Рассвет Опубликовано 13 февраля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 февраля, 2012 НИКАКОЙ ЛЖИ! ("Венир Бенир", "Блага дума") 5 ноября 1922 года, воскресенье, София. 6 лекция Общего оккультного класса (2 год). До сих пор, в прошлые эпохи и доныне, оккультные школы, едва проявив свою деятельность, прекращали ее, уходили во внутренние пространства, поскольку время не пришло. Однако сейчас Школа занялась проведением всех своих взглядов, всех своих правил в жизни. Она принимает живое участие во всех отраслях жизни. И многие из вас встретят сопротивление не извне, а в самих себе. Вы столкнетесь со своими старыми взглядами, старыми навыками, старыми привычками мышления, действия, и пройдет много времени, пока вы разумно освободитесь от этих старых навыков. Это не так легко. И чтобы вы смогли правильно освободиться, нужно иметь внутреннее, конкретное понимание. Например, не говорите, что такой-то принадлежит к Белому Братству, является учеником. Нет, человек, который не может говорить Истину, не может быть учеником Белого Братства. Это — внутренний закон. В момент, когда вы не можете сказать истину или не можете сказать ложь как следует, вы — не ученики. Потому что Истину можно сказать и при лжи. Например, ты совершил какую-то ошибку. Если ты попробуешь скрыть ее, ты совершишь другой грех. Нет, имей доблесть при этой лжи сказать истину, конкретно сказать, не преувеличивая и не преуменьшая. Если ты, например, разбил чашку, не говори о причинах, которые уменьшают твою ответственность, а скажи: "Это я разбил эту чашку, я отвечаю за это. Не думайте, что это сделал кто-то другой". Не оправдывайся, потому что те существа. перед которыми мы говорим, разумны. Нет более разумного существа, чем Бог! И когда мы перед Богом выскажем наш грех, некое преступление, мы предоставим Ему оценить нашу ошибку. Не будем оправдываться, что-де таковы были условия. Нет, скажи конкретно. Если солгал, скажи истину: "Я сделал это сознательно". Не оправдывайся, не говори, что не понял. Это ложь! Скажи: "Я сделал это сознательно, умышленно". Исповедайся так, и будешь прощен. Если человек совершил преступление, хорошо, если он исповедуется в этом, скажет истину. Хорошо, если он окажется на высоте, будет смел и решителен, чтобы сказать истину. А иной раз ты можешь носить в себе добро и хочешь его скрыть, чтобы люди не знали. Это другая ложь. Относительно всех вещей в данный момент мы должны быть смелы и решительны, чтобы сказать истину или в положительном, или в отрицательном отношении. Смелы, но не везде. Перед кем смелы? Перед кем скажешь истину? Перед тем, кто любит Истину. Перед тем, кто любит ложь, молчи. Он тебе скажет: "Я — твой учитель, я скажу тебе, как лгать, научу тебя". Но ты, не умея лгать, молчи. Следовательно, нечего говорить людям мира их ложь, они гораздо лучше нас это умеют. Мы станем смиренно и скажем: "Мы считаем, что в этом отношении вы стоите много выше нас". Светский человек может так скроить ложь, что едва через 20 лет вы ее обнаружите. Если религиозный человек скажет ложь, через день его поймаете. Как религиозный человек ты не можешь придумать, как скрыть что-то. И хотел бы скрыться, но не можешь. Так обстоит дело. Ложь сама по себе всегда ведет к дурным последствиям. Ложь доныне никому не приносила блага. Может быть, когда я буду расположен, я специально расскажу вам о лжи, покажу вам ее происхождение. Расскажу, что именно из-за лжи первого человека люди сейчас страдают. Из-за лжи страдают, ничего иного! Единственное преступление произошло из-за лжи. Двое первых людей были в оккультной Школе. Рай был великой оккультной Школой; то, что вам о рае рассказывают — детские сказки. Эти "деревья" — это были не деревья, это были живые люди, человеческие культуры. Рай — великая культура прошлого. И когда прародитель этой культуры совершил первую ошибку, он не имел смелости сказать истину и солгал. В том, как об этом написано в Библии, это косвенно подразумевается. Адам сказал: "Я думал, что Ты мне дашь подругу, женщину умную, интеллигентную, которая поможет мне в жизни, а вот, при первом же испытании, в первый же день она меня вовлекла в это преступление. Я на Тебя возлагал свои надежды, Ты должен был создать более умную женщину!" Это был упрек. Тогда Господь замолчал. Он только записал, что Адам не выдержал испытания и возложил всю вину на свою жену. Трус, первостепенный трус! Он не имел смелости сказать истину. Он сказал: "Ты знаешь, я всегда исполнял Твою волю, и если бы не было этой женщины, я бы Тебе служил, а она меня обманула". Тут Господь остановился и позвал женщину, чтобы посмотреть, скажет ли она истину, выдержит ли испытание. Спросил ее: "Как ты совершила преступление в Школе?" — "Это все змея, это интеллигентность, которую Ты создал! Если бы не она, я бы устояла, была бы Тебе верна, но Ты же знаешь, она меня обманула, и я увлеклась. Кто же виноват?" И Господь сказал: "Выгоните их вон, этого труса и эту трусиху!" И вот уже восемь тысяч лет мы учимся быть смелыми и решительными, а до того были трусами. Смелость сейчас нужна! Нет ничего более великого, чем когда Господь призовет человека, и он скажет: "Да, я сознательно совершил эту ошибку". Никаких оправданий! Это — внешняя сторона. Мы говорим о грехе, говорим о лжи. Ложь не в говорении. Есть внутренний закон, связанный с определенными отрицательными силами в Природе. Солгав, ты связываешься с отрицательными силами в Природе, которые высосут все соки твоей жизни, так что ты останешься высохшим деревом. Опасность не в том, что ты сказал ложь. Очень опасны ее последствия, то, что ты связываешься с этими силами. Единственное, что важно, — это что сознание должно бодрствовать. Сразу же прекрати ниточки связи с этой мыслью лжи, которую ты допустил, свяжись с Истиной, и тут же потекут Божественные соки. Так разрешается вопрос. Сейчас многие из вас думают: "Поступим в Школу". Как вы поступите в Школу? Вы думаете, что если придете ко мне, и я разрешу вам войти, — вы уже в Школе, внутри. Но в этой Школе требуется благородство обхождения, деликатность мыслей, никакой критики! Я удивляюсь ученикам… Вот я сижу, а два ученика ссорятся передо мной, и грубо ссорятся, по-хамски. Как будто эти двое — великие учителя, а я их слушаю со всем смирением. Один читает мораль другому. И какую мораль — великолепную! Нет, будучи учениками, никого не поучайте! Снаружи можете читать мораль, но внутри у вас должны быть братские, дружеские отношения. "Я так думаю," — "Я иначе думаю," — терпите взгляды друг друга, сколь бы противоречивыми они вам ни казались, даже самыми противоположными. Скажите: "Братец, я придерживаюсь противоположного взгляда, ты уж меня извини". Вы должны быть деликатными между собой. Не обижайтесь! И отношения между учениками и ученицами должны быть урегулированы. У женщин есть склонность сплетничать. Но все, кто сплетничает, вне Школы. Знайте это! И все мужчины, которые лгут, вне Школы. Я вам говорю: ничто вас не спасет, не обманывайтесь. Кончено ваше дело. Вы скажете: "Я пойду в евангельскую церковь". Куда бы вы ни пошли, ничто вас не согреет, ничто вас не изменит. Знаете, на кого вы похожи? Я вам уже приводил этот пример, и еще раз приведу. В одном гнезде было шесть галчат, они перепачкали гнездо и говорят матери: "Мама, вынеси нас из этой грязи, мы хотим в новое гнездо". Мать спрашивает: "А гузки с собой возьмете?" — "Да!" — "Так вы и новое гнездо перепачкаете". Если здесь, в этих благоприятных условиях вы не можете возвыситься, то думаете ли вы, что это вам удастся в православной церкви или у евангелистов? — Обманываетесь! У вас может появиться временное настроение, как опьянение. Не думайте, что это жизнь. Я вам говорю: эти состояния далеки от Великой Истины. Эти временные настроения, которые могут быть у человека, — не Истина. Истина — нечто постоянное. Она принесет радость, и радость — нечто постоянное. Радость, когда придет, внесет свет, чистоту, свободу, расширит твою душу, ты обретешь благосклонность к своим ближним. Вот что необходимо для Школы. Я хочу передать вам некоторые вещи, но не могу, потому что имеется дисгармония. Вы ничего не платите, а нужно знать, что в Школе платят всем. Я вам говорю — всем нужно заплатить. Доныне вы ничего не платили, а теперь нужно платить. Думаете ли вы, что без денег, по благодати все получите? Как это по благодати? Любовь за Любовь. Я за Любовь, и вы за Любовь. Я за благодать, и вы за благодать. Если вы залезаете в мой кошелек, почему бы и мне не залезть в ваш? Чудные люди! Вы залезаете в мой кошелек, но когда дело доходит до вашего, закрываете его. Когда дело доходит до вашей кассы, — она заперта на ключ. Если я имею к вам доверие, почему вы не имеете доверия ко мне? Когда я приду в ваш дом, я должен найти ключ рядом с кассой, чтобы я мог ее открыть. Если вы не оставляете ключ рядом с кассой — извините меня. Это не правило братства. Так обстоит дело. Вы должны иметь доверие! Испытывайте, я говорю вам столько лет. Осведомляйтесь, испытывайте вещи, не спешите. Я дал некоторым срок больше 25 лет для проверки. До сих пор не проверили? Хорошо, другим, которые хотят испытаний, я тоже дам 25 лет, если им хватит жизни. Но они будут проверяющими, а не учениками. Чтобы изучить вещи, вы должны их проверять каждый день. Я замечаю, что и в музыке многие имеют старые воззрения. Современные музыканты иной раз исполнят неверно какой-то такт или начинают говорить: "Эту пьесу нужно играть вот так". Знают ли они, что хотел выразить Бетховен, когда писал свои сонаты? Может быть они близко к истине, а может быть он хотел выразить нечто совсем другое. Как нужно играть Бетховена? Тот, кто играет Бетховена, должен входить в его состояние, вызвать те условия, при которых эта музыка создана, чтобы у него появились все те вибрации, при которых играл Бетховен. А сейчас хотят играть, показывая свою технику. Техника может быть, но в такой игре нет смысла. Какова разница между оккультной музыкой и современной светской музыкой? Я не недооцениваю эту музыку, но разница — в результатах. Если играет один из современных знаменитейших виртуозов, он может приковать внимание публики из 10 тысяч человек, так, что иголка не упадет, — такое внимание! Глубокое уважение и почитание, и когда он закончит, — аплодисменты, похвалы, статьи в газетах. Но через неделю все это забывается. А если появится виртуоз оккультной музыки, результат будет вот каким. Если он даст концерт, каждый из десяти тысяч человек скажет: "Я слышал музыку — чудо!" — и пойдет улаживать свои дела. Если поссорился с женой — пойдет мириться. Все эти десять тысяч человек уладят свои дела. И все это произойдет в один вечер, пока он играет. И все заживут в братстве. Таким будет результат этой музыки. Она так вас настроит, что вы скажете: "Я понял, у меня появился свет, отныне я буду жить иначе". Вот что делает оккультная музыка. Это музыка ангелов, с которой они пришли, когда Христос родился. Там пелись оккультные песни. Говорят, что они передали людям песнь "Слава в вышних Богу и на Земле мир". Но эта песнь не усвоена как нужно. Это нечто великое! Кто хоть раз слышал оккультную песнь, у того она навсегда останется в сердце и в уме. Он может забыть все, но эта песнь навсегда будет останется в его душе. Я хочу, чтобы у вас все было естественным, а не искусственным. Я стараюсь ничего вам не навязывать. Я так люблю свободу, что хочу, чтобы все происходило естественно, добровольно, потому что если я навяжу вам что-то, это принесет плохие результаты. Малейшее насилие, какое я могу использовать в своих действиях, — так что вы даже не будете знать, — принесет дурные последствия. Это испытали все учителя в мире. Нет исключений! Единственный метод, который не производит никаких дурных последствий, — это действие через закон Любви, Мудрости и Истины. Только они — чистые методы, которыми мы можем действовать. Если пишете — пишите таким образом, если торгуете — торгуйте таким образом. Если ты врач, музыкант, — работай таким образом. Будет внутренняя борьба, придут сомнения, но работайте этим методом. Вопрос не в ваших сомнениях, они придут, но от всех этих сомнений вы можете избавиться. Вопрос в наших отношениях с невидимым миром. Мы сейчас должны восстановить и восстановим связи с этим идеальным миром. Один брат сказал, что нынешние ученики похожи на незрелые яблоки, дички. И до некоторой степени он прав. Чтобы созреть, вы должны воспринять этот свет. Вы стоите, слушаете меня и некоторые из вас говорят: "То ли это верно, то ли нет? А если неверно? А если я пошел по неверному пути?" — Хорошо, а те, кто ходят в церковь, по правильному ли пути идут? По правильному ли пути идут евангелисты? Какие доказательства мы можем придумать. что идем по правильному пути? Правильный путь — это естественный путь. Когда ребенок развивается правильно? Когда у него здоровое тело, соразмерно развитое, когда хорошо действуют легкие и желудок, когда у ребенка быстрый ум, так что он хорошо все схватывает и может хорошо работать, когда он внимателен в обращении со всеми. Так мы это распознаем. Мы должны быть трудолюбивыми, работоспособными, должны работать. Цель Школы — подготовить вас к работе, а вы должны действовать. А вы оставляете всю работу на меня и говорите: "Наш Учитель это сделает". Господь может сделать только половину работы. Половину работу сделает Господь, а другую половину — вы. Эта работа не так уж велика, но это та работа, которую вы сами должны выполнить. Прежде всего, когда вы приходите в Школу, вы должны иметь внутреннее смирение. Часто ко мне приходят ваши искушения, и я себе говорю: зачем мне идти к ним, проповедовать им оккультную музыку, тратить время, объясняться с ними, когда я могу позаниматься чем-нибудь другим? Иной раз приходят ко мне такие мысли: не лучше ли отложить это на далекое будущее? Но если я использую оккультную музыку, то использую ее просто как средство. Я ее использую ради Истины, чтобы могла прийти эта великая Истина, потому что я хочу, чтобы она вселилась в ваши умы. Только оккультная музыка может прийти вам на помощь. Если что и может сделать вас учениками — только музыка. Другого способа нет, потому что Дух работает посредством музыки. И когда Давид играл Саулу, этот дух укрощался. Музыка создает в нас расположение. Сейчас иной раз мужья недовольны, когда жены играют или поют. Муж спрашивает: "Что это ты там играешь? Что это ты запела, будто кто тебя снаружи слушает?" Это — турецкий характер. Улыбнулась женщина, чудо произошло в мире! И некоторые из вас, если они так настроены, могут спросить: "Нельзя ли без оккультной музыки?" — Можно, конечно можно. Как до сих пор обходились без оккультной музыки, так и теперь можно обойтись. Говорят: "И без петуха рассветет". Да, если зарезать всех петухов, рассвет все равно настанет. Но горе вам, если петухи живы, а не поют. Петух обязательно должен петь, тогда дела пойдут вперед. Если ваш петух не поет, все с вами кончено. Так мы дойдем до простоты. Я настаиваю: между вам должны возникнуть братские, дружеские отношения. Я и в другой раз говорил, и сейчас говорю: знайте, что я, со своей стороны, всегда на стороне слабых, на стороне тех, кого оговорили. Это для меня правило, знайте это. Я могу молчать, но не приму сторону тех, кто не прав. Может быть он мне брат, может быть лучший друг, но неправда для меня — неправда. И когда я совершаю ошибку, ошибка — это ошибка, нечего оправдываться. Я не буду оправдываться, объяснять, почему сделал ошибку. Когда я привожу себя как пример, вы говорите: "Разве Учитель может делать ошибки?" — Не копайтесь в этом. Может. Как? Может, это допустимо. Почему нет? Ошибки постоянно возникают и могут возникать. Есть непредвиденные вещи. Эти ошибки могут быть микроскопическими, но случаются. Однако мы всегда используем ошибки в мире. Ошибки делают не только Учители, все делают ошибки и будут их делать еще долгое время. Не думайте, что можно этого избежать. В Природе, в которой мы живем, при условиях, которые имеем, единственное Существо, которое не ошибается — это Бог. Скажу вам истину: единственное благое Существо — это Бог. Он безграничен, Он дышит Любовью. А каждое существо, которое ограничено, имеет возможность при определенном стечении обстоятельств совершить преступление, которое может повредить тысячам людей. Это возможно. И эти возможности нужно иметь в виду. Все допускается. Некоторые люди говорят даже, что и Господь как Господь тоже делает ошибки. Например, приводят стих из Писания, где говорится: "И раскаялся Господь, что сотворил человека". Что это показывает? Для оккультиста это ясно, но вы видите здесь тень и говорите: "Мы не поняли". Тогда судите правильно и скажите себе: "Если Учитель сделал ошибку, то эту ошибку нужно искать с микроскопом". А свои ошибки можете мерить метрами. Поэтому Учитель должен остерегаться. Все эти ошибки мы преодолеем. Положите себе за правило в Школе: в себе, в своем сознании не допускайте никакой лжи! Никаких оправданий! Говорите факты так, как они есть. И тогда вы почувствуете в себе внутреннее обновление. Молодые и старые — без оправданий! Занимайтесь также музыкой, она продлит вашу жизнь Это — средство лечения. Многие болезни лечатся посредством музыки. Заставьте больного петь, и он вылечится. Когда человек заболевает, он уже не поет. Заставьте больного петь и увидите, как быстро он выздоровеет. Так вы убедитесь в благотворном воздействии музыки, пения. Пусть больные поют! Я верю, что вы не злоупотребите свободой, которую имеете. Я полностью вхожу в ваше положение. Не думайте, что я не знаю, каково ваше положение. Я знаю про каждого, в каких условиях он живет. У всех вас есть возможности возвыситься. При этих неблагоприятных условиях вы даже имеете возможность возвыситься десятикратно. И это вы можете сделать разумно. Так, как вы движетесь, в этом году вы будете совершать малые опыты. Не сомневайтесь в них, и увидите, какие получите результаты. Постарайтесь, чтобы ум ваш был светлым, оптимистичным, чтобы вы схватывали светлую сторону вещей. Такова воля Божья, такова Божья Любовь. Не говорите внешнему миру, но себе скажите: "Это Божья воля, это Божья Любовь". Скажите это себе, а не внешним людям. Пусть ваша внешняя жизнь будет обычной. Я не настаиваю на внешнем благоприличии, но в ваших мыслях должна быть глубина. Когда нас люди встречают, пусть знают, что у нас есть идея, и эта идея — как драгоценный камень. Я хочу, чтобы в этой Истине вы были положительно убеждены и знали, что идете по положительному пути. Я хочу, чтобы у вас был опыт. И опыт у вас будет, но когда? Прежде всего — никакой лжи! Я сейчас приведу вам один факт, расскажу, что сделали некоторые ученики из класса перед собором в этом году. Это не в упрек, я беру это только для пояснения. Одна сестра отправилась к купцу-еврею, открыла кредит и взяла материю, чтобы сестры сшили одежду. Он ей дал, потому что знал, что она из Белого Братства, где люди живут ради Господа. Взяли много ткани, платки, чулки, еще что-то, — набрали товаров на три тысячи левов. И сестры радуются. Но когда купец спросил про деньги, все исчезли, осталась только одна сестра. Те, кто не заплатил, скрываются и молчат. Приходит этот еврей к одной из сестер и говорит: "Скажите вашему Учителю, что приходили его ученики, взяли ткани и другие вещи, пусть платят". Я говорю: пойдите, посмотрите, на сколько взяли товаров. — Сейчас нужно заплатить то ли 800, то ли 1200 левов. Иду к одной из сестер, виновной, говорю: "Слушай, знаешь ли, что ты виновна, сестры возлагают всю вину на тебя". Сажусь и объясняю, почему она виновата. Вот какие аргументы. Представьте себе, что у меня есть хороший сад, я даю вам ключ, потом приходят ваши сестры, одна за другой. Вы первой уходите и говорите им: "У меня нет времени вас ждать, я вам оставляю ключ, закройте, когда будете уходить". А они, уходя, забывают запереть калитку. Прибегают поросята и топчут сад. Сестра говорит: "У меня были наилучшие намерения, но я ведь первая ушла". Говорю: если ты взяла ключ. открыла, ты должна и закрыть сад, дождаться, пока все уйдут". А потом говорю: вот вы не хотите даже притрагиваться к деньгам, а материю у купца взяли без денег. Какая в этом логика? Именно без денег не должны брать. Заплати и возьми расписку, что все заплатил. Вот в чем проявляется оккультный ученик! И если скажешь, что завтра в половине пятого принесешь деньги, и не пойдешь, в Белом Братстве составят о тебе определенное мнение. Я сказал этой сестре: Я тебя не осуждаю, но когда ты пошла к еврею открывать кредит, спросила ли у Господа? — Не спросила. И если бы Дух тебе сказал сделать это — делай. И другие сестры не спросили Господа. И в конце концов все спрятались, все молчат. Говорю: скажите, каков ваш долг, чтобы мы уладили это дело. После этого сестры начали приходить к ней одна за другой и говорить: "Молчи, не говори, что я должна, у меня нет денег". Нет, скажи: "Я такая-то, я должна столько-то, извините меня, я все заплачу". Вот благородство! А таиться и считаться праведницей — так нельзя. Если кто-то нуждается, мы ей купим десять платьев. Вопрос в соблюдении принципа. Будем искренними и честными во всех поступках! И в этом году на соборе многие из этих благовидных "братьев" исчезли, и чего только там не пропало! Так нельзя! Если вы замешаны в краже, во лжи — так дело не пойдет. В будущем будьте внимательны. Все будьте искренни. Если мы поймаем кого-то на лжи, пусть остается снаружи, не среди нас. Среди нас, в Школе краж, лжи, дурной молвы не должно быть. — "Но я не могу терпеть". — Если не можешь терпеть, мы тебе купим билет и проводим отсюда. А в Школе — терпи. Не считайте, что это упрек. Я настаиваю на принципе, и без этого принципа вы ничего не сможете сделать, дела ваши запутаются, вы будете болеть, некоторые умрут раньше времени. А чтобы вы могли быть здоровыми, вы непременно должны положить этот принцип в основу, и тогда увидите, что все дела пойдут вперед. А сейчас я удивляюсь, какую большую ложь некоторые себе позволяют. Никогда никакой лжи! Тот, кто лжет, перед о мной потерял все. И если он не явится исповедоваться, он — не человек. Но только не нужно приходить ко мне говорить истину, чтобы завтра опять позволить себе лгать. Нет, исповедуйся перед собой и в себе скажи: "Я нехорошо поступил, я согрешил, это неблагородно для человека". Встань достойно перед самим собой, чтобы исповедоваться. Вот что такое ученик! А не то, чтобы приходить от страха: "Учитель, прости". Не ради меня, а ради вас самих. Имейте достоинство! Вот новая мораль для учеников. Теперь я вам поиграю немного. Вы скажете: "Учитель несколько преувеличил". Когда я начинаю говорить о таких вещах. вы создаете мне труднейшее положение. Мне приходится думать. как вам об этом сказать. Это один из деликатнейших вопросов — как с вами говорить. У вас разные темпераменты, разное понимание, вы обидчивы, и каждое мое слово может быть истолковано так, что произведет неправильный эффект, вы ему придадите другое значение. Понимаете? И что я иной раз делаю? — Возвращаюсь домой, играю какую-нибудь песню и так исправляю дело. Нужно играть! Играя, я исправляю все. Оккультная музыка отличается от обычной. Никаких добавлений, никаких украшений! Каждое слово, каждый слог нужно произносить ясно. И не нужно делать никаких усилий. Будьте в пении очень естественны, как дети. Это способ омоложения. Вы скажете: "Я старый человек". И старый, пятидесяти-шестидесятилетний человек может петь. Для музыки нет старых людей. Я бы хотел, чтобы вы все были музыкантами, играли и пели. И чтобы все сказали: "Это прекрасные люди, они прекрасно поют и играют". Споем "Венир Бенир" (Все поют несколько раз). Теперь споем песню: "Блага дума на устата, туй е ключът за сърцата". (Сестра Дафинка поет одна. потом весь класс поет то же упражнение много раз). Теперь перейдем к словам: "Мили поглед на очите, туй език е на душите". Теперь третий стих: "Нежно чувство проявено, всяко зло е растопено". Четвертый стих: "Силна воля увенчава всяко дело и проява". Последний стих: Любовта със тях согражда тоз живот, что тук се ражда". Если ты обескуражен, скажи: "Силна воля увенчава" (Учитель делает движение рукой в воздухе, как будто воюет). Когда поем эти слова, знаем, что Господь с нами. Кто подобен нам, когда Господь с нами? (Все поют: "Силна воля… Любовта с тях согражда…) В этих упражнениях есть смысл, поэтому, когда споешь их, ум становится светлее и ты освобождаешься от дурных мыслей. Если не поешь, твой ум перестает понимать. Эти упражнения могут воздействовать на кого бы то ни было. Если запоешь человеку, он тебя поймет и пойдет своей дорогой. Это — упражнения. Когда будем давать концерт, мы проделаем опыт. Поместим эти номера не как песни, а как упражнения, среди других: "Изгрява слънце", "Венир бенир, "Сладко медено", и др. — это все упражнения. И понаблюдаем за воздействием, которое это произведет на слушателей, когда мы переходим от одной музыки к другой. Это только элементы, это еще не оккультные песни. Я взял только часть содержания этой песни, "Блага дума". Четыре строчки песни оставлены, здесь только по две строчки, взятые от каждого куплета. Из них можно создать целую песню, это очень легко можно сделать. (Учитель играет "Блага дума", все поют). Мы еще не закончили песню. Не смущайтесь, когда поете. Вы можете делать ошибки, — ничего, исправитесь. Посмотрите, как легко мы выучили песню. Я нарочно не играл на скрипке, чтобы сестра пела одна, чтобы исчез страх (Дафинке: это братья, не бойся) (Все поют "Венир бенир", сначала громко, потом тише). В этом упражнении восточный темп. (Все снова поют "Венир бенир") Пойте эту песню очень громко, как можно громче. Закончим упражнение. Сочинения останутся на следующий раз. Если у вас будет свободное время, перепишите упражнения, а у кого нет времени, пусть просто запомнит. Но знайте, что упражнения нельзя исправлять. Когда выйдете из школы, можете приставлять к ним выкрутасы, если вам хочется, а здесь — нельзя, пойте точно так, как они даны. Постепенно мы исправим их. Посмотрим, что может стать с этим пением. "Венир бенир" — оккультный восточный мотив, воспринятый западными народами. Эти мотивы необходимы, мы постепенно будем переходить от одного полюса к другому. Это два состояния, в которых можно работать. И увидите, как ум начнет работать. А потом появятся музыканты и певцы, ваш голос разовьется. Сейчас голоса у вас немного дребезжат, но вы начнете настраиваться. Песня "Венир Бенир" очень красива в одноголосии, потом вы научитесь петь ее на два голоса и в конце концов будете петь хором. В голосе, в трепете этих оккультных упражнений есть нечто особенное. Знаете ли, сколько "клавиш" должно быть у голосового органа при исполнении оккультных упражнений или песен? В этом "органе для пения" есть 35 тысяч клавиш. А у вас сколько? Если возьмешься играть или петь на 35 тысячах клавиш, чудеса можешь творить. Это музыка! Так что эта музыка будет иметь успех. Мы начнем ее изучать, вы увидите, что у нее есть своя теория, но если мы сейчас погрузимся в теорию, результатов не будет. Так что будем двигаться постепенно. Я хочу, чтобы вы были музыкантами, чтобы исполняли упражнения по всем правилам. Не обращайте слишком много внимания на технику. Техника у нас придет сама по себе. Мы вложим вибрации через сознание в мозг, и техника придет. Все выровняется, выровняется, и станет естественным. (Тайная молитва) Никаква лъжа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts