• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1924_01_27 Трансформация энергий

В теме 1 сообщение

15 лекция Молодёжного оккультного класса - МОК

27 января 1924 года

София

Трансформация энергий

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

Она постоянно нас веселит.

Тайная молитва

1924-01-27-19_fig1.png

В природе существует один метод преобразования энергий. Представьте себе прямую линию АВ, которая выражает состояние покоя в сознании. При таком состоянии вещи строго определённы, в них нет никакого беспокойства. Однако существует ряд внешних причин, которые могут проявиться так, как является в пространстве комета, и могут нарушить спокойствие сознания. Скажем, что именно такой причиной является точка С. Она может так растрясти сознание, что доведёт его до состояния падения. При этом падении сознание, однако, всё же обопрётся на некую плоскость, например, плоскость MN. Разумеется, когда в геометрии чертятся эти линии, они не производят никакого болезненного впечатления, но, когда человек падает, это другой вопрос. То есть, когда лишь чертятся линии падения, ничто не отражается в сознании человека, но когда он упадёт фактически, он ощутит некое психическое, внутреннее страдание, большое беспокойство. Иной раз эффект от этого падения, страх, переживаемый при  этом сотрясении, может быть настолько силён, что он теряет своё сознание. Допустим, что место, на котором вы находитесь, это некая скала, вы поскользнулись и падаете. И если поверхность, на которую вы приземлитесь, это мягкая пыль, вы отделаетесь только лёгким ушибом, но если это скалистое место, то можете поплатиться и жизнью.

1924-01-20-19_fig2.png

Вообразите, что речь не идёт ни о каком физическом падении, но о падении моральном или умственном. Как отклонить это падение? В вашем уме немедленно требуется создать одну кривую mn, противоположную направлению падения. Это способ поляризации вашего ума. Проделайте такой опыт для примера: представьте, что вы находитесь на некой скале и хотите броситься со скалы высотой 500 м вниз. Вы уже повисли в воздухе, уже готовы упасть, но теперь по собственной воле постепенно спускаетесь вниз. Представляйте мысленно, что вы не падаете вниз, а так сознательно, по своей воле, медленно спускаетесь, сантиметр за сантиметром. Для тех, у кого огромная воля или кто понимает законы природы, эти силы действуют в согласии с ним. Такой человек может поляризовать эти силы, то есть овладеть каждой своей клеткой, и таким образом может остановиться там, где хочет. Если поступаете так, вы можете спускаться, где пожелаете, но ваше сознание должно быть столь интенсивно, что ни на момент вы не должны терять связи с живой природой и думать, что ведь законы природы могут действовать и иначе. Если держитесь законов природы, это то же самое, что вы держитесь за некую верёвку. Легко по этой верёвке и спуститесь, по ней же можете точно так же и подняться. Если это можно совершить с некой верёвкой, нельзя ли совершить это с законами живой природы? Можно. Только в ней эта верёвка невидима. Если верёвка слаба, она оборвётся и вы упадёте. Вот почему вы должны совершать эти манипуляции очень спокойно и внимательно.

Тот же закон относится и к вашему внутреннему естеству. Пока ваша вера здорова и пока ваши руки - ваша воля - сильны, вы можете безопасно подниматься и спускаться по этой верёвке, но если вера и воля ваши не сильны, вы упадёте. Все люди, что упали, просто духовно пьяные - и ничего более.  Когда человек теряет своё сознание, он в положении духовного пьянства. И знаете, когда падают люди? В духовном мире есть особое питьё, оно вызывает особое опьянение в тех, кто его пьёт. Люди представляют себя, как турки, в некоем раю счастья и блаженства, которого они, однако, не заслуживают. А что такое незаслуженное? Любая вещь, к которой ты не готов, не заслужена тобой. Приведу вам ещё один пример, чтобы пояснить эту свою мысль. Если какая-либо мать будет кормить своего новорождённого младенца твёрдой пищей, то он непременно умрёт. Это дитя нуждается лишь в жидкой пище. Поэтому счастье и блаженство, которого вы желаете, пока не для вас. Поэтому самая подходящая пища для современного человека - скорби и страдания. От скорбей и страданий никто до сих пор не развалился, но от счастья и блаженства половина людей в этом мире повредились. То, что в мире рождаются такие противоположности, всё из-за тех благ, к которым люди с нынешним сознанием не готовы. Некоторые учёные, например, говорят: «Я переживаю череду таких страданий, что не могу их выдержать». Почему они не могут их выдержать? В чём причина этого?

Это показывает, что вы теряете веру в себя. Значит, вы теряете веру в ваши руки, в вашу верёвку. Как только потеряете веру в вашу верёвку, ваши руки, непременно придёт падение. При нынешнем состоянии жизни ваш успех зависит от крепости вашей верёвки и силы ваших рук.

Что необходимо делать теперь, чтобы ваши мучения или некая тяжесть оказались на поверхности жидкости? Представим, что у вас есть 1 килограмм железа небольшого объёма и вы бросаете его в море. Что с ним произойдёт? («Оно окажется на дне моря»). Что нужно сделать с этим железом по законам физики, чтобы заставить его находиться на поверхности воды? ) («Нужно увеличить его объём или плоскость поверхности»). Если вы сделаете плоскость поверхности 2-3 метра, потонет ли тогда железо? («Нет,  не потонет»). Почему? («Потому что вытеснит большее количество воды и таким образом станет легче по весу»). В этом случае сопротивление воды больше, чем тяжесть железа. Это значит, что этот закон можно применить и при страданиях. Когда к вам приходят какие-либо страдания, маленькие по объёму, но плотно сбитые в материю, вы психически расширяйте объём их, чтобы они облегчились и не поглотили ваше сознание, причиняя вам тем самым болезненные переживания. Вот, к примеру, есть у вас некоторое болезненное переживание: болит палец, так что терпеть боль невозможно. Чтобы излечиться или чтобы, вернее, вы могли это терпеть, вообразите, что кто-то забил вам в руку гвоздь. Эта бóльшая боль теперь вытеснит меньшую. Если вы мысленно сможете, забив этот гвоздь в руку, создать сильную боль, в вашем сознании реальная боль трансформируется. То есть,  чтобы выдержать маленькие жизненные страдания, нужно представить страдания бóльшие, чем они.

Теперь представьте другой случай из жизни. Кто-то из вас, из учеников, идёт по улице с друзьями, достаёт свой кошелёк, чтобы что-то купить, но в нём нет ни гроша. Ноги его начинают дрожать от стыда, от унижения, и вы говорите себе: «Как я буду выглядеть перед друзьями, если у меня и гроша нет? Зачем мне такая жизнь?» Терзается, но молчит, никому ничего не рассказывает. Представьте теперь это в перспективе: этот же ученик находится в далёком городе и он опять-таки без гроша в кармане, у него нет ни одного знакомого, ни одного друга там. Какой из двух случаев намного тяжелее? Разумеется, второй.

У современных людей часто рождается некое тягостное состояние,  такое нерасположение духа. К примеру, встаёте утром, не в духе, гневны, с маху говорите окружающим: «Сегодня я не в духе, меня не трогайте». Вы не задумываетесь, почему вы не в духе. Причина этого состояния может быть внутренняя, может кроется где-то в подсознании, сознании или самосознании. На каком-то из этих трёх уровней в вас, может быть,  не проходит энергия. Что необходимо тогда делать? Углубитесь в себя поглубже и спросите: «Почему я такой нервный? Почему так нетерпелив?» постарайтесь дать себе искренний ответ, как перед Богом,  и только тогда вы преодолеете причину, которая вас беспокоит и раздражает.

Сейчас назову вам два психологически противоположных момента. Представьте себе, что кто-то вас кровно обидел и вы говорите: «Никогда не прощу этого человека». Но вам, как студенту, необходимы 10 тысяч левов, вы ищете, кто вам поможет, одолжив эти деньги. Идёте к своему другу, надеетесь, что он поможет, но он говорит: «У меня нет, извини». Идёте ко второму, третьему, все поднимают плечи и говорят: «Я бы хотел тебе помочь, но...» и предположим, что тот, кто вас обидел, единственный, кто может и готов дать вам нужные 10 тысяч левов. Этот человек говорит: «Пусть придёт ко мне, я дам ему». Вы говорите: «Нет, к нему не пойду». Вы перед дилеммой. Как поступить? Ваша честь поставлена на эти 10 тысяч левов, это так неприятно. И, кроме того, необходимо прийти к тому, кто вас обидел, - это ещё более неприятно. Что вы выберете? Когда придут ещё большие страдания, вы забудете вашу обиду. Нужда в 10 тысяч левов сотрёт вашу обиду и скажет вам: «Ладно, прощу ему, забуду эту обиду». Так происходит в жизни. Это такой стимул, который применяет природа против своенравных людей. Она впрягает нас в хомут и говорит: «Прямо в борозду ступай. Берёт острую палку, стимул, колет тебя им, и ты ступаешь прямо в борозду - и больше ничего.

Как бы вы ответили на этот вопрос? Достоинство слуги заключается в том, чтобы исполнять хорошо работу, которая ему поручена. Достоинство ученика заключается в том, чтобы хорошо учить свои уроки. Достоинство проповедника заключается в том, чтобы хорошо проповедовать. Достоинство писателя заключается в том, чтобы описать по возможности самые прекрасные вещи. Достоинство врача заключается в том, чтобы лечить в соответствии с лучшими методами. Спрашиваю, а ваше достоинство как учеников в чём состоит? («В применении оккультных законов в своей жизни»). Если не примените этих правил в своей жизни, всё бесполезно. Если речь просто о знаниях, у вас они есть. У вас есть знания и по физике, и по химии, и по астрономии, и по истории, по всем наукам вообще, но одно в вас отсутствует: вы не знаете, как применять оккультные знание в разных обстоятельствах жизни. Поэтому, как только придут к вам страдания, какими бы они ни были, вы скажите себе: «Я знаю, у меня есть духовный опыт, есть возможность разрешить эту задачу, она не из огромных, напротив, она из минимальных страданий для меня. И это действительно так. Самые большие страдания в жизни даются самым великим людям, а вы пока не проходите по разряду великих. Так что ваши страдания из самых маленьких в мире, а раз они таковы, вы можете справиться с ними.

Слышу, как некоторые из вас говорят: «Хочу быть добрым». Вы можете быть добрым мгновенно. Чтобы стать добрым, не требуется ни часа времени, даже и одной минуты, это вне времени и пространства. Все люди, которые становятся добрыми, становятся ими в момент. Это состояние сознания, которое зависит от интенсивности его света. Едва проблеснёт в сознании свет, все осадки в нём исчезнут мгновенно. И в Писании говорится: «Человек может родиться заново».  Именно об этом моменте сознания там говорится. Он кратковременный: мгновенно можно стать добрым и мгновенно можно стать злым.

Представьте себе сейчас, что вы в прекрасном расположении духа, но к вам приходит одна ваша подруга, к которой вы не питаете добрых чувств. Что делать? Вы спрашиваете себя: «Точно ли сегодня она придёт?»- и после того, как она удалится, вы теряете всякое хорошее настроение. Почему? Откуда знает эта ваша подружка, что вы к ней так не расположены? Знаете этот анекдот про Диогена, в котором рассказывается о чём-то подобном? Диоген был 82-летним, и однажды он решил удалиться, говоря себе: «Столько лет провёл среди людей, работал, занимался ими, этот день посвящу исключительно себе». Удаляется от людей, садится в тени одной груши и говорит: «Сколь прекрасна жизнь! Сколь прекрасно всё, что создали века!» Но тут к обеду приходит к нему один крестьянин за советом. Диоген, увидев его, немножко скривился, но дал ему нужный совет и следом сказал себе: «Эгей, Диоген, ты советуешь людям запасаться терпением и спокойствием, а сам в подобном случае не выдерживаешь. Удалился тут под грушу, чтобы провести день в одиночестве и покое. Откуда знает этот крестьянин, что ты сегодня не хочешь принимать гостей?ты хочешь, вот так сердясь, потерять то, что приобрёл за 82 года? Нет, не должен ты сердиться на людей, которые приходят к тебе».

Вот и я вас спрашиваю: имеете ли вы право сердиться на свои страдания? Не имеете права. Эти невзгоды - ваши гости, это крестьяне, которые находят вас и тогда, когда вы отдыхаете под сенью груши. Невзгоды живые. Некоторые из них видят, что вы сидите в тени груши, отправляются к вам, как тот крестьянин, и говорят себе: «Кажется вот там сидит философ, он без работы. Пойду-ка к нему, пусть он разрешит мои страдания». А вы закипаете и говорите: «Именно сегодня этот человек наметился прийти ко мне. Только ощутил поэтическое, вдохновенное состояние, только подошёл к некоему открытию, а теперь всё разрушено». Нет, вы не должны так думать. Эти резкие энергии, эти резкие перемены, которые случаются с вами иной раз, вынуждают вас сказать: «Не получится у меня это дело, не выдержу, этот путь не для меня, он для более способных, более умных, у меня столько слабостей».  И вы начинаете убеждать себя в этом. Нет, скажите себе прямо: «Я хочу следовать по этому пути» или «Не хочу следовать по этому пути». Вы должны быть искренними по отношению к себе. Потому что вы должны знать, что причина не снаружи, она внутри вас. Я говорю это вам, ученикам, тем, кто хочет использовать эту жизнь разумно. Вы должны знать, что счастье, которое вы ищете, прежде всего находится в вашем уме; затем в вашем сердце и, наконец, в вашей воле. От гармоничного сочетания этих трёх сил в жизни зависит и ваше счастье.

Я сейчас не говорю ни о печалях ваших, ни о страданиях, которые вы переживаете. Некоторые из вас часто впадают в меланхолические состояния и даже доходят до мыслей о самоубийстве, о яде, о том, чтобы броситься вниз со скалы, высотой метров в 500. Если у вас есть такое желание броситься со скалы в 500 метров, делайте это сознательно. Как? Поднимитесь на скалу высотой три метра и спрыгните с неё. Потом на другую, повыше, высотой около пяти метров. И так поднимайтесь последовательно на все более высокий камень, пока не достигнете камня высотой в десять метров - попробуйте спрыгнуть с него. Наблюдайте, что вы переживаете во время этого опыта. Проводя его, скажете себе: «Я уже разрешил вопрос, незачем убивать себя». А так вы действуете слишком поспешно. Встречаете какое-то препятствие в жизни и тут же говорите: «Я покончу с собой». Покончить с собой - это величайший опыт, к которому вы приступили. Сначала проведи маленький опыт, постепенно проводя всё большие. А другой говорит: «Хочу покончить с собой, мне нужно достать пулю». Говорю: подожди, проведи небольшой опыт! Возьми иглу, уколи себя в кожу на два сантиметра, следи за тем, что чувствуешь и о чём рассуждаешь. Проводите опыты! Придёт к вам мысль о самоубийстве, берите иглу и наблюдайте, что ещё прежде, чем вы себя уколете, все мрачные мысли и желание убить себя улетучатся и вы скажете: «Нет, не нужно убивать себя, жизнь это нечто серьёзное».

Поэтому, когда приходит к вам отрицательная мысль, не пытайтесь прогнать её от себя, поразглядывайте её, поразговаривайте с нею, порасспрашивайте: «Как ты нашла меня? Есть ли у тебя мать, отец, родня? Интересуются ли в вашем мире мной? Кто дал тебе мой адрес?» Такой разговор - один из методов преобразования энергии. Поразговаривав с отрицательной мыслью, постепенно почувствуете в себе внутреннее успокоение, так что в итоге вы скажете ей: «Я изменил своё мнение о тебе. Все считают тебя плохой, как и я, но теперь я увидел, что ты так же несчастна, как и я». И эта отрицательная мысль ответит вам: «Поскольку и ты, как и я, несчастен, не стану причинять тебе никакого вреда». Всё это подразумевает, что любая энергия в человеческом уме должна проявиться и ей будет дано место, чтобы она могла родиться и жить. Это именно то, о чем говорится в одном месте Писания: «Не противься злу!» придёт к вам плохая мысль, предоставьте ей место. Придёт хорошая - предоставьте ей место!

А сейчас от всех вас требуется больше жизни, потому что она несёт в себе тепло. Многие из современных людей умирают от недостатка света, от недостатка тепла. Под словом «жизнь» имею в виду сознательную жизнь, а не просто вегетативное существование. В сознательной жизни направление нашего движения должно быть строго определено. Жизнь без цели - это не жизнь. Должна быть цель. Если вы примете эту цель как преобразование ваших мрачных, отрицательных мыслей, вы поможете и себе, и другим. Проходишь рядом с сестрой, ученицей, видишь, что она надулась, говоришь себе: «Чем эта сестра расстроена, из-за чего повесила нос, с чем не справляется?» Да, но назавтра насуплен ты, уже твой нос повис. Это «надуться» ходит в гости от одного к другому. Нет человека в мире, кто бы не дулся. Все современные люди с детства до конца жизни, все расстраиваются. Много лет пройдёт, пока люди отучатся от этого насупливания. Я видел и учёных, и философов, которые дуются. Это особое гипнотическое состояние, после того как оно пройдёт, люди и сами удивляются, как это они поддались этому настроению. Эти вещи ясны для меня, теперь они должны быть ясными и для вас. И когда человек охвачен этим гипнотическим состоянием, он не знает, что он делает, вопреки своей воле делает то, что ему диктует это состояние. Это происходит всегда, когда человек теряет своё сознание. Как только к нему возвращается сознание, он тут же всё понимает. Сколь бы он ни был силён, как бы прекрасно ни плавал, когда он оказывается в этом течении, оно его несёт. Если вы отправляетесь в море, а на нём сильные волны, ваша лодка может и перевернуться. Поэтому человеку необходимо правильно понимать те силы, с которыми он должен бороться.

Все трудности, с которыми вы встречаетесь в жизни, предназначены именно вам. Однако есть такие трудности, на которые вы наталкиваетесь на своём пути и принимаете, но они не ваши, вы их сами вызываете. («Как мы узнаем, какие трудности именно для нас?») Трудности, которые именно вам назначены, вы можете поднять с земли сами, взвалить себе на спину и продолжить с ними свой путь. А те трудности, что не являются вашими, вы из-за них будете мучиться день, два, три и больше, чтобы нести их, но никак не сможете их нести. Поэтому отложите их в сторону, эти трудности/ мучения, да идите по пути. Многие из вас, к примеру, сидят и размышляют, как исправить современное общество. Эта мысль не для вас. Эти трудности не относятся ни к молодым, ни даже к религиозным людям. Многие задавали себе этот вопрос, даже делали опыты, чтобы разрешить его, только всё безуспешно. Эти трудности ждут своего героя. Кто он? Тот, кто эти трудности сможет поднять. Когда придёт этот герой, он взвалит эту ношу на спину и двинется вперёд. Так что знайте: то, что вы можете поднять, то, что вы можете нести, - это для вас. В этом мире каждый берёт по одному мешку, несёт его и говорит: «Это моя ноша». И когда меня спрашивают люди, как исправится мир, я отвечаю им: когда все люди возьмут свои мешки с трудностями, мир исправится. Это разумное ношение мешков со своими страданиями, я называю «трансформацией энергии». И самой красивой вещью в мире в данный момент будет ваше умение трансформировать одно-единственное своё состояние. К примеру, вы чем-то недовольны. Как трансформировать это ваше недовольство? Представьте себе, что вы две личности, что в вас живет, например, две Ганки. Одна Ганка недовольна, а другая нет. Пусть вторая Ганка скажет первой: «Ты рассердилась из-за чего-то, но подожди, я спою тебе кое-что». Споёт ей одну, две, три песни, а потом пусть спросит: «Ты довольна теперь мной?» и та ей скажет: «Что ты так развеселилась, что так смеёшься, будь немножко посерьёзней, тебе неприлично так себя вести». Первая Ганка ещё серьёзна, ещё недовольна и говорит себе: «Я должна быть серьёзной, потому что жизнь серьёзна и строга». А вторая Ганка скажет: «Не могу я быть такой серьёзной, давай я повеселюсь, посмеюсь, возьму половину твоих страданий. И пусть после этого вторая Ганка процитирует стих из Писания сердитой Ганке или прочтёт ей какое-либо стихотворение, да и скажет потом: «Слушай, Ганка, ты моя добрая сестричка, я люблю тебя, давай, споём вместе». Тогда наконец сердитая Ганка ответ: «Всё так, сейчас и я развеселилась». Если это всё будет слушать некто снаружи, слушать, как ты разговариваешь сам с собой, он решит: у этого человека поехала крыша. Но не поехала ли крыша у того, кто так серьёзен, так строг? Что означает «поехавшая крыша»? Удивительны люди, которые говорят о «поехавших крышах»! Никакая это не философия! Если вы запрёте в сундуке умершего человека, будет ли он разговаривать с собой? А если в этом сундуке запрёте живого человека, будет ли он разговаривать сам с собой? Будет. Тогда что из двух вещей лучше? Разгововаривать, разумеется. Значит, если мы говорим, что у человека поехала крыша, мы предполагаем, что внутри этого сундука есть живой человек.  Вот истинное рассуждение об этом. Если у тебя поедет крыша скажи себе: «Ганка, я очень рада, что ты разговариваешь сама с собой. Значит, ты живая». Современные люди исказили истинное положение вещей и они в этом случае говорят: «У него поехала крыша». Если ты разговариваешь сам с собой, если у тебя поехала крыша, ты жив. Опасайся, если она не поехала. Люди считают, что человек положителен, что он надёжен, если под его крышей никто не разговаривает, если она не поехала.

Используйте все ваши состояния как живые уроки, как живой опыт. Придёшь в возбуждённое состояние, скажи себе: «О, как я энергичен! Могу поработать». Разгневавшаяся ученица пусть возьмёт метлу и скажет себе: «Браво, Ганка, ты так опрятна, отлично подметаешь! Очень люблю тебя, нет никого, на тебя похожего. Приходи ко мне в гости и в другой раз». Это практический способ трансформации энергий. Таким образом, вы и учиться можете лучше, потому что однообразие убивает. Если человек сосредоточивает свой ум всё время в одном и том же направлении, его мозговая энергия слабнет и погружается в состояние застоя, а природа не терпит однообразия. Итак, своим весёлым состоянием вы и без размышлений поднимете свою деятельность вверх, к вашим духовным центрам. Весёлость - это свойство духовной природы. Только высокодуховные люди, только разумные люди могут быть весёлыми. В Писании говорится: «Чтобы веселился Господь в своих делах». И Господь веселится, поэтому и я рекомендую вам весёлость как одно из самых эффективных средств для лечения многих ваших заболеваний. Заболевания придут, проявятся, а весёлостью не только излечатся, но дадут уму, сердцу и воле толчок к более интенсивной деятельности. Поэтому привожу вам веселую Ганку как пример. В данном случае Ганка - образец, коэффициент всего другого. Но не все люди веселы. Некоторые люди веселы по своему естеству, поэтому могут легко лечить. У других центр веселья слабо развит, по натуре они пессимисты, поэтому видят в жизни лишь мрачное. Нет, в жизни столько прекрасного, столько красоты, столько блага, которые необходимо уметь видеть.

Так что трансформируйте трудности, которые приходят в вашу жизнь. Не смотрите на мрачную, тёмную сторону жизни. Некоторые из вас частенько говорят: «От чрезмерного учения можно повредиться». Оккультная история не знает ни одного случая, когда бы человек сошёл с ума из-за многих занятий. Люди сходят с ума не от многого учения, а от того, что разрушает их жизнь, и это бесполезные тревоги, но не чистая, ясная мысль. Чистая мысль облегчает мозг, облегчает и всю нервную систему, поэтому я и рекомендовал бы вам: думайте интенсивно, но не тревожьтесь! Не говорю о мысли, связанной со страхом. Такая мысль содержит в себе яд. Поэтому, если в вашей жизни есть маленькая помеха, сделайте мысленно её место бóльшим. С этой целью я дам вам ряд упражнений для закаливания вашей воли. Что понимают под словами «закалённая воля»? Закалённое железо, к примеру, - это то, что первоначально было мягким, но после разогревания в огне и погружения в холодную воду мгновенно затвердевает. По аналогии с этим, рассуждаем так: все тела вообще, как и все мягкие особенно, содержат в себе скрытое тепло. Это показывает, что они прошли через огонь, но не через воду. Хорошо, железо, которое уже закалено и обладает большей твёрдостью, чем прежде, мы сможем придать ему ещё одно качество, а именно: быть по-прежнему закалённым, но гибким, чтобы не ломаться. И вот я говорю: если в человеческую волю внести много электрической энергии, она становится сильной, но хрупкой. Такая воля, хоть и не слабая, но, встретившись с большим давлением страданий и с бóльшей силой, чем она может выдержать, ломается. Вот почему в человеческую волю должен быть внесён особый элемент: мягкость. Я считаю мягкость человеческой воли одним из проявлений разумной жизни. Только разумный человек может быть мягким - он содержит в себе больше магнетизма. Какой метод примените вы против трудностей и страданий в жизни? Допустим, что у вас есть отвесная гладкая поверхность, бомбардируемая неприятелем. В этом положении она испытает большие повреждения. Если эта же плита окажется в горизонтальном положении и в неё мечут гранатами, она и в этом положении испытает большие повреждения. Но если сделать эту область изогнутой, волнистой, гранаты будут падать на неё под наклоном и не причинят ей таких больших повреждений. В таком же состоянии должны быть и мы, чтобы справиться с трудностями жизни разумно. Что означает «волнистое состояние»? Оно означает магнетичное состояние в человеке. Вот почему мы должны сделать плоскость нашего сознания изогнутой, чтобы противодействующая сила, сила обстреливания, не смогла причинить ему никакого вреда. Луч падения не должен образовывать с плоскостью прямого угла. Этот закон вы должны хорошо выучить. Когда вы встречаете трудность, которая перпендикулярна плоскости вашего сознания, образуя с ним угол 90 градусов или прямой угол, вам трудно справиться с ней, она производит в вас взрыв. В таких условиях подобные трудности представляют психическую бомбу. Чтобы избежать взрывов, вам нужно изогнуть площадь вашего сознания так, чтобы с направлением, откуда приходят трудности или страдания, она образовала угол в 30-35 градусов. Только таким образом возможно создать отклонение, отталкивание сил, которые могли бы причинить большие повреждения. Это может сделать каждый из вас. Возьмите следующий простой пример, который часто случается среди учеников: вы должны вашему другу деньги, которые уже несколько раз обещали вернуть, но не выполняете своего обещания. Наконец он решает вас поколотить и входит в вашу комнату.  Что вам нужно сделать в этот момент? Встретьте вашего друга и скажите ему: «Друг, не беспокойся, я верну тебе деньги, вместе с процентами, со всеми потерями, которые я тебе причинил». Как только это скажете, вопрос тут же сгладится и ваш друг окажется обезоружен на пятьдесят из ста.

Итак, справиться человеку с собой, с силами, в него вложенными, - это самая трудная вещь, это глубокая наука. Так что первая важная вещь - изучать естество своё с силами, вложенными в него ещё в прошлых существованиях. Всё, что я говорил вам о трудностях, вы должны применять разумно.

Рассматривая френологически человека, в котором сильно развито накопительство, видно, что он выходит за границы, в нём настолько развита любовь к жизни, что она зарождает в нём чувство бережливости, то есть большой любви к деньгам, и этот человек начинает скапливать. А тот, кто экономен, всегда имеет в виду экономию как некую высшую цель. Например, он скапливает деньги себе на одежду, на некоторые нужды, чтобы купить книги. Только разумный человек может экономить. Он и бережлив, и эта накопительность под контролем ума. В разумном человеке чувство скупости не сильно развито. Он скапливает деньги для  собирания необходимых средств для его развития и самоусовершенствования. А скупой накапливает деньги лишь для самого богатства. Есть такие старые бабки, которым если дашь деньги, они завяжут их на девять узлов, отложат. Много лет назад пришёл ко мне один человек, достал свой большой  кошелёк-мешок и давай разворачивать его, он был сильно наверчен. После этого открыл его и что-то буркнул, достал другой кошелёк. Смотрю на него, он открыл и этот, залез внутрь и начал там рукой шарить. Достал из него маленький кошелёчек, очень красиво сделанный. Открыл его, начал и в нём искать и рука его вся дрожит. Достал одну монету и начал закручивать всё в обратную сторону. Этого человека с первого внешнего взгляда видно, видно, что он скуп. Скрывая свои деньки в трёх кошельках,  завязывая их тщательно, он представляет, что это надёжное средство их уберечь. И где ни остановится, рука его всегда около денег, никто не может их у него стянуть. Скапливает, всё скапливает, а всё не хватает средств, он небогатый человек и даже долги у него есть. И обратите внимание, современные европейские народы, одалживающие средства, все потонули в долгах. И Болгария так же: всё занимает, всё экономит, а вся по уши в долгах. Болгары не накопители, в них развито чувство экономии, но это не разумная экономия.

К следующему разу пишите на тему № 17: «Происхождение глагольных форм». Не бойтесь этой темы, она задана вам как задача, чтобы вы подумали, как появился глагол и какой путь он прошёл, пока достиг тех форм, в которых мы его встречаем. По этому вопросу можете написать целое исследование, но вы напишите немного. Эта тема довольно трудная. Человек ли создал глаголы или они существовали до него? («Они существовали до человека»). Писание гласит: «Прежде чем заговорил человек, говорил Господь». Значит, человеческие глаголы произошли от божественных. Человеческий глагол только трансформация Божественного. По аналогии с вопросом выше, спрошу ещё. Что было создано раньше: глаз или зрение? («Зрение существовало раньше глаза»). Значит, зрение создало глаз. («Есть черви без глаз, но тем не менее они видят свет»). Это показывает, что зрение существовало раньше глаза и что орган зрения создался позже. Тогда как, по-вашему, классифицировать глагольные формы, к какой области они относятся: к области ума, сердца, души или духа? («К области ума»). Значит разумное в человеке говорит.

Тайная молитва.

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

Она постоянно нас веселит.

____________________________

Превод - Elena Ludevig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты