Elena Опубликовано 25 июля, 2023 Жалоба Share Опубликовано 25 июля, 2023 Особенное место Молодёжный собор 8 июля 1926 года Четверг в 5 часов утра София Изгрев Размышление О приходе Царствия Божия на землю. Сделаю несколько замечаний для пояснения одной важной мысли. Все, кто приступает к изучению духовной жизни, как и к изучению Божественной жизни, всегда встречаются с мучениями. Почему это так? Потому что Божественный мир грандиозен, велик. Там человек, в сравнении с окружающей средой, начинает себя чувствовать ничтожным, маленьким и первоначально отчаивается. Есть люди, которые после того, как целых двадцать лет провели в той жизни, в итоге говорили: «Эта работа не для меня. От меня ничего так не останется, вернусь-ка я назад!» Отчаиваются. Отчаяние - это физическая слабость. Человек одновременно живёт в трёх мирах. С двумя из них он знаком лучше, а именно с физическим и духовным, а с Божественным миром он знаком мало, поскольку его сознание находится далеко от этого мира. Но эти три мира представляют одно целое. Вы никогда не должны объяснять, что такое Божественное. Божественное есть сущность вещей. Если человек входит в область Божественного, под его влиянием он ощущает успокоение, довольство, расширение души. Как бы ни был утомлён человек в своём сознании, едва ступит в Божественный мир, ощущает такое успокоение, какое ощущает страдающий человек, когда входит в спасительный дом. Сейчас некоторые из вас занимаются изучением качеств духовной жизни. Она разумная жизнь. Вы не можете войти из физического мира прямо в Божественный мир, сначала вы пройдёте через духовный, поскольку в своём развитии человек естественно переходит из одного состояния в другое. При этом в Божественной жизни, взятой в целом, у каждого человека есть своё определённое место и определённое предназначение. Когда вы приходите на землю, у вас уже есть определённое место, есть специальная работа. Допустим, что в вас зарождается желание стать первым министром в Болгарии. Это желание стать первым министром не ваша специфическая работа, не ваша специфическая должность. Знаете, в каком положении вы будете тогда находиться? Вы войдёте в столкновение с собой и на вас придут ряд несчастий, падений, вставаний, пока наконец вы осознаете, что вам не нужно было становиться первым министром. В конце концов вы убедитесь, что рождены не для того, чтобы становиться министром, а для вас в духовном мире, в целом бытии определена одна особая работа, которую вы должны выполнить. Если исполните свою назначенную работу как должно, она поднимет вас в глазах разумных существ невидимого мира не только до положения первого министра, но до положения царя. Каждый царь в своей области в своей работе. Христос сказал: «Что пользы человеку, если он приобретёт весь мир, а душу свою погубит?» И воистину, если человек потеряет душу свою, потеряет великое в жизни, он потеряет и благоприятные условия для своего развития. Потому что в нынешнем состоянии, в котором мы находимся, мы имеем в виду всеобщность человеческого блага. Вопрос не только в том, как я живу сегодня, важно общее благо, оно же и благо каждого человека индивидуально. Например, каково положение муравья по отношению к нам, таково же и наше к всеобщности Божественного мира - мы такие же маленькие букашки. То, что даёт вам стабильность, это знание, что у вас есть одна специфическая работа, которую вы должны завершить, и вы не должны говорить: «Я никому не нужен». Это верно, что ты никому не нужен, но в каком смысле нужно понимать эти слова? Если ты отправишься в Англию, кому ты там нужен? Если ты, к примеру, приедешь в Лондон, кто тебя встретит, кто скажет тебе: «Хорошо, что приехал!» Если ты приедешь туда в своём болгарском костюме и в колпаке, англичане остановятся, посмотрят на тебе недолго, потому пойдут себе и скажут: «Болгары!» Сколько человек из англичан пригласят вас в свой дом? Ты будешь спать на улице, а иной раз обнаружишь себя в участке. Кому ты нужен там? Но, если мы пришли в мир, мы нужны Богу. Бог всегда интересуется нами, поскольку Он дал нам специфическую работу. Господь каждое утро смотрит на каждого и говорит: «Вот тот человек в Болгарии должен сделать такую-то работу, подожди-подожди, посмотрю, сделал ли?» Вы спрашиваете: «Как это Господь всё это знает?» В одно мгновение Он осматривает всё, видит, на месте ли вы, делаете ли свою работу и посылает вам благословение, чтобы вы принялись за неё. Многие из вас пренебрегли своим предназначением, стали служить там, куда Господь вас не посылал. И в страданиях, в этом смысле, есть противоречие. Все страдания в этой жизни не есть что-либо иное, как постоянное столкновение с Божественным замыслом. Мы, отказываясь служить Богу, страдаем. Страдаешь, потому что не служишь Богу. Войди в согласие с планом, который Бог приготовил для тебя, и ты почувствуешь большую радость: небо для тебя откроется и ангелы заговорят с тобой, все разумные существа с тобой заговорят. Но тебе приходит другая идея, и ты хочешь именно её осуществить, и сразу в уме твоём становится темно, жизнь обессмысливается, а в душе рождается недовольство. Почему? Ты отделил себя от Божественного замысла. Ты удивляешься: «У меня такие хорошие желания, почему же приходят страдания?» У тебя хорошие желания, но ты не идёшь своим путём, правильным путём. Твои желания не находятся в согласии с Божественным планом для твоей души. «Что же мне тогда делать?» Остановись в себе, помолись Господу, пусть Он тебе скажет, пусть Он тебя научит, каково твоё специфическое место, твоя специфическая работа. Может быть, это наука, может быть, искусство, может быть, музыка. Ты говоришь: «Если я стану музыкантом, должен буду ходить играть то в одном месте, то в другом! Не хочу! Я хочу быть богатым, ездить в автомобиле». Господь говорит тебе: «Не занимайся автомобилем!» Ты не слушаешь, забираешься в автомобиль, но по пути что-то в нём ломается, автомобиль переворачивается, ты падаешь и ломаешь себе голову». Садишься в него второй раз. Случается другое повреждение, и ты опять ломаешь голову. Господь говорит тебе: «Возьми скрипку и отправляйся играть в кафе, просто играй там! Целый день играй! Если будешь играть, будешь благословен - и голова твоя будет здорова, если не будешь играть - будешь с пробитой головой». Если вы воспринимаете вещи правильно, у вас не будет страданий. Спрошу вас: если вы все хотите быть значительными, стать первыми министрами, хватит ли на всех таких мест в этом мире? Могут ли все в современной жизни быть богатыми, иметь доход в сотни тысяч левов ежемесячно? Не могут. У кого-то доход 200-300 левов в месяц, у другого тысячи, но важно, что тем или иным способом, у каждого есть условия жить на земле. Важно для всех вас дойти до возможности образовать связь с Богом. Тогда вы осознаете, что у вас есть специфическая работа, данная вам Богом. В этой работе состоит ваше достоинство. Подчинишься этой работе - ты станешь важен и нужен Господу. Ангелы как посмотрят на тебя, сразу обнаружат, что ты важен, и кто ни пройдёт рядом с тобой - оставит тебе добрую мысль. А если какой-либо ангел обнаружит тебя в автомобиле, с такой тяжелой тростью при себе, он так ударит тебя, что и шапка твоя отлетит и ты выскочишь из автомобиля. В мире нет игрушек! Невидимый мир совсем не любит давать людям, которым назначена важная работа, игрушки. Например, вы встаёте утром, недовольны и говорите: «Ходил туда-сюда, не приняли меня, не отнеслись ко мне по-братски». Так ты рассуждаешь. Прежде всего ты послан на землю не для того, чтобы тебя хорошо приняли, не для того, чтобы тебя любили и уважали люди. Спрашиваю: этим утром, когда ты встал, ты исполнил свой долг? На это утро, к примеру, было определено прочесть третью главу из Евангелия от Иоанна и молитву «хвала». Сколько вас исполнили это? Вы прочли другие молитвы и среди них, возможно случайно, попали и на эту молитву. Не будьте недовольны, но обратитесь к Господу и скажите: «Господи, благодарим Тебя за всё то благо, которое Ты дал нам в течение веков. Господи, благослови нас, чтобы мы закончили свою работу успешно!» Посмотрев на свою жизнь, наполненную таким добром, вы должны радоваться. А при этом ваш спутник - недовольство. Вы говорите: «Я не столь добр, не так умён, как тот-то. Он красивый, а я не такой, как он». Мы никогда не должны быть похожи. Мы должны быть подобны, но не должны быть похожи. Возьмите, к примеру, двух пауков, вы увидите, что даже между ними есть различия. Например, цвет их неодинаков. Кто-то из них сангвиник, весёлый, а другой флегматик. И потом вовсе не все пауки одинаково плетут свою паутину: у одного нити тонкие, а у другого толстые. И люди различаются между собой. Например, мы все думаем, но мы думаем не одинаково. И в своих чувствах, и в своих действиях мы различаемся. Некоторые из вас, читая молитву, спешат, потому что у них есть другая важная работа. А другие спрашивают: «Сколько часов нужно провести за молитвой?» Весь день. Движешься, работаешь, готовишь, спишь - всегда молись! Человек, который не умеет молиться, когда спит, он не молится. И когда отправишься в другой мир, должен молиться. Если научишься Божественному языку, мы сможем