Перейти к содержанию

1922_10_06 Положительные и отрицательные силы в природе


Рассвет

Recommended Posts

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ В ПРИРОДЕ

ЗЛО И ДОБРО В ЖИЗНИ

СВЕТ И ТЕМНОТА В МИРЕ

 

6 октября 1922 г.

 

Тема сочинения к следующему разу: почему плачут маленькие дети. Напишите что-нибудь о плаче.

 

Плач — не противоречие. Когда кого-то начинают ограничивать, он плачет.

 

Приступим к нашему предмету.

 

Я не хочу, чтобы вы плакали. "Плач" и "ропот" — это одно и то же. Кто плачет, тот ропщет. Это отрицательные черты, которые отжили свой век. Все, что сейчас существует в вашем уме, отжило свой век. Это переживания далекой культуры. Вы должны распрощаться со своим прошлым. Если вы отправитесь на небо, расстроенные всеми старыми системами, что вы там расскажете? Думаете ли вы, что там будут слушать, как вы рассказываете о каждой отрицательной черте на земле? Когда вы попадете в школу невидимого мира, вам скажут: "Братец, забудь все это!" И все должно быть забыто. Писание говорит: "Все должно быть стерто, и придет новая эпоха, в которой начнется истинное знание, которое идет сейчас в мир."

 

Положительные и отрицательные силы в природе. Электричество — это положительная сила. Положительные силы разрушают, а отрицательные — строят. Вы скажете: "Почему? Как так?" Но разве воины на поле боя, если они слабы, не строят себе хорошие укрепления? Кто строит? — Боязливый. Слабому нужно укрепляться, строить дома. Говорят о ком-то, что он — гениальный человек. — Это пугливый человек, он отрицателен, в нем преобладают отрицательные силы. Эти силы укрепляются, чтобы выдержать напор положительных сил, которые действуют в мире.

 

Таким образом созданы наши тела: мозг, нос, ноги, руки, легкие, сердце, желудок и пр., — все это создано в мире благодаря отрицательным силам, которые строят. И поскольку они не имели достаточно времени на размышление, многое из этого не хорошо построено.

 

Некоторые хотят меня убедить, что то, что мы имеем, Божественно. Нет, не Божественно! Есть Божественное созидание, есть в нас нечто Божественное, но нужно отличать это от нашего обыкновенного созидания.

 

Следовательно из положительных и отрицательных сил в природе одни рушат, доставляют материалы, а другие строят из этих материалов. Так это в природе.

 

Если какой-нибудь человек переходит от одного из этих двух полюсов, вибрации которых весьма различны, к другому, от одной из этих действующих сил к другой, — скажем, переходит от вибраций положительного полюса к вибрациям отрицательного, — и если он не умеет осуществлять этот переход, он непременно переживет большие мучения. Он будет переживать сильные страдания, пока не найдет закон, как прийти в соответствие с нужными вибрациями, как двигаться вместе с ними.

 

И обратное верно: человек, который находится в отрицательном полюсе, обязательно перейдет в положительный. Все по необходимости перейдут от одного полюса в другой. Не думайте, что если вы сейчас в положительном полюсе, то всегда там будете. Не думайте, что некая сила есть только в одном полюсе. Вы перейдете от положительного полюса в отрицательный, от процесса разрушения к процессу расширения, а процесс созидания — это процесс сгущения и ограничения.

 

Следовательно переходя от одного полюса к другому, мы должны знать те законы, по которым можно настроить свои вибрации в соответствии с действующими силами. За неимением слов мы говорим о положительных и отрицательных силах, но и те и другие ценны в природе. Иной раз положительные силы действуют нам на пользу, а отрицательные — во вред, а иной раз отрицательные силы действуют нам на пользу, а положительные — во вред. Но вибрации могут действовать нам во вред, только когда мы находимся с ними в противоречии.

 

Существует мораль, мораль добра и зла. Добро в мире — это отрицательная сила, оно созидает. Заметьте, что все добрые люди — слабые люди в мире; это не сильные люди, не те, кто управляет. Как вы думаете, где находится добрый человек? Вы скажете, что как на небе, так и на земле. — Нет, это не так. На земле добрые люди — самые слабые. Когда вы говорите, что кто-то добр, люди отвечают: "Знаем мы эту овечку," — так его называют. Добрые люди — самые слабые люди. Мы должны это признать. Когда мы говорим, что какой-то человек плох, это значит, что он силен. И только такой человек может быть государственным деятелем или философом, может занимать видное положение.

 

В вашем уме может родиться противоречие. Почему существуют добро и зло в мире? Не будем пускаться в глубокую философию, поскольку некоторые из вас к этому не готовы. Если бы я захотел философски и научно объяснить это, у многих из вас, у кого желудок слаб, началась бы диарея. Но я объясню причину, по которой существует добро и зло в мире, таким образом, чтобы вы могли этим воспользоваться.

 

Зло в мире необходимо, он настолько же необходимо, как и добро. Запомните это! Философия кроется в древе познания добра и зла, и если человек его вкусит, он может познать добро и зло. При этом люди поляризуются, и появляются два различных понимания добра и зла. Добрый человек думает, что нужно быть честным, справедливым — это один способ понимания. А дурной человек говорит: "Нужно обобрать, украсть, убить кого-нибудь". И у него есть свой метод. И один считает, что его жизнь правильна, и другой так считает; понимание их, однако, различно.

 

Вы скажете: "Нельзя ли без зла в мире?" — Нельзя! Если бы ваши дома могли обходиться без канализации, если бы вы могли обходиться без туалетов, тогда можно было бы обойтись и без зла. Но вы, строя дом, первым делом строите туалет. Сердитесь ли вы на то отверстие, через которое выходят нечистоты? Благодарите его, оно освобождает вас от большого зла, потому что если бы эти вещества не могли трансформироваться и принять физические вибрации, они образовали бы ядовитые газы и остановили бы эволюцию вашей жизни.

 

Вы часто спрашиваете себя: "Разве наш Учитель не знает, что здесь есть плохие люди, неспособные ученики? Почему он их не исключит?" Не понимаете вы философии жизни! Ваш Учитель не так глуп, как вы. Ваш Учитель следует великим законам природы. Он не хочет изменить ничего в том, что Бог создал. Мы не хотим исправить мир. Я не хочу искоренить зло. Зло нужно только ограничить.

 

На сто хороших людей нужно десять плохих. И если у вас их нет, нужно им предложить плату, чтобы они пришли в ваше общество. Нужно их искать, потому что если у вас их нет, вы остановитесь. А если есть десять дурных сестер среди ста хороших, вы должны их беречь, как писаные яйца. Они говорят: "Мы испортились ради вас, все ваши нечистоты проходят через нас. Вы едите и пьете, а мы дурно пахнем из-за вас, ради вас страдаем".

 

Имеют ли они право на вас сердиться? Понятно, имеют право. Поэтому они вас ненавидят, гонят, хулят. Вы скажете: "Помилуйте!" — Нет, нет, это вы помилуйте! И я вам говорю: берегите их, как писаные яйца!

 

Обратный процесс тоже верен. В каждом обществе из ста дурных людей нужны десять хороших.

 

Необходима канализация. Вы даете что-то, но нужно, чтобы кто-то это взял. Дурные люди — торговцы, которые должны купить образованную вами необработанную, грубую материю и отправить ее в природу. И из этой нечистоты природа образует прекраснейшие плоды.

 

Мимоходом расскажу вам один пример. Был здесь лет двадцать назад американский профессор, бактериолог. Он читал лекцию об изобретенных им способах очистки воды. На столе пред ним стояло 4-5 бутылок с чистой водой, и он рассказывал: "Эта бутылка с чистой водой — из канализации Нью-Йорка, а эта — из канализации Бостона. Эту воду сейчас можно пить". И он взял бутылку и выпил глоток. И действительно, если ее попробовать, вы не найдете ни малейшего дурного оттенка в запахе.

 

С чисто оккультной точки зрения я скажу, что хотя профессор дистиллировал эту воду, но есть определенные вещества, которые он не умел очищать. У природы есть лучший способ очистки: она разлагает воду на составляющие, потом своими течениями отправляет эти вещества наверх, в пространство, на десять тысяч километров над землей, а потом посредством электрического процесса сгущения эти элементы вновь соединяются и возвращаются на землю как вода. Это природный метод дистилляции.

 

Итак, сто дурных людей должны найти десять хороших, платить им и беречь их как писаные яйца. Им нужна пища. Добро идет в мир через добрых людей, а зло идет в мир через злых людей. Следовательно, если вы хотите освободиться от вашего зла, у вас должна быть дверь. И в обществе, если нет открытой двери, через которую может вытечь зло, вы задохнетесь. Дурные люди вас спасают.

 

А если дурной человек спрашивает, зачем нужен добрый человек, я ему говорю: он тебе дает жизнь. Все блага идут от добра.

 

Рот — это добро человека, а его задний проход — зло. Это может показаться вам несколько циничным, но вы ученики. Таким образом, добро в мире находится в голове, а зло — в желудке. В голове находится ложа Белого Братства, а в желудке — ложа черного братства. Братья, которые там находятся, говорят: "Дайте нам кур, ягнят, гусей, того дайте и другого!" Так вы служите черным братьям. Поскольку им нужно жить, часть соков этой пищи они дают Белым Братьям и говорят: "Дадим-ка что-нибудь Белым Братьям, чтобы иметь и дальше кредит". Поэтому посылают им соки наверх. А Белые Братья говорят: "Поскольку они нам послали дань, теперь и мы им пошлем пищу". Должен происходить правильный обмен, мы не можем изменить этот закон.

 

Когда вы спрашиваете себя, зачем нужно зло, нельзя ли без него, ваш ум сразу темнеет.

 

Зло в мире я определяю так: зло — это самое малое возможное добро, начало добра в своих самых малых проявлениях. Следовательно, там, где начинается добро, в самых его низких вибрациях, — там и есть зло. Поэтому существо, которое достигло самой высокой стадии своей эволюции и забыло, как изменять вибрации, войдя в более низкие вибрации жизни умирает, поскольку входит в противоречие с противоположными движениями жизни. Так что зло в мире — начало добра. Значит, если ты стал дурным, ты положил начало своей жизни.

 

Сейчас те, кто не понимает оккультных законов, скажут: "Вот какая философия! Значит, мы должны использовать других". Но не знаете ли вы, сколько миллионов существ умирает, чтобы вы могли жить? Как вы это оправдаете? Это оправдывается тем, что эти существа живут в вас. Вы им даете жизнь.

 

Если зло умертвить в физическом мире, оно проявится в вас. Это можно проверить на опыте. Допустим, у вас есть неприятель, который постоянно на вас нападает, пишет о вас в газетах, делает вам зло. Вы говорите: "Хоть бы Господь освободил меня от этого разбойника, насколько тогда станет легче жить". В конце концов он умирает, и вы говорите: "Слава Богу, я от него освободился". И действительно, все люди вокруг вас хороши, но сами вы сразу становитесь недовольным, начинаете сердиться, ссориться с окружающими. Неприятель вошел в вас.

 

Когда наши враги умирают на физическом плане, они входят в нас. Вам придется терпеть их или снаружи, или внутри. Это факт. Когда кто-то сердится, это значит, что враги его, которые умерли снаружи, проявляются изнутри. Нужно понимать этот закон. Скажи: "Это зло необходимо для меня," — поляризуйся.

 

Женщина, которая понимает законы, начнет петь, когда муж ее сердится. Муж развеселится, и она скажет: "Слава Богу, что сегодня мой муж рассердился, мы спасены". Она выйдет ему навстречу, танцуя, и он рассмеется. Когда сердится учитель, пусть ученики танцуют — учитель развеселится. Эти вещи имеют смысл для вас, как учеников оккультной школы.

 

Не горюйте о зле в мире. Ученику не позволено критиковать постановления природы. Он не имеет права судить о вещах. Он должен только констатировать факты. Только Учитель, завершивший свою эволюцию, прошедший этим путем, имеет право судить.

 

Некоторые среди вас, учеников, позволяют себе меня критиковать. Я вам говорю: вы просты, как фасоль. Когда вы меня критикуете, я радуюсь, но я настолько благороден, что не хочу делать из вас канал для отвода нечистот. Я говорю: не критикуй меня, чтобы не стать каналом, потому что тогда все нечистоты пойдут через тебя и ты испортишься. Думай обо мне хорошо: так ты возвысишься, и я пошлю тебе все добро. Тому же, кто меня критиковал, я хорошо отплачу. Я нагружу его телегу и скажу: "Ну-ка, братец, иди вперед. Разве не этого ты хотел?"(...)

 

Не критикуйте ничего в природе! Не критикуйте Божьи установления! Мыслите философски, как ученики. Зло — потребность внутри мира.

 

Если тебе придет в голову дурная мысль, не отбрасывай ее, не делай движение, будто ее изгоняешь (Учитель делает движение рукой в сторону). Если ты так скажешь мысли, если сделаешь это движение рукой, — ты за нее схватился. Ты делаешь это движение рукой, чтобы мысль ушла, но этим ты даешь духам "иширет".

 

Сидит девушка двадцати лет, — возраст, когда пишут любовные письма, — перед окном. Мать спрашивает ее: "Ты где была вечером, отец тебе что говорил?" Девушка машет рукой, плачет, посматривает в окошко, говорит: "Мать поднимает шум, а ничего нет". Вот что называется "иширет".

 

Когда ты сделал по отношению к мысли движение рукой, чтобы она убиралась, — ты связался с отрицательными силами в природе. Лучше не обращать на них никакого внимания. Дай каждой дурной мысли, которая к тебе приходит, пройти, как будто ничего не происходит. А сам сиди тихо и спокойно и привлекай добро, привлекай добрые и благородные силы в себе.

 

Упражняйте свою волю. Если вы понимаете закон, то понимаете, что волю можно упражнять только при этих двух противоположностях.

 

Вы жалуетесь, спрашиваете: "Почему я страдаю?" Страдание — признак, что в человеке чего-то недостает. Если тебе недостает жизни, у тебя будет анемия, малокровие; если недоволен, в твоем сердце недостает Любви. Ты говоришь: "Я скорблю". — Если скорбишь, позови Любовь. — Как любить? — Не думай, что люди плохи, а ты хорош. Люби дурных людей!

 

Прежде всего нужно любить дурных людей, потому что через них должны выходить наружу нечистоты, чтобы пришли хорошие вещи. И когда Христос сказал, что нужно любить своих врагов, Он имел в виду этот великий внутренний закон. Эти дурные люди — самое необходимое в нашем развитии. Любите своих врагов! Вы говорите: Как же его любить, можно ли любить такого дурного человека? — А этот дурной человек тебе необходим.

 

Необходимо соблюдать пропорцию. Есть три степени: на сто человек можно допустить 10, 50 и 75 дурных. Среди ста человек хороших людей можно допустить самое большее 75 дурных, а самое меньшее — 10. Если их окажется меньше десяти, будут уничтожены корни жизни, и наоборот, если дурных людей будет больше 75%, это причинит смерть.

 

Если ты находишься в обратном движении, спускаешься в общество дурных людей, и там на сто дурных должно быть десять добрых. Следовательно, когда переходишь из одной школы в другую, то есть из одного вида вибраций в другой, ты непременно попадешь в область смерти, если не сможешь соблюсти эти пропорции, этот закон.

 

Помните, Господь говорит так: "От всех деревьев рая будешь есть, но от этого дерева, где требуется прекрасный ум, где нужен Учитель, — не ешьте ". И пришел тот первый, — пришла змея, она была учителем черного братства, преподавшим первые уроки Адаму и Еве. Она сказала им: "Я тот учитель, который может научить вас, как жить". И они ее послушались, начали с первого учения, и в мире образовалась первая ложь.

 

А в Белом Братстве все грехи прощаются, моментально или нет, но ложь никогда не прощается. Это вы должны знать: сознательная ложь никогда не прощается.

 

И когда послышался Божественный голос, позвавший: "Адам!" — Адам слышал, но притворился, что не слышит, — а это ложь. И второй раз он опять промолчал, — опять ложь, а на третий раз он сказал: "Здесь я, Господи, но не смею выйти." И после этого у Адама не было доблести сказать истину.

 

Истина может быть сказана двумя способами. Когда сделаешь добро, тебя спрашивают: "Ты ли сделал это добро?" — "Я сделал". Но когда сделаешь некое зло, пусть тебе хватит смелости тоже сказать: "Да, я это сделал". Имей характер! Что касается добра, мы признаем его. Спрашивают: "Ты ли построил этот дом?" — "Да, я его построил" — "Ты ли возвысил этот народ?" — "Да, я его возвысил". А когда доходит до совершенных преступлений, нас нет, мы отказываемся.

 

Все современные люди считаются праведниками. Но если я как священник прихожу куда-то, и ради меня зарежут курицу, думаете ли вы, что я праведник? Да, перед людьми праведник, но куры скажут: "Ради этого праведника умерла одна из наших сестер". Зарежут ягненка, — вы говорите, что овцы сами собой жертвуют. Но наверху овца говорит: "Этот праведник очень хорош, но одна из наших сестер стала жертвой из-за него, ее съели. Э-э, где праведные люди в мире?"

 

Однако зло не в том, что мы едим овец. Но когда я съем курицу, я должен ей сказать: "Слушай, сестра, сейчас ты стала жертвой ради меня, но будь уверена, даю тебе честное слово, что однажды, когда ты окажешься в положении, в котором сейчас нахожусь я, тогда я стану курицей, и ты меня съешь, так, как сейчас я тебя ем. Запиши это себе хорошенько, и где бы я ни был, позови меня, я приду и спасу твою жизнь от смерти". Когда зарежешь ягненка, скажи то же самое. Это закон.

 

Сейчас, в этом обществе, мы говорим: "Почему среди нас есть дурные люди?" — Спрашиваю: почему в Божественном мире существуют дурные люди? Почему Бог, Который настолько всемудр, силен, исполнен Любви и знания, допустил зло? Разве Он не всесилен? Если Он его допустил, то по таким соображениям, о которых мы не имеем понятия. Мы не знаем, почему, но Господь, рассмотрев все возможные способы, которыми жизнь может быть устроена, нашел, что это — единственный способ, наилучший при нынешних условиях, при которых мы живем. Если Он допустил зло, мы должны принять этот факт так, как есть, и должны соблюдать закон.

 

И не будем преувеличивать, думая о добрых и о дурных людях. Но между дурными и хорошими людьми должно быть соотношение, чтобы они могли договориться друг с другом. Не думайте, что одни хороши, другие плохи; мы все должны жить разумно между собой.

 

Вот вы сидите и говорите, что такой-то человек плох, но, начав так думать, вы сразу свяжетесь с вибрациями дурных людей и почувствуете нерасположение — нерасположение всех дурных людей. Вы свяжетесь с ними. Если вы думаете о дьяволе, все дьяволы придут к вам. Если думаете о лжеце, мысли всех лжецов придут к вам. Если думаете о воровстве, о ненависти, о зависти, — все это вы привлечете к себе.

 

"Так что же делать?" — Начни думать о добре, и привлечешь вибрации добра. Думай об Истине, о Мудрости, о милосердии, о самопожертвовании. Если будете так думать, сами себе поможете. Нет другого способа!

 

Говорят: "Э-э, кровь Господа Иисуса Христа очистит нас от всякого греха". — Когда очистит нас Его кровь? Когда мы начнем жертвовать своей жизнью так, как Он жертвовал. Он говорил: "Любите своих врагов", "Если у тебя возьмут верхнюю одежду, отдай и нижнюю". Почему? Есть чисто оккультные причины, в другой раз я вам объясню, почему нужно давать и как давать.

 

Как ученики этой оккультной Школы, вы должны иметь широкое понятие о зле, должны понимать, что оно является необходимостью в жизни. И если какое-то зло на вас напало, знайте, что это наилучшее, не жалуйтесь ни на что. Не будьте индифферентны, но постоянно превращайте отрицательные силы в положительные.

 

Свет и темнота — это тоже две силы, которые необходимы в мире. Свет стимулирует человека к деятельности, к поиску знания и мудрости. Темнота его ограничивает и в то же время дает ему возможность отдыха, позволяет вернуть утерянные силы. Ночью человек может отдохнуть. Дневное и ночное время отличаются друг от друга. Если ты спишь днем, то брожение настолько сильно, что ты как бы находишься в телеге, в которой тебя постоянно трясет, и когда проснешься, обнаружишь, что этот отдых — не то, что отдых в ночное время. В темноте ты можешь хорошо отдохнуть, и когда встанешь, почувствуешь, что твои силы восстановились. Следовательно, темнота так же необходима для восстановления сил, как свет необходим для улучшения жизни. Это тот же закон, как в случае добра и зла; таков же процесс для положительных и отрицательных сил в природе.

 

Как ученики этой школы вы должны ориентироваться в жизни. Если кто-то умер, ему необходимо было умереть, чтобы родился кто-то другой. Это движение. Один поднимается наверх, другой спускается вниз. Почему человек умирает? Не спрашивайте, почему умирают люди. Смерть — это самое малое проявление, начало жизни, поэтому тот, кто умирает, именно тогда начинает жить. И апостол Павел говорит: "Мы переходим от смерти в жизнь". И чтобы войти в эту жизнь, в духовную жизнь, нам непременно нужно умереть, войти в наименьшие вибрации жизни, чтобы эта жизнь могла принять нас в свои условия.

 

Итак, Божественный Дух работает в мире. И оккультные ученики, которые хотят развиваться в своей жизни, должны понимать Его законы. Если вы только обманываетесь тенями и думаете, что имеете знания, вы себе лжете. Если вы думаете, что имеете Любовь, вы обманываетесь в своей любви.

 

Например, если двое любят друг друга, как они друг друга любят? Прежде всего, ваша любовь не сознательна. Муж, который любит жену, потому что она закончила школу, красива, у отца ее есть дома, — если этот муж ее любит, чтобы получить ее деньги, ее красоту, он не будет любить ее всегда. Он любит не ее душу, а те вещи, в которых имеет нужду. Это экономическая любовь. А люди сидят и ублажают друг друга: "Идеальная любовь, она за него умереть готова!" И действительно умирает из-за него. Но там, где происходит умирание, нет любви. Как так может быть, чтобы человек умирал, если ты его любишь? Это смешно, чтобы человек от любви умирал. От вашей любви люди умирают, это совершенно верно, но в этом нет никакой Любви.

 

А потом человек бежит от мира, приходит в религиозное общество и думает, что там, среди братьев, ему помогут, дадут ему деньги, и дела его пойдут хорошо. А когда не находит этих условий, говорит: " И эти такие же".

 

Нам такие люди не нужны. Разве что если он — один из необходимых десяти; тогда мы его примем и дадим ему деньги, потому что и среди нас есть определенные службы. Среди хороших людей таких должно быть 10, 50 или 75 на 100, или 100, 500 или 750 на 1000. Так что у нас будут должностные лица, которые будут выносить мусор. Если хочешь стать одним из них — впрягайся в телегу с мусором, мы тебе будем платить две тысячи левов в месяц. "Но я не хочу иметь дело с мусорной телегой!" — Есть и другие службы, но там мы ничего не платим. И когда придешь к нам, мы тебе ничего не будем платить, но отдашь всю свою жизнь, все свое имущество, и от тебя ничего не останется. Тогда человек говорит: "Не видел еще таких людей, как вы, прощайте!" — "А-а, прощай!

 

Кто приходит к нам как ученик, тот должен иметь сознательную жизнь. Он должен жить прежде всего для Бога, абсолютно, безгранично. Во-вторых, он должен жить для своей души — ограниченно. И потом должен жить для своих ближних. Так гласит закон. Так мы начинаем, и после этого, посмотрев на своих ближних, мы знаем, что среди ближних существует зло. Следовательно, ближним может быть всякий: и тот, кто делает зло, и тот, кто делает добро. И тот и другой могут быть ближним.

 

Сейчас ваши понятия о добре и зле ложны. Я вам дам пример. Представьте себе, что вы находитесь в какой-то долине, но не знаете, что происходит вокруг, в природе. Вы запели хорошую, светлую песню, так что звенит вся долина. Проходит мальчишка и говорит: "Что это ты тут распелся?" Бросает камешек, и попадает вам в голову. Вы начинаете за ним гоняться. Пастушонок поднимается выше, и вы поднимаетесь выше. Не проходит много времени, начинается буря, происходит наводнение, и вся местность, где вы пели, покрывается водой, а вы — наверху. Невидимый мир сказал пастушонку: "Это не место для пения, брось ему камешек в голову". И вы говорите: "Он попал мне камешком в голову, но спас жизнь". Этот мальчишка может быть сознательно это сделал, а может быть и несознательно, однако в данном случае это — добро.

 

Второй случай. Ты находишься на том же месте, приготовил нож, хочешь покончить с собой, говоришь: "Не стоит мне больше жить!" Проходит тот же мальчишка, говорит: "Что это ты задумал?" И опять бросает тебе в голову камешек. Ты обо всем забываешь, начинаешь за ним гоняться, но пока ты за ним гоняешься, восходит солнце, ты приходишь в себя и говоришь: "Как хорошо, что он попал мне камешком в голову! Он спас мне жизнь".

 

Спрашиваю: сделал ли какое-нибудь зло мальчишка, который бросал камешки в хорошего и дурного человека? В обоих случаях он сделал добро. В одном случае он спас хорошего человека от смерти, в другом случае спас дурного человека, который хотел покончить с собой. Где же ваша философия?

 

Второй способ рассуждения. Я вам дам новый способ мышления. Представьте себе двух человек в пещере. Один зажигает свою свечу, другой свою свечу гасит. Вы спросите: "Почему этот человек зажигает свечу, а другой ее гасит? Разве не лучше быть со свечой?" Говорю: тот, кто зажигает свечу, входит в пещеру и идет внутрь, а тот, кто гасит свечу, выходит из пещеры наружу. Кто зажигает свою свечу, тот входит в ограничение пещеры и ему нужен свет. Говорят: "Почему эти люди погасили свои свечи?" — потому что вышли из пещеры. Пещера — это современное общество, современный мир, современная жизнь. Когда входишь, нужно иметь свечу, здесь есть опасные места. Но когда выходишь из пещеры наружу, из этой жизни, зачем тебе свеча? Погаси ее и войди в новую жизнь. В ней существуют новые условия.

 

Следовательно одни из вас могут ходить с зажженными свечами, другие — с погашенными. Не упрекайте друг друга, не говорите: "Почему он не входит?" Говорю: этот человек вошел, а тот — снаружи, замечтался, и нужно, чтобы какой-нибудь мальчишка бросил в него камешек.

 

Что нужно хорошему человеку, чтобы мыслить? Он говорит: "Все люди хороши, я со всеми примирился, весь мир хорош". Но после того как его упрекнут, он говорит: "Я думал, что все хорошо, а на самом деле не так. Я обманулся". — Нет, не обманулся. Этот мальчишка указал человеку, что не всегда можно петь, потому что бывают приливы и отливы, и потом тебе придется оплакивать свою жизнь.

 

Сейчас некоторые из вас могут остановиться на этой мысли, спросить меня: относится ли это к нам? — Ко всем вам относится, без различия, без исключения. Каждый из вас, кто думает, что зло не нужно в мире, прост как фасоль, кем бы он ни был. Такому человеку я говорю, что он не может ожидать никакого добра. А того, кто думает, что все на своем месте, что и добро и зло уместны, ожидает великое будущее. Того, кто собирается отрезать всем людям головы, не ждет ничего хорошего, а тот из вас, кто говорит, что есть спасение, — на правильном пути.

 

В конце концов, когда завершится эта эволюция, жизнь сможет проявляться и другим способом. Когда-нибудь добро и зло встретятся, вы все забудете, Бог вас разложит на первоначальные элементы и вы войдете в новую жизнь. И апостол Павел говорит: "Я был в темноте, а теперь нахожусь в свете". Есть другая жизнь. Те, кто сейчас в темноте, пройдут, другие их заменят.

 

С чисто оккультной точки зрения для всех в мире есть условия, чтобы исправить свою жизнь. Каждый из вас, кто борется со злом, спустится в желудок, станет каналом зла. Так и с каждым, кто хочет поддерживать добро. Он тоже станет дверью движения добра. И тогда каждый займет свое место. Если ты плох — ниже пупа, в живот, в кишки, в желудок! Там будешь нюхать благовония, это будет твоим вознаграждением. Если станешь хорошим — в сердце, в легкие, в мозг, там будешь чувствовать жизнь. Каждый получит в соответствии со своими стремлениями, своим пониманием, в соответствии с тем, как применяет волю Божью. У Господа есть места для всех людей. Он найдет вам место. Если ты недоволен, Бог скажет: "Хорошо, поместите его в желудок!" Другой доволен: "Поместите его в сердце, в легкие, в голову". Если человек благороден, учится, доволен, стремится, его поместят наверх. Если не хочет учиться — вниз. Так идет жизнь.

 

И если вы хотите эволюционировать, развиваться, не останавливайтесь на нынешнем положении в жизни. Не принимайте участия в площадных философских рассуждениях газет, современных философов и ученых, но примите здравое положение и скажите так: "Зло является необходимостью в эволюции. Мы будем жить так, как требует закон великой Любви." Этот закон включает в себя все и исключает всякие противоположности. Любовь говорит: "Думай любовно обо всех, и посредством закона Любви ты можешь поляризоваться, от самой низкой ступени жизни можешь подняться до самой высокой. Не думай о зле, о несчастьях, хоть бы хулы сыпались на тебя как дождь или как гранаты. Будь уверен, что если ты думаешь только о Любви, эти гранаты будут падать слева и справа, но тебя не тронут, и ты войдешь в новые условия.

 

Пусть те из вас, кто способен, напишут сочинение на тему: "Почему плачут дети, какая польза и какой вред бывает от плача". Как ученики, всячески берегитесь подшучивания друг над другом и подкалывания друг друга. Скажите: "Учитель так сказал". А вы опять начинаете по-старому.

 

Эта беседа — первая. Если вы хотите пользоваться теми принципами, которые мы проводим, поставьте себе задачей начать заново. Все, что имеете, вы хорошо закончите. Примените первое начало и превращайте все в свою пользу. Нужно работать! Всем вам нужна работа и учение. Знание не свалится с неба. Оно не придет само.

 

Потом нам нужно будет создать метод для чтения книг. О чем нужно думать, чему учиться? Изучение живой природы, изучение света и темноты, изучение ручьев, растений — плодовых и бесплодных, имеющих сладость и горечь. Изучение гор, магнетических и электрических течений, влияния праны, того, как и когда она приходит.

 

Мы будем совершать опыты. Когда? Только когда вы на опыте примените эту лекцию. Но когда отправитесь — никакой критики! Я вам позволяю критику только после того, как мы осуществим свои опыты. Когда мы получим результаты, когда придет время, — тогда я вам скажу: теперь критикуйте.

 

Но я хочу, чтобы критиковали мастера. Есть много хирургов, каждый может взять пилу и резать. И я могу отрезать человеку ногу. Это не хирургия. Но отрезать так мастерски, чтобы ничего не повредить, — это хирургия: уметь отрезать ненужное, а нужное сохранить. Хирургия есть и в мыслях. Есть разные виды хирургии. Например, у меня есть хороший метод: я говорю прямо. Но в результате некоторые отвечают: "Господин Учитель, ты не должен так говорить, это нас обижает". Говорю: иди себе, это не твое дело. Я применяю Божественную мысль, а последствия пусть будут какие угодно.

 

Я не хочу, чтобы люди хорошо обо мне думали. Если бы я хотел, чтобы люди имели обо мне хорошее мнение, я бы постоянно их хвалил. Но я говорю: слушай, этот поступок тебе не приличествует!" Потому что если ты совершишь грех, Господь тебе не скажет: "Подождите, этот наш ребенок благороден, не будем его поправлять перед людьми, указывать на его грехи". Нет, Господь скажет такому любимцу: "Ты совершил свой грех втайне, но Я выведу все твои грехи наружу, перед всеми людьми, пусть все их знают".

 

Давид был добр сердцем, но что Господь с ним сделал? Читайте историю! В Боге нет ничего скрытого, у Него нет двоемыслия. И если Господь вас любит, а вы совершите какой-нибудь грех, Он придет и скажет: "Видите этого Моего святого, этот возлюбленного сына? Две тысячи лет видите приятеля Давида, видите, каков он?"

 

А вы вот думаете, что если Господь есть Любовь, то Он скроет ваши прегрешения. Нет, нет, никогда Он их не скрывает. И знаете ли, почему? Я сейчас не буду этого говорить, но когда-нибудь остановлюсь на том, чтобы вам объяснить, почему Бог ничего не скрывает. И это величайшее благословение, когда Господь тебя немного порастрясет. Я бы хотел, чтобы Господь извлек мои поступки, порастряс их. Это благословение! И в вас пусть появится смелость и решительность, чтобы вы сказали: "Нужно говорить истину, не нужно лгать!" Нужно быть смелыми, тогда вся ложь исчезнет.

 

Сейчас вы все очень боязливы. Я вам говорил раньше, в одной из прошлогодних бесед: пусть каждый скажет свой грех. И все начали мне лгать. И после этого все хотят моего благословения! Какое благословение я могу вам дать после этой лжи? Скажи так: "Я вчера ходил к своему другу и сознательно вскрыл его кассу и украл у него деньги. Вы думаете, что я честный, хороший человек, молюсь по три раза в день, всегда среди вас. Пойдите, посмотрите, я обобрал человека. Мне следовало бы сидеть в кутузке". Так говорится истина!

 

Но когда я говорю, чтобы вы говорили истину, и когда придет кто-то сказать истину по совести, он должен быть смел в этой истине. Так нужно сказать: "Я это сделал!" И когда человек так скажет, когда Белые братья в Белой ложе увидят, что он смел, смело признается в своих грехах, они скажут: "Ради этого мы дадим ему все условия исправиться," — и сотрут все грехи. А когда человек пытается сказать ложь, когда скрывает истину, они говорят: "Пошел вон!" — и второй раз на него не смотрят.

 

Без колебаний! Придет кто-то и скажет: "Не говори". Нет, сразу скажи: "Я сделал то-то и то-то".

 

И в самом себе каждый из вас должен быть крайне искренним. Никакой лжи, никакой измены, никакой раздвоенности! Не оправдывайте себя. И ищите способов, чтобы истина вышла наружу, чтобы ваши грехи могли быть прощены. Пока твои грехи остаются не прощенными, ты не можешь идти вперед. Человек может пойти вперед только в тот день, когда ему простятся его грехи. Нужно освободиться от этого груза, чтобы иметь возможность расти.

 

Знаете ли, сколько раз вы себя останавливаете? Вы совершаете маленькое преступление, но не хотите его признать, и это вас останавливает на месяц, на два, на три, на год, нет у вас того вдохновения. Вы ходите, молитесь Духу, но Господа не обманешь.

 

Одна сестра мне писала, что обижена на меня, но я решил написать ей письмо. И знаете ли, какое письмо? Прочтя его, она заплакала горючими слезами. Она считалась ясновидящей, имела якобы дело с высшими мирами, с причинными миром, общалась с Христом, — так она думала. А мне писала: "Как же так, ты прочел мое письмо перед другими, чтобы меня компрометировать". Вот насколько она ясновидящая. Я ее письмо никому не читал. — Хорошо, если ты ясновидящая, почему ты не проверила сначала факт? Вот первая ложь. Значит, вовсе она не общается с другим миром. Потом она говорит: "Там, вокруг тебя, все простаки, лжецы". Говорю: вторая ложь. Ты сама одна из таких. Если бы ты была одной из добрых, Господь не пометил бы тебя знаком, и я ей скажу, каким знаком. Нет, такие ясновидящие нам не нужны.

 

Потом другой сестре я нечто сказал в этом году, прямо ей сказал. Она не обиделась, она ответила: "Учитель, нет другого как ты, ты велик, ты все знаешь..." Откровенно ей говорю: знаешь ли, что я недоволен тобой, ты то сделала, это сделала. — "Кто тебе это сказал?" — Если нужно, чтобы люди мне это говорили, значит я — не "самый великий". Так не годится, ты хочешь меня обмануть. Но меня нельзя обмануть. Будьте искренни и откровенны!

 

Я не хочу, чтобы вы называли меня великим. Мое желание, чтобы в ваших сердцах горела истинная Божья Любовь. Любовь! Чтобы в каждый момент в вас было самопожертвование. Чтобы вы этим отличались. Я говорю и делаю. Хочу, чтобы и вы говорили и делали. Если я скажу, что ради вас все готов сделать, а завтра, когда вы захотите меня испытать, не сделаю, не войду ли я в противоречие со своей совестью? Потому что в Белой ложе закон таков: если ты скажешь нечто и не сделаешь этого, ты подвергаешься большому искушению. В будущем мы не позволим только обещать; скажи и сделай. Я хочу этого от всех вас. Начните так, еще в этом году: скажите и сделайте!

 

Все равно будут противоречия, все равно будут падения. Я не хочу, чтобы вы не делали ошибок, не вменю вам в вину, даже если вы и сто ошибок сделаете, но буду считать вас виноватыми, если позволите себе хоть малейшую ложь. Я готов простить все ошибки, но к лжи в братстве я строг. Абсолютно никакой лжи! Без исключения! Знайте это. Ни белой, ни черной лжи! Никакой лжи, если вы хотите, чтобы мы понимали друг друга.

 

Это будет основой — никакой лжи. Другие ошибки я извиняю. Если человек украл, я готов заплатить за него столько, сколько он украл. Но если солжет — нет. Не только не заплачу, но еще и выгоню его вон. Никакой лжи, будьте абсолютно без лжи, знайте это. У нас будет общество без лжи. В этом году я хочу от вас одно. Отрицательная сторона вопроса: без лжи. Положительная сторона: всегда будем говорить истину. Всегда истина!

 

И, глядя на вас, я уверен, что вы исполните это правило. А кто из вас его не исполнит, тому мы дадим почетное место — две тысячи левов платы в месяц. Каждого, кого поймаем на лжи, поместим на это почетное место с двумя или тремя тысячами левов платы и телегой.

 

Имейте в виду эти слова. Расшифруйте эту лекцию, возьмите ее и перепишите. Рассуждайте о ней, и то, что можно применить, целый год применяйте, а когда год закончится, на следующий год увидим, каковы результаты.

 

В других лекциях будут другие вопросы. Они будут иметь более научный характер: методы развития сознания, концентрации, изучения природных сил, способы лечения болезней — как лечить боль в животе, головную боль как оказать первую помощь и пр. Ученикам я дам определенные методы, но не злоупотребляйте ими. И кому случится оказать первую помощь, не объясняйте, как это происходит, внутренние методы не выносите наружу. Не учите других. Тем, кто из братства, мы доверим это, а внешним просто поможем, облегчим состояние. Так что у нас будет своя медицина.

 

В этом году мы должны готовиться. Начнем с софиянцев. У нас будут молекулярные опыты. До сих пор были микроскопические, а теперь будут чуть больше, с некоторыми из более успевающих учеников. Посмотрим, можем ли мы реализовать то, что говорим.

 

Мы пойдем на Мусалу в ясную погоду и в бурю, в дождь и в снег. Мы совершим поход на Мусалу в январе, в самый большой снег. Потом пойдем на Мусалу вечером, ясной ночью, безлунной ночью, и лунной ночью. Это возможности, они входят в программу этого года. Если получится. Не знаю, удастся ли реализовать программу, она достаточно трудна. В январе подняться на Мусалу, в бурную дождливую ночь. Среди ночи подняться на Мусалу нелегко. Это достаточно трудная задача, на которой разовьются ваши ясновидческие способности, откроются ваши глаза, вы будете видеть в астральном свете.

 

Если нам удастся провести эти опыты, я уверен, что ваша температура поднимется на сто градусов, и тогда я скажу, что с такими учениками я все могу сделать. Если мы сможем исполнить эту программу, я уверен, что не будет других трудностей.

 

Конечно, будут и другие опыты. Они состроят в следующем: двоих из вас мы пошлем схватить за уши медведя. (Недоумение среди учеников). Вы хотите спросить, зачем мне понадобилось говорить об этом медведе. Заметьте: вы все были серьезными, и я был серьезен, но когда заговорил о том, чтобы схватить за уши медведя, все начали смеяться, потому что появилось что-то новое, возник большой контраст. Схватить за уши медведя — это опыт!

 

Знаете ли вы, что у медведя есть любовь? Ужасная любовь! Среди всех животных медведь почти единственный, кто имеет сильные чувства. Если обидеть медведицу(*), она не прощает. Если мы свяжемся с ее чувствами — сразу почувствуем, что в ней есть жизнь.

 

(*) По-болгарски медведь — "мечка" — женского рода.

 

Поэтому медведь может лечить. Если больного человека посадить на медведя, или дать медведю, которого водит медвежатник, его потоптать, человек может выздороветь. Так, например, можно вылечить лихорадку. Почему? Потому у медведя много магнетизма.

 

Может, какие-нибудь двое из вас скажут: "Учитель мы готовы исполнить любое твое приказание". Хорошо, я говорю: "Вы готовы исполнить любое мое приказание? Тогда схватите за уши медведя!" Сколькие из вас готовы схватить за уши медведя? Вы скажете: "Учитель, дай нам какое-нибудь другое задание, только не это".

 

Если вы осмелитесь схватить за уши медведя, проверите определенный внутренний закон. Это символ. Если ученик смел, то он исполнит все, что сказано Белым Братством. Тогда он войдет в новое течение — схватит за уши медведя.

 

Если первый опыт — восхождение на Мусалу — удастся, тогда придет очередь второго опыта — схватить за уши медведя. Если не получится, оставим медведя в покое.

 

(Тайная молитва)

 

Положительные и отрицательные силы в природе

Положителни и отрицателни сили в природата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...