Перейти к содержанию

Методы природы


Recommended Posts

МЕТОДЫ ПРИРОДЫ

 

2 марта 1922 г., София

 

(Размышление.)

 

 

Сегодня я буду говорить о методах природы. В каждом деле человек должен пользоваться теми методами, которыми пользуется природа. Ученики Божественного учения должны изучать эти методы. Ученик, который вошел в это учение и у которого пробудилось сознание, не может оправдываться, что не знает, не понимает, не имеет времени и пр. Если и дети в первом классе школы знают свою программу, насколько больше современные люди должны знать программу своей жизни. Но кого ни спросите сегодня, какова его программа в жизни, почему пришел на землю, – он только пожмет плечами и скажет, что не знает.

 

Природа раздели время человеческой жизни следующим образом: время для отдыха, в который входит сон, время для еды и время для работы. Это три естественных положения. Сам по себе сон может быть приятным или неприятным, здоровым, спокойным или неспокойным. Так же и в еде: может быть, ты поел хорошо, а может быть – и нехорошо. Благодаря правильной еде ты приобретаешь силы, а при неправильной еде – ничего не приобретаешь. Так же и в работе. Сон относится к физико-астральной жизни человека, еда – к физической жизни, а работа – к умственной.

 

Сон необходим для настройки человеческих энергий. Благодаря сну возмещается потерянная энергия, а также очищается тело. Приобретенные во сне энергии задействуются в еде, а в работе используются уже энергии, полученные от еды. Когда человек отправляется спать, ему должно быть приятно, что на несколько часов он входит в другой мир. Тогда сознание его переходит из одного состояния в другое. Если бы у вас было сознание адепта или святого, сон был бы приятным развлечением, приятным отдыхом для вас.

 

Многие ложатся спать с полным желудком, поев трудно перевариваемой пищи, и часами не могут заснуть, поворачиваются то на один бок, то на другой, встают, ложатся, вздыхают, охают, и еле засыпают после полуночи. Причиной этого может быть и нечистый воздух, но главное, что делает сон беспокойным, – это непереваренная пища в желудке.

 

Вы скажете, что это не так важно. Но ученик должен начинать с малых дел, потому что они важнее всего. Как ученики, соблюдайте следующие правила в жизни: Утром ешьте после восхода солнца, а вечером – до захода солнца. Возьмите пример с птиц, только не с ночных птиц и животных, которые выходят после захода солнца и ищут себе пищу, а когда солнце восходит, скрываются в дуплах и норах. Кто хочет жить естественной жизнью, сообразно законам природы, тот должен следовать этим правилам. Это правила для ученика. По вопросам питания высказывались разные авторы, но меру задает самый главный автор – великая природа.

 

Спрашивают, сколько раз в день нужно есть. Существует несколько взглядов. Одни полагают, что за 24 часа человек должен есть один раз, другие что два, в обед и вечером, третьи – три раза, утром, в обед и вечером. А некоторые считают, что нужно есть четыре раза в день.

 

Главное правило в отношении еды – никогда не есть в дурном настроении. Притом есть нужно только тогда, когда ты голоден. Здоровое питание – есть, когда ты хорошо расположен, и получать от еды удовольствие. Апостол Павел говорит: «Ешьте, пейте и благодарите». А я говорю: люби пищу и ешь с любовью, чтобы разумно использовать энергию. Пища состоит из живых частиц, носителей энергии. Если ты принимаешь их с любовью, они обновляют организм. Однако если пища принимается без расположения, в организме образуются различные течения которые вносят определенную дисгармонию и вызывают утечку энергии.

 

Абсолютно запрещено человеку гневаться при еде. Это – закон природы. Разумный человек соблюдает это правило. Христос выразил этот закон в следующем стихе: «Я – хлеб живой, сошедший с небес, и кто Меня ест, имеет в себе жизнь». Следовательно, если живой хлеб у тебя на столе, имеешь ли ты право гневаться? Кто преступает это правило, того исключают из Школы. Когда садишься есть, ум и сердце должны быть открыты. Ешь с расположением и, как сознательный ученик, благодари Бога, что пришел по благодати в великую Школу жизни. Вот понимание! Только таким образом вы можете стать более благородными. Если вы не примените это правило к себе, вы не сможете применить его и при воспитании детей.

 

Еда – великая, благородная работа, которую нужно совершать по всем правилам. Никакой спешки при еде! Ешь не торопясь, 15-20 минут, не спеши. Одна из причин неудач в жизни современных людей состоит в спешке при еде.

 

Спрашивают также, сколько пищи должен принимать человек. Математически определено, сколько пищи нужно каждому человеку. Значит, ученик должен знать, сколько есть, чтобы наесться – ни капли больше или меньше. Ученику абсолютно не позволяется переедать. Когда почувствуете, что еда наиболее приятна, нужно остановиться. Если остановиться на самом сладком куске, в организме собирается восходящая, творческая энергия, которая созидает, расширяет и возвышает человека. Что бы ни начал, все у него получается.

 

Теперь вернемся к работе как одному из методов природы. Мы различаем три вида работы, которые относятся к жизни ученика: физическую, духовную и умственную. Ученик не может делать различий в работе. Для него физическая, умственная и духовная работа должны быть одинаково важными, священными. Физическая работа – это метод, посредством которого воспринимаются энергии земли. При обработке земли происходит обмен между телом и энергиями земли. Эти энергии воспринимаются ногами. Поэтому, когда человек работает физически, поры ног у него должны быть открыты, чтобы энергии могли правильно циркулировать по телу. В духовной работе затрагиваются чувства, поэтому сердце должно быть открыто, чтобы принять энергии духовного мира. В умственной работе должен быть открыт ум, то есть мозг должен быть в восприимчивом состоянии.

 

От всех учеников требуется правильное отношение к работе. Это относится главным образом к тем, у кого есть желание работать. Каждый должен сам, по любви, взять на себя исполнение какой-то работы. Если начинаешь какую-то работу, даешь обещание ее выполнить, – выполни. Будь верен своему обещанию. Ты не имеешь права лгать ни себе, ни другим.

 

Если вы не примените эти правила, вы не можете быть учениками Нового учения. Что касается еды – ешьте по правилам, в работе также соблюдайте все правила. Кто нарушит эти правила, не может быть учеником. Кто захотел быть учеником и обещал работать, тот отвечает перед Богом за обязанности, которые на себя принял. В Писании говорится: Бог – огонь, сжигающий все. Если ты обещал исполнять Божью волю, а после этого делаешь, что хочешь, тогда Бог проявляется как такой огонь.

 

Вы свободны принимать или не принимать определенные обязанности и работать в Новом учении. Только посредством Любви вы можете воспринять Божественное учение и применять его. Если примените, вы получите пользу, и в будущем эта Любовь будет руководить вами во всем. Нужно питаться с Любовью, чувствовать и мыслить с Любовью.

 

Допустим, вас позвали на обед, подносят вам вкусно приготовленную еду, вы едите с большим аппетитом и довольны. Но через час начинаются боли в желудке, образуются газы, колики. Вам приходится освобождаться от этой пищи. Оказывается, что пища не была свежей, из-за чего в желудке возникает брожение. Так же человек принимает пищу и в духовном, и в умственном мире, и это может принести расстройство в его чувства и мысли. На вид все прекрасно, приятно, а последствия показывают, что там был некий чуждый, нечистый элемент. Уместна ли такая еда? – Нет, это напрасная трата энергии. Принимая здоровую физическую пищу, человек должен чувствовать легкость в желудке; принимая здоровую духовную пищу, нужно чувствовать легкость в сердце; принимая здоровые мысли, чувствовать легкость в уме.

 

Когда ученик проведет некоторое время в Школе, где изучаются законы разумной природы, его подвергают испытанию, чтобы посмотреть, как он понимает и применяет эти законы. Он встретится со многими трудностями, но еспи он понимает смысл испытаний, то сможет с ними справиться. Кто-то спросит: «Зачем нам трудности? Полезно ли ученику страдать, мучиться?» Страдания без идеи бессмысленны. Если своими страданиями ты кому-то помог, – эти страдания имеют смысл. Все в жизни должно быть разумно обусловлено. Следовательно, все явления в жизни и в разумной природе имеют |глубокий смысл.

 

Читая Евангелие, вы видите, что Христос рассказывал по различным поводам соответствующие случаю притчи. Например, притчу о сеятеле Христос рассказывал земледельцам, дав в ней наилучший метод сеяния семян в физическом, духовном и умственном мире и объяснив условия, при которых семя может дать наилучший и изобильный урожай. Рыбакам Он говорил о том, что относится к их жизни и опыту. В притче об угощении Христос имел в виду различные категории людей и через них объяснял принципы жизни.

 

В притче говорится, что один из приглашенных на угощение купил поле и отказался прийти, другой купил волов и пошел их испытывать, третий женился и не отозвался на приглашение. Поле символизирует человеческое тело, которое сначала работает, а потом отдыхает. Волы – это работники, которых нужно кормить. Женитьба означает внутреннюю сторону работы. Христос говорил Своим слушателям символами, образным языком. Он внес новую точку зрения в понимание жизни. Вот почему, когда вы изучаете Евангелие, нужно проникать во внутренний смысл и раскрывать символы. Только таким образом приобретенное знание вас подбодрит, освежит вас, и вы легко избавитесь от дурного расположения, физического и душевного.

 

Слушая, как говорится о новом, вы легко ободряетесь и хотите работать и этом направлении, но, натолкнувшись на свое старое понимание, начинаете творить, что для этого еще не пришло время. Если вы стары – скажете, что по для молодых. Если молоды – скажете, что вам нужно еще пожить. И тогда вы приходите к такому положению, когда все отрекаются от обязанностей но отношению к своей душе, как в притче об угощении.

 

Без соблюдения элементарных правил вы не можете ожидать никаких достижений. Если у вас есть небольшие приобретения, радуйтесь и им, потому что сказано: «Верный в малом и во многом верен». Преступив одно из малых правил, вы говорите: «Это небольшая ошибка, есть ошибки гораздо больше». Если вы не можете исполнить малые правила относительно сна, питания и работы, как применили бы вы законы веры, надежды и Любви?

 

Христос говорит: «Отец Мой работает, и Я работаю». Если Христос работает, сколь больше должен работать ученик! Если он исполняет правила разумной жизни, Бог его благословит. Если он ими пренебрегает, живая природа его наказывает. Не так ли поступает и мать? Она посылает ребенка выполнить определенную работу, но он может заиграться и забыть данное ему поручение. За непослушание мать его наказывает. А современные люди делают ошибки и не хотят иметь наказаний. Все хотят избежать страданий, но чем больше стараются их избежать, тем больше страдают.

 

Авторитет матери руководит ребенком, природа устанавливает свои законы, а над всем, на первом месте – Бог. Признать Бога выше всего в мире значит исключить всякую критику. Не позволено ученику критиковать разумное, иметь по поводу него особое мнение. Есть только один разумный способ исполнения Божьей воли. Спишь ли, ешь ли, работаешь ли – все делай разумно.

 

На левом ли, или на правом боку спишь, – спи тихо и спокойно. Как лег, так и проснись утром. Предпочтительно спать на правой стороне, это лучше для здоровья. Нехорошо спать на спине, и уж совсем нехорошо – на животе. Привыкать спать хорошо и спокойно значит воспитывать волю. Все должны начинать с воспитания воли – и молодые, и старые. Закон один и тот же и на земле, и на том свете. Если человек понял сон, еду и работу на земле, и там будет пользоваться ими сознательно. Разумный человек имеет пробужденное сознание; он не спит, а отдыхает.

 

Правила, данные в этой лекции, относятся к тем, кто хочет работать и исполнять их. Кто еще не готов, тому лучше не присутствовать. Те, кто имеет особое мнение о Божественном, подобны червям, которые разъедают весь организм. Есть и такие, кто хочет войти в Школу, но не может исполнять правила. Для них лучше остаться снаружи. Другие же обещают, но ничего не исполняют. Ученик должен быть верен своим обещаниям: если обещал нечто Богу, непременно должен исполнить.

 

Правила для ученика одни, а для обычного человека – другие. Если хочешь быть учеником, ты должен быть исполнительным. Только так создается характер. Вот что подразумевает стих: «Дух научит нас всему». Знаете ли вы методы Духа? Когда Он хочет учить человека, он приводит его в школу. Божий Дух руководит всеми Школами. Он руководит и жизнью.

 

Ты хочешь учиться и говоришь, что закончишь гимназию и университет. Не говори прежде времени. Начни с малого и постепенно поднимайся выше. Если обещаешь себе, что закончишь весь учебный курс, а через некоторое время отказываешься, – это не характер. Когда попадете на тот свет, увидите, что ваш путь усеян невыполненными обещаниями, как острыми камнями, которые ранят ваши ноги. Величие человека состоит в исполнении своих обещаний. Если человек исполняет обещанное, его путь усеян розами. Работая сознательно и постоянно в определенной области и приобретая нужный опыт и знания, вы будете переходить в другие области деятельности, пока не завершите свое учение. Тогда вы получите одобрение разумного мира, и вас признают способными учениками.

 

Те, кто проверяет знания, знают, в каком классе находится ученик. Сам ученик может интересоваться только своими соучениками. Не его дело определять класс и степень развития других. Он не должен проявлять любопытства.

 

Некоторые думают, что могут приобретать знания и вне Школы. Это верно, потому что Бог повсюду помогает прилежным.

 

Сейчас я вам дам лозунг (болг. «мото»): «Без страха и тьмы, с Любовью и светом».

 

В жизни ученика все должно происходить без страха и без темноты, в абсолютном свете (болг. «виделина»), Это Божественное правило для ученика, которое относится только к физическому миру, где человек должен быть бесстрашным. Смелость и бесстрашие – не одно и то же. Страх рождает смелость. Бесстрашие – нечто другое. Трусливая кошка, если на нее напасть, становится смелой и бросается на человека, но это не бесстрашие. И люди в желании обеспечить себя смелы, но от страха. Только ученик Нового учения, который сознает, что в Боге все-добро, бесстрашен. Покаты веришь, что Бог – повсюду и во все моменты жизни с тобой, ты бесстрашен. Если поколеблешься, сразу приходит страх. Кто боится, тот вне Школы. В Писании говорится: «Испытайте Меня и увидьте, что Я благ».

 

Работа, которую вы начинаете, будет иметь результаты, если будет исполняться во имя Бога. Начнем и выполним определенную работу во имя Его! Для этого требуется внутренняя чистота и искренность. Начните с закона свободы. Все решайте по закону свободы и, начав нечто, завершите. Пусть каждый скажет в себе: «Без страха и темноты, с Любовью и светом».

 

 

 

(Тайная молитва.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...