32. Учителя и ученики


Recommended Posts

32. Учителя и ученики

 

Каждый человек приходит на Землю, чтобы учиться, чтобы стать учеником. Самым реальным для ученика должно быть его стремление к идеальному. Ученик должен иметь сердце – чистое, как кристалл, ум – светлый, как Солнце, душу – обширную, как Вселенная, Дух – мощный, как у Бога, и единый с Богом! Ученик избегает влияний преходящего мира, пока не укрепится. Он проходит через искушения, чтобы были испытаны его убеждения. В школе Пифагора было правило, по которому всякого нового ученика в первый год испытывали насмешками. Кто мог вытерпеть насмешки, того принимали в ученики. Небо сейчас послало на Землю людей, которые будут над вами подшучивать и насмехаться, будут говорить: «Тоже мне, он хочет стать Святым, с ума сошел, спятил». Помните, это система Пифагора для приема учеников. Если вы сможете выдержать эти насмешки, знайте, что вы выдержали экзамен Неба. Учитель зовет своих учеников по именам. Только Учитель дает Имена своим ученикам. Когда ученик впервые слышит свое Имя от Учителя, он испытывает такую радость, которая превосходит любое счастье на Земле. Чтобы всегда быть в контакте с Учителем, ученик должен развить свои духовные тела. Связь между учеником и Учителем духовна. Первым делом ученика является восстановление в себе в любой ситуации гармонии. Гармония – это созвучие между мыслями, чувствами и поступками. Это внутренняя музыкальность, наполняющая душу ученика. Хотя и приходят противоречивые условия, он никогда не теряет присутствия Духа и характера. Ученик также должен быть стройным, у него должна быть красивая походка, точные действия и ясный взгляд. В своих отношениях ученики должны придерживаться следующего: услуга ради услуги, а не ради денег. Ученик не должен оказывать услуг за деньги, это вне всяких правил оккультной школы, он никогда не должен давать деньги в виде помощи. Он должен служить только по Любви, давая возможность нуждающемуся заработать необходимые деньги.

 

Быть Учителем – значит родить кого-то. Христос не говорит «не учительствуй», а говорит: «Не бери звание Учителя, если не готов к нему», то есть не называйся матерью, если больна, потому что такая мать родит хилого ребенка. Чтобы быть Учителем, надо иметь положительное знание, способ понимания без исключений. Что же нужно понимать под словом «Учитель»? Это слово имеет отношение к Духовному Миру. Учительство не состоит в том, чтобы научить людей строить церкви, сажать цветы, овощи и прочее. Учительствовать в правильном смысле слова – это акт высшего самопознания, чисто духовный процесс. Учитель и ученик должны иметь полное сознание относительно задачи, которую они должны выполнить, между ними должен происходить обмен, который существует между матерью и выращиваемым ею ребенком. Учитель может помочь своему ученику, только когда заметит в нем непреодолимое стремление к Духовному. Учитель должен передавать определенные истины, а ученик – использовать как нужно. Каждый может разрушать, но учительство требует от человека, способного научить людей строить нечто в своем уме и в своем сердце, понимающего глубокий смысл элементов, обновляющих, строящих новое духовное жилище – духовное тело, в котором, по Писанию, они когда-нибудь воскреснут. Господь ждет, чтобы с помощью Учителя было построено новое тело. Многие хотят стать Учителями. Спросите себя: «Что готовы вы дать тем, кого хотите учить?» Для того, чтобы учительствовать, человек должен ждать, когда Божий Дух его осенит и наставит. Кто не осенен Духом Божьим, тот не имеет права учительствовать, потому что он преступает Божий Закон. И еще спросите себя, готов ли ученик принять ваше учение? Достаточно давать «мед» по ложечке, а не целыми тарелками. Есть такая пословица: «Преувеличенная Святость и Богу не мила». Когда Учитель учит ученика, тот не должен ничего желать от Него, а только слушать Его и правильно понимать. Существует точно определенное время, когда Учитель дает нечто ученику.

 

Самое лучшее для человека – быть учеником. Ученик имеет сердце ребенка. По уму он взрослый человек. А в душе он всегда сохраняет самое возвышенное и благородное. Ученик должен быть чист в мыслях, желаниях и действиях, чтобы Учитель мог доверить ему методы работы. Ученик будет в мире, но мир не должен быть в нем. Цель жизни ученика – делать добро. Путь ученика – это путь рассвета. Это путь вечного Света – носителя Любви. Как прекрасно, когда ты знаешь, что движешься к Великому, потому что там жизнь полностью осмысляется. Ученик должен уметь концентрироваться, развивать свою мысль, но не способом йогов. Есть много способов, методов, которыми пользуются йоги, но если человек не понимает их, он может себя совсем искалечить. Эти искалеченные ученики – вне законов природы. Законы разумной природы строги. Нужно использовать методы, связанные с минимальным риском для человеческого организма, особенно его ума. В данном Учении изложены именно такие методы, методы разумной природы, наиболее подходящие европейскому человеку. А методы йогов связаны с большим риском. Вам, ученикам, нужно применять законы внушения, чтобы воздействовать на себя в положительном смысле. Если память ваша слаба, используйте внушение, чтобы усилить ее. Если кто-то любит много спать и не может встать рано, пусть каждый вечер внушает себе, что встанет утром, например, точно в 5 часов. Как закон, внушение имеет смысл, если применяется для приобретения чего-то положительного, для создания чего-то хорошего в характере человека. Сознают люди это или нет, но все они пользуются внушением как методом работы. Упражнение: Возьмите в руки два предмета и расположите их друг против друга. Концентрируйте свою мысль в точке, где эти предметы слегка соприкасаются, и через какое-то время вы увидите, что в этом месте появляется маленькая искорка. Чем быстрее воспроизводится искорка, тем концентрированнее ваша мысль. Затем сделайте следующий опыт. Поставьте два указательных пальца друг против друга так, чтобы они не касались друг друга, и концентрируйте мысль на них. Через какое-то время вы увидите, что от этого места исходит очень слабый Свет. Сделайте данный опыт вечером, чтобы заметить этот Свет.

 

Прежде всего что должен сделать Духовный Учитель – это раскрыть ученику невидимый мир общения с Небом, со Святыми, с Ангелами. Вот пример из греческой истории. Два скульптора состязались в своем искусстве. Один так искусно изваял виноград, что он был очень похож на настоящий. Этот виноград обманул птиц, так что они спускались его клевать. Другой изваял красивую женщину и покрыл ее каменной вуалью, но так искусно, что когда пришел первый скульптор, то сказал: «Сними вуаль, я хочу посмотреть статую!» Выходит, первый скульптор обманул птиц, а второй – человека. Спрашивается, кто искуснее: первый или второй? Предпочтительнее второй.

 

Физический мир для ученика является только местом ученичества, но не забытья. Это делает его жизнь полной, красивой и радостной. Только ученичество дает содержание его жизни. И только Служение осмысляет его жизнь. Ученик проходит через физический мир, но не останавливается в нем. Он неустанно читает Священную книгу природы, чтобы познать то, о чем мыслил Создатель. Он является его возлюбленным. Церковь ученика находится внутри него. «Вы есть храм Божий, и Дух Божий живет в вас». Путь ученика – Вечный Путь, это то новое, что входит ныне в жизнь человечества. Задача ученика – познать себя, те силы, которые в нем скрыты, направить их, овладеть ими, установить правильные отношения с живой природой, научиться пользоваться ее силами, войти в связь с разумным, невидимым Миром, который руководит жизнью. Первое, что требуется от вас, – это чистота в мыслях и желаниях и непоколебимая вера, что все предписанное Свыше сбудется. Если вы ставите Господа во главе своей работы, можете не спрашивать, будет ли она успешной. Если при этом вы исполняете свою должность, нет силы в мире, которая бы вам помешала. В каждой жизни ученик должен иметь приобретения. Он должен слушать свой Дух. Нет ничего лучшего, чем опыт, который разумный Дух может дать человеку. Будет много трудностей и препятствий, но они необходимы для вашего роста. Страдания, если они вам посланы, – это благословение для вас. Ученик учится двумя способами: его учат или он сам учится. Или он сам создает условия, чтобы его учили, или другие создают условия, чтобы он сам учился. Лучше, чтобы ученик начал с трудностей, нежели с благ. Тогда он еще вначале окрепнет. Процесс ученичества труден, но приятен. Ученик должен иметь внутренний стимул, чтобы работать Божественно. Он в большей мере живет внутренне. Он участвует во внешнем строительстве, но его стимул идет изнутри. Законы и правила записаны внутри него. Вовне у него нет никаких писаных законов. Если ученик полностью руководствуется Божественными принципами в своей жизни, то все Небо ему содействует. Когда человек работает для Бога, для других, Небо с ним. Надо стремиться переправлять свои энергии наверх, в возвышенную мысль и работу. Тогда они развивают высшие центры человека. Когда энергии остаются внизу, они застаиваются, становятся разрушительными и вызывают взрывы. Поэтому поднимай свои мысли всегда наверх, к Божественному. Таким способом организуется духовное тело. Задача ученика трояка: развить и усилить свою волю, облагородить и очистить свое сердце, просветить и укрепить свой ум. Любовь, Мудрость и Истина должны быть всегда в душе ученика. Это то Высшее, что связывает ученика и Учителя.

 

Жизнь ученика не может протекать в двух местах – в мире и Школе. Ради испытания ученик может отправиться в мир, но он всегда в Школе. Он работает в мире, не порывает связей с ним, но везде остается учеником. Он должен носить в себе Синий и Белый Свет, они помогут его духовному Восхождению. Вначале он должен чаще использовать синий цвет, чтобы его вибрации стали духовнее, быстрее и нежнее, т. е. он должен иметь более нежные и тонкие вибрации. Запомните, что цвет Любви – розовый; цвет высшей Любви – светло-синий; цвет Божественной Любви – Белый Свет. Нужно использовать животворное воздействие разных видов лучей для своего развития. Ученик делает все из убежденности. Убежденностью для него является: «Любовь к Богу!» Для него убежденность в том, что в мире царит Создатель. Для него убежденность в том, что Любовь поддерживает Мир. Ученик должен знать определенно программу своей жизни и выполнять ее правильно. Это может раскрыть ему только его сверхсознание. Каждый день он будет вслушиваться, чтобы услышан, изнутри, что скажет ему сделать Бог. Это – программа на день. Все чувства ученика должны быть в Восходящей степени. Когда ученик поймет себя, он поймет всех. Нужно быть очень прозорливым: уметь гармонизировать противоположные вещи и сразу поляризоваться. Именно поляризоваться, а не демагнетизироваться. Если душа у ученика прозорлива, то это говорит об активном сознании. Он всегда обращает основное внимание только на положительное в жизни и с ним работает. Когда ученик хочет встретиться с Учителем, он должен приготовиться к этому – не иметь никаких связей с временным, это процесс сознания. Он будет в сильном молитвенном состоянии. Будет молиться, что Создатель содействовал ему в восприятии и правильном понимании мыслей Учителя, которые он использует и применит как надо.

 

Когда Учитель говорит, ученик должен молчать. Когда Учитель молчит, ученик испытывается. Прежде всего ученик должен быть испытан в устойчивости, тогда ему поверяются определенные уроки. Ученик проверяется в малом. Если он внимателен в малом, то получит многое. Большие дела людей, а малые – для ученика. В жизни ученика необходима философия. Он должен примирять все противоречия. Учитель не дает ученику сразу того, чего тот хочет. Он оставляет его некоторое время пожить со своей мыслью. Ученик должен иметь время пережить свое желание. Если оно духовно, то выдержит; если материально, то исчезнет. Лучшее искусство, которое ученик может проявить, это молчать и слушать. Ученик во всех своих помыслах и делах должен стремиться к Добру. Добро – плод Любви; Любовь – плод Духа; Дух – изъявление Бога. В Божественной школе все поступки ученика должны быть отмеренными. Самые сокровенные моменты души не изъявляются вовне. Ученик должен сам налагать на себя дисциплину. Иначе это будет насилием. Ничто в его жизни не налагается на него насильно. Ученик все делает по внутренней свободе. Сильные переживания ученика должны быть внутренними, едва видимыми снаружи. Тогда он получит пользу.

 

Жизнь ученика простирается в будущее. Мир живет в настоящем. Будущее всегда подразумевает возвышение сознания, прошлое – нисхождение сознания сверху вниз, а настоящее – преходяще. Великое будущее должно проникать в настоящее ученика. Ученик не должен желать ничего преждевременно. Не должен желать запаха крепкой эссенции. Он не сможет его выдержать. Эссенция может быть столь крепкой, что произведет притупление его чувств. Все придет в свое время, поскольку Учитель знает, в чем нуждается его ученик. Посвящение невозможно без Учителя. Ученику необходим Учитель. Он – тот, кто дает ему верное направление в жизни здесь, на Земле, и в горнем, невидимом Мире. Только тот может раскрыть тебе Путь, кто прошел по нему и знает его во всех деталях. От ученика требуется прежде всего развить гармоничную естественность в своем характере. Ученик не должен смотреть на других – у каждого свой ход развития. Если ты – река, то должен течь. Если ты – дерево, то должен расти. Если ты – плод, то должен зреть. Все имеет необходимость в развитии. Лучшими учениками являются те, кто движется естественно, – они не медлят, не перескакивают, не останавливаются, не бегут. Все у них идет естественно. В их жизни отражен космический ритм.

Link to comment
Share on other sites

 Share