Elena Опубликовано 5 ноября Жалоба Share Опубликовано 5 ноября Праведный Воскресная беседа Учителя от 20 февраля 1927 года в 10 часов утра София «Праведный будет жив через веру». Ап. Павел. Послание к римлянам 1:17. «Праведный будет жив через веру». Это одно из важных изречений Священного Писания. О нём говорили многие проповедники старых времён, о нём говорят многие проповедники и новых, сегодняшних времён. Слово «праведный» может быть взято в широком смысле, а может быть взято в узком смысле. Слово «вера» часто употребляется и в смысле «верования». Однако говорится, что праведный будет жив через веру, но не через верования. Если бы современные люди понимали глубокий смысл жизни, тогда незачем было бы им быть праведными, тогда не нужно было бы говорить ни о Правде, ни о вере. Жизнь текла бы и развивалась правильно. Разве волки и лисицы, у которых нет понятия о правде, не живут? У волков нет ни храмов, ни владык и пап, ни священников и проповедников, и вопреки этому они живут самостоятельно. Кто-то утверждает: «Без религии невозможно жить». Я же говорю: можно жить без религии. Когда говорят, что нельзя жить без чего-то, это подразумевает, что только при определённых условиях невозможно без этого жить. «Можно» и «нельзя» — относительные положения. Если религия представляет систему, которая держит вещи в определённом порядке и строе, то это одно. Если религия представляет законность и правду высшей жизни — то это другое. Однако, если это относится к нашим мыслям и идеям, к нашему порядку и строю мира, эти вещи не могут быть вечными. Только Бог вечен. Когда философы говорят о вечных вещах, о вечности, эта идея у них совсем неопределённая. А определённые вещи конечны и ограниченны. Если современному человеку дать бесконечную, вечную жизнь, что он приобретёт от неё? Когда речь идёт о бесконечности, это понятие связывается с физической жизнью, потому что она продолжается в вечности. Сейчас я остановлюсь на слове «праведный». Волк не может быть праведным, потому что у него нет тех качеств, которые требуются от праведного или которых требует правда. Праведные люди должны сейчас создаваться! Именно в этом смысле праведный будет жив через веру. Это не подразумевает, что в мире нет правды. Есть правда в мире, но в прочтённом стихе говорится о некой специфической Правде, которая относится к Вечной жизни. Для этой Правды требуется и соответствующая вера, а не вера обыкновенных людей. У кого сегодня нет веры? Современные духовные люди столь верующие, что доходят даже до суеверий. И самого учёного человека, если он находится в затруднительном материальном положении, можно убедить, что в определённом месте ещё с турецких времён зарыта кубышка с золотом. И этот учёный, окончивший два факультета, оставит все свои дела и пойдёт вместе с вами копать деньги. Если увидит, что нет никакой кубышки с деньгами, он не усомнится в истинности ваших слов, но скажет: «Наверно, кто-то другой пришёл прежде и выкопал деньги». Часто учёные очень суеверны. Однако вера, о которой говорится в процитированном стихе, не относится к преходящим вещам этого мира. Есть особенная правда, которая занимается только материальными делами, есть и особенная вера, которая занимается только материальными вещами. Есть особенная Правда, которая занимается только духовными делами, есть особенная вера, которая занимается только духовными делами. Есть особенная Правда, которая занимается только Божественными идеями, есть особенная вера, которая занимается только Божественными идеями. Так что каждый человек должен пройти через эти гаммы правды и веры. Некто говорит: «У меня есть вера». Какова твоя вера? Если это вера материи, она включает в себя всё видимое и осязаемое, всё живое и мёртвое. Некоторые люди верят в мир, но не верят в Бога. Такие люди по отношению к миру праведные и верующие, а по отношению к Богу неправедные и неверующие. Некто другой говорит: «Я поддерживаю высшую Правду и верю в Бога». Такой человек неправеден и неверующ по отношению к миру, а по отношению к Богу праведный и верующий. Основание этого закона мы можем объяснить психологически, потому что когда человек отправляется в Божий путь, сколь бы он ни был образован, люди его оплюют и назовут полоумным. Возьмите пример с Толстого, который был таким знаменитым писателем, но как только он обнаружил свои убеждения перед миром, все сказали: «Удивительное дело, Толстой, такой умный и интеллигентный человек, постарев, поглупел и начал верить в такие неопределённые вещи!» Толстой им ответил: «Я уже жил правдой и верой мира, то есть материальной правдой и верой, испытал их и знаю, что они несут человеку. После этого жил правдой и верой духовного мира и их испытал, только они оставляют человека обиженным, оболганным и скорбящим. И наконец я пожелал жить правдой и верой Божественного мира». Говорю: именно сейчас необходимо внести Божественную правду и веру в мир. Божественная правда идёт на землю в первый раз. Столько людей пытались внести в мир Божественную Правду и Любовь, все они были замучены. Всё это мы видим в истории развития человечества. Сейчас, однако, мир будет распят, а Божественная правда, Божественная вера и Любовь водворятся. Сейчас расскажу вам маленькую историю из индийской жизни. Знаменитый поэт и мистик Тулсидас, углублённый в свои размышления, однажды отправился по течению реки Ганги, чтобы решить один важный житейский вопрос. Увлечённый своими мыслями, он дошёл до места, где индусы сжигают своих покойников. Рядом с телом некоего мужчины он увидел женщину высокого происхождения, хорошо одетую и в драгоценностях. Увидев поэта со взглядом святого, женщина встала со своего места, приблизилась к нему и сказала: «Учитель, позволь мне подружить моего мужа с небесами!» Учитель-поэт посмотрел на неё и спросил: «Дочь, почему ты хочешь оставить землю и отправиться на небо? Тебе ещё рано, особенно потому, что тебя оттуда не зовут». Она ответила ему: «Я не очень интересуюсь небом и той жизнью, но хочу пойти со своим мужем и остаться с ним». Получается, эта женщина не интересовалась небом, но она не хотела разделяться со своим мужем. Многие спрашивают: «Есть ли на небе мужчины и женщины?» Скажу: те, кто задаёт этот вопрос вообще не интересуются небом, в котором существует возвышенная жизнь, но интересуются тем небом, где находится их муж или жена. Значит, где их муж или жена, там им небо, там и рай. Где нет мужа или жены, там нет неба, нет рая. Где есть деньги, там небо, там рай, где нет денег, там нет неба, нет и рая. Где находится служба человека, там ему небо, там рай, где нет службы, там нет неба, нет и рая. Вообще где нет мужа и жены, где нет денег и службы, там нет неба, нет рая, нет никакой веры, никакой Правды. Часто люди спрашивают друг друга: «Ты какой веры — православной, лютеранской или католической?» Говорю: в мире есть три вида православных, три вида лютеран, три вида католиков. К первой категории относятся верующие в деньги, ко второй — верующие в службу, а в третьей категории мало людей. В эту категорию попадают верующие в Бога. Вы сразу спросите: «Что такое тогда Бог?» Если я вам скажу, что у Бога три лица, то это материальный Бог. Это определение Бога по отношению к материальному миру, даже по отношению к духовному миру, но не по отношению к Божественному миру. Если мы дойдём до стиха: «праведный через веру будет жив», мы представим Бога без лица, чтобы оно не запятналось. Всякая вещь, у которой есть лицо, пачкается. Считаете ли вы, что лицо Христа сегодня не запятнано? Думаете ли вы, что мать, родившая двух-трёх детей, не запятнана? Считаете ли вы, что пища, которая входит в рот и оттуда проходит через всю пищеварительную систему, не запятнала себя? Любая вещь, которая проявилась и проявляется в физическом мире, запачкана. Когда пища входит в желудок, язык, внешний инспектор, смотрит на неё и говорит: «Это хорошая вещь, её можно принять». Это означает: это хороший законопроект, его можно приложить. Однако когда пища спускается в желудок, в нижний отдел, где находятся депутаты, все вместе с председателем этого отдела говорят: «Этот проект нельзя приложить, ему нет здесь места! Ступай поскорее вон!» После долгих рассматриваний и изучений законопроекта, одобренного первой комиссией, издаётся решение нижней палаты: «Законопроект не одобрен и выбрасывается вон». Некоторые говорят: «Нужно разговаривать с людьми помягче, чтобы не зарождалось между ними недовольство». Часто недовольство порождается пищей. Какой современный человек, сев перед трапезой, углубляется в еду и разговаривает с хлебом и со всем, что находится перед ним? Он должен поговорить сначала с хлебом, понять, какой человек его делал, потом проверить, какой мельник молол муку, таким образом проследить весь путь, по которому прошёл хлеб. Человек должен знать, какую пищу принимать. Жена говорит своему мужу: «Хороший пекарь, у которого я хлеб взяла». Пекарь хороший, а мука не хорошая. Или мельник добрый человек, а крестьянин, который сеял и собирал пшеницу, недобрый. Достаточно одному из этих людей, через которых прошёл хлеб, внести от себя что-то плохое, чтобы и хлеб был испорчен. Человек должен знать Истину, Правду от одного до другого края жизни. Прежде всего Правда, Истина должны иметь отношение к разумной, к реальной жизни. Это не значит, что материальная жизнь нереальна. Напротив, материальная жизнь существенна для человека. Если он не может справиться со своим телом, как он справится с духовным и Божественным миром, которых не видит? Физическая, духовная и Божественная жизнь — это степени, фазы, через которые должно пройти человеческое сознание. Если человек не пройдёт прежде всего через материальную жизнь, а потом через Правду и веру духовной жизни, как он поймёт Правду и веру Божественной жизни? «Праведник будет жив через веру». Это значит, что праведный уже прошёл через фазу материальной жизни, вследствие чего он стал господином своего тела, может делать с ним, что хочет. Он может обновить своё тело, как хочет и как может. И 120 лет ему будет, он моментально может обновить своё тело. Для обыкновенного человека это удивительно, но оккультист, который занимается законами живой природы, располагает методами и способами, через которые можно омолодиться. О таких людях говорят, что они рождены дважды. Христос сказал: «Если не родитесь от воды и духа». Рождённый от воды и духа свободен от всякого порока и в своём теле, и в своём сердце, и в своём уме, и в своей душе и наконец и в своём духе. Он абсолютно чистый и совершенный человек. Сегодня много людей, будь они верующие, учёные, философы, думают, что подобных им нет. Учёный думает, что нет такой теории, как его научная теория. Религиозный человек думает, что ни у кого нет такой веры, как у него. Философ думает, что ни у кого нет такой философской системы. Но не проходит сотни лет, как мы видим, что теория учёного пропадает, вера религиозного человека замещается другой, философская система объявляется недействительной. Спрашиваю: могут ли считается правильными те учёные, которые всего лишь на протяжении ста лет претерпевают такое крушение? Та теория или то учение до некоторой степени считаются верными, которые выдержали срок хотя бы в 6000 лет жизни. Назовите мне хотя бы одного философа, чья система пережила бы шесть тысяч лет. Есть одна мысль, высказанная Гермесом, которая пережила шесть тысяч лет. Вот она: «Как вверху, так и внизу». Это значит: какой человек на небе, такой он и на земле. И обратное: какой человек на земле, такой он и на небе. Если облечь волка в самую лучшую человеческую форму, он всё равно проявит волчий характер. Болгары глубоко верят в эту философию. Для подтверждения этой мысли приведу вам следующий пример. В древности один царский сын ходил целый день по городу, где встретил молодую прекрасную цыганку, которая с корзиной на спине ходила и попрошайничала из дома в дом. Увидев её, он пожелал жениться на ней и так освободить её от её тяжёлого положения. И воистину он женился на ней и дал ей положение царицы. В её распоряжении были прекрасная одежда, пища, прислуга — всё, чего бы она только пожелала. Однако вскоре после замужества она почувствовала тоску по своей прошлой жизни, особенно по тому, что не может больше попрошайничать. Однажды в отсутствие мужа она взяла определённое количество муки, рассыпала её по столам и пошла от стола к столу собирать её. Так она поддерживала в себе иллюзию, что ходит из дома в дом и просит подаяния. Поместила эту муку в подходящую чашу и сделала из неё лепёшку. Когда отломила кусочек и съела, сказала: «Сладка лепёшка из выпрошенной муки». Говорю: нелегко человеку отказаться от своих старых навыков, которые он несёт из прошлого. Он несёт эти навыки тысячи и миллионы лет своей жизни, так что однажды уже и можно отказаться от них. Чтобы освободиться от своего прошлого, человеку нужно рождаться и перерождаться на земле множество раз. Индусы называют этот круг «странствиями души». Некоторые философы неверно представляют вопрос о спуске человеческой души на землю. Дух сам не может спуститься на землю. Обыкновенно спускаются связанные друг с другом души, в виде цепи. Дойдя до какого-то места один дух встречается со средой, сквозь которую не может пройти, поэтому остаётся в этом месте. Другие же проходят эту среду свободно и спускаются ниже. Так объясняется спуск духов на землю. Значит, духи спускаются группой и притом только до той среды, которую могут преодолеть. Есть духи, которые никоим образом не могут пройти через густую среду, поэтому остаются жить в более редкой среде. Таким же образом происходит и подъём, то есть восхождение душ вверх или их эволюция. Они опять поднимаются группой, когда одному удаётся пройти в более разреженную среду, а другие не могут туда пройти. Каждая душа продвигается до тех пор, пока она может преодолевать среду, встречающуюся на её пути. И останавливается там, где она не может пройти. Так образуется непрерывная цепочка душ и духов, которые находятся на различных уровнях развития. Кто-то скажет: «Я сразу могу подняться и спуститься». Так думают только дети. Для детей любая вещь во всяком случае возможна. Но для мудреца есть вещи, которые верны и возможны только в определённых условиях. Мудрец знает: то, что невозможно для физического мира, возможно для Божественного. Физическая жизнь обусловлена Божественной, которая требует изучения. Кто хочет иметь цветущее здоровье, непременно должен быть связан с Богом, иметь в себе непрерывный приток Божественной энергии. Вы скажете: «Мы можем и без Божественного». Это не так. Разве вы знаете, какая гармония существует между телом, сердцем и умом человека, если тело его связано с физическим миром, сердце — с духовным, а ум — с Божественным? Тело, сердце и ум человека представляют три категории сил, которыми он должен овладеть. Если овладеет этими силами, только тогда он может называться истинным человеком. За умом наверх отправляются душа и дух — высшее начало в человеке. И поэтому когда говорится о красивом в человеке, об ангеле, который живёт в нём, мы понимаем его мечты о познании своей души и духа. Где нет души, там нет и духа; где нет духа, там нет и души. Где есть душа, там есть и дух; где есть дух, там и душа. Дух и душа — это два основных положения Бытия. Они не существуют друг без друга. Они связаны так же, как ум и сердце. Если мы исключим ум из сердца, то будем иметь безумие. Если исключим сердце из ума, то будем иметь бесчувствие. Например, какая польза нам от философии без чувства? Вы скажете: «Вымеренная, материалистическая философия сегодня имеет смысл». Я скажу: в отмеренных вещах нет жизни. Если математика материальной жизни занимается только неорганической материей, то, сравнив её с математикой, которая занимается величинами человеческой жизни, вы увидите, что их методы диаметрально противоположны. В материалистической математике каждая вещь точно измерена. Где нет жизни, там всё точно измерено, пунктуально. Чем точнее измерены вещи, тем больше это показывает, что там действует материя. Когда материя имеет преимущество над духом, тогда разумность слабее. Когда какой-либо химик изучает ядовитые взрывоопасные газы, он должен быть очень точен, даже педантичен, но когда он изучает человека и проявления его сердца, его ума и его воли, он не может применять те же правила и методы. Здесь уже принимает участие закон свободы. Итак, чтобы человек мог использовать законы и правила живой математики, прежде всего он должен пройти через материалистическую математику, затем через духовную и в конце концов через Божественную. Значит, есть три математики в мире, законы и методы которых коренным образом различаются. И после всего этого вы встречаете духовного человека, который не изучал ещё этих математик, но гордится своими знаниями и говорит: «А вы знаете, кто я? Вы знаете, что я говорю с Господом?» Кто не говорит с Господом? И волк, и заяц, и маленькая мушка говорят с Господом, потому что и их жизнь произошла от Господа. Где есть жизнь, там есть Бог. И в растения, и в минералы проникает Бог. Однако, когда мы говорим о сущности Бога, мы подразумеваем возвышенную красивую жизнь, которая проникала и проникает в человеческое сердце и в человеческий ум. Прекрасное и красивое в человеке связано именно с этой возвышенной и благородной жизнью, в которой нет ни смерти, ни разрушения. Человек говорит: «Я потерял свою первую любовь». Я говорю: то, что теряется, что пачкается, что может быть опорочено, не Божественно. Божественные вещи не умирают, не теряются, не могут быть опорочены. Если в человека входит Божественная Любовь, все противоречия для него исчезают. Человек Любви, увидев, что волк ест овцу, погладит его и скажет: «Нет ничего злого в том, что ты ешь овцу. У меня нет права судить тебя, но хочу сказать тебе, что ты ешь неправильно, немузыкально». Невидимый мир не судит волка за то, что он съедает овцу, а судит за то, что он ест неправильно. И музыканта судят не за то, что он играет, но за то, что играет неправильно. И вас судят не за то, что вы совершили какие-то ошибки, но что вы сделали их не по музыкальным правилам. Жизнь — музыка, в которой не позволяется никакая дисгармония. Если бедный человек украл килограмм хлеба, чтобы наесться, государство осуждает его за кражу и помещает в заключение. Спрашиваю: где та пшеница, тысячи тонн которой Бог послал на землю? Бог определил, по сколько килограммов пшеницы приходится на каждого человека в год. Получил ли этот человек ту пшеницу, которая ему определена? Не получил. Куда она делась? В амбары торговцев, которые ожидают благоприятного момента, чтобы подороже продать её. После всего этого мы говорим, что есть государство, которое следит за устроением и порядком в стране. С другой стороны, мы похваляемся религией и говорим, что мы христиане и верим в Христа. Что это за государство, которое не следит за пшеницей для каждого человека по отдельности? Что это за религия, которая позволяет забирать пшеницу одному или другому? Если это так, выходит, что слова Гермеса: «Что вверху, то и внизу» — не верны. «Праведный будет жив через веру». Божья правда имеет в виду не только людей, но и всех живых существ, от самых больших до самых маленьких. Бог предвидел пищу для всех существ, притом не только на год, но и на целую их жизнь. Спрашиваю: какой человек в мире написал благодарственное письмо Богу за блага, которые Тот ему дал? Доныне не встречал ни одного человека, который бы благодарил Бога за всё, что получает от Него. Я говорил и с индусскими жрецами, и с владыками, и со священниками, но ни один из них не отправил такое благодарственное письмо. При этом недостаточно только послать благодарственное письмо, но получить обратную расписку, что в невидимом мире действительно получено такое письмо. И после всего этого люди имеют смелость интересоваться, кем был Христос, зачем пришёл на землю и прочим. Говорю: то, что Христос проповедовал 2000 лет назад, осталось непонятым в то время. Его учение и через две тысячи лет всё ещё остаётся непонятым. Из учения Христа люди поняли только то, чего Он не говорил. Ученики Христа часто спрашивали Его: «Зачем Ты говоришь этим людям притчами?» Христос отвечал им: «Я говорю им притчами, чтобы они не понимали моих слов, чтобы не могли исказить их через некоторое время. Я не могу дать оружие в руки невежды, которое он завтра обернёт против меня. Пока оружие в моих руках, я сильный человек». Оружие взаймы не даётся. Ум взаймы не даётся. Сердце взаймы не даётся. В согласии с Божьей Правдой храните свой ум неискажённым, никому его не давайте. Он священный нож, которым каждый сам должен уметь пользоваться. Пока человек в согласии со своим умом, до той поры он силён. Если однажды вооружимся, будем сражаться своим сердцем и своим умом. Если ум и сердце не искажены, нет нужды ни в каком ином оружии. Кроме этих двух оружий на помощь приходит и воля человека. Нет более страшной бомбы, чем сердце, более разрушительной силы, чем воля, проявленных в физическом мире. Следовательно, человек должен уметь правильно манипулировать силами своего организма. Чтобы ими можно было правильно действовать, человек должен приобрести Божественную Правду и Божественную веру. Это означает обрести человеку Божественную жизнь. Такой человек никогда не сомневается, никогда не колеблется ни в себе, ни в других людях. Он знает, когда говорится истина, а когда нет. Когда человек говорит с вами с точки зрения земной правды, он говорит вам только треть истины. Когда он говорит с вами с точки зрения духовной Правды, он говорит вам две трети Истины. А когда он наконец говорит что-либо с точки зрения Божественной Правды, он говорит вам целую Истину. К Гаутаме пришёл один молодой человек и сказал ему: «Учитель, я хочу следовать твоему учению, покажи мне путь к великой Истине». Учитель ответил ему: «Многого хочешь, юноша. Это учение только для браминов, для великих и благородных душ, имеющих высокое происхождение. Каково твоё происхождение? Тот, кто хочет найти Истину и следовать ей, должен быть царского, а не цыганского происхождения». Многие из вас, услышав эти слова, протестируют это в себе, но я повторяю, что Истине может следовать только тот, в чьих жил течёт царская, а не цыганская кровь. Под словами «цыган», «цыганская кровь» я понимаю человека, который находится в падшем, в греховном состоянии. Сейчас, обратив взгляд к жизни всех людей, молодых и старых, вижу, что все ищут счастья. Искать счастья — это нечто доброе, но человек не знает, что его ожидает завтра. Он не знает, что вообще несёт ему жизнь. Кто-то говорит: «Я не хочу знать своё будущее». Ты можешь не знать своё будущее, но непременно должен знать путь, которым идёшь. Этот путь приведёт тебя к предназначению, которое у тебя есть как у человека, как у души, как у части целого. «Но я отношу себя к такой-то церкви». Это ещё не гарантия, что ты нашёл свой путь. У всех людей есть ноги, но это ещё не гарантия, что эти ноги могут ходить. Ноги многих людей могут быть парализованы. У всех людей есть ум, но это не гарантия, что они думают правильно. У всех людей есть сердце, но это ещё не гарантия, что их сердца чувствуют правильно. Спрашиваю: какая польза от священных ног парализованных людей? Или какую пользу приносят нам священные ум и сердце парализованных людей? Что за польза в священных руках парализованных людей? Что означают ноги и руки людей? Ноги представляют их добродетели. Чтобы человек вошёл в Царствие Божие, он должен непременно иметь ноги, сотканные из живой материи добродетелей, и быть чистыми, святыми и непорочными. Руки человека представляют Божественную Правду. Кто входит в Божественный мир, тот должен познать Божественную Правду, которая есть мощное начало его жизни. В этом отношении руки человека должны быть чистыми, святыми и непорочными. Посмотрит человек на верхнюю часть своей руки, на ней он должен прочесть правду физического мира. Там она написана. Посмотрит на руку свою изнутри, как и на верхнюю часть своих пальцев, там написана Божья Правда. Когда смотрит на свою руку, каждый человек может сказать, поступал ли он в прошлом правильно, поступает ли справедливо сегодня. У всех современных людей отсутствует закон Правды. От одного до другого края мира существует насилие, а насилие рождает все несчастья в жизни. Насилие не обязательно в природе, но человек из-за своей жадности сам его себе позволяет и по отношению к себе, и по отношению к своим ближним. Если у человека есть желание стать богатым, чтобы облагодетельствовать своих ближних, это его желание уместно. Этот человек не понял смысла богатства. Если учёный собирает знания, чтобы просвещать ум своих ближних, его желание стать ещё образованней уместно, но если он собирает знания для славы и почестей от людей, это желание не на месте. Если кто-то хочет стать добрым, чтобы приносить пользу своим ближним этой добротой, поощрять их святостью и чистотой, это желание на месте, но если он хочет стать добрым, чтобы его поместили как икону в церкви, чтобы ему кланялись, это желание не к месту. Божественная Правда исключает всякую славу и почести, всякие богатства и знания личного довольства. В Божественном мире не существует ученых, философов, музыкантов, как на земле. Наблюдая существ Божественного мира, вы не сможете сказать, кто из них философ, кто поэт, кто учёный, музыкант и т.д. Каждый гражданин Божественного Царства одновременно и поэт, и философ, и учёный, и музыкант, так что вы можете его называть и одним именем, а можете и многими именами. Однако, каковы его дарования, вы не сможете точно определить. Вы говорите о ком-то: «Этот человек учёный, он биолог». О другом говорите: «Этот отличный астроном». О третьем: «Он отличный химик». Спрашиваю: «Куда достигла биология, астрономия, как и химия этих учёных?» Учёные говорят, что на Солнце был кислород и водород. Самые новые учёные это отрицают. Они говорят, что воистину кислород и водород есть на Солнце, но не такой, как утверждают наши учёные. Современная наука некоторые вещи определяет механически. Это так, потому что она рассматривает явления в материальном мире, не связывая их ни с духовным, ни с Божественным мирами. Например, современные учёные химики говорят, что вода составлена из водорода и кислорода. Это верно, что вода составлена из водорода и кислорода, но она существует и независимо от двух этих элементов. А современные естественники уверяют, что жизнь проявляется при соединении двух клеток. Это настолько же верно, насколько и утверждение что вода образована исключительно из соединения водорода и кислорода. Жизнь абсолютно независима, она не возникает из соединения двух клеток. Думать иначе, это всё равно что говорить, что заключённый совершил преступление в заключении. Нет, он помещён в заключение только для исправления, а преступление совершил, когда был свободен, в широком мире. Таким образом, мы должны знать, откуда идёт наша жизнь. Если знаете, откуда идёт ваша жизнь, вы смотрите на всех людей со священным трепетом, как на души. Если вы полюбите людей, как души, и они будут смотреть на вас таким же образом. Из прочтённой главы мы видим, что Мария помазала ноги Христа миром. Почему? Потому что Он воскресил её брата. Спрашиваю: можно ли отнести этот её поступок к Божественной Правде? Какая женщина не помазала бы ноги своему Учителю, если бы он воскресил её умершего брата? Она не только что помазала ноги Ему миром, но ещё и поцеловала их и благодарила Его. Так что поступок Марии в этом случае был похвальным. Она была образом огромной благодарности. Однако один из учеников Христа, увидев, что сделала Мария, сказал: «Почему нужно разливать это миро по ногам Христа, когда можно его продать и раздать деньги бедным?» Откуда в нём возникло это корыстолюбие? Современные люди всё время говорят о нищих. В церкви проповедуют о грешниках. Педагоги говорят о непослушных, об извращённых детях. Матери пытаются найти методы воспитания своих детей. И при всём этом мир доныне не исправлен. Что это за философия? Если какая-либо добродетельная мать рождает ребёнка, а тот попадает в самое низкое и недостойное общество, то он может там не испортиться. Есть случаи в жизни, когда люди из самого низкого общества оказывались самыми добродетельными, а люди из самого высокого общества оказывались бесхарактерными и пропадали. Как можно объяснить этот факт? Добродетельный, умный человек ни от чего не может исказиться, ничем не может быть подкуплен. Когда люди не останавливаются на глубоких причинах падения и подъёма человека, то говорят: «Идёт молодое поколение! Развратились молодые!» По их представлениям молодые разрушены, а старые святые. Кто же тогда испортил молодых? Если старые люди, священники, воспитатели, матери и отцы были бы воистину чистыми и святыми людьми, они оказались бы в силах спасти молодое поколение. Сегодня мы видим обратное: все молодые люди бегут от церкви. Если священники и проповедники — святые люди, почему молодые бегут от церкви? Если матери и отцы — святые люди, почему дети убегают из своего дома? Сейчас приложим этот закон дальше. Многие говорят: «Нас не любят в нашей среде, наши близкие нас не любят». Спрашиваю: давали ли вы себе отчёт, почему ваши близкие вас не любят? Если в одном обществе вас не любят несколько человек, это показывает, что в вас есть нечто негармоничное, с которым они не могут справиться. И с их стороны тоже может быть что-то негармоничным, но и вы не безгрешны. Зная это, устраните причину этой дисгармонии, и всё наладится. Часто, когда вы встречаетесь, вы измеряете человека от ног до головы. Так измеряют и меня. Нет, так человек не мерится. Если хотите мою точную мерку, я могу вам дать её. Это не нечто тайное, это физические данные. Я бы каждому дал свою меру, если бы он только был в состоянии что-либо сделать с ней. Я бы дал вам подробные меры длины и ширины вашего тела, ног, рук, ушей, глаз, носа и т.д. Вы скажете: «Мы хотим приблизительную мерку». Когда вы хотите вынести суждение о человеке, у вас должны быть его точные мерки. Кто мерит вещи приблизительно, тот и сам не знает, почему он делает это. Как объяснить следующее явление? Кто-то измеряет человека от головы до ног и на этом останавливается. Другой измеряет его с ног до головы. Тот, кто мерит с головы до ног, хочет сказать: «Ты из каких людей?» Из тех, кто начинает с Божественного и заканчивает человеческим или наоборот? Тот, кто мерит с ног до головы, хочет сказать: «Ты из каких? Из тех, кто начинает с человеческого и завершает Божественным?» Каков человек, узнаешь по тому, что он делает, как входит в твой дом. Сначала угости меня, как человека, а потом поговорим, и я покажу тебе верный путь. Сейчас продолжу дальше рассказ о Тулсидасе и вдове. На мольбу вдовы остаться с мужем на небе Тулсидас ответил: «Вернись домой и там жди своего мужа; он вернётся через месяц». Она вернулась домой немного успокоенная и рассказала некоторым из своих близких, что её муж вернётся через месяц. С этого дня Тулсидас начал регулярно её посещать и объяснять ей смысл жизни, показывая ей правильный, истинный путь, которым надо следовать. Через месяц Тулсидас спросил её: «Что скажешь сейчас? Вернулся ли твой муж?» «Вернулся. Он живёт теперь в моём сердце». Говорю: пока вы ищете вещи вне себя самих, вы в материальном мире и каждый может забрать те блага, которые у вас есть. Если в ваше сердце входят блага, вы уже нашли своего возлюбленного, как его нашла эта вдова. Это Божественная Правда, которая даёт человеку стабильность. В этом заключается истинная философия жизни. Если кто-то хочет быть настоящим поэтом, он должен непременно иметь в себе эту Божественную Правду и Божественную веру. Если кто-то хочет стать истинным художником, он непременно должен жить в Божественной Правде и в Божественной вере, чтобы расшириться в их безграничности. Если человек живёт таким образом, он будет свободен от всяких сомнений и подозрений. Сколько мужчин и женщин огорчались и обижались только от сомнений и подозрений! Один муж пошёл со своей женой в гости, куда были приглашены и другие мужчины и женщины. В какой-то момент один из гостей первым заговорил с его женой. У него была привычка непроизвольно мигать одним глазом. Этот человек поговорил с женой по одному вопросу, потом по второму и по своему обыкновению мигал. Жена внимательно слушала его во время разговора. Муж заметил это и начал подозревать, что они делают какие-то знаки. Не вытерпел и спросил свою жену: «Что это за знаки, что за переговоры, которые ты ведёшь с этим мужчиной?» Пока жена готовилась сказать что-то в своё оправдание, её собеседник вмешался в разговор и сказал мужу: «Извините, господин, у меня с детства непроизвольная привычка закрывать время от времени один глаз, из-за которой я много раз бывал бит, но и до сих пор не смог преодолеть её. Но знайте, что я это делаю не специально, без всякого умысла». Часто и вы, как этот муж, спешите сделать свои выводы и даёте неверные заключения о движениях, о взглядах или поступках людей. Не спешите в своих заключениях, но научитесь оценивать глубокие порывы, которые скрыты в душе человека. Легко осудить человека, но я вижу, как и самый большой преступник плачет вечером, молится, сожалеет о своей ошибке. Значит, есть два существа, которые одновременно живут в человеке. Один грешит, а другой сожалеет об этом и плачет. Истинный человек тот, кто сам осуждает свои ошибки, грехи и преступления. Судите людей по их глубоким порывам, видьте в них Божественное. Не смотрите на человека только сверху и не говорите, что он ничего не стоит. Придёт к вам такой человек, скажите ему, как Гаутама сказал своему юному ученику: «Иди спроси родителей о своём происхождении». И воистину этот юноша должен пойти к своей матери, расспросить её о своём происхождении, потому что принятым может быть только ученик, если он произошёл от Божественной Правды и Божественной веры. «Праведный будет жить через веру». Божественная правда освобождает душу от всех пороков. Божественная вера движется вместе с Любовью. Если Любовь, вера, надежда и Правда соединятся в одно, они освободят человека от всех ограничений. Свободный человек — это Божественный человек. У кого есть любовь, у того есть и вера. У кого есть вера, у того есть и надежда. Вера, надежда и любовь — это три великих добродетели, основа всеобщей жизни. У кого есть вера, тот может разбираться во всех науках. Я не говорю о тех науках, которые изучаются сегодня, потому что есть ещё ряд наук, которые будут разрабатываться в будущем. У кого есть три основы жизни — вера, надежда, любовь — тот будет истинным поэтом. Истинным поэтом называю того, кто, продекламировав вечером в тёмном салоне своё стихотворение, сразу осветит весь салон светом. И от слушателей тоже начнёт излучаться свет. Это значит вы слышите истинную поэзию и понимаете её. Если вы её не понимаете, никакой свет из вашей головы не будет исходить. Когда придут будущие люди, из головы которых будет исходить свет, мир не будет нуждаться в другом освещении. Свет, который будет исходить из их голов, будет сильнее дневного. Так будет действовать и музыкант своей музыкой. Первый тон зажигает первую лампу, второй тон — вторую лампу, третий тон — третью лампу. И чем больше играет музыкант, тем больше увеличивается свет в пространстве. Вы скажете, что это сказки 1001 ночи. Сегодня это так, но разве все открытия, которыми мы пользуемся сейчас, не были сказками 1001 ночи? Возьмите, к примеру, граммофон, который изобрёл Эдисон. В то время это было чудом. И воистину, разве не чудо, заставить иглу говорить! От смычков будущих музыкантов, и от перьев будущих поэтов и писателей будет исходить свет, который будет освещать всё пространство. Сегодня век электричества. Будущее — век человеческого сердца. Энергия, исходящая из человеческого сердца, будет освещать и отапливать мир. Божественная Правда, которая идёт сейчас в мир, растопит человеческие сердца. Только так вы сможете подняться. Только так можно постичь истинное знание. Это идеал человеческой души. Таким образом, современные научные теории и факты разовьются в стройную, великую науку. Все открытия, сделанные до сих пор, не пропадут напрасно. В будущем придут воистину гениальные люди, которые, использовав все предыдущие открытия и изобретения, разъяснят их с новой точки зрения, объяснят новым светом и покажут современным людям, что те нуждаются главным образом в увеличении света в их сознании. Придёт истинная вера, которая объединит всех людей, как братьев, как детей одного Бога, одного Отца. И тогда истинным верующим будет тот, кто включает в себя три вещи: изобилие вечной жизни; изобилие света, который никогда не угасает; изобилие абсолютной свободы, в которой человек может думать, чувствовать и действовать по Божественным принципам, без всякого ограничения. Но эта свобода возможна только при абсолютной Божественной Правде и абсолютной Божественной вере. Сейчас сделайте основанием своей жизни положительную науку и работайте в этом направлении, не тревожась. Не думайте, что если начнёте проводить время в посте и молитве, много приобретёте. Только постом ничего не достигается. Не думайте, что если раздадите своё имение бедным, вы многого достигнете. И этим не достигнете многого. Апостол Павел сказал, что есть только один способ достижения совершенства. С этой целью, как первую ступень вашей жизни, установите Божественную Правду, в которую помещается любовь ко всем существам: людям, животным, растениям. Если приобретёте это, везде будете видеть только добро. Способность видеть повсюду добро вызовет в вашей душе священный трепет. Тогда вы скажете, что Бог царит повсюду в жизни: и в мыслях, и в желаниях, и в действиях всех существ. Следовательно, когда Бог царит повсюду, я живу, как Он мне диктует. Говорю: только таким образом вы создадите правильную систему воспитания молодого поколения, совершенно отличную от той, по которой воспитывают сейчас, чтобы в будущем сформировались новые отношения между матерями и отцами, между отцами и сыновьями, между матерями и дочерьми, между друзьями, между учителями и учениками. Вы знаете, что такое мать и отец? Они символы, которые должны быть разгаданы. Знаете, что такое брат и друг и какими должны быть ваше отношение к ним? Брат близок по крови, а друг — по чувствам. Значит, где брат может тебя оставить, там друг может тебе помочь. Поэтому вы должны начинать с братства и двигаться к дружеству, то есть от ног, от материального мира постепенно двигаться к духовному, а затем к Божественному миру, к голове. Следовательно, основанием жизни должно быть братство и оно должно становится дружеством. Братство выражается кровью — чистотой, возвышенным, благородным в материальной жизни. Если не начнёте от брата и сестры, ничего не сможете достичь. Второй шаг, вторая ступень жизни — это дружба, расширение любви. Третий шаг жизни — это мудрость. Все должны стать мудрецами или — как их называют восточные народы — браминами. Брама означает человека Божественного, Сына Божьего. Сын Божий несёт в себе абсолютную справедливость и веру, образ Божьей Любви в мире. Сегодня Божья Любовь опорочена из-за того, что у людей нет веры в Бога. При самых маленьких мучениях в жизни они становятся недовольными. Нищий недоволен своей нищетой, невежда недоволен своим невежеством, неспособный недоволен своей неспособностью и т.д. Как превратить недовольство в довольство? Радуйтесь богатству других, как своему! Радуйтесь учёности других, как своей учёности! Радуйтесь способностям других, как своим способностям! Радуйтесь чужому благу, и вы его обретёте. Сегодня вы закрытый бутон, который завтра расцветёт. Одни бутоны расцветают раньше, другие позже. Первый бутон плакал, молился, поднимал шум, когда расцвели другие, но Господь сказал ему: «Подожди немножко, придёт и твоё время!» «Боюсь, как бы не пропустить момент». «Не бойся, я при вратах, жду твоего расцветания, сразу отворю двери и ты проявишься. Тогда все узнают, что ты расцвёл, и твоё благоухание станет разноситься далеко-далеко». Это означает рождённый заново. Кто-то говорит: «Что со мной будет? Проявлюсь ли я когда-нибудь?» «Подожди ещё немножко скрытым в бутоне. Господь ждёт у твоих врат, когда придёт твой час. Он сразу отворит врата, улыбнётся тебе и выпустит тебя наружу, чтобы твой аромат разносился далеко от тебя. Тогда тебя посетит бессчетное число букашек, зажужжат вокруг тебя, скажут тебе: «Дай нам сейчас немножко твоего блага, которое скрывалось в тебе доныне!» Чтобы достичь этого момента, нужно сделать основой жизни своей великую Божью Правду и великую Божественную веру. Как только приобретёте эти добродетели, вы освободитесь от смерти, от всех отрицательных качеств и войдёте в Божественный мир. Вы спрашиваете: «Как исправить мир?» Скажите глубоко в себе: «Праведный через веру будет жив». Как нужно произносить эту мысль? Как православным? Не как православным, не как лютеранам, не как буддистам, не как католикам, но так, как сейчас объяснил вам смысл праведного — смысл Божественной Правды и Божественной веры. При этом ни с кем не сравнивайтесь, но пусть у вас будет перед собой один великий идеал — Бога, как Он живёт в вас. Следуйте Его мыслям, Его чувствам, Его поступкам! Христос сказал: «Отец никого не судит». Когда перестанете судить людей, вы обретёте эту Правду. Вы скажете: «Как же не судить, когда их поступки неправильны?» Кто хочет найти своего Отца, тот должен перестать судить. Пока вы судите, вы далеки от своего Отца. Как только перестанете судить, вы близко к своему Отцу. Много философствуете — вы далеки от Мудрости, от своего Учителя; перестанете философствовать — вы близко к Мудрости, вы у ног своего Учителя. Не судите, чтобы быть близко к своему Отцу. Не философствуйте, чтобы быть у ног своего Учителя! Это законы для праведного, который хочет через веру быть живым. «Праведный будет жив через веру». Пусть эти слова толпятся в ваш ум, так что когда окажетесь перед большими мучениями в своей жизни или на вершине самой большой опасности, скажите в себе: «Я слышал когда-то, как Учитель говорил: «Праведный будет жив через веру»». Проведите опыт с этими словами. Они Божественны. Эти слова имеют смысл не когда вы в добром расположении, но только когда вы находитесь в безвыходном положении в своей жизни. Когда вы скажете, что праведный через веру будет жив, Чьё лицо вы увидите? Не назову имени. Он без имени. Мы называем Его Отцом, но Он нечто большее, чем Отец. Мы называем Его возлюбленным, но Он нечто больше, чем возлюбленный. Тысячью имён мы можем назвать Его, но ни одно из них не выразит того, что есть Он в сущности. Он больше всего. Поэтому он теперь выражает для нас Отца, который есть наш возлюбленный, есть наш друг. «Праведный через веру будет жив». Жизнь означает связь с Богом. Следовательно, Правда и Вера необходимы для нас, чтобы дать нам жизнь, которая исходит от нашего Отца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts