Рассвет Опубликовано 15 февраля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 15 февраля, 2012 ДВА ТЕЧЕНИЯ: ОГНЕННАЯ ВОЛНА И ВОЛНА ЛЮБВИ 19 февраля 1923 г., понедельник, София 19 лекция Общего оккультного класса (2 год) (Тайная молитва) (Читается резюме по теме "Смысл рождения и перевоплощения) Тема сочинения к следующей лекции: "Предназначение человеческого носа". Что нужно гончару? — Глина. Еще что? — Вода. Еще? — Огонь. — А гончарный круг? — Да, и гончарный круг. Кроме того, ему нужна печь. От чего зависит качество горшков? От глины, да? Нужно, чтобы глина была хороша, но чтобы и мастер был хорош, чтобы сумел сделать из нее что-то хорошее. Тогда я задал бы вам вопрос: чем различаются люди? У человека есть способности ума, чувства сердца и, наконец, сила воли. Каждая способность определена по своей форме, так что форма определяет возможности способностей и чувств. Что показывает степень какого-то чувства? Как можно его определить? Что касается форм воли, они определяют, как могут проявиться силы. Возьмите, например, вола. Так, как он устроен, его мозг заключен в голове, а вся его сила сосредоточена в рогах на его голове и в его ногах. Волы мыслили тысячи лет, пока создали эти рога как оружие для защиты от своих врагов. Лошади придумали другое оружие — они лягаются задними ногами. Другие животные тысячи лет мыслили, и создали себе зубы, которыми могут кусать. Пчелы тысячи лет мыслили и создали жало, которым, воткнув его в жертву, могут пустить в нее отраву. Если вы введете вола в современную культуру, в какое-нибудь общество и постараетесь развить его мозг, до какой степени сможете его развить? Вы можете повлиять на него в определенной степени, но в той форме, которая ограничивает его способности, он не сможет проявить интеллигентности человека. Тот же закон действует и по отношению к нам. Нам следует знать, что мозг современных людей дошел до такой формы, до такого предела развития, что нам предстоит перейти в новое состояние. Так, как устроены наши головы, мы не можем стать более культурными. Возьмите человека с головой, которую он сегодня имеет, и проповедуйте ему какое угодно учение — христианство, магометанство, буддизм, — он его воспримет, но останется таким же. Почему? Потому что прежде всего должна измениться форма его головы. Все вы, как ученики, имеете такой опыт. Когда вам проповедуется какое-то учение, вы говорите: "Это учение не для меня". Что это показывает? Что форма, в которую вы сейчас заключены, ваши способности, ваши силы не могут проявиться таким образом в вашей жизни. Когда мы придем на землю в иной жизни, все будет иначе. Следовательно, первое для оккультного ученика, — постараться постепенно, по законам оккультной науки, изменить формы своих способностей, формы своих чувств и сил. Внутри него должно произойти перерождение. Возьмите, например, гнев как силу, присущую каждому человеку. При любом споре в вас несознательно зарождается желание ударить противника локтем или рукой. Это такое же желание, как желание лошади лягаться. Эта рука так же выражает ваше желание, как задние ноги — желания коня. Конь ударяет ногой назад; так что эта наша рука соответствует задней части коня. Значит, мы несем еще в себе лошадиную цивилизацию. Прежде всего ты толкнешь человека локтем, а потом рука сожмется в кулак. Кулак — это конское копыто. Значит, эта энергия проявляется несознательно. После этого ты чувствуешь, что сделал что-то нехорошее, и говоришь: "Извините, я нечаянно". Значит, в человеке есть определенные движения, которые не находятся под контролем его воли. Следовательно, эту форму нужно изменить. Когда у вас появляется желание ударить кого-то, вы должны уметь преобразовать эту энергию, дать ей другое направление. Человек носит револьвер и только и ждет, чтобы кто-нибудь его обидел, чтобы всадить в него пулю. Зачем выхватывать револьвер? Это лошадиная цивилизация или цивилизация вола. Вол, когда кто-то к нему подходит, готов посадить его на рога; конь готов убить задней ногой; ты убиваешь, посылая пулю. Это все одно и то же. В новой культуре у нас есть более сильное оружие. Если к тебе подходит разбойник и хочет тебя обобрать, ты можешь своей мыслью изменить направление энергии в его уме. Измени направление его мысли, и он пойдет в другую сторону. Нужно ли тогда выхватывать револьвер? Не дешевле ли иметь оружие в уме? Другая слабость современных оккультных учеников, которую я наблюдаю, состоит в том, что они, как соберутся, прежде всего начинают критиковать друг друга. Но критика — не наука. Представьте себе, что кто-то приходит к тебе и говорит: "Ты подвернул ногу, давай-ка посмотрим, не сумею ли я ее вправить". Подергает ногу, вправить не сумеет, скажет: "Пойди к мастеру, который умеет вправлять вывихи". Придет другой, тоже подергает твою ногу, тоже пошлет тебя к другому мастеру. Один, другой. — каждый подергает ногу и оставит вывихнутой. Какую пользу они тебе принесли? Не то же ли самое ваша критика? Говорю: если умеешь, вправь ногу, а если не умеешь, лучше не трогай. Что за искусство в том, чтобы кого-то критиковать? Не говорю, что не нужно критиковать; нужно, но как? — Так, чтобы вправить ногу. Говоришь человеку: "У тебя, братец, есть большой недостаток, но я умею с этим обходиться, я тебе вправлю ногу. Приходи и в другой раз!" Какова же цель учеников? Если мы не можем обрести силу, которая позволит нам преодолеть трудности современной жизни, зачем нам оккультная наука? Давайте оставим вопрос, что Господь может сделать; важно, что мы можем сделать для Господа. Вы говорите: "Учитель, скажи нам что-нибудь". Но нужно, чтобы ваш ум был подготовлен для более высокого понимания, чтобы вы могли воспринимать более тонкие силы. Для этого каждому из вас хорошо было бы поститься дней пятнадцать. После поста ум твой будет свежим, тело станет более эфирным, ты привлечешь более тонкие силы, и тогда мы с тобой сможем разговаривать. Когда-нибудь я расскажу вам о посте. Некоторые из вас, попостившись десять дней, начинают сразу после этого есть кислые щи. Так вы закрываете дорогу тонким силам, которые приобрели, и все портите. Пост используется для обновления организма. Это способ омоложения. После поста нужно как можно дольше употреблять однообразную пищу, которая требует мало силы для переваривания, чтобы в вас не возбуждался аппетит. Тогда легкие смогут развиваться, чтобы принять больше праны из воздуха и воды, а желудок сможет извлекать из пищи больше соков, чем сейчас. Пост — один из способов достижения этих вещей. При этом важно, чтобы вы не похвалялись своим постом и не требовали, чтобы кто-то за вами ухаживал, прислуживал вам. Сейчас некоторые из вас из тщеславия говорят другим: "Слушай, я постился, и не один день, не два, не три, целых десять дней постился, вот как…" Я не впадаю в другую крайность, не говорю, что это нехорошо. Человеку нужно немного амбиции, она не должна исчезнуть совсем. Действительно, в отношении поста я могу вас похвалить, в этом вы превосходите православных. Православные постятся только три дня. Но важно, чтобы посредством поста человек приобрел определенную силу. Похвальба должна соответствовать реальности. Если человек хвастается, что создал картину, нарисовал нечто идеальное, пусть выставит эту картину на выставке. Может оказаться, что его картина займет последнее место. Тогда художник начинает говорить, что-де люди его не понимают. Действительно не понимают? Посмотри и скажи: "Да, она заняла последнее место, как того и заслуживает". Мы должны воспринимать вещи такими, каковы они есть. Если кто-то нарисовал картину лучше моей, мне нужно признать этот факт. Говорю: пост хорошее средство, я вас хвалю. Прежде всего пост закаляет волю. Человек, который постился 10-12-15-20 дней, — не овца, это герой! Ему не так легко навязать свое мнение. Человек, который постился двадцать дней, избавится от многих заблуждений. Многие ваши заблуждения исчезнут. В нынешнем веке мы вступаем в огненную волну Она уже приближается, и мы — в первых рядах. Скоро мы все войдем в магнетическую волну. Ее напряжение — несколько миллионов вольт. Опасно то, что благодаря этой волне происходит накопление энергии. Поэтому сейчас многие из вас чувствуют сердцебиение, нечто затрагивает вашу нервную систему. Эти волны приходят периодически, они в одном отношении разрежают кровь, а в другом отношении — собирают ее, в одном отношении собирают энергию нервной системы, в другом — разрежают эту энергию, и вследствие этого человек может получить нервный удар и умереть. Или человек может испугаться чего-то, но не знает, что его пугает, откуда это идет. А это — огненная волна. Нужно обратиться вверх, к Богу, чтобы улучшить вибрации своего тела. Нет другого спасения! Когда мы занимаемся в оккультной школе, — это один из методов совершенствования тела, чтобы оно было в гармонии с этой волной. Иначе люди будут умирать: возникнут эпидемии и будут уносить жизни людей. Природа в этом отношении очень строга. Она терпит, терпит, но когда эти существа грешат слишком много, она все сметает. Она как гончар, который говорит: "Из этих горшков ничего не получится, придется их выбросить". Отнимает свой дух, и люди умирают. После этого она снова посылает свой дух, создает новую расу. Бог поступал так много раз — уничтожал целую расу и создавал новую. Я уже говорил в воскресенье, что вам нужно стремиться преобразовать ваш череп, дать новое направление своей мысли, чтобы появился оттенок того, что вы входите в шестую расу. Прежде всего лица ваши должны светиться светлой краской. Когда вы попоститесь 10-15 дней, заметите, что светящаяся краска проникает от вашей души в лицо. Более высокие существа — ангелы, праведники, адепты, Учителя, — интересуются людьми настолько, насколько велика степень их стремления к Богу. Когда адепт или Учитель видит человека, который прикладывает все усилия, совершает все разумные жертвы, он готов прийти ему на помощь: показать ему, как превратить новые формы в его способности, как обрести новые мысли, чувства и силы, обрести новый импульс в жизни. Так что в оккультной науке многие из вас, кому 45-50 лет, могут помолодеть и начать жить сознательной жизнью, быть полезными своим близким. Вы можете обновить свое тело, душу, ум. Ум может обновиться посредством мыслей, а душа может облагородится посредством своих чувств. Так что обратите внимание на свое развитие, а не занимайтесь критикой других. Критиковать друг друга — это старые навыки, которые нам нужно преобразить. Когда видишь ошибки какого-нибудь человека, пользуйся этим, чтобы избежать страдания. Это хороший способ. Не критикуй чужие ошибки, но пусть они тебе будут уроком, чтобы, не повторяя их, ты избавил себя от лишних страданий. Оккультный ученик должен стараться, чтобы ошибки других людей были ему полезны. Кроме того, я бы хотел, чтобы все вы отправляли друг другу добрые мысли. Вот вы сейчас сидите и молитесь, чтобы Господь благословил весь мир. Но молитва про весь мир — очень неопределенная молитва. Допустим, я прохожу через ваш сад и вижу, что он не полит. Что лучше — сказать: "Господь да благословит этот сад," — или взять ведерко, сходить за водой и полить все деревья? Я бы хотел, чтобы вы поливали сады друг друга. Проходишь и видишь, что сад твоего соученика не полит. Возьми воду и полей его! Если не перекопан — возьми мотыгу и перекопай. Завтра он тебе окажет такую же услугу. Вот что такое оккультная школа. Если вы научитесь делать это сознательно, то, когда придут более высокие силы, они найдут себе применение. Я не говорю, что у вас нет прогресса, вы достаточно прогрессируете. Иной раз я сужу вас строго, но это тогда, когда я рассматриваю вас по отношению к великому идеалу. С точки зрения этого высокого идеала вы ничего не сделали, но если взять человеческую жизнь, сравнить вас с мирскими людьми, — это дело другое. Так что имейте в виду эти две крайности. Когда я говорю о вас в отношении Божественной жизни, — ваш прогресс невелик, не обижайтесь. Но когда иной раз я вас хвалю, — это по сравнению с миром. И в том и в другом случае я прав, просто это две различные мерки. Я вижу, что у вас есть движение, есть стремление. Я хотел бы, чтобы это стремление усилилось еще больше и стало разумным, чтобы вы не были односторонними, потому что ученик должен быть всесторонним. Его деятельность должна быть всесторонней. Он должен быть в контакте со всем в природе, во всем принимать участие, интересоваться, что делает и ангел, и червяк. Некоторым из вас было бы хорошо начать изучать Евангелие. Выберите самые сильные стихи и осуществляйте опыты с ними. Возьмите, например, стихи "Я есмь путь, истина и жизнь", "Поверь в Господа Иисуса Христа, и будешь спасен и ты, и дом твой", "Я и Отец Мой — одно". Потом попробуйте проделать опыт со стихом из Писания "В начале было слово", "Бог есть Дух, и кто Ему поклоняется, должен поклоняться в Духе и Истине", "Если тебя ударят по одной щеке, подставь и другую", "Если тебя соблазняет правый или левый твой глаз, вырви его". Попробуйте понять внутренний смысл этих стихов, понять, что хотел сказать Христос. В этих стихах есть другой, скрытый смысл. Может быть некоторые из вас его не принимают, но все-таки размышления над стихами принесет вам много нового в понимании. Когда, например, я говорю вам о Любви, когда проповедую Любовь, вот что я имею в виду. Любовь проходит три ступени. Когда кровь, которая несет жизнь, потому что в ней сосредоточена жизненная энергия, проходит через центры, находящиеся в преддверии человеческого мозга, пробуждается так называемая индивидуальная любовь — любовь, которая думает только о себе. В этой любви мы, как дети, хотим получить все для себя. Все собирается в собственный амбар. Это первая любовь. Вторая любовь входит через другую дверь. Когда кровь, в которой уже собрана определенная энергия, проходит выше, мы готовы найти другое существо и дать ему излишки нашей любви. Мы говорим: "Приходи, возьми половину этой любви". Это мы называем дружбой, приятельством. Это еще не моральные чувства. После этого кровь проходит еще выше, в переднюю часть головы, затрагивает моральное чувство, которое мы называем милосердием. Тогда проявляется та любовь, которая готова жертвовать всем ради своих ближних. Человек готов отдать последний кусок хлеба для блага других. Следовательно, любовь должна пройти через эти три фазы, чтобы появилось милосердие. Это три ступени, через которые нужно пройти человеку. Но чтобы проявилось милосердие, нужен еще и человеческий интеллект, нужно проявить человеческий разум. Следовательно, в нас должны одновременно проявиться милосердие и разум. Соединенные вместе, эти силы покажут ученику, в каком направлении нужно использовать любовь. В первой и второй любви всегда есть напряженное состояние, — поляризация и раздвоение. Например, есть у тебя друг, которого ты любишь. Ты проводишь с ним день, второй, третий, а потом он тебе надоедает. Вы все это замечали. Мать любит своего ребенка, ласкает его, но в конце концов он ей надоедает, и она говорит: "Пойди-ка на улицу, поиграй с ребятами". Это не моральная любовь. Ребенок сосал, черпал, черпал от матери, брал, но ничего не давал взамен, и мать его отправляет поиграть на улицу. Почему? Когда мы доходим до морального чувства любви и милосердия, там не так. Мы не можем проявить эту любовь к существу, у которого нет моральной любви. Это чувство может проявиться только по отношению к человеку, который морален. Разумную жизнь можно разделить только с человеком, который разумен. Только с разумным человеком можно поговорить разумно. Таков закон! Следовательно, ты не можешь проявить моральную и Божественную Любовь к существу, у которого нет этой Любви, нет таких чувств. Если ты ее даже и проявишь, он поймет тебя на уровне первой или второй ступени. В Божественной Любви любящие должны одинаково понимать и одинаково жертвовать собой. И блага, которые они имеют, равны. Обмен между ними правилен. Иной раз вы спорите, понимаете все в соответствии со степенью своего развития. Я проводил (френологические) исследования и вычисления; есть углы, формы и числа, которые показывают, какой человек на какой ступени развития находится. Я не буду вам рассказывать о результатах этих исследований. Я решил никому не доверять эту науку. Для вас же есть одно: вы можете трансформировать себя простым образом. Я могу вам его показать, он состоит в следующем. Не философствуйте, например, о Боге! Вы хотите постичь, что такое Бог в Своей необъятности. Доныне ни один адепт, ни один великий Учитель, ни один ангел не мог определить, что такое Бог. Ангел может определить Бога как необъятный свет. Ты чувствуешь необыкновенно мягкий свет, который тебя наполняет, но какую форму ты ему придашь? И войдя в него, ты остаешься чем-то особенным. Иной раз в этом свете появляются формы, которые представляют Бога, но формы — это не Бог. Бог скрыт в безграничном, и всегда останется скрыт, никогда Его не познают. За тысячи веков, за всю вечность, никогда Его не узнают. Великий, Абсолютный, Безграничный Бог всегда останется великой загадкой. Не думайте, что когда-нибудь вы разгадаете, что такое Господь. Во веки веков Он останется Абсолютным! Разгадать жизнь значит ее уничтожить. Великое — только то, что остается необъясненным. Сознавай себя, не ограничивая себя. Объяснение всегда указывает на внутреннее ограничение великой Истины. По тому же закону, не думайте, что когда-нибудь определите, что такое Любовь. Любовь останется как проявление. Вы испытаете Любовь на той или иной ее ступени, но если вы захотите ее ограничить, она исчезнет. Тот, кто любил вас 4-5 дней, может перестать любить вас через год. Почему? Лампа испортилась, и эта энергия — Любовь — на может проявиться. Для этого есть ряд причин. Мозг человека развинтился. В френологии часто наблюдаются такие случаи. В Америке один господин женился. Он любил свою жену и своих детей. Но однажды конь лягнул его по задней части головы, и он возненавидел жену и детей, выгнал их из дома. Конь, который его лягнул, изменил форму его чувств, и так он прожил оставшуюся жизнь. Можешь сколько угодно читать ему мораль, говорить, что он не прав, — он останется таким же. Его чувства изменились. Следовательно, когда кто-то вас разлюбит, скажите себе, что его кто-то лягнул, и форма его чувств изменились. Ты никак не можешь заставить его любить. Имейте в виду этот закон: сильные потрясения в жизни могут изменить ваши способности, чувства и силы или в восходящей степени — то есть улучшить их, или в нисходящей — изменить всю вашу жизнь. Например, вы можете иной раз так обидеть или рассердить человека, что он начнет вас ненавидеть и скажет: "С этим человеком отныне я никогда не примирюсь". Ученик никогда не должен играть с силами природы. Великий Учитель может себе это позволить, но ученик должен быть очень осторожен. Он должен держать рот на замке. И в Писании говорится: "Господи, поставь стража на мой язык". Пусть у тебя будет ангел, который, как только ты захочешь сказать что-то плохое, скажет тебе: "Стой!" Часто мы, когда рассердимся, говорим: "То сделаю, это сделаю". — Ничего не сделаешь, только себе повредишь. О том, что делают, не говорят. А то, о чем говорят, никогда не происходит. Таково правило. Из 100 сказанных вещей выполняется одна, а из 100 несказанных — 99. Это вполне естественно. Если вы посадите 100 орехов, и никто не будет про это знать, 99 из них вырастут, но если посадите 100 орехов и всем расскажете, сколько вырастет? Прибегут дети, вытащат орехи из земли и съедят один за другим. Хорошо даже, чтобы человек сам о себе чего-то не знал. В определенных отношениях нужно быть невеждой. Кто-то просит: "Скажи мне, что меня ожидает в будущем". Я могу тебе сказать, но ты не приобретешь опыта. Ты должен быть невеждой, пока не приобретешь опыт. Так что не бойтесь невежества. Не желайте стать учеными прежде, чем уплатите свою дань. Ученик должен пробыть в учении 10-15-20 лет и только после этого стать ученым. Если вы не пройдете через ряд сотрясений, через ряд испытаний в жизни, какими будете учениками? Вы говорите: "Я в этой школе уже целый год!" — Хм, один год! Нужен не один год, не одна жизнь. Может быть вам понадобится еще одна жизнь, две или три. Может быть, за одну жизнь вы многое сделаете, но не думайте, что оккультные познания добываются легко, что легко освоить оккультные силы и научиться жить. Это одно из высочайших искусств. Я не знаю более великого искусства, чем умение жить. Например, идешь ты по дороге, — тот тебя обидит, этот обидит; если ты останешься тих и спокоен, сумеешь трансформировать все энергии, то, вернувшись домой, почувствуешь себя богатым. Или, когда учитель поставит ученику в школе единицу, ученик, вернувшись домой, скажет: "Мой учитель прав, я не понял этот раздел". Вот это — ученик. Иной раз мы говорим, что Господь по отношению к нам несправедлив. Нет, Он справедлив и благ; но если бы Он воздал нам по заслугам за наши глупости, от нас ничего бы не осталось. После того как мы делаем 999 ошибок из 1000, Он говорит только: "Добавьте ему немного груза, пусть почувствует". Мы делаем еще 999 ошибок, и нас еще немного нагружают. Так что нечего жаловаться. И вот еще от чего я хочу вас предостеречь. Когда я вам говорю о Любви, о милосердии, я не хочу, чтобы в вас рождалась покорность. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно, чтобы были справедливыми и смиренными. Нужно, чтобы, когда Учитель с вами говорит, вы задавали себе вопрос, прав ли он в данный момент. Если Учитель прав — он прав, если не прав — вы останетесь при своем особом мнении. Но вы должны положительно знать, прав он или нет. Спросите себя. Иной раз Учитель может нарочно вас испытать, проверить, развито ли в вас это чувство справедливости. И хорошо именно то, чтобы вы знали, прав он и ли нет. Иной раз вы говорите: "Учитель поступает несправедливо!" — Уверены ли вы? Вы должны иметь это в виду, это необходимо для вашего будущего развития. Глядя на вас, я вижу, что у многих мозг лишен магнетизма, многие не веселы. Вам необходимо улучшение. Вот вы сидите здесь, но я вижу, что в душе вы боязливы. Некоторые набираются смелости, но я вижу, что в душе боятся. Не обманывайтесь! Я называю смелым человеком того, кто, когда его собираются распять на кресте перед обществом, скажет: "Ничего страшного," — и устоит, и глазом не моргнет. Такого человека я называю учеником. И другие скажут: "Это ученик!" А кто говорит: "Зачем только мне понадобилось это учение, чего мне дома не сиделось!" — тому действительно не стоит начинать эту работу, лучше сидеть дома. Вы должны быть бесстрашными. Если отправились в путь — не обманывайтесь. Путь, по которому вы идете, прям и правилен (болг. прав). И на этом пути каждый, кто скромен и чистосердечен, будет благословен. Говорю: мы совершаем общее усилие. Мы должны образовать ядро, чтобы принять от природы эти силы. В этом году идет приятная волна. Она пройдет через нашу школу. Но я опасаюсь того, что, когда я хочу собрать эту волну, ученики, как я иной раз замечаю, начинают брыкаться, улаживать свои счеты. Говорю: оставьте старые счеты, идите сюда, подставляйте мешки, наполните их этим богатством. "Но тогда черная ложа сделает то-то и то-то…" — Нет, мы должны быть тихи и спокойны. В этот момент мы получаем богатство, и каждый должен быть готов его принять. И вы имеете право его принять. На прошлой экскурсии я хотел, чтобы вы получили определенный опыт. Я хотел показать вам малую часть этой волны, которая сейчас проходит через Болгарию. Какое число было в пятницу? — Шестнадцатое февраля. Пусть скажут те, кто был на Витоше, как почувствовали эту энергию, которая шла сверху. Было тепло, как весной. Сидишь на снегу, как на траве, как летом. И это только малая часть этой приходящей к нам сознательной жизненной энергии. Идет еще большая волна. Я бы хотел, чтобы вы все были готовы, чтобы, когда она придет, она коснулась не только вашего тела, но затронула и сердца, и умы, и души. Она внесет новую струю, принесет обновление. Эта волна нас ждет. Божественное должно прийти. Оно — как солнце. Но мы должны хорошо подготовиться, чтобы использовать эту волну. Мы должны знать время для всех вещей в природе. Я хочу, чтобы у всех вас появилась готовность, чтобы вы знали, что Бог готов благословить каждого, кто соблюдает Его законы. Я бы хотел, чтобы все вы возвысились, стали умнее, мудрее, и чтобы сердца ваши стали благороднее. Только таким образом можно выплатить ваши старые долги. Не думайте о прошлом, о том, что упустили ту или иную возможность, и пр. Упущенное упущено. Важно то, что мы приобретем. То, что мы приобретем сейчас, стоит в десять раз больше, чем потерянное. В других церквах тоже знают это, у них свои методы. Баптисты в Америке много раз собирались и молились, не понимая этого блага. Они молятся и говорят: "Придет благословение!" Это благословение приходит периодически. Например, наблюдая пробуждающиеся в Америке движения, мы видим, что они идут по течению этой жизненной волны. На этой волне возникает оживление, происходят перемены в разных церквях. Между членами церкви возникает любовь, самоотречение, готовность к самопожертвованию. Люди готовы все перенести. А оккультный ученик должен знать законы. И все вы должны быть готовы. Я вам говорю, что в этом году идет волна, но не скажу, когда именно. Приготовьте мешки и кастрюли, потому что будет маслице, будет зерно, а потом и кошельки приготовьте, и золото будет, органическое золото. Богатство человека определяется количеством золота, которое он имеет в себе. Миллионеры богаты, потому что имеют больше золота в себе. Золото идет к золоту, таков закон. По возможности старайтесь сознательно создать гармоничные отношения между собой, концентрируйте ум. Волна идет! Если мы создадим гармонию, эта волна оставит нечто в наших умах. Это благословение. На следующей неделе я дам вам две или три формулы, которыми вы сможете пользоваться. Напомните мне. Но я бы хотел, чтобы вы начали думать о себе. Подумайте, например, где вы были две тысячи лет назад, тысячу лет назад, девятьсот, пятьсот лет. Можете ли обнаружить, были ли вы в какой-нибудь части Европы, или в Индии, в Америке, в Австралии? Может быть не найдете точно, но все-таки, сосредоточив свою мысль, вы поймаете некий свет, и после этого получите какую-то разгадку. Вы еще не выполняли упражнений. Мы приступим к практическим упражнениям, начиная с малых, микроскопических опытов. Давайте прямо сейчас проделаем небольшой опыт. (1) Положите обе руки на колени, поднимите правую руку вперед, указательный палец оставьте прямым, остальные согните. Не смотрите, кто как поднимает палец. думайте о своем пальце. Легко прикоснитесь указательным пальцем правой руки ко лбу. Подумайте об этом месте. Проведите легко пальцем между бровями, по носу, по правой ноздре, потом вверх по средине правой щеки, до верхней части уха. Потом поверху над головой, вперед, вниз, и положите палец на большой палец левой руки . Концентрируйтесь, наблюдайте изменения, которые в вас происходят. Наблюдайте себя. Проведите теперь пальцем правой руки по левой вверх, до плеча, после этого под подбородком, до правой стороны, за шеей и по задней стороне головы вверх, потом по верхней части головы, где находятся моральные чувства, над бровями, по правой брови, по щеке вниз, до подбородка, после этого вытяните руку горизонтально направо. Пусть ум концентрируется на руке, не поддавайтесь никаким чувствам, потому что это ложные эмоции, но смотрите на разумное в себе. Рука вперед, пальцы выпрямляются, рука поднимается вверх. Теперь опустите ее к левой руке. (2) Теперь положите руки на грудь с открытыми пальцами. Потом разведите руки в стороны. Пальцы сгибаются в кулак и одновременно руки идут к груди. Снова разведите руки в стороны, пальцы раскрываются; снова руки к груди, пальцы в кулак (3 раза). После этого руки вперед, в стороны, опять вперед, пальцы соприкасаются, теперь руки вперед перед грудью, пальцы горизонтально, потом руки опускаются вниз. Споем теперь "Изгрява слънцето" с движениями. В пятницу, 23 февраля, будет экскурсия на Витошу для тех, кто свободен. Два течения: Огненная волна и волна Любви Двете течения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts