1923_04_18 Распределение энергий


Ани
 Share

Recommended Posts

Распределение энергий

18 апреля 1923 года

25 лекция 2 год МОК

Среда, 19 часов

София

- Только Светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

- Она постоянно нас веселит.

Размышление

Читали эссе на тему «Польза сна».

Читали резюме девятой и десятой лекций первого года.

Читали сочинения на тему: «Разница между сознанием и самосознанием».

Упражнение. Вытянуть руки в стороны. В этом положении удерживайте руки неподвижно пять минут, концентрируя на них мысль. После этого переведите левую руку в сторону, а правую ведите вдоль левой, начиная от пальцев левой руки, доходя до плеча, пройдя под подбородком, вытяните её в строну, вперёд и вниз. Такое же кругообразное движение проделайте около правой руки. Правую руку вытягиваете в сторону, а левая движется по ней. Это упражнение делается несколько раз, то правой рукой, то левой и сначала быстро, а потом медленнее. 

Упражнения, которые вы делаете, необходимы, чтобы энергии вашего тела могли правильно поляризоваться. Когда человек не живёт добро, энергии в его организме не могут распределяться правильно, в результате в одних частях тела скапливается избыток энергии, а в других недостаток. В природе энергии идут из двух источников: из центра Солнца и из центра Земли. 

Преобладающей энергией природы является та, которая поступает из центра Солнца. Эта энергия положительна. Когда солнечная энергия воспринимается главным образом головой, мозг человека становится очень активен. Если же эта энергия поглощается преимущественно желудком, тогда очень активным становится желудок. В этом случае мозг размагничивается, ослабляется и появляется головная боль. Чтобы справиться с ней, нужно энергию из желудка снова каким-то образом передать мозгу. Иногда солнечная энергия может быть сосредоточена в локте, в руке, в лице и так далее. Чтобы она распределилась по всему телу равномерно, необходимы оккультные гимнастические упражнения. Если вам не удаётся легко засыпать, причина этого в скоплении излишней энергии мозгом. Чтобы освободиться от неё, нужно передать её другим частям тела. Это может происходить несколькими способами: или концентрацией мысли на верхней части носа в течение пяти минут, или мытьем ног тёплой водой, чтобы побудить кровь сверху перейти в нижнюю часть тела. Скопление солнечной энергии в некоторых частях тела создаёт в остальных органах болезненные состояния. И вообще болеют именно те органы, которые оказываются размагничены, то есть те, что лишены необходимого количества энергии. Когда у кого-либо заболит какой-то орган, нужно перевести в него нужное количество энергии и он выздоровеет. 

Итак, если хотите отрегулировать силы своих органов, сделайте такое упражнение: опустите руки вниз и направьте свою мысль к центру Земли. Возьмите энергию из центра Земли и сознательно направьте её в свой мозг. Если не можете сделать этого, эта энергия присвоит вас себе и разрушительно отразится на ваших органах. Чтобы этого не произошло, вам следует направить эту энергию не только в свою голову, но и к центру Солнца. Затем проведите эту же энергию к центру Земли. Эти два вида энергии, эти два течения где-то встретятся. Точка, в которой они встречаются в человеке, под ложечкой. В этой точке вы почувствуете маленькое потепление, признак жизни. Если перекрещивание этих энергий происходит в мозгу, там можно ощутить подъём мыслей; если в лёгких - расширятся ваши чувства; если в желудке - почувствуете сильный аппетит; если в мышцах ног и рук - испытаете желание двигаться. И в каком бы органе ни происходило их перекрещивание, в этом месте ощущается особенное удовольствие и стремление к чему-то хорошему. Вот почему человеку необходимо изучать свои мысли и желания, чтобы понимать, какую роль они играют в его жизни, чтобы различать, откуда они идут - из центра Земли или из центра Солнца. 

Раз вы, как ученики, знаете это, то от вас требуется контролировать свои мысли и желания. Что значит, контролировать какую-либо мысль? Контролировать мысль - это значит прослеживать её путь, её направление - откуда пришла, куда идёт, и, в соответствии с вашим пониманием, или впустить её, или трансформировать, или затормозить её движение. Поэтому вы должны учиться на опыте различать какая мысль откуда приходит и куда направляется. Без опыта, без приложения ваши знания будут складом необработанного неживого материала, и это создаст вам большие неприятности. Если у вас соберётся много необработанного, неприменённого знания, энергия этого знания будет скапливаться в затылке, где расположены личные чувства человека. А это излишнее количество энергии нарушит равновесие ваших мозговых центров чтобы восстановить это равновесие, часть этой энергии должна быть перенаправлена в переднюю часть мозга. В этом отношении мозг представляет из себя чувствительные весы, на которых отмечается малейшее отклонение, малейшее нарушение равновесия. Замечено, что горделивые люди держат  свою голову откинутой назад. Почему? Потому что центр тяжести в их мозгу в задней части головы. А у философов, у которых больше работает передняя часть мозга, центр тяжести мозга находится в передней части головы. Именно поэтому они ходят, опустив голову вперёд. Они всегда задумчивы. 

У религиозных людей энергия больше  откладывается в центре головы, в её верхней части, где находится их религиозное чувство, поэтому они держат голову прямо. Взгляд их направлен вверх. О таких людях говорят, что они мистичны, что они любят созерцать. Поскольку мозг связан со всеми частями тела, то любая поляризация происходящая в каких-либо центрах его, сразу отражается и на соответствующих органах, которые таким образом принимают участие в отложениях энергий. Зная это, вам нужно найти способ переводить излишнюю энергию из одного центра или одного органа в другой. Как только вы обучитесь этому искусству, вы сможет правильно думать. Перенося энергию из одного места тела в другое, вы разовьёте свою волю. Сильная воля расширяет голову возле ушей. Человеку необходимо работать над усилением своей воли. В этом направлении он должен делать много опытов, чтобы развить свою смелость, решительность, уверенность в себе. Любое положительное чувство приносит человеку что-то хорошее. Если, к примеру, религиозное чувство не доходит до фанатизма, оно развивает в характере благородство. Оно побуждает человека входить в положение своих ближних, понимать их и любить. Кто не развил в себе религиозного чувства, у того нет почтения к ближним, тот с презрением относится к бедным, простым людям. 

Так что работайте над собой, чтобы развить свои силы, свои чувства. Например, совесть в человеке находится в связи со справедливостью. Чем сильнее в человеке развита совесть, тем он справедливее. Религиозное чувство развивает в нём почтительность и уважение к людям. Любовь развивает милосердие, а милосердие делает человека отзывчивым, сострадательным с людьми, снисходительным к их слабостям. Когда в человеке хорошо развит разум, он может рассуждать о причинах и следствиях вещей. Имея всё это в виду, вы все должны работать, чтобы развивать в себе те чувства и способности, которые развиты слабо. У одних людей слабо развит рассудок, у других - время, такт, у третьих - милосердие, четвёртых - вера, у пятых - надежда и т.д. Это всё дефекты, которые разрушают вашу жизнь, они вносят в вас сомнения, колебания, недоразумения, отчаяние и подобные им состояния. Вы должны развивать в себе положительные качества, чтобы улучшить свой характер. Добрый характер нуждается в хорошо развитой рассудительности, воображении, чувстве сравнения, музыки. Человек с хорошим характером предполагает открытого человека, в котором выпарилась излишняя влага, он не должен быть ни слишком влажным, ни слишком сухим.Он должен быть твёрд в идеях, дружелюбен, общителен. Эти качества усиливают ум человека. Человек рождается со способностями и дарами, которые находятся в зародыше, но он должен работать над ними, чтобы развить их. Чем больше его мысль концентрируется на этих центрах, тем больше крови поступает  в них и они развиваются. Кровь несёт с собой электричество и магнетизм, которые передаются этим центрам и помогают их развитию. Когда некоторые люди остаются в своём развитии позади ,то, чтобы ожили в них высшие моральные чувства, их нужно побудить вступить в какое-нибудь религиозное или духовное общество. Благодаря этому, они начнут думать, развивать свои умственные способности. Замечено, что, когда некоторые народы отстают в своём умственном развитии, невидимый мир посылает родиться среди них ученых, духовно  развитых людей, которые вносят в их умы импульс стремления к науке, просвещению и культуре. Так было в 19 веке (в Болгарии), в период Возрождения. В каждом веке появляются люди, творцы новой мысли, новой жизни, которые толкают культуру вперёд и вверх. Современная культура в своём развитии движется спиралевидно, по восходящему пути. После этой культуры, которая является культурой пятой расы, придёт культура шестой расы, культура чувств, сердца, являющаяся одной из самых возвышенных культур. В этой культуре правильно могут развиваться и сердце, и ум. 

Еслив каком-либо человеке слабо развито религиозное чувство, ему нужно найти нескольких человек, у которых оно развито сильно, и попросить их помочь ему, чтобы и он развил это чувство в себе. Эти четыре человека пусть одновременно устроятся вокруг него: один слева, другой справа, третий спереди и четвёртый сзади. Каждый из них пусть поместит руку на место, где расположено это чувство в человеке, у которого оно слабо, и подержат на этом месте свои руки около часа. Продолжая этот опыт в течение недели, они смогут благотворно повлиять на того, в ком это чувство развито слабо. Такой же опыт можно провести с человеком, у которого слабо развит рассудок. Этот опыт основан на законе сообщающихся сосудов. Люди являются сообщающимися сосудами, результатом чего может быть переливание энергии от одного человека к другому точно так же, как переливаются жидкости из одного сосуда в другой. 

Течение сегодняшней жизни показывает нам, что одни люди образованны, а другие - просты; одни умны, а другие - глупы; одни бедны, а другие - богаты. В чём причина этого? Чтобы пояснить этот вопрос, приведу следующий пример. Вы видите горную вершину, с которой постоянно стекают обильные воды, образующие большую полноводную реку, воды которой поят сады, бахчи, вращают мельницы и т.д. Пока река течёт бурно, рядом с ней кипит жизнь, развивается и растительная, и духовная культура. Как только река поменяет своё русло, примет другое направление, тут же заглохнет прежняя жизнь. Значит, где есть изобильная энергия, там жизнь хорошо развивается - у неё есть условия расти и развиваться и физически, и умственно. Как только эта энергия покидает место, жизнь уменьшается. Там появляется недостаток сил и условий для развития. 

Строго математически определено, какое количество энергии может быть израсходовано за каждый век. Определено так же, какое количество учеников может быть поддержано этой энергией. Громадная энергия требуется для поддержания мозга этих учеников. Развитие каждого мозгового центра связано с определённым количеством энергии. В этом отношении природа поддерживает точный баланс энергии, которую она расходует. В этом причина, что некоторые ученики не могут окончить школы. Придя в первый или второй класс, они бросают школу, не могут учиться дальше. Почему? Потому что друзья поглощают всю энергию и для них не остаётся ничего. Они уходят из школы и ищут другой способ развития. И правда, бывает что какой-либо мельник работает на своей мельнице и дела его идут хорошо, и он доволен своим положением. Но появляется кто-то ещё, забирает воду себе, и мельница перестаёт работать. В ещё одном месте кто-то устроил бахчу рядом с рекой. Он отвёл воду из реки, и вода, протекая по этим каналам, поит его растения. Но завтра русло меняется и бахча засыхает. 

Итак, пока у вас есть условия, пока природа оставила в вашем распоряжении определённое количество энергии, необходимо её разумно использовать. Не используете - придёт другой и займёт ваше место. За вами идут другие, которые ждут своей очереди. Ничто в природе и в жизни не произвольно. Если можете использовать разумно то, что природа вам выделила, вы находитесь в благоприятных жизненных условиях. Если не можете этого использовать, вы находитесь в неблагоприятных условиях для развития ума, сердца и воли. До тех пор, пока у вас есть желание, внутренний импульс в себе для работы, вы имеете возможность использовать ту энергию, те условия, которые природа предусмотрела для вас.  Бюджет каждого человека, каждого общества, каждого народа и всего человечества определяется Солнцем. Сейчас Солнце посылает на Землю больше физической энергии, то есть сегодня люди в состоянии воспринять больше физической энергии Солнца, чем духовной. В будущем, когда на Землю придёт шестая раса, у людей появится возможность воспринимать от Солнца и духовную энергию. Это значит, что энергии имеют различие. Поэтому говорим, что есть физическая, сердечная, умственная и волевая энергии. Изучая людей, вы увидите, какую энергию излучает из себя каждый человек. 

Зная теперь это, не думайте, что сможете понять и достичь всё, что пожелаете. Для всего требуются соответствующие условия. Чтобы пользоваться умственной энергией природы, люди должны знать, как привлекать её к себе. Для этой цели требуются очаги, общества людей с умственными, интеллектуальными стремлениями. Они в состоянии привлечь эту энергию. В этом отношении университеты являются такими фокусами, очагами, которые и притягивают умственные энергии природы. Вот почему, когда студент поступает в университет, он испытывает священный трепет, подъём своих умственных сил. Он может заниматься и у себя дома, но университет - это то место, где умственные силы и способности студента загораются и разгораются. В школе, в университете умственный свет больше, чем свет внутри семьи. Вот причина, по которой детей с самого раннего возраста посылают в школу. Если посмотреть на школу или на университет взглядом ясновидящего, вы увидите, что оттуда исходит свет. Чем более начальная школа, тем света меньше. Минимальный свет в начальной школе, максимальный - в университете. 

Когда мы говорим, что человек должен жить чистой, святой, разумной жизнью, мы имеем в виду, что он должен использовать соответствующие энергии Солнца. Чем более высокие стремления у него, тем больше у него возможностей связаться с высшими солнечными энергиями. В противном случае, он связывается с низшими земными энергиями, которые овладевают им в плотной материи, возможность выбраться из которой трудна. Чем больше человек погружается в плотную материю, тем больше он становится материалистом и связывается с чёрной ложей. 

Материалист отрекается от духовного света. Почему? Потому что, даже не осознавая этого, он находится исключительно под влиянием низших духов-материалистов, которые вводят  его в заблуждение, что он хозяин положения и ни от кого не зависит. Материалисту требуется долгое время, чтобы учиться и просвещать свой ум, чтобы осознать, что он окружён духами различного уровня развития, влияние которых он испытывает в положительном или отрицательном смысле. Солнечные энергии положительны и сказываются на человеке благотворно. Земные энергии отрицательны и отражаются на человеке неблагоприятно. Первые энергии помогают подъёму человека, вторые - его падению. Связывайтесь с теми энергиями, которые идут сверху, а не с низшими энергиями Земли. Силы, противодействующие человеческому развитию, имеют цель прервать связь между высшими энергиями Солнца и человеком, поставив его исключительно под влияние низших земных энергий. Пока солнечные энергии берут в человеке верх над низшими земными течениями, он имеет возможность освободиться от заблуждений мира, от искаженных представлений его жизни. Солнце несёт новые идеи, новые открытия, новую философию, новую религию и новую науку. Солнце сметет старое, сожжёт его, превратив его в пепел. Солнце принесёт на Землю чистую, возвышенную жизнь. Для кого? Для готовых душ. Готовый человек - это бутон, ожидающий солнца, чтобы расцвести.  

Человекдолжен быть цветком, открытым для Солнца, чтобы воспринять его энергию, и лишь она в состоянии оплодотворить его. Ум человека должен быть направлен к солнечному свету - лишь он может рассеять темноту его жизни и помочь ему в развитии. Как только человек воспримет солнечные энергии, его жизнь наладится сама по себе и будет развиваться правильно. 

Размышление 

·                    Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

·                    Она постоянно нас веселит. 

Перевод -  Елена Людевиг

Link to comment
Share on other sites

 Share