• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1919_09_28 Я тот человек

В теме 1 сообщение

Из книге "Да возлюбишь Господа"

28 сентября 1919 года, София

Я ТОТ ЧЕЛОВЕК

Я тот человек, который видел скорбь от жезла Его ярости.

Плач Иеремии 3:1

 

Читайте книгу «Плач Иеремии» и знайте, что она представляет собой писание поэта и пророка. Все в этой книге сказано в переносном смысле. Нынешние люди думают, что древние пророки и поэты понимали вещи не так, как они их понимают, думают, что и Бога древние пророки понимали не так, как сегодня Его понимают. Поэтому они спрашивают, как это возможно: говорить о ярости Божией. Верно, что тому, кто пишет или говорит о Господе, следует Его знать. Но может ли кто-нибудь доказать, что ярость Божия – это что-то плохое? Что вы скажете о кузнеце, который целый день раздувает мехи, чтобы разжечь огонь и его яростью растопить и согнуть железо? Разве огонь принимает в расчет, что чувствует железо? И железо имеет право удивляться тому, что огонь изливает на него свою ярость. Надо ли говорить, что ярость огня кроется в ваших мехах и той руке, которая их надувает? Человек, который надувает мехи, скажет: «Я не испытываю никакой ярости, никакого гнева, а приспосабливаю гвоздь для работы». Если гвоздь спросит кузнеца, зачем он его мучает, последний скажет: «Я не мучаю тебя, а приготавливаю для работы. В моей душе таится только любовь, с ее помощью я хочу извлечь непотребное из тебя, чтобы осталось только то, что пойдет в работу».

Теперь, когда вы наблюдаете, как работает Бог, и видите, что некоторые из Его проявлений не отвечают вашим желаниям, вы составляете о Нем различные мнения. Один говорит, что Бог – это любовь, другой, что Бог – это правда. Кто испытал Божию любовь? Кто испытал Божию правду? Если вы любите ребенка, вы его обнимаете и стискиваете. Ребенок говорит, что вы его мучаете, а вы хотите его убедить, что делаете это из любви. Помните: когда говорится о ярости Бога, мы имеем в виду Его мудрость. Мудрость постигается только через муки и страдания. Тот, кто хочет стать мудрым, как Бог, пройдет через такие страдания, какие ему и на ум не приходили. Тому, кто хочет пройти более легким путем, надо принять любовь. Когда человек находится на жизненном перекрестке, ему надо избрать или любовь, или мудрость, один из двух великих принципов. Если он выбирает путь мудрости, ему следует знать, что он пройдет через большие испытания и муки. Кто сможет вытерпеть все до конца, будет достоин Бога, и Бог устроит жилище в нем. Метод любви другой, он совершенно отличается от метода мудрости.

«Я тот человек, который видел скорбь». Так говорит пророк Иеремия, но и вы говорите, что ваша скорбь велика. Скорбь не первый раз приходит в жизнь. Читая книгу «Плач Иеремии», вы видите, какое тяжелое испытание прошли евреи. Имейте в виду, что вавилоняне были культурным народом, но часто наибольшее варварство исходит от культурных людей. Они способны совершить величайшее добро и величайшее зло. Современный культурный человек схватит курицу, зарежет ее и поставит на огонь вариться. И голубя схватит, заколет и сварит. Потом все. рассядутся вокруг курицы, будут есть и веселиться. Какого мнения о нас куриная раса? Для них мы – боги. Куры говорят: наши боги очень жестоки. Человек возразит: «Мы любим кур, и когда режем их и едим, делаем им честь. Мы принимаем их в себя и этим помогаем их развитию». Он говорит: «Таков промысел Божий». Каков в сущности Божий промысел, неизвестно. Представление нынешних людей о Божием промысле на 50% ложно, на 25% вероятно и на 25% верно.

«Испытал скорбь от жезла Его ярости». Возможно ли, чтобы врач пришел чистить ваш чирей и не причинил вам скорби? Вычищая ваш чирей, врач будет яростен. Он возьмет нож и причинит вам большую боль. Это страдание осмысленно. Если вы не очистите чирей, ваша жизнь будет в опасности. Значит, есть два вида страданий: одни осмысленны, а другие не имеют смысла. Когда вы вправляете кому-то сломанную ногу, вы причиняете ему страдание, но это страдание уместно. Бывают случаи, когда ум и сердце у человека вывихнуты. Кто ему поможет? Опять большой палец руки. Он причинит боль, но поставит их на место. Это страдание осмысленно. Представьте себе, что вы встретили человека, и он без всякой причины избил вас, сломал вам ногу и убежал. Вы страдаете, не зная, почему, вы не находите смысла в этом страдании. Этот человек не знает, когда надо бить. Индусы называют такое страдание кармическим. Когда вы кому-то вправляете на место ногу по всем правилам искусства, страдание уместно. Индусы называют это страдание хорошей кармой или дхармой.

Вы говорите, что философия индусов таит глубокие истины. Гак было когда-то, но сейчас она утратила 50% своей ценности. У нынешних индусов нет такого просветления, какое было у них тысячи лет назад. Когда-то индусы были на большой высоте, но ныне они утратили часть своего света. Есть нечто неправильное в нынешней философии индусов. И евреи, считая себя избранным народом, хотели быть первыми среди народов, но не смогли устоять. Бог подверг их великим испытаниям, но они провалились, не смогли выдержать этих испытаний. Избранники – люди мудрости, а не любви. Любовь ищет умных, а не глупых людей. Юноша, например, влюбляется в умную девушку. Любовь стремится к мудрости. Если ты умный человек, то обратишь на себя внимание многих, если ты глуп, никто на тебя не посмотрит. Любовь ищет мудрых людей, а мудрость – глупых. Если ты глуп, ты не можешь быть избранником любви. Ты говоришь: «Я могу служить Богу без любви». Это невозможно. Никто не может служить Богу без любви. Любовь говорит: «Я не нуждаюсь в глупых слугах. Мой мир состоит из людей, которые выполняют мою работу без ошибок». Некоторые думают, что любовь невзыскательна. Они обманываются. Любовь крайне взыскательна. Она не терпит никакого недовольства, никаких хмурых лиц. Муж приходит домой и нидит, что жена чуть недомогает. Он морщится, он не любит ухаживать за больной женой. И жена недовольна больным мужем. Любовь говорит обоим: «Кто недоволен, пусть уходит. Я люблю людей с веселыми и улыбающимися лицами, которые прошли школу мудрости». I юльшинство людей страдают по причине своей глупости. Они хотят внести в мир порядок, противоположный Божественному. Им надо тать, что человеческие законы не Божественны. Не думайте, что I юг оставит своих глупых детей управлять миром вне Его законов. Если они не прилагают Его законов, Он возьмет палку и скажет: Пошли вон!» Если они не исполняют Его законов, то, сколько бы они ии философствовали, они не только не помогут себе, но потеряют ум.

Один ученый, который много философствовал, дошел до неправильной идеи, что он гриб и не может есть. Что ни давали ему из еды, он ничего не принимал, отказываясь под предлогом, что грибы не едят. Поместили его в сумасшедший дом, только бы он вылечился, но и тут врачи не смогли ему помочь, они лишь удивлялись. Наконец, пришел один врач-психиатр осмотреть помешанного. Он спросил его:

– Ты кто такой?

– Я гриб, – спокойно ответил больной.

– И я гриб, – сказал врач.

– Знаешь ли ты, что грибы не едят?

– Я буду есть, – возразил врач.

– Как ты смеешь?

– Я – главный гриб над всеми грибами. Я управляю грибами.

– Раз так, и я буду есть, и я – главный гриб, – ответил больной.

Так врач смог заставить больного есть.

Итак, существуют два общества: общество простых грибов, которым не позволяется совершать преступления, и общество главных грибов, которые имеют право много есть. Современная культура страдает все из-за обществ главных грибов. Простой гриб разрешил вопрос. Он говорит: «Я гриб и не ем». Спор нынешних людей происходит из-за вопроса о еде. Это важный вопрос, и его следует разрешить правильно. Человеку надо изменить способ своей жизни. Сегодня главный гриб ест много, и ест различные кушанья. Простой гриб ест бобы – простую пищу. Так возникает различие между людьми, они начинают делиться на простых и благородных. Простой гриб одевается просто, скромно, а главный гриб одевается в дорогие, красивые одежды, украшает себя золотыми перстнями, часами, ожерельями и прочим. У простого гриба спрашивают: «Почему ты страдаешь? Кто причина твоих страданий?»

– Главный гриб.

Что представляет собой главный гриб? Он кроет в себе условия хаоса и анархии. Как холод портит хорошее настроение человека, так и главный гриб вносит дисгармонию в мир. Кого не заставала врасплох холодная и плохая погода? Человек вышел на прогулку нарядным, хорошо одетым, но пошел дождь, похолодало, и он начинает дрожать. Скажете, что плохая погода вносит анархию в вашу жизнь. Анархия есть повсюду. Войдите в культурное общество, там вы увидите наибольшую анархию. Почему? Потому что современная культура не несет того содержания, какое от нее требуется. Люди, считающиеся культурными и постоянно обсуждающие вопрос, существует ли Бог, есть ли другой мир, – это все главные грибы. Спрашиваю: сколько весит мозг главного гриба? Самое большее полтора килограмма. Этот гриб, с мозгом в полтора килограмма, хочет разрешить важные космические вопросы. Может ли эта маленькая голова разрешить вопрос, существует Бог или нет? Задаваться таким вопросом, значит спрашивать себя, кто управляет: Бог или человек? Этот маленький человек готов критиковать Господа за то, что Он создал мир не так, как надо. Тому, кто осмеливается критиковать Господа, надо отказаться есть кур, ягнят, фазанов, перепелов и прочих. Если он все это ест, он никогда не сможет иметь представления о Господе. Великий Бог, Которого вы пытаетесь критиковать, отдал свою жизнь в жертву ради всех существ. Он принял их страдания, как свои. И после этого маленький человек будет говорить, что Божии пути нехороши. А твои пути хороши? Ты наточишь нож и зарежешь курицу. Это хорошо? Если режешь курицу, то и человека зарежешь. Врачи пытаются научно доказать, что мясная пища лучше растительной. Где данные об этом? Поставьте опыт с двумя здоровыми людьми, один пусть питается мясом, а другой овощами и плодами, и посмотрите, каков будет результат. Скажете, что каждый человек делает то, что может улучшить его жизнь. Верно, но каждому следует жить так, как ему определено. Избегай подражать другим, концентрируйся глубоко в себе, чтобы понять, что от тебя требуется и что тебе необходимо.

Спрашиваю нынешних культурных людей: зачем вы поднялись друг на друга? Зачем убили миллионы людей? И многие еще остались искалеченными, хромыми, вдовами. Зачем это было нужно? Как ни рассматриваю этот вопрос, вижу, что в этом нет философии. В этой войне создается новая философия о том, что п