1923_01_10 Оккультная сторона жизни


Ани
 Share

Recommended Posts

Оккультная сторона жизни

13 лекция

2-МОК

10 января 1923

София

Fir-für-fen

Tau-bi-aumen

Тайная молитва 

Размышление 

Любая мысль или любое слово может задержаться в уме или в сознании только тогда, когда хорошо поняты. Что, к примеру, означает слово «жажда»? Жажда означает определённое внутреннее состояние. Жажда это не страдание, как считают некоторые, потому что, утолённая водой, приносит приятное чувство. Значит, жажда имеет в виду подготовительный процесс к некоторому приятному чувству. Как вы понимаете слово «голод»? Относится ли голод к самому человеку, содержит ли слово некую конкретную идею? И голод означает определённое внутреннее состояние. Когда, скажем, в какой-то стране голод, это означает, что там нет пшеницы. Голодаю и голод это два разных понятия. Есть ли какое-то соотношение между жаждой и голодом? 

Так что каждое слово, каждая правильная мысль имеет свои физические отражения. Мысль движется по линиям, которые являются волнообразными, как световые лучи. Эти линии выглядят прямыми, потому что проецируются на плоскость, но всякая мысль претерпевает несколько преломлений в зависимости от плотности сред, через которые проходит. Чем больше разница в плотности сред, через которые проходит мысль, тем больше углы, образующиеся при преломлении её. Значит, в момент преломления мысли образуются различные углы: острые, прямые, тупые. И при создании руки человеческой именно так образовались углы. Это показывает, что силы, образующие руку, претерпели определённые преломления. Измерения длины руки обнаруживают, что воры, то есть те, кто любит трогать, имеют всегда более длинные руки, чем честные, добрые люди. Как объяснить такой факт? Очень просто - в своём желании чего-то коснуться, залезть в чужой карман, они постоянно проецируют свою мысль в этом направлении и таким образом питают гораздо больше клетки рук, чем других частей тела. У них есть желание удлинить свои руки, и они их действительно удлиняют. Если в продолжение ряда поколений люди проецируют мысль в определённом направлении, они и видоизменяют свой организм в этом направлении, достигая желаемого. 

1923_01_10_f1.gif

На прошлой лекции я говорил о сознании, но вы не смогли с этим хорошо разобраться. Как вы думаете, что произойдёт с сознанием одного ангела, если оно спроецируется на Землю? «Преломится, потому что пройдёт из разреженной в более плотную среду». Оккультисты говорят, что растения - это дети ангелов. Неважно, насколько это утверждение верно. Но я спрашиваю, через какую среду должно было пройти сознание растений, чтобы они обернулись головой вниз? Прошло ли это сознание через центр Земли или через какой-либо иной центр. («Не проходило через центр Земли»). Какую бы форму имели растения, если бы прошли через центр Земли? Если обозначим сознание растений прямой АВ, сознание животных будет двигаться в направлении, перпендикулярном АВ, а именно направлении mn. А сознание человека будет двигаться в направлении nd - вверх. Отсюда видно, что между растениями и людьми есть некоторое подобие - и те, и другие двигаются по одному пути, но в двух различных направлениях. А животные являют переходную фазу, содействующую подъёму человеческого сознания. 

1923_01_10_f2.gif

Человек должен учиться, чтобы дойти до причин, чтобы понимать, почему сознание растений движется в направлении вниз, к Земле, и почему сознание людей движется прямо в направлении к центру Солнца. По мнению некоторых оккультистов, растения - это дети ангелов, а животные - дети архангелов. Если понаблюдать за развитием сознания человека, то можно обнаружить, что оно прошло через центр Земли и продолжает двигаться вверх по направлению к центру Солнца. Сега, когато човек еволюира, неговото съзнание се движи в обратна посока – от D към С, към центъра на Слънцето, към Първичния център, по който някога се е движило. От двете посоки, по които се движи съзнанието на растенията и на хората, се образува кръстът, който е в постоянно дви­жение. Значит, растения движутся по направлению от точки А к точке В, а люди движутся в направлении от точки С к точке D. Прямая CD направление движения человеческого сознания, когда оно спускалось в материю. 

Между растениями и человеком есть определенное соотношение: головы растений забиты в Землю, а головы людей свободны. Растения опираются на свои головы, а люди - на ноги. Поскольку сознания растений и людей движутся в диаметрально противоположных направлениях, то их понимание совершенно различно. Разница заключена в следующем: растения не знают, что такое грех, преступление, стыд, они всё делают открыто; люди знают и грех, и преступление, и стыд, они все совершают тайно. Человек научился этим вещам во времена, когда проходил через центр Земли. Только теперь он возвращается к своему первоначальному положению, едва лишь теперь сознание его отправляется к центру Солнца. В своём движении вверх ему предстоит очистить сознание от всех остатков своего прошлого. Едва лишь сейчас человек начинает изучать великие мистерии Жизни. А сознание растений именно сейчас проходит через центр Земли, поэтому свободно от тех качеств, которые человек приобрёл в своём прошлом. Что бы ни говорилось о сознании, как бы ни объясняли его, всё же останется в нём нечто непонятное. До тех пор пока вы ученики, некоторые вопросы останутся для вас неясными. 

Вы спрашиваете: «Почему мы не можем понять все вопросы?» Отвечу вам таким примером. Представьте себе, что у вас есть большой амбар, наполненный пшеницей. Сознание человека хочет исследовать, сколько пшеницы есть в амбаре - это означает, что человек съедает всю пшеницу. Съев всю пшеницу, на следующий год он не будет иметь, что посадить в поле. Что при этом приобретает человек? Ничего не приобретает. Если это так, то Сёму не остаётся ничего иного, как отказаться от желания исследовать всю пшеницу. Сколь бы ни был он любознателен, всё лучше оставить часть вопросов неисследованными. В его интересах оставить часть пшеницы неисследованной. И всегда человеку лучше оставлять нечто в жизни неисследованным, чтобы оно послужило ему основой его будущей жизни. Так поступает и Природа: она скрывает в себе множество тайн, которые постепенно, понемножку открываются тем, кто искренне желает учиться. 

Сейчас приведу вам пример - сами сравните, чтобы увидеть, как люди ценят вещи. Представьте себе два общества, имеющих различное понимание и различные устремления - одно общество стремится к большим делам и их ценит, а другое ценит маленькие дела. Являются перед этими обществами два атлета: один несёт на спине вес в 200 килограммов, второй несёт драгоценный камень, весом в 500 граммов. Когда оба являются перед этими обществами, то первое рукоплещет первому атлету, признавая его героем, а над вторым смеётся. Второе общество героем считает второго атлета, хотя и первому уделяет соответствующее внимание. Почему? Потому что второе общество, стремясь к маленьким делам, может оценивать и понимать и большие. А первое пренебрегает малыми делами. Герой, несущий на спине двести килограммов, силён физически, он развил силу своих мускулов. Второй герой, несущий тяжесть в пятьсот граммов, человек, сильный умственно, он развил свои умственные способности. Драгоценный камень, весящий всего лишь пятьсот граммов, представляют знания, собранные этим человеком в своей голове. Так что первый человек несёт тяжесть на спине, а второй - в голове. И поэтому, когда я говорю, что природа скрыла свои тайны и раскрывает их понемногу, я имею в виду человеческую голову, в которой скрываются большие богатства. Эти богатства открываются постепенно самым разумным, добрым и прилежным людям, любящим работать. 

Поэтому все учёные - это атлеты, носящие в своих головах драгоценный камень, весом в пятьсот граммов. Они хотят знать, как создан мир, и работают в этом направлении. Мир был создан первоначально из одного маленького пшеничного зёрнышка, которое мог нести и муравей. Но сегодня мир стал столь большим, что и ангелы не могут его нести. С течением веков из этого пшеничного зёрнышка смогли образоваться целые миры. Это показывает, что произошло размножение живой материи, которая содержится в пшеничном зерне. Любая вещь содержит в себе, кроме живой материи, способной развиваться, ещё и грубую, инертную материю, представляющую из себя спящих, падших существ. Они ожидают своего времени, чтобы пробудиться, начать развиваться. Следовательно, одна из задач любого человека -пробудить в себе эту инертную материю, обработать её, организовать, чтобы она стала пригодной для сознательной Жизни. Эта инертная материя встречается и в мельчайших песчинках, по которым люди ступают, совершенно не представляя, что в них скрываются существа, ожидающие часа своего пробуждения. Они говорят: «когда-то и мы, толкались, как вы, но сейчас учимся не толкаться». 

Это цепочка философских рассуждений, которые помогут вам настолько, насколько вы сможете применить их к своей жизни. Знание человека, сколь бы малым ни было, ценно настолько, насколько приложимо в сегодняшней переходной жизни, которую он проживает. Если знание человека в состоянии совершить для него нечто разумное, поднять его хотя бы на миллиметр по сравнению с его обычным уровнем, оно уместно. В каждый период своей жизни человек складывает в своё подсознание понемножку знаний, которые, собранные вместе, и представляют истинное положительное Знание, к которому стремится каждый.  

В своём развитии сознание человека проходит через разные фазы, вследствие чего придаёт всему разную ценность. В одной из фаз своего развития человек ценит атлета, несущего на своём хребте тяжесть в двести килограммов, в другой фазе он ценит того атлета, который несёт драгоценный камень весом в пятьсот грамм в своей голове. В третьей фазе он оценит пшеничное зерно. Это различие даёт нам основание для познания нескольких видов природных сознаний: сознание минералов, растений, животных и людей. Эти четыре категории сознания соответствуют четырём видам сознания невидимого мира. Существует утверждение, к примеру, что растения - дети ангелов. Тогда является вопрос, почему ангелам нужно было принимать форму растений? Это один неизвестный вопрос - x. После этого возникает вопрос, почему Бог создал человека из праха, разве невозможно было создать его из чего-либо иного? Это второе неизвестное - y. Теперь имеем уравнение с двумя неизвестными. Необходимо найти способ решить это уравнение. 

Ангелы связываются с сознанием растений, чтобы помочь им развить добродетели. Растения лишены добродетелей, поэтому обёрнуты головой вниз. Солнечная энергия действует в основном на их конечности - их добродетели - и помогает им в их развитии. Люди же, поскольку обладают до некоторой степени развитыми добродетелями, поставлены головой вверх, чтобы побольше развить в себе мысль. Солнечная энергия несёт человеку материал, необходимый для строительства причинного тела - основы его мысли. Человеческая мысль строится из образов, которые создаёт причинное тело; мысль без образа не существует. Следовательно, человек не может думать, если не имеет в своём сознании никакого образа. Образы вещей сокрыты в Причинном мире. Именно поэтому голову необходимо подставлять солнечной энергии. В подставленной солнечным лучам голове развиваются такие центры, которые необходимы для строительства причинного тела. 

Спустившийся в физический мир человек обладает хорошо развитым физическим телом. Сегодня оно является основой, на которой развиваются другие тела: астральное, ментальное и причинное. И действительно, очевидно, что в физическом отношении человек пригоден для жизни на Земле. Тысячи лет в этом направлении идёт работа, для того, чтобы человек мог работать и развиваться самостоятельно, мог использовать условия физического мира. Итак, прежде всего в человеке создано физическое тело, которое могло бы послужить основанием для строительства остальных тел. У некоторых людей физическое тело полностью выстроено, поэтому они могут перейти в Астральный мир, чтобы начать строительство своего астрального тела. У других физическое тело ещё не полностью развито, вследствие чего им необходимо провести ещё много времени в физическом мире, пока они полностью завершат строительство своих физических тел. Таким образом, физическое тело представляет основу для астрального, астральное тело основу для ментального, ментальное - основу для причинного и т.д. 

Вы должны знать одно: каждое тело должно быть до такой степени усовершенствовано, чтобы оно могло свободно расти и развиваться в соответствующем для него мире. Зная это, вы не должны строить иллюзии, что справитесь со всем за одну жизнь. Ребёнку позволяется играть, жить в иллюзиях, но инженеру, строящему шоссе, не разрешается играть и обходиться иллюзиями вещей. 

Он обязан понимать нужды людей. Поскольку вы строите дороги, по которым идут Божественные поезда, вам не позволяется ни в моральном, ни в физическом отношении играть, поступая как вы сочтёте нужным. Когда вас спрашивают, почему вы не можете жить, как хотите, отвечайте: «Мы инженеры Божьих путей, поэтому не можем, да и не позволено нам жить как хотим. Каждый Божественный путь совершает свою работу». 

Всеки Божествен път извършва определена работа. 

Раз уж вы инженеры, в интересах тысяч людей вы должны строить дороги, по которым они пройдут, по всем правилам новой науки. Это и есть мораль. Применяя эту мораль, вы не можете жить, как хочется, но будете работать, как хочет Бог. Если не работаете, как хочет Бог, сразу придёт карма. Строг и неумолим кармический закон! Каждый, кто пришёл на Землю, становится работником, инженером, строящим пути. 

Пути, по которым идут современные люди, железные. Каков результат от этих железных путей? Результат таков, что из ста прошедших по этим путям, семьдесят пять из ста часто умирают, и лишь двадцать пять остаются в живых. 

****

Божественные пути, которые сегодня строите вы, должны иметь совсем другую мораль. Новая мораль, применённая вами, как учениками Школы, должна иметь другой процент выживших, а именно: семьдесят пять из ста должны суметь пройти по пути благополучно, и лишь двадцать пять из ста не выдержат. Чем больше вы продвигаетесь, тем выше должен быть процент выдержавших, чтобы стать сто из ста, чтобы не было ни одного исключения. Такова Божественная мораль. На Божественных путях нет жертв, нет ошибок, всё там идёт гладко, гармонично. Если вы идёте по этому пути тридцать лет, и нет ни одного пострадавшего путника - это и есть Божественная мораль. 

Придерживайтесь такой идеи в своём уме: путь, по которому вы идёте, должен быть настолько правилен и гармоничен, что не пострадает ни один человек, ни одна жертва не будет погублена. Другими словами, когда говорите, чувствуете или действуете, ни в одном вашем чувстве или действии не должно быть малейшей фальши - всё должно быть точно на своём месте. Слова, мысли, чувства и действия представляют из себя Божественные пути, которые человек и должен знать, как поправить. Когда строится дом, инженер должен быть честен, добросовестен и сказать хозяину, для которого строит: «Построю тебе дом из такого-то количества кирпичей, плитки, реек, балок, досок. 

**** Это возможно. 

Любая вещь, завязавшаяся на Земле, связана и на Небе. И в духовном мире есть инженеры и предприниматели, занятые строительством, делающие вычисления, проверяющие вещи. Поэтому говорится, что в мире нет ничего сокрытого. В духовном мире у инженеров есть особые увеличительные стёкла, которые подносят к готовом дому и смотрят. Все кирпичи, плитка, рейки, балки, доски предстают в увеличенном виде и могут свободно и беспрепятственно быть сосчитаны даже в незавершённом доме. Как только произведут вычисления, стекло отстраняют и смотрят на дом обычным глазом, в Духовном мире каждое слово, каждая мысль, каждое чувство могут быть проверены, истинны ли они или нет. И самая малая дисгармония или фальшь налицо. 

Когда речь идёт об изменении сознания, то такое изменение легко может происходить с детьми, а не с родителями. Например, у матери-музыканта и отца с воровскими наклонностями рождается сын. Если сын возьмёт у своих родителей внешнюю форму, а в сознание вложит  своё содержание и смысл, то своим сознанием он будет гораздо выше своих родителей. Но если сын, наоборот, примет свою форму, а содержание сознания от своих родителей - то он одной частью себя будет музыкант, а другой - вор. И будет обирать людей, когда играет и поёт. Следовательно, когда ребёнок создаёт свою внешнюю форму, а от своих родителей перенимает содержание и смысл их сознания, то он несёт их пороки и добродетели. Если же, сохраняя своё содержание и свой смысл, принимает от родителей внешность, то он наследует лишь их внешние черты.  В первом случае ребёнок унаследовал от родителей нечто внутреннее, а во втором случае ребёнок внешне, только по крови, по форме похож на своих родителей, а по содержанию и смыслу он им чужд. Поэтому, когда хотите освободиться от какой-либо фамильной, родовой слабости, вы должны принять только форму этой слабости, но не её содержание и смысл. Например, отец любит пить; и сын может пить, но не вино, как отец, а воду. Если наследуете форму какой-либо слабости от своих родителей, опустошите эту форму и вложите в неё свои содержание и смысл. 

Ясен ли вам этот вопрос сейчас? Или скажете, что так же ясен, как и до того? По-моему, одни вещи стали яснее, а другие затуманились. Такова человеческая философия: два распутаешь, три запутаешь. Если все вопросы прояснятся, учится будет нечему. Нравится ли вам эта философия, не нравится - не важно. И у философии есть свои методы. Современные естественники, к примеру, утверждают, что число элементов в Природе строго определено. И оно не уменьшается и не увеличивается. Это современное философское представление. В сущности же, это не так. Каждый год в Природе прибавляется по одному новому элементу. Этот элемент приходит откуда-то извне и входит в Космос. Внешне, в физическом мире, это не замечается изменением человеческого сознания. Но каждый момент в человеческое сознание входит нечто новое. Когда философы пытаются разрешить некую задачу, то они порой говорят так: «Мы были близки к её разрешению, но в наше сознание вторгся новый элемент х и разрушил всё построение». Они делают вычисления, обнаруживают, что х равен, допустим, единице. Только этот вопрос решится, как на следующий день появляется новый элемент y, входит в их сознание и разрушает всю работу. Вычисляют, чему равен y и обнаруживают, что он равен, к примеру, двойке. И тогда в сознание входит элемент, постоянно его меняющий, а от этого и материя дифференцируется. 

В современной химии рассматриваются атомы элементов, например, золота. Считается, что этот атом сохраняет одни и те же свойства при любых обстоятельствах. В действительности, это не так. Атом золота минерального царства отличается от атома золота растений, а тот отличается от атома золота у животных, и наконец, атом золота животных отличен от этого атома в крови людей. Существуют четыре вида атомов золота - с различными свойствами и различными проявлениями. Чем выше поднимается, тем больше меняется один и тот же элемент. Современные химики говорят, что водород это один из самых лёгких газов. Они не учитывают плотность первичной материи, из которой создан мир. Эта первичная эманация в тысячи раз более лёгкая, чистая, тонкая, чем материя водорода. 

Поэтому, когда речь идёт о состоянии материи, всегда необходимо исходить из её первичного состояния. От этой материи зависит проявления нашего сознания. От материи зависят силы, действующие в целом Космосе. Так что каждый день, каждую минуту, каждый момент в Жизнь вносится нечто новое. Если допустим, что только на мгновение прекратится это втекание нового, с Космосом всё будет покончено. Сколь мало бы оно ни было, новое вносит радость, импульс, толчок во все живые существа. Что представляет собой новое, это неизвестно. И это останется неизвестным навсегда, на все времена. Почему? Потому что новое приходит каждый мгновение. Никакой учёный, никакой святой, никакой ангел даже не знают, что несёт в себе будущее. Причина этого в том, что первоначальная, Божественная сила безгранична и непостижима. Пока она не проявилась, она безгранична и непостижима. Как только проявится, становится постижима. Стремитесь к проявлению сознания, помня о правиле не съедать в амбаре всю пшеницу. 

1923_01_10_f3.gif

Сейчас задам вам вопрос: нужно ли испытывать всё? И отвечу таким примером: представьте, что вы находитесь на краю очень чувствительной плоскости, держащейся на одной опоре, а на другом краю плоскости корзина с яблоками, по весу равная вашему телу. То есть у вас нечто подобное весам, пребывающим в равновесии. В какой-то момент подходит к вам некий философ и спрашивает: «Чего ты не возьмёшь крюк и не вынешь несколько яблок из корзины, чтобы попробовать?» Вы видите крюк, недалеко от вас, берёте его, дотягиваетесь до корзины, вынимаете несколько яблок и начинаете пробовать. В этот момент равновесие нарушается, плоскость наклоняется к точке В, где вы сидите, и образуется полукруг от D до Д. Это нарушение равновесия становится причиной несчастья, с которым вы встречаетесь. Тот, кто понимает закон равновесия, должен перемещаться, постепенно приближаясь к с; одновременно и корзина должна перемещаться. Когда уменьшается её тяжесть, должно меняться плечо рычага, чтобы сохранялось равновесие. Ведь если нарушится равновесие, вы окажетесь на земле. Почему приходят несчастья в мир? Потому что вы пробуете яблоки, не понимая закона равновесия. Этот закон связан с правильным движением в Жизни. Точка А - это место вашего идеала. Этот идеал опасен, если вы пытаетесь дотянуться до него крюком. Идеалы крюками не достигаются. Пойдите туда, где он находится, и там берите от него. «Хочу залезть в эту корзину и взять несколько яблок». Нет, смотри на корзину издали, пока не найдёшь правильный способ решить задачу. Поэтому, чтобы не потерять в своей жизни равновесия, не лезьте в корзину с яблоками, пока нет у вас способа, как дотянуться до неё и вынуть несколько яблок. 

Желаю вам, чтобы вы все рассуждали правильно, чтобы приобрели такое Знание, которое всегда сможете применять в жизни, с помощью которого всегда сможете строить. Без этого Знания никакая мораль не может быть создана внутри. 

Тайная молитва 

Fir-für-fen

Tau-bi-aumen

Перевод -  Елена Людевиг

 

Link to comment
Share on other sites

 Share