Драгоценная жемчужина


Рассвет
 Share

Recommended Posts

ДРАГОЦЕННАЯ ЖЕМЧУЖИНА

 

"... который, найдя одну драгоценную жемчужину пошел и продал все, что имел, и купил её"
1

 

 

Этим утром я буду говорить о наименее важном, на первый взгляд, стихе из прочитанной главы Евангелия от Матфея, в связи с седьмым и величайшим законом Природы – законом рода.

Всё имеет свой род – мужской и женский. Кто не знает, что такое мужчина и что такое женщина? Спорят только о том, какой из двух полов выше. Говорят: "В начале, когда Бог создал человека, Он сотворил мужчину", и мужчины, рассматривая этот вопрос со своей точки зрения, делают вывод, что поэтому они стоят выше; женщины же, защищая свою идею, утверждают, что это они стоят выше мужчин. По этому вопросу ведутся споры и в науке, среди учёных. Долгое время учёные занимались тем, что взвешивали мозг мужчин и женщин и по весу определяли его качества; они говорили, что, поскольку мозг мужчины тяжелее, мужчина стоит выше. Однако в герметической философии есть аксиома, согласно которой каждая истина-наполовину истина, и наоборот, каждая ложь – наполовину ложь, то есть всякое утверждение верно наполовину, и всякое отрицание тоже верно наполовину. Следовательно, когда человек что-то утверждает и хочет быть прав, он должен убавить свои утверждения на 50%. Есть болгарский анекдот о человеке, который прибежал в испуге домой и крикнул: "Жена, я видел в лесу сто медведей и убежал". – "Убавь немного", – говорит жена. "Да, ста не было, но восемьдесят было наверняка". – "Убавь, убавь ещё". – "Ну, шестьдесят-то было". – "Многовато, откуда взяться шестидесяти медведям, да ещё чтобы все они гнались за тобой?" Муж убавлял и убавлял, пока не дошёл до одного, а под конец сказал: "Что-то зашумело в кустарнике, похожее на медведя, но был ли то медведь, не знаю". И в современной философии много преувеличений. Отчасти это происходит оттого, что люди рассматривают предметы не объективно, а субъективно; не рассматривают объективно, значит, не рассматривают с мужской стороны, а рассматривают субъективно – значит, рассматривают с женской стороны. Сознательное – это мужская сторона, подсознательное – женская. В философии есть такие термины: говорят, что у одного человека объективный ум, а у другого – субъективный. Каждый предмет нужно рассматривать с точки зрения этих двух умов, тогда у нас будет верное понятие.

 

Вы спросите: "Какое отношение имеет прочитанный стих к мужчине и женщине?" Отношение есть. Рассмотрим, как образуются жемчужины. В раковину мидии иногда попадает малая песчинка, и мидия начинает испускать из себя жидкость, обволакивая эту песчинку, чтобы та её не беспокоила: она ваяет её, как скульптор; она не только делает песчинку гладкой, но одновременно превращает её в ценную жемчужину. Если эта песчинка не попадёт в мидию, она не будет иметь никакой ценности. Своей шероховатостью песчинка начинает беспокоить мидию, заставляет её думать: выбросить её она не может, вытолкнуть – нет ног, сказать ей "пойди прочь!" – нет языка, и ей приходит на ум сделать песчинку ценной: "Ты мой недруг, но я возлюблю тебя и сделаю ценной". Вот учение Христа, Который говорит: "Возлюбите врагов своих"2. Вы бы выбросили эту песчинку вон, а мидия создаёт из неё жемчуг за который вы дорого платите. И дело не только в этом: Христос хвалит мидию зато, что она проделала прекрасную работу. Спрашиваю: если Христос придёт, найдет ли Он дела ваши столь же совершенными, как работа этой мидии – найдёт ли Он жемчужины? Вы говорите "Условий нет". Женщины сетуют: "Когда нам нужно работать, мужчины нам мешают; у нас нет условий, нет дома, нет того, другого, мы не можем работать". Мужчины же со своей стороны говорят: "Мы не можем работать, потому что нас смущают женщины; того у нас нет, этого нет, нам мешает общество", – и они останавливаются. А мидия не говорит, что нет условий; без ног, без рук, без языка и без человеческого мозга она из песчинки создаёт жемчужину, и Христос её хвалит. Спрашиваю вас: не можете ли и вы сделать столько же, сколько эта мидия? Можете сделать и больше.

 

Но обратимся к основному закону. Внешние формы – это результат внутренних различий, существующих между мужчиной и женщиной. Каждый оттенок, каждая черта человеческого лица обязаны собой глубокой внутренней причине, кроющейся в душе человека. Вам кажется, что между мужчиной и женщиной нет различий; иной раз женщина хочет стать мужчиной, но у мужчины нет желания становиться женщиной. Если я вас спрошу, кем вы хотите родиться, вы все пожелаете родиться мужчинами. Какой прогресс был бы в мире, если бы все рождались мужчинами? Первым Бог создал мужчину, не так ли? Однако тот сказал: "Так дело не пойдет, я не могу в одиночку выполнить эту работу: как мне одному обработать такой большой сад – рай, все деревья в нём, да и здешние животные не могут меня понять". Тогда Бог сказал: "Хорошо, Я сотворю тебе в помощь товарища-такого, как ты". И так появился на сцене этот великий закон, тот процесс, что движет мир. Не было бы никакого прогресса, никакого развития, никакого облагораживания, если бы не существовал этот закон. Вы смотрите только на внешнюю сторону вещей, но в них есть и гораздо более глубокий смысл. Единственное, что вы знаете в Природе, это лишь женский пол; мужской пол невидим. Солнце, которое вы видите – это женское Солнце, мужское Солнце невидимо; видимое Солнце черпает энергию от мужского Солнца. И современная наука подтверждает, что энергия всегда проявляется на отрицательном полюсе электрических токов. Слово отрицательный, или пассивный, некоторые люди воспринимают в плохом смысле: под пассивным понимают слабое, бесхарактерное, безвольное, но это неверное понимание, поэтому слово отрицательный заменили выражением катодные лучи, по названию полюса, на котором появляется всякая энергия. На основе этого принципа я многое объясню. У человека есть мозг, но иногда вы говорите: "У меня в уме ничего нет". Почему ничего нет? Потому что вы – бесплодная женщина, которая не рождает. Иной говорит: "Я не могу любить", он тоже бесплоден. Кто не может мыслить и чувствовать – мужчина он или женщина-тот не может рождать, а всё, что не рождает, как сказано в Писании, близко к аду. Я бы желал, чтобы каждый из вас умел рождать: наибольшее благословение для человека-уметь создавать и растить. Как может человек не рождать, не создать в себе доброй мысли, доброго желания? Это проявление творческого принципа, достояние мыслящих существ. Разумеется, я говорю не о том творческом принципе, который из ничего может создать нечто, – я говорю не о Творце, а о том Существе мужского и женского пола, Которое в христианской философии мы называем Христом-Богочеловеком. Тот принцип, о котором Христос говорит "Отец живёт во Мне", никто не видел: Бога никто не видел, никто не видел Отца мира. Мать мы знаем: Бог проявляется в нас как мать, которая творит, кормит и воспитывает, – этого Бога мы знаем. И в Писании говорится: Христос пришёл на Землю, чтобы явить нам Отца. По тому же закону человек, спустившийся с Неба, первоначально был похож на маленькую, бесформенную, ничтожную песчинку, и после того, как Божественный Дух работал долгое время, Он сделал из неё жемчужину. И за то, что имеется в вас, вы должны благодарить ту мидию, в которую вы попали; если ныне вы имеете какую-то ценность, то должны благодарить Божественное сознание, долгое время работавшее над вами.

 

При таком понимании ценность вещей иногда заключается в их содержании, а иногда – в их поверхности. Возьмите мрамор, обработанный великим скульптором, вложившим в камень прекрасную идею, – в чём заключается эта идея? В тех тонких черточках, которые художник нанёс на камне. Если придёт какой-нибудь глупец и разрушит эти черточки, останется простой камень, не имеющий никакой ценности. Всё, что придаёт вам ценность, это ваши благородные мысли, желания и дела, которые начертал на вас Божественный Дух; только те черты, которые Бог может нанести на вашем мозге, на вашем сердце и на вашей душе, придают вам ценность. То же говорится и в научной форме: современные учёные утверждают, что мозг может произвести тем больше мыслей, чем больше на нём извилин. А что такое извилины? Это те нанесённые чёрточки, которые видны на нём; эти извилины, эти канавки проводят ваши мысли. Иные люди хотят, чтобы их лицо было гладким как шар, они думают, что человек красив, когда лицо его гладкое; нет, такое лицо – это маска. На лице человека должны быть определенные черты, которые показывали бы, что, во-первых, он добр, во-вторых, справедлив, а в-третьих, в нём есть Любовь, он мудр, любит Истину всё это должно проступать наружу. Следовательно, все люди – это написанные книги, по которым можно прочитывать их качества. Некоторые спрашивают меня: "Слушал ли ты Господа, слышал ли Его?" Отвечаю: я не только слушаю Его, но и вижу; вижу Его, когда Он говорит мне, я слушаю Его и слышу Его слова. Человеческие слова можно только слышать, а слова Господа можно видеть. Бог, Который есть Слава, воплотился в Христе и стал видим. И каждый из вас – Божественная Слава, высказанная, воплощённая, видимая, а вы спрашиваете меня, слышал ли я Господа и говорил ли с Ним. Две тысячи лет я слушаю Его. Христово учение – отличная философия, это не та философия, с которой мы ходим во мраке наощупь, а та, с которой мы способны видеть, слышать, осязать, обонять и пробовать на вкус. Рассказывали об одном учёном европейце, который занимался оккультными науками и хотел изучить глубокие тайны Природы, что однажды он попал в некое общество, где были одни слепцы с ввалившимися глазами. Разговаривая с ним, они подумали: "Чем отличается этот человек от нас?" – и ощупав его, они поняли, что у него выпуклые глаза – только в этом и было отличие! Тогда они решили: "Давайте-ка вдавим ему эти высоты внутрь, чтобы он был похож на нас". Современные философы того же калибра: встретив человека с выпуклыми глазами, они их сглаживают и говорят: "Теперь ты будешь рассуждать как мы, и у тебя будет такое же понятие о мире, о мужчине и женщине, как у нас". Хорошо, но эта философия имеет отношение к жизни, к великой реальности, которую мы должны проверять каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, потому что нам нужно работать, нужно строить. Вы спрашиваете себя: "За что нас постигают несчастья?" Но ведь у вас есть положительная философия, вы умные люди, измеряете пространства, небо, знаете, сколько звёзд на небе; умеете производить различные соединения, знаете, что такое кислород, водород, азот, а не знаете, как устроить свой дом. Значит, есть вещи, которых вы не знаете. Некоторые говорят: "Есть вещи непостижимые". Но говоря о таких вещах, нужно знать, что всё относительно, абсолютно непостижимого нет; всё постижимо, но для понимания требуется время. Сначала ребёнок понимает мало, потом всё больше и больше, а когда становится взрослым, его взгляд на мир меняется. Теперь задам вам вопрос: когда вы придёте на Землю через тысячу лет, какими будут ваши взгляды? Разумеется, они будут такими же, как сейчас, плюс что-то ещё – единица с плюсом.

 

Но вернёмся к теме. Почему существует различие? Люди не должны быть одинаковыми. Закон таков: люди одинаковы по сути, но различны по степени-между людьми всегда должно существовать различие. Это Божественный закон. Если вы хотите, чтобы какой-нибудь человек вас любил, между ним и вами должно быть различие, но оно должно быть гармоничным, как есть различие в тонах музыки, и именно в гармоничном сочетании этих различий состоит гармония, которой мы восхищаемся. Обратимся к объяснению той гармонии, которая должна существовать у мужчины и женщины, применим этот Божественный принцип. Женщина – эмблема Любви. Любовь не может появиться у мужчины – я говорю не о мужчине с усами, потому что и женщина может иметь усы, как имеют их некоторые животные, но есть известные качества, отличающие женщину, и эти качества будут пребывать в ней вечно – но в мужчине кроется другая Божественная сила, которая называется Мудростью. Когда Любовь и Мудрость поженятся, рождается Истина. Если хотите узнать Истину, вам нужно найти своего отца-Мудрость и свою мать – Любовь, и когда они родят вас, они скажут вам, что есть Истина – эта Истина проявится. Истина идет по отцовской линии, она тоже мужского пола — это сын Любви и Мудрости. Отец и мать, то есть Мудрость и Любовь, зачав, родят ещё Добродетель; это ваша сестра А соединенные Добродетель и Истина – это Правда. Так стоит вопрос.

 

Если вы хотите создать ту жемчужину, то именно ваша душа должна её обработать. А чем занимаются люди? Часто спрашивают: "Согласуется ли с церковью то, что ты проповедуешь?" Отвечаю: я проповедую то, что сообразуется с великим Божественным законом; пред Господом не лгу; а в согласии ли мое учение с вашими взглядами, для меня безразлично. Для меня важно, чтобы мои взгляды были в согласии с великим законом, чтобы я не был лжецом перед Богом, перед Небом, перед Ангелами, перед святыми вот важный вопрос для меня. Если все будут понимать учение так и будут думать так, нам нечего бояться. Некоторые говорят: "Твоя цель – образовать секту". По-моему, те, кто образует секты, мелкие люди. Секту может образовать любой: возьми топор, наколи дров – создашь секту; или возьми молот, набей камней, и создашь секту; пойди к людям, поссорь их – образуешь секту. Секты делаются легко. В одной американской церкви спорили, нужно ли поднимать чашу, когда освящается причастие, но кричавшие, что чашу нужно поднимать, забыли её поднять. Часто и мы забываем то, что проповедуем, и забываем принцип, соединяющий нас. Наша задача-в водворении Царства Божиего на Земле. Я хочу, чтобы мы образовали секту, но какую? Чтобы мы стали проводниками Божиего Закона, который должен овладеть всеми умами и сердцами, чтобы все и мужчины, и женщины, и дети-стали сынами Царства Божиего и зажили на Земле, как должно. И сейчас, когда люди жалуются мне, что пришли большие несчастья, я говорю им: я рад, что ваши тюрьмы рушатся, ваши старые убеждения низвергаются, потому что, если не выльется из бутылки старая вода, в неё невозможно налить новую. И когда пришёл Христос, евреям нужно было очиститься таким же образом и зажить новой жизнью, но они сказали: "Моисея мы знаем, а тебя не знаем; ты хочешь образовать секту". Но Он, как видите, не создавал секту, хотя с точки зрения евреев, Он был еретиком. Некоторые спрашивают меня: "Ты правоверный?" Я могу быть правоверным перед Богом, но не быть таковым с точки зрения церкви. И о Христе говорили, что Он хочет уничтожить еврейский народ, но спустя две тысячи лет нам уже не следует рассуждать, как тогдашние евреи. Спрашиваю: что выиграли евреи, распяв Христа? Ничего; они рассеялись по миру. Ничего нет легче, чем распять человека – достаточно четырёх гвоздей.

 

Вернёмся к нашему предмету. Я хочу, чтобы вы рассуждали, мыслили глубоко. Скажу ещё кое-что в связи с принципом, касающимся мужчины и женщины. Во-первых, любите Господа всем своим сердцем, всей душой, всем умом, всей своей силой; во-вторых, любите ближних своих, как самих себя; в-третьих, любите и своих врагов. Я только что говорил вам о ваших врагах – о той маленькой песчинке. И Христос, сойдя на Землю, пришёл спасать не благородных и праведных, а эти острые песчинки: ради них Он сошёл в ад, чтобы извлечь их оттуда. Чтобы извлечь жемчуг из мидии, её берут и раскрывают. По тому же закону и людей забирают на Небо, раскрывают их и, найдя в их душе жемчужину, извлекают её. Когда кто-то умрёт, говорят "умерла мидия", идут за мидией и повторяют "Бедная мидия ушла!" Я говорю, что она ушла на Небо, чтобы отнести жемчужину, которую создала и обработала, потому что если бы она не создала её, она не пошла бы на Небо – она бы ничего не стоила.

 

Остановлюсь на некоторых основных чертах мужчины и женщины. Люди, долгое время изучавшие устройство человека, говорят, что его внешние черты обязаны собой его внутренней природе, то есть каков человек внутри, таков он и снаружи – здесь нет двух мнений. Они говорят, что ступни ног у правильно развитых мужчин и женщин должны составлять шестую часть их роста; лицо должно составлять одну десятую роста, грудь – одну четвёртую, длина руки от кисти – тоже одну десятую; двойная окружность кисти должна быть меркой для шеи. Что касается отдельного человека, разумеется, есть известные мелкие отличия: у одних мужчин и женщин удлиненные, грушеобразные лица, у других лица округлые. Отчего это так? Люди с округлыми лицами не столь активны, они дипломатичны, склонны к примирению, будь то мужчины или женщины. Округлые лица больше свойственны женщинам, они передаются по материнской линии. Описывая все это, я хочу дать вам новое направление для понимания христианства в его глубоком смысле – как науки жизни. Христианство-это положительная наука, которая должна научить нас жить. Люди различаются только тем, как они прилагают: одно приложение – в физической жизни, другое – в духовной. Мужчины и женщины не могут быть одинаковыми, между ними должно быть различие. Если твой муж активный, проворный, радуйся и не говори, что хочешь быть мужчиной. В каждом проявлении должна быть активность – если не на физическом плане, то на умственном; человек всегда должен быть активным – если не умом, то сердцем. Активность означает работу, произведение чего-то в трояком направлении – в физическом, умственном и духовном. Все люди не могут работать одновременно на одном и том же месте, в одном и том же направлении – они должны работ ать на разных планах. То различие, которое есть между вами, может родить и дисгармонию, и гармонию – это зависит от вас. Если оба вспыльчивы, то когда говорит один, другой пусть слушает; один играет, другой должен слушать-таков закон, действующий в физическом мире. Если один молчит, другой оценит это чувство терпения и отплатит ему в ином отношении. Однако если жена не придерживается такого поведения, то муж её скажет: "Нет хуже моей жены, у нее очень длинный язык. Освободи нас, Господи: либо меня от неё, либо её от меня!" Не думайте, что вы освободитесь: если тут вы преследовали друг друга, то и в другом мире тоже будете преследовать друг друга. То, что может изменить вашу жизнь-это понимание Божественного закона и его приложение в жизни. Вы совершите много ошибок, возможно, тысячи, но за них Господь не будет вас судить, Он вас простит – уверяю вас, простит – если только вы выучите Божественный закон и будете работать. Но если и после ста ошибок вы не извлечёте никакого урока, Господь вам их не простит.

 

Всё в мире должно использоваться. Если у груши есть колючки, если у розы есть шипы, то это в порядке вещей, они даны ей не просто так. Но вы говорите, что они колючие. Тому, кто лезет на грушу, не стоит надевать мягкую одежду, чтобы её не порвать. Я видел много детей, оставшихся висеть на груше, и потом их снимали с лестницы. Кто не знает закона, говорит: "Эта груша колючая, нужно ее срубить!" Она колючая, но даёт хорошие груши.

 

Приведу вам другой пример, связанный с женщиной, хотя он одинаково касается и мужчин, и женщин. Та женщина была очень нервной, упрямой и не исполняла воли мужа: что бы он ни говорил ей, она всё делала наоборот. Однажды ей захотелось сесть на колодец. Муж предупредил: "Не садись, жена, а то упадешь, и я останусь без жены". Она его не послушала – "сяду!" Села, но упала в колодец и утонула. Муж стал плакать, кричать: "Ведь я говорил тебе, чтобы ты не садилась; если бы ты послушала меня, не упала бы!" Через час он видит – из колодца выскакивает дьявол, весь седой. "Что случилось?"-спросил его муж. "За час голова моя побелела от этой женщины!" – крикнул дьявол и убежал. Муж задумался, как бы это использовать, и в конце концов придумал. Стал ходить по домам, где были злые духи, употреблял все средства – заклинания, молитвы, чтобы заставить духов убраться вон; но если те не выходили, тогда он говорил им: "Бегите, а то моя жена идёт!" – и все злые духи убегали. Таким образом женщина, упавшая в колодец, принесла миру много добра: когда она упала и напугала дьявола, муж её понял, что дьявол боится только женщины, а не мужчины; ему достаточно было крикнуть: "Бегите, моя жена идёт!" – и всех дьяволов он выгонял. Пострадал один, а освободились тысячи.

 

Вот почему ключи от Царства Божиего – у женщин. И когда Христос сказал Петру: "Даю тебе ключи от Царства Божиего", Он подразумевал тот глубокий внутренний закон, что между мужчиной и женщиной всегда должно быть существенное различие. В этом различии состоит основа любви, которую муж питает к жене. В тот день, когда жена изменит положение, в которое её поставил Бог, муж не будет её любить: какие бы алмазы, кольца, ожерелья и одежды ни надела жена, никакая внешняя сила не в состоянии заставить мужа её любить. Муж – Господь для жены; она должна видеть, что в нём живёт Господь, а чтобы Господь любил её, она должна заслужить Его любовь, выполнив для Него какую-то работу. Поскольку Он Сам не может сойти на Землю работать, Он даёт нам ум, сердце и силу – всё, чтобы мы завладели Землей, установили порядок, взамен чего Он пошлёт нам все блага.

 

Некоторые говорят: "Господь придёт исправить мир". Он исправляет его и сейчас, но не Сам, а через других: с одной стороны – немцы, с другой – русские, французы, англичане исправляют мир своими пушками. Некоторые спрашивают: "Когда же люди перестанут воевать?" Естественно, когда будет проломлена стена, которую они разбивают. Можно вычислить математически, сколько ударов может выдержать определённый камень; один камень разбивается от ста ударов, другой – от двухсот, третий – от пятисот. Так же можно угадать, когда закончится война: естественно, когда взорвётся необходимое количество снарядов и патронов – когда в людей вселится новое сознание об их предназначении на Земле. Тогда они скажут: "Мы проделали прекрасную работу".

 

Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит, что человек, искавший жемчужину – смысл своей души – найдя её, пошёл и продал всё своё имущество, чтобы её купить. Если вы не готовы пожертвовать всем в этом мире, то нужно пожертвовать хоть чем-то, но нажить какой-нибудь жемчуг, что-то разумное, потому что есть люди, которые жертвуют всем своим состоянием, но никакой жемчужины не обретают они жертвуют им ради пьянства, биллиарда и карт. Если бы я нашёл у бедняка ту жемчужину, о которой говорил Христос, я продал бы всё своё имущество. Чтобы сделать добро, недостаточно раздать всё своё имущество бедным, потому что говоря, что нужно делать добро, Христос хочет сказать, что добро должно делаться разумно. Было бы неразумно давать волку каждый день по ягнёнку. В зоопарке это делают, потому что там содержат волка в качестве образца, но в обществе нельзя применить такой закон; мы не можем жертвовать ягнят волкам; людям можем их жертвовать – в этом есть смысл.

 

Приведу вам другой пример. В доисторические времена существовали два царства, разделенные непреодолимым горным хребтом. В обоих царствах появлялись учёные люди, которые говорили, что тот, кто сможет прорыть эту гору, чтобы проложить путь между двумя царствами, принесет величайшее благо этим двум народам. И это могло бы произойти, но при условии, что человек, начав эту работу, не будет оборачиваться назад, пока не пророет гору. Многие приходили, начинали копать, но когда доходили до какого-то места, подходил прохожий, толкал копавшего и спрашивал: "Что делаешь, братец?", человек оборачивался, чтобы рассказать, и в тот же момент всё выкопанное засыпалось опять. Наконец появился царский сын и взялся за работу. Проходили люди, спрашивали его, что он делает, но он молчал. Хорошо, но пришёл один философ, желавший показать ему более лёгкий способ работы, и тогда царский сын обманулся: он обернулся его послушать, но, взглянув потом перед собой, увидел, что проход, который он было прорыл, снова заполнился землей. Он зарёкся в последний раз, что не будет оборачиваться, кто бы и о чём бы ему ни говорил. Когда он снова начал копать, многие приходили, чтобы спросить его, но он действительно оставался к ним глух, пока не прокопал гору и соединил два царства. Тогда он женился на царской дочери из другого царства, и эти два народа зажили ещё счастливее. Это не только аллегория, это великая истина. Большая гора, разделяющая эти два царства, – человеческий грех, отделяющий Землю от Неба. Если вы ясновидец, то увидите между Землёй и Небом эту черную стену с крепостями, орудиями и стражей. Христос прорыл эту гору, проделал в ней ход-для этого Он сошёл на Землю – и когда Он говорит, что есть только один путь, ведущий в Царство Небесное, Он подразумевает этот проход, этот узкий путь. Уже две тысячи лет, как этот узкий путь прорыт, но мало тех, кто идёт по нему. Широких путей много, но они не ведут туда, куда ведет узкий путь. Многие люди не верят в это и говорят "докажите это". Разумеется, это можно доказать, достаточно человеку выйти из своего дома. Но человек говорит "не выйду"; однако он дойдёт до той стены и опять вернётся. Поскольку вы это знаете, что по этому ходу вы сможете пройти только по закону рода, существующему между мужчиной и женщиной, вам нужно сродниться. Когда мы говорим о новорождении, о покаянии, мы подразумеваем, что между нами и Богом должна образоваться гармония. Если Господь не любит вас, кто может вас любить? Иной говорит: "У меня нет друзей; меня не любит тот, меня не любит этот, не любит меня Господь". Это неверно, Господь вас любит, научитесь и вы любить Его. Он не невидим, вы можете видеть Его повсюду. Тот Господь, о Котором я вам говорю, каждый день говорит вам, самое малое, по десять раз; Он встречает вас, дает вам советы, и прочее. Когда вы задумываете что-то сделать и встречаете на улице друга, который вам говорит "не делай этого", то через него вам говорит Господь. И сейчас, когда я говорю вам, это тоже говорит вам Господь: слова мои и обёртка моя, но содержание от Господа. Вы принимаете подарок, снимаете упаковку, обёртку и находите содержание.

 

Следовательно, вам, мужчинам и женщинам на Земле, нужно понимать друг друга. Вокруг вас есть некая обёртка, вы хотите стать великими, богатыми, иметь дома, знания, силу, хотите, чтобы вас все любили, и чего бы вы ни пожелали – одним махом сделали. Хорошо, но этого в лотерею не выиграть. Нужно выучить этот Божественный закон и начать с себя, изнутри. Если, например, вы возьмёте этот стих о жемчужине и проведёте в долгих размышлениях о нём, хотя бы по десять дней в течение года или месяца, то знаете, какие тайны вы могли бы узнать? Как учёный, взяв несколько призм и установив их в определённом сочетании, может видеть под ними мельчайших микроскопических животных, которых простым глазом не увидишь, так и вы, установив в определённом сочетании призмы, существующие в вашем уме, увидите много такого, чего простому глазу не видно. Как учёный, рассматривая каплю воды под микроскопом, видит в ней движение, жизнь, целый мир, а обыкновенный человек ничего не увидит, так и тот, кто пользуется Божественной Мудростью, может видеть всё, чего другие не могут видеть. Иной раз вы встаёте утром нерасположенным, не зная тому причины. Не получается какая-то работа – и этому есть причина; болеете – есть причина; вы некрасивы – есть причина. Красота должна быть идеалом и для мужчины, и для женщины, потому что все Ангелы, святые, Иисус Христос – красивы. Когда жена говорит, что муж её не любит, я понимаю, что она некрасива. Душа, в которой написаны Добродетель, Правда, Любовь, Мудрость, Истина – великая, красивая душа, и каждый может её любить. А если вас никто не любит, значит, вы не имеете этих черт. Идите к Господу и скажите: "Господи, опускай на меня Свой молот чаще, напиши на мне эти добродетели". Если же над кем-то Господь не работает Своим молотом, то он будет обыкновенным камнем, не имеющим ценности.

 

Перейдём теперь к приложению: как должны работать муж и жена. Они хотят иметь детей; дети – носители Истины. Вы хотите понять Истину – только ваши дети могут вам её рассказать, вы хотите научиться смирению – только ваши дети скажут вам, что такое смирение. Женщина, которая никогда не рождала, не может быть ни доброй, ни смиренной – она всегда будет гордой. То же относится и к мужчине: каждая мысль, каждое желание, родившиеся у него, живые, в них кроется великое существо, Ангел, который когда-нибудь станет ему другом. Дети, которые есть у вас сейчас, когда-то были в вашем уме только мечтой, вы дали этой мечте одежду. Та жемчужина, о которой говорит Христос, у вас есть, только некоторые из вас вместо того, чтобы её облагородить, как мидия облагораживает песчинку, хотят выбросить её из себя. Вы говорите: "Господь её сделал нехорошо", и стараетесь ее обтесать, но она теряет смысл. Не стёсывайте линий, которые Господь провёл в человеческой душе. Я против тех философов, которые говорят: "Мир устроен не так, как нужно – погодите, мы его обтешем". Например, женщина, чтобы быть потоньше, стягивает себя корсетом; чтобы не толстеть, поститесь. Сейчас вы едите по три раза в день, попробуйте есть раз или два раза в день, и увидите, как разовьются у вас благородные черты. Вы говорите: "Без пищи невозможно". Знаете, сколько раз в день нужно есть? В жизни существуют известные законы, регулирующие питание. Если несколько дней вам не хочется есть – не ешьте, подождите, пока это желание пробудится. Но муж возражает: "Моя жена должна есть, иначе она заболеет". Так она и сейчас нездорова, а если не поест, поправится. Есть и животные, которые не едят, если не имеют расположения.

 

Итак, говорю: жемчужина, о которой говорит Христос, у вас есть, только некоторые из вас хотят её выкинуть, но это аборт, а наибольшее зло для современной женщины – аборт. Статистика констатирует, что в Нью-Йорке в течение 1905 года было 100 тысяч абортов. Если человек хочет быть христианином, ему не позволено выкидывать дитя ни из своего ума, ни из своей утробы, ни из своего сердца. Вам приходит на ум хорошая мысль, а вы решаете "выкину её". Ты её выкинешь, а потом будешь болеть. Иной говорит: "Я подумал плохо". Грех не в том, что ты так подумал, грех в выкидывании. Все выкидывают и удивляются, почему мир не исправлен. В мире уже есть идиоты. Плохие мысли, которые вас мучают, это дьяволы, они те дети, те мысли, те желания, которые вы когда-то выкинули, и потому они говорят "ты-недостойная мать"; они препятствуют вам в любом начинании, и вы становитесь несчастными людьми. Поэтому, если хотите быть счастливыми и удостоиться войти в Царство Небесное, лучше всего для вас не выкидывать отныне и молить Господа простить вас за плохое использование всех тех добрых мыслей и желаний, всех ваших детей, которых вы выкинули, убили, и украли их богатство.

 

Вот почему в будущем нам нужно взращивать каждую благородную мысль, каждое благородное желание, и они придадут определённое тонкое отличие нашим носам, бровям, глазам, и мы обретём аполлонов тип внешности. Пока ещё люди некрасивы, похожи на страшилищ; если сейчас они отправятся на Небо и увидят прекрасных Ангелов, они оттуда убегут.

 

Поэтому нам нужно молиться Господу, чтобы Он помог нам стать белее, а это не очень трудно. Мидия могла сделать жемчужину, за которую её похвалил Христос, а за что похвалит вас Христос, когда вы попадёте на Небо? Кто-то скажет: "Я был в Болгарии первым министром", но Христос его спросит: "А какое добро ты сделал болгарскому народу?" – "Никакого". – "Есть у тебя жемчужина?" – "Нет". – "Уходи прочь, иди опять вниз, на Землю, пока не создашь жемчужину; потому что без этой жемчужины Я не приму тебя в Царство Божие". Приходит владыка. "А ты что сделал?" – спросит его Христос. "Учил людей добру, верил в Тебя". – "Создал ли какую-нибудь жемчужину?" – "Нет". – "Прочь!" Тому же, кто создал какую-нибудь жемчужину, Он скажет: "Я рад, сынок, что ты не посрамил Меня, приди, ты достойный сын". Так и вы, мужчины и женщины, придя на Небо, встретите там некоего сына – вашу жемчужину – который вам скажет: "Благодарю тебя, мама, что когда я был большим грешником, ты приняла меня в свою утробу и сделала человеком. Теперь в этом мире я буду служить тебе всей душой". Такой будет ваша радость.

 

Вот что хотел сказать Христос в тех стихах, из которых я выбрал наименее важный, а видите, как много он в себе содержит. Другие стихи содержат гораздо более глубокие вещи, которые вы когда-нибудь узнаете, но не здесь, на Земле, а когда отправитесь на Небо, поскольку тогда у вас будет новое понимание, новые чувства и новые способности. Тогда вы сможете видеть другие картины и сумеете их понять. А сейчас вам можно дать лишь столько. Если дать вам больше, вы не сможете вместить, это значило бы надуть мыльный пузырь больше, чем нужно, – он бы лопнул. Вот почему, когда Христос говорит: "Вы, женщины, – эмблема Божественной Любви, в вас живёт Бог", женщины должны слушать молча, скромно, и являть себя достойными носителями этого. Вы говорите: "Ты должен знать, Господи, что мир сейчас не такой, каким Ты его сотворил". Незачем учить Господа; когда Он говорит, нам следует молчать. А когда Он умолкнет, мы начнём отвечать свой урок и скажем: "Я сделал это так, а то – этак", и тогда Он скажет, в чём ты прав, а в чём – неправ. Следовательно, Его учение состоит в том, чтобы слушать Его и прилагать это учение в жизни. И когда Христос говорит женщине: "Люби ближнего своего, как саму себя", Он подразумевает, что ей нужно любить мужа, как саму себя. Также и когда Он говорит мужчине, чтобы он любил своего ближнего, Он подразумевает, чтобы тот любил жену свою, как самого себя. Если в этом вы подадите пример, тогда и ваши сыновья и дочери последуют вам. Это и есть создание жемчужины – проявление алхимического закона, приложенного на физическом поле.

 

Беседа состоялась 19 апреля 1915г в Софии.

 

 

1 Мф 13:46

2 Сравни Мф 5:44 – Прим. перев.

Link to comment
Share on other sites

 Share