Рассвет Posted October 23, 2015 Report Share Posted October 23, 2015 6 апреля 1919 года, София 6. ГОСПОДЬ СКАЗАЛ ЕМУ И Господь сказал ему: встань и пойди на улицу, называемую Прямою, и спроси в доме Иуды некоего, по имени Савл. Деяния Апостолов 9:11 В современном веке не модно говорить «Господь сказал». Если кто-то осмелится сказать, что ему говорил Господь, поднимется спор. Окружающие потребуют доказательств, дабы он убедил их, каким способом Господь говорил ему, и что ему сказал. Нет сомнения, что Бог говорит так же, как и люди. Под говорением я подразумеваю разумность. Говорит только тот, кто имеет разумную, правильную мысль. В нынешнем мире есть люди со столь деликатными и чувствительными душами, что если вы им дадите монету или какой-то другой предмет, который был свидетелем известных событий, то они смогут по нему увидеть все события прошлого, запечатлевшиеся на этом предмете. Они не только чувствуют, не только воспринимают, но и слышат слова, связанные с данным событием. В будущем, когда слух и зрение людей усилятся, они убедятся, что всё вокруг них говорит. Не буду останавливаться, чтобы доказывать это, сейчас у меня нет свободного времени. Пусть этот вопрос останется спорным. Когда пароход тонет, для спора нет времени, человеку надо спешить, нужно быть смелым, и как можно скорее сесть в первую же спасательную лодку. Каждому человеку, который хочет обрести разумную философию, нужно сесть в спасательную лодку. Только эта лодка его спасет. «И Господь сказал ему». Имейте в виду, что Бог говорит Анании, человеку, который готов Его слушать. И я говорю людям, которые имеют отношение к Богу. Учитель говорит только своим ученикам, с которыми он разрешает известные задачи, потому что ученики имеют к нему отношение. Все, кто хочет учиться, имеют отношение к учителям. Почему? У них есть идея. Те из вас, кто изучал геометрию, говорят о равностороннем треугольнике. Какая идея сокрыта вообще в понятии треугольник? Известно, что сумма внутренних углов треугольника равна двум прямым углам или 2d. Мы говорим, что слова человек и треугольник – синонимы. Нижняя сторона треугольника, его основание, – это основание и человеческой жизни. На этой основе человек строит, это материальная сторона его жизни. Правая сторона треугольника – это ум человека, его мысли, а левая сторона треугольника – человеческое сердце и чувства. Значит, между человеком и треугольником есть известное соотношение. Когда мы представляем себе равносторонний треугольник, то имеем в виду человека, материальные, умственные и сердечные силы которого в полной гармонии. Когда треугольник равнобедренный, материальные энергии в человеке представлены слабее или сильнее. Как бы ни проявлялись эти силы в треугольнике, общая их сумма равна 180°. Треугольник как идея представляет семью: мать – левая сторона треугольника, отец – правая сторона, а ребенок – основание. Если основание в равнобедренном треугольнике меньше его сторон, это показывает, что ребенок будет телесно слабым. Он может быть интеллигентнее, чувствительнее, но физически будет слабым. Если один из углов в треугольнике больше других, то и силы, действующие напротив этого угла, будут больше. Где бы вы ни увидели треугольник, в природе или в жизни, знайте, что он имеет отношение к живым существам. Треугольник имеет смысл для разумных людей, не для простых. Для ученого это сумма живых сил, а для простого человека – сумма мертвых линий. Треугольник – это живой, движущийся человек. Изучая человека, вы увидите, как проявляются в нем силы ума, сердца и тела. Число 180° или два прямых угла показывают направление вашего движения. Чтобы узнать истинное направление своего движения, вам надо найти свой прямой угол. Линия, которая отклоняется от прямого угла, показывает те соединительные точки, через которые вам можно пройти. Если в семье муж – прямой угол, то жена будет острым углом. В этом случае жена является связью. Одно плечо острого угла будет больше, ибо лежит против большего угла, следовательно, сила женщины больше, чем сила мужчины. Если жена – прямой угол, то сторона мужа будет больше, он – гипотенуза в треугольнике и сильнее жены. Потому говорят, что люди прямых углов не всегда сильные люди. Непрямые люди сильнее, так как у них более длинные силовые линии. Значит, против каждого прямого человека есть по одному непрямому, плохому человеку с более длинными линиями, и, следовательно, этот человек сильнее прямого. Значит, хорошие люди – это прямые углы, а плохие люди – острые углы с более длинными силовыми линиями. Так говорит новая геометрия, но ни один учитель не говорил так своим ученикам. Если вы хотите узнать, каков данный человек или данный ребенок, предложите ему начертить треугольник. Если ребенок начертит треугольник, у которого левая сторона больше правой, это показывает, что он более чувствителен, чем интеллигентен, в нем сердце работает больше, чем ум. Если правая сторона треугольника больше, ребенок более интеллигентен, чем чувствителен. Если основание больше, ребенок сильно развит в физическом отношении. Это факты, а не случайности, в природе случайностей нет. В прочитанной главе говорится о человеке по имени Савл, который затем стал Павлом. Он был правоверным по тогдашним представлениям, но