• Объявления

    • Hristo Vatev

      Вход в форуме   08.05.2017

      Для входа на форум используйте свое отображаемое имя на форуме, например «Ани» или «Hristo Vatev»
Ани

1941_11_23 БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ

В теме 1 сообщение

http://ru-petardanov.com/index.php?/files/file/1-%7B?%7D/



БЛАЖЕННЫ КРОТКИЕ



Отче наш

В начале было Слово“

Прочитаю 5-ю главу Евангелия от Матфея, сначала до 17-й фразы. Сейчас многие задают вопрос, какой смысл в человеческой жизни. Можно ответить очень легко, можно ответить очень трудно. Может нам показаться, что это обыкновенный вопрос, может нам показаться, что это очень философский вопрос. Иногда говорим некоторые вещи – реальные ли или нереальные? Реально то, что реально; нереально то, что нереально. На месте ли или не на месте? К примеру, в современной науке есть люди, которые верят в некоторые вещи, некоторые не верят. Что значит во что-то верить? Можешь верить в то, что видишь, или что слушаешь, или что нюхаешь, или что щупаешь. Тому, с чем твоя мысль может войти в соприкосновение, можешь верить. Тому, с чем твоя мысль не может войти в соприкосновение, не можешь верить тому.

И говорю, все положительные и отрицательные дела, которые мы поддерживаем, они верные. Говоришь, что Иван дома. Идёшь туда, видишь, что дома. Говоришь: „Нет его дома.“ Идёшь, видишь, что не дома. Если скажешь, что Иван дома или, что не дома, в другом месте, раз не существует дома, он существует в другом месте. Если в другом месте не существует – он существует дома.

Возьмите идею „существует“. Для меня идея „существует“ – это движение, т.е. вера и безверие, показывает две точки нашей мысли. Когда предмет переместится с одного места на другое, то место, которое остаётся, – это безверие. Место, на которое уходит, – это вера. Сейчас все спорят, что кто-то неверующий. При безверии его нет, ушёл куда-то. Другой стал верующим, уже дошёл до места. Все пишут целые тома, оспаривают вопрос о вере и безверии. А то есть перемещение с одного места на другое. Потом появился вопрос – кто верующий и кто неверующий. В природе эти дела так не рассматриваются. Она, как увидит неверующего, говорит: „Ты голоден.“ Даёт ему еду. Как увидит верующего, говорит: „Ты сыт.“ Даёт ему работу. Голодных кормит, а сытым даёт работу.

И говорю, имеем новый способ рассуждения. Некоторые люди хотят всё примирить. Дайте каждому человеку нести свою ношу, а не что бы человек нагружал других людей. Тогда не смогут примириться. До тех пор, пока мы вспомогательные средства, и нас переносят животные и люди, мы не можем примириться. Как останется, чтобы носить нам то, что сами можем, тогда примиримся.

Сейчас говорю, что открыли учёные люди? Для нас важно то, что учёные люди открыли, и что полезно для нас, и что в данном случае можем использовать. Вещи являются для нас полезными настолько, насколько мы можем их использовать. Нет, в данном случае всё нужно использовать. Наша философия непотребна для муравьёв. А наша культура, наши училища, наши церкви, наши здания, наши дома – все эти вещи непотребны для них. Нашу культуру не могут взять эти муравьи, ни их культура потребна нам. К примеру, очень тяжело рассматривать муравья, он более сфинкс, чем йог. Когда его рассматриваешь, никакого дви-жения не можешь видеть, ни один мускул не двигается, видишь общее движение, но что делается внутри его жизни – это замкнутый круг.

Сейчас ведь спрашивают – в чём смысл жизни? Смысл – это чтобы выйти из дома и пойти на ниву работать. Какой смысл в ниве? Чтобы вернуться с нивы, чтобы наесться, чтобы лечь и чтобы отдохнуть. Или сказано другими словами: Когда человек работает, его сознание пробуждённое – в положительном смысле; когда отдыхает – оно отрицательная сторона. Говорим: Какой смысл в минусе? Что показывает в алгебре минус 5? Имеешь долг или имеешь плюс 5 – тебе должны. Имеете другой знак – умножение, значит это семя, которое сеешь, необходимо размножить. Ставишь две точки – знак деления: несколько человек исполняли одну работу, необходимо разделить – по скольку им придётся? Человек, который не понимает, что такое плюс, минус, знак умножения и деления, что понимает?

К примеру, вы имеете голову. Спрашиваю: Почему голова поставлена сверху на самое неустойчивое место? Гораздо умнее было бы поставить голову снизу около ног. С точки зрения людей голову нужно поставить около ног, потому что там более устойчиво. Голова поставлена на самое неустойчивое место, и человек миллионы лет учился, как удерживать свою голову. Когда ходит, прежде всего думает, как держать свою голову. Потому что при малейшем нарушении равновесия может распластаться на земле. Оратор, который не знает, как говорить, может распластаться на земле. Если распластается на земле, он больше говорить не может. Нам, современным людям, говорят: „Мысль должна быть устойчивой.“ Эта мысль сверху исходит. Мысль поставлена на очень неустойчивое место. Сердце чуть более устойчиво поставлено – оно поддерживает человеческий ум. После к сердцу и голове поставлены две ноги. Они очень неустойчивые. Две ноги и они очень неустойчивые. Человек – это машина, но неустойчивая машина. Подвижная машина, но неустойчивая машина. Подвижная машина, но самая неустойчивая машина.

До тех пор, пока человек думает, он устойчивый. До тех пор, пока чувствует, он устойчивый. Как перестанет думать, он становится неустойчивым. Как перестанет чувствовать, он становится неустойчивым. Как перестанет работать, он становится неустойчивым. Следовательно, как перестанешь думать – ты умираешь; как перестанешь чувствовать – ты умираешь; как перестанешь работать – ты умираешь. Ничего больше! Кто-то говорит: „Не хочу работать.“ Смерть придёт, тогда оставишь человеческий мир. Если хочешь жить, нужно думать; если хочешь жить, нужно чувствовать, принимать чувственный мир таким, какой он есть. Не ты его замышлял.

Говоришь, что мир плохой. Это наша психологическая точка зрения. Что понимаем под словами „плохой мир“? Как только пострадаешь, думаешь, что этот мир к тебе преднамеренный. Но этот мир не преднамеренный к тебе. Есть известная сообразительность. Если поставят на тебя сто килограммов золота и поставят тебя сверху воды, как думаешь, останешься ли сверху на поверхности? Ты найдёшь дно. Говоришь: „Золото необходимо для моей жизни.“ Когда ты на земле – оно нужно, но когда ты на воде – тебе не нужно. Для этого мира золото нужно – без него нельзя, но на том свете с золотом тебя выгонят. Не только тебя выгонят, но и арестуют тебя – почему ты осмелился занести золото на тот свет. Сейчас я делаю следующее заключение: вы имеете известные навыки, которые нужны на Земле, но эти навыки ни в малейшей степени не нужны на том свете, в который уходите.

Постепенно мы во время воспитания должны преобразить наш характер, преобразить нашу мысль, наши чувства, наши поступки и постепенно нужно преображать своё тело. Мыслите ли, что вы можете быть благоугодны кому-нибудь, если вы слепой, если вы глухой, если вы косноязычный, вы немой, рот ваш издаёт самый плохой запах. И нигде вас не примут. Изо рта у вас должен исходить самый приятный запах, как от какого-нибудь цветка. Потом глаза ваши должны быть как некий маяк – излучать свет. Человек должен не только смотреть, но должен смотреть хорошо. Люди не хотят, чтобы ты смотрел, как смотрит волк, лисица, а из твоих глаз должен исходить приятный свет. Все люди созданы, чтобы посылать наилучший свет, который существует внутри Бытия. В этом предназначение.

Я иногда вижу глаза, которые посылают очень яркий красный свет, невоинственный, но прекрасный красный свет, который и есть эмблема жизни. Вижу чьи-то глаза, которые посылают свет апельсинового цвета – самого красивого апельсинового цвета. В других глазах вижу, что посылают зелёный свет, другие – синий, небесно-голубой, тёмно-синий, фиолетовый и ещё многих других расцветок. Для меня – красный цвет показывает состояние человека, показывает, в каком состоянии находится его сердце. Когда вижу этот цвет, знаю, что сердце в нормальном состоянии. Такой человек с отличным сердцем. Как вижу красивый жёлтый цвет, знаю, что его мозг в нормальном состоянии – это диагноз. Когда вижу этот красивый небесно-голубой цвет, вижу, что его убеждения, его вера в Бога – отличные. Такой человек не проявляет колебание ни здесь, ни там, он верит. Он не проявляет колебание между верой и безверием. Он не верит всему тому, что находится не на месте. В тех, кто на месте – он верит в тех. Он верующий и неверующий одновременно. Придёт куда-нибудь, говорит: „Нет его.“ Верит, что его нет. Когда идёт в другое место, становится верующим, потому что – там.

Мы хотим доказать, что он жил здесь, это беспредметно. В данном случае для меня реально – кто сейчас живёт. Реальность в данный момент та, что он жил где-то, это другой вопрос. Тогда была реальность. Сейчас уже не живёт. То, что прошло, то было реально. Когда сейчас живёт человек, и когда жил в этом же доме, – это реально. Тогда зачем будем менять одну реальность на другую нереальность?

Говорит: „Когда-то я был отличным верующим христианином.“ Говорит: „Сейчас уже не верю.“ Говорю, ты ли оставил Господа, или Господь оставил тебя? Молодой девушке говорю: Ты ли его оставила, или он оставил тебя? Если он её оставил, он не может больше её терпеть. Значит, у него имеется основание. Если парень её оставил, он умнее, если девушка его оставила, она умнее. Если оба друг друга оставили, то оба умные. Почему умные? Видят, что если будут сидеть ещё полчаса, поссорятся, скажут такие любезные слова, которые годами не забудут – на полчаса раньше расстанутся. Ведь умные? Один, который уходит раньше, тот умнее, другой не умнее; дерутся двое и после выясняют – кто имел право. Один будет доказывать, что имел право его набить, другой будет доказывать, что он не может выдержать эту драку.

Сейчас это внешние наброски. Внутри нас это случается постоянно – мы боремся сами с собой. Спрашиваем: „Зачем я пришёл на Землю?“ Пришёл ты на Землю, чтобы думать. – „Зачем я пришёл на Землю?“ Пришёл ты на Землю, чтобы чувствовать, чтобы любить людей. – „Как мне их любить?“ Ты это знаешь. А он говорит: „Не знаю, как мне их любить.“ Это политика. Каждый знает, как любить. Эт на 100 % верно. Иногда, когда нас задевает, говорим что не любим, потому что нужно что-то дать. У болгар есть глагол „втелява се“[1]. Говорят в таком случае: „Притворяется“, происходит от „телёнок“[2] – значит „не мыслит“[3]. Если возьмём английское слово „Tell“, значит „Говорит“[4]. Притворяется – означает: испытывает умён ли другой. Говорит: „Не знаю, должен ли я или мне должны?“ Он очень хорошо знает, но испытывает – помнит ли другой. Если другой помнит, говорит: „Пришло мне на ум“, вспомнил. Притворяется. Это хорошее слово – притворяется. „В тыл“[5] означает. Сейчас много толкований можно дать. Как ни толкуй, притворяется значит человек, который притворяется глухим, как-будто забыл, ему не приходит на ум. Говорит: „У меня много дел, я не записал, не могу вспомнить, подождите, немного подумаю.“ Это всё хитрость.

И говорю, мы, современные люди, должны оставить политику. Потому что политика только для мудрых людей. Мы – люди, которые не так мудры, без политики. Какую политику будешь иметь, чтобы управлять 100-200 миллионами людей. Думаете, что это лёгкое дело? Мы, современные люди, не научились управлять собой. Необходимы ещё несколько тысяч лет, чтобы нам научиться держать свою голову, чтобы знать, откуда появляется всякая мысль, всякое чувство. Говорим: „Память“, но не знаем – где место памяти. Мы философствуем, но откуда идёт философия – не знаем. Богу служим, но не знаем, откуда идёт это чувство – набожность. Оно в голову поставлено, имеет своё место. Человек, который может тебя кровно обидеть, он ненабожный. Умный человек, который хочет тебя оскорбить, скажет тебе так: „Братишка, слушай, та слабость, которую ты имеешь, и я имел, знаешь сколько моя голова из-за этого выстрадала! Я нашёл способ, приложил его, освободился и тебе его рекомендую.“ Это есть состояние здоровья. Так нужно говорить. Говорит: „Ты безбожник.“, а он ведь верующий. Он больший безбожник, чем другой.

Сейчас нас часто укалывают, говорят: „Ты сейчас умрёшь.“ И ты пугаешься. Что понимаем мы под словом : „Умрёшь?“ Если сейчас скажу заключённому, что он умрёт, я могу это понять двояко. Он может умереть в тюрьме, его вынесут и отнесут, чтобы захоронить в землю. Или догадываюсь, что его выпустят из тюрьмы. Двумя способами можно умереть в тюрьме: можно умереть физически, можно умереть и духовно – чтобы выйти из тюрьмы.

И безверие в мире сейчас мы понимаем очень материалистично. Мы говорим о Боге, как о материальном существе, тут ли, там ли, в Болгарии ли Господь, или в Англии, или в Америке. Говорим, что люди потеряли веру, Его, Господа, нет. Если люди потеряли веру, Его, Господа, там нет. Если народ потерял веру, Его,Господа, там нет. В России 20 лет – Его, Господа, нет. Государство отрекает присутствие Бога. 20 лет отрекало присутствие Бога. Если ты 20 лет не ешь, что с тобой будет? Народ, который не имеет контакта с Богом, он теряет свою правильную мысль, он теряет свои правильные чувства, теряет и свои правильные поступки, теряет свою смелость, теряет свою предусмотрительность, теряет способность приспосабливаться.

Сейчас беру общие положения. Общие законы – они для всех. Вы, когда наблюдаете со стороны то, что делается в мире, извлеките урок. То, что делается – это не в первый раз. В мире все мы, люди, должны восстановить ту правду, которая существует. Жизнь не может проявиться без положительной и отрицательной Любви. Любовь, которая не даёт, и Любовь, которая не берёт, – это не Любовь. Жизнь не может проявиться, если нет Любви, которая бы давала и которая бы брала. Жизнь – это проявление Любви. Сейчас говорят: „Эта жизнь не такая, какую вы ожидаете.“ Тогда, конечно, вы не проявляете Любовь такой, какой она должна быть. Если страдаете, страдания проистекают от двух вещей: или что ты не дал столько, сколько Любовь требует, или что ты не взял столько, сколько Любовь требует взять. Ничего больше! Сказал: „Я несчастный.“ Две вещи – причины несчастья: или что ты не дал, или что ты не взял столько, сколько нужно. Если дойдёшь до такого положения – давать и брать сколько нужно, твоё положение сразу изменится.

Ты не дышишь, как надо. Начнёшь дышать, как надо. Или у тебя заболят глаза. Не воспринимаешь свет, как надо. Начнёшь воспринимать этот свет как надо, потому что, если ты постоянно растревожен, твоя тревога – это препятствие, чтобы мог воспринимать этот здоровый свет для просветления твоего ума. Ум страдает от недостатка пищи. Свет необходим для человеческой мысли. Так понимается, свет нужен не только для того, чтобы человек видел. Ты видишь, но одновременно твоя мысль питается тем, что видишь. Когда смотришь – то, что видишь, тебя радует. Когда человек поест хорошо, то всегда радостен. Когда не поест хорошо, то недоволен.

Говорю, при новом понимании человеку нужна не только пища, но нужно и дыхание. Под словом дыхание я понимаю мысль. Человек, который не думает правильно – не дышит правильно; который не чувствует правильно – не питается правильно; человек, который не поступает правильно – тот не может быть здоровым. Обоснованно здоровье его мысли, которая связана с процессом дыхания. Его здоровье обоснованно на процессе ощущения, которое и связано с питанием. Если он не питается правильно, его чувства не могут проявиться правильно. Если он не ходит на работу, не может поступать хорошо. Всякий, кто не работает, не поступает хорошо.

Мы, современные люди, все ожидаем, когда придёт Христос и исправит мир. Ведь две тысячи лет назад Он пришёл, почему не приняли Его люди? История показывает, не знаю насколько это верно, предполагают, что христиане, сто миллионов людей были опалены только инквизицией. Каждый год сколько других бывает опалено? Тогда мы ищем причины. Всё происходит от закона безлюбия. Любовь не действует правильным образом, Мудрость не действует правильным образом и Истина не принята правильным образом. Это показывает, что мы оставлены. Сейчас кто-нибудь скажет: „Неужели мы так виноваты?“ Человек, который болеет, должен освободиться от болезни. Потому что болезнь – это анормальное состояние. Любая болезнь человека – это причина прегрешения, которое человек совершил против законов Любви, которое человек совершил против законов Мудрости, которое человек совершил против законов Истины. Как только человек придёт в согласие с Любовью, с Божественным знанием, с Божественной Истиной, сразу же болезненное состояние прекращается.

Мне приятно, что современные физиологи, биологи включились в эту область, хотя и с чисто материалистической точки зрения. Они рассматривают, какую функцию исполняет кровь, к примеру, кровь это проводник человеческой жизни. С её увеличением и с её уменьшением и жизнь увеличивается или сокращается. Кровь имеет две составные части: одна – жидкая плазма и другая – тельца, красные и белые кровяные тельца и некоторые другие. Кровь разносит эти тельца по телу. Кровь несёт организму кислород, который необходим для жизни, забирает у тела углекислый газ, который образовался. Он является ядом и через венозную кровь выводится наружу – постоянно происходит это очищение. Когда наша мысль нечистая увеличивается углекислый газ. Когда наша чистая мысль увеличивается, увеличивается кислород, уменьшается углекислый газ. Когда наше сердце чистое, увеличивается кислород, умень-шается углекислый газ. Когда увеличиваются нечистые мысли, увеличивается углекислый газ, а он яд. Если поступки правильные, опять увеличивается кислород, уменьшается углекислый газ. Правильные поступки увеличивают кислород в теле. Правильные чувства увеличивают кис-лород в сердце и правильные мысли увеличивают кислород в человеческой мысли.

Сейчас учёные поставили так много новых слов, что человеку нужен особый словарь, чтобы их помнить. Некоторые из этих названий очень хорошие, к месту. И говорю, если вы разрушаете плазму вашей крови вашей мыслью; если вы разрушаете плазму вашей крови в вашем сердце чувствами; если вы разрушаете плазму вашей крови в вашем теле поступками – спрашиваю, кто вам может помочь? Вы начнёте задыхаться. Как только человек начнёт думать плохо, он задыхается, дыхание становится неправильным. Часто против удушья делают уколы. Уколами тут не обойдёшься. Я за уколы, я не против уколов. Я за уколы Любовью, я за уколы Знанием, Божественным Знанием, я за уколы Истиной. Если делается укол – чтобы к месту.

Можно допустить, что ты обескуражен, совсем стал пессимистом. Для меня это дело совсем ясное. Пессимизм – это состояние человеческого сердца. Сердце становится пессимистичным. Отчаяние приходит в сердце – это дело чувств. Значит, чувства должны быть накормлены чем-то положительным. Есть торговец, который отчаялся, повесил голову, потерял товар, деньги, говорит: „Мне больше жить не хочется, нечего делать, я уже насытился жизнью!“ Я знаю, где его слабое место. Только схвачу его за пупок, и воскреснет. Даю ему кошелёк с двумя-тремя тысячами турецких лир или английских лир. Как их увидит, говорит: „Теперь мне жить хочется.“

Сейчас я привожу этот пример. Деньги имеют эту мощную силу при сегодняшнем порядке вещей. Приведу вам другой пример, где эти деньги не могли бы иметь такой же мощной силы. Этот пример следующий. Один из американских гангстеров или бандитов преследовал американского богача, чтобы взять у него деньги. Тот носил золото в торбе. Наконец-то этот бандит успел украсть у богатого торбу, берёт её и садится на пароход. Идёт доволь-ный, мыслит, что обеспечил свою жизнь. Мыслит слезть в первом порту, жизнь его уже обеспечена. Встречает капитана и ему говорит: „Очень хороший сегодняшний день, выиграл.“ Капитан ему говорит: „Пароход тонет!“ Он кла-дёт торбу в сторону и уже задумался. Порядок – другой! Если имеешь деньги и твой пароход тонет, зачем они тебе? Если не тонет пароход, тогда деньги к месту. Но, если ты на пароходе, то лучше без денег.

Когда говорим: без денег нельзя, необходимо понимать порядок, при котором живём. При этом порядке эти деньги ценные – имеют смысл. Но, если мы выйдем из этого порядка и войдём в другой, должны будем знать, что ценное при одном порядке не является ценным при другом. Тот порядок на том пароходе хороший, но однажды этот порядок заменят чем-нибудь другим. Ещё не пришли люди, чтобы его заменить.

Я хочу вам сказать, что однажды разменной монетой будет поцелуй. Идёшь к бакалейщику, поцелуешь ему руку, сразу он тебе взвесит кило сахару. Идёшь к продавцу готового платья, чтобы тебе дал одежду, так как много – поцелуешь его в губы. Вам это видится смешным. А наше положение, когда две души спорят из-за денег; если бы муравьи увидели и поняли – почему спорят, сказали бы, что у этих людей с умом не всё в порядке. Говорят: „При нашем порядке мы из-за денег не спорим.“ Они спорят из-за щепочек. Видел я муравьёв – один, как схватит щепку с одной стороны, другой схватит с другой стороны и тащат. Однажды наблюдал такой случай – и один тащит, и другой тащит. Вынул ножик, перерезал щепочку по середине, и оба потащили по половине. Я рассуждаю: они не знают, что я разрезал щепку, каждый подумал, что взял целую. И мы в мире когда спорим, более разумные существа делят предмет, из-за которого спорим, и каждый потащит по половине, каждый говорит: „Уладил дело!“

И говорю, прежде всего в нас должно появиться новое понятие. Мы иногда произносим имя Бога. Имя Бога человек должен произносить очень редко и со всем уважением и любовью, которую имеем, а не искать Его где-то. Я вижу Господа здесь в вас. Он меня сейчас слушает. Слушает меня, как я говорю. Как только скажу нечто, что неверно, сразу вижу. Он ничего не скажет, я замечаю по облакам. Когда я говорю, смотрю, что около Бога всё ясно, Солнце греет, нет облаков, дует ветер, но бури нет. Если есть облака, если есть буря, ветер, знаю что есть что-то, что имеет недостаток, я ищу причины. Так рассматриваю. Говорит: „Он может говорить всё, что хочет.“ Не так. Как так будешь говорить всё, что хочешь, Господь там! Если не там – говори. Если бы каждый говорил, что хочет Господь, мир был бы раем. Если учитель говорит то, что требует Любовь, если ученики учат то, что требует Любовь, будет рай. Появятся отношения.

В любом обществе можно применить этот закон. Вы хотите, чтобы с вами все поступали хорошо, а вы бы поступали, как вам заблагорассудится. В первую очередь, я говорю так: Я должен поступать очень хорошо. Это для меня, и тогда со своей стороны буду наблюдать, как другие люди поступают. Говорю, если вы поступаете также, то ваша жизнь уладится значительно легче. Мыслите ли, что Солнце, которое восходит, не даст вам того, что вы хотите? Даст вам. Ежедневно Солнце приносит известные блага. В данном случае вы проезжаете где-то в мире, и в данном случае у вас имеется какое-то нерасположение в душе. Это нерасположение может быть не вашим. Часто мы принимаем мрачные мысли, которые или из прошлого, или кто-то страдает где-то, и так как мы связаны, в симпатии с ним, и мы становимся мрачными. Одновременно можем ему помочь. Мы находимся на более высоком уровне, пошлём ему поощрительную мысль.

В Писании сказано: Никто не живёт ради себя, всякий живёт для общего, целого в мире. Сегодняшние люди рассматривают жизнь очень индивидуально. Каждый хочет быть счастливым. Что мне мешает, чтобы я был счастливым? Если ты около источника, можешь ли считаться несчастным человеком, если нет у тебя бутылочки, чтобы поставить воду в неё? Каждый день можешь приходить и брать воду. Говоришь: „Очень далеко источник.“ Если провести эту воду домой, будешь иметь известные удобства, но потеряешь известные блага. Вещи иногда не должны быть очень близко к нам. Существует фокус у вещей. Если предмет поставишь очень близко, глаза твои – близорукие, если смотришь издалека, ты – дальнозоркий, видишь издалека. Всё всегда поставлено на фокус. Если человек любит<обича> [6] правильно, любит правильно – его фокус на месте. Тогда все вещи на своём фокусе.

Если не любишь правильно, не любишь<обичаш> правильно – фокус меняется. Следствием этого будешь иметь искажённые понятия в мире, придут болезни. Болезни приходят в мир, когда не имеем фокуса любви. Преломление должно произойти в своё время. Чтобы тебе дали еду, когда ты очень голодный, но чтобы не сильно проголодался. Потому что в состоянии сильного голода зарождается состояние неудовольствия. Когда сильно проголодается, он травится. Когда придёт пик голода, ощущается приятное чувство. Когда человек дойдёт до пика голода – тогда придёшь к нему, принесёшь ему, тогда будет тебя благодарить, что ты ему оказал услугу. После того, как уже сильно проголодается – ты опоздал. Ты не был достаточно предусмотрителен, чтобы оказать ему услугу.

Мы все на Земле из тех, кто сильно проголодался. Старый мне говорит: „Почему не пришёл раньше, когда я был молодым? Учение хорошее, но я состарился.“ Однажды мне сказал: „Сколько бед я принёс, что буду делать с этими людьми?“ Он рассуждает по-старому. Тогда я разговаривал с болгарским стариком – поставлю в аллегорию. Говорит: „Очень хорошее твоё учение – почему не в молодости, а сейчас в старости, знаешь, что я сделал. Была у меня возлюбленная – обманул её.“ Говорю, я был твоей возлюбленной, прощаю тебя, начни сначала. Говорит: „Это ты?“ – Я, говорю. Говорит: „Не похожа.“ Преображённый я, похож. И во всех делах, которые совершаем, Он – Бог, Которому их совершаем, Он наш отец. Все непочтенные дела – по мысли, по сердцу, по воле, – мы их совершаем Богу. Будем жалеть, конечно. Совершили мы самое неблагоприятное обхождение с существом, которое было наиболее расположено, оно дало нам всяческие блага, и мы с ним обошлись плохо. Говорит: „Заслуживает это.“ Есть один, который не заслуживает этого. Нужно в мире прекратить со злом. Поставим добро на место зла.

Если человек, который совершает зло, тебя испытывает, что будешь делать? Что говорил Иов своей жене, когда она ему говорила: „Скажи хоть одно плохое слово – почему дают тебе эти страдания?“ Он говорит: „Когда Господь нам давал хорошие дела, благодарили мы, хорошо было. Почему его не поблагодарить, когда даёт нам плохие дела?“ Считает его плохим, но это для добра. Если Господь возьмёт твои деньги и их даст другому – это Его право. Он дал тебе подарок, забирает подарок, в чём дело? Дал тебе какое-то ожерелье, забирает его, завтра даст тебе что-нибудь ещё лучше. Он испытывает твой ум, как мать, которая даёт яблоко ребёнку, а потом его забирает. Зачем ребёнку беспокоиться, она после ему даст яблоко ещё лучше, может ему дать 2, 3, 4, 5, 10, 15.

Говорю, в Новом учении необходимо усваивать новую науку. Разумное начало, которое испытывает в тебе Бог – встал далеко от твоего ума, – говорит: „Как решаешь этот вопрос?“ Хочет видеть, готов ли ты отказаться от чего-либо. Начнёшь философствовать, говоришь: “Господи, пожить бы, сейчас я молодой, как состарюсь – буду исполнять волю Твою.“ Молодые не исполняют Волю Божию, потому что молодые. Старые не исполняют Волю Божию, потому что старые. Молодые говорят: „Сейчас поживём, а как состаримся, будем исполнять Волю Божию.“ Старые говорят: „Если мы молодые, то будем исполнять Волю Божию.“ и так извиняются. И молодые, и старые политиканствуют. И старые политиканствуют.

Блаженства, о которых вам читал, они отрицательная сторона жизни. Все эти блаженства нам показывают, каким образом мы можем принять Божественные блага и их обработать. „Блаженны кроткие, потому что они унаследуют землю.“ Должна прийти положительная сторона. Это такой порядок, когда добрые люди должны быть воспитаны плохими. Учитель, который плохой – плохо не учит. Как тот конь, который брыкается, кусается, но тянет 1000, 2000 килограммов, перевозит их. Есть такой, который очень кроткий, но сто кило не может нести и 50 не может нести, едва себя носит. Мы хотим стать такими добрыми людьми, чтобы не смогли пять кило не перенести или одно кило не перенести. Это – не доброта. Тот кусается, брыкается, но тянет. Говорю, нам нужно насильно вменить некий закон. Новый порядок, который идёт в мир – это порядок сознания. Всякий человек хочет свободно сам разрешить вопрос. Ведь во время экзамена на аттестат зрелости назначают комиссию, чтобы экзаменовала учеников? Те, которые знают, переходят, экзаменуют их в комиссии. Кто не знает, оставят их на второй год. Говорят: „Экзамен в жизни есть.“ Экзаменуется тот, кто уже учился, отправят его на экзамен, чтобы увидеть – знает ли предмет или не знает.

Что такое самообладание? К примеру, увидишь медведя, когда подойдёт к тебе, погладишь его, и ни один волосок на тебе не дрогнет. И в этом медведе есть нечто разумное! Мыслите ли, что этот медведь набросится сверху на тебя? Ведь он преображён. Часто встречаются медведи добрее людей. Он подойдёт, понюхает тебя, посмотрит на тебя снизу вверх и скажет, ты его погладишь, и он уйдёт. Вы возразите: „Да, уйдёт он!“ Каков человек, таков и внешний мир по отношению к нему. Мы, современные люди, мы стали причиной ожесточения всех животных против нас. То, что волк плохой – мы причина. То, что тигр плохой – мы причина. То, что змея плохая – мы причина. То, что мухи кусаются – мы причина. Если бы вы стали святым, мухи вас кусать не стали бы. Муха никогда не кусает святого. Сейчас нужно будет завести вас к святому, чтобы увидели, что это так. Есть люди – говорят: „Меня клопы не кусают.“ В его крови есть нечто, что является отравой для клопов. Если кровь сладкая – эти клопы набрасываются.

В клопах я вижу положительную сторону. Я, если бы выбирал дом для жилья, выбрал бы дом, где есть клопы. Где клопы не живут, не войду в такой дом. Где они живут, и я буду жить, где они не живут, и я не буду жить. Клопы, если живут в вашем доме, обрадуйтесь, что дом гигиенич-ный. Если клопы не задерживаются в доме, уходите и вы. Это мои наблюдения. Вы скажете: „Клопов чтобы не было.“ Если есть клопы – это показывает, что этот дом гигиеничный. За что будешь их судить, собери клопов в бутылочку и погуляй с ними.

Говорю, мы, современные люди, должны иметь людей, выученных новому порядку вещей. Чтобы не только писали книги, но знали, как приготовить баницы, если приготовят баницу, или как сварят рис с молоком, или как сварят кофе – но так как требуется. Кто-то сварил кофе, подправленное наполовину ячменём или наполовину подгоревшим хлебом. Если будет делать мне кофе из хлеба, пусть делает из хлеба; если будет делать из кофе, пусть делает из кофе. Сейчас вы скажете: „Это так говорится!“ Я теперь говорю о вещах реальных, которые я испытал, вижу, как можно поправить мир. Всегда я это проверял – без исключения. Если человек не поступает, как хочет природа, много исключений имеется.

Сейчас ни в коей мере не хочу вас подталкивать к состязанию. Вы начнёте – как я. Сначала придёт к вам некий гость. Иногда упадёт с его головы волос. Вы не любите <обичате> его волос, потому что не любите <обичате> человека. Как возьмёте волос, в огне его сожжёте. Вы не поступаете правильно. Возьмите этот волос, сделайте коробочку, положите его. Тогда каждое утро смотрите волос этого человека, которого не любите. Однажды, если относитесь хорошо к волосу, если гладите волос, – и он будет хорошо расположен к вам. Сейчас не хочу вас учить, чтобы верили. Это факты. Характер человека можно узнать по одному волосу. Если имеешь волос человека, – когда возьмёт его тот, кто понимает, он может описать характер человека – чей волос. Может описать – где рождён, отец кто, мать кто, сколько детей имеет. По волосу можно это узнать. Всё это написано на волосе. Мыслишь, что волос – это ничто. Вся история человека написана на волосе. Этот волос важен, возьми его как нечто Божественное. Ты берёшь его, сжигаешь его. Возьми этот волос, положи его в коробочку. Сколько волос имеете? Вы, которые женаты, сколько волос ваших жён имеете? Вы, жёны, сколько волос ваших мужей имеете? Матери – сколько имеете волос сыновей и дочерей? Сколько имеете волос слуг, которых вы имели? Имели вы учителей, священников – сколько их волос имеете? Не имеете ни одного волоса. Некоторые имеют.

В Писании сказано: „ Ни один волос не упадёт с головы вашей без воли Отца вашего.“ Столь важны, что Господь их поставил там. Около 250 тысяч волос имеются на голове. Все эти волосы поставлены под номерами и нехорошо, если выпадают из головы, потому что доброта начинает опадать. Если вам сказать, вы сейчас испугаетесь. Образуется молочная кислота из вашего мозга. И когда начнёт выпадать, это от тревог – думаете, как проживёте свою жизнь. Господь послал вас на Землю на прогулку, дал вам билет, чтобы прогуливались. Должны иметь блокнотик, чтобы делать записи о вашем путешествии. Когда вернё-тесь, спросит вас, каким было путешествие. Сколько лет вы провели, как прогулку. Вы – где ходили, как ходили – вообще не обращаете внимания. Вечером не выходите, чтобы посмотреть небо, где плывёт ваш пароход, этого не знаете. Даже большинство из вас, когда Солнце 22 декабря остановится в южном полушарии и отправится на север, не думаете, что происходит с Землёй. Или когда 22 июня Солнце остановится в северном полушарии, опять не думаете. Солнце отправляется то в южное, то в северное полушарие. Одно полушарие показывает состояние человеческого сердца, другое полушарие – это высокое положение – показывает состояние человеческого ума. Так как ось Земли наклонена под 23 градуса к её орбите, – это показывает, что имеется некоторое отклонение, произошедшее в человеческой мысли, и вследствие этого Земля показывает само отклонение. Однажды, когда отклонение в уме встанет на место, и ось исправится.

Вы не ходите выпрямленными, наклоняетесь. Иногда вы сгорблены под 23 градуса. 23 – это скандальное число. 2 – это мать, 3 – это сын или дочь. Скандал в том, что дочь, как выйдет замуж, зять может быть неприятен матери, и может появиться скандал. Если ребёнок мужской, придёт сноха, может, она ей не понравится, и опять будет скандал. Чтобы примирить число 23, мать должна проявить большое самоотрицание, чтобы она первая взяла инициативу, любила<обичала> его, не ожидала, чтобы зять или сноха её любили<обичали>. Быть столь разумной, чтобы никогда не прикасаться, а идти вблизи.

Говорю, приходит эпоха, в которой должна исправиться наша ось. Наша мысль должна стать правильной. К примеру, вы находитесь в возбуждённом состоянии. Предположите, что идёте к какому-то богачу. Он вас отругает, это часто бывает, вы расстроены. Вы выйдете наружу, что должны сказать? Скажете: „Если я на его месте, как бы поступил?“ Вы скажете: „Если я на его месте – это сделаю, это сделаю.“ Около вас сидит один из ангелов, которые ведут хронику всего. Запишет, что вы скажете, что так сделаете. Идёшь на второе место, на третье и везде скажешь, что сделаешь, и так десяток. Он идёт с тобой и записывает. Господь скажет: „Дайте ему денег, посмотрим, что сделает?“ Как даст тебе деньги, ты закроешь книгу, в которой писал, что будешь делать, и начнёшь поступать точно так, как поступали другие. Тогда тебя зовут и спрашивают – почему ты так поступил. „С тобой поступили так, но ты с опытностью, которую имеешь, какие были соображения, что так поступил?“ То, что кто-то играет ошибочно, не извинение ради меня. Я как только услышу его фальшивый тон, должен буду взять верный тон, то, что другие берут неверные тона – это их дело. Я должен взять ясный тон – это моё дело. Каждый должен брать верный тон, мыслить верно, чувствовать верно и поступать верно. Современные люди – мы извиняемся. Это не наука.

Тогда говорю: Если сердце твоё здоровое, твои глаза будут посылать этот красный свет. Если ум твой здо-ровый, твои глаза будут посылать этот жёлтый свет, а если жизнь твоя удалась как нужно, глаза твои будут посылать самый прекрасный белый свет. Это показывает, что ваши миры в нормальном состоянии. Тогда имеется художественное переплетение красок, работа с красками.

Сейчас остаётся мысль: Посмотрим дела. Видеть – это закон сознания. Первое нечто, когда ваши волосы падают с головы, собирайте их, не сжигайте! Я сжигал свои волосы, и знаю результаты. Выбрасывал свои волосы и знаю какие результаты. Говорю вам сейчас: Собирайте свои волосы и изучайте их. Смотрите – от добра выпал волос или от зла. Если выпал от добра, придёт приятное чувство, как только его возьмёшь. Если выпал от зла, как толь-ко до него дотронешься, тебе захочется его сжечь, чтобы не было свидетеля. Этот волос свидетельствует против тебя – что выпал от зла. Тогда его сжигаешь, чтобы никто не свидетельствовал. Не допускайте такую ложь. Задержите этот волос. Один день он придёт свидетельствовать о том, что вы сделали. В будущем, когда идёте куда-нибудь, не ищите свидетелей, но выдерните волос и скажите: „Господин, проверьте волос – от любви ли выпал.“

Если волосы на вашей голове не могут свидетельствовать о вашей доброте, если ваша кровь не может свидетельствовать о вашей доброте, какие тогда они? В чистой крови должно быть достаточно кислорода, без токсинов. Кислород человеческой мысли, человеческого сердца и человеческой воли делает кровь чистой. Кровь несёт все блага. С нашей мыслью мы создаём прекрасную жидкость – эликсир жизни. Некоторые ищут бессмертие. Бессмертие проистекает из трёх факторов: из абсолютно правильной мысли, из абсолютно правильного чувства и из абсолютно правильного поступка. Они важны для бессмертия. Поэтому мы должны научиться мыслить. Мысль наша должна быть чистой. Может ли это стать? – Может, ещё сегодня. Кто-то из вас – можете уже сегодня воскреснуть. Не только воскрешение, чтобы обрадовали, чтобы отплясывали, и спустя час, чтобы была реакция. Воскрешение – это свет. Уже идёт самый приятный свет, самое приятное тепло, самая приятная сила, которую человек в данном случае может принять. Он чувствует себя хозяином мира, так как чувствует, что живёт в Боге и Бог живёт в нём. Нужно нам почувствовать, что Он тот, Кто создал мир, что мы живём в Нём, и Он живёт в нас. Это всё произойдёт, когда научимся мыслить правильно, чувствовать правильно и поступать правильно.

Во имя моего духа, во имя моей души, которую Бог мне дал, с которой служу Ему, я буду следовать, чтобы исполнить Волю Божию.

Добрая молитва

9-я беседа, проведена 23 ноября 1941 г.,



воскресенье, 10 часов утра,



Изгрев, София





[1] „втелява се“ – (притворяться, валять дурака – на русском языке).

[2] „теле“ – (телёнок – на русском языке).

[3] „не мисли“ (не мыслит – на русском языке).

[4] „Говори“ (Говорит – на русском языке).

[5] „В тил“ (в тыл – на русском языке).

[6] Слову „любовь“ в русском языке соответствуют в болгарском языке два слова – „любовь“ и „обич“. По Дынову: Любовь – это процесс отдачи, и он направлен от Бога к людям. „Обич“ – это процесс получения. Ангелы и люди получают. В тексте оба слова переведены, как „любовь“, но там, где имеется в виду „обич“, она указана в скобках. К примеру, любовь <обич>.

Блажени кротките

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты