1923_01_24 Гордость и тщеславие


Ани
 Share

Recommended Posts

Гордость и тщеславие

15 лекция 2-МОК

24 января 1923 г.

София

Fir-für-fen

Tau-bi-aumen

Размышление

Читали сочинения на тему: «Происхождение кулака». 

Теперь задам вам вопрос, какова разница между постоянным в жизни и переменным. Постоянное в жизни это то, что во все времена и при всех условиях жизни остаётся тем же. Переменное это то, что во все времена и при всех условиях подвержено переменам. Какова разница между Реальностью и тенями Жизни? Представьте, что у вас есть зеркало, перед которым находится зажжённая свеча. Что вы видите в зеркало? Зажжённую свечу. Реальна ли свеча в зеркале? Нет, она отражение, тень истинной свечи. Значит, зажжённая свеча реальность, а отражение этой свечи в зеркале - тень этой реальности. Допустим, что некое существо садится около зеркала и под некоторым углом со своего места видит (лишь) отражение свечи в зеркале и принимает его за реальное. Это существо наблюдает изменения свечи в зеркале и развивает об той реальности свои теории. Свеча то гаснет, то загорается, и это существо приходит к выводу, что в Природе наступает день и ночь. Это видно в зеркало, и он начинает обнаруживать причины возникновения дня и ночи. Это существо видит в зеркале, что кто-то читает книгу. Через некоторое время читающий человек закрывает книгу и задувает свечу. То есть происходящее перед зеркалом, происходит и в зеркале. По переменам в зеркале он выносит суждение о том, что происходит перед ним. Вот где причина, что люди часто тени вещей принимают за реальность. 

1923_01_24_f1.gif

Основываясь на этом, мы приходим к заключению, что происходящее в Духовном мире, как отражение, происходит и в физическом мире. Некое существо Духовного мира зажгло несколько свечей, а существо в физическом мире пользуется светом этих свечей. Существо Духовного мира начинает гасить свечу за свечой - то же самое происходит и в физическом мире. И наконец, когда наверху погаснет последняя свеча, человек физического мира оказывается в темноте и говорит, что настала ночь. Через двенадцать часов существо Духовного мира начинает зажигать одну за другой свечи, а существо физического мира говорит, что наступил день. Очевидно, что теории, создаваемые человеком физического мира о явлениях природы, не есть что-либо иное, как теории, которые существо перед зеркалом создаёт о переменах и явлениях, которые он наблюдает в зеркале. Хорошо ли это существо знакомо с Реальностью вещей? Не знакомо хорошо.  Почему? Потому что выводит свои заключения по теням, по отражениям Реальности. Таким образом, можно ли сказать об электрическом свете, что он реален? Электрический свет не реален, он отражение Солнца - если погаснет Солнце, погаснет и он. В этом смысле электрический свет есть ничто иное, как конденсированная солнечная энергия. 

Основываясь на этих рассуждениях, спрашиваю: а реальное ли существо человек? И человек не реальное существо, и он отражение, тень чего-либо, более высокого, чем он. И не только это - человек есть ещё отражение двух существ. То есть он живёт одновременно в трёх мирах. Представьте, что человек - светящееся тело (фигура 1), которое расположено перед зеркалом С. Наблюдая, что отражается в зеркале С, вы видите в нём образ человека. Лучи, исходящие от образа в зеркале С, падают на второе зеркало D, в котором отражаются повторно. Этот же вопрос рассматривает физика. Вы должны хорошо его изучить, чтобы не попасться на иллюзорных знаниях. Знания, приобретённые через отражение образов в зеркалах, сковывают психическое и умственное развитие человека. В таком состоянии человек проживает жизнь, подобную состоянию неорганизованной материи. Если вы черпаете знания по отражению в первом зеркале, то и тогда вы не сможете развиваться.

Значит, чтобы приобрести истинное знание, необходимо попасть в реальные лучи Бытия. Тогда вы сможете развиваться правильно. Но, чтобы пользоваться этими лучами, вы должны прийти к состоянию, когда вы сможете отличать Реальность от теней или отражений вещей. 

К следующему разу пишите на тему: «Разница между гордостью и тщеславием». Размышляя на эту тему, будьте внимательны, чтобы не перепутать эти два понятия и не принять тщеславного человека за гордого, а гордого за тщеславного. Между гордым и тщеславным человеком есть резкое различие. Кто увидит эту разницу, уже не сможет ошибиться никаким образом. Гордость проистекает от ума, а тщеславие от сердца. Гордый человек подобен кроту, который тихо, без шума, никем не замеченный, роет землю - люди видят то тут, то там холмики земли, но кто их повыбрасывал наружу не знают. Тщеславный человек похож на курицу, которая, снеся одно яйцо, раскудахчет это всему свету - чтобы все услышали, что она снесла яйцо. 

Сейчас набросаю вам несколько мыслей о гордости и тщеславии. Гордость связана с чрезмерно развитой самоуверенностью. А тщеславие происходит от желания человека заполучить от других хорошее мнение о себе, быть любимым ими. Тщеславный - это человек современной культуры. Он хорошо одевается, по последней моде; его одежда и обувь всегда чисты; галстук, булавка в нём идеальны, к месту; волосы красиво и гладко причёсаны. Тщеславный хочет показать людям, что он особенный, что он каков он снаружи, таков и внутри. Он много обещает, мало осуществляет; когда не в состоянии исполнить обещанное, тут же извиняется. Гордый же ровно наоборот - не любит представлять себя внешне. Если люди с ним не знакомы, он кажется скромным, тихим - не поднимает вокруг себя шума, но в сущности в нём сильно развито чувство собственной значимости. 

Когда будете писать на эту тему, напишите и о пользе, и о вреде гордости и тщеславия. В науке гордость и тщеславие играют важную роль. Когда тщеславный человек совершит какое-либо открытие, он раструбит о нём по всему свету. В этом причина того, что многие теории возникают и живут в мире максимум год-два. Все теории, рождающиеся поспешно, это плод человеческого тщеславия - они быстро рождаются и быстро умирают. Тщеславный уверен в себе, но если его убедить, что он не прав, он легко уступит. А гордость дала в науке противоположные результаты: она создала консерватизм. Именно гордость удерживает знание для достойных его людей, аристократов,  - простые же люди, народ, недостойны знания. Гордый не любит людей, которые знают больше него. Он считает, что простые люди должны оставаться невеждами.  А тщеславный хочет, чтобы все люди имели знания, были образованы. Таким образом, гордость привлекает энергии к центру, а тщеславие распыляет наружу, к периферии. Что бы ни произошло с тщеславным человеком, он непременно отразит это в двух зеркалах: C и D. Пока перед зеркалом горит свеча, тщеславный говорит: «Я могу сделать это, могу сделать то». Как только свеча гаснет, он говорит: «Не знаю, что случилось, я и сам удивлён». Пока горит свеча и зеркало отражает её, тщеславный говорит: «Я человек образованный, я могу сделать всё». Как только свеча гаснет, он говорит: «Что-то случилось, я не виноват в том, что произошло». 

Итак, изучайте гордость и тщеславие в их естественном виде, чтобы превратить их во что-то полезное. Это недуги, из которых человек может извлечь пользу. Но, изучая свои недостатки, так же, как недостатки других людей, не рассматривайте их как нечто индивидуальное, но как коллективные качества, как пережитки прошлых культур человечества. 

1923_01_24_f2.gif

Когда вы изучаете чувства и способности человека, нужно остановиться на устройстве головы его и увидеть, что она не везде одинаково развита. Есть области, развитые лучше. Если верхняя часть головы развита хорошо (фигура 2), это показывает, что в человеке моральные чувства развиты больше, чем личные, эгоистичные, расположенные в затылочной части головы (В). В нижней части головы, в области В, находятся домашние чувства; в передней части головы находятся умственные способности человека. Чем больше угол 1, тем сильнее в человеке развиты умственные способности. Если угол 1 уменьшать, одновременно с этим будут уменьшаться и умственные способности. Изучая френологию, вы обнаруживаете места всех мозговых центров на голове и изучаете, какие из них развиты сильнее, а какие слабее. 

Но и ничего не зная из френологии, вы можете вы можете найти места различных центров следующим образом: когда кто-то из ваших близких или знакомых вас сильно обидит, в вас затрагиваются личные чувства. Чтобы понять, где они расположены, наблюдайте за собой в этот момент, и вы почувствуете тепло и давление в определённом месте, это место личных чувств: обида, пережитая вами, принесла в это место больше крови. 

Если же личные чувства у человека не сильно развиты, сколько бы вы его ни обижали, это его не затронет. А если вопрос коснётся возможности заработать что-то, он займётся этим, а больше его ничего не интересует. Когда чувство чувство самоуважения развито, то человек очень чувствителен, старается никого не обидеть. Самоуважение это благородное чувство, а гордость - болезненное. Гордость опасна и ещё в таком отношении: она делает человека злопамятным. Злопамятный ничего не прощает: готов отмщать и через тысячу лет. 

Именно об этом сказано в Писании: «Бог горделивым противится, а смиренным даёт благодать». В моральном отношении личные чувства препятствуют человеку. Чем сильнее развиты личные чувства, тем слабее моральные. 

Одно из первых чувств, проявившихся в человеке при его развитии было желание есть, аппетит. Этот центр находится перед ушами. Благодаря этому центру, в человеке появилось желание пробовать, вкушать, следствием чего и явилось создание рта. Через какое-то время человек понял, что не может работать только ртом, поэтому появилась потребность в других вспомогательных средствах. Так он создал руки, как вторую проекцию своих желаний. Личные чувства внутри человека говорят, что как индивидуальное существо он живёт только для себя. А когда он понял, что вокруг него нет людей, которые бы его хвалили, в нём возникло чувство тщеславия - женщина (жена) в человеке. А следом явилась гордость - мужчина (муж) в человеке. Человек любит сам себя хвалить. 

Если какой-либо ученик тщеславен, он считает, что знает всё. Когда учителя не хвалят его, как он этого ожидает, он говорит: «Этот учитель ничего не знает, и тот ничего не знает» и т.д. Учитель не должен расправляться с ним, но должен устроить ему проверку, пусть докажет, что он знает. Учитель математики, войдя в класс, вызывает этого тщеславного ученика и дает ему задачу для решения. Ученик начинает решать, мучится, пыхтит, потеет - никак не решить эту задачу; он встаёт со своего места, пристыженный, отдаёт учителю листок и садится на своё место. Вот как воспитывается такой ученик. Незачем учителю расправляться с ним, (нужно) только доказать: что он не знает. Если ученик не в состоянии решить эту задачу, он признаёт, что есть вещи, которых он не знает. Так и Природа учит нас. Когда видит, как мы протестуем против неё или негодуем, она задаёт нам трудную задачу и оставляет нас решать. Если не можем решить её, капитулируем, начнём молиться, чтобы нам помогли, признаём, что не знаем. И учёные капитулируют по такому же принципу. 

Некий учёный исследовал один научный вопрос, проводил опыты, делал вычисления - но не мог прикоснуться к истине. Наконец, он отказался от своего исследования. Пришёл второй учёный, использовал опыт первого, но и он не смог решить вопроса. За ним пришёл третий, четвёртый, но все убеждались, что этот вопрос из трудноразрешимых. Затем приходят духовные люди, и они поднимают этот вопрос, связываются с Разумным миром, ищут помощи оттуда, чтобы каким-либо образом найти способ разрешения этого вопроса. 

Одни способы оказываются верными, другие - неверными, но и духовные люди не могут решить этого вопроса. Почему? И у тех, и у других есть нечто личное, определённое тщеславие, мешающее их работе. Пока человек живёт в личных чувствах, он не может прикоснуться к положительной науке. 

Вот почему, когда оккультный ученик стремится к росту, он должен познать, какие силы вложены в него, что он может сделать с этими силами сегодня. В его распоряжении гораздо больше сил, чем он имеет возможность использовать. И действительно, в мозг каждого человека вложена громадная энергия, из которой при нынешних условиях возможно разработать едва ли тысячную часть. Человеческая энергия вообще может разрабатываться в трёх направлениях: в ширину, дающую стабильность характера; в глубину, дающую стабильность и предприимчивость; в высоту, дающую устремление и полёт духа. Это три направления, по которым может быть дана энергия мозгу. Из этого следует, что любая идея должна иметь ширину, глубину и высоту. Ширина проецируется на физический мир, глубина в духовный, то есть в сердечный или астральный, а высота - в умственный мир. Заключая, можно сказать, что болезни современного мира связаны с человеческой мыслью. Это не означает, что ей чего-то не хватает. Наоборот, человек страдает от излишка неразработанной энергии. При современном воспитании необходимо иметь в виду следующее: (нужно) найти путь излишней энергии и впрячь её в работу, потому что природа наказывает всех, кто собирает её энергию и не использует. 

Это замечал каждый. Когда человек расслабляется, когда становится ленивым, он начинает набирать вес, набирать много жира. Кто не понимает законов Природы, радуется, что поправился. Никакое это не поправление. Природа не задержится преподнести этому человеку урок. Как? Пошлёт ему болезнь, которая всё растопит. Так она хочет сказать, что нужно работать. Природа не терпит никакого застоя - никто не имеет права держать энергии Природы в состоянии застоя. 

Значит, Природа требует от человека, чтобы он встал одновременно в трёх мирах: физическом, духовном (сердечном) и умственном. Он должен работать в трёх этих мирах одновременно. Это особенно требуется от ученика. Наблюдая ваши лица, вижу, что вы больше живёте в мире чувств, чем в умственном мире. Вы ещё не вошли в мир здоровой, положительной мысли. Тот, кто живет в мире чувств, тот похож на девушку, которая целыми днями смотрится в зеркало - моется, приводит себя в порядок, наряжается и вперёд к зеркалу. Через полчаса или часа - та же история. Сидите, осматриваете себя и задумываете какой-то план. Неожиданно является что-то извне и разрушает весь ваш план. Что тогда делать? Немножко погрустите, но оденетесь в новый костюм и опять к зеркалу. Вам кажется, что если вы выйдете вот так одетыми,  сделаете нечто особенное. Выходите в мир, но понимаете, что сделать ничего не можете, и возвращаетесь, но в каком-то разочаровании. Не стройте иллюзий, знайте, что ничего не добавит вам новый костюм. При нынешних условиях жизни костюмы не спасают людей. Почему? Потому что современные люди ещё живут на низшем уровне астрального и ментального миров. Пока они не выберутся с этих уровней, ничего не смогут сделать. То, что сейчас присходит в физическом мире: страдания, испытания - всё идёт на помощь современным людям, чтобы подтолкнуть их к новой культуре, к новой жизни. Невидимый мир посылает своих представителей, чтобы они воплотились на Земле, чтобы придать культуре новое направление. 

Представьте, что стоит человек перед зеркалом, любуется собой и выходит на улицу. Какое действие совершит он следующим? Войдёт в какое-нибудь кафе, возьмёт газету, зажжёт сигару и начнёт честить политику. На днях встретил ученика, весьма продвинутого,  идёт медленно, о чём-то думает, а в руках у него сигарета. Увидел меня, спрятал сигарету, приветствует и продолжает свой путь. Наверное, этот ученик сказал себе: «В следующий раз будь внимательнее, чтобы не видели, что я курю». Нет, этот ученик должен иметь доблесть, чтобы сказать: «Извините меня, есть у меня слабость - курю время от времени, но начну работать в этом направлении, чтобы преодолеть её». Ученик должен быть свободен от таких недостатков: курение, питьё вина, водки и прочего. 

Если желудок у человека слабый, ему позволяется время от времени наливать по несколько капель вина в воду, для усиления (себя). И это лишь для светских людей, а не для учеников. Если ученик хочет пить вино, он может это сделать мысленно: принять определённую долю вина и удовлетвориться этим. С помощью своей мысли ученик может лечить себя. Как? Проведите такой опыт: ученик заболевает лихорадкой. Он знает, что от лихорадки рекомендуется хинин, для взрослого человека доза составляет 40 миллиграммов. В этот момент один ваш знакомый, который лечится у врачей, заболевает лихорадкой. Он берёт 40 мг хинина в аптеке и принимает его. А вы принимаете эту дозу хинина мысленно: подходите к какой-либо аптеке, представляете, что покупаете 40 мг хинина, возвращаетесь домой и мысленно принимаете его. Так проверьте силу вашей мысли. Вы должны знать, что элементы хинина есть и в воздухе, не только в растении, из которого его добывают. Разница лишь в том, что растение переработало эти элементы, синтезировало их в одно соединение, в то время как в воздухе элементы хинина свободны, отделены друг от друга. 

Состояние, в котором вы сейчас пребываете, часто сталкивает вас с некоторыми наследственными чертами,  и вы должны быть морально готовы с ними встретиться. В первичное тело человека или в так называемую «матрицу» сложены все добрые и плохие семена человеческих мыслей и чувств, которые время от времени проявляются. В каждом перерождении человеку даётся возможность или толчок к проявлению тех или иных чувств, чтобы они развивались. Для этой задачи он должен иметь знания, понимать, как поступать в каждом данном случае. Например, где-то в саду растёт тёрн, что с ним делать? Привить - и ничего больше. Но может лучше его выдернуть? Никакого выдергивания - только прививание. Или один человек горд, гордость это его тёрн, который не нужно выдёргивать, а просто привить. Этот колючий кустарник можно привить, только когда человек смог подчинить себе свои моральные чувства.

Для этого человеку необходимо развивать в себе моральные чувства. Они развиваются через ум. Развивая свои умственные способности, человек таким способом влияет на свои моральные чувства и их развивает. Развитию мозга способствуют все виды искусства, техника и научные дисциплины. Если вы вглядитесь в природу, вы обнаружите, что в ней есть и музыка, и искусство и наука. Где в природе музыка? В течении воды, в говоре источников, в шелесте листьев, в дуновении ветра. Где в Природе искусство? В различных цветах цветов, крылышках насекомых и бабочек, в раскраске птиц. Где в Природе архитектура? В строении гор и скал. Где естественные науки? Естественные науки выражены во всех минералах, растениях и животных. Не только это, но в природе есть и философия всех наук. Следовательно, кто хочет воспитать себя, пусть войдёт в контакт с живой, разумной Природой. Этот контакт может быть создан, когда человек помещает в свой ум мысль, что природа живая, разумная, интеллигентная. Как только вы входите в неё, вы тут же окружены живыми, сознательными существа и силами. Достаточно настроиться в соответствии с её вибрациями, чтобы можно было войти в общение с ней. Как только войдёте с ней в контакт, она наставит вас, даст вам методы для правильной и разумной работы над собой. Но это всё не достигается сразу, а постепенно, со временем. Поэтому свою старую жизнь пока не оставляйте. А собирайте в этой жизни новые взгляды, храните их в подсознании, и они проявятся в особых случаях. Если бы вас сейчас спросили, в чём состоит сила человеческого подсознания, что бы вы ответили? Какими качествами должен обладать ум человека? Одним из качеств человеческого ума является творчество, воображение. Если посмотреть на голову сверху, видно, что она закруглена и имеет форму небесного свода. И воистину, изучая звёзды, Солнце, человек развивает своё воображение. 

Те, кто хочет развить воображение и рассудительность, должен непременно изучать звезды, наблюдать небо. Воображение и рассудительность - это два центра, которые находятся спереди, на лбу. Когда они хорошо развиты, места этих центров наполненны. Те же, в ком развит центр причинности, сильны в сопоставлении. Они сравнивают явления, сопоставляют их и делают общие выводы. Чтобы сравнивать две величины, одна должна быть непременно больше или меньше другой. Чтобы сравнить две величины, нужно воспользоваться соответствующим чувством. Сравнение происходит через измерение. Для этой цели необходимо войти в область музыки. Музыка и математика также связаны в человеке с определёнными центрами. 

Итак, способен и умён тот человек, кто одновременно действует в трёх областях ума: ширине, глубине и высоте. Он должен быть хорошим математиком, музыкантом и философом. Кроме этого, в нём должны быть хорошо развиты моральные, общественные и домашние чувства. И вообще, когда в человеке действуют все способности и чувства, он воспринимается умным, правильно развитым человеком. Наблюдайте, изучайте головы различных людей, чтобы увидеть, какая голова является идеальной. Вы должны работать сознательно, чтобы понимать, на какие центры мозга необходимо воздействовать, чтобы их разрабатывать. Если у вас что-то не получится, не отчаивайтесь. Отчаяние это недостаток, проистекающий от сильно развитых личных чувств или чрезмерно развитого страха. Где сильно развиты страх и гордость, там слабо развита надежда. Сильно развитое честолюбие и страх и слабая надежда рождают пессимизм. Пессимист говорит: «Из меня человека не выйдет». И начинает такой человек сторониться людей и погружаться в самого себя. Это происходит из-за страха. И гордость заставляет человека превозносится и в то же время лицемерить. А слабо развитая надежда заставляет его смотреть на вещи отрицательно, из-за чего он использует в своём словаре отрицательные слова. Когда сильно развиты рассудок и способность сравнения, а милосердие развито слабо, то человек становится слишком критичен. Если и милосердие в нём развито высоко, он воспринимается справедливым. Без милосердия, при сильно развитом рассудке и способности сравнивать, человек становится беспощадным критиком. Это связано с двумя сильно развитыми в нём положительными чувствами и одним слабо развитым чувством - милосердием. Это показывает, что у критикующего отсутствует одно моральное чувство. Все современные критики - люди этого типа. А героизм обусловлен высокоразвитой смелостью, разрушительностью и страхом. Герой одновременно и очень смел и очень боязлив. Герой очень боязливы, потому что в нём сильно развит личный элемент. 

Оккультный ученик должен быть героем, развить в себе бесстрашие, самообладание. Это необходимо для ученика, потому что он, подобно военным, выходит на поле боя, где рвутся гранаты и пули, - со всех сторон его обстреливают - но он должен выдержать. Вот геройство! Оккультному ученику не позволяется бояться. От вас требуется геройство. Из обыкновенных героев, у которых дрожат поджилки, вы должны стать истинными героями. Если вам страшно, признайте в себе эту слабость. Какие бы недостатки или добродетели вы ни имели, их нужно называть такими, какие они есть - ни преувеличивая, ни преуменьшая - просто констатируйте их, а когда видите недостатки, то исправляйте. 

Чтобы закалиться, чтобы преодолеть страх, выходите вечером, в тёмную бурную ночь, когда сверкают молнии и гремит гром, не в городе, - сперва удаляйтесь на полкилометра, потом на километр, потом на два и более километров, при этом стремитесь сохранить присутствие духа. Может быть так, что вы, проходя по какому-то лесу, встретите нападающих на вас волков. Вам нужно пройти рядом с ними и так, чтобы они вас не тронули. Волк никогда не нападает на смелого человека. (-А если нас преследуют, чтобы убить, нужно ли идти по такому месту?) Если не готовы, пройдите по другому месту. (А как вообще нужно смотреть на опасность?) Кто приобрёл бесстрашие, тот может выйти навстречу опасности и ничего с ним не будет. А кто пуглив, пусть сидит у себя дома, пока не минет опасность. Одно верно: оккультного ученика не могут преследовать с целью убить его. Если кто-то из вас встретится с таким опытом, то это карма его, с которой он должен правильно разобраться. Будешь смел, выйдешь раз, два, три навстречу неприятелю и на четвёртый раз он обязательно убежит. Даже если стрелять будет, не попадёт. Почему? Бесстрашие - это сила, которая сбивает пули с их пути. Если сможете встретиться с неприятелем лицом к лицу, положите свою руку на его плечо и скажите: «Послушай, друг, незачем стрелять: если ты обижен мной, я готов исправить свою ошибку, если я тебе должен что-то, готов выплатить с процентами». Человек должен быть смел - со связью со своим Учителем, с верой в него. Перед таким человеком отступает зло. Если враг поднимет свой револьвер, чтобы убить вас, достаточно будет для него посмотреть в ваше лицо, чтобы увидеть ваше бесстрашие и Любовь, чтобы моментально опустить руку и отказаться от своих намерений. И тогда вы спокойно идёте, потому что выдержали ваше испытание. Этот человек послан из Невидимого мира только для того, чтобы вас испытать. Нелегка эта задача, но может быть решена. 

Будучи учениками, вы проходите через определённые страдания, которые не являются чем-либо иным, как последствиями вашей прошлой жизни, то есть вашей кармой. Если вы не воспользовались опытом вашей прошлой жизни, вы не приобрели ничего. В разрешении противоречий скрыты законы, силы, пользуясь которыми, ученик может превращать отрицательные состояния в положительные. Когда ученик продвинется, его проведут через испытание встречи с медведицей в лесу. Бесстрашный ученик посмотрит спокойно в глаза медведице и пойдёт по правой стороне дороги, а медведица - по левой, и так они разминутся. Как только разминутся, опасность миновала. Медведица никогда не сворачивает со своего пути. В редких случаях может она вернуться назад. Чтобы справиться с внешней медведицей, ученику нужно долго упражняться в бесстрашии. Есть вещи пострашнее внешних медведей для человека - это медведи внутренние. Что страшнее гнева и разрушительности в нём? 

После того как разгневаетесь несколько раз, после того как упадёте и встанете несколько раз, возьмёте наконец гнев свой в кулак и заставите его слушаться вас и работать. То есть всякой наружной медведице соответствует медведица внутренняя. Итак, при своём нынешнем уровне развития человеку необходимо стремиться к единому человечеству, к Космическому человеку. Космический человек проявляется во всём человечестве, поэтому каждый должен стремиться любить всех, любить всё человечество. Новым, широким пониманием должен обладать человек, чтобы привлечь к себе космические энергии и пользоваться ими. Для этого требуется великая мораль, с которой современные люди ещё не знакомы. Привлечённые однажды, эти силы начнут действовать в человеческом уме, в человеческом сердце, в человеческой воле, в человеческой душе и в человеческом Духе. 

Сейчас, когда вижу, как вы распределились по своим местам, понимаю, что необходимо перераспределение с точки зрения темпераментов. Например, два сангвиника не должны сидеть рядом друг с другом. Будет правильно, если рядом с сангвиником сядет какой-либо флегматик. С человеком умственно-нервного темперамента пусть сядет рядом кто-то из холериков. Между людьми может и должен происходить правильный обмен. Этого можно достичь, перекрещивая их темпераменты. Тогда между ними будет происходить правильный обмен их энергиями. Если люди не устраиваются по этому принципу, они легко засыпают, и между ними образуется тяжёлая атмосфера. Когда вы входите в класс, где ученики сидят беспорядочно, вы чувствуете тяжесть, нерасположение духа. И сами ученики пребывают в плохом настроении, легко засыпают. А когда между умственными, моральными и общественными силовыми линиями учеников есть гармония, они пробуждены, живы, легко восприимчивы. С такими учениками легко работать, легко на них воздействовать. Те из вас, кто знает астрологию, пусть составят списки нового перераспределения учеников в классе в соответствии с их месяцами рождения, темпераментами и прочим. 

Сейчас проделаем следующее размышление: в течение двух минут созерцаете, пытаясь понять, за какое время ваше сознание поднимется в пространстве, наблюдая тем временем, каков угол Солнца по отношению к вам. Да, сейчас Солнце, по отношению к вашему расположению, находится на западе под углом 60 градусов под горизонтом. Значит, оно находится под углом, составляющим две трети от прямого. 

Тайная молитва. 

Fir-für-fen

Tau-bi-aumen

Перевод -  Елена Людевиг

 

Link to comment
Share on other sites

 Share