет извлекать питательные вещества прямо из Живой Природы. Сегодня люди извлекают эти вещества для своего организма из растений и животных, но через некоторое время они смогут извлекать их прямо из природы. И эта пища будет чиста, полезна и полностью здорова. Она будет состоять из самых тончайших соков, которые человек сейчас не может себе и представить. В этой фазе развития животных на Земле не будет. Человек останется только с растениями - никаких животных рядом с ним не будет. Тогда и мысли человека очистятся, потому что люди освободятся от животных влияний. Другими словами, сами животные преобразятся и станут так разумны, как сегодня человек, и скажут: «Мы больше не хотим быть детьми». 

Самое важное для вас сейчас - соединить все философские вопросы, которые вы исследуете, с жизнью. Если вы этого не сделаете, вопросы эти не будут иметь никакого смысла. Они должны что-то принести для подъёма и облагораживания ваших душ. Во всей природе эволюция сейчас направлена к подъёму человеческой души. Любая идея, любая мысль ценны тогда, когда им есть применение в жизни. Представьте себе, что я забрасываю в вас идею о пауках с десятью миллионами глаз, которые жили более чем пять миллионов лет назад. Такие пауки не существовали, но, если я закину вам эту мысль, я создам научный курьёз. Все научные журналы, заметив её, начнут ею заниматься, высмеивать, ну и подобное. Спрашиваю: зачем пауку нужно столько глаз? Эта идея не имеет никакого применения в жизни. Если бы я сказал, что у ангела десять миллионов глаз, это можно было бы понять. Это вероятность, это возможность. 

Я говорю: многие современные научные теории похожи на эту, допускающую существование паука с десятью миллионами глаз. По одной теории, например, есть такой род микробов, у которого сто двадцать желудков. Спрашиваю вас: зачем им столько желудков? Да, два-три желудка - это я ещё понимаю,  но больше, чем два-три - излишество для них. Всё это лишь научные предположения. Многие вещи в науке доказаны так же, как и теория о пауке с десятью миллионами глаз. Природа может создать сегодня самые чудные вещи, это понятно уму, но невозможно в реальности. Почему? Потому что природа разумна, она создаёт только такие формы, существование которых обусловлено рядом законов. Из этого следует, что для духовного мира человека существуют возможности, которых не существует в физическом мире. Можете ли вы, например, вычислить математически, какова вероятность того, что среди вас появится философ, который создаст новую теорию сотворения мира? Это будет отличное упражнение для ума, но в вычислениях потребуется точность. Или возьмите вот это: существуют три варианта вычислений расстояния от Земли до Солнца с большой разницей между ними. Некоторые говорят: «Разница в вычислениях неважна». Как это - неважна? Если математика выдаёт себя за точную, положительную науку, она должна работать с точными вычислениями, в ней не может быть никаких приблизительных величин. Когда мы подойдём к положительным наукам, мы должны будем точно знать, какие вещи возможны, а какие невозможны. 

Для каждого данного случая есть идеи возможные и невозможные. Вы говорите: «То, что невозможно для нас, возможно для других». И это действительно так. Весь мир представляет собой лестницу существ различной разумности, начиная от самого малюсенького микроба и доходя постепенно до человека, а оттуда поднимаясь до ангелов, архангелов и до ряда ещё более высоких иерархий. И тогда то, чего не может сделать микроб, могут сделать существа более высокой разумности. Так что все допустимые предположения возможны для некоторых существ высокой разумности Целого, эта разумность действует в мире. Для Бога возможно всё, но для человека, который ограничен, в данном случае не всё возможно. Ты, например, говоришь: «Сегодня у меня может быть сто пятьдесят миллионов левов». Это возможно? Нет, невозможно. Нет, эта возможность уже реализована кем-то другим. Ты говоришь: «В этой жизни я буду профессором». Нет, в этой жизни ты не можешь быть профессором, кто-то другой уже осуществил эту идею. 

Значит то, к чему вы стремитесь, уже реализовали другие. В жизни Целого существует связь между всеми существами. Однако в данном случае для вас важно знать, каковы возможности для вашей души. Каждый из вас должен знать, какие возможности таятся для него в Божественном мире, и стремиться к осуществлению этих возможностей. 

И тогда я спрашиваю: что, по-вашему, необходимо в данном случае? 

Ответ: Дружба.

У вас уже есть дружба. Другое.

Ответ: Свобода.

И она у вас есть. Что-нибудь другое.

Ответ: Постоянство.

И постоянство у вас есть. Что вносит в вашу жизнь дружба? Любая вещь, которая в вас входит, должна быть существенной для вас. Если дружба, например, привлечёт в вашу жизнь нечто ценное, а отвлечёт что-то другое, тоже ценное, какой смысл будет в ней для вас? Это не истинная дружба. Что необходимо земле, когда она сухая? 

Ответ: Дождь. 

Что необходимо земле, если всё на ней замёрзнет? 

Ответ: Солнце.

Что необходимо человеку, если он голоден?

Ответ: Хлеб. 

Что необходимо человеку, если он целый день работал? 

Ответ: Сон, отдых, добрые слова.

Слова, слово - это вода жизни. А может ли течь вода, если нет наклона? 

Ответ: Не может.

Значит, чтобы текла вода, необходим наклон и давление. 

Заметьте, что в жизни любого человека, как и в вашей, нечто отсутствует. Сейчас в каждом человеке присутствует недовольство. Я читаю это и на ваших лицах. Вы кажетесь довольными, но в сущности вы не такие. Значит, что-то существенное в вас отсутствует. Спрашиваю вас: почему вы недовольны? Чего вам не хватает? У некоторых недовольство большого  размера, у других маленького. А знаете ли вы, что может произвести это недовольство в вашем организме через некоторое время? Оно может производить тот же эффект, который производят микробы, попадая в кровь человека. Мы знаем, что самые опасные болезни: туберкулёз, тиф, малярия и прочие - связаны с различными микробами. 

 

У религиозных людей часто возникает мысль, что Бог недоволен ими, вследствие этого они страдают. Прежде всего, эта мысль неверна. В сознании Бога нет перемен. В Боге нет недовольства, но, поскольку люди не в состоянии воспринимать Божию Любовь, они сами недовольны и своё недовольство приписывают и Богу. Пока люди думают, что Бог недоволен ими, их сознание будет одного рода, но в тот момент, когда они поймут, что это недовольство их собственное, их сознание станет другим. Почему Бог будет недоволен одним и доволен другим? Это всё лишь предположения. Недовольство в людях связано с существами, которые огорчены ими. Это недовольство передаётся сознанию людей, а те, поскольку не понимают законов, отправляют это недовольство к Богу, считая, что Бог недоволен ими. Нет, Божественное сознание всегда тихо и спокойно. Как только человек прикасается к Божественному сознанию, его собственное сознание очищается, исчезает недовольство и жизнь осмысляется. 

Спрошу вас, как вы находите Божественное сознание? Как  прикасаетесь к Нему? Есть ли у вас такой опыт? Теперь же вы заняты обыкновенным сознанием - Божественного пока не достигли. И, кроме того, вы заняты друг другом. Иногда сознание других людей отражается на вашем или как тёмная полоса, или как тень, или как крошечный огонёк, или просто как приятное впечатление, а иногда и как определённое ограничение. Когда вы приходите в соприкосновение с людьми, чувства которых благородны и мысли возвышенны и трезвы, вы обретаете полёт Духа, чувствуете себя так же, как чувствуют птицы в полёте к небесным высям. Это результат высшего сознания, проявленного в этих людях, и оно благоприятно отражается на вас. Когда вы приходите в соприкосновение с людьми, сознание которых неподвижно, вы чувствуете в себе стеснение, ограничение и спуск вниз. 

И я говорю: все люди взаимно влияют друг на друга. Этого влияния нельзя избежать. Вот почему каждый человек должен быть естествен, чтобы познать своё состояние и степень развития своего сознания, которое определяет его как душу и которое никогда не меняется. Проводили ли вы опыт, чтобы найти в себе неизменное? Человек может найти своё неизменное, когда очень разволнован, когда он проходит через серьёзные испытания. Тогда человек должен остановиться и увидеть, есть ли в нём нечто тихое и спокойное, без волнения. Если найдёт это, то оно и есть то Разумное начало в нём, которое никакая буря не в состоянии поколебать или разрушить. Спокойное в человеке - это его душа, а всё, что волнуется, - это его изменчивое естество. 

Кто-то из вас, к примеру, говорит: «Завтра я пойду на Витошу». Просыпаешься утром, видишь, что погода плохая, и говоришь: «Не пойду на Витошу». Тогда я спрашиваю: «Ты точно тот, кто вчера решил одно, что же сегодня ты говоришь другое? Зачем ты отложил поход на Витошу?» «Я свободен, говорю, что хочу». Нет, ты не свободен. Прежде всего, ты не был свободен говорить, что пойдёшь на Витошу, потому что ты зависишь от погоды, а она не в твоём распоряжении. Реальностью для тебя будет определить, что будешь делать. Встанешь утром и определишь, куда пойдёшь. Встань утром и реши, что хочешь делать и куда идти. И пока ещё только говоришь, что будешь что-то делать, сразу начинай это. Не определяй свою работу за несколько дней вперёд. Если бы я сказал вам, что завтра утром в пять часов мы поднимаемся на Витошу, то это бы означало: сказано - сделано! И будет ли погода дождливой и снежной, будут ли сверкать молнии или разыграется иная стихия: бури, землетрясения - идём. Что бы ни происходило в горах, иди вперёд - вот что значит свободный человек. А вы говорите: «Ну что же делать при таком землетрясении? Куда мы пойдём?» Иди. Это испытание, которое необходимо выдержать. 

Кто входит в оккультную школу как ученик, будет поставлен в такие испытания, что волосы от страха зашевелятся. Учителя этой школы покажут вам высокую гору, созданную из папье-маше, - но вы об этом знать не будете - и заставят лезть в эту гору. В это время будут происходит большие пертурбации, которые вы должны будете преодолеть. Я так определяю: на сто ваших мучений лишь одно действительное, а остальные воображаемые, созданные из папье-маше. Понаблюдайте и увидите, что это так. Мучение проходит, и ничего от него не остаётся. Например, кто-то говорит вам: «Меня никто не любит». Спрашиваю: почему вы пришли к такому выводу? Что у вас за основания? Это лишь предположения, но нет доказательств. Любая вещь, которую вы произносите, должна быть доказана. Ненависть - доказательство того, что существует любовь. Ненависть, зависть, сомнения - это маленькие ограничения, существующие в маленьком пространстве человеческого ума. Это всё маленькие станции, остановки, на которых образуется терпение. Ненависть - это микроскопическая величина. Чтобы её разглядеть и изучить, необходимо поместить её под микроскоп. Она совсем микроскопическая, но, входя в астральное тело, размножается и отравляет человека своими нечистотами. Если в человеке есть серум, он будет противостоять ей и она не сможет размножаться. Не предоставляйте этому пороку в себе места, потому что, едва он обнаружит в вас благоприятные условия, начнёт развиваться и причинит вам большое зло. Это значит, что сила пороков состоит в их способности к размножению, а размножение основано на делении. А в добродетели работает следующий закон: каждая добродетель растёт, а не размножается, а в росте всегда есть единство и слаженность между частями. Этот же закон работает и в любви. 

 

Приведу вам пример размножения: у вас есть очень хороший друг, вы его любите и решаете написать ему письмо. Пишете письмо и недовольны им. Пишете второе, третье - и опять недовольны, наконец,оставляете письмо незаконченным и не выражаете любви к своему другу. Человек, пишущий письма и недописывающий их, никогда не сможет написать любовное письмо. Этот человек находится в законе умножения. И точно так же, когда человек говорит своему другу, что любит его, это всё равно, что отрицать эту любовь или ненавидеть своего друга. Это похоже на то, как если бы человек только что взял тысячу левов от своего друга и не собирался их возвращать. Есть исключение из этого правила, но процент невелик. Здесь не нужны никакие слова. Ангел никогда не выскажет, что у него на сердце. Это означает, что высказанное слово должно быть не только в неизменяемой форме, но и в неизменяемой реальности.  Что в уме человека, то должно быть и в сердце его, и в воле его. Стремясь к этому, создадите в себе самом характер. Но с другой стороны, вы не должны держаться буквы вещей. Например, если кто-то не исполнит чего-то обещанного или не исполнит в то время, что пообещал, не заставляйте его отвечать за свои слова, пусть он сам чувствует ответственность за то, что сказал. Подвожу всех вас к мысли, что в вас должна развиться высшая интеллигентность. Нынешняя наука способствует развитию человека только до определённого возраста, а когда он достигает 50-60 лет, то эта же наука начинает истощать его и он начинает глупеть. Современная наука оказывает на человека влияние, подобное воздействию вина на организм. Выпьет человек один стакан вина и становится сильным и смелым, но если продолжит пить дальше, организм его будет всё больше истощаться и ослабевать. Любовь, которая должна быть в новой науке, выражается словами Доброта, Истина, Красота. Когда человек пользуется знанием нового учения, он и молодой и старый должен быть способным воспринимать и его ум и в том, и в другом случае должен быть свежим. Такого человека я называю умным. А человек, который в молодости мало знал - и старым знает мало: в его уме нет роста. Человек образованный, в старости знающий много, переродившись, будет и тогда много знать. 

Современный гипнотизм показывает нам следующее: если загипнотизировать какого-нибудь учёного и внушить ему, что он ничего не знает, то, пробудившись, он почувствует себя полным невеждой и, правда, не знающим совсем ничего. Даже если он профессор, окончивший два факультета, в этом загипнотизированном состоянии всё в нём сотрётся. Спрашиваю: а где же его сознание? И затем его снова погружают в магнетический сон, внушают ему, что он знает много, что окончил два факультета, что он профессор, и он, пробудившись, знает всё. И обратное может случиться: поместите в такой магнетический сон простого человека и внушите ему, что он видный профессор или врач. Пробудившись, он сможет решать сложные математические задачи, выписывать больным самые серьёзные рецепты. Что это показывает? Что знание скрыто в душе человека и что при определённых условиях может быть вызвано из него. Природа требует, чтобы человек нашёл те методы, с помощью которых он сможет достать из себя знание и использовать его разумно. 

 

Итак, вы должны понимать вещи правильно. Пусть современная наука служит вам развлечением, а духовная наука, та, которая объясняет глубокие причины вещей, будет вашим серьёзным занятием. Не пугайтесь этой великой, глубокой науки. Постепенно вы войдёте в неё. Задав себе один вопрос, всегда старайтесь на него ответить. Не пугайтесь состояний, в которые вы попадаете. Если приходит к вам сомнение, спросите себя: «Почему я сомневаюсь? Почему не верю?» Рассматривайте сомнение научно, как элемент с его собственными свойствами, с условиями, в которых оно проявляется и т.д. Иногда вы говорите: «Этого я не смогу сделать, того я не смогу сделать». Спросите себя, почему вы не можете сделать этих вещей. Или что-то вас огорчило. Рассматривайте огорчение научно, как ещё один элемент с его свойствами: как возникло, причины возникновения, сколько времени длится и подобное. Думайте обо всех этих вопросах и давайте правильные ответы. Вы не думаете над ними, а когда к вам приходит одно из этих состояний, когда вы не можете объяснить его, вы говорите: «Такова Воля Божья». Нет, Божья Воля в том, чтобы ты рос, думал, чувствовал и действовал правильно, чтобы делал то, что добро, истинно и красиво - в этом и проявляется Любовь. Я говорю: когда вы так работаете над собой, вы можете взаимно помочь друг другу. Если каждый из вас думает правильно, это и станет вашей взаимной помощью. Это касается учеников одного и того же класса. Если настроите свои мысли правильно, путь, по которому вы идёте, выправится и ваше путешествие будет более лёгким. 

Когда вы рассматриваете заглавную букву А и маленькую букву a, какую разницу вы обнаруживаете между ними? («У заглавной буквы форма геометрическая, а у маленькой природная, то есть в ней принимают участие кривые линии»). Спрашиваю: как большая буква превратилась в маленькую? Или, точнее, какая из двух этих букв первая? Есть ли какая-либо связь, некое подобие между двумя этими буквами? Это превращение знаков произошло случайно или есть некоторое соответствие между ними? Допустим, что эти два знака - два тела. Спрашиваю: какая из этих двух букв ближе к природе? («Маленькая буква»). Что выражают эпрямые линии? («Любая прямая линия представляет собой часть окружности с бесконечно большим радиусом»). Знак, которым мы отмечаем маленькую букву a, взят из Природы - это иероглифический знак. Буква a соединена с маленькой буквой л, одной частью от него. Знак л выражает человека, спустившегося с неба и идущего определённым ему путём, а часть рядом с ним означает рюкзак, который он несёт на спине - это та работа, которой он занимается на Земле. Буква a выражает человека с его грузом на Земле. Буква о означает семя, посаженное в землю, а после прорастания оно становится похоже на французскую букву d. В заглавной букве А нет бремени, какое несёт маленькая буква a. В знаке А человек беремен в своей мысли, а в знаке a человек беремен в материальном мире, в котором ты учишься, пишешь, работаешь - здесь человек проявляется как волевой. Если перевернуть букву a вниз, получится еврейская буква. Еврейская азбука природна, но помещена в геометрические рамки, а азбука белой расы* построена на геометрических формах. Каббала должна быть переведена в соответствии с законами геометрии.

 

Каждая буква, как и каждое имя, означает определённое состояние, определённую черту человека. Вот почему человек, чтобы изменить свой характер, должен изменить порядок букв в своём имени или одни отбросить, а другие прибавить. Человек, приходящий на Землю, не имеет возможности выбрать ни своих мать и отца, ни условия, в которых он будет развиваться, но имя, которое хочет, может взять себе сам. Каждый может выбрать себе имя, которое известно только ему и больше никому. В самые неблагоприятные минуты вашей жизни произносите это имя - оно будет работать на вас. Такое имя должно быть составлено по правилам каббалы или оккультной геометрии или музыки. Любое имя, будет ли оно на болгарском или на любом другом языке, должно содержать буквы трёх категорий. В первую категорию входят буквы от А до И, во вторую категорию входят девять букв после И, в третью категорию входят все остальные буквы азбуки. Эти три основные категории букв, входящие в имя, должны сочетаться так гармонично, что при произнесении их могла бы ощущаться мягкость и гармония. В этом имени нужно отыскать корень вашего происхождения. По корню имени вы поймёте, сколько всего букв должно в нём содержаться. Вы должны знать, что имена людей скрывают в себе большую силу. Имя, гармонично созданное и гармонично выраженное, оказывает сильное воздействие и на самого человека, и на окружающих. В ваших именах существует большой диссонанс. Если некоторые диссонансы встречаются только кое-где, они терпимы как исключения, но если они становятся правилом жизни - это нестерпимо. Тогда они создадут большие неприятности и страдания. 

 

Итак, стремитесь разрешить в своей жизни самые трудные задачи, которые вам даются. При этом, если хотите быть сильными, не ищите счастья на Земле. Счастье придёт само, а если ищете его, оно бежит от вас. Запомните это правило: не ищите счастья на Земле. Оставьте его, пусть придёт само. Оно подобно тени. Пока его ищете, оно убегает, когда перестаёте искать, оно идёт за вами, как тень позади человека. А обернётесь к нему, убежит опять. Если хотите, чтобы счастье шло за вами, идите по своему пути, не оборачиваясь назад, и, что бы ни случилось, будьте благодарны. Если же вы ждёте, что вас постигнет земное счастье, если вы надеетесь, что некий человек произведёт в вашей жизни перемены и улучшения, вы окажетесь несчастнейшим человеком. Нет более глупых людей, чем те, кто ищет счастья на Земле. Счастье заключено в разумных поступках человека. 

И единственная важная вещь, которая у всех вас отсутствует, это мягкость. Зачем вам нужна мягкость? А она нужна вам настолько же, насколько нужна гончару мягкая глина. Его глина должна быть очень мягкой, без единого твёрдого вкрапления, иначе горшок расколется, когда будет обжигаться в печи. Горшки, сделанные из мягкой доброкачественной глины, не раскалываются. Всем вам нужна мягкость, чтобы вы могли с её поддержкой делать, что захотите. 

Вопрос: А как её приобрести? 

Предположим, что вы решили кому-то сделать добро. Однако есть закон, согласно которому ты должен делать добро тому, кого не любишь и кто тебя ненавидит. Сделать добро тому, кого ты любишь - самое лёгкое, но сделать его тому, кого не любишь, трудно. Невидимый мир требует этого. Почему? Потому что ты ему должен. В данном случае этот человек для тебя добрейший. Этот человек, преследуя тебя, причиняя тебе страдания, заставляет тебя искать Бога, молиться Ему и узнавать Его. И я спрашиваю вас: а не является ли сейчас этот человек для вас самым добрым? Если у вас есть очень хороший друг, который из любви к вам, постоянно давал вам деньги, а вы использовали их для удовольствия и так отдалились от Бога, я спрашиваю: этот добрый человек не оказался ли самым плохим для вас? Какие результаты принесла вам его любовь? Плохие результаты. Так что, если уж вы делаете добро, то делайте его для того, кого не любите, чтобы он и не знал об этом добре. Если сделаете так, то будете довольны собой, потому что поднялись над своим обычным состоянием чувств и настроений. Сделав добро, не рассказывайте о нём никому - этот поступок и есть проявление мягкости. Это мягкая глина, из которой вы можете делать горшки, что не треснут в печи. Эти горшки самые дорогие и доброкачественные. Проведите этот маленький опыт и, если он выйдет неудачным, сообщите мне, чтобы мы смогли найти вашу ошибку. Кто из вас хочет, проведите этот опыт, как математики решают трудные задачи, и проверьте, верен ли этот закон или нет. 

Вы входите в мир, поэтому должны показать ему на ряде живых примеров из жизни, каковы ваши идеи. Только так вы сможете показать современному миру, что он на неверном пути в своих представлениях и что жизнь его не согласуется с Разумной Природой и Богом. Все люди должны убедиться, что в этом смысле жизнь должна измениться: благо одного пусть будет благом для всех и общее благо пусть станет благом для каждого по отдельности. В этом должны убедиться и старые, и молодые. 

Пока вы считаете, что, состарившись, поумнеете, вы на ложном пути. Вы можете поумнеть прямо сейчас, независимо от вашего возраста. Вы можете жить счастливой жизнью и сейчас, и в старости. Человек не может быть ни старым, ни молодым. Молодость и старость - это внутренние, психологические состояния человека. Человек не стареет только по собственному решению. Тысячи поколений жили неправильной жизнью, в которой потеряли в себе всё самое священное, и сегодня души, отставшие в своём развитии, пыхтят, страдают, чувствуют себя состарившимися. Вы спросите, а что общего имеют эти души с конкретным человеком? Они связаны с ним кармически, и, пока они не исправят своего отношения к Богу, он всегда будет находиться под их влиянием. 

Сегодня внушите себе обратным способом, что, даже если будете жить пятьсот лет, будете оставаться молодыми и свежими. Молодость человека заключается не в его внешних изменениях, но в полёте его души и в силе его Духа. 

Добро, Истина, Красота - это Любовь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Elena changed the title to 1925_02_22 Самое важное 
×
×
  • Создать...