Бог хотел отклонить его от этой правоверности. Упав с коня, он искривил прямой угол, и все углы в нем стали острыми. Следовательно, тому, кто хочет спастись, нужно утратить в себе прямой угол. Пока человек думает, что он умен, и ему нечему учиться, он остается глупым. Если он станет думать, что глуп, что надо многому учиться, у него уже будут условия развиваться и стать умным, он на правильном пути в жизни. Как только мать говорит, что завершила свою миссию, ей надо оставить землю. Каждый человек, который стоит на месте в своих взглядах, воспринял философию, которая не терпит ничего нового. Это означает, что человек сознательно остановил свое развитие. Вы говорите, что если человек принимает новые взгляды, он будет постоянно ошибаться. Он будет ошибаться, но в то же время будет эволюционировать, человеческая душа развивается и через ошибки. Я рассматриваю слово ошибка в широком смысле. Человеку не следует поддаваться влиянию материальных невзгод, думать, что только хорошая жизнь обуславливает его развитие. Почему? Потому, что есть внешнее знание, но есть и внутреннее. Человек может читать различных авторов, воспринимать их знание, но пока это знание не будет им обработано и не станет его знанием, оно не будет полезным ему. Чужое всегда остается чужим. Поэтому все согласны, что чем бы человек ни занимался, ему нужно думать. Над чем нужно думать? Над всеми жизненными вопросами, которые поднимаются в мире. Каждому человеку самому следует давать себе отчет. Три принципа, три важные категории вопросов играют роль в жизни. Вопросы первой категории чисто материальные и их надо разрешать по законам материального мира. В этих вопросах мы не можем сказать, что Бог промыслит. Это все равно, что сказать, что ты сможешь жить и без хлеба. Вопросы первой категории разрешаются желудком; вопросы второй категории разрешаются сердцем, а третьей категории – умом, то есть мозгом. Значит, три категории вопросов действуют одновременно в человеческой жизни: общественные или социальные; этические, нравственные или духовные, и умственные. Как создана религия? Она создана при участии трех принципов: воля создала материал для построения внешней формы; сердце создало ее содержание, а ум – силу, с которой она движется. Я говорю о материи в ином смысле, чем ее понимают теперь. У нее есть особые качества, которые видны немногим. По мнению некоторых, материя нереальна, реален только дух, значит, материя – это спящий дух. Под материей они понимают спящее состояние духа, как только дух пробудится, материя переходит в другую форму. Итак, мы говорим: материя в действии или дух; и материя в бездействии или мертвая материя, спящий дух. Зная это, не думайте, что материальные вещи нереальны, то есть недействительны. В духе скрыты силы, которыми видоизменяются формы. Форма и субстанция материи – это две разные вещи. Атомы и молекулы в различных соединениях могут изменяться по количеству, но субстанция их реальна, действительна, вечна и неизменна. Это отвлеченный вопрос. Вы интересуетесь вопросами, относящимися к сегодняшнему времени. Вы думаете, что важнее всего сегодняшняя жизнь, вы держитесь, в основном, за материальный, физический мир, не подозревая, что это лишь одно звено из ста миллионов звеньев вериги миров, которая охватывает вас. Что представляет собой кольцо этой цепи, где сто миллионов колец? И этому кольцу надо развиваться, но неправильно думать, что оно содержит в себе все. Остановите свое внимание на процессах, протекающих в природе. Что происходит с семечком, которое вы сажаете в землю? Сначала вы его закапываете в землю на определенную глубину и поливаете. Затем оно лопается и начинает гнить. В земле семя проходит через процесс анархии, то есть через разрушение. И мир, созданный Богом, проходил через процесс анархии, в этом процессе скрыты Божественные законы. Скажете, что вся Европа сегодня проходит через анархию. Это тот хаос в мире, который создаст будущее. Говорите, что много большевиков, и вы не знаете, что с вами будет. Не беспокойтесь. Вы пугаетесь, что река подступила, вода поднялась на высоту 4-5 метров и причиняет беды: поднимает дома, ограды, сносит животных, людей. Вы боитесь, что она снесет весь мир. Не бойтесь. Это будет продолжаться, пока не растают снега. Как только все снега растают, вода начнет постепенно спадать и войдет в русло. Большевики – это силы, собранные за тысячи лет. Что они сделают? Они скажут людям, чтобы те не ставили свои дома возле рек. Только так исправится мир. Сейчас я хочу вам дать правильную философию, чтобы вы не вовлекались в страсти людей, защищающих свои интересы. Мы разрешаем вопросы Божественным способом. Мы говорим о праве, которое относится и к уму, и к сердцу, и к телу. Мы говорим о праве, которое относится и к мужчине, и к женщине, и к ребенку. Право, которое относится только к мужчине, только к женщине или только к ребенку, это треть целого. Истинное, Божественное право то, что охватывает все. Это право будет приложено тогда, когда мы начнем слушать голос Бога. Кто-то говорит: «Не хочу слушать, что мне говорит Господь». Друг, что бы ты ни делал, ты всегда кого-то слушаешь. Если не слушаешь Господа, будешь слушать своего опекуна. Если не слушаешь Господа, будешь слушать человека. Где бы ты ни был, в церкви или в школе, в учреждении или у себя дома, ты всегда будешь кого-то слушать. Христианин ты или еврей, всё будешь слушать чьи-то советы. Заблуждение думать, что ты свободен. Кто-то думает, что, если он перейдет из одного состояния в другое, он исправит мир. Вы говорите, что большевизм – это плохо. Это не так. Большевики произведут коррекцию в жизни богатых людей. Бог посылает их как сборщиков дани, чтобы взять у богатых то, за что они две тысячи лет ничего не платили. Богатые люди не выполнили своих обязательств перед Богом. Что представляют собою большевики? Это Божии сборщики дани. Признаете вы их или нет, это другой вопрос. Я смотрю на эти вопросы иначе и знаю, что все произойдет так, как надо. Вот и Павел был одним из правоверных, но его убеждения изменились. Он поехал из Иерусалима в Дамаск, культурный центр, и упал со своего коня. Тогдашние христиане были большевиками, они пугали старую культуру, и потому их гнали и преследовали, чтобы наказать. Его встретил Христос и спросил: «Савл, зачем ты гонишь Меня? Зачем ты гонишь Моих людей?» Савл спросил: «Чего Ты хочешь от меня, Господи?» Вы говорите: тогда мы все станем большевиками. Если вы можете воспринять большевизм равностороннего треугольника, в котором обичь, любовь и дух крепят вещи, станьте большевиками. Но большевизм, который убивает людей, не истинен, это революционерство. Говорю вам сейчас по этому вопросу, чтобы вы не боялись, ибо все общественные явления происходят по определенным законам. То, что происходит сейчас в Европе, предусмотрено. Каждый народ имеет свою программу и свою роль, которую ему надо сыграть. Никто не виноват в том, что происходит сегодня в мире: ни французы, ни англичане, ни немцы, ни русские. Каждый народ исполняет свою роль. Виновны те, кто не понимает Божиих законов и вредит друг другу. Те из большевиков, кто не понимает Божиих законов, говорят: «Перебьем и повесим богатых». Бог им говорит: «Нельзя резать и вешать». И я говорил: человек не имеет права вешать и убивать! – Как? Разве людям нельзя убивать друг друга? Говорю: ты имеешь право снести старый дом, чтобы поставить на его месте новый. Если не можешь поставить новый дом, не трогай старого. Если Божий Дух не живет в теле человека, это тело может быть снесено, но только смерть имеет право разрушать человеческие тела. На того человека, где живет Божий Дух, ты не имеешь права направлять свою артиллерию и его сносить, С Божественной точки зрения это преступно. Павел пошел в Дамаск разрушать тела, в которых жил Божий Дух. Они представляли истинную культуру. После встречи с Ананией Савл изменил свое старое воззрение и прозрел. Одна из хороших черт Анании – что он поверил Господу. Следовательно, если вам придет на ум светлая мысль, не говорите, что вы в заблуждении, что это какая-то философия, но верьте в эту мысль и примите ее. Я утверждаю, что чувства и мысли человека столь же верны, сколь верны чувства и мысли данного философа, в которого верит человек. Он может не владеть языком философа для выражения своих мыслей и чувств, но ему надо знать: то, что он ощущает глубоко в душе, верно. По прошествии известного времени он поймет, что был прав. Всякое учение нужно использовать разумно, подобно тому, как геометрия собирает мнения всех ученых. Надо использовать опыт философов и ученых прошлых веков. Каждый писатель, ученый и философ – это улей с медом. Залезь в улей и возьми себе меду, сколько хочешь. Залезайте свободно в любой улей, где есть мед. Если в каком-то улье меда нет, не лезьте туда. Каждая пчела залезает в цветы и собирает мед, она знает, какие цветы медоносны. О каждом человеке нельзя сказать того же, не все подготовлены к этому. В этом отношении пчела умнее человека. Это показывает, что она провела тысячи и миллионы лет в специальных школах. Сегодня она владеет искусством собирать с цветов и превращать в мед пыльцу и нектар. Отдавайте должное пчеле и учитесь у нее. Вы возразите, что человек выше пчелы. В одном отношении человек выше пчелы, а в другом отношении пчела его превосходит. Ни один человек не может сделать того, что делает пчела. Посмотрите, какие идеальные клетки она делает и как наполняет их медом. Для этого требуется большое искусство, большая точность. Если не в целом, то хотя бы частично пчелу следует использовать как поучение человеку. Многие писатели подобны пчелам, они летают с одного места на другое, изучают людей, наблюдают их и пишут. Нам надо благодарить этих писателей и использовать написанное ими. Скажете, что можно и без писателей, или достаточно одного писателя. Это не так. Один цветок весны не делает. Одно учение не создает культуры. Все философы, ученые и писатели составляют одно целое, поэтому вам не следует смущаться их множеством. Если вы обратитесь к растительному или животному царству, то увидите в них тысячи разнообразных форм. Некоторые формы могут быть вредны, но в целом они уместны. Всякая мушка, в какой бы малой форме она ни была, имеет свое предназначение в мироздании. В мире нет бесполезных вещей, раз что-то допущено, оно имеет некую цель. Вот, на земле существует и зло, и добро. С более высокой точки зрения то, что на земле является злом, уйдя на небо, становится добром. И наоборот: добро на земле – это зло на небе. Примете вы это утверждение, или отбросите, неважно. У меня нет времени пускаться в подробности и объяснения. – Утверждать, что зло на земле – это добро на небе, – большое противоречие. Поистине это противоречие, но только для тех голов, которые не хотят понять суть вещей. Бог все создал очень хорошо, но многие останавливаются на временных вещах и видят их в искаженном виде. Тупа еще человеческая голова. Вы говорите: «Пусть Господь выбросит дьявола из мира, и все пойдет хорошо». Дьявол – отличный учитель; пока люди не поумнеют, у него есть своя задача между ними. Есть одна хорошая черта у дьявола – он честен. Поскольку он всегда использует ложь, он говорит: «Я лгу, я никогда не говорю истины». Он остается верным лжи. В этом отношении человек – существо неустойчивое, иногда говорит истину, а иногда ее скрывает. Дьявол говорит о человеке, что и Бог не знает, где он, ибо иногда человек пользуется истиной, а иногда ложью. Тот, кто пользуется ими обеими, говорит: «В этом мире нельзя без истины, но нельзя и без лжи; нельзя без добра, но нельзя и без зла». А Христос говорит: «Нельзя служить двум господам одновременно». Помните: с Божественной точки зрения зло на земле – это добро на небе. И я говорю: страдания, переживаемые людьми, несут им большие блага. Покажите мне человека, который прошел бы только через радости и стал хорошим. Кто прошел только через радости, не может быть довольным. Если мы разрешим вопросы для желудка, останутся неразрешенными вопросы для сердца и ума. Вопросы ума, мысли – предмет неба, только Бог в человеке разрешает эти вопросы. Задача земного человека – разрешить вопрос о хлебе, этот вопрос составляет треть всех вопросов. Когда вы приходите к вопросам ума и сердца, их может разрешить только Бог. Сказано в Бытии: не убий\ Это закон. Значит, есть закон, повелевающий человеку не убивать. Однако нет закона, который мог бы заставить его любить. И Господь сказал ему: «Встань и иди на эту улицу, и спроси в доме Иуды о некоем по имени Савл, и научи его». Савл был большим консерватором. И вы до сих пор еще из партии Савла. Многие из вас идут в Дамаск, но половина из вас еще в пути упадет со своего коня и ослепнет. Павел следовал из Иерусалима в Дамаск, – поле мудрости. Он пошел не в Иерусалим, где Христос испытал любовь людей. Каждый человек поднялся на своего коня и едет в Дамаск; но упадет с коня, оставит свои старые взгляды и воспримет новые взгляды, а с ними добьется мудрости и гармонии в мире. Не происходит ли то же самое и в природе? Опадают старые листья и появляются новые. Так старое обновляется и освобождается от противоречий жизни. С чем связаны противоречия? С непониманием законов. Когда жена видит, что муж сбрасывает старые листья с дерева, она сразу начинает роптать и говорит: «Так нельзя!» Если жена сбрасывает старые листья, кричит муж. Они не подозревают, что когда опадут старые листья, вырастут новые. Когда выпадут волосы, вырастут новые. Значит, на любой лысой голове могут вырасти волосы. Я могу дать вам метод, как покрыть ваши головы волосами. Выпадение волос показывает, что человек умнеет. Тот, у кого волосы не выпадают, живет еще в зиме. Если они начнут выпадать, этот человек движется к весне жизни. И сказал ему Господь: «Анания, иди к человеку, который молится». Анания означает «человек, понимающий Бога». Савл – человек, который постоянно наполняется и опорожняется, подобно луне, он переменчив, постоянно колеблется. Буква С означает закон перемен. Она режет как нож, как пила. Когда вы режете пилой виноградник, он начинает слезоточить. Если ваше имя начинается с буквы С, пусть она изменится на букву П. Вообще, если дела ваши не идут, измените свое имя: из двухсложного сделайте его трех- или четырехсложным. Лучше увеличивать число слогов в имени, чем сокращать его. Наполеон имел вначале величественный почерк, но постепенно уплотнял его. Этим он сам причинил себе вред. Не позволяется никакого сокращения ни в слогах имени, ни в почерке. Духовный мир – это мир расширения, а не сокращения, если вы вступаете на этот путь, вам надо нести в себе мысль о расширении и стремление к нему. Сейчас я набрасываю множество мыслей. Из этой материи можно составить несколько бесед, которые заполнят пустоты в вашем уме. Зачем я это делаю? Затем, что зову вас на угощение и предлагаю богатую трапезу. Слушая мою беседу, вы говорите: «Его речь несвязанна». Правильно, речь моя несвязанна, потому что представляет собой богатое угощение, где я предлагаю вам и вареную телятину, и цыпленка, и сладости, и плоды, и вино. Вам остается выбрать то, что захотите. Если некий философ поведет вас по комнатам богатого дома и покажет все, что там есть, вы скажете, что он – отличный философ. Он – отличный философ для человека, который не голоден. У голодного нет терпения прогуливаться из комнаты в комнату, он хочет есть. Если я встречу голодного человека, у которого нет терпения философствовать, скажу ему: приходи ко мне перекусить. Если он спрашивает, хорошо ли приготовлено, я понимаю, что этот человек не голоден. Скажу ему: друг, сначала попробуй, а потом говори. Не люблю много говорить о том, что приготовил. Если тебе нравится, ешь. Не нравится – позову тебя в другой раз, когда приготовлю то, что любишь. Раз уж я согласился стать поваром, буду готовить то, что нравится моим клиентам. Этого требует современное общество. И на Божественном пути нам следует быть реалистами. Прежде всего, от нас требуется иметь мир в душе. «И Господь сказал ему». Спрашиваю: говорит ли вам сейчас Господь? Ты отвечаешь: «Не слышал, чтобы Господь мне говорил». Значит, ты оглох. У вас есть чувства, которые надо развивать. Нынешняя эпоха может помочь вам в этом направлении. Человеку надо развивать свои чувства и ощущения, хорошо видеть и слышать и внешнее, и внутреннее. Как вы объясните себе видение поэта? Он – ясновидец, он видит то, чего не видят другие. Читая стихи некоего поэта, вы удивляетесь, как он видел то, чего никто не видит. И Господь сказал ему: «Встань и пойди на улицу, называемую Прямою, и спроси в доме Иуды некоего по имени Савл». Иуда означает человека, который любит славу. Это плохое слово. Часто слова выворачиваются наизнанку. Например, когда-то слово иезуит означало последователь Христа, но сегодня это слово вывернуто наизнанку. Анания обращается к Господу со словами: «Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме» (13 стих). А Господь ему говорит: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (15 стих). И вам могут проговорить, но спрашиваю: кто вам говорит? Может, вам говорят духи, и если вы счастливы, то скажете, что вам говорит Бог. Если же Бог вам говорит, и вы Его не понимаете, вас постигнет большое зло. Бог говорит современным людям: «Любите друг друга, не делайте зла, не применяйте насилия друг к другу, забросьте тюрьмы, любите всех, разделите справедливо блага, которые Я вам даю. Если не послушаете Меня, пошлю моих сборщиков дани, будете объясняться с ними». Что представляют собой сборщики дани? Зло в мире, то есть Божие добро. Мы говорили, что зло на земле это добро на небе. Наступает день, когда Божие добро сойдет свыше. Бог говорит нынешним людям: «Уладьте этот мир своим добром». Это значит: помиритесь через ваше добро. – Не хотим помириться. – Если не хотите помириться, пошлю ваше зло, то есть Мое добро, оно заберет у людей дома за их долги. Бог говорит: «Я послал вас на землю делать добро и учиться, а не собирать деньги и получать удовольствия. Я не посылал вас господствовать в мире над бедными и несчастными». По способу жизни людей можно уподобить двум александрийским святым, один из которых делал добро и получал плату за свое добро еще на земле, а другой собирал богатства и сокровища для неба. Двое святых целых 20 лет подвизались в одном из Александрийских монастырей. Случилось, что один из них, прогуливаясь возле монастыря, увидел в земле большую яму. Он заглянул в нее и в ужасе отскочил в сторону. Его товарищ заметил это и пошел посмотреть, что там, в яме, так испугало первого святого. Он приблизился, заглянул в нее и обрадовался: в яме был котелок с золотыми. «Живительно, – сказал он себе, – я и не предполагал, что мой товарищ может быть столь глупым. Разве есть что-то страшное в золоте?» Он влез в яму, вытащил котелок и пошел в Александрию, чтобы употребить золото на благотворительные цели. Одну часть их он дал на строительство церкви, вторую часть на создание школы, а оставшуюся – на больницу. Закончив свою работу, он вернулся в монастырь и стал молиться Господу, чтобы Тот ответил ему, хорошо ли он поступил с деньгами. Ангел, посланец неба, сказал ему: «Все добро, которое ты сделал, не стоит того, как отпрыгнул в сторону твой друг. Добрыми делами, которые ты сделал, ты нарушил мир многих людей, живших до того времени в мире и спокойствии». Теперь и вам говорю: все дома, все благодеяния, которые вы делаете, не стоят прыжка того святого при виде золота. Вопреки этому сегодня все кричат: «Деньги, нам нужны деньги! Глупцами были наши отцы, что не крали!» Тогда кради ты! Действительно, многие из нынешних людей крадут. Многие из Божиих кассиров – воры, они собирают деньги для тех, кто их проест и пропьет. Ни один вор не является собственником того, что украл. Воры собрали деньги, отложили их в сторону на черные дни, а проели их, в сущности, другие. Где-то в Болгарии свирепствовала разбойничья банда. Их было десять душ. Обобрав многих богачей, они собрались вместе, чтобы поделить эти деньги. Троим из них надо было идти в город, купить еды. Семеро оставшихся на поле сказали: «Когда придут те трое из города, мы их убьем, чтобы нас стало меньше и нам досталось больше денег». О том же думали и те трое: вернувшись из города, убить семерых, чтобы им досталось больше денег. Напали и те, и другие и несколько из них стали жертвами. Оставшиеся сели есть. Наевшись, все почувствовали себя плохо и умерли. Скажете, что в еде было что-то испорченное. Много есть тому причин. Важно, что никто из них не использовал богатство. Каково положение воров и разбойников, таково положение и многих нынешних людей. Сегодня аристократы и простые люди, богатые и большевики бьются, но таким способом вопросы не решаются. Все в мире принадлежит Богу. Будущее нуждается в разумных людях, понимающих Божественные законы. Религию надо проповедовать хорошо. Современные священники и учителя несут ответственность за неисполнение Божиих законов, они подписывались и подписываются подо всем, что говорит Бог. Теперь в мир приходят большевики и спрашивают священников и учителей, на каком основании они подписывались под Божиими законами, если они не исполняют их. Так говорит Бог, а не я. В будущем не будет допускаться никакая ложь, за самую малую ложь будут платить дорого. Любой партии над быть честной, работать на благо своего народа. Делам и проявлениям партий, церквей и школ надо соответствовать Божественному. Этим я не хочу настраивать людей, не хочу никого обвинять, но говорю, что каждому надо выполнить взятое на себя обязательство. Все священники и учителя, все партии посланы Богом исполнить великий долг. Если они осознают это и пожертвуют собой во благо своего народа, судьба Европы будет другой, не такой, как сегодня. – Мне надо жертвовать собой? Если Бог проговорил тебе, жертвуй собой; если не проговорил, не жертвуй. Если Бог говорил девушке и юноше о любви, пусть они Его слушают. Юноше, которому Бог говорил о любви, надо сказать: «Я слушаю только Бога. Именно эту девушку я люблю и никакую другую». Так же и нам надо сказать: «Это учение – Божественно, никакое другое». Теперь, когда я говорю о Божественном учении, не думайте, что оно сразу преобразит мир. Чтобы реализовать это учение, нужны тысячи лет. Когда на Землю придет шестая раса, люди улучшат свою жизнь. До того времени вы будете переходить из одной эпохи в другую, из одних условий в другие. Сколько вас будут месить! Через сколько сит вас просеют! Сколько раз вас будут судить и наказывать! Сколько раз вас будут молоть на мельнице у реки, пока из вас получится чистая и хорошая мука. Сегодня вы еще кислые, дикие плоды. Только-только через две тысячи лет вы станете хорошим, доброкачественным яблоком. Говорите, что вы хорошие люди. Испытайте себя и сами себе скажите, насколько вы хороши. Если в ваш дом придет человек, которого вы не любите, как вы поступите? Если он остается 2-3 дня в вашем доме, то на четвертый день вы уже тяготитесь им и говорите: «И когда уберется этот человек из моего дома? Скорей бы уж он освободил меня». Если сын, который любит отца, недоволен, что тот не оставил ему наследства, хорош ли этот сын? И после всего этого вы спрашиваете, когда исправится мир. Мир будет радоваться великой, истинной культуре, когда Божие добро, то есть человеческое зло, и человеческое добро, то есть Божие зло, соединятся и начнут работать вместе. Бог милостив и снисходителен к нам. Когда мы грешим, Он говорит: «Все же выйдет что-то хорошее из этих детей». Бог любит грешных больше, чем праведных, и простых людей больше, чем образованных, ибо они нуждаются в Нем. Когда кто-то считает себя очень хорошим, очень образованным, Бог говорит: «Поставьте этого человека подальше от Меня, он не нуждается в поддержке». Проповедникам и священникам, которые думают, что знают все, Бог говорит: «Стойте в стороне от Меня». Кто-то говорит: «Хорошо бы стать проповедником». Ты потеряешь Божие благоволение. Почему проповедую я? Изучив эту философию, я сказал себе: хочу видеть людей, которых любит Бог. Кто эти люди? Грешники. Полюбив их, я понял, что в них кроются хорошие задатки. Та грешница, что прячется от лица Господа из страха и стыда, более свята, чем та, что считает себя праведной и свободно является пред лицом Господа. Положение бедняка лучше положения богатого, ибо ему легче войти в Царство Божие. Вы все хотите быть учеными, не подозревая, что внешнее знание – это фальшивое богатство. Кто-то спрашивает меня, изучал ли я некую философию. Говорю: друг, когда освободишься от большого груза, тогда поговорим. Нынешние ученики изучают треугольники, четырехугольники, пятиугольники, но не знают, что означают эти фигуры. – Когда мы узнаем это? Когда ангелы придут учить вас. Тогда вы станете образованными людьми. Пятиугольник, например, указывает направление, в котором следует проявляться вашей умственной жизни. Он показывает, что вашим домам надо быть построенными по законам ума и быть гигиеничными. Он показывает еще, что вам надо есть пищу, дающую здоровье, пить чистую воду, дышать чистым воздухом и читать книги великих и возвышенных авторов. О чем говорит шестиугольник? Об отношениях человека в физическом и духовном мире. Тому, кто занимается шестиугольником, надо изучить два полюса в мире, то есть поляризацию тех сил, которые действуют в природе. В шестиугольнике действуют шесть сил: три проектируются снизу вверх и три – сверху вниз. Сегодня желаю вам, большинству из вас, пойти к Савлу, как пошел Анания. В каждом из вас есть по Савлу. Слушая меня, некоторые из вас говорят: «Зачем Учитель собрал этих людей и говорит им? Что особенного он им скажет?» Говорю: Савл, сойди со своего коня. Теософам говорю: вам надо ослепнуть, чтобы стать истинными теософами. Христианам говорю: вам надо потерять свое каменное сердце, чтобы стать истинными христианами. Кто не потерял такое сердце, тот не стал христианином. Если ты не можешь услужить ближнему своим сердцем, так чтобы он что-то почувствовал, а глазами – чтобы он что-то увидел, то никакой ты не христианин. Следовательно, если хочешь быть теософом, тебе надо ослепнуть; хочешь быть христианином, надо дать в жертву свое сердце. Этого требует новое учение. Многие из нынешних людей имеют глаза, но не видят. В то же время вы встречаете и слепых людей, без глаз, которые, лишь прикоснувшись к вам, проникают в вашу душу и прозревают вашу прошлую жизнь. Они – лучшие ясновидцы, чем те, что имеют глаза. Попробуйте прикоснуться к моей прошлой жизни и сказать мне, какой она была. Когда человек ослепнет, тогда он видит хорошо. Кто видит близкие предметы, не видит дальних, таков закон. Чем ближе предмет к вашим глазам, тем труднее его увидеть. Если вы сосредоточите ум на некоем возвышенном предмете, то станете слепы к обычным делам. Вам не следует смотреть на вещи только духовными глазами, или только физическими, но глубоко проникать в свою душу, чтобы происходил правильный обмен между вашим физическим и духовным телом. Люди земли относятся к различным категориям, потому что происходят не от одного и того же отца. Некоторые люди происходят от отца-волка, от отца-льва; другие происходят от отца-голубя, индюка или каких-нибудь других птиц. Каков характер животного или птицы, от которых происходит человек, таков и его характер. Горделивый человек рожден от отца-индюка. Когда его похвалишь, он раздуется, распустит хвост и скажет: такого, как я, нет. Это не обидно, что ты происходишь от отца-индюка. Если это обижает тебя, докажи обратное, то есть что твой отец не был индюком. – Люди гонят меня и преследуют. Если они действительно гонят тебя, тебе надо быть тихим и спокойным, как Сократ. Человек располагает различными средствами, с помощью которых может противостоять своим неприятелям. Что делает индюк? Когда его гонят, он распускает хвост, надувается и начинает преследовать неприятеля. Скажете, что вы не индюки. Вы не индюки, но иногда проявляете характер индюка. Не обижайтесь, что иногда я пользуюсь словами, которые вам не нравятся. Я ищу подходящие слова, чтобы выразить свою мысль, но не всегда их нахожу, я остерегаюсь обидеть вас, ибо вы носите в себе взрывчатые вещества, которые могут задеть и вас, и меня. Желаю вам быть ананиевцами, людьми новой мысли, чтобы вам говорил Господь, а вы говорили истину. Вам надо иметь любовь Анании, который пошел к Савлу. Он положил руки ему на голову, и Савл прозрел. Вам надо изменить своего Савла, хотя бы первую букву его имени, из С сделать П. Христианство отличается от всех теософских учений тем, что дает методы общения человека с Богом. И теософия, и оккультизм дают методы, но они отличаются от тех, что дает христианство. Эти отвлеченные науки одни и те же и различаются только своими методами. Говоря о теософии, оккультизме или христианстве, я подразумеваю методы обретения известных данных. У меня расположение ко всем ученым, но, встречая человека с неверной надписью, говорю: друг, кто-то поставил на тебе неверную надпись. Не оправдывайся, что ты это так купил, но испытай ее и измени. От всех требуется изменить свои объявления. Сегодня мы, все люди, как Павел, без коня, и Павел спрашивает, что надо делать. Всем нам надо пойти в Дамаск, место разумности, роста. Дамаск – это равносторонний треугольник, то есть закон равновесия, тут силы действуют одинаково. Вам, кто слушает меня, надо иметь уважение ко всему в мире. Пусть старые корни сгниют и из них образуются новые корни, новые листья, цветы и плоды. Старым верованиям, старой философии, всему старому надо облететь, умереть, из их соков будет создана новая культура. Если мы воспримем старое, как это происходит сейчас, мы остановим свое развитие. Сегодня Бог хочет от нас, чтобы мы ослепли и потеряли свои сердца. Какие сердца? Каменные. Уже тысячи лет назад пророк передал слова Господа «Отниму их каменные сердца, ослепнут их волчьи глаза, прозреют они как человеки». Это означает: да утратят они свои каменные сердца и да обретут новые, да утратят свои волчьи глаза и да обретут человеческие. Тогда, встретив вас через 2 тысячи лет, я узнаю, что вы приобрели. Число 2 – это закон развития. Теми умами, что у вас сейчас, вы не можете принять новое учение. С неверными надписями нельзя принять новое учение. Надо их изменить, пройти через культуру самоотречения. От вас требуется работа. Если вы не работаете, то в одной эпохе можете быть пророком, а в другой пасти скот, это зависит от вас. Многие из пророков прошлого рассеяны по свету обыкновенными людьми. В жизни человек продвигается вперед, но и назад возвращается, это зависит от того, как он исполнил свою работу. Если ты соткал ее криво, вернешься, чтобы поправить, сколько бы страданий это тебе ни стоило. Небу нужны герои. Если ты не готов быть героем, небо не будет заниматься тобой, оно оставит тебя в стороне, как последнего преступника. Господь говорит Анании: «Иди к Савлу, что живет на улице, называемой Прямою». Прямая улица – это Христос, Дамаск – новая культура, которая уже идет, а Анания – носитель этой культуры. Савл – это большевики, у них есть идеи, но нет методов. В идейном отношении они правы, но методы их неверны. Одно им надо сохранить: не отклониться от своих идей. Если они не отклонятся, то сделают доброе дело для мира. Если их идеи Божественны, нам не следует противопоставлять себя их идеям, нам надо смотреть на вещи широко. Я рассматриваю большевизм идейно и называю его религиейтруда. Болгары нуждаются в Савле, который становится Павлом, болгары нуждаются и в Анании, чтобы слепота их исчезла. Болгарскому народу определено существовать как народу, а различные партии – это его тени, существование партий зависит от народа. Вложите в себя желание призывать на помощь Господа. – Кто Господь? Тот, Кто сейчас вам говорит. Слушайте, что Он говорит вам. Не требуйте, чтобы Он говорил всем людям так же, как вам. Он всем говорит разными способами. Кто-то спрашивает меня, что думать о данном человеке. Незачем думать, только слушай, что он говорит. Если вопрос об игре, то могут подстроиться друг к другу скрипка и пианино, гитара и скрипка и прочее. Следовательно, к какой бы народности и религии вы ни принадлежали, вы можете настроиться в одном ключе и играть совместно. Все мы можем быть носителями одной идеи. Сейчас все вы обременены вопросом о пропитании, и это вас разъединяет. Желал бы, чтобы мы, все религиозные и духовные люди в Софии, создали приятную атмосферу, вложили в свои умы мысль к объединению. Дадим путь Божественному началу в себе. Мысль доброго человека мощна. Мысль одного доброго человека равна мысли тысячи плохих людей. Мысль двоих хороших людей равна мысли десяти тысяч плохих. Если бы несколько хороших людей сосредоточили свою мысль на добре своему народу, они достигли бы большого результата. Добрая мысль творит чудеса. Сегодня нельзя найти двух человек одного ума. Один считает себя ученым, другой простым; один гордится своим богатством, другой стесняется бедности. Ученость, богатство – это титулы, которые ничего не дают, откажитесь от этих старых титулов. Соберитесь как люди с добрыми сердцами и светлыми умами, это важно. Если вы утратите свои каменные сердца и ваши волчьи глаза ослепнут, вы сможете понять друг друга. Я страшусь людей, у которых волчьи глаза не ослепли. Если эти глаза у человека ослепнут, каждый сможет с ним договориться. Кто-то говорит ласковые слова, но без тепла, и считается ангелом. Ты смотришь на человека с искривленными чертами лица, и думаешь, что он плох. В сущности, его черты искривлены от страдания, этот человек не плохой, он страдает. Входите в положение страдающих. И я готов помочь всем, кто страдает, я заберу 50% ваших трудностей. Раз помогаю я, помогайте и вы. Когда мы соединим мою мысль и вашу, все сможем сделать. Если мы хотим иметь истинную культуру, нам надо объединиться и послать свою мысль к Богу. Без Него не только не придет эта культура, но мы будем постоянно натыкаться на раздоры и недоразумения. Если мы объединимся во имя Бога, придет великая культура. То же следует сказать и священникам. Всем надо исполнять Божию волю. И всем партиям сказано, что если не послушают Господа, то будут сметены. Бог пошлет свое добро свыше. Он говорит: «Всем партиям надо работать ради добра своего народа. Если они не работают так, наткнутся на Мое добро». Так говорит Господь. Скажите всем партиям, чтобы они работали ради добра своего народа. Бог желает добра своему народу, Он хочет помочь всем страдающим, всем обремененным. Сегодня все ожидают своего спасения от Франции или еще откуда-то. Помните: спасение идет от вас самих, от каждого из вас. Если вы все объединитесь во имя Бога, я могу предсказать, что станет с Болгарией. Каждое пророчество имеет две стороны: плохую и хорошую. Вы говорите: Болгарию ожидало добро, но добро не пришло. Если Болгария исполнит Божию волю, если все болгары будут добрыми, разумными, честными и справедливыми, добро придет к ней. Если она не исполняет Божию волю и не прилагает добро, разумность, честность и справедливость, то ничего хорошего ее не ожидает. Следовательно, всякое пророчество обусловлено известными условиями. Все вы призваны помогать. Некоторые ожидают того дня, когда они обретут чистоту и святость, чтобы уйти на небо, чтобы их встретили с песнями и венками. Не ожидайте этого. Верно, что человеку надо спастись, но от него требуется работа. Ничто не дается готовым. Нынешние отцы и матери – рабы. Сначала им надо освободиться от рабства, а потом будет игра на гитарах и арфах. Пойдите в публичные дома, посмотрите, как живут ваши сестры и братья. Сначала им надо освободиться, а потом думайте, как вас встретят наверху. Если вы хорошо исполните свою работу на земле, пойдете наверх, и там вас встретят с гитарами и венками. Пока вы на земле, пойте и играйте тем, кто печален, кто скорбит. – У нас еще нет знания. Это требуется от тех, у кого есть знание. Все, что я вам говорю, исполнится, если не сегодня, то через тысячу лет. Я часто говорю о единице. Какой человек занимается единицей? Прямой человек. Тот, кто развивается, работает с двойкой; тот, кто берет, работает с тройкой. Сейчас Бог обращается к вам, к тем, кто слушает меня, как Он обратился к Анании, и спрашивает вас: «Готовы ли вы пойти на улицу, называемую Прямою, положить свои руки на упавшего с коня? Готовы ли и вы упасть с коня и ослепнуть, и из Савла стать Павлом?» Если вы готовы на все это, будущее Болгарии и ваше будущее обеспечено. Тогда у Болгарии будет больше земли, чем ей нужно. Если весь болгарский народ, во главе со своими руководителями, священниками, учителями исполнит Божию волю, он будет благословен и прославится. Это может произойти сейчас, может произойти и через тысячи лет, – от вас зависит. Желаю, чтобы Божие благословение сошло на вас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts