Перейти к содержанию

1927_08_24 Явно говорил


Рассвет

Recommended Posts

ЯВНО ГОВОРИЛ

 

 

Среда, 24 августа

8 часов утра

"Только Божья Любовь несёт

полную жизнь"

 

 

Прочитали восемнадцатую главу Евангелия от Иоанна:

1. Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики Его.

2. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

3. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

4. Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?

5. Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. 6. И когда сказал им: "это Я", - они отступили назад и пали на землю.

7. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.

8. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,

9. Да сбудется слово речённое Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

10. Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо; имя рабу было Малх.

11. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

12. Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса, и связали Его,

13. И отвели Его сперва к Анне; ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником:

14. Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

15. За Иисусом следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знако?м первосвященнику и вошёл с Иисусом во двор первосвященнический;

16. А Пётр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл Петра.

17. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.

18. Между тем рабы и служители, разведши огонь, потому что было холодно, стояли и грелись; Пётр также стоял с ними и грелся.

19. Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

20. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего;

21. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что? Я говорил им; вот, они знают, что? Я говорил.

22. Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?

23. Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что? ты бьёшь Меня?

24. Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

25. Симон же Пётр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрёкся и сказал: нет.

26. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Пётр отсёк ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

27. Пётр опять отрёкся; и тотчас запел петух.

28. От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

29. Пилат вышел к ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего?

30. Они сказали ему в ответ: если бы он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

31. Пилат сказал им: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, -

32. Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая

разуметь, какою смертью Он умрёт.

33. Тогда Пилат опять вошёл в преторию, и призвал Иисуса, и сказал ему: Ты Царь Иудейский?

34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе обо Мне?

35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

36. Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда.

37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь; Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нём;

39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху: хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

40. Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

 

Прочитанную главу из Евангелия от Иоанна я называю главой драм и трагедий. Такие главы нужно читать редко, потому что они портят человеку хорошее настроение. Всё хорошее и красивое в жизни рушится из-за драм и трагедий. Самые большие враги счастья - это драмы и трагедии.

 

Христос сказал: "Я говорил явно миру". Спросите кого угодно из современных людей, любую мать или любого отца или учителя, или ученика, или священника, или судью, или слугу, зачем они пришли на землю, в чём их предназначение, и каждый даст вам определённый ответ. И при этом вопрос всё ещё остаётся нерешённым. Когда спросили Иисуса, зачем Он пришёл на землю, зачем родился, Он сказал: "Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине; всякий, кто от Истины, слушает голос Мой". Я говорю: путь любого, кто пришёл свидетельствовать об Истине, трагичен и драматичен, он состоит из трагедий и драм. Путь любого, кто ищет Истину, выстлан, то есть вымощен, драмами и трагедиями. И если вы меня сейчас спросите, зачем нужно страдать, зачем нужно быть несчастными, зачем нужно умирать, я вам скажу: это необходимо, чтобы вымостить путь Истине. Вы станете живыми камнями и этими камнями будет вымощен путь, по которому пройдёт Истина. Вы спросите: "Неужто нам выпало такое?" Да, это так, в жизни часто встречаются драматические и трагические положения.

 

Сейчас я воспользуюсь самыми простыми примерами, чтобы пояснить эту идею. Если вы зайдёте в большой сельский двор, там вы увидите петуха - он гордо расхаживает, а вокруг него собралась сотня куриц. Он кукарекает, читает им лекции, как большой учитель, и, обращаясь то к одной из них, то к другой, говорит: "Ты этого не делай, ты так не поступай". Для всех этих куриц он профессор, а они его ученицы. У него есть указка, и как только он её покажет, все сразу же его слушаются, все собираются в одно место. Что даст им этот профессор? - Что с клювика упадёт, то им в клювик и попадёт. Даст им по одному зёрнышку, а всё остальное - себе. Они смотрят, как он ест, спрашивают его: "А нам?" - А вам потом, что с клювика упадёт. Положение этого профессора во дворе земледельца неестественно. Все курицы говорят между собой: "Почему наш господин так высоко поставил этого петуха? Платит ему больше всех и каждое утро, как выйдет во двор, бросает ему самый лучший корм". А профессор потом уже зовёт своих учениц и кормит их. Но однажды земледелец становится недоволен профессором и решает его выгнать, то есть уволить его со службы. Как-то вечером он входит с зажжённой свечой в комнату профессора, хватает его за ноги, переворачивает вниз головой, выносит во двор и говорит ему: "Так учениц не учат, я тебе покажу, как надо учить". Профессор начинает кричать, вопить, но земледелец берёт его другой рукой за горло и говорит: "Молчи, сейчас я командую!" Этот профессор - прекрасный певец и большой специалист в метеорологии, другого такого нет. Он так хорошо предсказывает погоду, как никакой инструмент не может. В любое время года он знает, когда погода испортится. Он - человек учёный. И как учёный человек он всегда поёт. Садится он на плетень и кричит: "Кукареку!

Вы знаете, что я сумел сделать? У меня есть один инструмент, я его много лет создавал".

 

Это действительно так, я согласен с этим профессором. Как-то вечером я слушал, как он держит речь со своей кафедры. Поднялся он на неё, кукарекает и говорит: "Завтра в таком-то часу погода испортится". Захожу после этого к себе в комнату, где у меня есть другой профессор - барометр с восемью барабанами, который тоже предсказывает погоду, - и спрашиваю его: "Что ты мне скажешь о погоде, испортится она в ближайшее время или нет?" - "У меня ещё нет никаких сведений, телефон мне ещё ничего не сообщал". Говорю ему: "А профессор, который во дворе, сообщил уже со своей кафедры, что завтра после восьми часов утра погода испортится". Через два часа вижу, барабаны предсказывают то же самое. Теперь и мой комнатный профессор сообщает мне, что погода испортится. Значит, правильно работает инструмент профессора с крестьянского двора. Но как только профессор сойдёт со своей кафедры, земледелец хватает его и приговаривает к смертной казни за то, что он плохо учил своих учениц. Наказание заключается в следующем: отрезают ему ножом голову и бросают его в котёл с кипящей водой. Так наказывают учёных профессоров, когда они делают ошибки. Снимает хозяин с профессора всю одежду, и тот остаётся совсем голым. Но этого мало, приходит жена земледельца с ножом, вспарывает ему живот, вытаскивает из него все внутренности, а затем его зажаривают. Потом кладут его на стол, покупают к нему немного винца, зовут детей, и все усаживаются вокруг него - устраивают богатое угощение из профессора. Спрашиваю: какое зло совершил этот профессор, что ему уготована такая судьба? Вы сразу же скажете: "Так установил Господь, таковы законы природы, так повелось от дедов и прадедов - так должно быть".

 

Проведу сейчас параллель. Здесь перед нами один из лучших людей, которые когда-либо посещали нашу землю, Он пришёл свидетельствовать об Истине. Этот человек абсолютно бескорыстен и чистосердечен, подобного Ему история не знает. Он хотел рассказать людям об Истине и показать им путь к ней. А в результате хватают Его евреи, те, кто должны были Его любить, и отдают Его Пилату, сказав тому: "Этот человек говорит, что послан от Бога, что должен исполнить миссию на земле, но мы Ему не верим". Хватают Иисуса и осуждают Его, как самого обыкновенного человека. Слуга первосвященника, слыша слова Иисуса, ударяет его несколько раз по лицу. Я спрашиваю: почему невидимый мир позволил бить, унижать и, наконец, распять одного из самых лучших, самых сильных в мире людей? Зачем нужно было такому доброму и сильному человеку так драматично и трагично умирать? Священная книга говорит, что так было предречено, - ничего более. Неизвестны глубокие причины, почему и зачем это произошло. Кое-кто говорит, что это должно было произойти для спасения мира. Когда спросили Иисуса, зачем он пришёл, Он не сказал, что пришёл, чтобы умереть, но ответил: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об Истине. И всякий, кто служит Истине, будет на моём месте".

 

Когда мы говорим, что нужно страдать, знайте, что это не наш удел, это внешние материальные условия мира. Ты беден, несчастен в жизни, у тебя трудности, страдания, люди тебя не понимают - это внешняя сторона жизни Иисуса. В Гефсиманском саду Он молился Богу: "Господи, если возможно, да минует меня чаша сия". Но эта чаша не миновала Его - так было решено в невидимом мире. Однако свыше послали ангела помочь Ему. Почему распяли Иисуса? Потому что Ему не послали на помощь Любовь. Она не вмешалась в Его жизнь, а распятие всегда происходит там, где нет любви. Почему страдают люди? Потому что любви нет между ними. Почему существуют противоречия в мире? Потому что Любви там нет. Почему создан ад? Потому что Любовь не там. Почему создано небо? Потому что там Любовь. Спрашивает кто-нибудь: "Почему я несчастен?" - Потому что не имеешь Любви. Это не означает, что ты не ищешь любви, но её у тебя нет. Следовательно, где Любовь не принимает участия, там самые большие противоречия в мире, там самые большие драмы и трагедии. Люди говорят, что Любовь производит драмы и трагедии в жизни. Нет, это неверно. Любовь не производит драм и трагедий, но борьба за неё производит их. Любовь повсюду рождает жизнь, свет, мир, радость и веселье. А то обыкновенное в жизни, на что люди хотят нацепить имя "любовь", - это не любовь.

 

Итак, если вы хотите решить вопрос принципиально, а это глубоко философский вопрос, вы должны встать именно на эту основу - Любовь. Только так вы поймёте ту великую силу мира, о которой Писание говорит: "Бог есть Любовь". Мы говорим о той жизни, которая у нас сейчас, которая была у нас раньше и которая ждёт нас в будущем. Если вы хотите и дальше держаться за ту испорченную жизнь, в которую сейчас погружены, у вас будут самые сложные формы драм и трагедий. Если же вы хотите, чтобы ваша жизнь изменилась, вы должны понимать закон Любви. Пилат спросил Иисуса: "Ты царь?" - "Я Царь, но Царство Моё не от мира сего. Поскольку в вашем царстве нет Любви, Я в таком царстве не могу царствовать. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об Истине. И всё, что имею, Я могу отдать и покинуть этот мир". Таков закон в этом мире. Если вы живёте в каком-то государстве и хотите его покинуть, чтобы перебраться в другое государство, вам придётся распродать всё своё имущество и уехать без всего. Так поступают сегодня все государства.

 

Я говорю: это внутренний органический процесс, который происходит как в сегодняшней общественной жизни, так и в сознании индивидов, живущих в мире. Таковы коллективные взгляды современного человечества, которое отклонилось от правильного пути, от великого Божьего закона, от Любви. Почему так получилось? Потому что Бог дал им возможность самим распоряжаться своей жизнью. И они позволили себе такое, что и в Божественных книгах не написано и не встречается нигде в анналах природы. Сегодня любой человек, любая семья, любое общество, любой народ могут похвастаться свободой, которая дана им Богом. Но в то же время все люди несут ответственность за свои дела. Это то, что они называют судьбой или кармой. Есть нечто, что мучает каждого человека.

 

И я говорю: безлюбие - начало всех страданий в мире. Страдания, которые приходят как результат безлюбия, я называю бессмысленными страданиями. Страждущий человек в полном смысле этого слова - тот, кто однажды увидел Любовь и страдает по этой Любви. Есть в мире люди, которые страдают без всякой причины. Если вы их спросите, почему и за что они страдают, они ничего не смогут вам сказать, они не знают, почему страдают. Если вы, собравшиеся здесь, ожидаете, что мир встретит вас цветами и поймёт вас, вам ещё долго придётся ждать. Часто кое-кто из вас говорит: "Пусть придут сюда газетные репортёры, пусть придут учёные и увидят, поймут, что мы не опасны". Я говорю: и профессора придут, и учёные придут, но сделают всё по-своему. Они обойдутся с вами так же, как евреи обошлись с Христом. Разве Иисус ничего им не говорил? Он сказал: "Я говорил явно миру". Разве Он не говорил им, что Его Царство не от мира сего? Но они сказали: "Этот человек опасен для нашего государства, нужно избавиться от Него, чтобы он не привнёс в государство какие-нибудь связи, опасные для его будущего развития". Таковы были взгляды еврейского общества, таковы были взгляды учёнейших раввинов, профессоров, людей, занимавшихся каббалой. Это были люди Моисеева закона, они не понимали Божьего закона. В их сердцах не было ни капли любви. Нашёлся только один из всего множества - Никодим, который сказал: "Не надо трогать этого человека, давайте отпустим его на свободу!" Но что такое голос одного человека среди множества? Это капля воды в океане. Я спрашиваю: почему это так? Если Бог создал всех индивидов, все общества и народы, если все люди в мире созданы Богом, почему же такое противоречие в Божьем законе? Приведу вам пример ещё одного противоречия. Возьмите двух молодых людей, которые любят друг друга, и проследите, как пойдёт у них жизнь. В первое время они называют друг друга возлюбленными, говорят, что не могут жить друг без друга, юноша падает на колени перед девушкой. Но когда женятся, не проходит и года, как они начинают говорить друг другу такие слова, между ними складываются такие отношения, каких Божий закон не дозволяет. В чём причина, что так испортилось человеческое сердце?

 

В одной из бесед я уподобил первую фазу Любви лимонаду в бутылке. Человек выпивает лимонад и выбрасывает бутылку. Вторую фазу Любви я уподобил яблоку, которое люди съедают и оставляют от него только семена, чтобы их посадить. Третью фазу любви я уподобил книге с увлекательным содержанием, в кожаном переплёте, и тот, кто берёт её, читает что-то из неё, улыбается, кладёт её в карман, снова достаёт, читает, размышляет и начинает учиться. Недостаточно только иметь любовь, нужно ещё, чтобы в мире был объект, который бы мы любили. Самое большое заблуждение в мире состоит в том, что все люди скитаются, носятся в поисках кого-то, кто бы их полюбил. Один пишет книгу, чтобы люди его любили. Другой издаёт газету, чтобы люди его любили. Скульптор ваяет статую, старается сделать её красивее. Для чего? - Чтобы народ его любил. Государственный деятель пишет, сочиняет законы, чтобы народ его любил. Военный выхватывает саблю, выходит на врага, чтобы народ его любил. Работник весь день копает, чтобы хозяин его любил. Ученик весь день учит уроки, чтобы учитель его любил. Отец весь день работает, чтобы дети его любили. Петух поёт, чтобы хозяин его любил. Собака лает, дом стережёт, чтобы хозяева её любили. Спрашиваю: при таких взглядах кто нас полюбит? С этими требованиями современные люди оказываются в положении автомата, созданного в древности одним из великих адептов. Этот адепт, когда изучил все тайны природы, позволил себе сделать живой автомат, который мог двигаться, мыслить и чувствовать, но душу он не смог ему дать. Автомат ходил за адептом и постоянно ему говорил: "Всё ты мне дал, но души не дал. Хочу, чтобы ты дал мне душу!" Адепт в растерянности не знал, что делать. Он бегал от него по всему миру, но автомат тащился за ним и постоянно ему говорил: "Всё мне дал, но души не дал, хочу, чтобы ты дал мне душу!" И долго ещё адепт не мог избавиться от него.

 

Я называю современных людей автоматами. Приходит человек, говорит: "Дайте мне любовь!" Что это означает? Это означает: "Дайте мне денег". Разве это любовь? Этот человек хочет сказать: "Вы дайте мне денег и увидите, как и мужья, и дети, и государство - все будут меня любить". Прав этот человек. У него особого рода понятия. Это старая философия жизни, это трагедии и драмы, которые повторяются в мире тысячи лет. Вследствие этой философии люди находятся в безвыходном положении, внутри магического круга, который в жизни нельзя разорвать. Всем тем, кто вошёл во внутреннюю область Божественного или Христова учения, или в мистическую жизнь, или в духовную жизнь, Христос говорит: "Если человек не отречётся от самого себя, или от внешней жизни, он не может быть учеником нового учения, не может быть учеником Любви". Почему необходимо отречься человеку от всего земного? Если человек отправляется на небо, он не может взять с собой ничего из этого мира. У турок есть предание о Христе: когда Он отправился на небо, маленькая иголка застряла в Его одежде, и по этой причине Он не смог туда подняться.

 

И сейчас я вам говорю: самая маленькая в мире иголка в состоянии лишить вас Божьей Любви. Застрявшая иголка представляет собой психологический акт. Но если вы войдёте в Любовь, у вас всё будет новое, ничего старого не может остаться. Теперь вы будете людьми, рождёнными новым способом, не таким, как обычно. Иные думают, что Божественный путь труден. Нет, по моему мнению, Божественный путь только для разумных людей. Это самый лёгкий путь наверх. По этому пути нельзя подняться ни на коне, ни на машине, ни на поезде, ни на самолёте - пешком будете подниматься. На голове у вас не должно быть никаких шапок, а на ногах никакой обуви. Вы пойдёте с непокрытой головой и босиком! Одежда на вас будет очень тонкой, почти ничего не будет весить. Она будет сделана из света солнечных лучей. Эта одежда будет очень красивой и так хорошо будет держать тепло, что у вас абсолютно исчезнет представление о холоде. Вы будете чувствовать себя завёрнутым в мягкое приятное тепло. На этой одежде можно будет делать сколько угодно складок и изгибов - такой эластичной она будет. Из неё можно создать тысячи и миллионы разумных форм. Значит, такому ученику не позволяется носить обувь из шкуры животных. Но пока он на земле, он может носить обувь из шкуры животных, и даже из самой толстой.

 

Многие из вас, слыша, что? я рассказываю о Любви, говорят: "Тогда нам нельзя жить в этом мире". Нет, человек может иметь Любовь и вместе с тем жить в этом мире. Христос сказал своим ученикам: "Я иду к Отцу приготовить вам жилище. А вы до того времени работайте на земле. Когда приготовлю вам жилище, приду опять и возьму вас к Себе". Христос не отказался и второй раз прийти на землю. Он увидел, в чём ошибка, из-за которой невозможно жить в этом мире, и поэтому сказал своим ученикам, что идёт приготовить им жилище на небе и придёт ещё раз сюда на землю, чтобы взять их. Но, когда Христос второй раз придёт на землю, Он всю её целиком подожжёт. Зачем? - Чтобы стёрлись, исчезли все воспоминания о Его распятии на деревянном кресте. Об этом акте сегодня свидетельствуют страдания всего человечества, и все эти страдания должны исчезнуть, так чтобы и помину от них не осталось. Вся старая культура сгорит и будет создана новая культура, с новыми образами. Когда придут эти новые образы, и помину не останется ни от страданий Христа, ни от страданий человечества. Сказано: "Камня на камне не останется". Это верно не только в буквальном, но и в переносном смысле. Все представления людей о жизни, об отношениях между отцами и сыновьями, между матерями и дочерьми, между слугами и господами, между верующим и неверующими, всё, что записано в истории с незапамятных времён и до сегодняшнего дня, будет сметено, унесено ветром, как уносит уличную пыль. Какой смысл имеет жизнь матери, которая родила десять сыновей и все они стали разбойниками? И какой смысл имеет жизнь матери, которая родила десять сыновей и все они умерли один за другим? Что порадует эту мать, когда она, уйдя на тот свет, увидит свою жизнь, как в кино? Перед ней пройдёт жизнь, полная страданий. Что хорошего в такой жизни? Зачем нужно создавать такие картины? Это результат жизни без любви.

 

Я называю такую жизнь жизнью безлюбия. Люди рождаются без любви и умирают без любви, страдают без любви и радуются без любви, развиваются без любви, учатся без любви, живут без любви …. Это и есть трагическое и драматическое в жизни. Вы мучаетесь от этого и спрашиваете: "Почему жизнь так устроена? Почему Господь не устроил мир по-другому?" Я говорю: есть мир, какой вы ищете. Он создан давным-давно, Бог живёт и царствует в нём. Этот мир - мир Любви. И о нём сказано: "Приходящего ко мне, не изгоню вон, но открою ему дверь, он войдёт и пажить найдёт". Именно об этом мире говорится в 23-м Псалме .

 

Иисус отвечал ему: "Я говорил явно миру; я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего". Я говорю: раз вы это знаете, незачем беспокоиться из-за противоречий в жизни. Вам незачем беспокоиться о том, что происходит. Оно уже произошло. Раз уж человек родился, он должен знать, что умрёт. Раз уж человек родился в мир, он должен знать, что разбогатеет, но должен знать, что и обеднеет, разорится. Сегодня назначают кого-то судьёй. Он должен знать, что завтра его уволят. Сегодня производят кого-то в офицеры. Он должен знать, что завтра его уволят. Всех владык, всех проповедников когда-нибудь уволят, и останутся от них только воспоминания об их красивой одежде - таков закон живой природы. Каждый из вас, какое бы положение он ни занимал, должен знать, что когда-нибудь его уволят. И чем вы тогда будете отличаться друг от друга? Есть нечто ценное, чем один человек может отличаться от другого. Современные учёные, как френологи, так и физиономисты, утверждают, что голова преступника, например, отличается от головы царя. Когда френолог берёт череп какого-нибудь человека, он может по нему описать всю его жизнь, даже если это было тысячи лет тому назад: как он жил и как умер, какую вёл семейную жизнь, к какой церкви принадлежал, какое кредо, какие стремления были у него, какое положение в обществе он занимал, каковы причины его смерти, - вообще может восстановить весь уклад его жизни. Френолог читает по голове человека, как по книге. Френология как наука доказывает, что у людей есть всё, только любви нет. Центр Любви у большинства людей не развит. Значит, всё есть у человека, только одного центра нет. Когда этот центр начинает развиваться, мы называем такой процесс пробуждением сознания в человеке, или пробуждением человеческой души, человеческого духа, человеческого ума и человеческого сердца. Этот процесс называют различными именами, но есть нечто, что именно сейчас должно пробудиться в человеке. В каждом человеке чувствуется внутренняя нужда в чём-то. Каждому человеку чего-то не хватает. Пока вы не обретёте Любовь, вы всегда будете чувствовать, что вам чего-то не хватает.

 

Я не говорю о первой фазе Любви, о бутылке с лимонадом. Многие люди выпивают по тридцать-сорок бутылок в день. Такая вот любовь. Другие же съедают по тридцать-сорок яблок в день, но не сажают их семена. И это тоже любовь. Я спрошу: сколько душ вы застанете за чтением священной книги Любви, когда придёте к ним домой? Чем отличается такой дом? - В этом доме царят мир, радость и веселье. Между мужем и женой, между всеми детьми отношения любви, все работают абсолютно на равных, повсюду слышны музыка и пение, никаких противоречий не возникает в доме. Во всём доме царят чистота и порядок, нигде нет ни пятнышка. В комнатах мух нет; во дворе ни кур, ни уток, ни поросят нет; в хлеву скота нет; ни керосиновых ламп нигде не видно, ни электрического света, а при этом весь дом светится; нигде не сеют, не пашут, а нивы рождают, пшеницы у них в изобилии; ниоткуда пшеницу не приносят, а она сама к ним идёт; источников нет, а вода у них бьёт ключом; учителей нет, а всё знают; слуг нет, но каждый им служит; денег нет, но всем взаймы дают. Скажите мне, знаете ли вы где-нибудь в Болгарии хотя бы одну такую семью, какую я вам описал? Таков образ семьи, члены которой читают книгу Любви. Если есть где-нибудь такой дом, это будет первое чудо в мире, первая зажжённая свеча. Когда я вам это говорю, вы думаете: "Всё это только мечты, только иллюзии". Нет, я не описал даже тысячной доли само?й реальности. Апостол Павел, увидев этот дом, эту религию, сказал: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его". И поэтому он говорит: "И отныне уже не хочу жить, но пусть живёт во мне Тот, Кто несёт Любовь".

 

Говорю вам: я не хочу, чтобы вы покидали мир. Нет, пройдите через этот мир, но вы должны быть героями. Этого требует небо от вас. Вложи в свой ум мысль, что даже если ты самый большой трус, ты можешь стать смелым и решительным. Допустим, что у тебя в кармане всего десять левов, а к тебе приходит твой друг, которому ты клялся в любви, и просит у тебя денег взаймы. Ты открываешь кошелёк и говоришь ему: "У меня всего десять левов, но они мне нужны на обед". Нет, отдай половину своему другу, а половину оставь себе. Таков закон. Если двое друзей вместе потратят на еду десять левов, эти десять левов вновь появятся в кошельке того, кто платил. Вы не можете усвоить этот закон. Когда я говорю, что ваш кошелёк должен опустеть, в вашем обычном уме возникает противоречие.

 

Чтобы пояснить свою мысль, приведу вам один пример. Представьте себе, что вы - кран, из которого течёт чистая, вкусная вода. Бассейн для воды забит илом, грязью. Вы перекрываете на время кран и начинаете вычерпывать воду из бассейна, чтобы как следует его вычистить. Как вы думаете, приносите вы несчастье бассейну, вычерпывая из него воду? - Никакое это не несчастье. Вы просто очистили бассейн. Когда вы откроете кран и пустите воду, бассейн заново наполнится. Есть закон: если ты даёшь, то и тебе будет дано. Если не веришь в это, не можешь стать человеком. Если веришь, что обеднеешь, ты обеднеешь. Если думаешь, что ты грешник, станешь грешником. Если ты поверишь, что Бог Любви, Который послал тебя на землю, в силах наполнить твой бассейн, то сколько бы раз за твою жизнь он ни пустел, Господь всегда его наполнит. Он говорит: "Вылей воду из своего бассейна ради Меня!" Ты открываешь свой кошелёк и говоришь: "Господи, я вылил воду из своего бассейна".

 

Исходя из своей философии, вы спрашиваете: "Ну, а если вода не потечёт?" - Ты открой кран и не бойся. Я говорю: брось семя в землю, посей его на поле и больше о нём не думай! - Ну а если в этом году случится засуха и урожая не будет. Я говорю: бери с собой деньги и отправляйся в путь! - А если по дороге меня ограбят разбойники? - Он боится, что его ограбят разбойники и кладёт свои деньги в банк "Гирдап". Однако, пока он шёл домой, банк лопнул. Я говорю: не клади свои деньги в разбойничий банк "Гирдап". Там разбойники, он лопнет. Современные люди верят в то, что не имеет под собой никакой основы, и не верят в то, что имеет основу, на которой покоится их счастье. Вы спрашиваете: "Как это так, разве человек не должен быть умён, разве он не должен обеспечить себе жизнь?" Как вы можете обеспечить себе жизнь? - Когда начнёте работать для Господа. Как? - Как ангелы работают, как самые великие люди работают. Тогда потечёт вода из великого источника и никогда уже не перестанет течь. Только верьте в это. Делайте попытки, никому ничего не говоря, чтобы убедиться самим. Будьте последовательны в своих попытках и имейте желание исполнить волю Божью так, как Бог хочет.

 

В Ветхом Завете сказано: "Испытайте Меня". Как? - Первый опыт, который вы можете проделать - это действовать сообразно великому закону. Христос на кресте сказал: "Такова воля Божья. Отче, Тебе предаю дух Мой". Зачем страдал Христос? - Чтобы исполнилась воля Божья. В Гефсиманском саду Он сказал: "Отче, если возможно, да минует меня чаша сия! Если же не в том Твоя воля, я готов во имя Любви вынести любые страдания". Это относится ко всем. Когда придут страдания, скажите: "Отче, если возможно, да минует меня чаша сия!" Если же это невозможно, помолитесь и скажите: "Такова воля Божья". Если свыше изменят решение, эта чаша минует вас. Вы спрашиваете: "А что потом?" - Вас распнут, забьют в вас самое большее четыре гвоздя, больше нельзя. - "А после этого что будет?" - Вам скажут, чтобы вы сами освободили себя. И Христос сам освободил себя. "Как Он себя освободил?" - Он вышел из тела и пришёл к Никодиму. Кто попросил разрешения взять тело Христа? - Иосиф Аримафейский. Христос не хотел оставлять своё тело на земле. Оно было живое. Он сам пришёл, чтобы выдернуть гвозди из тела и воскресить его.

 

Вы спрашиваете: "Разве Христос будет думать за меня?" Если Христос подумал о своём теле, если выдернул из него гвозди, снял его с креста, положил в гроб, откуда его взяли ангелы, зачем вам спрашивать, что будет с вами? Если вы идёте Божьим путём, вы не останетесь прибитыми к кресту. Вас снимут с креста и положат в гроб. И в гробу вы не останетесь, придут ангелы и возьмут вас. Сейчас вы говорите: "Давайте сразу освободимся от этого тела!" Нет, ты будь доблестным человеком, будь героем, заверши свою эволюцию. Тело - храм Божий. Это самое большое богатство, которое у вас есть. Ты схвати за горло разбойников, которые хотят тебя ограбить, и отбери у них всё до копейки. Что сделал Авраам с теми разбойниками, которые ограбили Лота и отняли у него имущество? - Он догнал их и отобрал всё, что разбойники награбили.

 

Сказано: "Праведник бедным не будет. Праведник не может лишиться благ". Ученик всегда может получить свою награду. Кто ходит Божьими путями, того в будущем ожидает самое лучшее. У него и сегодня самая лучшая жизнь. Христос говорит: "Нет человека, который, оставив мать свою и отца своего ради Господа, не получит во сто крат больше, чем лишился. Он наследует жизнь Вечную". Вечная жизнь означает всё прекрасное, всё хорошее в жизни. К ней стремится каждый человек. Как можно сравнивать эту жизнь с благами Вечной жизни? Вы говорите: "Пустое это! Умрём, и всему конец". Нет, это не так. Каждый человек, живущий по закону Любви, куда бы он ни отправился - в Америку, в Англию, в Китай, в Японию - всюду найдёт людей, которые по-христиански примут его к себе в дом и найдут ему работу. Каждый, кто любит Христа, повсюду сможет найти братьев и сестёр. Не думайте, что у вас братья и сёстры только в Болгарии. Скажите мне, у какого грешника, у какого вора есть братья и сёстры? Для доброго человека всюду найдётся место, но у людей очень большое недоверие друг к другу. Сегодня вы думаете только о маленькой Болгарии и спрашиваете:

- Что с нами будет?

- То, что было с Иисусом: Его судили и после этого распяли на кресте.

- Ну а потом?

- Сняли Его с креста и положили в гроб.

- А потом?

- Пришёл ангел, разбил гроб и Он воскрес.

- А что было после этого?

- Спустя две тысячи лет пятьсот миллионов человек поверили в Него и восприняли Его Любовь.

 

Значит, пятьсот миллионов человек будут вас любить. Я спрашиваю: ну как, стоит жить во имя Божьей Любви?

 

Христос говорит: "Имя каждого, кто обратится к Богу и начнёт жить для Него, записывают на небесах". Следовательно, вас, живущих для Бога, оденут в красивую одежду и, куда бы вы ни пришли, вас встретят триумфальным шествием со знамёнами и хоругвями, с музыкой и песнями и накроют богатый стол. Что плохого в такой жизни? Здесь вас как принимают в гостях? Приезжает один брат в гости к другому, поживёт там три-четыре дня, и ему уже напоминают, что пора бы уезжать. Когда он придёт на небо, в гости к Любви, он может оставаться там, сколько хочет. И только тогда вы поймёте, почему нужно жить в Любви. Любовь нельзя описать, её можно только почувствовать.

 

Я говорю: когда вы слушаете мои беседы, я иногда вижу, как темнеют ваши лица. Вы говорите: "Просто ужас! Что же это будет? Мы простые люди, совсем ничего не знаем". - Это и хорошо, что не знаете. Раз не знаете, учитесь. Учение - это работа. Оно представляет собой закон, необходимый для Любви. Только учение проясняет Любовь. Однако, не стремитесь знать всё, это невозможно. Я вам объясню, почему не нужно знать всё. Представьте себе, что вы приглашены на званый обед. Нужно ли, сев за стол, съедать всё? Каким же вы будете обжорой, если съедите всё? Ешьте понемногу, съешьте пару яблок или груш и немного хлеба. Незачем спешить, вы живёте сто двадцать лет, и вся ваша жизнь - сплошная еда. То же самое относится и к знанию: воспринимайте его понемногу. Кто-то говорит: "Я хочу знать всё". Нет, знай немного, но хорошо. Таково правило. Когда человек говорит, что много знает, мне уже ясно, каково его физическое состояние. Хорошие люди знают мало, но то, что знают, знают хорошо.

 

Итак, Божественное учение имеет применение в жизни, и его нужно применить. Если в вас есть Божественная Любовь, вы найдёте в этом мире людей, с которыми будете в гармонии, и они будут вам помогать. Но нужно работать для Бога. Есть три способа работать. Например, пишу я книгу. Для кого я её пишу? Я могу её писать для себя, могу писать для человека, которого люблю, и, наконец, могу её писать для Бога. Когда я пишу книгу для Бога, - это правильное решение вопроса. В этом случае я ставлю себя на второе место, и у меня будет внутренняя связь с Богом. Если я пишу книгу для того, кого люблю, тогда я буду внутренней связью между Богом и им. В этом случае я - третье лицо. И тогда стих "Возлюби Господа Бога твоего всем своим сердцем, всем своим умом, всем своим духом, всей своей душой и силой и ближнего своего, как самого себя" показывает два противоположных полюса в жизни. Если человек не понимает этих двух законов, он не может применить Божью Любовь на земле. Кто может применить Любовь к Богу на земле? Я, любящий человек, могу стать связующей нитью с великим Божьим законом. И если я могу установить эту связь, я достоин уважения. И тогда на моей стороне будут и ангелы, и святые, и праведники, и хорошие люди, и все ученики. Все они будут каждое утро посылать мне светлую, чистую мысль, которая внесёт в мою душу радость и веселье.

 

Я говорю: вы как ученики великой Школы должны отличаться правильным отношением к Богу. Если у вас такое отношение, вы не будете искать людей, которые бы вас любили, вы будете сами любить. Я не говорю, что не нужно хотеть, чтобы вас любили, но это не должно быть целью вашей жизни. Вот почему ещё в древности в Писании было сказано: "Возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего своего". Так сказано, но это правило не применяется. Кто его не применяет? - Мир. Однако верующие люди прошлого применяли его. Под верующими я понимаю тех людей, которые любят Бога. Есть в мире люди, которые всегда применяли Божий закон. Если вы хотите занять почётное место в мире, непременно вступайте на путь Истины. На этом пути изучайте Библию по-новому, изучайте и современную литературу, и науку, изучайте и реки, и огонь, и ветра. Всё изучайте с точки зрения Божьего закона. Любое ваше дело, любая ваша учёба должны быть продиктованы единственным стимулом - всё это во имя Божьей Любви. Если вы любите кого-нибудь, люби?те его во имя Бога. Пусть Божья Любовь будет внутренним стремлением во всех ваших побуждениях. И тогда никто не сможет отнять у вас ваше будущее счастье, ваше благо. Если же вы не идёте этим путём, любой сможет отнять у вас ваше благо. Если вы не любите Господа, у вас отнимут деньги, у вас отнимут здоровье, у вас отнимут ваше общественное положение, у вас отнимут детей, у вас отнимут жену, пока, в конце концов, и вас самих не заберут. Это драма, это трагедия жизни. Зная всё это, не стройте себе никаких иллюзий.

 

Некоторые люди говорят: "Этот закон может измениться". Нет, Божий закон не может меняться. Не думайте, что Божий закон подвержен эволюции, это ложная философия жизни. Эволюция ничего не меняет. Говорят: "Эволюция меняет порядок вещей". Всё в мире изменится, если вы воспримете закон Божьей Любви. Если вы живёте по вашим законам, то никакой эволюции нет. Где действует человеческий закон, там нет эволюции и царит смерть. Где действует Божий закон, там есть эволюция и царит Любовь.

 

Христос говорит: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об Истине". Это же относится и к вам. Вы должны спросить себя: "Для чего я родился?" Если вы ответите себе, что родились, чтобы свидетельствовать об Истине, вы решили вопрос правильно. Если вы спросите свою дочь, для чего она родилась, и она должна сказать: "Я для того родилась в этой семье, чтобы свидетельствовать об Истине". Если вы спросите свою жену, для чего она родилась, и она должна сказать, что родилась, чтобы свидетельствовать об Истине. Если вы спросите своего мужа, и он должен сказать то же самое. Вот главный вопрос. Вы спросите:

- А разве не нужно жениться?

- Женитесь.

- Как?

- По закону Истины.

- А нужно нам служить на службе?

- Служите, но по закону Истины.

- А какой работой можем заниматься?

- За все подряд работы можете браться, но выполняйте их по закону Истины. Всем можете заниматься, но по закону Истины. Не торопитесь. Если я сейчас поставлю перед вами задачу достичь великого идеала, как вы будете её решать? - Начните с малого.

 

Спрошу вас: разве маленький ребёнок, когда родится, сразу начинает ходить? - Нет, сначала мать носит его на руках. Потом он начинает ползать на четвереньках и думает, что делает большое дело. В будущем этот маленький ребёнок станет великим философом, но сейчас он никому не известен. Сейчас он ползает по земле, хочет подняться - и не может. Устанет, посидит чуток, поглядит вокруг, улыбнётся слегка и скажет: "Моё время ещё не пришло". Он не падает духом, он говорит себе: "Нечего стыдится", - и опять начинает ползать. Когда устанет, немного поплачет, но потом говорит себе: "Слезами делу не поможешь", - и снова садится отдыхать. Через несколько месяцев, глядишь, этот ребёнок стоит у стенки, опёрся, держится за неё, старается не упасть. И в какой-то день, неожиданно для себя видишь, что ребёнок встал на ноги, ни за кого не держится, идёт сам. Мать устраивает большой праздник по этому поводу и зовёт всех близких: "Наш великий писатель, поэт, философ уже ходит. Приходите, отпразднуем это все вместе!"

 

Поэтому я говорю: и вы, как дети, не стыдитесь ползать в моральном отношении. Сегодня ты поползаешь, устанешь, поплачешь. Завтра встанешь на ноги, будешь держаться за стенку. Послезавтра пойдёшь. Спрашивают: "Почему он плачет?" Я говорю: этот человек хотел пойти, но сразу у него не получилось. Он упал на землю, ударился, поэтому и плачет. Всё дело в том, что он упал. Кто-то говорит, что ему плохо. Нет, ему не плохо, он упал, но ничего не потерял. Сейчас он мучается, но с того дня, как научится ходить, он перестанет плакать, будет радостен и весел. Вы позаимствуйте решительности у детей. Если кто-то из вас падёт духом, пусть возьмёт за руку маленького ребёнка, походит с ним и скажет: "Я хочу быть таким же героем, как и ты". Каждый день наблюдайте за детьми! Это и есть правильное решение вопроса.

 

Для решения этого вопроса, как и ряда других, есть специальные методы, но сейчас они преждевременны. Зачем рассказывать маленьким детям, как пахать, как копать землю, как сажать виноград? Зачем им говорить о химических процессах? Не пришло ещё время рассказывать этим детям о таких вещах. Я им буду рассказывать о том, что соответствует их жизни. И у вас, как у детей, есть будущее. Начните с существенного, а то, что стоит перед вами, это на будущие времена. Я рад, что вы дети, потому что вам есть чему учиться. Пусть вас радует знание, которое приготовлено на будущее. Оно придёт, оно ждёт вас. И блага приготовлены для вас, они тоже вас ждут. И они придут. Когда? - В своё время. Кто-то спрашивает: "А есть ли определённое место для нас?" - Есть. И Господь ждёт вас там.

 

Христос говорит своим ученикам: "Не радуйтесь, когда духи вам повинуются, но радуйтесь, когда имена ваши написаны на небесах". Что может быть лучше, чем стать гражданином в Царстве тех, кто тебя любит? Что хорошего, в том чтобы быть гражданином современного государства, в котором вы сейчас живёте? Отведут вас в комитет общественной безопасности или встретят в вечернее время, наставят на вас оружие и потребуют: "Предъявите документы!" Сейчас мы живём в мире противоречий, но ради любви к Богу, Который послал нас на землю, мы останемся в этом мире и будем исполнять свои обязанности до тех пор, пока не получим от Него новых распоряжений. Вы спрашиваете: "А что подумает мир?" Пусть мир думает, как может и как хочет, а мы будем думать, как мы хотим. Как мир свободен делать, что хочет, так и мы свободны делать, что хотим. Мир задумает издавать газету - и издаёт; мир задумает начать войну - и начинает; мир задумает осудить кого-то - и осуждает; задумает помочь кому-то - и помогает; задумает увеличить или сократить бюджет - и увеличивает его или сокращает. Что задумает делать, то и делает. Мир хочет всё делать свободно, почему тогда и нам не пользоваться такой же свободой? У нас глупые взгляды и требования? Позвольте и нам думать, что ваши взгляды такие же глупые, как и наши. Мы понимаем, что всё, что делает мир, имеет для него своё внутреннее значение, поэтому незачем его осуждать.

 

Если мы будем так думать, мы сможем друг друга понимать. У светских людей есть хорошие черты. Я хвалю их за большое трудолюбие и большую смелость. Если светский человек оказывается в трудном положении, он не отчаивается, но кладёт револьвер в карман, останавливает на глухой улице какого-нибудь богача, который шёл себе спокойно, как важный господин, наставляет на него револьвер и говорит ему: "Вместо меня ты поплачь! Я знаю, что у тебя совсем нет веры в Бога, гони деньги!" - "Только не убивай, прошу тебя. Сколько тебе нужно?" Тот ему говорит, сколько он хочет. -- "На, бери деньги!" - "Благодарю, и не говори никому, иначе видишь вот эту штуку?" - и показывает ему револьвер.

 

Оставим пока в стороне мораль этого человека. Мне не нравится такая мораль, но нравится его смелость и решительность. Он не стыдится и не боится наставить револьвер на богача. Но если его поймают, то отдадут под суд. Он говорит себе: "То ли меня поймают, то ли нет. Это пермутация . Если меня поймают, что обо мне скажут? - Решат, что я немного ненормальный, посадят меня на год или на два в тюрьму, а когда выйду, двести тысяч левов, которые я добыл, останутся у меня в кармане". Так рассуждает этот человек. Это особый род рассуждений! Что должен делать человек, идущий Божьим путём, когда окажется в трудном положении? Если бы я был на его месте, я бы взял свой револьвер и пошёл домой к какому-нибудь богачу. Я вам объясню, что из себя представляет мой револьвер. Если я известный художник, я возьму свой револьвер - кисть - и свои патроны - краски - и пойду в дом к какому-нибудь богачу - к человеку, который молится Богу, и скажу ему: "Слушай, я хочу нарисовать твой портрет и портреты всей твоей семьи, вам они понравятся. Если не дашь мне столько, сколько прошу, я тебя убью", - и наставляю на него кисть. - "Пожалуйста, пожалуйста, сколько тебе нужно?" В первое время он встречает меня недоверчиво, но после того, как я нарисую портреты всей его семьи, он уже провожает меня с большим почтением. Я ему говорю: "Слышишь, никому об этом не рассказывай!" Он снимает почтительно шляпу и провожает меня.

 

Всё это в переносном смысле, но я говорю: каждый человек нуждается в художнике. Если я врач, я отправлюсь в какое-нибудь село лечить людей. Если я не владею никаким искусством, я возьму плуг и мотыгу и пойду в поле работать, но буду зарабатывать себе на пропитание честным трудом - по закону Любви. Что в этом плохого? Самое трудное в мире - быть смелыми и решительными. Часто вы поддаётесь малодушию и говорите: "Эти идеи несвоевременны, они не будут иметь успеха в жизни". Нет, это заблуждение. Единственное, что может иметь успех в мире, - это Любовь, знание, Мудрость, Божественная жизнь, справедливость, совесть, Правда, Добродетель… У всего доброго и возвышенного есть будущее. Следовательно, каждый ваш добрый поступок, рождённый Любовью, увенчается успехом. Любая ваша мысль, любое ваше желание, как бы мало оно ни было, если рождено Любовью, оно увенчается успехом.

 

И я говорю: именно так всё воспринимайте. Не будьте трусливыми и принимайте всё без лишних рассуждений. Говорит кто-то: "Я умру". Раз человек родился, он умрёт. Сейчас задача в том, чтобы сказать: "Я буду жить". Что ты умрёшь, это факт, но что будешь жить, это тоже факт. Поэтому ты должен сказать: "Я умру и после этого оживу". Если к тебе придёт мысль, что ты заболеешь, скажи себе: "Верно, любой человек, раз уж он родился, обязательно заболеет, но, когда болезнь пройдёт, я буду здоров". - "Но я буду страдать". - "Да, это так, я буду страдать, но после страдания придёт радость". Радость - наследница скорби. Кто наследница смерти? - Наследница смерти - жизнь. Когда явятся противоречия в вашей жизни, не стремитесь освободиться от них или поставить им преграду. Если тебе скажут, что ты заболеешь, ответь:

- Я это знаю, но после болезни придёт здоровье.

- Ты сделал очень большую ошибку.

- Да, я знаю, что сделал большую ошибку, но когда выздоровею, я займусь её исправлением и на её место поставлю добродетель.

- Ты сказал мне обидное слово, ты обидел меня.

- Да, это так, через какое-то время вы меня встретите и мой язык будет таким мягким, что, когда я скажу вам доброе слово, от прежних слов не останется даже воспоминаний.

- Ты малость неотёсан.

- Да, но через некоторое время я буду таким отёсанным, что все вы удивитесь.

- Ты неуч.

- Да, но через какое-то время я буду таким учёным, что все вы будете радоваться моей учёности.

 

Вот это разговор, это путь, которым должен пройти оккультный ученик - ученик Божественного учения. Он должен на всё смотреть широко. Тогда не будет и падений. Если он остановится и начнёт исследовать, почему всё происходит так, а не иначе, он ни к чему не придёт. А нельзя ли как-нибудь по-другому? - Нельзя. До сих пор никому не удалось решить эти вопросы другим способом, и вам их по-другому не решить. Я исходил жизнь вдоль и поперёк и не встречал ни одного великого Учителя, ни одного адепта, ни одного ангела, ни одного архангела, ни одного херувима, ни одного божества, которые смогли бы решить эти вопросы иначе, чем Бог предусмотрел. Мы изучаем только Божьи пути. Неисповедимы Божьи пути! Следовательно незачем нам создавать новые пути. Мы будем нести то новое, что Бог создал, и будем выражать Божественное в нас. Писание предоставляет нам почётное место - быть участниками великого Божьего плана, великой идеи, которую Он проводит, великого Царства, которое Он вводит сейчас в мир, великого Божественного дома, который Он сейчас строит. И если мы будем строить, мы получим место в этом Божественном доме. Таким способом каждый из нас получит определённое место.

 

Приведу вам в пример историю богатого, праведного и доброго человека, который хотел попасть на небо, чтобы увидеть, какое у него там положение. Он перенёсся в невидимый мир и увидел, что его храм очень красив и почти закончен, но остался один проём, не хватало одного камня. Значит, чтобы ваш храм был совершенным, нужно положить и последний камень на место. Как только вы его положите, ваш храм станет совершенным, и только тогда вы поймёте жизнь. Пока в вашем здании не хватает одного камня, вас не могут принять в невидимый мир. Ваш храм должен быть построен, должен быть завершён полностью.

 

Христос говорит своим ученикам: "Я иду приготовить вам жилище. И когда приготовлю, приду опять и возьму вас". Куда? - В новые условия, чтобы жить с Господом. Так я понимаю новые условия - жить в законе Любви, где царит ряд и порядок. И что тогда будет? - Никакого сравнения не может быть между сегодняшним и тогдашним. Сегодняшнее - только тень будущего. В сегодняшней жизни мы тащим на себе только неволю и страдания, мы испытываем на себе жизнь наших прошлых существований. Поэтому, что бы вам ни несла сегодняшняя жизнь, вы должны быть благодарны ей. Если же вы хотите великого блага жизни, - это путь ученика. Есть два пути или две жизни: или жизнь мира, или жизнь Бога, которую мы называем жизнью Христа, жизнью нового учения, путём ученика.

 

Сейчас в первую очередь постарайтесь выбросить из себя внутреннюю меланхолию, которая часто находит на вас, когда вы думаете, что мир закрыт для вас, что у вас нет условий для развития. Каждый, у кого есть положительная вера, может создать себе эти условия. Богатые люди мира, американские миллиардеры создали мощную индустрию и этим выдвинулись в обществе, и точно так же каждый праведный человек со своими идеями должен быть, как эти американские миллиардеры. Они не рассчитывают на подаяние, но выпускают автомобили, работают, собирают вокруг себя людей, развивают производство. Таким должен быть и праведный человек, таким должен быть ученик. Они должны создавать великие мысли. Среди богатых людей мира есть взаимопонимание, как и готовность к взаимным уступкам. Часто люди, которых мы считаем некультурными, очень правильно действуют в обществе. И много раз мы видим религиозных людей, которые пользуются методами мира. Они стремятся к новой жизни, но привносят методы старой жизни. Это опасней, чем жить только старой жизнью и применять её методы. Поэтому Христос и сказал: "Не приставляют новой заплаты к ветхой одежде". Тебе не удастся внести новую идею в старую систему. Она не может там жить. Эту идею Христос выразил в стихе: "Нельзя наливать молодого вина в старые мехи". Это так, молодое вино наливайте в новые мехи, а старое - в старые мехи.

 

Сейчас вы живете двумя различными жизнями, так как чувства и мысли человека - две разные вещи. Чувства - это одно, а мысли - другое. В сердечном отношении вы чувствуете одно, а в умственном отношении думаете другое. Иногда между умом и сердцем разногласия, а иногда гармония. Иной раз сердце понимает жизнь не так, как ум, а бывает, что и сердце понимает всё правильно, и ум понимает всё правильно. И сейчас как ученики Божественной школы вы должны нести в своём уме светлую идею: быть довольными своей сегодняшней жизнью. И в каждой ситуации, как бы мало вы ни получали, используйте полученное для своего развития, зная, что эта жизнь станет основой вашей будущей жизни. И если вы стары, стремитесь помолодеть; если у вас нет знаний, стремитесь их приобрести; если вы больны, стремитесь выздороветь; если вы боязливы, стремитесь стать героями - вообще, вы должны стремиться к тому, что может сделать вас людьми, создать в вас характер. Об этом Христос говорит в восемнадцатой главе Евангелия от Иоанна.

 

Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: "Кого ищете?" Ему отвечали: "Иисуса Назорея". Иисус говорит им: "Это Я".

 

Здесь перед нами сильный человек, герой, Он знал всё, что Его ожидает, и мог куда-нибудь скрыться, но Он вышел к служителям первосвященников и фарисеев и сказал им: "Кого ищете?" - "Иисуса Назорея". - "Это Я".

 

Христос говорит: "Я не для того пришёл, чтобы владеть этим миром, но Я пришёл, чтобы дать жизнь и дать с избытком". Это означает: "Я пришёл, чтобы рассказать людям о Любви, о Мудрости и об Истине. Если они воспримут Моё учение, это будет благом для них; если же не примут его, могут меня судить по своим законам, как хотят".

Иисус отвечал: "Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда".

 

Христос говорит: "Меня это не остановит. Я вам докажу, что и на кресте не сможете меня удержать, и в гроб не сможете меня уложить. Ещё Я вам докажу, что могу овладеть миром". И действительно, Он доказал это. Следовательно, кто жил две тысячи лет тому назад, те и сейчас здесь. И будет так, как Христос сказал: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об Истине". Будущее принадлежит Ему, мир принадлежит Ему, Правда принадлежит Ему. Он несёт великую Истину. И я говорю: все мы должны нести великую Божью Истину. Если мы так будем воспринимать жизнь, мы поймём её во всей её полноте и обретём радость и веселье - будем жить по Божьей Любви. Тогда всё в мире будет залито светом. Солнце, звёзды, всё в мире создано для тех, кто рождён свидетельствовать об Истине. С этой точки зрения, всё хорошее и красивое существует для тех, кто любит Господа. Поэтому Христос говорит: "Отче! там, где Я, там, хочу, чтобы были и те, которых Ты дал Мне". Где Он будет? - В Царстве Любви.

 

Я говорю: после этой беседы кто-то из вас может пасть духом и решить, что всё это только для людей учёных, а раз так, будем жить, как жили наши деды и прадеды. Я спрашиваю: разве это жизнь, как ваши деды и прадеды жили? Испокон веков люди не живут разумной жизнью, они только страдают и умирают. Сегодня почти вся вода в реках, озёрах и морях загрязнена человеческой кровью и человеческими преступлениями. Огонь должен сойти свыше и сжечь, очистить всё грязное, продистиллировать воду, чтобы после того, как всё очистится, возникла новая культура. Сейчас придёт волна, которая трансформирует весь общественный строй, перестроит всю землю, перестроит мысли всего органического царства. Жизнь получит новое направление. Как в своё время Бог создал мир, так сегодня Он пересоздаст его заново. Бог не позволит людям глумиться над Его Истиной. Бог не позволит и государствам преступать Его законы. Все люди должны склониться перед Божьей Истиной и признать Его законы. Придёт день, когда Любовь воцарится в мире, люди будут жить между собой в любви, повсюду будут радость и веселье. Идёт это время.

 

Когда я вам говорю, что огонь придёт в мир, вы спрашиваете: "Что нам тогда делать?" Я говорю: что нужно делать, когда загорится гостиница, в которой вы живёте? - Вы проснулись первыми и увидели этот пожар, так хватайте свою одежду и скорее бегите из гостиницы!

- А что будет с теми, кто спит?

- Когда проснутся, они тоже побегут.

- Мы хотим посмотреть, что будет с гостиницей.

- Нечего ждать. Скорее хватайте одежду и бегите вон! Гостиница горит, нечего стоять и смотреть. Если вы будете медлить, остальные проснутся, и начнётся такая суматоха, такая толкотня, что и вам не выскочить.

- Давайте останемся гасить огонь.

- Нет, это такой огонь, который никакой водой не зальёшь. Даже если целый океан воды на него вылить, всё равно не погасить. Чтобы ни говорили учёные, они не могут объяснить происхождение этого огня. Это закон живой природы.

 

Жизнь должна коренным образом очиститься, нужно произвести в ней внутреннее преобразование. Я не говорю о революции среди людей, но произойдёт внутренняя перемена, когда Бог преобразит весь строй и освободит людей от их мелочности, которая мешает им видеть друг в друге братьев и сестёр. Кто поймёт это, тот сможет это проверить и освободится от старой жизни, от всех наслоений прошлого. Посмотрите, что пишут газеты о землетрясениях в Японии. В одном месте из земли поднимается целая гора величиной с Витошу, и вся земля сотрясается; в другом - земля проваливается и в ней исчезают города с населением по 150-300 тысяч душ. Уже исчезли миллионы людей. Почему это происходит? Вы скажете: "Это законы природы". Ну а если где-нибудь здесь провалится земля и поглотит нас, что тогда будет с нами? Что будут говорить все современные учёные о происхождении земли и о том, что происходит с ней? Что-то страшное происходит!

 

Современные люди - это дети, которые играют с взрывчатыми веществами, накопленными в природе. Они ещё не испытали на себе гнева живой природы. Когда природа разгневается, она начинает двигаться - сжиматься и расширяться, чтобы поглотить всё, что встретит на своём пути: города, сёла, людей и животных. Ничего живого не остаётся на её поверхности. Что вы будете говорить, когда окажетесь под развалинами и обломками? Вы скажете: "Этого не может случиться!" Да, если люди живут по Божьему закону, земля никогда не раскроет свои уста, чтобы их поглотить, но если они не живут по Божьему закону, она откроет свои уста и поглотит всех без исключения. И если она их поглотит, это ещё будет для них удачей, но если она найдёт их чересчур грешными, она скажет: "Не хочу вас держать в себе", - и выбросит их вон. Знаете, как это страшно? В себе она держать их не хочет, но и в пространстве держать их не хочет. Что им делать? Всё-таки лучше всего им оказаться на каком-нибудь пароходе, даже на самом бедном, даже на самом последнем месте - есть хотя бы шанс выйти на берег. Разве лучше тонуть в морских волнах? В таком случае предпочтительнее, чтобы их поглотила земля, чем скитаться где-то в пространстве. Бывают и такие случаи.

 

Вы скажете: "Это только запугивают". Нет, вас не запугивают, таковы законы разумной природы. Это великая Истина. И если люди станут жить сообразно законам разумной природы, всё у них пойдёт как по маслу, они будут жить в мире и радости. Не в запугивании дело, но я говорю: мы смотрим на жизнь по-другому. Мир для нас - великая школа, а все его внешние проявления - это мелкие результаты, это излишки мира. Есть и другой мир, для которого ваш реальный мир - только внешнее проявление, только тень.

 

Отставим в сторону все эти философские рассуждения и перейдём к важным вопросам жизни, которые нам интересно знать. Я спрашиваю: когда человек беден, важно ли ему знать, сколько миллиардеров в мире? - Не важно. Когда он голоден, важно ли ему знать, сколько в мире столовых, в скольких кастрюлях там готовят и сколько кусков хлеба дают на человека? - Нет, эта статистика его не интересует. В данном случае ему важно знать, как найти человека, который бы дал ему несколько золотых монет, чтобы потом пойти в столовую, как следует наесться, прийти в хорошее настроение и, если он трезвенник, выпить чашку холодной воды, а если он из более развитых, выпить чашу водички красного цвета и запеть: "Ой ты, лес зелёный, ой, вода студёная". И, действительно, очень красиво поёт зелёный лес. Шумит листва в лесу, тихую песню напевает. А для вас важно сделать свою жизнь осмысленной и отбросить всякое недовольство, уныние и апатию. Говорит кто-то: "Ничто меня не интересует". Как это, не интересует? - "Не хочу больше жить, не нужно мне это существование". Кто заявляет, что не хочет жить, тот не говорит Истину. Но мы понимаем его язык. За этим выражением скрывается нечто другое. Когда девушка говорит, что хочет умереть, я понимаю, что она скрывает за этим другую идею. Эта девушка хочет любить, обожать кого-то. Она говорит: "До сих пор я привыкла, что меня любят, но теперь я сама хочу любить, хочу жертвовать собой".

 

Так что, когда люди хотят умереть, то я понимаю, что они хотят жить по-новому. Каждый, кто умирает, отдаёт что-то. Когда умирает отец, он зовёт сына и дочь и говорит им: "Дети, я уже умираю, покидаю этот мир. Вам я оставляю два дома, поделите их между собой, а поле и другое имущество я оставляю родственникам". Когда ты раздаёшь всё, что имеешь, - это и есть смерть. В этом смысле каждый из вас может умереть и при этом продолжать жить. Когда ты умрёшь и снова вернёшься, никто и не заметит, что ты умирал. Если ты раздашь всё своё имущество, все будут думать, что ты давно умер. Когда люди говорят о смерти, они понимают под этим, что человек умирает и всё раздаёт, завещает окружающим, а мы называем смерть её истинным именем и говорим: "Кто умирает, тот начинает любить".

 

Я желаю, чтобы вы приняли эту мысль добровольно, я не хочу никакого насилия. Этот день - торжественный, мы стоим перед лицом Бога, и я хочу, чтобы каждый из вас внутренне решил этот важный вопрос. Если вы его решите сегодня, он будет решён навсегда. Не откладывайте на другой день, решите его прямо сегодня, пока вы перед Божьим лицом. Господь говорит: "Ищите Меня, пока я близко к вам". Когда пароход стоит у пристани, что вам нужно делать? Вам нужно купить билет до третьего звонка. Если вы опоздаете, пароход вас не возьмёт. У парохода есть определённый график. Когда приходит время отправляться, он никого не ждёт. Вы говорите: "Если опоздаю, могу отправиться и следующим пароходом". Можете отправиться и следующим пароходом, но знаете, как обстоит дело? Ваш отец, ваша мать, ваш брат, ваша сестра, ваши друзья отправятся с первым пароходом. Если вы пропустите этот пароход, потом будете жалеть. Поэтому приходите вовремя!

 

Итак, отныне всё, что бы вы ни делали, делайте во имя Бога, во имя Его Любви. Этого требует новое учение, этого требует от всех вас новая жизнь. Мы должны отличаться от других тем, что у нас есть великий принцип, великая идея, ради которой мы готовы пойти и на костёр, и на виселицу, и на крест - всё сможем вынести. Если нас бросят в огонь, будем, как дрова, гореть, работу будем выполнять, но не сгорим. Если нас превратят в воду, будем людям жажду утолять, но никого топить не будем. Если нас сделают верёвкой, любую работу выполним, но людей никогда вешать не будем. Если нас сделают пером, самые прекрасные слова будем писать, но смертный приговор никогда не подпишем. Следовательно, в какое бы положение ни поставили праведного человека или ученика, он всегда покажет, что в его душе живёт Божья Любовь. Что может быть выше этого?

 

Сейчас, когда я вам это рассказываю, вы говорите: "Мы это уже слышали". Да, вы слышали это, но если я вас зажгу, вы уже не освободитесь от этого огня. Если я вас зажгу, весь мир выйдет вас гасить, но погасить не сможет. Чем усерднее будут вас гасить, тем больше вы будете разгораться и будете гореть, не сгорая. И поэтому Писание говорит: "Свет ноге моей - Слово Твоё".

 

Я желаю, чтобы все вы несли горящий светильник, который Господь даст вам сегодня. Когда вы выйдете отсюда, каждый из вас увидит одного ангела. Попросите его дать вам горящий светильник и идите путём, который определил вам Бог. Вы спросите: "Учитель, где двери в новую жизнь?" Мне незачем показывать двери таким учёным людям, как вы. Разве есть нужда открывать вам Евангелие? Говорю вам: откройте пятнадцатую главу Евангелия от Луки и читайте. Все вы знаете, где этот ангел. Райский сад расположен не вне человека, не где-то на Изгреве - он находится в самом человеке. Ангел, которого вы ищете, находится в этом Божественном саду, перед входом в который Бог поставил двух херувимов с огненными мечами, чтобы они не впускали туда грешных людей. Праведным людям Бог даёт по горящему светильнику и говорит: "Вы можете войти в Рай, он для вас".

 

Сейчас и я вам говорю: идите в Рай, в Божественный сад, чтобы погулять там, встретить ангела и поговорить с ним. Христос говорит: "Я - Путь, Истина и Жизнь". Для этого Он пришёл на землю. И если до сих пор вы ходили во тьме и были бессознательны, отныне вы будете ходить в свете и с сознанием и будете служить Богу с внутренней любовью, по-новому. Только так вы сможете принять Божье благословение.

 

Итак, я поздравляю вас сегодня с горящими светильниками!

 

Христос говорит: "Я на то родился, чтобы свидетельствовать об Истине".

 

Явно говорил

Явно говорих

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...