Перейти к содержанию

1923_02_14 Предназначение Солнца, Луны и звёзд


Ани

Recommended Posts

Предназначение Солнца, Луны и звёзд

17 лекция 2-МОК

14 февраля 1923 г.

София

Fir - fur - fen.

Tau - bi - aumen.

Читали работы на тему: «Предназначение Солнца, Луны и звёзд». К следующему разу пишите на тему: «Первая мысль, родившаяся в человеческом уме». Подумайте на эту тему и свободно выскажите своё мнение. Каждый, имеющий своё особое мнение, похож на того старого болгарского торговца, отмеряющего плату различными мерами. 

Собираясь говорить писать о Солнце, Луне и звёздах и их значении, ответьте на вопрос: выдели ли вы их? Нет, вы их не видели. Под словом «видели» подразумеваю познание вещей. Видит только тот, кто знает, кто познаёт вещи. Что вы знаете о Солнце?  Если спросить какого-то обычного человека, что он знает о Солнце, он скажет, что оно светлое, круглое тело, посылающее на Землю своё тепло и свет. А знаете ли вы наверняка, какую часть небесного пространства занимает солнечный диск? Если Солнце в миллион пятьсот раз больше Земли, то знаете ли вы, сколько таких солнц могут заполнить всё небо? 

Следовательно, когда говорим о Солнце, мы не имеем в виду только внешнее солнце. Оно является отражением большого, великого внутреннего Солнца. Чтобы представить, что такое внутреннее солнце, человек должен думать, рассматривать вещи по духу, а не по букве, то есть - по внешней форме. 

Например, если вас спросят, что за штука человек, вы скажете, что это существо с головой, двумя ушами, носом, ртом, двумя руками, двумя ногами и т.д. Нет, это не человек. Это всё равно, что ребёнок нарисует паука и станет утверждать, что это паук. Рисунок паука никаким пауком ещё не является. Внешняя форма, тело, ещё не представляет из себя само содержание. Человеческое тело - это символ, но идеи не из тела происходят. Они лишь проявляются через тело. Думайте об этом предмете, чтобы освободиться от своих заблуждений. Пока у вас есть заблуждения, вы не можете правильно думать. Пока вы живёте в заблуждениях, вы находитесь под гипноза, который держит ваше сознание в сонном состоянии. Чтобы быть свободными от этого состояния, внутри вас должна быть великая, священная идея, несущая жизнь. 

Сейчас все люди говорят о Солнце, как о какртине некоего великого художника. Если это так, вы должны задуматься над этой картиной, поискать её автора, а найдя его, почувствовать в себе некоторый подъём. А что делают современные люди? Они говорят о Солнце, восхищаются им и больше ничего. Это непонимание идеи, вложенной в Солнце. Что это за понимание Солнца, если оно не может вас пробудить? Кроме большого значения как носителя жизни, Солнце создано для того, чтобы будить ленивых людей, не давать им спать много. Кто спит после восхода Солнца, удивляются комарам, которые их кусают. И тогда, хочешь-не-хочешь, проснёшься. Обращаясь к Солнцу, евангелисты говорят: «О, Солнце души моей!», а после этого опять утверждают, что не знают, зачем Солнце создано.  

Солнце, Луна, звёзды - это символы чего-то. Солнце, например, означает государство. Когда какой-либо народ, племя, раса или всё человечество организуются в одну внешнюю силу и начинают проявлять своё, это называется солнцем. В Писании говорится, что солнце, луна и звёзды потемнеют и потеряют свой свет. Когда говорится, что солнце потемнеет, это подразумевает государство, которое потеряет свою силу, свой свет. Луна представляет религиозной системе, независимо от того, верна она или нет. Звёзды же представляют великих людей на земле. Это значит, что наступит день, когда государства, религиозные системы, великие люди земли потеряют свою силу и свет и падут со своей высоты. Поэты воспевают солнце, луну и звёзды. Верно ли всё то, что они пишут? 

Представьте себе прямую линию А_______В. Эта линия обозначает движение руки человека, направленной к какому-то предмету. Сознательно ли это движение? Оно может быть сознательно, может быть и несознательно. Одновременно с движением руки совершается движение и в некоторой области мозга. И это движение бессознательно. Допустим, что в точке А этой прямой линии размещён короб с яблоками. Проходя рядом с этим коробом, ребёнок видит яблоки и хочет взять одно-два. Ребёнок останавливается перед коробом, начинает его со всех сторон осматривать. В какой-то момент он видит дырочку, проецирует руку вперёд, засовывает её внутрь, берёт одно яблоко и удаляется. При движении руки к коробу образуется прямая линия АВ. Эта линия образовалась благодаря энергиям, накопленном в одном центре мозга над слепыми глазами(? Кажется, это виски). Этот центр называется центром приобретательства. Он  побуждает ребёнка захотеть одно-два яблока. Другой центр, находящийся под слепыми глазами, центр желания, заставляет ребёнка надкусить яблоко. В своёмдвижении эти два центра движутся тоже по прямой линии. Один из них заставляет человека скрывать то, что он взял, прятать его внизу. Последствием этих двух движений будет результирующая AD. Эта линия, это движение называется корнем желания. 

1923_02_14_f1.gif

Линия CD означает величину, интенсивность желания. Некоторые желания могут осуществляться. Это зависит от их интенсивности. Чем слабее интенсивность желаний, тем меньше вероятность их осуществления. Если линия АВ длиннее руки ребёнка, желание его не исполнится. Что должен сделать ребёнок? Должен поискать план осуществления своего желания. То есть за любой мыслью или желанием есть несколько элементов, от которых зависит их реализация. 

Первый элемент выражен через линию АВ, и он содержит возможность реализации данного желания в зависимости от условий, вложенных в человека для данного случая. Элемент CD означает интенсивность желания. Элемент BD воплощает подъём человека к реализациижелания. Линия AD выражает препятствие, помещённое на пути некоего желания. Это препятствие может предстать в виде стены или какой-либо преграды. Натолкнувшись на преграду, вы ощущаете желание её разрушить, перескочить или пробить каким-то способом. Вы пытаетесь проделать отверстие, через которое переберётесь на другую сторону. 

Вернёмся к предназначению солнца, луны и звёзд. Слово «предназначение» подразумевает указатель определённого желания. В каждое желание включены интенсивность и сила для его достижения. Мы говорим, что человек пришёл на землю учиться, стать образованным. Станет ли он ученым или не станет, это вопрос. В желание человека стать учёным вложена интенсивность. Чтобы приобрести эту интенсивность, которая в состоянии реализовать его желание, одновременно в одном и том же направлении должны действовать три силы. Только при участии этих трёх сил образованный человек может осуществить своё предназначение. Эти три силы есть силы ума, сердца и воли в физическом мире; силы мыслей, чувств и поступков в духовном мире; силы любви, мудрости и истины в в Божественном мире. Что сказано в Библии о предназначении солнца, луны и звёзд? Бог создал солнце, луну и звёзды, чтобы отделить день от ночи, свет от темноты, добро от зла, и чтобы были обозначены знамением дни, годы и времена. Они созданы как знамение всех событий, происходящих в человеческом сознании. Они определяют круг жизни. 

На заданную тему «Предназначение солнца, луны и звёзд» некоторые постараются воздержаться писать, тем самым говоря, что не знают их предназначения. Нет, какую бы тему вам ни дали, что-нибудь напишите. Из каждой темы старайтесь извлечь определённый урок. Чтобы постичь это, освободитесь от личного элемента внутри себя и тогда пишите. Что ни напишете, не думайте, что напишете нечто важное, что разрешите важный вопрос, почему создан мир. Никто не сможет ответить на этот вопрос, но вопреки этому мир имеет своё предназначение. Зачем создан мир? Мир создан для людей, которые в сравнении с существами высоких миров - дети, посланные на Землю учиться, как в питомник. В далёком прошлом и люди, пока были душами, проводили время на Небе, но посколько создали большие неудобства, Богу это всё показалось странным, и Он послал их на Землю, чтобы от них освободиться. То же самое происходит и на Земле. Когда какой-то ребёнок создаёт в доме много шума, мать отправляет его в сад походить-погулять и дать ей немножко свободы от беспокойства, им создаваемого. Где был этот ребёночек прежде, чем родился? Он жил в уме матери как живая идея, ожидавшая момента своего воплощения. Чтобы осуществиться вовне, эта идея оделась в плоть, воплотилась. Тогда она приобретает другие отношения с внешним миром. 

Задумывались ли вы когда-нибудь о себе самих, о том, что вы из себя представляете как индивидуум? Скажете, что вы человек. Именно в качестве человека имеете ли вы ясную идею о том, что вы из себя представляете? Вы скажете, что вы познаёте себя. А как вы себя познаёте? Сегодня вы здоровы, румяны, в порядке, а завтра заболеваете и теряете и здоровье, и румянец. Когда смотрите на себя, говорите, что не узнаёте себя, удивляетесь, куда делось ваше здоровье, что стало с вами, что вы себя узнать не можете. Чтобы не попасть в это положение, человек должен найти в себе ту отличительную черту, которая не изменяется ни при каких условиях - всегда остаётся одной и той же. Каково будет ваше положение, если вы окажетесь в мире, где все люди похожи друг на друга внешне: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги - всё одинаковое. Кроме того, все говорят, двигаются, работают по одной и той же модели. При таком положении дел вы никаким образом не сможете себя познать. В таком случае, будете искать какое-то внутреннее отличие. 

Первоначально люди внешне были похожи, а внутренне различались. Внутреннее различие обязано тому, что они вышли из Божественного сознания не одновременно, а последовательно. Значит, внутренне они различаются - по отношению ко времени и пространству. Внутреннее различие между людьми впоследствии создало и внешнюю дифференцированность. Это означает, что внутренняя разница душ постепенно отражалось и на человеческих лицах. Представьте, что вам даётся задача: сто человек, внешне сходных, различить каждого особо. Как сможете сделать это? Пойдёте к одному, поговорите с ним немножко, поставите на нём какую-нибудь метку. Придёте ко второму, его пометите другим знаком. Так обойдёте всех и каждого из ста человек как-либо специфически отметите. Что бы вы ни делали, эту задачу вам решить трудно. Предвидя всё это, природа сама отметила каждого человека специфическим внешним знаком, чтобы отличать людей друг от друга: у одного глаза и волосы чёрные; у другого глаза и волосы светлые; третий отличается от всех ростом, формой тела, походкой и т.д. При таком положении вещей каждому человеку естественно просто составить о себе самом ясное представление. Он должен сам искать в себе основную черту, которой он отличается от всех остальных людей. 

Современные люди говорят о невидимом мире, о будущей жизни. Как они будут жить в том мире, оставив свои тела? Как узнают друг друга? Скажете, что они узнают друг друга по своему двойнику, похожему на физическое тело. Это только слова. Вы ещё не знаете, что представляет из себя двойник. Человеку важно знать свою основу, свою отличительную черту. Эта черта скрыта в том времени, когда он вышел из Великого Божественного сознания. Рождение человека из Бытия настолько важные момент, насколько важен момент рождения его на Земле. Например, говорят о каком-то человеке, что он родился во время восхода Солнца, в шесть часов 45 минут десять и пять третьих секунд. «Как мы можем различать время и пространство?») По интенсивности движения (диаметр - время) и величине круга (пространство). Это значит, что существует аналогия между рождением человека на Земле и его рождением, то есть его исходом как душа из Божественного сознания. Момент выхода души из Великого сознания точно определённый. В этом отношении каждая душа представляет из себя единицу, то есть некую строго определённую величину. 

Важна эта единица в жизни. В Божественном сознании она играет большую роль и занимает особенное место. Войдя в жизнь, вы не можете исчезнуть. Ничто не в состоянии сопротивляться Божественной идее, которая побудила вас спуститься на Землю. Не однажды только, но множество раз человек приходит на Землю и притом в различных образах: то как мужчина, то как женщина, то как старый дед или старая бабка, то как царь. Если спросить вас, какова основная черта этого человека, вы не знаете. И сам он не знает себя. Если поставить его перед этими образами его прошлого, он от всех откажется, кроме царского образа. Скажет. Знаю себя только как царь, когда размахивал саблей на поле боя. Почему он помнит только этот образ? Потому что это один из сильных моментов его прошлого. 

Итак, различные воплощения в Бытии не есть что-либо иное, как сильные проявления жизни, у которых есть положительный и отрицательный характер. Будучи оккультными учениками, вы должны иметь ясное представление об этом вопросе. Что касается практической стороны жизни, то необходимы и сильные и слабые, и злые и добрые проявления её. Сильное добро всегда имеет в качестве контраста сильное зло. Что является злом в этом случае? Зло - это высокая горная вершина, которая замораживает человека своими вечными льдами, как ненависть леденит человеческое сердце. Кто поднимется на эту вершину, непременно ощутит её холод. А долина представляет добро в физическом мире, где все пробивается, растёт, развивается. В духовном же мире вещи обратны: долина символизирует зло, а вершина - добро. Это значит, что там, где в физическом мире холод, в духовном мире - жар. И наоборот: там, где в в духовном мире жар, в физическом мире стужа. То же можно сказать и в отношении человеческого сознания. Когда в одной области сознания светло, в какой-то другой - темно. 

Человек должен знать, что где-то за теплом расположен холод, за светом расположена темнота, за добром находится зло, за образованностью невежество. И вообще за любым изобретением или за любой идеей находится череда мыслителей, череда работников, которые проявлялись в том же направлении. Один учёный открывает нечто и говорит, что внёс в науку новую идею. Думать, что именно этот учёный сам открыл нечто новое,- всё равно что быть конём, который считает, что сам перевёз пшеницу в амбар. Нет, за конём находится повозка, в повозке - земледелец, который и совершает главную работу. Он главный фактор в перевозке пшеницы. На том же основании говорим, что учёный, придумавший в науке нечто новое, не является кем-либо иным, кроме как впряжённым конём, принуждённым своим хозяином совершить необходимую тому работу. То, что это так,  видим по тому, что учёный и сам удивляется, как это он смог дойти до этого открытия. 

Это значит, что каждый знает о себе, что не он главная причина того нового, которое идёт в мир. Он только носитель идей, идущих из более высоких сфер. Как человек рождается и перерождается, так и идеи рождаются и перерождаются, переносятся от одного человека к другому. Как некая идея, наилучшим образом выраженная в последний момент своего развития, так и сегодняшняя жизнь для каждого человека - самая лучшая, хотя условия его жизни таковы, что заставляют его серьёзно задумываться. Воистину, человек должен быть принуждён думать. Многие не любят работать. Чтобы люди полюбили работу, Провидение ставит их в условия бедности, вынуждая научиться различным искусствам. Где есть кнут, там есть работа, труд, усилия. После всего этого кто-то говорит о себе, что он человек образованный, учёный. Да, образованный, благодаря кнуту, условиям, которые вынудили его работать. Так что как ученики вы должны изучать оккультную науку, но без пренебрежения официальной. Она является предисловием к оккультной науке. Она создана теми возвышенными и разумными существами, которые руководят судьбой человечества. И официальная наука оккультна, только она изучает внешнюю сторону жизни и природы. 

Все люди стремятся к знаниям. Знания, к которым они стремятся, несущественны, но необходимы. Они являются подготовкой, приготовлением к тому, что человек получит в будущем. А Христос сказал: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Слова «самого себя» имеют в виду эталон, меру, которой определяются все вещи. «Я» есть мера, которой человек определяет свою любовь к ближнему. Это значит, когда ты любишь ближнего своего, то должен думать о себе самом. Когда хочешь познать себя самого, то должен думать о Боге. Сказано в Писании: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всем своим умом, всей своей душой и силой». Это значит, Бог есть мера. Чего? Познания самого себя. При таком взгляде любовь к Богу осмысливается. 

Итак, солнце - это символ. Оно символизирует Бога в физическом мире. Оно выражает великий принцип, дающий жизнь. Солнце означает любовь человека к Богу. Луна выражает самого человека, а звёзды- любовь человека к ближнему. Солнце - Бог, Луна - человек, звёзды - его ближние. Таким образом, чтобы познать звёзды, нужно думать о Луне, чтобы познать Луну - нужно думать о Солнце. Воистину, Луна открывается людям, только когда Солнце её осветит. Только Солнце в состоянии открыть для нас Луну. Когда Солнце заходит, то оно льёт свет на Луну, и она становится видимой для нас. Когда скрывается Луна, она бросает свет на звёзды, и они становятся видимыми. Это значит, что Солнце должно скрыться, чтобы была видна Луна. А Луна должна скрыться, чтобы были видны звёзды. Этот закон существует и в общественной жизни. Итак, если хотите познать самого себя, ваше солнце должно быть на противоположной стороне вашего сознания, чтобы пролить на него свет. Если хотите познать своего ближнего, и в этом случае сознание ваше должно быть с противоположной стороны от солнца. Только при таком положении жизнь имеет смысл. 

 Задавая вам тему: «Предназначение Солнца, Луны и звёзд», я хотел, чтобы вы подумали не только о физическом Солнце, но и о том внутреннем, духовном солнце, которое связано с духовной жизнью человека. Это солнце мы изучаем. Что касается физического Солнца, каждый о нём что-то знает. Кого ни спросите о солнце, каждый скажет, что оно благотворно действует на растения. Под его лучами они растут, цветут, завязывают плоды, вызревают, а мы пробуем эти зрелые, сладкие плоды. Если вы зададитесь вопросом, для чего созданы небесные светила, легко сможете себе ответить. Всё в мире создано, чтобы люди думали и учились. Что значит думали? Думать о чём-то - это значит иметь точно определённую, конкретную идею об этом предмете. Вы утверждаете, что вы думаете о своём друге. Как вы о нём думаете? Скажете, что, вспоминая что-либо о нём, вы ощущаете, что это так, будто бы подумали. А это не так. Думать о своём друге - значит вступать с ним в связь так, чтобы и он почувствовал, что я думаю о нём. Когда думаю о своём друге, я пишу ему письмо, в котором сообщаю, что нахожусь в добром расположении духа, что закончил одну серьёзную работу, что намерен заняться делом, в котором применю то, чему научился. Когда я делюсь со своим другом тем, что радует меня, я вступаю связываюсь с ним. 

Вообще каждая мысль, каждая идея должны быть строго определены, если хотите, чтобы они осуществились. А так, что вы вроде подумали о своём друге, что он где-то на концерте в этот момент - это не мысль. Настоящая положительная мысль только та, которая несёт в себе благо и для самого человека, и для окружающих. Наши ближние должны пользоваться излишками этого блага. Этот закон существует и в природе. От того изобилия, которым располагает природа, она каждое мгновение отделяет нечто всем живым существам. 

Современные люди не останавливаются на этом законе, они говорят, что никто их не любит, никто о них не заботится. Получив некое благо, скажут, что есть те, кто о их любит и заботится. Каков первый признак любви? Многие решат, что первый признак любви - жертва. А так ли это в сущности? Оккультная наука в этом отношении строга. Она серьёзно смотрит на вопрос жертвы. Когда и как должно жертвовать собой? Существуют неразумные жертвы, которые не приносят ничего.  Иногда человек понимает, что должен совершить какую-то жертву, но совершает её поздно, пропустив момент. 

Ребёнок одной цыганки тяжело заболел. Во время болезни он попросил свою мать: 

-Мама, купи мне немножко мёда. 

-Купим, деточка.

-Мама,  хочу немножко маслица.

-Купим, деточка. 

-Мамочка, съесть бы мне сладкий пирожок.

-Купим, деточка. 

-Мама, хочется поесть яблочка.

-Купим, деточка, всё купим.

В какой-то момент ребёнок умер, не смог справиться с болезнью. Увидев это, цыганка сказала: «Бедный малыш, умер, не попробовав ничего из того, что так хотел». 

И я спрашиваю: какой смысл в этом пробовании? Цыганка хотела принести жертву своему ребёнку, дать ему, чего нотка хочет, но не принесла никакой жертвы. Любовь - это цветок, который должен быть вовремя опылён. Если бабочка или пчёлка запоздают, цветок засохнет, не завязавшись. Между цветком и бабочкой должен произойти правильный обмен и притом во время, для этого определённое. 

Что имеет, должен быть готов поделиться этим с ближним своим. Если оставит его Божественно сознание, он станет обыкновенным человеком. Пока в человеке присутствует Божественное сознание, в нём есть стремление к возвышенному и он готов на любой подвиг. Божественное поднимает падшие души, ставит их на правый путь, подкрепляет их. Как только человек пренебрежёт в себе Божественным, он падает духом, становится грубым, недовольным, способным на любые преступления. Это заметно не только в отдельном человеке, но и во всём мире. Когда отсутствует Божественное сознание, повсюду совершаются преступления. Когда Божественное сознание присутствует, повсюду проявляется добро. Это состояния, которые люди называют день и ночь. Где присутствует Божественное сознание, там день жизни. Где отсутствует Божественное сознание, там ночь жизни. В первом случае царит солнце, во втором - луна. Любое благородное чувство, рождающееся глубоко внутри человека, это Божественное начало в нём. Оно определяет его как человека. Единственное, что индивидуализирует человека, это Божественное начало в нём. Пока человек думает о Боге, он познаёт самого себя. Как только перестаёт думать о Боге, он перестаёт познавать себя. Бог - это зеркало для человека. Только в Него можем смотреться и познавать себя самих. 

 

Това се забелязва не само в отделния човек, но и в целия свят. Когато Божественото съзнание отсъства, навсякъде в света се вършат престъпления. Когато Божественото съзнание присъства, доброто се проявява навсякъде. Това са състояния, които хората наричат ден и нощ. Където Божественото съзнание присъства, там е денят на живота. Където Божественото съзнание отсъства, там е нощта на живота. В първия случай слънцето царува, а във втория — луната.

Всяко благородно чувство или желание, което се ражда дълбоко някъде в човека, е Божественото начало в него. То определя човека като човек. Единственото нещо, което индивидуализира човека, това е Божественото начало в него. Докато мисли за Бога, човек познава себе си. Щом престане да мисли за Бога, той престава да се познава. Бог е огледало за човека. В Него само можем да се оглеждаме и познаваме.

Тема, которую я вам даю на следующий раз, будет такая: «Первая мысль, родившаяся в человеческом уме». Думайте над этой темой, не прибегая к тому, что по этому поводу говорили какие-либо авторы. Важно вернуться к вашему прошлому и там найти свою первую мысль. Только там найдёте истину. Истина не в обыкновенной, обыденной жизни. Она в Первичной жизни, где живёт душа. Чистая вода не в реке, где много примесей. Чистая вода в горном источнике. Туда идите, наберите воды и возвращайтесь. Кто зочет пить чистую воду, тот сам должен пойти к источнику, чтобы напиться. А что делают современные люди? Один идёт к источнику, а остальные наливают из его бутылки. Нет, если вода истекает из источника и передаётся от человека к человеку, она теряет уже свою чистоту, свою девственность. Передаваемая таким образом вода уже не от источника, но из реки, в которой полно примесей. Произносит какой-нибудь автор некую истину. Другой воспринимает эту истину и передаёт её третьему. Третий передаёт четвёртому и т.д. Такая вода из реки, а не из самого источника.

Если в течение одного месяца больной подставляет свою спину солнцу и размышляет о нём, он научится от самого солнца большему, чем от чтения всего, что учёные только сказали о нём.

Помните правило: Верьте в Божественное сознание, которое в человеке работает, и никогда не сомневайтесь в нём. Пока верите в Божественное в себе самих, вы в дне жизни. Как только усомнитесь или начнёте колебаться, вы уже в ночи жизни. Страшная вещь сомнение! Его область стала местом падения больших адептов и святых. Достаточно малейшему сомнению проникнуть в их душу, чтобы они пали с большой высоты, на которую поднялись. И апостол Павел говорил: «Боюсь, проповедуя людям, не быть отброшенным». Этими словами он назвал свой страх перед сомнением. Дайте в себе место Божественному сознанию и не бойтесь. Но для этого и требуется пробуждённое сознание. Когда сознание человека пробуждено, он должен быть исполнен добрых и благородных мыслей и чувств. 

Из всего, что я говорил вам сегодня, вам ясно 25%, а 75% - неясно. Этого достаточно. Используйте то, что вам ясно. Примените его в жизни, если хотите иметь успех. 

Упражнение. Размышляйте в течение двух минут над первой мыслью, родившейся в вашем уме. Чтобы дойти до этой мысли, представьте, что в этот момент вы выходите от Бога, и проследите первую мысль, которая пройдёт через ваш ум. если не сможете найти эту мысль, не смущайтесь. В свободное время повторите этот опыт опять. Размышляйте над первой мыслью, чтобы получить от неё пользу. Приятно человеку думать. 

Перевод -  Елена Людевиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...