Новая международная организация


Рассвет
 Share

Recommended Posts

НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

«Все народы ответственны перед Разумной Природой. В мире существует одна мировая держава. Единственное, чего желает Разумная Природа, это чтобы все существа были свободны. И если мы страдаем, то это не что иное, как реакция Разумной Природы на наше невежество. В этой мировой державе нет болгар, французов, немцев, англичан, американцев, русских. В ней есть граждане Божиего Царства, нареченные Сынами Божиими, это слуги Божии, избранники этой державы. Сейчас вы находитесь на этой земле и хотите быть свободными. В мире не останется ни одного народа, который бы не знал, что эта мировая держава существует, что в ней есть интеллигентные, разумные люди, мыслящие несколько иначе, чем нынешние культурные люди».

Учитель

 

Ещё в 1919 году, когда заседала Парижская мирная конференция по урегулированию международных отношений после европейской войны, Учитель направил предупреждение видным деятелям международного ареопага. Он со всей определённостью заявил:

 

«Кто любит своего врага, тот является человеком будущей культуры. И если те, кто заседает сейчас на конференции в Париже, любят своих врагов, то наступит истинный мир между народами. Если они не любят своих врагов, то если и наступит мир, он будет временным. Истинный мир тот, который несёт будущую культуру работы, жизни, любви. Если мир, которого ждут нынешние народы, основан на Моисеевом законе «око за око, зуб за зуб», то время покажет, каким будет этот мир и какую культуру он принесёт».

 

Задачи, не разрешённые в первой европейской войне, вызвали на мировой сцене новую мировую войну в 1939 году. Страшный огонь войны охватил своим пламенем все континенты. Не будем останавливаться на глубоких политических и экономических причинах, разделивших человечество на два воюющих лагеря, так как это не является предметом настоящей книги, но подчеркнём, что человечество руководствовалось в своих действиях не принципами Любви, Мудрости и Истины, а своими эгоистическими политико-экономическими претензиями.

 

Ещё в начале великой мировой драмы – последней войны, 11 июня 1939 года, Учитель в своём слове перед учениками дал ясное представление о той буре, что нависла над человечеством, показав великое страдание и огненное испытание, ожидавшее человечество в ближайшем будущем. Он указал глубокие причины этого страдания и отметил, что после этой бури настанет тихое солнечное утро. Для пояснения процитируем здесь часть этого слова Учителя, произнесённого за три месяца до того, как разразилась вторая мировая война.

 

«Сейчас надвигается эпоха, когда опять будут разрушены города, и тогда вы всё поймёте. Сейчас вы говорите, что Царство Божие придёт на землю. Оно придёт с раскатами грома, с яйцами, которые будут нестись сверху. По десять тысяч человек будут уничтожать сверху, с аэропланов. Большие города в Европе будут уничтожены, не останется ничего, они будут сметены. Это не второе пришествие, это приходит суд миру за плохое поведение, которое допускали люди. Христианский мир подвергнется суду. Вы увидите это, ждать недолго. Все люди, кого ни спросите, считают себя праведными. Я спрашиваю: где царит любовь? Скажите мне, в каком доме царит любовь – даже в христианском мире?

 

На этой земле будет такой большой ремонт, какого мир никогда не видел. От сотворения мира, от Адама и доныне мир ни разу ещё не видел такой эпохи, как наступающая и та новая, что придёт за ней. Вы это увидите. Вы хотите заложить на земле основу счастливой жизни, но все ищут права для себя. Все люди крайне неуступчивы, они всё делят, не уступая ни на волос, и спрашивают: «Кто прав?» Когда прилетят аэропланы, то и ты, верующий, и тот, кто не верит, – где все вы будете? Скроетесь в мышиные норы. Вы смеётесь над мышиными и кротовыми норами. Кто, мол, научил крота прятаться под землю? Он был в столь плохих условиях, что бедняге некуда было спрятаться, и он спрятался под землю. И вы попрячетесь на 10 метров вглубь под землю и будете ждать, когда закончатся эти раскаты грома. И будет не один раскат, их будет много. И лишь забьют колокола, все будут в подземельях. И это будет не через сто лет, не через пятьдесят, не через тридцать лет. Это будет не через двадцать лет. Но не думайте, что когда это кончится, опять настанет прежняя жизнь. Нет. До 1999 года мир увидит то, чего никогда не видел. Приготовьтесь иметь живую веру в Бога, чтобы выдержать грядущие испытания.

 

Не нужно строить иллюзий. Все. испытания, существующие в нашей частной жизни, это всё упражнения для будущего. Вы будете подвергнуты испытанию. Сейчас вы только начали, вы в конце этой эпохи. Все те евреи1 прошли через испытания, и выдержавшие их вошли в христианскую эпоху. И теперь всех будут испытывать, и кто перейдёт в новую культуру, тот устоял в испытании, – это будет то семя, которое будет посеяно. Все вы, желающие перейти из нынешней эпохи в новую, пройдёте через девять сит.

 

Нынешние долги сделаны раньше, а теперь вы их платите. Есть прошлые долги, сделанные тысячи лет назад, и в этом всё зло. Теперь нужно жить хорошо, чтобы войти в новую эпоху без долга, ибо если не выплатите все долги, то в новую эпоху войдёте с долгом, и тогда окажетесь в противоречии. Имейте веру, имейте любовь, знание и свободу, чтобы войти в новую эпоху без долга. А теперь что вы сделаете за те недолгие годы, что вам остаются до 1999 года? Сколько лет остаётся до 1999 года? 60 лет. Значит, что вы сделаете за эту жизнь, то и будет. Иной говорит: «Это уж когда переродимся». Переродиться ты можешь, но как ты переродишься, вот вопрос. Свободен тот, кто живёт в самых благоприятных условиях, а с долгами ты родишься в самых неблагоприятных условиях. Итак, говорю: сейчас вам пора получить то, что будет необходимо в будущем».

 

До сих пор народы не знали, до какой степени они могут расширяться. Каждый народ хотел становиться всё больше и больше. Это время уже прошло. Пусть народ не стремится быть великим. То новое, что уже приходит, будет на пользу всему человечеству.

 

Избранность народа мы понимаем так: этот народ должен принести всему человечеству Любовь, Мудрость, Свободу, а не завладеть всем человечеством! Ни один народ не будет господином. Народ, желающий господствовать, на неверном пути. Все народы должны стать слугами Целому. Народ, который не служит Великому Разумному Началу, не имеет будущего. Жить и работать только ради интересов собственного народа в ущерб интересам других народов, пренебрегать ими и попирать их – это для любого народа старый метод, который и привёл человечество к нынешнему положению. А каждый метод познаётся и оценивается по результатам. Нынешнее положение – это иллюстрация непригодности всех прежних методов, применявшихся обществами, народами и расами.

 

Без правильной связи с внешней природой – светом, воздухом, водой и пищей – организм не может быть здоровым. Так и народу не может быть внутренне хорошо без гармоничных внешних отношений с другими народами, ибо другие народы – это условия, среда, в которой может правильно развиваться данный народ.

 

Сейчас уже наступает фаза разумного и дружественного сближения народов, миновало время их раздельного существования. Новый этап, к которому сегодня переходит человеческое сознание и культура, – это побратимство народов. Учитель говорит:

 

«Все народы объединятся таким образом, что большие народы будут покровительствовать малым, и тогда борьба между народами прекратится. Пусть каждый народ стремится стать великим по Духу, Мудрости и Любви, а не стремится быть большим, чтобы владеть и управлять малыми народами».

 

Блага, как условия, должны существовать для всех народов. Это означает, что новая мировая организация должна основываться на великом законе природы – жизни ради Целого.

 

Эта связь между народами породит нового человека, новую человеческую культуру. Международное политическое соперничество и экономическая конкуренция сменятся взаимопомощью и международным сотрудничеством. Таково новое представление, которому принадлежит будущее, и оно непременно утвердится в человечестве, вызреет в его сознании, потому что такое представление в гармонии с нынешней фазой развития человечества. Учитель говорит:

 

«Современные народы должны знать, что главное в жизни следующее: каждый народ должен проявлять любовь к другим народам, а те, со своей стороны, должны проявлять любовь к нему».

 

Международное сотрудничество и взаимопомощь привлекут к человеку благословение Разумной Природы, ибо существует закон: то, что человек или народ даёт другим, Возвышенные Существа дадут ему. Человек или народ, служащий Богу, привлечёт благословение всей Разумной Природы. Учитель говорит:

 

«Блаженны народы, которые слушают Господа и исполняют Его Волю!»

 

Следует отметить, что новые формы, которых с большим, неослабевающим интересом ищут величайшие умы человечества, должны быть построены на принципах, внесённых в жизнь Учителем. Не будем останавливаться конкретно на новых социальных отношениях, а также на международных отношениях, но подчеркнём, что как посеянное пшеничное зерно обладает магической силой, пуская свой корешок вниз, к центру земли, а стебель – наверх, к солнцу, так и глубокое внутреннее стремление к тому живому Христу, о котором нам говорит Учитель, принесёт свои плоды. Христос придёт через миллионы людей как коллективное целое и, подобно пшеничному зерну, Он найдёт способ, чтобы пустить корни вглубь человеческой души. Учитель говорит:

 

«В мире есть только одно учение, которое может улучшить условия индивидуальной и общественной жизни. Это учение Разумной жизни, а не классовой любви».

 

Это означает, что если индивид поднимется до высоты духовного понимания жизни, то есть если его сознание пробудится, то как логическое следствие этого исправится жизнь общества, народов и человечества. Учитель говорит:

 

«Один человек – это всё человечество в миниатюре. Следовательно, один народ в своём развитии представляет человечество в уменьшенной форме. Поэтому когда мы говорим об индивиде, то имеем в виду человека как семя. Когда говорим об обществе, подразумеваем, что это семя стало расти. Когда говорим о народе, понимаем, что это семя стало вырастать, и когда говорим о человечестве в его полноте, имеем в виду, что это семя ветвится, даёт цветы и плоды. Если будем понимать жизнь так, то узнаем, что каждый из нас – необходимое, важное лицо в человечестве».

 

Если бы так – как Целое – понимали жизнь все духовные, политические деятели и деятели культуры, то не дошло бы до такого страшного, кровавого конфликта. Живая Природа предоставила человечеству действовать по закону свободы, но лишь до того момента, пока не будут нарушены её законы. Для высшего коллективного сознания существует следующая предпосылка:

 

«Когда какой-либо народ осознает себя членом человеческого сообщества, органом общего организма, который должен вовремя исполнять своё предназначение, тогда он будет на своём месте».

 

При таком понимании общенародной жизни будет открыта новая страница истинного духовного восхождения всего человечества.

 

Человечество действительно вступит в контакт с тем космическим миром, где существует нерушимая гармония между всеми иерархиями существ, завершивших своё развитие. И как наше солнце и все другие солнца во всём мироздании обильно изливают свой свет, так и люди, озарённые этой высшей гармонией, будут иметь один идеал – служение Богу.

 

В этом смысл новой эпохи, которая уже начинает восходить. В эту эпоху человек достигнет состояния Сына Света, Божественного совершенства и вернётся в тот Космический Центр, из которого миллионы лет тому назад вышла, покинув свой дом, человеческая душа. И Учитель говорит:

 

«Раз человек создан Богом, то рано или поздно он реализует желания своей души: он вернётся к той жизни, из которой первоначально вышел».

 

«Обладая новым сознанием, все люди образуют одну семью, и каждый народ будет органом этого великого тела. Народы будут уважать и почитать друг друга. Это будет культура братства и сестринства. Когда мы говорим о новой расе, новой культуре, то подразумеваем любовь, проявленную по-новому, о чём нынешний мир имеет смутное представление. И тогда человек окажется в красивом, гармоничном мире, где нет никаких противоречий. И это будущее живое верую объединит всех людей в одно целое».

 

 

1 Те евреи – старозаветные евреи времён Исайи (Ис 64). – Прим. перев.

Link to comment
Share on other sites

 Share