Справедливость


Recommended Posts

СПРАВЕДЛИВОСТЬ

 

 

Мы работали у родника, названного Учителем «Источник Добра». Учитель руководил работой и сам участвовал в ней. Когда Он обращал на что-то внимание, все собирались вокруг Него; мы работали очень усердно и тщательно. Расширив бассейн источника, мы выложили на дорожке три гранитные ступени, выровняли площадку и покрыли её камнями, сделали сток для воды. Были работники, были и зрители; одни приходили, другие уходили. Учитель был серьёзен, словно решал трудную задачу, Он работал как математик, занимающийся величинами и числами, известными и неизвестными. Здесь всё имело значение: какие люди приходили и когда, где они вставали, что делали и говорили, какое участие принимали в работе, какие возникали догадки и инициативы и как они реализовывались. В этот день всё было исполнено такого содержания и смысла, какого прежде не бывало. По странным и неведомым законам всё сочеталось воедино так, как связываются в речь отдельные буквы и слова, – это был какой-то непонятный для нас язык, но живой, динамичный и магический, понятный только Учителю. Разумный Мир принимал участие в нашей работе.

 

Это были самые тяжёлые и судьбоносные дни для болгарского народа и человечества.

 

Когда мы закончили работу, Учитель всё просмотрел ещё раз и отметил, что всё было сделано хорошо. Затем, когда мы собрались вокруг Него, Он начал говорить о законе Справедливости:

 

– В человеческой жизни необходимо применить Справедливость – это Справедливость в отношении тех благ, которые нам даются. Если будет религия, пусть это будет Религия Любви; если это общественный строй, то это должен быть строй Справедливости. Теперь всем во Вселенной дано новое распоряжение – заменить старые мерки новыми. Нужны новые мерки! Одна из новых мерок гласит: люби других так, как хочешь, чтобы любили тебя. Каждый должен знать, что благо, которого он желает себе, должно быть и благом других. В Моисеевом законе социальный вопрос разрешён так: то, что ты брал в течение сорока девяти лет, ты должен вернуть на пятидесятый год; тогда все опять становятся равными. Пятидесятый год становится юбилейным годом, и когда он наступает, все радуются. До сих пор прошло сорок пять юбилейных неотпразднованных лет, и теперь должны наступить 45 юбилейных лет, следующие друг за другом, чтобы восстановить равновесие, справедливость, правильное распределение благ.

 

Поскольку на протяжении 2500 лет празднование юбилейных лет было пропущено, теперь эти 45 пропущенных юбилейных лет будут праздноваться подряд, друг за другом. Это будет конец века. В конце века все старые сделки ликвидируются. Конец века начался с 1914 года, и 45 юбилейных лет начались с 1914 года. В течение этих 45 лет каждый должен вернуть то, что взял у кого-то, кто бы это ни был. Согласно Моисееву закону, если кто-то был рабом, то через 49 лет он свободен. Если человек владеет землёй, взятой у другого, то через 49 лет должен её вернуть. Если правители не разрешат всех спорных вопросов между народами, то в последующие годы в мире произойдут большие перемены. В течение 45 лет народы должны освободиться от всего чужого, покончить со старым. Все существа, которых Бог послал на Землю, имеют здесь одинаковые права на свободную жизнь, и никто не смеет отнимать у них эти права. Великое Разумное Начало смотрит на всех людей одинаково. Насилие неугодно Богу, Он терпит, но в конце концов наступят последствия. Ни одно существо не может отнять у тебя благо, данное тебе; а если вы и лишитесь блага, то когда-нибудь оно снова вернётся к вам. Каждый человек рождается с определёнными Божественными правами, и никто не вправе лишать тебя Божественных прав. Я имею в виду права, данные тебе Богом. Таково это новое, пробуждающееся сознание. Каждый должен уважать права других людей и других народов.

 

Книга может быть внешне очень проста, но ты любишь её за содержание. Так и человек должен уважать Божественное, имеющееся в каждом: в человеке, животном и растении. Этого требует закон Справедливости.

 

С этой точки зрения, когда человек совершит ошибку, не говори, что он плох, ибо этим ты нарушаешь закон Справедливости, то есть закон уважения ко всякому существу. Этот человек представляет собой плод в процессе созревания, он ещё не созрел, но обязательно созреет. Чтобы быть в согласии с этим законом Справедливости, мы должны приближаться друг к другу со священным чувством. Справедливость определяет отношения между людьми. Добро -это лишь то, что является добром для всех, а не только для одного. Справедливость требует, чтобы каждый мог пользоваться Божиими благами. Если мы хотим их взять и задержать для себя, то это несправедливо – мы должны дать их и другим.

 

Дети растут, и по мере роста должен расти и бюджет для них: в первый год им отпускают мало, во второй – побольше и так далее. То же самое относится и к народам: они тоже растут, и их пища, жилища, одежда и прочее должны улучшаться. Блага Природы должны быть общим достоянием, чтобы ими пользовались все.

 

Будущая Любовь коренным образом будет отличаться от современной. Новая Любовь будет отличаться следующим: общее благо будет благом и для каждого в отдельности. Из Невидимого Мира всегда посылается изобилие; мы живём в мире, где всё в изобилии – достаточно хлеба, одежды и всего, но эти блага распределены неправильно. Преступление заключается в том, что одни хотят больше благ, чем им положено, однако каждый должен задерживать для себя лишь столько, сколько ему необходимо.

 

При человеческом порядке недостаёт организованности. При Божественном Порядке есть изобилие, но излишка нет: там никому нет смысла обеспечивать себя на будущее, там каждый обеспечен. И богатый, и бедный одинаково обеспечены светом и воздухом, не лишены они и воды. Кто в горах лишит человека воды? Заблуждение заключается в том, что люди не подчиняются вложенному в них Божественному Порядку, они хотят установить новый порядок, установить свои законы. Человеческие законы беспредметны. Незачем учить желудок переваривать пищу – он знает своё дело; от тебя требуется лишь как следует её пережевать. То же самое относится и к сердцу: если вмешаешься в его работу, всё испортишь. Существуют Божественные Законы, и нам следует их только применять.

 

Дать всем согласно их нуждам – этого требует Божественный закон Справедливости: ребёнку – меньше, взрослому – больше. Равенство не означает уравнивания, каждому должны быть предоставлены условия и права согласно степени его развития. Наше заблуждение в том, что мы хотим быть богатыми. Все должны работать. Из того Источника, откуда черпают Божественную Воду, пусть каждый возьмёт себе столько, сколько ему необходимо, – не больше. Накапливать блага не позволено! Правило таково: пусть каждый возьмёт столько, сколько может нести.

 

Одному богачу приснился сон: едет нагруженная золотом повозка, запряжённая тремя парами белых буйволов, и каждый приходящий получает понемногу золота. Богач приносит большой сундук и просит наполнить его золотом. Ему говорят, что каждый может взять лишь столько, сколько может унести на спине. Ставят сундук ему на спину и начинают сыпать золото: одну лопату, две, три..., а богач всё просит: «Ещё, ещё, ещё». Наконец сундук становится таким тяжёлым, что он не может пошевелиться и задыхается под его тяжестью. Проснувшись, он понял, что у него действительно богатства больше, чем ему необходимо, и стал раздавать его другим.

 

Проходя мимо фруктового дерева, ты имеешь право сорвать и съесть несколько плодов. Ты отправляешься в путь, и если через каждые пять или десять километров ты встречаешь источники, то есть ли смысл нести с собой бутыль с водой?

 

Правда – это внутренний закон распределения Божественных благ по всем частям социального организма. Чтобы в государстве был мир, Правда должна царить по отношению ко всем людям без различия.

 

Богатый боится, чтобы его не обобрали, а бедняк боится, как бы не умереть с голоду. Пусть богатый отдаст половину богатства бедняку. Эти блага общие для всей страны: нужно взять там, где их много, и направить туда, где их мало или нет совсем.

 

Встречаю человека, который говорит мне: «Мешок мой пуст, не знаю, что делать, – дети умирают с голоду». Встречаю другого, с полным мешком, он говорит: «Тяжёл мой мешок, не знаю, как донести его до дому». Пусть тот, чей мешок полон, позовёт того, у кого он пуст, и скажет: «Братец, нас обоих ожидает смерть, возьми половину добра из моего мешка, чтобы у нас обоих положение улучшилось».

 

Иной говорит: «Положение богатого и бедного определил Господь». Спрашиваю его: «Разве ты разговаривал с Господом?» Он отвечает: «Так сказал один из пророков три тысячи лет назад». – «А ты разговаривал с тем пророком?»

 

Социальный вопрос должен быть разрешён. За основу его решения следует принять процесс дыхания. Блага должны быть распределены правильно, нужно правильно брать и давать, и таким образом вы уйдёте от постоянной тревоги о пропитании. Когда Бог создал хлеб, Он запретил его продавать. Большое проклятие висит над человечеством. Почему? Потому что вы продаёте хлеб – самое великое благо в жизни. Абсолютно запрещается продавать хлеб и муку. Болгария должна стать первой страной, которая применит Божий Закон на Земле – давать хлеб даром. Этот Закон может применить только тот, кто чист и безгрешен. Господь говорит: «Вы не имеете права продавать и покупать блага, которые Я дал вам». Эта истина – получать хлеб даром – уже должна быть применена на Земле. Не позволено продавать хлеб своим братьям. Это тоже входит в разрешение социального вопроса.

 

Существует закон: кто не отдаёт благ добровольно, потом отдаст их по закону насилия. Если не отдашь добровольно, у тебя возьмут их силой.

 

Шёл как-то по дороге важный, богатый человек. Увидел его бедняк и говорит: «Не ходи этой дорогой – там пропасть!» Богатый ответил: «Не твоё дело!» – и пошёл дальше, но упал в пропасть и стал звать на помощь. Прибежал бедняк, чтобы помочь ему, и говорит: «Я ведь предупреждал тебя». Упав, богатый научится уму-разуму; значит, только на опыте он поймёт, что такое добро.

 

Когда мы говорим о Божественном Порядке, нужно представить себе мир изобилия. При изобилии преступлений не бывает. Что стоит мне, живя у озера, давать всем воду в изобилии? Божественный Порядок – это Порядок Любви, в нём царит изобилие, потому что Любовь несёт изобилие. Нам нужно войти в Божественный Порядок, и тем самым мы применим новый способ жизни.

Link to comment
Share on other sites

 Share