1923_02_21 Первая рождённая мысль


Ани
 Share

Recommended Posts

Первая рождённая мысль

18 лекция 2-МОК

21 февраля 1923 г.

София

Fir — fur — fen.

Tau — bi — aumen.

Размышление.

Читали сочинения на тему: «Первая мысль, рождённая в человеческом уме». 

Читали резюме на тему: «Предназначение солнца, луны и звёзд». 

Упражнение. Поставьте большие пальцы рук друг на друга, а остальные пальцы на обеих руках соедините подушечками. Затем представьте, что вы центр, и мысленно опишите вокруг этого центра светлый круг. После этого мысленно опишите ещё один светлый круг в направлении сзади вперёд. И наконец опишите ещё один светлый круг вокруг всех. Упражнение длится всего две минуты. Во время упражнения руки ваши должны находиться перед лицом. 

Кто-то из вас опасается, что ваши круги пересекутся (с кругами других). Не о чем беспокоиться. Эти круги представлены мысленно, они в умственном, а не в физическом свете. Круги, которые вы описываете мысленно, выражают разумные движения. В этих движениях образуются два острых угла. Что из себя представляют острые и тупые углы? Если рассматривать их с позиций живой геометрии, объяснения будут другими. Где есть острый угол, там всегда более сильное движение. Это можно проверить повсюду в жизни и в природе. Нос человека, к примеру, образует угол - иногда поострее, иногда потупее. Если нос у него станет более острым, в органическом отношении это плохой признак. Это показывает, что человек находится под влиянием исключительно мозговой системы. Такой человек чрезмерно активен. Если нос человека тупой, это показывает, что на него большее влияние оказывает симпатическая нервная система. Такой человек более пассивен, чем активен. Острые углы показывают, что сознание человека слишком активно. Каковы побудительные причины этого? 

Активность сознания находится в связи с внутренней жизнью. Интенсивность внутренней жизни в человеке обусловлена его умственной и сердечной жизнью. По черепу умершего можно легче судить о его умственной жизни, чем по черепу живого человека. Как узнать, что за умственную жизнь вёл какой-то человек? Возьмите череп умершего, войдите в тёмную комнату, зажгите свечу и поместите её внутрь черепа. Чем разработаннее череп, тем тоньше будет его кость, тем больше света свечи пройдёт сквозь него. Если же в черепе есть неразработанный места, свет через них проникнуть не может. Но это в состоянии постичь только те, кто хорошо понимает углы живой геометрии. С помощью этих углов живая природа строит свои формы. Чем более тонкая кость в человеческом черепе, тем интенсивнее была его умственная жизнь. 

Чем толще кость черепа, тем слабее была его умственная жизнь. Если в верхней передней части черепа тонкая кость, этот человек был милосердным. Если кость сзади головы тонкая, этот человек был крайне горд и честолюбив. Чем больше человек работал с какими-либо мозговыми центрами, тем тоньше кость в этих местах. Чем больше мозговой, то есть электрической энергии выделяется из какого-то центра, тем больше истончается кость в этом месте. Эти силы оформляют голову. Это значит, что мысль формирует человеческую голову. Как человек думает, так меняется и его череп. Череп имеет возможность постоянно изменяться. Мысли и впечатления, воспринимаемые человеком, отражаются не только на мозге, но и на его двойнике. Кто умеет читать человеческие мысли, тот может по его двойнику понять, какова его духовная жизнь. 

Этому двойнику соответствует ещё один, на котором точно так же отпечатываются мысли человека, как и вся его духовная жизнь. То есть жизнь человека отпечатывается в нескольких экземплярах, один из которых сохраняется и после его смерти. По этому экземпляру, остающемуся в вечности, можно читать прошлую жизнь человека. Пока он жив, они носит эти экземпляры с собой. После его смерти они отделяются от него один за одним и остаются на вечные времена как копия его прошлых существований. Оккультный ученик должен познавать свои умственные силы. Он должен знать, как и над какими центрами работать более всего. Когда ученик хочет работать особенно над каким-то мозговым центром, он должен связаться с теми существами, у которых эти центры особенно развиты. Связавшись с ними, он сможет ощутить их благотворное воздействие именно в том направлении, в котором он стремится работать. Если, например, ученик хочет развить в себе милосердие, он должен связаться с теми интеллигентными, разумными существами, для которых милосердие является специальностью. А специальностью других существ является «любовь к Богу». Связавшись с ними, вы ощутите, как энергия, сконцентрированная в чувство любви к Богу, сразу потечёт и к вам. Зная это, вы должны изучать различные энергии, протекающие через ваш мозг, и сознательно их обрабатывать. 

Чтобы развились определённые мозговые центры, через них непременно должна протекать соответствующая мозговая энергия. Милосердный человек тут же отзывается на страдания людей. Увидев бедного, больного, нуждающегося, он сразу откликается. Если в человеке не развито милосердие, ему придётся долго рассказывать о страданиях людей, чтобы сердце его наконец затрепетало. Все силы, все течения в природе иногда увеличиваются, а иногда уменьшаются. По этой причине условия для развития определённых способностей и чувств в человеке порой благоприятны, а порой неблагоприятны. Например, течение в природе, способствующее развитию чувства «любовь к Богу», идёт не всегда, а периодически. Ученик должен знать это, чтобы быть пробуждённым и вовремя использовать эти силы. Иначе он может обманывать себя, полагая, что развил в себе одно или другое чувство, без того, чтобы он, в сущности, смог этого достичь. Вообще все течения и все силы в природе приходят периодически. Вы должны использовать эти силы, чтобы развивать свои центры. 

Френологи изучили около 40 центров мозга человека. Но в последнее время они обнаружили, что каждому центру соответствуют ещё по три центра. Так что на сегодня в голове человека насчитывается 120 центров. В этих центрах пересекаются различные энергии мозга. Об одном человеке говорят, что он музыкален. Что это означает? Музыкальность - это способность, чувство, имеющее свой особенный центр. Когда человек соединяется с музыкальными течениями природы, он начинает усиленно развиваться в музыкальном отношении. Если бы мать была посвящена в эти вещи, она могла бы поместить своих детей в такие условия, в которых они воспримут эти природные течения и разовьются музыкально. 

Как ученики, вы должны изучать природные силы, природные законы. Изучая их сознательно, вы сможете использовать их и понимать, откуда идёт противодействие. Так вы поймёте, что все способности и силы в вас ни что иное, как природные силы и потоки, которые отражаются в вашем мозгу.

Вот почему, желая развить в себе милосердие, дружите с людьми, в которых сильно развито это чувство. Если не дружите с такими людьми, ваше милосердие не разовьётся. Если же хотите развить свою интеллигентность, дружите с людьми высоко интеллигентными. Они передадут вам свою интеллигентность. И вообще, чтобы развить в себе какие-то способности или чувства, вам необходимо дружить с такими людьми, у которых только эти способности и чувства сильно развиты. Наблюдая людей, а также вас, учеников, замечаю, что в вас более всего развиты личные чувства, вследствие чего вы становитесь амбициозны, честолюбивы, горделивы, тщеславны. Внешне вы прикрываете эти качества, не показываете их, но внутренне скрыться не можете. Где сильно развиты гордость и тщеславие, там слаб ум. эти чувства поглощают силы ума, и тогда человек не думает о причинах и следствиях вещей, но следует за своими личными чувствами. 

Когда в человеке сильно развита твёрдость, он не выносит никакого чужого мнения или совета и говорит, что его мнение неколебимо. Прежде всего этот человек не имеет мнения. Почему? Потому что мнение, убеждение - это результат, он вытекает из общей деятельности всех чувств, сил и способностей человека. Это значит, что все силы в нём должны собраться в одно место, как народные представители в палату, и после долгих дебатов прийти к общему заключению. Вот что значит мнение, вот что значит убеждение. Чтобы в человеке сформировалось мнение, убеждение, должны работать не только его способности или силы, но все силы, всё в нём, должно быть призвано к работе, и после долгих дебатов и исследований между собой все они должны прийти между собой к общему мнению, к общим выводам. Многие не познают себя, отказываются от всякого мнения других, всё отрицают. Они не соглашаются с тем, что горды, честолюбивы, упрямы. Поскольку они не признаются в этом, то оказываются в ситуациях проверки, когда это становится очевидным, и они сами убеждаются в своих качествах. 

Скажите гордому, тщеславному человеку, что он ничего не понимает, увидите, как он проявится. Велите упрямцу что-либо сделать, увидите, как он проявится, как окажется против, особенно, если у него есть иное мнение по этому вопросу. Все силы и способности в человеке проявляются естественно, поэтому он должен быть искренним, стремиться сам познавать себя. По своим проявлениям он может легко учиться. Но для этого требуется сознательное устремление, устремление, находящееся под контролем разумной воли.

Разумная воля такова, что она всё совершает в своё время.  Так поступает хороший садовник. При приближении засухи, он проводит в сад водицу, которой поливает все овощи и растения. Своевременное использование водных сил даёт хороший результаты. Ученик должен стремиться разрабатывать свои силы, изучать, узнавать, в какой области он слаб, а в какой силён. Для этого у него должен быть верный  измеритель, эталон, с помощью которого он проверяет вещи. 

Слушаете какого-то оратора и видите, что он размахивает руками, показывает публике кулак, стучит по столу. Эти движения показывают, что в нём сильно развито чувство разрушения. И он считается отличным оратором. Да, оратор отличный, но может и поколотить того-сего, может мгновенно разрушить то, что люди строили годами. За первым оратором является второй. Говорит тихо, то в одну сторону повернётся, то в другую, разведёт руками.  Разводя руки, обнаруживает, что он труслив, ум его не силён, управлять умом он не может. Любое движение человека что-то означает. Тот, кто понимает язык движения, может читать их, изучать людей, изучать себя. Движения не являются произвольными, они связаны с конкретными силами в человеке. Встречаете человека и замечаете, что у него дрожат руки. Вы понимаете, что этот человек неврастеник. Почему и как стал неврастеником - не знаете. С чем связана неврастения? Каждый мозговой центр является хранилищем энергии. Если силы этого центра не включаются в работу, то время от времени происходит пробивание нервной системы, вызывающее вытекание этой нервной энергии. Эти пробивание, эти вытекания нервной энергии и являются причиной дрожащих рук и ног неврастеника. 

В движениях содержится большое знание. Движения красивы, когда естественны. Взбирается на амвон проповедник и говорит: «Братья христиане, от каждого требуется сильная, неколебимая вера в Бога. Все слушают его, а его движения не нравятся. Что плохого в его движениях? Он то поднимает руки, то опускает их, а пальцы его движутся так, будто он считает деньги. Этот человек долгое время был торговцем, он не может избавиться от привычки считать деньги. Движения этого проповедника, считающего деньги, некрасивы, потому что неестественны, неуместны. 

Когда кто-то сильно возбуждён и ощущает солнечное сплетение в неисправности, какое движение будет для него естественным? Самым естественным движением для него будет положить правую руку на солнечное сплетение, под ложечку, ладонью вниз, а левую руку на крестец ладонью наверх. При таком положении рук человек ощущает успокоение нервной системы. Это движение естественно и красиво, потому что оно успокаивает. Что делают люди таких случаях? Они ходят, передвигаясь из одного угла комнаты в другой, топают, ударяют, сердятся на того, на другого. И в результате таких движений вместо успокоения расстраиваются ещё больше. Положив руку на солнечное сплетение, человек таким образом проводит излишек мозговой энергии через руки и успокаивается. Ладонь правой руки проводник отрицательной, примиряющей энергии, а тыльная часть левой руки проводник положительной, возбуждающей энергии. Соединённые в одном месте, эти энергии успокаивают человека. 

Поэтому, когда находитесь в каком-либо умственном или нервном возбуждении, проведите этот опыт, чтобы успокоиться. Солнечное сплетение в состоянии регулировать мозговую энергию. Когда кровь неправильно распределена по всему организму, она создаёт череду нервных возбуждений. Все дисгармоничные состояния мозговой системы связаны с неравномерным распределением крови в организме. От этого неравномерного распределения крови проистекают многие болезни. Итак, работайте над собой, как ученики, сознательно, чтобы контролировать движение крови и распределять её равномерно по всему организму. А если она прибывает в голову, вам нужно быть внимательными, чтобы послать её преимущественно в переднюю часть мозга. Ученик должен уметь себя контролировать, чтобы осознавать, куда и сколько крови послать в своём теле. Когда он сильно возбужден, то есть разгневан, он должен изъять излишнюю кровь из тех центров мозга, которые являются причиной возбуждения, и послать её к тем центрам, в которых крови меньше. Когда у ученика получится регулировать силы своего организма, он придаст правильное направление своим мыслям. Если он правильно думает, он и чувствует, и действует правильно. 

Разгневавшись, остановитесь ненадолго в размышлении, чтобы увидеть, что от вас требуется. Возьмитесь за свой большой палец и подумайте о Божественном мире, с которым вы связаны. Только так вы справитесь с теми силами и потоками, которые проходят через ваш мозг, и сможете их регулировать. 

Если, разгневавшись, не сможете успокоиться с помощью этого способа, проведите следующий опыт. Поместите правую руку на солнечное сплетение и начните медленно, плавно считать от одного до десяти. Если и после этого вы не успокоитесь, считайте от одного до ста. Каждое число содержит в себе определённый род сил, которые благотворно отражаются на человеке. Произнеся или написав число один, подумайте о Боге и скажите себе: «Есть только один Бог на свете, есть только одна Мудрость». Произнеся число два, скажите себе: «Есть только одна Божественная мать, только одна Любовь». При произнесении числа три скажите: «Есть только один Сын - Истина». А число четыре выражает эти три силы, соединённые вместе. Они породили человечество. Число пять связано с умом человеческим. Число шесть - с законом развития. 

Семь связано с силами, работающими в человечестве. Восемь выражает большую мать мира. Девять - это результат, завершённый круг. Дойдя до десяти, остановитесь ненадолго и задайте себе вопрос: «Понимаю ли что-то в этих числах?» если ваше состояние не изменилось, если в ваш ум не приходит ни одной светлой мысли, продолжайте считать от десяти далее до ста. С каждым новым десятком размышляйте над значением чисел. То, что вы знаете о единице, относится так же и к 11, 21, 31 и так далее. То, что вы знаете о двойке, относится и к 22, 32 и т.д. Сознательно считая до ста, дойдёте наконец до возможности понять значение чисел и связаться с теми силами, которые работают в них. Только так успокоитесь. Таким способом поймёте, что вы не одиноки в мире. Каждый связан с существами различных культур, которые соединяются с человеком в каждом его шаге, одни помогая ему в развитии, другие - мешая. 

Я видел людей, идущих по улице и шепчущих себе что-то. Идёт человек и говорит себе: «Это так?» Это значит, что человек этот слушает разговор невидимых существ, которые находятся в нём, принимает участие в разговоре их и присоединяется к одной из сторон. Кто этого не понимает, думает, что человек сошёл с ума. Нет, человек не сумасшедший. 

Когда люди сходят с ума? Они сходят с ума тогда, когда в ум их вносится мысль, противоположная той, в которой они убеждены. Не вносите в ум человека мысль, что то, в чём они убеждены, неверно. Любая мысль, любое убеждение человека, каким бы оно ни было, имеет своё основание, свою причину. Какая бы мысль ни пришла в ваш ум, какое бы чувство ни пришло в ваше сердце, не отбрасывайте их. Они имеют своё происхождение, они имеют право на существование. Анализируйте каждую мысль, каждое чувство, проходящие через вас, смотрите, зачем пришли, что пробуждают в глубине вашей. Не спрашивайте, зачем гневаетесь, но спросите, почему гнев посетил вас. 

Гнев, страх на своём месте, но нужно уметь ими пользоваться. Это силы, у которых есть своё предназначение и смысл. Они советники человека, которые повсюду связаны с ним. Вы можете сказать, что эти отрицательные мысли и чувства подобны плохим духам и не имеют права смущать человека. Я спрошу вас: почему комары имеют право кусать людей, а отрицательные чувства, плохие духи не имеют права из беспокоить? Как комары или мухи садятся на нос, на руки и ноги человека и беспокоят его, так и плохие духи имеют право искушать его. Бог не вмешивается в их дела. Мухи, комары, жуки, как и животные, имеют своё великое предназначение. 

Человек должен думать правильно, сопоставлять факты, чтобы находить смысл и предназначение всего, что создала природа. Сидите вы и размышляете о чём-то, но ваша мысль туманна, неясна. В этот момент один комар садится на нос ваш и жалит вас. Вы сразу вздрогнете, раздвоитесь, но ваша мысль прояснится. А другой раз рассердитесь, хотите отомстить кому-то, сделать ему какую-либо гадость. И тут же на нос к вам садится муха, кусает вас за нос, и мысль ваша мгновенно раздваивается. Вы серьёзно задумываетесь над тем, что собирались совершить, спрашиваете себя: ну зачем я буду ходить по людям и рассказывать всё это? Да не стану я мстить, незачем это. Поднимусь повыше и посмотрю оттуда на жизнь. 

Своим покусыванием муха желает повернуть ваше внимание - позаниматься немножко ею. Входите порой в лес, сердитым, недовольным, хотите излить свой яд на кого-нибудь. Но пока идёте, спотыкаетесь об одно дерево, о другое, падаете на землю и сразу забываете о своём недовольстве. Это значит, что каждое растение, каждое животное, каждый неодушевлённый предмет, который вас беспокоит или о который вы спотыкаетесь, вытаскивают вас из плохих, отрицательных состояний, уравновешивая таким образом силы в вашем организме. Камень, дерево, о которые вы споткнулись, предназначены для того, чтобы отстранить вас от зла, которое вы задумали совершить. Лучше рассердиться на камень, чем навредить человеку. Сейчас я объясняю вам это всё как ученикам, чтобы вы размышляли над ними, чтобы двигались по пути неотвратимо, без больших препятствий. Именно так вы закаливаетесь, чтобы выдержать ваши испытания. Вас ожидают большие испытания. 

Представьте себе, что кто-то из вас окончил университет и назначен на работу к одному грубому хозяину или начальнику, который целыми днями ругает вас, грубит, а вы должны всё терпеть, не терять равновесия. Разве это не испытание? От человека потребуется воля, чтобы всё это выдержать. А если представить, что вы бедный студент, что вы вынуждены зарабатывать на пропитание у одной вздорной и сердитой богачки, или что вы чиновник у очень придирчивого и мелочного начальника. И здесь будут испытания, но если вы владеете законом трансформации энергий, увидев свою хозяйку или начальника сердитыми, вы ещё издалека начнёте отправлять к ним добрые мысли. Вы обратитесь к их доброте, к благородству их душ и увидите, что они изменятся, что станут добры и внимательны с вами. В этом случае они являются мухой, готовой сесть вам на нос и куснуть. А своей доброй мыслью вы сгоняете муху с носа. А как поступают чиновники со своим строгим начальством? Увидев его входящим в их комнату, они говорят внутри себя: «Ну вот, сейчас начнёт скандалить». И начальник действительно поступает именно так, как они подумали. Но если все работники, служащие в этом учреждении, будут встречать своего начальника добрыми мыслями и хорошим настроением, то он, сколь бы строг и плох ни был, ощутит влияние этой благоприятной атмосферы и воздержится от плохого проявления по отношению к ним. Сегодня уступит, завтра уступит, пока не смягчится по отношению ко всем вообще. 

То есть они своей мыслью хорошо на него воздействовали. Поэтому стремитесь овладеть своей мозговой энергией, чтобы не расходовать её впустую. Всё живо в природе, всё сознательно, всё в борьбе, кто возьмёт от этой энергии себе побольше. У кого больший запас мозговой энергии, тот больше думает, чувствует и действует. Когда вы хотите воспользоваться энергией природы, принимайте её из источника напрямую, а не опосредованно. Например, если вы хотите воспользоваться солнечной энергией, выйдите наружу, примите её прямо от источника её, а не через стёкла, не через линзы. Тот же закон относится и к мыслям. Каждая мысль должна быть принята прямо из её источника. 

Что представляет из себя мысль? Мысль - это проявление разумного мира. Пока она дойдёт до человека, она может пойти через несколько пунктов и в каждом пункте испытать некоторое преломление. Вот почему человеку необходимо связываться с разумным миром, чтобы мысли напрямую приходили в его ум. чтобы сохранить свою чистоту, Божественные мысли должны приниматься непосредственно из их источника. Если пройдут через ума десятков и сотен людей, они потеряют уже свою чистоту и силу. Если такая мысль попадёт в ум какого-то человека, он сразу поляризуется (раздваивается), начинает сомневаться, исполнять её или нет. Через некоторое время он решает: сейчас не время для её осуществления. Отложу её до лучших времён. То есть, когда вы готовы осуществить какую-то мысль, это значит, что вы приняли её прямо из источника. А когда начинаете сомневаться, колебаться, исполнять ли её, нет ли, это показывает, что она прошла через много сред, через много мозгов, из-за чего потеряла свою чистоту и силу. 

Тот же закон необходимо соблюдать и при изучении Священных книг. Они должны изучаться так, чтобы вы связывались с каждым пророком или апостолом, о котором читаете. Например, читая псалмы Давида, вы должны с ним связаться. Связавшись с Давидом, вы поймёте, что он вложил в каждый псалом, и так сможете получить от него пользу. Каждый псалом выражает некую формулу, определённый ключ, которым отворяются тайны природы. Говорите: «Бог есть любовь». Чтобы это изречение смогло произвести нужный эффект в душе человека, тот должен знать ключ, которым его возможно отворить. Точно так же слова «мудрость», «истина», «правда», «добродетель» имеют ключи, которыми открываются.  Только тот, кто располагает этими ключами, может пользоваться энергией, которую эти слова содержат в себе. Только тот знает смысл и силу воздуха, воды, хлеба, кто лишён их. Для такого человека слова «хлеб», «вода», «воздух» живы и наполнены энергией. 

Продержите человека без еды и воды десять дней, чтобы он понял, что представляют из себя вода и хлеб. Все источники, все ручьи, все реки, все потоки оживут в его сознании. Когда он произнесёт слово «вода», он будет знать, что вода несёт внутри себя. То есть, чтобы понять смысл воды, нужно быть лишённым её хотя бы десять дней. Есть специальные методы и для того, чтобы понять слово «любовь». Каждое слово, каждое понятие должно ожить в человеке. Если понятие «вода» не оживёт в человеке, он никогда не сможет понять смысла и ценности воды. Если понятие «любовь» не оживёт в человеке, он никогда не поймёт, что представляет из себя любовь. 

Это значит, что для того, чтобы дойти до положительной науки, человек не должен только философствовать, но проводить опыты, проверять вещи, пока не станут они для него живыми величинами, а не только пустыми словами. Кто, например, понимает смысл и значение слова «вода», произнося это слово, связывается с силами, которые она содержит. Вода - это эмблема жизни. Где пройдёт, напоит. Если протечёт через сухие, неплодородные места, она напоит или превратит в плодородные. Христос говорил о живой воде. Это показывает, что вода - живая сила, которая должна истекать из сердца человека. В Писании говорится, что сердцем человек должен не только чувствовать, но и думать. Это значит, что для того, чтобы человек начал думать, вода должна протечь и через его мозг, чтобы напоить его. Только так проявится его мысль. 

От всех вас, как от учеников, требуется, чтобы вы проводили опыты концентрации мысли, развития самообладания. Для этой цели хорошо бы, чтобы вы создавали друг другу искусственные испытания, чтобы увидеть, как вы будете на них реагировать. Представьте, что кто-то из вас получил от своего отца 500 левов. Ваш друг, заметивший, куда вы положили деньги, придёт как-нибудь к вам в дом и спрячет их, наблюдая, что вы будете делать. А потом вернёт деньги вам. Другой друг может спрятать у вас шапку или пальто и посмотреть, что вы будете делать. Изучая себя таким образом, вы поймёте, насколько смогли развить в себе самообладание. Одновременно и друг ваш поучится. Но даже и без искусственных опытов жизнь предоставляет человеку столько неожиданностей. Сколько раз вы встречаетесь с настоящими жуликами, которые и правда забирают ваши деньги, вашу одежду, не интересуясь вашим состоянием. 

Так что, если вы сами не поместите себя в такие опыты изнутри, с вами они случатся извне. Есть определённые испытания и страдания, через которые человек с неизбежностью должен пройти. Кто думает, что обойдётся без них, обманывается. Невозможно человеку пройти без страданий. Как ученики вы должны благодарить за каждое испытание, используя его сознательно. Если сможете использовать его сознательно, поднимитесь. «Разве оно должно прийти прямо сейчас?» знайте, что каждая вещь появляется точно в своё время. Всё в природе происходит ровно в своё время. Вы утверждаете, что некоторые испытания преждевременны. А природа уверяет в обратном: каждое испытание приходит в точно определенное для него время. Не сожалейте отток, что случилось, и не радуйтесь тому, что не произошло. Если вас посетить некое благо, радуйтесь, что пришло, и используйте его разумно. Если вы ожидаете какое-то благо, но не получаете его, не сожалейте о нём. Печаль - это засеивание семян, радость - цветение, завязывание и созревание плода. 

Почему к человеку приходит печаль? Чтобы развились его ум и сердце. Почему к человеку приходит радость? Чтобы развились его ум и сердце. Радость и печаль - это процессы, которые в жизни движутся параллельно. Кто ищет только радости, тот не понимает жизни. Радость и печаль непрерывно сменяются: если сегодня вы радостны, готовьтесь завтра опечалиться. Если сегодня вы печалитесь, готовьтесь завтра радоваться. Если вы будете так понимать жизнь, вы прикоснётесь к таким правилам и законам, которые принесут вам великое благословение. Не легко, когда человеку больно, говорить ему, чтобы он потерпел. Болит у кого-то живот, плохо ему, а вы говорите ему терпеть. Чтобы терпеть, от него требуется большое усилие. Вместо совета потерпеть, скажите ему положить руки на солнечное сплетение или на место, где боль, и увидите, что через некоторое время его состояние улучшится. Любая боль - это скопление излишней энергии в каком-то месте тела. Отложение этой энергии вызвано напряжением нервной системы, из-за этого образуются трения, надавливания в этих местах . Больной ощущает сильную боль, нервное возбуждение, которое врачи называют воспалением. Чтобы преодолеть боль, эта энергия должна стать менее плотной. Как только она станет не такой плотной, кровь начнёт циркулировать правильно во всём организме и положение больного улучшится. 

Значит, человеку необходимо очистить кровь, если он хочет улучшить свою жизнь. Кровь очищается главным образом очищением мыслей и чувств. Чистая мысль, чистое чувство уравновешивают все силы в организме.  Современные люди потеряли своё равновесие и должны его восстановить. Непросто справиться с энергиями своего организма. Однако есть целый ряд методов для восстановления внутреннего равновесия в теле. Индусы в качестве такого метода рекомендуют сознательную работу по развитию ума, сердца и воли. 

Когда человек разовьёт в себе эти великие силы, он сможет правильно использовать природные энергии. Пока он не приобретёт этих способностей, он не должен объедаться слишком большим количеством знаний. Чем больше знаний приобретает человек, тем большее отчаяние он испытывает. Сегодня ему нужно столько знаний, сколько он в состоянии обработать и приложить. Много необработанных и неприложенных знаний делают человека несчастным. Сидит он и размышляет о великих вопросах, думая, что знает много всего. В какой-то момент он отправляется послушать одного великого музыканта, но домой возвращается в отчаянии, огорчении от того, что сам играть не умеет. Что нужно делать, чтобы не отчаиваться? Слушать только такого музыканта, который даёт правильный импульс и поддержку. Читайте и изучайте только тех учёных и философов, которые подтолкнут вас к работе, к истинной жизни. 

И вот теперь вы хотите понять, какова та мысль, что первой родилась в уме человека. Спрашиваю: какова мысль голодного? Мысль о хлебе. Какова первая мысль жаждущего? Мысль о воде. Какова первая мысль того, у кого есть глаза? Мысль о свете. Какова первая мысль человека, имеющего уши? Воспринять звук. Какова первая мысль того, у кого развито обоняние? Воспринять аромат цветов. Какова первая мысль новорождённого ребёнка? Прежде всего, можно ли ставить вопрос о новорождённом младенце? Чтобыответить на этот вопрос, вернитесь в своё детство и вспомните, какая мысль в вас появилась первой. С какого возраста вы себя помните? Помните ли что-либо первого года своей жизни? Ничего не помните. Едва-едва припомните нечто из третьего-четвёртого годов своего детства.

Чтобы в уме человека появилась первая мысль, он долгое время должен был жить как человек. Первая мысль родилась в уме Евы, когда она увидела плод запрещённого дерева. Вторая мысль родилась в голове Адама, когда он отведал этого плода. Третья мысль родилась в умах Адама и Евы, когда их изгнали из рая. Когда они вышли из рая, они взяли с собой семена этого запрещённого дерева и начали сеять и пахать. Первая мысль вызвана тем чувством, которое больше всего занимало человека. Что это за чувство? Думайте об этом. Сказано, что Бог создал человека по образу и подобию своему, то есть, чтобы он мыслил, как Он, и чтобы владел своими чувствами и мыслями. Когда Бог создавал Еву, первая мысль, высказанная Адамом, была следующей: «Это плоть от плоти моей и кость от кости моей». А какой была первая мысль Адама до появления женщины, об этом Писание молчит. Пока Адам был в раю, Бог привёл к нему всех животных, пару за парой, мужскую и женскую особь, чтобы он, увидев их, дал им имена. С этого момента в душе Адама родилось недовольство, что он один, без подруги. Увидев его недовольство, Бог его усыпил. Чтобы заснул, чтобы отдохнул, чтобы решил свою задачу - вот первая мысль, первое желание Адама. Воистину, когда человек не может решить какого-либо вопроса, он засыпает. Заснув, он разрешает вопрос. Это значит, чтобы разрешить какой-нибудь вопрос правильно, вы должны перестать о нём думать. Если хочешь разрешить определённый вопрос правильно, абсолютно перестань думать о нём. Это значит, стань пассивным для своей беспокойной, тревожной мысли, чтобы быть в состоянии воспринять одну положительную мысль из высшего мира. Эта мысль поможет тебе решить свой вопрос правильно. Это естественный способ разрешения вопросов. 

Размышление.

Fir — fur — fen

Tau — bi — aumen.

Перевод -  Елена Людевиг

Link to comment
Share on other sites

 Share