Перейти к содержанию

1923_02_05 Малые возможности


Рассвет

Recommended Posts

МАЛЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

 

5 февраля 1923 г., София

 

17 лекция Общего оккультного класса (2 год)

(Тайная молитва)

 

(Поется песня "Махар Бену Аба")

 

(Читается резюме по теме "Цель и предназначение оккультного ученика")

 

Тема на следующий раз: "Смысл рождения и перевоплощения".

Современные естествоиспытатели, наблюдающие природу, думают, что между вещами нет никакой связи. Им кажется, что все предметы в природе разрозненны. И философы, которые рассматривают причины, вызывающие те или иные явления в природе, тоже мыслят так, как будто между явлениями нет связи, и даже находят противоречия. Из-за этого возникают противоположные философские взгляды.

 

Например, между философами-пессимистами и философами-оптимистами с френологической точки зрения существует следующее различие. Пессимисты — люди крайне тщеславные и честолюбивые, при этом очень боязливые, со слабо развитой надеждой и очень острым умом. У оптимистов наоборот: у них слабо затронута гордость, а совесть, милосердие и рассудок занимают большее место в их понимании, поэтому они все видят с хорошей стороны.

 

Понятно, что когда мы рассматриваем современный материальный мир, мы не можем считать его идеальным миром. Нельзя считать идеальным положение, когда гончар еще только замесил глину. Вот когда хорошо вылепленный горшок обожжен в печи и выходит из нее, — тогда этот горшок идеален.

 

В природе есть три сознания. Одно — физическое сознание, подобное резервуару, в котором отражаются сознания всех индивидов в мире, включая всех малых животных. И в этой проекции сознания происходит внутреннее брожение. Второе сознание природы — стремление обусловить эти сознания, овладеть ими, заставить их действовать гармонично. И третье сознание — чисто Божественное, которое дает направление мыслящей, то есть человеческой жизни.

 

Чтобы испытать первое сознание, можно отправиться в какое-нибудь далекое от городов место. Побудьте, например, в рильской пустыне два-три дня. Через некоторое время вы почувствуете некую как бы скуку, как будто все предметы вас душат. вам захочется убежать, появится какая-то внутренняя борьба. Природа говорит: "Выброси тот груз, который ты носишь, он мне не нужен. Смени свои философские взгляды, мне не нужна твоя философия. Там, в Софии, можешь философствовать, сколько хочешь, а здесь мне твоя философия не нужна". И когда ты оставишь свою философию, ты прежде всего почувствуешь какое-то успокоение, как будто ты спускаешься вниз. Природа уравняет тебя с собой, и когда ты окажешься с ней на одном уровне, ты почувствуешь, что каким-то особенным образом она дает тебе новое направление мысли. Но в первое время родится внутренняя борьба между нею и тобой.

 

Эта борьба существует и в вас самих. Например, иной раз вы считаете себя учениками. Глубокое, Божественное сознание говорит: "Исполни волю Божью". Ты говоришь: "Нет, я по такой-то причине не могу исполнить Его волю сейчас. Сейчас мне не время исполнять Его волю, я не могу". И каждый раз после внутреннего отказа ученика, результаты, которые следуют — несчастья, страдания. Природа так взыскательна, что на всякий твой отказ она тебе дает другой отказ. Ты откажешься, и она замолчит, но потом ты обратишься к ней за помощью, а она в ответ тебе тоже будет молчать. "Какой мерой меряешь, такой и тебе отмерится".

 

Восточные народы называют это законом кармы. Но в этот закон кармы вносят нечто неверное, некий механический элемент, религиозные догмы. Иной раз используют закон перевоплощения, чтобы пугать людей. Но закон кармы существует не для того, чтобы пугать человека, а чтобы показать ему причины и последствия вещей, как они следуют математическому закону, ни больше, ни меньше. Каждое страдание, которое переживет человек, соответствует преступлению, которое он совершил. Иными словами, боль которую человек причинил другому, вернется к нему, так что он должен знать, что все, что он делает, он делает себе.

 

Первое для ученика — этой войти в согласие с Божественным. Философы учат, что мы не можем войти в согласие с Божественным. Чтобы войти в согласие с Ним, мы должны освободиться от мнения людей о нас. Важно, что думает о нас Господь. Прежде всего нужно сказать: "Пусть люди думают о нас, что хотят, и чем хуже они о нас думают, тем для нас лучше". Дурные мысли иной раз необходимы, это чернозем, в котором растут лучшие плодовые деревья. И Писание говорит: "Блаженны вы, если вас ложно хулят". Не говорится, что вы блаженны, когда вас похвалят.

 

По тому же закону, вы, когда к вам приходит какая-то неприятность, не можете выдержать. Вы еще не умеете преобразовывать определенные энергии. Скажем, кто-то вас обидел. Эту обиду можно преобразовать. В этом проявляется воля. Я связываю это сознание с природой воли.

 

Вы все думаете, что у вас есть воля. Я не отрицаю этого. Генерал на поле боя тоже думает, что у него есть воля. Государственный деятель тоже имеет волю. Какую волю имеет генерал? Когда вынешь меч, — хочешь не хочешь, а пойдешь вперед. Генерал не может убежать назад, ему стыдно вернуться, его подталкивают солдаты. Если я окажусь перед толпой, разве не пойду вперед? Пойду. Приведите этого генерала в общество, и вы увидите, что он капитулирует перед самыми малыми препятствиями. Но на поле боя он смел. Там он выражает коллективную волю солдат. Эта воля — не его.

 

А где проявляется воля человека? Она может проявиться в трех положениях. Первое положение. Скажем, путешествуешь ты в рильских горах, один, и навстречу тебе идет медведица. Около тебя никого нет. Если у тебя есть воля, ты тихо пойдешь вперед, думая, что медведица может тебя понять. Ты пройдешь ей навстречу, и вы разойдетесь без всяких инцидентов. Вот воля.

 

Знаете, что будет, если вы испугаетесь? Медведица испытывает крайнее отвращение к трусливым людям. Не известно случая, чтоб медведица съела пугливого человека. Как врага она может тебя задрать, но если ты труслив, и если ее раздразнишь, она пройдет мимо тебя, плюнет на тебя и скажет: "Очень жаль, что у тебя нет воли!" И тот, на кого плюнул медведь, три месяца болеет.

 

Это большое испытание. Дело, конечно, не в медведице, я беру медведицу как символ. Например, в Варне была акушерка, знаменитая баба Хранова, она заплывала на 4-5 километров в море, плавала как тюлень или как сом. Эта баба Хранова была готова справиться со всяким, но, увидев пиявку в бутылке, начинала дрожать, теряла всякое присутствие духа. Для нее пиявка в бутылке — как медведь, который пугает человека.

 

Не думайте, что для страха нужно что-то огромное. Психически здесь есть какая-то связь с прошлым: в прошлом пиявка была очень большой, а сейчас уменьшилась. Человек может бояться пиявку потому, что она выглядит в его уме как огромное чудовище. По тому же закону и мы, современные люди, страдаем сейчас от малых ошибок.

 

Второе проявление воли. Допустим, человек совершил какую-то ошибку, по отношению ли к своим детям, или по отношению к кому-то в обществе. Его спрашивают: "Ты ли это сделал? Ты ли это сказал?" — а он отвечает: "Нет, я этого не делал, не говорил". — Такой человек труслив, у него нет воли. Скажи: "Да, я это сделал".

 

Третье проявление воли — исполнение воли Божьей, когда человек решает для этого сознательно пожертвовать собой. Сильную волю имеет тот, кто может сознательно пожертвовать собой ради определенной идеи.

 

Таковы три проявления воли.

 

Может быть хорошим упражнением, если вы вообразите себе, что встречаетесь с медведицей. Англичане в Индии часто проделывают такие опыты, чтобы закалить свою волю. В местах, где водятся тигры или змеи, англичанин садится на камень и спокойно ждет. Не известно случая, чтобы на человека, имеющего сильную волю, напал какой-нибудь зверь. Будь смел, сиди тихо и спокойно, не расхаживай туда-сюда, пусть ум твой будет полностью сосредоточен, и зверь никогда на тебя не нападет.

 

Хорошо, как вы проявите свою любовь? Любовь всегда требует жертвы. Она проявляется через закон жертвы. Первый закон, через который проявляется Любовь в сознании твоей души, — закон жертвы. Потому что жертва без Любви иной раз возможна, но Любовь без жертвы невозможна. Можно пожертвовать собой без Любви, например, попытаться покончить с собой от отчаяния. Но сознательная Любовь всегда требует жертвы. Жертва — это закон, через который Любовь может самоопределиться.

 

Эта жертва должна исходить от вашего духа, она не должна быть навязана вам извне, иначе она не совершается по закону Любви. Если жертва исходит от вашего духа, тогда в момент, когда вы переживете закон самопожертвования, вы вырастаете, ваш дух становится мощным и сильным. После того, как ученик разрешил вопрос о самопожертвовании, он может встать на путь Мудрости и преодолеть все трудности. Но если он не научился закону самопожертвования, он не может идти путем Мудрости и не может проявить Любовь.

 

Сейчас вы слушаете все это, но что нужно делать тем немногим из вас, кто хочет закалить свою волю?

 

Например, когда человек хочет показать, что у него есть воля, он сжимает руку в кулак. Сжатие руки относится к проявлению воли на физическом плане. Потом человек сжимает губы, — это касается сердца. А когда хочет показать, что и ум его принимает в этом участие, он сводит брови. И дети так хмурятся. Тогда мать сдается и говорит: "Малыш, будет у тебя то, чего ты хочешь".

 

Но такое положение ребенка — это своеволие. Ребенок, который таким образом вынуждает своей волей к чему-то отца и мать, — это ребенок низкой культуры. Благородный ребенок, который приходит в дом, должен приносить, а не уносить. Тот, кто сжимает кулаки, губы и брови, — уносит что-то из дома.

 

Иной раз я вижу, что и вы сжимаете кулаки и губы, хмурите брови на меня. Говорю: вы принадлежите к низкой культуре. Да, когда человек хмурит на меня брови, я думаю о нем, что он принадлежит к низкой культуре. Зачем тебе на меня хмуриться? Я и без этого дам тебе вдвое больше, чем ты хочешь, но от того, что ты имеешь, ты не вырастешь ни на миллиметр. Не в этом дело. Между нами нужно понимание, уважение к великим законам, которым подчиняются одновременно ученик и учитель.

 

Если вы учитесь у меня музыке, я не могу ради вас изменить правила музыки, тоны или позиции, я не могу дать вам другие тоны. Вы будете брать тоны точно так же, как я их беру, и для вас они должны стать ясными. Далее, вы не можете беспорядочно водить смычком. Смычок должен двигаться правильно и красиво. Есть определенные правила, которые должны соблюдать и ученик, и учитель. Тот же закон действует и в жизни. Мы не можем жить как угодно. Есть точно определенные правила, по которым нужно жить.

 

Сегодня вечером я могу говорить и другим образом, много вещей могу вам сказать, но я знаю последствия: вы можете обидеться, можете понять меня неправильно.

 

Впрочем, для меня неважно, что вы обидитесь, я не хочу этого знать. Если я пришел вправить вам ногу, которую вы вывихнули, для меня неважно, что вы об этом думаете. Ваш отец говорит: "Можешь ли ты вправить моему сыну ногу?" Я отвечаю: "Да, могу". Ты можешь ругать меня, сколько хочешь, это твое дело. Можешь говорить, что я жесток, потому что причинил тебе боль. Вопрос в том, могу ли я вправить тебе ногу. Если я это сделал, если поставил каждую часть ноги на свое место, я — человек, который тебя вылечил.

 

Вы не можете ожидать, чтобы ваша нога была вправлена без боли. Ваш Учитель должен исправить многие ваши ошибки. Но помните, что когда мы говорим об ошибках, эти ошибки — вне вашей души. Почему? Если вы думаете, что Учитель намеренно относится к кому-то так, чтобы его задеть или обидеть, вы плохо понимаете своего Учителя. Если бы Учитель так делал, он бы деградировал. Иной раз Учитель может искусственно создать вам какие-то трудности, но цель его в другом, он смотрит далеко вперед. Учитель может дать вам трудную задачу, но цель его в том, чтобы развить ум ученика.

 

Поскольку у вас, учеников, не хватает воли и отсутствует гармония, у меня иной раз происходят с некоторыми учениками недоразумения, возникает непонимание. Помните одно: против мира я окружен алмазной стеной, а наверх — открыт. Снизу — никакой грязи! Кто пришел сверху — добро пожаловать. Но чтобы я открылся снизу, чтобы пришла грязь, — никогда этого не будет! Кто попытается прийти снизу, получит не один, а тысячу пинков. Того, кто приходит снизу, мы так пнем, что он отлетит на километр. Не думайте, что мы очень кроткие люди. Кто придет снизу, тот получит пинок; кто придет сверху — добро пожаловать.

 

Приходи сверху, как свет! Открой свою душу тому Божественному свету, который оплодотворит твой ум и твое сердце, так что в них появятся возвышенные, благородные порывы!

 

Сколько времени я говорю с вами, и вижу: вы еще не умеете оказывать услуги друг другу. Ученик оккультной школы должен использовать незаметные, микроскопические случаи, чтобы оказать услугу. Допустим, у кого-то развязался шнурок на ботинке и волочится по земле. Вы можете посчитать, что это не ваше дело. Нет, если ты ученик, ты остановишься и скажешь: "Извините пожалуйста, подождите минутку," — наклонишься и завяжешь шнурок.

 

(Тут в вас может заговорить благочестие. Но я говорю чтобы женщина услуживала женщине, а мужчина мужчине. Вы сразу делаете подмену, и появляются противоречия.)

 

Наклонитесь и скажите: "Извините, что я вас останавливаю, позвольте вам услужить". Это маленькая услуга, но тот, кому вы ее окажете, не забудет этого.

 

Другая возможность. Ты садишься с приятелем на поезд или в трамвай. Приятель забыл кошелек, у него нет денег. Будь внимателен, не жди, чтобы он тебя попросил, сам предложи ему деньги. Не наноси урон его честолюбию, не заставляй его просить у тебя деньги, предложи ему прежде, чем он попросит.

 

Вам нужно научиться замечать все это, помогать друг другу. Именно эти малые вещи вносят порядок.

 

Допустим, что вы вдвоем или втроем выходите на прогулку. Кто-то взял с собой хлеб с сыром или брынзой, а кто-то не взял хлеба. Предвидь это! Никогда не говори, даже про себя: "Откуда он только такой взялся?" Прими то, что приятель не взял хлеба, как благоприятную возможность, используй ее: поделись с ним, и пусть тебе станет приятно. Скажи: "В следующий раз ты меня угостишь, а сейчас доставь мне удовольствие, дай тебе услужить!" Приятель никогда не забудет твоей небольшой услуги.

 

Это малые возможности, которые вы должны использовать. И невидимый мир их использует. Если ты хочешь от Господа большую сумму денег, Он не даст тебе, но часто Господь внимателен к очень малым вещам. Малые вещи, малые благодеяния благотворны, а большие благословения — как бурный поток, который иной раз уносит за собой даже дерево с корнями. Я предпочитаю росу. Иной раз мы говорим: "Вот бы Господь дал мне 20 миллионов левов, я бы такое сделал!.." Если бы Господь дал тебе 20 миллионов, у тебя в результате этого возникло бы 20 неприятностей, ничего больше.

 

Вот вы часто критикуете друг друга. Критикуйте, не кусая. Наблюдайте ошибки людей, не говоря о них. Приобретите эту благородную черту. В Библии говорится, что Ной однажды напился и лежал голым, и один сын, увидев отца в таком положении, сказал: "Вот он какой, наш старик-то!" А другой сын взял одежду и накрыл отца. Оккультному ученику не позволено говорить об ошибках других, потому что он говорит о своих ошибках. Это проказа! То, что ты говоришь о других, когда-нибудь придет в твой дом. И турки говорят: "Не смейся над соседом, чтобы не накликать того же на свою голову".

 

Мы не сожалеем, что вы вошли в Школу с ошибками. Я нисколько не жалею, что у вас есть ошибки, но жалею, что вы не можете использовать свои ошибки. Когда кто-то совершает ошибку, большую или маленькую, я говорю: вот отличный случай, благодаря которому этот ученик может возвыситься. Я вижу в этом благоприятную возможность, а он говорит: "Из меня человека не выйдет!" Я говорю: вот возможность возвыситься, потому что в мире бывают падения, а бывают спуски. Не путайте спуск с падением. При падении можно сломать ноги и руки, а при спуске вам грозит только утомление. Вы будете спускаться, будете подниматься и падать.

 

Иной раз вы может оказаться в мрачном настроении духа. Одна наша сестра недавно переживала такое вдохновение, что хотела возвысить весь мир, но позже, когда я вернулся из Тырново, я нашел ее с опущенной головой, она говорила: "Я большая грешница". Как так: хотела спасти мир, а сейчас — грешница? Говорю: ты обманываешь сама себя, ты не то, за что принимала себя раньше, и сейчас не то, что думаешь.

 

Тот, кто спасает мир, — это Бог! Большой грешник — тот, кто не исполняет волю Божью. Это искренне. Не думайте о себе то, чего нет.

 

Или вот часто приходят ко мне ученики и говорят: "Учитель, я хочу взять часть твоего груза". Чудное дело — взять часть моего груза! Говорю: знаете ли вы, что значит груз Учителя? Единственная услуга, которую ты можешь мне оказать, — это твое послушание. Снять груз с моей спины значит изменить великий Божественный закон в мире, и обратить великое, благородное в мире в грязь. Понимаете? Когда я переношу какое-то страдание, я понимаю смысл этого страдания и работаю над ним.

 

Говорят: "Учитель много страдает!" — Страдает Учитель! А кто не страдает? Разве мать, которая рожает, не страдает? Разве солдат, у которого на поле боя сломана нога, не страдает? Министр, в которого бросили бомбу и оторвали ему руку, не страдает? Банкир, потерявший деньги, не страдает? — Весь мир полон страданий. И каждое страдание — на своем месте. Однако мы можем облегчить этот путь страданий.

 

Не сомневайтесь! Когда кто-то приходит и говорит, что хочет взять мой груз, я говорю: не сомневайся, иди своим путем. Свой груз я могу нести сам. Если хочешь оказать мне услугу, не сомневайся во мне. Потому что своим сомнением ты увеличиваешь мое страдание в десять раз, а увеличивая мои страдания, ты получишь пинок и отлетишь на десять километров. Ты говоришь: "А, этот учитель!" Нет, не сомневайся в своем Учителе!

 

Я беру слово "Учитель" в особой форме, с особой идеей. Не сомневайся в великом, в Божественном, в проявлении Божьей Любви, которая несет в себе жертву, которая несет в себе Мудрость, которая несет в себе свет, несет Истину и свободу. Это самые возвышенные проявления Божественного. Каким учеником может быть тот, кто сомневается в этих вещах?!

 

Вот, например, иду я однажды по дороге и вижу ученика, он идет мне навстречу, меня не видит, закурил сигарету. Как увидел меня, сразу опустил руку и спрятал сигарету, а про себя думает: "Откуда только взялся этот Учитель?!" Я говорю: он не выучил свой урок. С этим дымом Царствия Божьего не найдешь! Оккультному ученику не позволяется курить. Только в редких случаях, когда он хочет избавиться от какого-нибудь неприятного запаха. Учитель может курить, но ученик — никогда. Если встали на путь — никакого курения! Я не скажу вам, кто этот ученик, не хочу, чтобы и он говорил, но это факт. Он отправился на восток, я пошел на запад. К Богу шел, но вместо свечи зажег табак.

 

Это малые вещи. Не такой уж грех закурить сигарету, потому что в Писании нет закона против этого. Про вино есть, вина нельзя пить, но про курение табака там не сказано, вы свободны. Так что нет закона, по которому можно вас судить; но когда иной раз о человеке, который выдувает дым через нос, говорят, что он мастер курить, правильный закон таков: человеческий нос — не дымовая труба. Курение табака, питье вина психологически всегда связаны с определенными недугами человеческой психики. Табак в Европе используется как наркотическое средство против усиленной деятельности нервной системы. Она находится в болезненном состоянии, и ее хотят вылечить с помощью табака.

 

Вернемся к нашей цели — к воле. Если у вас есть недостаток, — вот случай закалить волю. У нас были два приятеля, здоровые люди, но оба — курильщики. Они держали пари. Один сказал: "Я тебе куплю одежду, если в течение месяца не будешь курить". Другой тоже что-то обещал. Но оба не смогли выдержать. Один спрятался куда-то и курит, другой тайком курит в другом месте. Оба считаются людьми с сильной волей, а при этом не могут победить табак. Спрашиваю, где же тогда воля?

 

Иной человек сердится, не может удержать свой гнев. Нужно не удерживать гнев, а превратить его в энергию, которую ты можешь в данный момент использовать. Гнев, с оккультной точки зрения, — это энергия. Не стремитесь уничтожить свой гнев. "Гневайтесь, но не грешите". Иной раз нужно сердиться, чтобы развить соответствующие центры. Нужно, чтобы было немного гнева. Есть люди, которые не сердятся. У гневливого человека рождается энергия для работы.

 

Иные из вас путают честолюбие с гневом. Честолюбие — это раздражение, которое ведет к мести, а гнев — исполнительное чувство. Рассердившись, человек может дать отпор, может работать или сражаться. Кто-то вынимает револьвер, и ты вынимаешь револьвер — сражаешься. Я хочу, чтобы вы не думали, что мы должны быть миролюбивыми людьми. Нет, оккультный ученик должен быть настолько смел, чтобы всегда вступаться за истину! Он должен быть смелым, должен быть героем! А мы того боимся обидеть, другого боимся обидеть...

 

Нет, когда дело доходит до Истины, мы должны вступаться за нее по всем правилам. Когда дело доходит до Мудрости, мы должны вступаться за нее по всем правилам. Когда дело доходит до Любви, мы должны вступаться за нее по всем правилам! Во всем другом можно отступить, но если дело доходит до этих трех позиций, мы должны быть неприступны, тверды как алмаз. Вот что такое оккультный ученик.

 

Итак, волю нужно закалять в мелких добродетелях. Старайтесь, например, дав обещание, исполнить его. Я хочу, чтобы ученики были точны и обязательны, точнее англичан. Я вам дам задачу на точность. Если даешь обещание быть точным, как часы, — это хорошая черта. Если говоришь, что закончишь работу к половине пятого, я рассчитываю, что к половине пятого работа будет закончена, без всяких извинений. Оставь все другие дела, но выполни обещанную работу.

 

Не обещай, не подумав. Хорошо подумай, прежде чем обещать. Но если обещал, скажи: "Слово сказано, — это Бог сказал, я вступлюсь за Бога". Так должно быть при всем, что обещано. Наше сознание должно предшествовать обещанию.

 

Но я прошу вас остерегаться того, чтобы заставлять других обещать что-то. Не требуйте от других обещаний, оставьте каждого действовать по свободной воле. Предоставьте каждого его любви, пусть сам обещает, что считает нужным. Обещая что-то, чувствуйте себя свободными, радостными в своих обещаниях, а не вынужденными. Если что-то обещал, не забывай свое обещание, это не оккультное поведение, это манеры внешнего мира. Но не должно быть никакого принуждения. Это правила, которые следует соблюдать. Только так между вами может образоваться гармония.

 

Иной раз я буду давать вам задачи, в исполнении которых и сам буду принимать участие. Например, если я вам дам задачу встретиться с медведицей и разойтись с ней, я покажу вам пример, не пошлю вас одних. Пусть 10-20 человек посидят поотдаль и посмотрят, как я встречаюсь с медведицей, как разговариваю с ней. Так поступайте и вы. Это закон.

 

Вы еще не понимаете природы этой медведицы. Есть способы, которыми можно войти в соприкосновение с медведицей, поговорить с ней по-дружески. Встретив ее, я сяду, и медведица сядет рядом со мной. Я ее спрошу, как дела, как ей живется в лесу, как поживают ее медвежата, как она обходится с людьми. Она приблизится ко мне, положит на меня лапу, лизнет меня языком и потом скажет: "У меня все хорошо". Я ее немного поглажу по голове.

 

Это существо имеет сознание; это дух, который сошел при неблагоприятных условиях и сейчас, обнаружив существо, которое его понимает, почувствует к нему доброе расположение. Медведица сильно любит и сильно ненавидит. У нее горячее сердце, и если ее обидеть, если она кого-то возненавидит, она становится неукротимой. Она не забывает обиду.

 

Войти в положение определенного животного — это искусство. Изучайте этот закон, входя в положение друг друга. Видишь какого-то ученика встревоженным, видишь, что его нечто мучает. Не спрашивай, что случилось; войди в его положение и посмотри, как создалось это положение. У него есть какая-то тяжесть; не снимай с него его груз, но ты можешь ему помочь, если не сомневаешься в нем.

 

Я, конечно, не предполагаю, что вы за один день научитесь выполнять эти правила. Я вам даю десять лет, чтобы их усвоить. Хотя вы можете усвоить их и за один день, за неделю, за месяц, за год или два. В жизни нет ничего более приятного, чем чувствовать, что окружающая среда, люди, среди которых ты живешь, не сомневаются в тебе, что они искренне тебя любят, и каждый готов сделать все, что душа ему позволяет. Чувствовать себя среди своих — это благородно. Хорошо иметь двух-трех друзей, на которых ты можешь рассчитывать. На земле нет состояния лучше этого! Такое общество мы должны создать и создадим его. У нас есть модель.

 

Я понимаю что некоторые ученики работают усердно. Я вхожу в ваше положение. Вы тратите много энергии. Некоторые добрались до правильных методов, способов мышления и действия. Некоторые пережили нечто хорошее, красивое. Но вам еще многого можно пожелать. Чего? Чтобы вы стали святыми, завершившими свою эволюцию, и ангелами, которые достигли высшего положения своего развития.

 

Некоторые из вас, учеников, молоды, некоторые стары. Я говорю с вами, учитывая ваш опыт. Наш общий класс образовался почти наилучшим образом, потому что это естественный класс. Мы собрались как в природе, как семья, — старшие и младшие, чтобы каждый мог использовать представившуюся возможность. Среди вас есть и дети. Когда я говорю о философских вопросах, они не слушают, что говорит Учитель, но когда я рассказываю детские истории, они прислушиваются, и каждый ребенок говорит: "Это я понимаю". А потом опять возникает философский вопрос или математическая задача, ребенку неинтересно, но другие принимают участие. Так что каждый может использовать то, к чему готово его сознание. В каждой беседе найдется пища для всех.

 

Пусть немногие из вас постараются создать ядро. Ядро чего? Нужно использовать малые возможности.

 

Давайте споем песню "Бог е Любов".

 

 

Малые возможности

Малките случаи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...