Рассвет Posted March 23, 2012 Report Share Posted March 23, 2012 РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Общая характеристика эпохи прихода Учителя Болгария перед приходом Учителя Детские годы, юность, образование Становление общества Учреждение соборов Первые годы жизни общества Создание сообщества в Изгреве Учреждение Школы Воскресные беседы Традиции Белого Братства Жизнь в горах Дело Учителя за границей Духовный образ Учителя Учитель и ученик Музыкальное творчество Учителя ОБЩА ХАРАКТЕРИСТИКА НА ЕПОХАТА БЪЛГАРИЯ ПРИ ИДВАНЕТО НА УЧИТЕЛЯ ДЕТСКИ ГОДИНИ, ЮНОШЕСТВО, СЛЕДВАНЕ ПОСТАВЯНЕ ОСНОВИТЕ НА ОБЩЕСТВОТО УЧРЕДЯВАНЕ НА СЪБОРИТЕ ПЪРВИТЕ ГОДИНИ ОТ ЖИВОТА НА ОБЩЕСТВОТО СЪЗДАВАНЕ ОБЩЕЖИТИЕТО НА ИЗГРЕВА УЧРЕДЯВАНЕ НА ШКОЛИТЕ НЕДЕЛНИ БЕСЕДИ ТРАДИЦИИ НА БЯЛОТО БРАТСТВО ЖИВОТЪТ В ПЛАНИНИТЕ ЕЛ-ШАДАЙ, МУСАЛА, СЕДЕМТЕ РИЛСКИ ЕЗЕРА ДЕЛОТО НА УЧИТЕЛЯ В ЧУЖБИНА ДУХОВНИЯТ ОБРАЗ НА УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛ И УЧЕНИК МУЗИКАЛНОТО ТВОРЧЕСТВО НА УЧИТЕЛЯ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭПОХИ ПРИХОДА УЧИТЕЛЯ Исторические эпохи в культурной жизни отдельных народов и всего человечества – это нечто живое. Им свойственны такие же циклы, такое же развитие, как и живым существам. Сначала они зачинаются, затем рождаются, растут, достигают расцвета и, явив присущие им духовные и материальные ценности, уступают место следующим эпохам, зачинающимся с ещё более высоким внутренним потенциалом. Человечество в своём извечном развитии пережило восходы и закаты многих эпох. Каждая эпоха имеет свои задачи и достижения в Великом Божественном плане, и только так её можно понять. Достижения каждой культуры определяются отношением человека к Вечным Божественным принципам – Любви, Мудрости и Истине. Когда человек теряет с ними связь, жизнь его утрачивает всякий смысл, он ощущает внутреннюю пустоту, теряет верное направление движения и попадает в тупик. Это период застоя, движения в замкнутом круге. С этого момента человек начинает утрачивать жизнь, свет и свободу. Он становится легкомысленным, отрицает духовные ценности, Разумное Начало, вечную жизнь, теряет путь к совершенству. Его душу наполняют сомнение и недовольство, он становится подозрительным и враждебным ко всем. Постепенно им овладевает страх – древний закон животного царства. В таком состоянии человек подвержен опасности потерять свою свободу. В этот момент из Великого Источника жизни приходит Новая волна, новый импульс, выводящий человека из этого статического положения; новая, свежая струя вливается в жизнь – это и есть новое. И поскольку человек не понимает нового, он ему противодействует. С этого момента начинается борьба, движение и разрушение во внешней и внутренней жизни – личной, общественной и международной. Учитель говорит: «В старой жизни, уже сыгравшей свою роль, происходит то же разложение, что и в органическом мире. Однако это разложение показывает, что в эту жизнь начинают поступать новые энергии, новые силы – условия новой жизни». Сейчас человечество переживает именно такой кризис, оно стоит перед таким экзаменом. Во всех областях жизни происходит поляризация сил, очерчиваются два течения – старое и новое. В области науки, искусства, религии, социальной жизни, – повсюду старое ведёт борьбу с новым. В области науки человек достиг границ материального мира, изучил его и, обладая точным, ясным и систематическим знанием, создал условия для торжества материализма – конечного результата старой жизни. Одновременно человек прикоснулся и к другому миру – за пределами материального – к невидимому, духовному миру. Это поколебало его веру в материализм – ив этом новое. Химия, физика, математика, биология робко и неуверенно перешагнули границы незнакомого для них мира. Сегодня видные математики занимаются проблемой четвёртого измерения, предметом научных исследований стала жизнь по ту сторону смерти; внимание учёных привлекают новые исследования, касающиеся невидимого человека, шестого чувства; достигнуты превращение одних элементов в другие и распад материи, и всё это находит применение. Перед человеком возникают новые необозримые возможности. В биологии исследуются необычные лучи живой клетки, созидательные силы организма, жизненный магнетизм. Перед научной мыслью открывается новый путь, и этот путь выводит человека за массивные стены материального мира. В социальной жизни мы наблюдаем ту же полярность. Настоящее время характеризуется классовой борьбой, борьбой за права человека, а с другой стороны, появляются духовные движения, несущие идею братства и любви. В международных отношениях, с одной стороны, ещё существует старое стремление к господству в мире с позиции силы, создающее соперничество, недоверие и ненависть, а с другой стороны, возникает идея сближения народов и их сосуществования, основанного на равенстве и взаимном уважении. Рождается идея единого человечества, в котором большие и сильные будут помогать малым и слабым. Борются две силы – старое и новое. Старое объединяет людей насилием, новое объединяет людей любовью и братством. Между этими двумя процессами, однако, не существует никакого равенства в силе. Старое сильно, могущественно, уверено в себе, – это завершённый процесс со зрелыми, ясными и определёнными формами. Новое только нарождается, оно едва уловимо, с неясными очертаниями, но полно жизни – оно несёт будущее. Жизнь идёт из Великого Разумного Центра вселенной. Она идёт ритмично, в ней свои приливы и отливы. Каждая волна представляет собой эпоху. Когда приходит новая Божественная волна, она затрагивает всё, и все существа от самых малых до самых больших находятся под её влиянием: и растения, и животные, и человек, и минералы, и элементы. Эта волна несёт в себе силы и зародыши новой культуры, в ней они разовьются и принесут плод. Когда волна начнёт действовать, вечные истины снова засияют на горизонте. Мрак сменится светом, неверие – верой, отчаяние – надеждой, ненависть – любовью. Сказано: «Слово Живого Бога идёт, и оно преобразит всё»1. Ради осуществления какой-либо эпохи Учитель человечества всегда жертвует своей жизнью. Силы, которые Он несёт, образуют начало и дают импульс осуществлению этой эпохи. В реализации меньших исторических периодов, в их создании, принимают участие гении человечества, талантливые души, а также миллионы безымянных работников. В начале каждой культуры приходит Небесный Посланник и на языке одного из народов даёт новому конкретное словесное выражение. По слову Его мы можем судить о вечном богатстве, исходящем из Великого Разумного Мира. В 19-ом веке, когда одна за другой угасали духовные ценности, во мраке, расстилавшемся над человечеством, блеснул свет и открыл новый путь восхождения – это был приход Учителя. Своей жизнью Учитель показал, каким должен быть человек Новой культуры: Его жизнь стала синтезом и символом той культуры, о которой Он благовествовал. После огненного крещения человечества в нынешних событиях в пламени этого страдания сгорят и будут ликвидированы все прошлые противоречия индивидов, народов и рас. Среди развалин старого мира родится человек Божественной Любви, которая объединит народы, и они почувствуют себя живыми членами единого целого. Во тьме сегодняшней эпохи восходит новый свет, и перед человечеством открываются новые горизонты. Мы – на рубеже двух эпох. В человеческом сознании пробуждаются новые силы, и благодаря им человек соприкоснётся с неизвестными до сих пор сторонами природы. Человечеству открываются новые возможности: его достоянием станет новый мир, полный духовных и материальных богатств. В нынешнюю ответственную эпоху приходит Учитель, чтобы своей жизнью и своим Словом внести новую, свежую струю, новую мысль, новые идеи, новые силы, чтобы показать всем народам, всему человечеству новый путь – путь Любви, Мудрости и Истины. 11Пет 1:23 «Возрождённые от слова Божия, живого...». Евр 4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно». Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts