Рассвет Опубликовано 14 февраля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 14 февраля, 2012 ЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ В ОККУЛЬТНОМ ПЕНИИ 10 декабря 1922 г., София 11 лекция Общего оккультного класса, 2 год (Тайная молитва) (Читается несколько сочинений на тему "Предназначение волос") Все сочинения мы не будем читать, но вы все пишите. Как ученики оккультной школы, вы в каждом предмете должны останавливаться на главных отличительных чертах. Например, вам нужно описать человеческое лицо. Чем отличается человеческое лицо? — Своим носом, ртом, глазами, ушами. Кроме того, лицо разделяется на части. Оно отличается лбом, скулами, подбородком. Потом идут второстепенные наблюдения: на лице могут быть выпуклости и вмятины. Но всегда нужно находить основные черты, которые дают характеристику лицу, и стараться понять, что несет сама по себе каждая характеристика. Теперь о волосах. Каковы отличительные черты волос? Волосы могут быть длинными и тонкими, могут быть короткими и толстыми, могут быть кудрявыми. Потом волосы могут различаться цветом: они могут быть черными, каштановыми, русыми и т.д. Есть причины, почему волосы русые, черные или каштановые. Все имеет свои причины. Если вы поместите человека в комнату, лишите света солнца, — он станет белым. Если он много бывает на солнце, подвергается воздействию атмосферы, — он чернеет. Почему волосы черные? Есть ли у природы какая-то специальная цель и есть ли какой-то произвольный путь, первичная ли это причина или мода? Может быть, чернота наших волос не зависит от сущностной природы. Что бы вы сказали, если бы современная мина с какого-нибудь океанского пароходе, которая весит тысячу килограммов, сохранилась, и через тысячу лет кто-то, потрогав ее, взорвал? Вы скажете: "Так устроила природа". Природа ли так устроила? Нет, не природа, человек так устроил. Так что то, что взрывается в мире с такой силой, иной раз принадлежит существам, которые жили до нас. Они оставили свои творческие силы. Так что нам, чтобы дойти до самой природы, до первичных причин, нужно очистить свой ум, свое сознание от многих наслоившихся идей. Многие мысли в ваших сочинениях верны. Волосы служат покровом. Рассмотрим теперь язык. Язык имеет три функции. Первая функция проста: двигаться, регулировать пережевывание пищи и облегчать ее усвоение. Вторая — посредством вкуса различать элементы, которые вредят организму. Третья функция — говорить. Язык одновременно исполняет три должности. Старайтесь каждый предмет, который вы рассматриваете, так представить в своем уме, чтобы ум был спокоен. Например, если вы думаете про волосы, представьте их в уме, не спешите писать, подумайте час-два. Если есть немного свободного времени, подумайте, для чего существуют волосы, какое они имеют предназначение. Может быть вы не найдете сущностную причину, но все-таки начнете правильно рассуждать о предмете, который рассматриваете. По волосам можно узнать человеческий характер. Если рассмотреть волос в микроскоп или под лупой от одного конца до другого, можно по нему полностью описать характерные черты человека. А если ваш волос рассмотрит ясновидящий, он опишет по волосу не только ваш нынешний характер, но и ваше прошлое и будущее. Это записано в строении волоса. Все это можно прочесть не только по вашим волосам, но и по ногтям. Природа повсюду описала человека. Так каково же первичное предназначение волос, зачем они созданы? Что нам показывают наблюдения? Все низко павшие, живущие в неблагоприятных условиях животные, у которых культура слаба и умственное развитие проявлено в малой степени, имеют густую шерсть. Постепенно, с проявлением у них сознания и увеличением интеллектуальной силы, шерсть разрежается. Не выпадает, — если волосы выпадают, это аномалия. Волосы не выпадают, но становятся тоньше, так что проступают лоб, скулы, и это показывает, что определенное место разрабатывается. Если голова человека совершенно оголеет, мы можем вывести из этого совсем другое заключение. Значит, волосы могут исчезнуть только на определенном месте, не повсюду. Волосы — только один из регуляторов, они регулируют определенные процессы в организме, — распределение влаги. При нынешнем состоянии, если у человека выпадут все волосы на теле, его ожидает явная смерть. Волосы на теле регулируют влагу, которая необходима и должна правильно распределяться, так облегчаются внутренние процессы. Это первое предназначение. Кроме того, волосы дают выражение внутреннего характера человека. Чем больше ум начинает развиваться, тем больше волосы отступают назад. Чем больше развивается любовь, тем более отступают назад волосы на определенных участках лица и тела. На руках, например, волосы совсем исчезли. На лице все-таки есть немного волос. В следующий раз напишите сочинение на тему: "Предназначение руки и десяти пальцев." Я вам дам упражнение на неделю. Оно состоит в следующем. Левым большим пальцем подоприте правый, правым указательным пальцем — левый, левым средним пальцем — правый, правым безымянным — левый, левым мизинцем — правый. После этого наоборот: правым большим пальцем подоприте левый, левым указательным — правый, и т.д. Этим упражнением вы вызовете в себе определенную энергию. Делайте упражнение утром и вечером, по шесть упражнений, три раза в одну сторону и три в другую. Это первая часть упражнения. Вторая часть. Левую руку откройте свободно, на правой руке все пальцы согнуты, только указательный палец свободен, и им нужно провести от кончика мизинца левой руки до ладони, потом по безымянному наверх и обратно, к ладони, потом до кончика среднего и обратно к ладони, потом также по указательному и по большому пальцу. Указательным пальцем левой руки так же провести по правой. Это упражнение делайте два раза. Делая это упражнение, старайтесь иметь в уме приятную мысль, благородное и положительное настроение. Скажите так: "Все, что этот палец содержит для моего сердца, вся сила желания пусть войдет в мой характер". Подпирает сердце, оно говорит: "Все, что содержит этот палец, я готово реализовать". В этом благородство человека. (Показывает правый большой палец). Далее: "Вся справедливость, которая кроется в моем сердце,.. — человек должен быть справедливым! — все знание, все благородные черты я готов полностью развить в своем уме и в своем сердце, готов исполнить так, как сама жизнь требует". (Показывает правый указательный палец). Тогда ты своим большим пальцем скажешь так: "Как написал Господь, так и будет". Это половина формулы. В другой раз, когда будем делать упражнение, я вам дам вторую половину. С астрологической точки зрения первый палец связан с Юпитером, второй — с силой Сатурна, третий — с Солнцем, четвертый — с Меркурием, а пятый, большой палец связан с Венерой, богиней Любви в греческой мифологии. Этот холм снизу, возвышение, которое подкрепляет большой палец, — основа. Большой палец, воля, имеет своей основой Любовь. Человеческая воля имеет в своей основе Любовь. Но ни один палец не содержат все влияния, мы упражняем и другие пальцы, чтобы затронуть и другие влияния, влияние Марса, например, чтобы иметь возможность затронуть внешнюю сторону Венеры. Понятно, нельзя сказать, что человек вступает в общение с планетой Марс, но он имеет в себе определенные течения, которые можно регулировать. Можно проделать такой опыт. Скажем, ты растревожен, обижен, затронуто твое честолюбие. Положи правый указательный палец на левый указательный палец, посиди так пять минут. Посмотри, какое влияние это на тебя окажет. Или иной раз хочешь что-то решить, выяснить, не знаешь, правильно нечто или нет; тогда средним правым пальцем подопри левый. Проверяйте на опыте! Если хотите разрешить какой-то научный вопрос, подоприте безымянный палец, посидите так. Сидите и размышляйте, — вы ничего не потеряете. Потом то же с мизинцем. Если иной раз хотите усилить волю, если чувствуете себя слабохарактерным, — подоприте большой палец. Воля сразу не станет сильной, но все-таки вы окажете на нее определенное влияние. Сколь бы ни было мало это влияние, упражнение все же приятно. Теперь давайте споем упражнение про Мусалу (*). Может ли кто-нибудь продиктовать слова? Представьте себе, что мы идем на Мусалу, воспеваем его. Потом поднимаемся на вершину, восхищаемся видом — это второй стих. В конце концов приходит результат, который мы обрели. С третьим стихом мы готовимся спуститься вниз. Давайте споем упражнение тихо, оно еще не закончено. (Поется упражнение). ___ (*) Самая высокая гора в Болгарии, неподалеку от Марийчиных озер. ___ (Брат Иванчо играет на скрипке новое упражнение: "Бог е Любов") Можете ли это спеть? ( — Можем). (Все поют упражнение): Бог е Любов, Вечна, безгранична. Пълна с живот, Живот на благия Божи Дух. Дух на благостта, Дух на святостта, Дух на пълен мир и радост За всяка душа. Не пойте это как обыкновенную песню. Это упражнение. Оставим это на следующий раз. Сейчас споем "Духът Божий". (Учитель играет и все поют). Перепишите слова. Пусть каждый из вас хорошо выучит упражнение, научится его петь хорошо для себя. Не спешите! Вы это поете как обыкновенную песню. Возьмите методы у природы. Мы будем следовать путям природы. Она начинает не сразу, а постепенно, плавно. Она не начинает вот так (Учитель играет сразу очень громко). Ничто не возникает так, сразу, а начинается постепенно (Учитель играет тихо, легко, постепенно усиливает звук и потом затихает). Можно взять тон ясно. Можете ли взять его так? (Учитель играет). Заметьте, что когда ваш характер расстроен, вы не можете петь. Почему? Потому что тогда вибрации короче, они не встречаются друг с другом. Чтобы человек мог петь верно, он должен быть в хорошем настроении. Человек может очень хорошо петь, когда он в хорошем расположении духа. То же касается и мышления. Если ты встревожен, ты не можешь мыслить. Расстроенный человек не может мыслить. Некоторые думают, что мыслят в наибольшей тревоге. Нет, это не мышление. Сначала скажите про себя: "Хмм". Постарайтесь сосредоточиться на своем голосе. (Учитель берет тон очень тихо). Внутреннее сосредоточение. Некоторые начинают снаружи. Нет, нужно внутреннее сосредоточение, контроль над умом. При каких условиях мы пользуемся звуком "а"? Говорим "а-а" — удивляемся. "О-о" значит: очень высоко поднялся. Или когда какая-то болезнь в животе усиливается, мы говорим "о-о". Говорим болезни: "О-о, подожди немного!" Потом говорим :"И-и, — нашел время!" "И-и" значит: помягче, не спеши наверх, иди низом, не лезь высоко. "Э-э" (болг. "е") значит: преувеличил что-то. В музыке "э" регулирует. "Э" спускается сверху. У "э" есть три проекции: на восток, на запад и еще одна — сверху вниз. Болгары пишут букву "е" открытым концом, то есть хвостом вниз, а головой вверх. Это показывает, что "э" содержится в умственном мире, а потом спускается вниз. Греки пишут наоборот. Этими звуками вы можете пользоваться для регулирования. Иной раз вы говорите себе: "И-и..." — регулируете что-то. Или, если ты в дурном расположении, какая-то боль у тебя в уме или в сердце, говоришь "о-о, о-о". В человеке есть двое: есть тот, кто сердится, и тот, кто спешит. Это объективный человек, он спешит выполнить работу. Это торговец. Скажи ему :"О-о" — он поймет закон. Ты его укротишь, скажешь ему: "Слушай, я тобой управляю. Ты слуга, а я — хозяин". Тогда дела повернутся с головы на ноги. В словах встречаются гласные буквы, которые имеют свой смысл в оккультной науке. Вы начнете говорить: "У меня есть дела поважнее, чем петь сейчас звук "а", мне нужно заниматься философским вопросом..." — нет более философского вопроса, чем звук "а". Если ты научишься произносить звук "а" правильно, как он звучал первоначально, если сумеешь восстановить его первоначальный тон, — ты много будешь знать. В пении, в музыке вы будете восстанавливать по одному звуку. Всякий звук имеет внутреннюю сторону, не только внешний характер. В сегодняшней утренней беседе я представлял вам обыкновенное пшеничное зерно, восковое зерно, золотое и алмазное. Они различны. Естественный тон в природе — как пшеничное зерно, оно содержит в себе силу постепенно развиваться и принесет свои блага. Сейчас мы должны создать в себе новую музыкальную волну. Ученики в музыкальной школе, осваивающие обычную музыку, пользуются определенными методами, приемами, они многое умеют. Иной раз они очень хорошо поют, но с оккультной точки зрения в их пении нечто отсутствует. В будущем, научившись оккультной музыке, они легко применят правила. Давайте теперь споем гласные звуки, которые есть в болгарском языке. (Поются звуки "а" и "о"). Если возьмете звуки верно, получится "аоа", "аоа". Берите звуки правильно! Считайте звук интеллигентным существом. Старайтесь понять его язык, приспособиться, мягко с ним говорить. Придет звук "о" и скажет тебе: "Ты меня не понимаешь, я войду к тебе в живот", — и принесет тебе болезнь. Ты начнешь говорить: "О-о!" Вообще все дети начинают с "о": "Оле-ле". Это "о" означает нечто очень сильное. Когда вы что-то не можете спеть, это во многом это объясняется тем, что у некоторых из вас "о" сильнее, поэтому в голосе есть дисгармония, он неровный. У некоторых из вас преимущество получает "а", эти волны сильнее. У других "и", иногда "я" или "ю". Все эти гласные, когда мы их проговариваем, имеют столь сильные вибрации, что когда мы переходим к музыке, не можем петь. Займитесь упражнениями в произнесении гласных звуков. При говорении в болгарском языке часто, например, повторяют частицу "кай": "Аз, кай..." — и т.д. Но у вас, конечно, есть более важные дела. Вы скажете: "Мы, пожилые люди, до чего дошли". Нет, нет, нужно вернуться и исправить ошибки, в этом нет ничего стыдного. Когда тебе нечего делать, когда остался без работы, не можешь ни писать, ни читать, — упражняйся в отдельных звуках, потому что если не будешь упражняться, обязательно с кем-нибудь поссоришься. Если ты возбужден, займись гласными звуками, и когда закончишь упражнение, скажи им: "Благодарю вас, что пришли ко мне в гости и избавили меня от неприятности". Упражняйтесь не тогда, когда у вас есть работа, а когда вам нечего делать. Полезно научиться петь мысленно. Сядь, сконцентрируй ум, закрой рот и мысленно проведи песню в своем уме, пока не начнешь слышать звуки. Тому, кто хочет стать хорошим оккультным певцом, следует петь в уме, повторять упражнение, пока он не начнет слышать гласные как далекое эхо, а потом они сойдут в физический мир. Он их выразит, и у него будет пластичный голос. Вы не схватываете внутренний смысл песен, которые у нас есть. Например, когда в болгарской песне говорится "Стоян Маре говорил", имеется в виду нечто идейное. Что он говорил этой Маре? Выражается идея. Откуда идет первоначальный смысл? И что осталось? "Либе-ле, либе-ле". Первоначально совсем другое было выражено, песня имела другой, оккультный характер. Но сейчас все болгарские песни — остатки. Остались лишь некоторые следы на физическом плане. Когда болгарин поет эти остатки, он воодушевляется, в его душе возрождается нечто более глубокое. Как вы думаете, когда современные люди, например, евангелисты, поют "Господи помилуй", понимают ли, что поют? Если бы человек понял это "Господи помилуй", он, выйдя из церкви, стал бы другим человеком. Когда произносится это "Господи помилуй", оно должно расцвести, как цветок, и человек должен стать совсем другим. Если кто-нибудь из вас споет упражнение "Бог е Любов" как следует, он станет другим человеком. Вы скажете: "Известное дело, Бог есть Любовь, понимаем". Нет, если споете эту песню, какая бы боль у вас ни была — исчезнет, и, выйдя из этого здания, мы все будем радостны, веселы, помолодеем, станем как двадцатилетние, и скажем: "Так можно жить!" Вот что такое пение! А сейчас вас спрашивают: "Что пели?" — "Э-э, "Бог е Любов" — песня, как другие". Мы как те музыканты, что ходят из корчмы в корчму, смотрят, где вино получше. Проходя мимо театра, я смотрел на светских людей. У этих людей есть убеждения. Человек может заплатить двадцать пять левов за место и старается придти пораньше и слушать. Иной раз и по 50-100 левов платят, только чтобы послушать. А мы, получая духовные упражнения, говорим: "Даром дается, бесплатно," — и относимся к ним небрежно. У этих людей больше убеждения. Так что я убедился, что все, что дается даром, не ценится. Не думайте, что что-то дается даром. Даром дают только тем, кого любят. Тому, кого ты не любишь, даром не дашь. Чудные люди! Говорят: "Даром получили, даром давайте!" От кого можно получить даром? — От того, кто меня любит. — "Нет, даром!" — Если даром возьмешь, даром все и заплатишь. Любовь сколько дает, столько и берет. Обмен очень правилен. "Христос пришел, чтобы пострадать". — Христос дает Любовь за любовь, сколько дал, столько и возьмет. Христос не из тех пугливых, и Ему такие не нужны. Ты говоришь: "Э-э, за Христа дам немного!" — Нет, или все дай или ничего. Некоторые будут мне говорить, что Христос-де даром дает. Любовь даром дает, но все даром и берет. Вот мы сидим и поем упражнение "Бог есть Любовь". Говорю: любит ли Бог в наших сердцах? Что Бог любит, это так, это великая Истина, но любит ли Бог в вашем сердце? Если я действительно отвечаю Божьей Любви, то, поскольку Бог совершенен, непременно у меня будет эта Любовь, и поскольку Бог любит всех, следовательно, мое сердце будет отвечать всем сердцам, как Его сердце. По естеству Бог одинаково любит всех, не судит никого, отвечает всем, но если люди не пользуются этой Любовью, поскольку сердца их не готовы ее воспринять, — они остаются бедными. Вы спрашиваете, что такое Любовь. В нынешнем вашем положении как учеников будущая ваша карма определится вашей любовью. Ваша нынешняя любовь определит ваше будущее положение в других существованиях. Если вы в людей, которые живут вокруг вас, вложите Божественную Любовь, они вам будут друзьями в следующем существовании. Если не вложите Любовь — не будут друзьями. Тот, кого вы не любили, может стать вам мужем или женой, сыном или дочерью, слугой или хозяином; в каком бы положении ни был, если вы относились к нему без Любви, он будет плохо с вами обращаться. Но если мы воплотим Любовь, все придут нам помочь. Любовь вернется, и люди скажут: "Вы нам дали, и мы дадим; вы не дали, и мы не дадим". Тогда нечего сердиться. Рассуждая таким образом, мы начинаем рассчитывать на будущее существование, от него всего ждать. Все в мире потребно, но нужны зубы, чтобы жевать. Значит, нам следует думать. Но как? Мы современные люди, еще не мыслим, ученики не мыслят. Мыслить значит проверять вещи. Чувствовать значит переживать вещи, хотя бы отчасти, — не все, но хотя бы немногое. Когда я так говорю, я не имею в виду, что ваши нынешние переживания ошибочны. Они верны, но вы переживали все это уже тысячи раз. Это старое, обычное. Лягушка, которая веками сидит в болоте, квакает, и отец ее квакал, и дед ее, и бабушка ее — все квакали. Как начнут, целых четыре месяца одинаково надуваются, квакают, квакают, и что из этого выходит? Я скажу лягушке: слушай, оставь болото, перестань квакать. -"Почему?" — Этому делу ты уже научилась, никогда его не забудешь. Многим вещам вы уже научились, но теперь нужно учиться новому. Следующее время будет активным, но оставьте это однообразие. Оно приносит страдание. Вы все недовольны. Вы сидите тут, но ум некоторых из вас занят чем-то другим. Я это вижу. У кого-то дома ребенок; человек сидит здесь, а про себя думает: "Что-то Учитель долго говорит, что там с моим ребенком?" Другой думает: "Я оставил дома слугу, а деньги не запер, как бы чего-нибудь не случилось". Третий: "У меня на завтра много работы, нужно пойти домой поспать". — Если ты ученик, тебе будут заданы уроки. И после всего этого выговорите: "Я был на оккультном упражнении". Это не оккультное упражнение! Оккультное упражнение, — это когда освободишься на полтора часа, и используешь волю, чтобы отодвинуть все, снять старые одежды. Когда выйдешь наружу, сними новую одежду, переоденься в старый костюм. Эта песня, которую мы пели, опасна. Это опасное упражнение, тринадцатое по порядку. Оно требует самопожертвования. Нужно петь его с чувством и думать только о Боге. В этом салоне не очень удобно, тесно. Салон должен быть раза в два больше, чтобы все могли сесть, не касаясь друг друга, самое меньше на расстоянии двадцати сантиметров, чтобы вы чувствовали себя свободно. Тогда и воздух будет чище, углекислый газ, который мы выдыхаем, будет доставлять нам меньше неприятностей. Тогда упражнения будут приятнее, чем сейчас. Кроме того, вам следует иначе распределиться. При том, как вы сейчас сидите, обмен магнетическими течениями неправилен, поэтому вы сидите, как на колючках. В соответствии с оккультным законом совсем иначе нужно вас устроить, а не так, как вы сейчас разбросаны. Некоторые из вас хотят сидеть на первом месте, но по оккультному закону им следует сидеть сзади, а некоторым нужно из заднего ряда перейти вперед. Нам нужен большой салон. Когда перейдем в новый салон, обязательно проделаем опыт. Но все-таки и так эти музыкальные упражнения принесут хотя бы 50% пользы. Итак, еще через несколько уроков мы временно закончим музыкальные занятия. Может быть, еще один-два урока, и мы перейдем в другие области, а позже снова вернемся к музыке. Сделаем небольшой перерыв. Сейчас я хочу, чтобы еще раз три человека спели "Духът Божи", один за другим. Послушаем, как поют. Я хочу чтобы две сестры и один брат вышли и спели, по отдельности. Есть добровольцы? У кого есть желание, импульс, не стесняйтесь. (Вызываются две сестры и один брат). Когда мы поем или играем, иной раз на первый план может выйти техника. Кто поет, кто играет, — у того есть техника. После этого идет содержание того, что поется, и в конце концов — смысл. А когда поем, важен еще и наш голос. Тот, кто слушает, скажет: "У него прекрасный голос, хотел бы я, чтобы и у меня был такой". Нужно петь. Даже самые слабые в пении ученики начали петь. Прежде всего мы займемся теми, кто отстал в музыке, создадим из них квартет. Они проявят большую смелость. Не смейтесь над ними. (Учитель поет слово "истина"). Допустим, вы хотите сказать кому-то слово "истина", очень мягко. Как бы вы его спели? (Учитель поет: "Истина, истина аз ти говоря, говоря, истина аз ти говоря"(*). Прямо как опера, правда? Это не очень трудное искусство. Представь себе, как скажешь, это очень естественно. _____ (*) Я тебе говорю истину. _____ Каждый человек имеет меру в себе. Когда человек говорит или поет нехорошо, он сам собой недоволен. Если недоволен — попой. Не обманывайте себя! Признай факт, что не умеешь петь, и я тебя научу. Ты не умеешь хорошо говорить, но я тебя научу. Не умеешь хорошо мыслить, но я тебя научу мыслить. Признавайте факт, но не останавливайтесь на этом. Смысл, цель пения — облегчить работу. Когда мы поем, работа движется, если не поем — работа не идет. Пока в доме поют, работа идет, если пение прекращается — появляется опасность. Так и в природе. Если, выйдя из дома, вы не услышите пения соловьев, птичьего гомона, — это опасно. Тогда нужно уйти из города, не появляться в Софии. Если птицы перестанут петь, воробьи перестанут чирикать в Софии, дело плохо. Но если птицы поют, — все спокойно. Это очень важно. Пока слышно пение, — все в порядке. Если пение прекращается, — все темнеет. Как встанешь утром — запой. Не начинай с торговли, спой небольшую песню, не спеши. Спой песню про себя, и дела у тебя пойдут. Не начнешь с песни — дела не будут идти. Следовательно, пение — закон. Пока мы поем, все у нас хорошо, если перестанем петь — потеряем магнетизм. Пение успокаивает. Встанешь утром в дурном расположении, — не останавливайся, попой, не спеши идти в лавку. Попой хотя бы 10-15 минут, пусть на душе полегчает, а потом бери книгу и читай. Это практическое упражнение, которое нужно применять в оккультной школе. (Тайная молитва.) Значение на гласните при окултното пеене Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts