Elena Опубликовано 5 ноября, 2024 Жалоба Share Опубликовано 5 ноября, 2024 Мария избрала Воскресная беседа Учителя 24 января 1926 года в 10 часов утра София «А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от неё». Ев.отЛуки 10:42 Реальность жизни не может быть объяснена каким-то конкретным способом, как требуют некоторые современные философы или общественники. Великая реальность жизни может быть объяснена только символически. Вы спросите: «Почему так?» Это незавершённый процесс. Как объяснить положение яблока, когда вы разглядываете его семечки? Чтобы объяснить, что такое яблоко, нужно дать время его семечку развиться. Следовательно, нынешняя реальная жизнь — это процесс развития, и нужно, чтобы прошли миллионы лет, чтобы понять это. Чтобы узнать, увидеть, каковы будут конечные результаты, мы должны быть некими высокими богами. Стремление людей понять жизнь ещё сегодня рождает в них скрытую внутреннюю гордость. Даже в самых смиренных, самых маленьких букашках и существах заметна скрытая внутренняя гордость. Некоторые думают, что только люди горделивы. Нет, горделивы и деревья, горделивы и самые мелкие букашки. Иногда деревья говорят: «Вырастем высоко-высоко и достигнем неба...» Букашки говорят: «Мы обошли весь свет». Это гордость и ничто другое. Сейчас вы говорите: мы хотим реальной жизни. В чём состоит реальность жизни? Реальность жизни состоит в том, что она бессмертна. Смертная жизнь полуреальна. Бессмертие скрывает в себе ту жизнь, которая не ограничена условиями. Следовательно, бессмертная жизнь — это та жизнь, в которой человек может развиваться правильно, а в правильном развитии есть некая закономерность, правильный домашний быт, правильное внутреннее понимание, индивидуальное восприятие души, так что в каждом данном случае человек знает, что воспринимать. Возьмите слова «Марфа и Мария» из прочтённого стиха. Часто люди останавливаются на этих словах и уверяют, что между Марфой и Марией существует спор. Марфа и Мария — это символы. Мария означает соль, она солит вещи, а вы знаете, что для всякой вещи нужно немножко соли. Понаблюдайте за животными, которые долгое время пасутся на траве, они нуждаются в небольшом количестве соли. Марфа же означает «мара, горькая». Когда человек заболевает, врачи дают ему немного горечи. Тогда он становится «Марфой», то есть очень активным, вы видите, как он снуёт вверх-вниз, привлекает к себе внимание, зовёт одного врача, другого, все прислушиваются к нему, вокруг него закручивается настоящая тревога. Разве это работа? Конечно, работа! Говорят: «Не знаю, что стало с нашей Марфой». Как не знаете? Ваша Марфа отличная — она отличный педагог! Марфа — это символ. «И так Мария избрала лучшую часть». Это значит, Мария выбрала служить здоровым людям, чтобы их учить. Марфа выбрала служить больным людям, а больные люди, сколько им ни служишь, хоть будь ты святым, или ангелом, никогда их не удовлетворишь. Вы прислуживали больным, знаете их. Оставались ли они когда-либо довольными? Всякий скажет, что ты ничего не сделал для них, что не вызвал врача, что не дал им того или другого, всегда найдётся что-то, чем они недовольны. Какие люди благодарны? Здоровые. Говорю: современные люди неблагодарны, потому что больны, потому что Марфа в них не закончила свою работу. И когда говорю, что нужно быть благодарными, я имею в виду самое возвышенное состояние человеческого духа. Я похвалю эту Марфу, но где? В больнице. «Мария избрала благую часть». Что это за благая часть? Сейчас вы можете делать догадки, говорить: «Мария избрала любовь — это добрая часть». Да, Мария избрала жизнь воскресенья, жизнь света, жизнь мудрости, жизнь свободы. А что избрала Марфа? Марфа избрала жизнь ограничений — горькую жизнь. Она избрала службу погребать людей, отпевать их, кадить им ладаном, чинить им драную обувь, штопать порванную одежду, собирать там и тут оставшееся от вчерашней еды и делать из всего какой-то новый микс. Она похожа на банкира, который здесь украдёт, там украдёт, там обманет, здесь обманет, и смотришь — разбогател. Это Марфа. Повсюду в мире она горькая. Нет, естественное положение в мире - это Мария. Сейчас я не останавливаюсь на именах, но вы должны знать, что за всяким именем есть некая идея. Я не о букве вещей, так чтобы сказать после: это Мария, это Марфа. Нет, за этими именами я подразумеваю некие идеи. За каждым именем есть идея, как за всякой бутылкой есть некое содержание. Пока в бутылке есть вода, она содержательна, но если вылить воду, бутылка станет пустой, в ней больше ничего нет. Эта бутылка может содержать и сладкую, и горькую жидкость. «Мария избрала благую часть». Какая часть благая? Это Божественное в человеке. И сейчас я говорю, что все вы должны избрать, как Мария, Божественное, но, если вы беспокоитесь, вы — Марфа. Если говорите, что кто-то не идёт по пути, как вы, вы — Марфа. Следовательно, когда вы хотите, чтобы люди двигались точно по вашим убеждениям, тогда вы Марфа. Когда вы довольны жизнью, эта жизнь движется уже по великому закону. О чём вам беспокоиться? Прежде всего вы установили некое предубеждение о жизни и думаете, что мир плохо устроен, что современный общественный строй не улажен, как следует, только всё это индивидуальное понимание, искажённое понимание вещей. Если вы путешествуете по Африке или Америке и сталкиваетесь с какими-то пустынями, где в изобилии много праха и пепла, вы можете заблудиться в пути. И каждый путник, заблудившийся в этих землях, остаётся с убеждением, что вся область такова — только прах. Но это не так. Этот путь запорошён только на расстояние около двадцати километров, дальше он улучшается. Так и вы, путешествуя через пространство, говорите: «Мир разрушен». А-а-а, мир разрушен... как будто вы некое божество, чтобы исправить мир! Иногда вы меня спрашиваете: «Разве ты не исправишь мир?» Нет, я пою миру, играю, говорю людям. Иногда вы говорите: «Я тебя не понял». Отвечаю: иди к Марфе. «Я не в духе». Иди к Марфе. «Я голоден». Отправляйся к Марфе! Кто приходит ко мне, не должен быть голоден, одежда его и шапка не должны быть рваными. Он должен быть в новой одежде, человек новой культуры, он должен понимать всё и, сев среди людей, сказать: «Я вам сейчас сыграю на скрипке кусочек из знаменитого музыканта или прочту какое-либо произведение известного писателя». И мы вникнем в содержание этих великих работ, поймём всё то, что они хотели выразить. А сейчас Марфа не нуждается ни в какой науке. Встав утром, она садится перед огнём, останавливает глаза свои на котелке и начинает следить за ним. Наблюдает, заботится и только приговаривает: «Ох, убежала еда!» Более знатные хозяйки приставляют служанок следить за котлом, а когда приходит их муж, говорят: «Поседела моя голова от этих глупых служанок!» Муж удивляется, что же делать. Приходит вторая, третья служанка, но Марфа всё Марфа, она всегда горькая — огорчённая. Кому даётся горький кусок, тот сладким не может быть. И наша современная жизнь полна такими горькими мыслями и чувствами. У каждого из вас жизнь заполнена горькими мыслями и чувствами. Не поймите меня буквально. Человек каждый момент должен делать выбор и правильный выбор. Именно в этом и состоит великое в мире. И в природе, в этом великом непрерывном течении есть выбор. Чем красива чешма? [«Чешма» — в Болгарии раковина возле источника]. Что в неё есть непрерывное втекание. В такой чешме вода всегда новая, она постоянно течёт, в ней не старая вода. Говорят о человеке: «Он отличный человек, идеи его постоянны, не меняются, в нём есть постоянство». Я сожалею о людях, идеи которых никогда не меняются. Бог, настолько великий, что постоянно творит, Он создал весь космос, всё в Нём меняется каждый день, каждую минуту. И солнце меняется каждый день. То солнце, что мы видели вчера, сегодня иное. Именно в этой перемене обновляющая жизнь, внутренняя красота и интеллигентность. Это значит, в нынешний быт космоса вошли более разумные существа, чем те, что были раньше. И мы, познавая законы, обладаем особенным пониманием земли. Наша земля путешествует в пространстве, как большой корабль, притом с огромной скоростью и движением, которых мы не ощущаем. При этом путешествии сквозь пространство мы приходим в соприкосновение с другими солнечными системами, чем те, через которые проходили раньше. По развитию они находятся на более высокой стадии интеллигентности, чем все солнечные системы доныне, которые мы миновали. Мы вправе говорить, что земля изменится, как и вся Солнечная система дойдёт до более высокой ступени развития. Почему? Потому что она в связи с более великими силами, которые действуют в этих невидимых для нас солнцах. Вы спросите: «Где эти солнца?» Вы не можете их видеть из этого салона, разумеется. Для этого требуется специальное время и особые инструменты. Если требуется определённое время, чтобы свет солнца дошёл до нашей земли, так же и для того, чтобы прийти в соприкосновение с этими более высокими существами, чем вы, требуется время и условия. Свет солнца доходит до земли за восемь минут. Это приятная прогулка. Если существо с солнца, большой разумности, захочет совершить прогулку до земли, ему потребуется всего восемь минут. А сколько времени нужно вам, чтобы вы могли добраться до солнца? Некоторые учёные сделали вычисления и по ним, чтобы добраться до солнца самым быстрым поездом, который сейчас существует, потребуется, как минимум, 250 миллионов лет. Если же отправиться на солнце со скоростью мысли, потребуется только восемь минут. Посмотрите, какая громадная разница! Сейчас, когда вы слушаете беседу, вы находитесь в большом противоречии и не понимаете, с чем оно связано. Вещи связаны сами по себе, не я их связываю. Вы удивительны, когда хотите, чтобы вещи были связаны! У меня есть одно возражение. Когда вы едите, пища для вас связана или нет? Вы берёте кусок за куском, жуёте его, а потом говорите: «Как приятно, мне пришла удивительная идея!» Значит, эта несвязанная пища, эта каша, которую вы едите, вносит в вас новую идею, вам приятно, а раньше вы были не в духе. Вещи связаны сами по себе, это нужно знать! Между тысячью вещей в мире, где бы они ни находились, если они гармоничны, между ними существует внутренняя связь, которую никакое существо в мире не в состоянии разрушить. Значит, если человек в мире обладает жизнью воскресения, нет силы в мире, которая в состоянии отнять у него эту жизнь. Никто другой, кроме него самого, не в состоянии отнять эту жизнь. Поймите меня сейчас, я говорю о той внутренней жизни, том глубоком понимании жизни, которое, приложенное индивидуально, даёт вам силу, и её каждый из вас желает. Именно в этом находится сила жизни! В современной оккультной науке говорится, что человек сам может намагничиваться и размагничиваться. В переводе на ваш язык это означает, что человек сам может раздеваться и одеваться. Спрошу вас, если в такой холод, который до сего момента был здесь и по всей Европе, около -15-20 градусов, вы бы разделись, каково бы было ваше состояние? Один наш друг отправился в это время на прогулку на Витошу, а когда вернулся, у него потекло ухо. Почему? Нужно было свернуть ухо как следует, чтобы не простудиться. Из этого следует, что человек всегда может одеться в возвышенную мысль. Каждый человек должен быть одет, как в броню, в свою высокую мысль. Его ум, его сердце, его душа и его дух должны быть одеты. Во что? В то возвышенное и благородное, что живёт в нём. Он может сказать: «Но я не знаю как одеваться». Это не оправдание. То малое дитя знает ли как одеться? Не знает. Кто его одевает? Его мать. Да, но когда подрастёт, мать больше не будет его одевать. Вы можете сказать: «Но у нас нет матери». Хорошо, а тот птенчик, который живёт внутри яйца, как зародыш, кто его одевает? Этот маленький птенчик ещё до выхода своего из яйца надел свой костюм и так явился на белый свет. Вы чудные, когда говорите, что не можете одеться. Нет, вы оденьтесь, пока вы ещё в яйце, как маленький птенчик, а потом выйдите готовыми — только и всего. Вы забыли это искусство, но вы припомните и оденетесь. Приведу вам в пример Наполеона и одного из его инженеров. В одном большом сражении Наполеон сказал своему инженеру: «Построй за двадцать минут мост над рекой, чтобы воины могли преодолеть её». «Но у меня нет инструментов, я не могу за столь короткое время сделать мост». «Говорю тебе: за 20 минут ты построишь мост над рекой и войско перейдёт её. Иначе я тебя застрелю!» Нечего делать, нужно было строить мост. Инженер начал думать, как его сделать. Пошёл к реке, размышляет. Вдруг ему пришла идея. Он берёт одну из русских шапок с козырьком, касается ею лба и наблюдает, делает вычисления и сразу план моста готов. И действительно, за несколько минут мост был возведён. Часто и природа нам говорит: «Если ты не создашь план за двадцать минут, ты будешь застрелен». Вы думаете, вы бы его не сделали? Сделали бы, как это нет. Прежде всего, вы человек горделивый, ни от кого не ждёте услуги и никому не хотите её оказать, но, когда к вам приходит врач, начинаете на него молиться, чтобы он спас вас. Врач говорит: «Я помогу вам, если за двадцать минут сделаете мост». Этим я подразумеваю, что вы человек, который никому не хочет оказывать услуги, но если не сделаете этот мост, то есть если не организуете связь между тем миром и этим, и притом лишь за двадцать минут, жизнь у вас заберут. Так говорит Господь, так говорит живая природа. Приходит, значит, Наполеон, то есть какая-либо болезнь, и говорит вам: «За двадцать минут построй мост!» И что происходит? А после этого приходит врач и говорит: «Слушай, если не создашь мост за двадцать минут, всё кончено, жизнь проиграна!» И когда врач выходит, ты молишься, молишься, говоришь: «Господи, прости меня, всё сделаю, чего Ты от меня хочешь. Всю жизнь посвящу служению Тебе, раздам имение своё бедным». Не проходит и двадцати минут, наступает кризис. Какой кризис? Спасительный. Больной засыпает и не знает, где он. Ушёл куда-то, нет его целых 4-5-6 часов, ходит где-то, и после этого, смотришь, пульс его бьется равномерно, дышит он правильно и глубоко. Значит, ходил этот больной в другой мир, навёл мост между тем миром и этим и говорит: «Не могу так жить, я должен построить мост!» Если нет моста, застрелят человека. Этим примером объясняю вам, где кроются причины несчастий, болезней и смерти в мире. «Мария избрала благую часть». Сейчас представьте себе, что вы находитесь перед большой рекой, как Дунай, а вас гонит неприятель. Когда вы дойдёте до реки, что будете делать? Броситесь ли в реку? Вы стоите прямо перед рекой и говорите: «Почему Господь даёт нам такие большие несчастья?» Говорю: эти несчастья приходят, потому что нет моста. Если у вас нет моста, все пострадают. Если есть мост, ни один из вас не пострадает, все благополучно перейдёте через реку и спасётесь от неприятеля. Хочу, чтобы вы поняли меня правильно. Я говорю не о своей выгоде, не говорю и о вашей выгоде, но я говорю, чтобы вы испытали красоту внутренней жизни, а когда вы выйдете отсюда, хочу, чтобы у вас был прекрасный обед и вы несли великую идею не думать о завтрашнем дне. «Хватает, — говорит Христос, — на день его зла, незачем думать о завтрашнем дне». Все должны воспринять великую идею — создать мост из этого мира в тот мир. Для тебя, как человека, нет более великого блага, чем создать мост от твоей жизни к Божьей жизни. Ты должен сделать собственный мост и по нему переходить, а не искать чужих мостов! Каждая душа может создать такой мост! Когда Господь создавал паука, он послал его жить на землю. Когда тот пришёл сюда, он оказался в достаточно трудном положении и долгое время думал, как преодолеть эти трудные условия. Наконец решил создать нить, которая станет мостом между этим и тем миром. Однажды его посетил Господь и увидел, что тот выработал нечто. Он спросил его: «Что ты делаешь, сынок?» Хочу создать сообщение между тем и этим миром, пряду нитку, которую зацеплю за какое-нибудь дерево и перейду по ней. Она будет подниматься от ветра всё выше и выше, и так я буду поддерживать связь с тем миром». «Ты очень хорошо задумал»,— сказал ему Господь. И действительно, первоначальная идея паука была очень хороша, он хотел создать связь между видимым миром и невидимым, но впоследствии, когда он создал нити свои под крышами людей, он стал столь же культурным, как и они, и сказал: «Не думайте, что я слишком прост. Я стою тут на страже и тяжко тем, кто попадёт в мою сеть». Поэтому говорю: главная идея для каждого из нас — создать проход из этой жизни в другую, потому что только так вы поймёте внутренний смысл жизни. Не имею в виду, что вы должны разделить эту жизнь, но приобрести бессмертие, то есть сделать эту жизнь бессмертной. Некоторые скажут: «Этот человек говорит о другом мире, о том мире. Мы должны знать, что только после того, как мы умрем, только тогда мы можем спастись». Нет, это неправильное восприятие жизни. Нужно, пока ты жив, приобрести алхимические свойства жизни, и сколько бы ты ни болел, чтобы ничто было не в состоянии тебя уморить. При этом и никакая болезнь не должна тебя захватить. Ты должен дойти до состояния умирания, без разложения, без уничтожения. Страдай, не разрушаясь. При этом, сколько бы раз ты ни умирал в своей жизни, в конце концов воскреснешь — и ничто не должно вызывать у тебя страх. Люди новой жизни должны быть бесстрашны, но разумны. Бог дал всем людям, как награду, воскресение, бессмертную жизнь. В бессмертной жизни скрываются условия постижения возвышеннейшей культуры, какую только может когда-либо постичь человек. Всё возвышенное и красивое в жизни постижимо. Но когда? Когда живёшь разумной жизнью. Вещи, однако, не должны случаться быстро. Скажем, что некий великий художник пришёл завершить свою картину, но ослеп. Что станет с картиной? Остановится. Или какой-либо знаменитый скрипач пришёл, чтобы завершить своё произведение, но рука его парализована. Что делать тогда? Произведение его останавливается. Современные учёные, гениальные люди, останавливают свою работу на середине. Некоторые говорят: «Бетховен создал нечто великое!» Но то, что он написал, это только предисловие к великому. Когда он дошёл до великого, он остановился — смерть схватила его за глотку. Также и все великие поэты и музыканты. Как только дело доходит до великого, до самого красивого, смерть хватает их за горло и говорит им: «Ты не должен рассказывать об этих великих вещах людям!» А знаете, на что похожа смерть? Когда Моисей занялся освобождением еврейского народа из египетского рабства, пришёл фараон и сказал своему народу: «Задержите этих людей, не отпускайте их, они должны мне сделать кирпичи». И Моисей спросил тогда Господа: «Зачем Ты послал меня сюда, Боже?» Ответил ему Господь: «Я покажу фараону и всем людям на свете, чтобы они знали и понимали, что есть разумность, которая руководит судьбами всех существ. Все должны увидеть и понять, что есть великая сила, в чьих руках находится всё». Так что то понятие, которое у нас есть о Боге, не таково, как нам хотят показать и чему хотят нас научить. У каждого человека особые представления о Боге. У меня для Бога другое имя, но я не смею его назвать, я буду говорить о Нём тем именем, которое вы знаете. Этот Бог, зять своего Учителя, это символ, который показывает, что в душе этого человека должна зародиться великая возвышенная мысль и он должен быть абсолютно добродетелен. Нынешние люди говорят: «Мы не можем быть добродетельными». Это отрицание Истины. Ноги выражают добродетель в той поистине мудрой жизни. То есть Мудрость ходит ногами Добродетели. И тот, кто хочет иметь ноги в полном смысле этого слова, должен быть сделан только из этой великой материи Добродетели. Следовательно, человека, ноги которого сделаны из этой материи, смерти не ухватить. И Мария села рядом с этими великими добродетелями. Это «села» означает символическое состояние. Некоторые люди говорят: «Ноги мужчины или ноги женщины». Эти мысли извращённые. Вы чудные, когда воспринимаете вещи таким образом. Это ноги ни мужчины и ни женщины. Современные люди, даже самые святые, всё же обладают некой слабостью. Вы знаете притчу об отшельнике, который двадцать лет жил в горах, где вёл совершенно чистую и святую жизнь. За всё это время он приобрёл чистоту и святость и пожелал спуститься в город к своему брату, который был сапожником, чтобы проповедовать ему о возвышенной, о чистой жизни. Чтобы выразить свою святость, он слепил снежок, чтобы показать, что снег у него в руках не тает. Брат его был известный сапожник, к нему приходили многие знаменитые клиенты и просили сшить обувь. Отшельник говорил с братом о Божьей Любви, о чистой и святой жизни. А брат ему сказал: «Подожди немножко, у меня есть некие обязательства в мире, а после этого я начну жить чистой и святой жизнью». В этот момент прибыла царская дочь, чтобы снять мерку, по тогдашнему обычаю ей необходимо было разуться, чтобы снять мерку. Святой загляделся на ноги царской дочери и не почувствовал, как снег в его руках начал таять. Его брат сапожник, увидев это, сказал: «Братик, снежок тает». Так и с современными людьми. Как только взглянут на ноги какой-либо красивой женщины, снег их начинает таять. Добродетели нет в них. Как смешны они! Если святой может реагировать на ноги прекрасной дамы, никакой он не святой. Если на разумного человека могут влиять ноги некой дамы, он не умный человек, нет в нём никакого ума. Если человек святой, если человек разумный увидит ноги какой-либо дамы, в нём должна зародиться возвышенная, святая мысль. Ноги — это символ Великой Добродетели, на которой построен весь мир. Это великие ноги, великие добродетели, на которых построено всё современное общество. Вы говорите: «Мы все должны быть добродетельны!» Если у банкира нет ног добродетели, что тогда делать? Если у военного нет ног добродетели, что делать тогда? А если у учителя нет ног добродетели, что делать? А если у матерей и отцов нет ног добродетели, что они будут делать? А если у священника нет ног добродетели, что он будет делать? А если у всех людей нет ног добродетели, что им делать? То, что говорим о других, верно и для нас самих. Всегда, когда мы колеблемся, в нас наступает настоящая катастрофа. До тех пор, пока мы движемся ногами возвышенных добродетелей и говорим, что живём так, как мир устроен Богом, мы стабильны. В нас есть моральная устойчивость и правильное восприятие жизни. Сейчас мы хотим видеть Христа — это добродетель, приложенная в общественном устроении жизни. Вы должны воспринимать Христа как возвышенную абсолютную добродетель, приложенную в ваших домах, в вашей индивидуальной жизни. Если вы так воспринимаете Христа, у вас есть Его великое присутствие в себе. Знаете, какой тогда будет ваша жизнь? Вы все станете алхимиками. А что такое алхимия? Алхимик — маг. Смерть не может схватить этого алхимика за глотку и удушить его. Этот маг свободен от всякой нищеты и страданий. Для этого мага, который находится в бессмертии жизни, и самые большие волны жизни — только приятное наслаждение. Он находится над волнами и чем больше волны, тем лучше для него. Он как будто качается на этих волнах, может даже играть с ними. Он может играть и с ветрами, которые приносят эти волны. Этот маг, человек добродетелей, войдя в огонь, играет и с ним — огонь его не сжигает. Огонь для него только возможность очищения. Вы скажете: «Это всего лишь поэтическое изречение». Если бы я собрал тысячи и миллионы пауков и им проповедовал, как вам, как людям современной культуры, они бы мне сказали: «Вот этого нам не требуется, нам необходима паутина, чтобы ловить мух, чтобы питаться и выкармливать молодое поколение». Спрашиваю: что сделали пауки, какую культуру они внесли доныне? Всё же сделали кое-что, внесли в человечество идею делать мосты, показали им, как организовать пути сообщения, телеграф, провода. Люди кое-чему научились от пауков, как делать свои железные дороги, свои аэропланы. Пауки миллионы лет как знают это искусство. Когда разговаривал с одним пауком, спросил его: вы знаете, какова современная культура человечества? Он ответил мне: «Эту культуру мы пережили ещё миллионы лет назад». Говорю: столько лет живёте, а всё ещё продолжаете быть пауком! «Да, некому нас научить этой великой науке, но и люди не дальше нас ушли». Вы спросите: «Верны ли эти вещи?» И я спрошу: все те мысли, которые у вас есть, они верны? Все материалистические мысли, которые у вас есть о Христе, верны? Все символы, которые у вас есть для Бога, верны? Все символы, которые у вас есть для Христа, верны? Все символы, которые у вас есть для жизни, верны? Все мысли, которые у вас есть о свете, верны? Нет. Половина их неверна. Следовательно, мы, люди, живём в каком-то невежестве, а потом хотим сказать, что тот или иной невежда. Друзья, все мы в каком-то отношении невежды. Почему мы невежды? Поскольку думаем, что всё знаем. Ты говоришь: «Такой-то философ писал так», и думаешь, что много знаешь. Нет, ты должен разбираться в этой философии. Иногда я вхожу в положение каких-нибудь философов. Много философов, которые писали прекрасные вещи, но их последователи сделали неверные заключения из их философии. Шопенгауэр писал, например, что в мире существует злая воля. Что это за злая воля? Он подразумевал человеческую злую волю, которая искажает Божью волю. А его последователи распространили идею, что во вселенной существует злая воля и она именно та, которая создала мир. Если это так, мы должны видеть, что в пространстве существует нечто разбросанное, некий хаос, а мы, напротив, видим, что в жизни и самых малых существ присутствует гармония, так что не злая воля существует в мире и управляет им, а благая воля. И Шопенгауэр говорил, что если человек не согласится с этой благой волей, придёт злая воля на эту добрую. Это учение великой природы, которого придерживаются и некоторые восточные народы, но те люди, которые не видят связи с прошлым, забыли этот язык великой жертвы, и поэтому обессолили слова. В прочтённом стихе есть две сестры, рождённых от одной матери и одного отца, одна Мария, а другая Марфа. Первая восприняла возвышенное, Божественное и решила, что будет служить ему. А другая не воспринимает Божественное и решила служить человеческому, материальному в жизни. Отчего это проистекает? Это результат их индивидуального восприятия. Это проистекает от их конкретного ума. Когда мы хотим в каком-то случае испытать только всё добро, мы привлекаем большое зло. Например, если сидишь за трапезой и хочешь в данный момент испытать всё благо еды, ты испытаешь очень большое зло. Испытай самое маленькое благо еды, самую микроскопическую часть этого блага. Возьми одно яблоко и один кусочек хлеба и будь благодарен, а к вечеру опять поешь. За 50 или за 100 лет жизни ты всё время испытываешь благо еды, всё время ешь. Не испытывай всё благо сразу! Некоторые люди хотят быть счастливыми, они просят: «Скажи нам, как быть счастливыми». Говорю: могу сказать, как быть счастливым минуту, час, день, неделю, месяц или целый год, но сказать, как быть счастливым всю жизнь, на это у меня нет права и это не позволено Богом. И почему страдают матери? Они хотят сделать дочерей счастливыми. Это самое большое зло. Бог не создал твою дочь, чтобы она была счастливой. Бог, посылая ваших дочерей на землю, советует этим маленьким людям и говорит им: «Живите таким или иным образом, как устроит живая природа, имейте такие и такие отношения с людьми и не стремитесь быть счастливыми!» Мать искажает это, изменяет эти законы и говорит дочери: «Нет, ты живи так, как я тебе скажу». Волк говорит своему сыну: «Сынок, иди со мной, я научу тебя, каким способом жить, как сдирать с овцы кожу». Овца говорит своему сыну: «Иди жить со мной, я покажу тебе, как пастись на траве». Паук говорит своим малышам: «Идите со мной, я покажу вам, каким способом, который я тебе определю, ловить мушек». Я называю эти вещи фазами одной жизни, которая ещё не оформлена. Я не осуждаю эту жизнь, но говорю, что эта жизнь не оформленная, она не решена. Придёт день, когда нельзя будет заглатывать мушек, придёт день, когда не будет задушенных овец и ягнят. Придёт день, когда не будет умирания, но все мы изменимся в возвышенную и разумную жизнь. Вы ожидаете, что Христос придёт на землю. Некоторые представляют приход Христа буквально и говорят: «Счастлива была Мария!» Я слушал множество женщин, молодых и старых, которые говорят: «Счастлива была Мария, когда сидела у ног Учителя!» Найдёте только одну Марию во всём Израиле. Есть ли какая-то другая? Да, если понимать вещи буквально, это так, но не нужно воспринимать это буквально. Каждая женщина, в каком бы положении ни находилась, может быть Марией, может сидеть у ног Учителя и учиться этой великой Мудрости жизни. Следовательно, все мы можем сидеть у ног Учителя. В стихе говорится дальше: «Мария избрала благую часть, которую никто не может у неё отнять». Значит, возвышенное, великое никто не может отнять у тебя, оно твоё. Так говорю: вернёмся к словам: пусть человек одевается и раздевается, намагничивается и размагничивается. Ты не должен быть голым — только и всего! Почему? Голый — это самый большой срам. Но быть голым и после этого одеться — это самая великая перемена, которая происходит с тобой. Ты ощущаешь, что ты человек, существо, которое может мыслить. И в самых больших мучениях, и в самых больших страданиях, которые тебя посещают, скажи: «Я в состоянии нести не только эти мучения, но и всю землю на своём горбе». Но когда? «Когда путешествую этими великими ногами Добродетели». Если движешься ногами Добродетели, ты сможешь нести на спине и землю. Земля очень тяжела, это так, но в отношении её силовых линий, но как она плывёт в пространстве, она очень легкая, её и ребёнок может нести. Несколько дней назад один изобретатель-математик рассказывал мне, что с одним килограммом угля и с поездом из шестидесяти вагонов он может обогнуть землю трижды. И доказывал всё это человек математически. Я отвечал ему: если софийская публика услышит, как ты рассказываешь это, знаешь, что она сделает? Но он современный человек, не боится, доказывает свою теорию. Не только это, но я могу сказать, что с одним килограммом угля можно трижды добраться до солнца и вернуться, управляя 1000 вагонов. Это сделает только разумный человек. Только разумный человек может заявлять такие сильные вещи. Это вопрос только времени. Так что говорю сейчас: Марфа и Мария — это два положения, два состояния в человеке. Первое состояние материалистическое, когда человек становится материалистом и говорит: «Необходимо жить!» То, что нужно жить, верно, но нужно жить разумно! Если я живу жизнью волка, жизнь ли это? Если я живу жизнью овцы, жизнь ли это? Если я живу жизнью паука, жизнь ли это? Если я живу жизнью глиста, жизнь ли это? Это микроскопическая часть той истинной разумной жизни. Какая жизнь разумная? Разумная жизнь — это всеобщая жизнь. Она включает в себя все отдельные части живого как целого. Разумная жизнь та, что включает все бесконечные проявления жизни в единое целое. Тот, кто занимается музыкой, видит, что не все музыкальные тоны одинаково сильные, одинаково звучные, но он работает с некоторыми из этих тонов, в которых есть определённые повышения или понижения и согласует их в одно, настраивает аккорд. То есть жизнь — это великая музыка, великая симфония, о которой говорится и на небе. На небе говорится, что земная жизнь — это великая симфония, созданная величайшими богами и помещённая сейчас на сцену, чтобы она была исполнена и услышана всеми. А вы спешите и критикуете земную жизнь. Говорю: подождите, жизнь — это целое, вы услышали только некоторые части этой симфонии и произносите мнение о ней. Не спешите, на данный момент это только приготовление. Мы в самом конце репетиции, не пройдёт много времени, начнут продаваться билеты на этот великий концерт и вы его услышите. Все будут прекрасно одеты. Не будет Марфы в разодранной одежде, но вы оденетесь в самые лучшие свои наряды, и проявится то возвышенное расположение вашего ума, вашего сердца, вашей души и вашего духа. Только так образуется из вас некое прекрасное благородное общество, которое понимает внутренний смысл жизни. Тогда вы все посмотрите друг на друга и скажете: очень хорошо играют эти музыканты, это великая симфония. Сейчас вы вздохнёте и скажете: «Могу ли я купить один билет?» Помните, для тех из вас, у кого нет денег, билеты бесплатны. Для всех есть по одному билету, неважно, на каком месте, на последнем или первом, где бы вы ни были, даже с краю, вы все услышите этот великий концерт. Это нечто большее, чем сказки 1001 ночи. Важно иметь один билет, по которому вы сможете войти, даже если он входной и вам придётся стоять, это ничего не значит. Когда вы войдёте туда, вы не будете искать стул посередине, а будете благодарны, что вы просто вошли. Вы, современные люди, думаете, что самое красивое для человека — сесть. Но сидеть опасно в жизни. Расскажу вам анекдот о таком сидении. Рассказывают об одном маге, который овладел законами настолько, что нашёл стул, на который как только кто-нибудь садился, встать с него не мог, если только его не поднимал он сам. Однажды пришёл к нему некий демон, который не верил в силу этого стула, но маг дал ему хороший урок. Этот демон сел на стул, но встать с него не мог, пока маг не освободил его. Сидение не самое красивое состояние. Когда люди сидят? Когда падают. Видел несколько дней назад одного молодого человека, который шёл-шёл, поскользнулся и упал. Быстро вскочил, отряхнулся от пыли и сказал: «Я не падал». Тогда что это было? Я сидел. Есть одно состояние в жизни, которое лучше сидения. Это сидеть прямо. В стоянии прямо, в этой идее есть что-то высокое, прекрасное. В этом положении все члены тела находятся в гармоничном состоянии, человек чувствует себя возвышенно, он независим от окружающей среды. Христос сказал: «Мария избрала благую часть». Так, вы оденетесь в эту великую мощную идею в себе самих и не скажете, что из вас не выйдет человека. Не размагничивайтесь и не отчаивайтесь. Вот это грех! Ты скажешь: «Господь сделал меня человеком и я не думаю, что я ни на что не способен». Бог вложил в меня отличный ум, а я предоставлю ему все условия думать, как требуется, и проявляться, когда нужно. Не скажешь, что сердце твоё разрушено, но скажешь, что Господь дал тебе благородное и возвышенное сердце и ты ему предоставишь все возможности проявить самые благородные и высокие чувства. В Писании говорится, что Господь дал людям прекрасные сердца. Каждый день Господь даёт людям новые сердца. Я каждый день вижу людей с обновлёнными сердцами, с мягкими, благородными сердцами, в них есть жест, жертва, культура. Но если вы каждый день теряете веру, вы разрушаете всё, что Бог вложил в вас. Вы должны быть этой Марией, которая сидит у ног своего Учителя. Этого Учителя вы найдёте. Где? Знаете где. Не воспринимайте вещи буквально, но воспринимайте их по внутреннему смыслу, по духу. Часто в своих беседах я говорю о треугольнике, о четырёхугольнике и о других геометрических фигурах. Но в человеке есть один живой треугольник, он не равносторонний, а равнобедренный. По этому треугольнику мы следим за человеческой интеллигентностью. По этому треугольнику мы судим и о здоровье человека, о том, каково состояние его лёгких и всех его органов. По этому треугольнику мы ещё судим и о человеческой мысли, о человеческих чувствах, о человеческой душе, о человеческом духе. По этому треугольнику мы судим, какова будет будущая жизнь человека. Всё написано на этом треугольнике. И тот, кто может проделать правильные математические вычисления, может предсказать всё. Он знает всё. Значит, в живой природе скрыты все условия, все возможности для отличной, идеальной жизни. Аномальности, с которыми мы встречаемся в жизни, исключения в природе. Все аномальные состояния, все болезни, все дисгармоничные состояния, которые проходят мимолётно, исключены из живой природы, а всё возвышенное и красивое входит в её план. И всё, что Бог создал в мире, от самого малого до самого великого, настроено выразить этот план живой природы. И Божий план исполнится! Потому что в каждого человека, в каждую душу вложено это Божественное начало. Как бы ни пал человек, как бы ни заснул, в нём есть одно внутреннее красивое чувство, которое понуждает его стремиться к красивой, возвышенной жизни. Таким образом для всех вас есть эта возможность быть Марией. Если ваша сестра Марфа временно вам служит, и она на своём месте. Однажды, когда придёт в жизнь эта великая симфония, Марфа и Мария будут жить вместе — в одном теле, в одной душе, в одном духе. Сейчас они живут в двух различных телах. Тогда в каждом человеке будет единый мощный дух и между всеми людьми наступит внутреннее понимание. До тех пор мы должны иметь в себе эту мощную идею. В этом спасение мира! Сейчас все должны стремиться создать этот мост. Усомнитесь — вы на берегу жизни, вы перед порогом гроба и говорите: «Всё со мной покончено, я сгнию внутри, распадётся всё, и от меня ничего не останется! Нет, это детское понимание неразумных людей. В этом смысле слова, смерти нет. Смерть — это некое переходное состояние из одной более низкой жизни к другой более великой. Она всегда появляется как служительница жизни. Значит, смерть всегда обозначает более высокий этап, то есть переход из более низкой жизни в более высокую. И когда один ангел переходит от более низкой жизни к более высокой, он точно так же умирает, как и когда одно высокое существо жертвует собой и приходит на землю, то, переходя из более высокого состояния в более низкое, оно тоже умирает. Как только мы войдём в высшую жизнь, смерть прекратится. Следовательно, смерть существует только на границе двух возможностей, между жизнью ограничения и жизнью расширения. Смерть — предел двух миров. Правильна ли эта идея? Правильна. «Мария избрала благую часть, которая не отнимется от неё». Добрая часть — это свет жизни, это свобода, где существуют все блага. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts