• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1941_12_28 НА ПОРОГЕ

В теме 1 сообщение

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/




НА ПОРОГЕ



Добрая молитва

„Развеселюсь“

Прочту только несколько фраз из 70 главы Евангелия от Матфея – с 7-й по 14-ю фразы.

„Дух Божий“

„Где ходите, проповедуйте и говорите: „Царство Божие приблизилось.“

Современное человечество минует через испытания Иовы не то, чтобы Иов был грешным человеком, но испытывал, насколько ему хватало ума, какое благородное сердце имеет, и какую волю имеет, может ли бороться со злом. Некоторые говорят: „Он добрый человек.“ По моему мнению любой человек, который не может исправить зло, человек не добрый, он слабый человек. Кто может исправить зло, тот сильный человек, тот добрый человек. Если мы не можем справиться со злом, зачем нам это добро? – Добро контролирует зло. Сейчас некоторые говорят: „Он очень добрый человек, он неплохой человек.“ Если неплохой, мне не нужен. Зачем мне кляча, которая только себя может нести? Только ест и никакую работу не может совершить. Не хочу её, я хочу здорового коня, чтобы лягался, чтобы кусался, но и работу делал. Кто может сделать зло и не может его исправить – и тот недобрый человек. В Писании говорит Бог: „Я тот, кто делает добро и зло.“ Кто-то говорит: „Я добрый человек.“ Если ты не можешь делать и добро и зло, ты недобрый человек. Вы можете сказать, что кому-то нравится. Я не защищаю никакую позицию, представляю вещи такими, какие они есть.

Кто-то говорит: „Почему страдает мир?“ Если ты встанешь ногами в цементную кашу – через 5-6 часов окажешься в трудном положении. Кто виноват. Не понимаешь свойств цементной каши. Не суйте ноги в цементную кашу. Иногда вы строите дом и делаете очень маленькие окна. Говорите: „Нет у меня достаточно денег на большие окна, эти дешевле.“ Дорогие делайте, и не делайте маленькие, большие делайте. Как видите, наш салон большие окна имеет. Сначала наши приятели ему сделали бойницы. Говорю, нельзя с такими окнами, надо их удвоить. Большие окна сделайте, чтобы проникал свет, ничего больше.

Все стали хныкающими детьми. Куда ни пойдут, везде говорят о хлебе, – только 200–300 граммов хлеба. В воздухе имеется столько хлеба. Миллионы могут насытиться. Будете учиться из воздуха снимать хлеб, но это только для праведных людей. Я хотел бы увидеть человека, который бы не соблазнялся, когда видит самый большой соблазн. В чём состоит соблазн? Современное зло – в чём состоит? Добро и зло отличаются двумя существенными качествами. И только по одному отличаются. Зло всегда берёт и не даёт. Никому ничего не даёт. Волк съедает овцу – дело сделано. Лиса съедает курицу – дело сделано. Добро всегда даёт. Что есть добро? То, что даёт. Что есть зло? То, что постоянно берёт. Спрашиваю тогда, если вы постоянно берёте, каким будет ваш характер? Какой характер образуется у вас? Современное человечество находит, что мир не сделан таким, какой нужен. К примеру, спрашивают: „Зачем эта война?“ – Война для Невидимого мира – есть представление. Для нас люди умирают, а для них – они актёры, которые снимают костюмы после сцены, одевают другую одежду. Для вас умер, ведь умирает актёр на сцене. Кольнут его, умрёт, на другой день воскреснет. Есть актёры по 400-500 раз умирают и опять живые. Браво, говорю.

Зло в мире сидит в очень маленькой причине. Не бери больше того, что тебе необходимо, ничего больше! Не давай больше, чем тебе нужно, ничего больше! Мы, когда начнём дышать, нужны ли нам целые склады с воздухом?

В воздухе ходишь, принимаешь сколько хочешь. Царство Божие, я понимаю, это мир организованный, где всё, о чём подумаешь, что захочешь, тебе будет. Хочешь в Царстве Божием быть музыкантом, сразу – моментально ты музыкант, можешь играть. Хочешь быть художником, сразу – моментально станешь. Хочешь архитектором стать, сразу – моментально станешь. Хочешь красивым стать, станешь. Каким пожелаешь, станешь. Но нужно знать, что, если одеваешься в актёрские одежды, должен знать, как их снимать. Если их не снимаешь, будет тебе плохо. Всех людей, которые пришли на Землю, знаете ли, как их всех одинаково удивили. Существует одна теория, в которой говорится, что на том свете кто-то прошёл мимо витрины и увидел красивую одежду, нравится ему, хочет одеть. Вошёл и, как одел одежду, не может её снять. Начал брыкаться, брыкаться и оказался рождённым на Земле. Все вы, которые ходили к этим витринам, оделись и сейчас вы тут на Земле. Какая здесь ошибка? Ошибка та, что когда вы оделись, не спросили. Надо платить за одежду. Наверху берётся одежда – в витрине, а здесь оплачивается – на Земле. И увидите, как дорого оплачивается на Земле.

Это – теория, она в какой-то степени объясняет. Как турецкий бей, чей сын научился пить ракию, и отец ему говорит: „Сынок, не пей ракию, ведь на том свете все бочонки будут у тебя на шее, будешь их носить.“ Сын спрашивает: „Отец, будут ли полными?“ – „Конечно!“ Говорит сын: „Будет, что пить.“ Если бы отец ему сказал, что бочонки будут пустыми! Он не знает, как его напугать. Сын говорит: „Если есть полные бочонки с ракией – я этого хочу. Пусть висят на шее! Когда-нибудь освобожусь от них.“

Две вещи необходимы в современной жизни людям, разумным людям. Чтобы не критиковали Бога в себе и чтобы не находили недостатков в себе. Упал ты – не суди себя, что ты упал, встань, отряхнись и иди вперёд. Испачкался ты, иди вымойся, вода есть, и благодари, что испачкался. И не ходи, чтобы рассказывать. И что из того, что ты испачкался, скажите мне. Из этой грязи, которой мы возмущаемся, из неё растения извлекают наилучшие соки. Болгары говорят: „когда грязь есть – урожай есть.“

Мы, современные люди, имеем ошибочные идеи. Чистыми должны мы быть в своих мыслях! Чистота не физическое состояние, оно чисто духовное, внутреннее, Божественное состояние. Чтобы ты был доволен тем, что имеешь. Даже единственная маленькая мысль, которую имеешь, эта мысль может быть для тебя полезной. Знаете, какое положение занимает хорошая мысль, хорошее чувство, хороший поступок. Они занимают место царя. Если ты имеешь где-то приятеля – царя, как придёшь туда, сразу, как только дашь ему свою визитку, он к вашим услугам. Не будешь чувствовать лишений. Говорю, если нам он не может быть приятелем, если нам Бог не может быть отцом, тогда на кого будем уповать? Не тогда, когда вы расположены. Для меня сильные люди – в страданиях. Когда видишь человека, когда он мыслит, когда он радостный, он не мыслит много. Иногда вы спрашивате: почему я должен страдать? Я вас спрашиваю – почему вы должны есть кур и ягнят? Спрашиваю вас – зачем вам нужны эти камни, чтобы их ломать и строить дома? Зачем должны рубить деревья, чтобы построить дома? Если деревья не страдают за вас – вы не имеете дома. Если эти камни не страдают, нет дома, не имеете строительного материала. Следовательно, наши страдания – это строительный материал для более возвышенной жизни, которая сейчас строится. Так устроена философия. Если мы не участвуем в страдании, не можем участвовать и в благах мира. Не думайте, что страдания плохие. Однажды страдания будут самыми большими благами, которые нас будут встречать, они будут нашими ангелами.

Вы будете удивляться – откуда это. Христос говорит: „Приходите вы, благословенные Отцом Моим, и наследите Царство Божие.“[1] Почему? „Потому что голодным был, накормили меня; болен был, исцелили меня; в темнице был, посетили меня.“ Говорят: „Господи, когда мы тебя ви-дели?“ Иногда люди объясняют Писание по-негритянски. Негр объяснял, как Господь создал Адама. Говорит: „Господь три дня мучился над созданием Адама, сушил его три дня на изгороди.“ Кто-то спрашивал: „А изгородь кто делал?“ Говорит: „Это не ваше дело!“

То, что создаёт человек, это есть вечное начало. Мысль – это нечто вечное. Любовь – это нечто вечное, она зовёт дыхание Бога, которое вдохнул в Адама. Он вдохнул от своей Любви, и он стал живой душой. Следовательно, Бог постоянно вдыхает при всяком страдании. Мыслите ли, что тот Адам, который был в земле, он страдал в этой земле? Пожалел его Господь, что страдает. Однажды, прочтёте какова эта история. Очень детская – судя по тому, как написана сейчас. Естественник ходил, собирал яйца, и нашёл достаточно большие яйца. Не был достаточно образован. Когда вылупились, это были всё змеиные яйца. Человек имел доброе желание, некоторые из них были маленькие, некоторые большие.

(Одной из сестёр стало плохо.)[2] Ничего страшного, душа переносится на тот свет. И чтобы отправиться на тот свет – ещё более лучший свет. Человек оставляет свои тряпки здесь, одевают его в другую одежду. Человек не должен уходить преждевременно на тот свет. Нужно уйти точно вовремя, как узревший плод сорванный. Чтобы тебя ждали. Христос говорит: „Ухожу, чтобы приготовить вам место, чтобы вас взять, чтобы вам приготовить место.“ Иначе что будете делать, нужно жилище. Иисус Христос приготовил условия. Тот свет – разумный свет, не как тут – родишь ребёнка, чтобы после его оставить страдать. Как родишься, будешь иметь все удобства.

И говорю, мы сейчас на Земле должны работать, исполнять Волю Божию. Две вещи требуются. Чтобы мы имели доброе желание, чтобы исполнили все люди Волю Божию. Каждый чтобы её исполнил, не в ущерб своему ближнему.

И говорится в стихе: Где ходите, проповедуйте, Царство Божие приближается. Мы пришли на Землю, чтобы приобрести нечто, и то, что приобретём, чтобы его не потеряли, а носили в себе. Имеем такой же закон у детей, которые рождаются. С детства до старости они носят с собой знание. Если человек не имеет опытности ребёнка, если не имеет опытности взрослого человека и если не имеет опытности старого человека, что будет он знать? Как войдёте вы в положение человека, который страдает, если не чувствуете боли? Как понимаете бедность, если вы её не испытали? Как поймёте, что такое зло, если вы его не испытали? Как поймёте, что такое огонь, сладость или доброта, если вы их не испытали? Эти вещи добываются опытом. Зло состоит в том, что мы хотим, чтобы другие люди страдали, а мы бы не страдали. Это и есть зло в мире. Мы хотим мир, который создал Бог, чтобы стать хозяевами всего, чтобы на всё рассчитывать без нашей ответственности за нечто. Такой мир не существует.

Нужно изучать законы человеческой мысли, нужно изучать законы человеческого сердца, нужно изучать зако-ны человеческого тела. Нужно изучать законы отношений, которые люди имеют. В данном случае нужно знать, как надо поступить со всяким человеком, с деревом, с водой, с воздухом, со светом, с мелкими букашками. Не нужно иметь те надменные идеи. Сел комар на слона, и говорит: „Ходил его учить, этого большого дикаря, который перебил всё вокруг, исправил его, благодаря мне поумнел. Если бы не было меня, ещё много пакостей бы совершил.“ Занял место Бога. Создал слона, чтобы стал умным.

Не мыслите, что вы можете воспитать человека, изменить его жизнь. Волк всегда останется волком. Плохой человек всегда останется плохим. До тех пор, пока не сможет поправить зло добром, он добрым человеком не может быть. Вы не можете исправить вашего брата, если не влезете и не испачкаетесь его грязью. И вы добрым человеком не можете стать. Большинство из вас ест рыбу, но не ходит её ловить. Благодаря тем, которые ходили, бродили по воде, вы едите рыбу. Ходили ли вы смотреть, как ловят рыбу? Вы ходите, чтобы взять мясо, но не входите в положение тех, кто забивает животных.

Современным людям нужно воспитание. Молодые девушки и парни учатся. Но пока родится молодая девушка, как дорого стоит она её матери и её отцу. Молодой парень, пока родится, как дорого он стоит! Не только за то, чтобы здесь его носили, но и пока донесут его из Невидимого света. Пока донесут его из далёкого пространства – стоит миллиарды. Некоторые издалека идут. После, пока найдёт условия, чтобы согласилась подходящая мать, чтобы её убедили. Ту мать, за то, что его родит, произведут в самый высокий чин, будет полным генералом, и отец – и он будет полным генералом. Тогда станут отцом и матерью, соглашаются иметь сына и дочь. Считают, что хозяева мира.

Не только это. Что будете использовать вы, если родите сына. Во-первых, должны родиться мысли вашего сына, прежде чем родится ваш сын. Должны родиться его мысли в вашем уме. Перед тем, как родится ваша дочь, должны родиться её чувства в вашем сердце. Перед тем, как они родятся, должны родиться их поступки в вашем сердце. Тогда они могут иметь наследственность. Это очень важный вопрос. В Писании сказано коротко: Всё, что случается с теми, которые любят Господа, превратится в добро. Потому что нужно не только начать работу, – а работу нужно начать и закончить, – но эта работа должна иметь известное приобретение. Какая вам польза от знания? Могу говорить вам много вещей, но не будет пользы для вас.

К примеру, меня иногда интересует свет, так как свет – это метод разговора. Есть люди, у которых господствует красный цвет, они люди марсиане. Есть люди, среди которых господствует апельсиновый цвет, они люди индивидуалисты. Которые ходят и видно, что генералы во всём. Первого места хотят. Если образуется общество, хотят председателем стать, занять самую высокую службу. Есть люди, которые носят жёлтый цвет, занимаются значитель-ными делами, поэзией, философией, хотят служить, раскрывать тайны. Другие, которые занимаются зелёным цветом, хотят стать самыми богатыми людьми. Другие, которые занимаются синим цветом, хотят стать крупными религиозными людьми, патриархами, владыками, заниматься необыкновенными делами, чтобы приказывать миру. Тот, кто носит фиолетовый цвет, хочет иметь царскую мантию, как посмотрите на него, большим человеком станет.

Спрашивает меня один: „Ты что думаешь обо мне?“ Говорю – отвечу тебе. Ты, говорю, любишь <обичаш>[3], любишь ли Бога, любишь <обичаш> ли Его или Его не любишь <обичаш>? – „Люблю <обичам> Его.“ Как, говорю, Его любишь <обичаш> и как Его любишь? – „Молюсь три раза в день.“ Это, говорю, ни в малейшей степени не любовь <обич>, это гимнастика. Можешь встать на колени, это не молитва Богу. Ты пойдёшь к бедной вдове, которая нуждается, чтобы ей помочь. То, что ты сидел в комнате, стоял на коленях, это твоё дело. Занимался ты своими ногами. Это не благо для тебя, не и благо для Бога. Сказано в Писании: „Когда меня будете искать всем своим сердцем.“[4]

Да, в мире есть новое знание, которое должно переустроить мир. Старое знание тоже стоит. Я вам приведу болгарский анекдот. Чем должен заниматься человек? Болгарский юноша, было в турецкое время, ходил и работал в садоводстве 5-6 лет. Надоело ему копать. Говорит: „Ничего не заслуживает мотыга, нет ли какой работы полегче.“ Отправился в Солун и там увидел портного и говорит: „Лёгкое ремесло. Хочу, говорит, учиться портняжничеству.“ Тот ему дал иголку и дал ему две недели только иголку, чтобы вытаскивал. Этот портной был знаменитым. Приходит турецкий бей и хочет, чтобы ему скроил он панталоны, широкие по-шопски[5]. Хозяин даёт юноше нож-ницы, даёт ему аршин и говорит: „Иди с беем, я приду.“ Приходит юноша к бею, и случилось с портным, что опоздал. Не мог прийти вовремя. Бей, как посмотрел на юношу, сказал: „Ты мне нравишься, должен знать, как мастер. Вот, чтобы ты скроил, выглядишь молодым, можешь скроить панталоны.“ Тот ему не сказал, что не знает. Вынимает рулон с сукном и начинает кроить. Говорит ему бей: „Юноша, не похоже на панталоны. Ну, скрои салтамарку.[6]“ Когда увидел, что не умеет и салтамарку скроить: „Кисет для табака, если мне не скроишь, я тебя набью.“ Мы едва ли можем скроить кисет для табака. Это есть порядок. Мастерами мы должны быть.

Мы, современные люди, каждый человек внутри себя должен быть довольным. Как встретим человека, видим неприятеля. Встречаем волка, боимся волка. Встречаем медведя, боимся медведя. Встречаем змею, боимся змеи. Есть святые, которые жили в пустыне, мимо них проходили волки, тигры, змеи, львы проходили и укрощались. Хотя боимся комара, что нас укусит, или что кусающиеся мухи нас укусят. Укус считайте поцелуем. Укусит тебя комар, плюнь сверху на место. Плюнь, дело сделано. Тогда, когда кто-то вас обидит, я бы вам сказал и дал лекарство от обиды, как лечиться. Каким ухом слышал, намажь его немного слюной. Если не можешь разрешить вопрос, плюнь на палец, и приложи палец ко лбу. Не можешь запомнить нечто, плюнь на свой палец и его приложи к середине лба. Со слюной можно, но нужно знать, как плевать. Христос, когда встретил слепого, который ему молился, чтоб прозреть, Он плюнул. Он плюнул, сделал грязь и намазал ему глаза, и прозрел человек. Но Христос знал, как плевать. Плюнул, намазал глаза, и его глаза открылись. Говорите: „С плевком ли будем дела улаживать?“ С чем вы их уладите? Приказом только будешь сотрясать воздух.

Иногда глаза закрыты. Иногда по радио не можешь что-то воспринять. Отныне нужно изучать наш мозг. Те центры, через которые воспринимаем Божественные мысли, закрыты. Если неразвито Божественное чувство религии, то этот центр не откроется – те его пассажи, через которые могут проходить энергии, чтобы почувствовать Божию Любовь. Я не говорю про любовь. Когда придёт Божественное, то почувствуешь священный трепет. Тогда ум сильный, сердце твоё сильное, тело твоё сильное и всё, что начнёшь, спорится. Гениальность будет. Всякий человек, кто любит Господа, становится гениальным. Всякий человек, кто полюбил<заобичал> Бога, становится святым. Кто не научился Его любить<обича>, никем не становится. Он становится самым большим грешником.

И говорю, когда есть в мире свет, он даёт возможность художникам рисовать. Что нарисовал бы художник, если бы не было света. При свете нанесёт все краски. То же самое и с музыкантом. Музыкант не может поставить ноты на место, если нет света внутри. Те гениальные музканты – известный музыкальный свет имеют. Все тона выстраиваются сами собой.

Сказано в Писании: Приблизилось Царство Божие. Вы скажете: „Сейчас, в наши дни?“ Да, в наши дни, конечно. Тогда было близко, сейчас уже на пороге. Чудные люди. Это – Божественный день. Есть Божественные дни, которые состоят из тысячи лет. Есть Божественные дни, которые состоят из 25 000 лет. Есть Божественные дни, которые состоят из 10 миллионов лет, из 100 миллионов лет, а и целое создание, Бытие составляет один день, в который Бог создаёт всё. Как закончится один день, и одна ночь будет. Ночью Бог мыслит, как создать новый мир. Как его создаст, будет заботиться о нём. Все существа, которые сойдут из Невидимого мира, чтобы были счастливы, чтобы учились. Если вы не можете быть счастливыми, как передадите ваше счастье? Вы хотите, чтобы люди вас сделали счастливыми. Невозможно человеку сделать вас счастливым. Я бы желал, чтобы один человек сделал вас счастливым. Какие признаки счастливого человека? Счастливый человек непоколебим в своей любви; счастливый человек непоколебим в своей любви <обич>; счастливый человек непоколебим в своей мысли; счастливый человек непоколебим в своих чувствах; счастливый человек непоколебим в своих поступках. Он имеет основную черту, которую никогда не меняет, что бы с ним ни случилось.

Рассказывают про мастера-каменщика. Когда расска-зывает слугам [....][7], как нужно поднимать камни, они упустили камень и ему защемили пальцы, оторвал ему камень первую фалангу мизинца. Он говорит: „Благодарю, Господи.“ За что благодарит? „Благодарю, что оторвал только первую фалангу, что мне не оторвал весь палец.“ Ты в малых страданиях смотри Божий Промысел. Если бы ты знал, ты бы взял этот палец, который оторван, и его поставил на место. Иногда порежетесь, отрежете мясо, не выбрасывайте его, возьмите, залепите его, оно зарастёт. А вы его выбрасываете.

И говорю, все ищут механическое понимание. Ведь вы, как пойдёте в Невидимый мир, мир служения и учения, там будут звать учиться, не как здесь на Земле. Если учишься – хорошо, если нет – на том свете не можешь быть. Отправят вас сюда помогать на Земле. Дадут вам человека упрямого, чтобы исправили его характер. Или дадут вам пьяницу упрямого, чтобы исправили его характер. Или дадут вам вора непоправимого, чтобы исправили. Одну задачу будете иметь. Ведь это никакая не игрушка. Я приводил следующий пример: У земледельца взбесился его бык. Один, который умел разговаривать с животными, положил руку на лоб быка и сказал: „Что с тобой?“ – „В заднюю ногу вонзилось что-то.“ Вынимают железный кусочек из ноги быка, и он приходит в своё нормальное состояние.

Влезет нечто в ум, влезет нечто в сердце твоё, вытащишь его – вытащишь плохую мысль, плохое желание, плохой поступок – и сразу же восстановится Божественная гармония. Должны быть образцы. Мы не можем жить в нечистом воздухе и быть здоровыми. Нужно изменить воздух, чтобы проник чистый воздух, и свет нужно чтобы изменился. В сегодняшнем мире извлекли этот уголь и этот дым, эту угольную кислоту, сводит с ума людей. Ни в малейшей степени сегодняшние города не гигиеничны. Однажды, если введётся электричество, то не будет нигде дыма. Травятся люди угольной кислотой.

Ты учёбу опять же должен иметь, Любовь опять же должен иметь. Если любишь <обичаш> своего отца, всё придёт. Если ты его любишь<обичаш>, всё сделаешь ради него. Если отец твой тебя не любит<обича>, выгонит тебя. Если хозяин не любит<обича> тебя, выгонит тебя. Если любит<обича>, будешь находиться при нём. Говорят: „Каково будет новое? Как восстановится новый порядок вещей?“ Мы иногда обещаем нечто, которое не исполняем. Есть анекдот: Залез цыган на дерево, чтобы снять галчат. Началась буря, раскачалось дерево, испугался цыган и начал молиться. Говорит: „Святой Николай, помоги мне слезть, некому кормить цыганят. Одного тебе, одного мне, 10 галчат для тебя, 10 для меня.“ Когда слез с дерева, и буря прошла, говорит: „Святой Николай, зачем тебе галчата? Не твои штаны разорваны, а мои.“ Мы, когда окажемся в трудном положении, обещаем всё. Как пройдёт, забываем. Немножко обещай – выполни его. Вечером спишь в кровати, пришла тебе мысль. Встань и выполни её. Пришла тебе мысль встать и растопить печь. Встань и растопи. Пришло тебе на ум сходить за водой. Встань, иди за водой, не откладывай! Или не поставил вещи на место. Встань, поставь их на место! Человек должен быть внимателен ко всему. Мы всё откладываем, откладываем на завтра, и формируем нестабильный характер.

После говорим: будем любить<обичаме> друг друга, чтобы иметь любовь. Любовь, от которой люди страдают, – это неестественная любовь. Любовь<Обич>, от которой люди страдают – неестественная. Если приготовите еду для человека, он ест от неё, и болеет, зачем ему такая еда? Если дам украденные деньги человеку, его поймают и посадят в тюрьму на 10 лет, и он мыслит, что обеспечен, какая же это любовь? Нужна та любовь, которая несёт в себе жизнь. Любовь<Обич>, которая несёт в себе жизнь. Чтобы дала нам жизнь, чтобы внесла жизнь, чтобы были проводниками Божественной жизни. Как придёт кто-нибудь в дом, чтобы тебе было приятно. Как уйдёт, ты недоволен им.

Сейчас это не может утвердиться. Мы говорим, это и это тебе необходимо, чтобы был добрым человеком. Это беспредметно. Я вам говорю, что вы все имеете возможность применить Божию Любовь. Нет нужды во внешних вещах, они вспомогательные средства. Все вы, кто меня слушает, и весь мир, если хотят, могут, но люди не хотят. Они не хотят, – ведь Бог так терпелив, что Бог может нас ждать тысячи лет. Мы страдаем. Зачем эти страдания? Все страдаем, потому что не исполняем Божии Законы Любви. Мы страдаем, потому что не исполняем Божии Закон Любви <на Обичта>. Когда даём, не даём, как нужно миру; когда берём, не берём, как нужно миру. Я радуюсь Божественной мысли, которая проходит через мой ум. Она оставит своё благо. Я радуюсь малому числу слов, которые скажу, или исполню то, что сказал. Или встретишь одного человека и скажешь одно слово. Потерял уверенность, говорит: „Что сейчас будет?“ – Царство Божие придёт. „С европейскими странами что будет?“ Царство Божие – для всех.

Что будет? Я привожу пример. Отец имел трёх сыновей. Приходят и говорят, что двое подрались. Самый маленький сын говорит: „Двое старших братьев дрались.“ Отец говорит: „Не из-за чего им драться.“ – „Они здорово подрались, один разбил голову другому, и другой разбил тому голову.“ Говорит: „Пусть придут, я им перевяжу головы.“ Не ставишь на вопрос. Сейчас говорит: „Что делать с разбитыми головами?“ Перевяжешь головы. В уме вашем сидит идея, чтобы отправиться на тот свет, чтобы пожаловаться Господу, как вы страдали на Земле. Оставьте эти идеи сейчас. Вам, как окажетесь перед лицом Бога, станет стыдно, что имели такую низкую мысль – жаловаться. Скажете: „Прости Господи, что мы Тебя не поняли.“ Тот брат, который тебя обидел, – это к добру. Ты не понял закон Любви. Это не обида. Ты съел много овец, кур. Не ставишь это на вопрос. Кто-то из братьев тебе сказал обидное слово – целый вопрос! Как так, тебя обидеть! Не стоит так вопрос.

За всякий плод, который человек съест, должен благодарить. Он – конденсированная энергия, посланная Солнцем. Должен благодарить, что тебя имели ввиду с плодом. Ты сидишь, ты недоволен. Одежда есть, а ты недоволен. Дом есть, а ты недоволен. Братья есть, а ты недоволен. Что хочешь? Хочешь стать Божеством. С таким умом, который имеешь, каким Божеством можешь стать? Хочешь играть, как нужно миру, хочешь рисовать, как нужно миру. Не можешь рисовать. Обувь не можешь сделать? Если портной ты, не знаешь, как ушить. Имеешь большие идеи. Я вот вам скажу, что могу сделать. Говорю, что можешь сделать? Говоришь: „Я, если министр Болгарии, повешу всех этих.“ Болгарин вешает всех. Учение необходимо. Все люди страдают от одной и той же болезни. Бог создал миры, а люди тысячи лет всё вешаются. Помните только одно нечто. Бог не вешает никого и не убивает никого. Может и говорят, но это ошибочная идея. Все преступления, которые люди совершают, Бог их исправляет, чтобы показать, что разумен. Если вы пойдёте к Богу, нечего вам рассказывать. Кто-то сломал вам ногу, говорит: „Дайте ему новую ногу.“

Я читал один пример про английского авиатора, у которого обе ноги были сломаны. Газеты писали. Хотел быть авиатором, и, наконец-то, его принимают. Становится авиатором и падает со своим аэропланом во Франции. И когда его нашли немцы, удивились. Писали в Англию, чтобы ему сделали другую железную ногу. Специальным аэропланом доставили ему другую ногу. Какой смелый человек, без ноги отправляется воевать. Мы должны ли воевать? Будем воевать мы сейчас. За что? На стороне Любви мы будем воевать. На стороне Мудрости мы будем воевать. На стороне Истины мы будем воевать. На стороне Правды мы будем воевать. На стороне Милосердия, Кроткости, Воздержания будем воевать. За них будем воевать. Говорит: „Чтобы не воевали.“ Нет, будем воевать, ничего больше. Мы хотим улаженного мира, чтобы не воевать. Много жертв ещё нужно дать.

И говорю, все должны быть готовыми, чтобы наточить ножи, будете носить такие огненные ножи. Как вынешь его, как его установишь, неприятель за 3-4 км упадёт на спину. Если вы не можете справиться с вашим злом, какие же вы люди? Если вы не можете справиться с вашим гневом, какие же вы люди? Если вы не можете справиться с вашими болезнями, какие же вы люди?

Царство Небесное приближается. Бог тот, кто идёт в мир, чтобы проявиться в мире. Пришёл рассвет. Однажды то, что невидимо, станет видимым. Когда взойдёт духовное солнце, весь мир будет изменён, состояние людей изменится. Эти люди будут как те гусеницы, которые станут бабочками. Когда-нибудь люди будут удивляться – как имели такой ум, что думали о таких отрицательных делах. Все будут радостны и веселы, потому что могут служить уже. Говорите, когда? Сейчас – время. Ждёте, чтобы пришёл Христос. Ведь Любовь – это Христос; Мудрость – это Христос; свобода – это Христос; любовь <обич> между всеми – это Христос! Он есть звено, которое соединит людей, чтобы любили <обичали>. Ждёте, чтобы пришёл Христос извне. Это заблуждение. Сказано в Писании, если скажут, что Христос здесь или там – не верьте. Он теперь, как свет. Этот свет проникнет, войдёт в ваши души, в ваш дух, в ваши умы, в ваши души, в ваши тела. Это есть присутствие Бога.

Когда придёт Господь, как его встретите? Я вам скажу: Должны иметь самые лучшие мысли, самые лучшие чувства, самые лучшие поступки. Это подарки, которые принесёте. Принесёте подарки вашего сердца, подарки вашего ума и подарки вашего тела. Скажете: „Вот, Господи, это на Твоё расположение, как Ты нас благословил. С этого дня и дальше мы будем готовы, чтобы служить и чтобы исполнять Волю Твою так, как Ты хочешь.“ Вы скажете: „Мы ещё не готовы.“ Все вы уже готовы. Которые до сих пор не готовы и которые мыслят, что сейчас будут готовиться, они опоздали уже. Не вносите идею, что мы не готовы. Готовы мы – ничего больше! Уголь сохраняет все условия, чтобы стать алмазом. Требуется только высокое давление, большая температура, чтобы стал алмазом. Мы в себе содержим всё, чтобы стать алмазами. Мы имем все возможности, чтобы принять Любовь, чтобы стало всё у нас, чтобы не могли нас поколебать. Однажды, если в своём доме приложите Любовь, то увидите, какое благословение придёт. Откроется Небо, удивитесь и освободитесь от большого вашего заблуждения.

Сидите и говорите: „Откуда придёт благо?“ От Солнца. От этих миллиардов существ, которые работают. Плодовые деревья работают, собирают Божественную энергию, дают. Мы говорим: „Это дерево, это камень“, но эти камни, эти деревья работают гораздо лучше нас. Они жертвуют, а мы ещё не хотим жертвовать. Поэтому нас хотят заставить, чтобы жертвовали. Смерть идёт, чтобы нас положить в землю, чтобы дали нечто от себя. Жертвовать нас учат. Если ты не жертвуешь добровольно, по закону пожертвуешь. Чтобы открылось сердце ваше, ум ваш, тело ваше. Сейчас говорите: „Может ли стать это нечто?“ Может стать. Вы рыба, которая вылезла из воды на сушу. Вытащат вас, на суше будете жить, ничего больше. Вы птицы, упали вы в воду, вытащат вас из воды, скажете: это и есть жизнь. Именно сейчас – все можете жить. Но вы вошли в среду, которая вам не подходит. Вы уже вылезли из воды, и сейчас в воздухе будете жить.

Сейчас должны родиться новым способом человеческая мысль, человеческие желания. Говорите: нужно, чтобы родились. Вы сейчас можете цитировать какого-нибудь философа. Я читал всех философов, могу цитировать. Знаю, откуда рисовали художники. Не нашёл ни одного художника, который бы рисовал, как нужно. Видел я много образов. Здесь 39 художников рисовали Христа, но есть один дефект. В моих глазах, в картине – есть дефект. Он внизу в бороде. Смотрю, где-то нарисовали Христа, но Христос не имел такую бороду, не подчиняется никакому закону. Христа рисуют гораздо старше, чем он был. Некоторые его рисуют по-мужски. Нужно сочетать человека внутри. Когда сочетаешь черты мужчины и черты женщины воедино, и когда сочетаешь черты детей – это и есть Христос. Когда сочетаешь черты матери, брата и сестёр – это человек, целостный человек. Отец показывает сторону ума. Мать та, которая показывает сердце. Брат и сестра показывают человеческую волю, которая есть раздвоение на две стороны.

Вы в своей Любви не можете жертвовать. Производит на меня впечатление, как молодые девушки и молодые юноши, жертвуют собой. Дочь оставила своего отца, сын оставил свою мать. Говорю, браво, Ради Любви всё готовы пожертвовать. Смотрю сейчас, богатые люди ищут Христа, но смотрят, чтобы себя обеспечить. Вы ведь примете Христа таким – какой есть. Он не пришёл, как князь, а как очень бедный человек. Говорит: „Если хотите богатства, не могу вам дать.“ Он говорит: „Во имя моё, кто поднимет крест свой, пусть меня последует.“ Под словом „Крест“ понимаем: кто имеет в себе терпение, во всех вещах увидит, что не будет обманутым. Терпение нужно. Бог долготерпеливый, и мы должны быть терпеливыми. Если терпим, всё можем постигнуть.

И говорю, должен быть таким чувствительным, что-бы понюхал. Язык твой чтобы был чувствительным, чтобы издалека нюхать сладость вещей. Тот, кого [....], как его лизнёшь, увидишь, что он слаще мёда. Лизнули ли вы доброго человека? Мёда слаще, когда его лизнёшь. Сладость в мире вышла из тех, которые любят. Все сладкие соки цветов идут от цвета Любви. Эта Любовь вышла через сердце, пришла в нас, как внешняя сторона, как сладость. Все ядовитые дела вышли из сердец плохих людей. Говорю, запахи нужны. Человеческая мысль должна распространять запах. Человеческое сердце должно распространять сладость, а человеческое тело должно распространять стабильность в мире.

И говорю, свет – тот, который идёт из Божественного ума. Тепло – то, которое идёт из Божественного сердца. Сила – та, которая идёт из Божественного тела. Бог в нашем распоряжении. Бог сказал так: Если ваш отец забыл, я вас записал на своей ладони, никогда вас не забуду. Приходите, рассуждайте! Если грехи ваши [....], станете молодыми. Так писали старые пророки. Очень хорошо писали. Все имеете опытность очень хорошую. Постоянно тревожитесь, колеблетесь. Девушка думает, любит ли он её или не любит. Можешь ли любить ноги его, как любишь голову его. Сколько бы ни целовали ноги, ноги всё же вам дадут нечто. То, что человеческая голова даст, ноги не могут дать. Это не унижение. Не ищите разумное в ногах человека. Добродетель подкрепляет разумное. Она говорит: „Я служу разумному, потому я заняла самое нижнее место.“ Ноги имеют очень большое смирение. „Низшую службу мы заняли, чтобы нести разумное.“ Если бы не было ног, некому было бы носить голову. Руки имеют немного более высокую службу. Они служат Правде. Эта Правда необходима человеческому уму. Они и сердце носят.

И говорю, нужно решить для себя самого: или – или. Скажете: „Противоречия.“ Говорит Кто не оставит своего отца и свою мать, кто не готов оставить плохого отца, кто не готов оставить плохую мать, плохого брата, плохую сестру, плохого слугу, плохого учителя. Плохой порядок в мире, говорит Христос, не может быть порядком. Новое идёт сейчас, чтобы связаться с твоим братом, с твоей доброй матерью, со своими добрыми приятелями, со своими добрыми сёстрами. Отрицание одного есть принятие другого. Выпускаем нечистый воздух, принимаем чистый воздух. Это есть новое понимание. Мы выбрасываем старую любовь, принимаем новую Любовь, которая несёт жизнь. Новая Любовь, которая воскрешает человека. По старой любви учимся жертвовать, поэтому должны умереть. По новой Любви будем жить, воскреснем. Блага, которые Бог нам даст, будем носить всем, кто их ждёт. Незачем будет умирать. Нужно было умереть, чтобы вошло то, что сейчас даём.

Сейчас, так как всякий отказался от всего, мы должны быть носителями великого. Как встретишь человека и ему скажешь слово, чтобы тебе верил. Я вам говорю о вещах, которые испытаны. Самые большие страдания, которые имеем, от людей, от человеческих мыслей. Они говорят: „Это ложь.“ Это не так. Божественная Любовь всегда остаётся Любовью при любых условиях. Божественная Мудрость при всех условиях не может измениться. И Истина не может измениться. Если человек осмелится лгать, он создаёт для себя самое большое несчастье. Нужно всем быть доблестными. Совершишь ошибку, не осуждай никого, поправь её, скажи: Бог – это Любовь и я буду служить Любви. Бог – это Любовь <Обич>, и я буду в Любви <Обич-та>.

И говорю, все сейчас должны быть смелыми и решительными. Скажете, сейчас ищете спасение. Сейчас не в спасении вопрос. Осуждается мир и все люди, весь мир и мы находимся в осадном положении. Не только один, а много тех, которые идут, чтобы поправить мир. Целый мир за миллионы лет – нужно поправить, и те, которые готовятся к этому, – идут, идут, ничего больше! Нет ничего в мире, что может задержать новый порядок мира. Новый мир будет миром Божественного Милосердия, Кроткости, Воздержания, Справедливости. Будут удовлетворены нуж-ды всех людей. Каждый народ будет под смоковницей, и когда падает фига, будет есть и благодарить Бога. В каждом доме будет пение, игра, изобилие. Не будут люди горбиться. Как отправится на тот свет, скажет: пойдёмте, я отправляюсь на тот свет. Не будет такой смерти, как сейчас. Говорит: „Оставляю тело и отправляюсь. Позаботьтесь о моей одежде. Через 10-15 лет опять вернусь.“

Приближается Царство Небесное. У дверей. Приготовьтесь его принять в своих умах. Приготовьтесь служить Богу так, как вы не служили. Единственный Он заслуживает, чтобы служили Ему. Когда начнём служить, тогда поймём, что представляет собой человек. Когда научимся служить по законам Любви и Любви<Обичта>, будем направлены по образу и подобию Бога. Как в старое время, когда Бог сказал: Да будет свет и стал свет. Так сейчас Бог говорит: Пусть придёт Любовь в мир! И она придёт. Пусть души ваши будут залогом. Ваша душа – это залог, который Бог вложил в вас. И употребим ум и сердце только для будущего порядка.

Отче наш

14-я беседа, проведена Учителем



28 декабря 1941 г.,



10 часов утра, воскресенье,



Изгрев, София






[1] Перефразировка – Евангелие от Матфея, гл. 25, фр.34 „Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство.....“

[2] В скобках курсивом – уточнения стенографистки.

[3] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Учителю: Любовь – это процесс отдачи и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

[4] Перефразировка – Еремия, гл. 29, фр.13 – „Когда взыщете меня всем сердцем вашим.“

[5] По шопски – мужские штаны из домотканой шерстяной ткани.

[6] Салтамарка – Короткая верхняя одежда, обшитая кожей.

[7] Пропущенный в оригинале текст

На прага е!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты