Перейти к содержанию

1923_06_20 Опыты


Ани

Recommended Posts

Опыты

30 лекция 2-МОК

20 июня 1923 года 

София

Учитель поприветствовал нас словами: «Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине».

Мы ответили: «Она постоянно нас веселит».

Созерцание.

Прочли темы «Метод правильного дыхания». 

А теперь умеете дышать правильно? Как вижу, в школе есть один метод. Можете ли описать ваш метод? 

Всё это описание через определения. Ээ, ну как вы дышите  и это любовь, расскажите мне вот это. Или как дышать с доброй мыслью? (Рисунок).

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-2

Вот здесь лёгкие, так? Это геометрически. Обозначим нижнюю часть через А, а верхнюю через В. Можете провести свой опыт. Если вы дышите двумя ноздрями, это естественное состояние - принимать воздух через две ноздри. Поскольку в организме существуют противоположные течения, как они называются там, в науке о глубоком дыхании? Часто то одно, то другое течение берёт верх. Вследствие этого нарушается полное дыхание.

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-2

Понимаете, дыхание это проводник праны по всему организму.  Вот, скажем, вы нервничаете, в возбуждённом состоянии таком. Можете проделать такой опыт. Зажмите правую ноздрю большим пальцем и, мысленно считая до семи, вдыхайте воздух, возьмите для вдоха число семь. Остановитесь, не дышите и мысленно считайте до десяти. После этого, при выдохе, закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую, выпуская воздух ритмично, равномерно и считайте до девяти. 

Это одно упражнение. Оно нужно, когда вы хотите отрегулировать ваше сильное возбуждение, или когда изучаете какой-то предмет, ваш ум находится немножко в беспокойном состоянии, ослабляется память, какие-то вещи вы забываете. Это способ регулирования. Утром и в полдень вдыхайте через левую ноздрю и выдыхайте через правую. Вечером вдыхайте через правую ноздрю, выдыхайте через левую. Вот упражнение. Через левую ноздрю - семь вдох, десят задержка и девять выдох через правую ноздрю. Это утром и в обед. Через правую ноздрю ноздрю семь вдох, десять задержка, девять выдох через левую - это вечером. Семь таких повторений делаете утром, в обед и вечером. Утром и днём начинайте с левой ноздри, а вечером - с правой. Те, у кого чувствительные нервы, могут делать его.

Сейчас можем сделать это упражнение. 

Вам эти вещи видятся маленькими, но обратите внимание на один закон: тот, кто не может делать малых дел, не сможет сделать и больших. Сядьте, упражняйтесь в доме. Так должны его делать. Мысленно считайте числа:

1,2,3,4,5,6,7;

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Когда дыхание правильно, при последнем выдохе почувствуете нечто приятное, как будто вам вдруг не хватает дыхания. Одновременно почувствуете приятное, как будто вдруг отдохнули, приятное чувство. Это показывает пользу дыхания - иметь приятное настроение. Итак, выдохните весь воздух. Сделаем упражнение ещё раз. 

Вы можете прочесть книгу о глубоком дыхании. Все её читайте. Нужно применить один из методов. Чтобы можно было его применить, нужно научиться быть точкой опоры. Знаете, что значит точка опоры? 

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-2

Каждый узел, где проявляется определённая разумная сила, называется точкой опоры. Например, эти лампы + место, где проявляется энергия, точка опоры. 

Предназначение всех оккультных школ сейчасв том, чтобы их ученики были точками опоры для разумных сил природы, стоящих выше человека. Вам часто необходимо, когда вы находитесь внутри некоего своего состояния, остановиться и подумать, являетесь ли вы точкой опоры Божественной мысли  в данном случае. 

И если теперь кто-нибудь задаст вопрос, чем отличается Божественная мысль от человеческой мысли, то ответ будет - разумеется, она отличается своей интенсивностью, своей широтой, своей длиной и своим внутренним содержанием. Только вы должны знать, что божественные мысли в их чистом состоянии очень редко доходят до души. Воспринять одну Божественную мысль- значит, подняться на высокую горную вершину, только там можно воспринять Божественную мысль.когда такая мысль входит, она на всю жизнь становится светом для души, мощной силой. 

И, разумеется, вам не нужно теперь думать, что мысль, пришедшая проявиться из Божественного мира идёт прямо. Она прошла через череду умов существ высоких иерархий, и в конце луч этой мысли достигает вашей души в соответствии со степенью вашего развития. 

Вы должны придерживаться следующего правила: не надо думать, что для восприятия Божественной мысли вам необходимо находиться в очень благоприятных условиях. Нет. Божественная мысль может найти вас в самых неблагоприятных условиях жизни. Вы можете быть царём и за всю жизнь вас не посетит ни одна Божественная мысль, а можете быть простым человеком, самым окаянным человеком, и при этом такая мысль вас найдёт. 

Сега, разбира се, не мислете, че една мисъл, която е дошла да се прояви, слиза от Божествения свят, идва направо. Тя е минала през умовете на ред същества от по-висока йерархия и в края един лъч от тази мисъл достига до вашата душа според степента на вашето развитие. Это зависит от внутреннего состояния души. Отец и сын отправляются летом помолиться о дожде. В деревне сообщают, что придёт священник и помолится, чтобы пролился дождь. Отец, отправляясь, не берёт зонтика. А ребёнок берёт зонтик со словами: «Пойдёт дождь!» Ребёнок верит. А отец не верит, идёт, говоря: «То ли пойдёт дождь, то ли нет».

SBORNIK_MOK-NB-RB-OOK_(1917-1943)-2009-2

Вы теперь сомневаетесь, но если есть у вас две точки опоры, представьте, что здесь вы протягиваете тонкую шелковую нить, да - тонкую коконную нить. Сможет или нет по этой нити пройти человек? При нынешних обстоятельствах это немыслимо. Но муза сможет пройти, муравей сможет пройти. Хорошо, а возможно ли из этих нитей сделать такое соединение, что оно будет столь крепким, столь надёжным, что и человек сможет пройти? Можно, но в нынешних условиях такую нить сделать подобной крепости никак. Тогда мы должны вычислить, сколько необходимо таких нитей, чтобы сделать такую верёвку, по которой и человек пройдёт? Это можно вычислить. Сколько нитей требуется соединить? Некоторые из вас вычислят. Те, кто является естественниками, могут ли сказать, сколь тонка шелковая нить, каковы её параметры? Написано ли это где-то, можете ли найти? («Можем») Вычислите. Скажете в следующий раз, сколь тонка шёлковая нить, каков её размер? («Шелковая нить, выпускаемая шелкопрядом, двойная, её диаметр 0,026 мм, а одной нити лишь 0,013 мм»)

Сейчас многое из тех знаний, что у вас есть, является препятствием для нового знания. Вы, например, все считаете, что вы дышите, так? Иногда вы дышите отрывочно и быстро - от чего это зависит? Почему некоторые люди дышит плавно, их дыхание едва заметно, а дыхание некоторых постоянно не так ритмично, почему? 

Сейчас испытайте ваш метод дышать. Возьмите кого-либо, чьё дыхание неправильно, пусть он использует все ваши методы, о которых вы рассказывали здесь, чтобы мы увидели, какой из этих методов заработает. Я бы хотел знать, сколько здесь методов. 

А теперь, замечали ли вы своё состояние, когда вы находитесь среди маленьких детей, вы ощущаете себя будто важные господа и улыбаетесь, глядя на их игры. Вы чувствуете удовольствие, говорите: «Они дети».  Ощущаете себя свободными, никакого сжатия не чувствуете. Однако, едва оказавшись среди людей образованных, учёных, профессоров, знающих больше вас, вы напрягаетесь. Откуда это проистекает? Вы вытягиваетесь, будто какой-то военный. Почему, пока вы среди детей, в вас есть некое расширение, а как только вы оказались среди ученых профессоров, то вы располагаетесь так, будто находитесь в крайне стесненном положении, с чем вы это связываете? («Со страхом») Нет. Тут работают уже ваши личные чувства. Поскольку другие знают больше вас, вы смущаетесь, поскольку самосознание взрослого считает, что он знает, а самосознание, что вы знаете, - это его личные чувства. Знаете меньше. Чтобы не обнаружить, что вы невежда, эти личные чувства принуждают вас находиться в состоянии смирения. А с детьми, поскольку никто за вами не наблюдает, вы свободны.

То есть, когда вы говорите, что, делая любое упражнение, ощущаете смущение, как будто вы среди взрослых, вы ничего не приобретаете. У вас должно быть такое состояние сознания, будто вы среди маленьких детей. 

Если вы, например, приближаясь к природе, испытываете страх, то те дыхательные процессы, которыми вы хотите заняться, не будут верными, вы находитесь в сжатом состоянии. 

Наблюдаю, как некоторые по утрам делают упражнения, но делают их поспешно, будто стараясь побыстрее закончить. Почему? Какая-то мысль есть в них, торопятся. Почему? Если ты выделил четыре-пять минут, ты спешишь окончить. Почему человеку нужно спешить? Эта поспешность - малых детей или взрослых? Скажите мне теперь, кто спешит, малые дети или взрослые? («Взрослые спешат») Дашь яблоко маленькому ребёнку, он его повертит, поразглядывает здесь-там, углубится, погладит; а этому старому философу дашь яблоко, он изречёт: «Недостойно какое-то яблоко того, чтобы им заниматься, мой ум занят только великими делами». Посмотрит и отложит. А в данном случае это яблоко - философский объект для философа, и ему есть над чем подумать. Можно поразглядывать цвет, форму листьев, его семечки, движение его эволюции в течение нескольких миллионов лет, откуда она принесена.  Существует много вопросов. А он говорит: «Яблоко? Есть более важные вопросы». Он не знает, что нет вопросов, более важных, чем яблоко. Он скажет, что яблоко, это объект, принадлежащий к объективному уму внешней природы, оно является материей и отсюда разовьёт свою теорию , что оно состоит из атомов, из того, из этого. Яблоко и атомы - это две различных вещи.

Нынешние учёные пытаются убедить нас, что знают, из чего сделано яблоко. Знаете, на что это похоже? Расскажу вам такой анекдот. Представьте, что человеку, не умеющему читать, дают книгу с неким содержанием. Прежде всего он осматривает её, разглядывает, как она переплетена, в какую кожу. Обнаруживает, что обложка сделана из кожи ягнёнка. Говорит, ага, кожа ягнёнка. Потом смотрит, на какой фабрике сделана. Картон сделан из дерева на такой-то фабрике. Обнаруживает, что бумага сделана из риса. И так шаг за шагом он понимает, из чего сделана и как переплетена книга. После этого принимается разглядывать внутреннюю часть - из чего изготовлены чернила, видит, что вся книга перемазана чёрным. И на этом завершаются все научные данные. Это книга - с обложкой, изготовленной из кожи ягнёнка, с картоном, сделанным из древесины, бумагой из риса и всё перемазано чернилами. И это она, книга. 

Спрашиваю, обнаружил ли этот философ содержание книги? Является ли всё это чем-то важным? Ни в малейшей степени. Вложена ли философская мысль именно в книгу? Не вложена. И содержание яблока в ней не найдено. Та материя, в которую заключено яблоко... это не просто книга, обладающая некой понятной формой. Закон гласит, что когда вы съедаете одно свежее яблоко, его клетки, попадая в ваше тело, вызывают небольшое раздражение в его природе, и тогда их материя связывается. Из Божественного мира эти соки перетекают в вас, соки проявляются позже. И поэтому, чем свежее яблоко, тем более сильную реакцию оно вызывает - и вы соединяетесь с той первичной материей, которая несёт в себе жизнь. 

Поэтому говорю вам: ваше сознание должно быть пробуждено. После того, как вы съедите яблоко, вы будете в очень хорошем расположении духа. Потому что это яблоко образует в вас то самое ритмичное движение жизни. 

Всё растительное царство связано. Мы можем думать, что яблоко отдельно. Если бы вы были ясновидящими, вы бы видели, что это яблоко, надкусанное, связано с другими, это дерево связано с другими деревьями. А все яблоки связаны, весь растительный мир связан с Божественным миром, а те, кто не видит этого, считают его отдельным предметом, который не имеет с целым ничего общего. 

Именно поэтому плоды должны есться свежими, чтобы жевать их можно было очень хорошо, чтобы не спешить. Чтобы человек пришёл в хорошее состояние духа - чтобы реакции его могли стать правильными. Нужно провести один опыт, два, три, четыре. Сейчас это может стать для вас чем-то новым. Изучайте, если прочли об опыте только на словах, но не провели его. Можете проделать его. Сейчас, к примеру, много черешни. Проделывайте этот опыт перед обедом. Выйдите на восходе между десятью и одиннадцатью часами, возьмите полкило черешни из самой лучшей, чтобы была безупречной - крупной, упругой, хорошо поспевшей. Вымойте её, разложите перед собой, полюбуйтесь ею минут десять-пятнадцать. После этого возьмите одну, две, три, четыре. С половиной килограмма можете проводить опыт и результат у вас будет уже через полчаса. Должны знать, когда проводить опыт. Это рекомендация всему классу. Проводите его, когда у вас плохое настроение, потому что, если вы в хорошем настроении, то, поскольку ваши чувства ещё недостаточно тонки, вы можете не обнаружить разницу. Если вы в плохом состоянии, то через полчаса после съедания черешни вы будете в прекрасном состоянии духа. Не ешьте ничего другого, берите только черешню. Это для опыта. Этот опыт касается половины килограмма черешни, его я гарантирую. Я исключаю другую еду, потому что, проводя этот опыт, вы должны иметь позволение от природы, понимаете. Для этого опыта у вас есть разрешение на полкило черешни. Закон верен.

И сейчас этот опыт в течение недели делайте все. Поднимайтесь на восходе наверх. В какой-то день можете отправиться один, или вдвоём, втроём, вчетвером - за семь дней все пусть съедят на восходе по половине килограмма черешни. Там сядьте на землю, расположившись лицом на восток, и проводите опыт. Надеюсь, этот опыт приятен, правда? Тогда тем, кто работает чиновниками, отведём воскресенье, отправляйтесь от половины девятого до девяти. В восемь с половиной вы уже там и опыт займёт у вас двадцать минут, пока вы съедите всю черешню. Через полчаса у вас уже будет результат и вы можете отправляться вниз уже другим. Тем, у кого больше времени, нужно выйти с десяти до одиннадцати, так что разница между теми и другими будет полтора часа. Увидите, работает ли закон. Через полчаса после опыта вы почувствуете резкую перемену в чувствах и мыслях. Через полчаса резко изменитесь. Не смущайтесь. Просто отметьте это состояние, когда оно появится. 

Сейчас многие из вас, как я вижу по вашим лицам, очень напряжены. Некоторые из вас, как заряженные пушки, только толкни и взорвётесь. Старайтесь изменить это состояние, видоизменить энергию. Это не простое искусство, уметь владеть состоянием своего духа. Потому что, если вы в школе не научитесь справляться с состоянием своего ума, то знания, приобретаемые вами, окажутся бесполезными. Если вы коснётесь руки человека, здорового, с интенсивной мыслью, вы всегда это почувствуете, потому что из его руки как будто бы что-то исходит, что-то течёт. А если человек не очень здоров и его мысль не очень ясна в этот момент, вы ощутите пассивное состояние его руки - никакого потока из неё не будет. Это засорённый кран.

Важно, чтобы в каждом человеке течение было правильным. Держите руки (помещённые на стол, одна против другой) так, чтобы между ними образовалось некое постоянное течение, чтобы оно двигалось. Хорошо, сейчас проведём опыт. 

Вообразите, что у вас есть черешня, крупная, из такой плотной, которую турки называют далгости, крупная, как грецкие орехи.  Теперь положите руки на стол. Теперь важна эта черешня, поскольку она связана с некоей высшей жизнью, жизнью ангелов. Представьте эту черешню в своём воображении и думайте о ней пять минут. Посмотрим что всё вы почувствуете, когда её представите. Теперь закройте глаза. Вижу, что ваша мысль на занята черешней. Сделаем мысль более эффективной. Представьте, что мы перед черешневым деревом, наряженным множеством ягод. Действие более эффективное. Сделали упражнение. 

Каким было ваше настроение? Снаружи атмосфера переполнена влагой, она до некоторой степени препятствует опыту. 

Темой вашей будет: «Воздействие сильных и слабых слов». Сильные - как положительные слова, в положительном смысле. Например, если взять два слова «любовь» и «обич» (на болгарском оба слова означают «любовь», в слове «обич» несколько больше конкретного, заботы), как вы их классифицируете? Влияние какого слова более постоянно? Как думаете? «Любовь» действует сильнее и обратные воздействия её тоже более сильные. 

Скажем, произносите вы слова: «будь добр» и «будь благ». У каких из них воздействие более длительное? Влияние, которое каждое слово оставляет в каждый данный момент, позволяет судить о том, какие из них положительные, а какие - отрицательные. Произнесём слова: «будь милостив» и «будь снисходителен». Какое выражение в этом случае произведёт более долгое воздействие? («Будь милостив») 

Испытывайте воздействие сильных и слабых слов. Произносите их и наблюдайте, какое влияние они на вас оказывают. Произнесите внутри себя слова добр, благ, милостив, нежен, справедлив, терпелив и другие подобные слова, чтобы ощутить их воздействие на вас. Берите только те слова, у которых есть содержание, значение которых вы очень хорошо знаете. 

А теперь возьмите третий стих из третьей главы от Иоанна. Утром, днём и вечером, делая вдохи, записываете его по одному разу. Трижды в день, за семь дней - двадцать один раз. Написав его один раз, поставьте зарубку - чёрточку. Пишите его трижды в день. Хочу, чтобы листки, на которых вы будете писать, были отличными, осень красивыми, одинаково небольшими у всех. После того, как напишете их, дадите их мне, я сделаю свои замечания и верну их вам. Пишите их очень красиво, очень внимательно. Пишите до дыхания, потом начинайте дышать. Увидите, сколь долог этот стих. 

Прочли стих: «Истинно, истинно говорю вам, если кто не родится заново, не сможет увидеть Царствия Божьего». 

Давайте завершим.

Учитель поприветствовал нас: «Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине».

Мы ответили: «Она постоянно нас веселит». 

Перевод -  Елена Людевиг

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...