разговаривать. Тяжело что-то твоей душе, обратись к Господу, Он прольёт свет в твой ум и тебе полегчает. Вы говорите: должен быть кто-то, кого нам нужно любить! Есть тот, кого вам нужно любить. Создайте связь с Господом, услышьте Его голос, и тогда у вас будут силы целый день. Ум ваш будет бодр, свеж, и какую работу ни начнёте, закончите её вовремя. В нынешней стадии развития каждый из вас должен читать. Есть опасность, что вы, становясь ленивыми, не читаете, а если читаете, спешите. У вас должно быть глубокое восприятие жизни. Ум ваш должен обогащаться знаниями; когда обогатится - пусть облагородится; когда облагородится - пусть дисциплинируется, приобретёт самообладание. И ум, и сердце, и воля должны постепенно облагородиться, приобрести правильное обхождение. Знаете, на кого вы похожи, когда являетесь с недовольным сердцем перед Господом? Знаете, как тогда звучит ваш голос? А Господь любит, когда мы говорим гармонично, самым приятным и самым красивым языком. Когда мы приближаемся к Богу, мы должны использовать самые красивые слова, поэтому лучше меньше говорить, но найти этот красивый язык. Мы можем найти только 2-3 слова, но произнести их так красиво, так сладко, что Господь, услышав их, скажет: «Пусть завтра, когда Я приду, я опять найду тебя в таком же расположении духа». Когда вы приходите к Богу с недовольным сердцем, вы не произносите красивых слов, и Господь говорит: «Не пускайте его в следующий раз!» И тогда ты чувствуешь, как небо закрылось, и сердце твоё сжимается от боли. Почему тебе так трудно? Господь не принял тебя и сказал: «Ты сегодня не говоришь!» Для вас важно знать, что язык Господа во всех случаях, когда Он говорит, столь красив, столь прекрасен! Когда Господь видит, что ты совершаешь большой грех, Он приходит к тебе и говорит: «То, что ты сделал, нехорошо. Это причинит тебе столь большой вред, такое большое страдание, смотри, не повторяй его, тогда Я это забуду». Когда Господь говорит с нами, Он хочет, чтобы и мы так же говорили с Ним. Но пройдут долгие годы, пока вы научитесь Божественному языку, пока обретёте отзывчивый ум, отзывчивое сердце, благородную волю, чтобы исполнять Его волю. Поэтому говорю: Бог послал вас на землю, призвал вас на одну особую работу, ради которой он дал вам столько даров, столько сил. Вот почему ещё в этой жизни вы должны что-то сделать. Некоторые из вас ждут, когда же они уйдут в другой мир - вот тогда они и проявится. Представьте, что кто-то из вас умрёт на двадцать лет раньше, чем ему определено. Знаете, что тогда вы будете там делать? Вам дадут такую работу, к которой вы должны быть готовы. Допустим, что где-то в Болгарии есть некий отчаявшийся человек, который не хочет жить. Он хочет броситься в какую-то реку, или спрыгнуть со скалы, или отравиться, убить себя как-то и т.д. Господь позовёт вас и скажет: «Одна твоя сестра или твой брат хотят утопиться. Пойди к нему как тайный работник и начни внушать ему, что убивать себя нехорошо, что надо жить и всё такое». Он тебе ответит: «Уйди отсюда!» А ты продолжай говорить, ты должен убедить его! Если сможешь убедить его не прыгать в реку, ты нечто приобрёл, но если не сможешь, то Господь взвалит его грехи тебе на спину. А знаете, что это такое? Поскольку у тебя нет тела, ты и грешить в том мире не можешь, но будешь нести всю тяжесть, все страхи этого человека, потому что тебя будут считать ответственным за его жизнь. Если обратишься к Богу, грехи твои простятся, но если не сможешь и он согрешит, ты понесёшь его грехи. Так что во всех случаях вы должны быть готовы к работе, которая вам определена здесь, на земле, или же в другом мире. Каждый день Господь посылает вас спасать какую-либо душу, но не ту, что уже обратилась к Господу, а отчаявшуюся. И после того, как вы проведёте так двадцать лет такой жизни, второй раз не захотите пойти и броситься в колодец, или убить себя, или отравить. И, когда кто-то ещё хочет убить своего сына или свою дочь, а третий хочет совершить некое большое преступление и т.д., Господь будет посылать вас, чтобы вы убедили того человека не делать этого. Это станет вашей задачей в другом мире. Готовы ли вы к ней? Так говорю: каждый из вас должен знать, что послан на землю учиться себе самому. Знайте, что Господь живёт в вас, поэтому каждое утро, как встанете, начинайте выбрасывать своё недовольство! Встав утром, скажите: «Господи, я разработаю в себе то благо, которое Ты мне дал». И пусть эта мысль живёт в вашем уме, чтобы вы знали, что у каждого из вас есть своё специфическое место и своя специфическая работа. Проверьте, испытайте это. Господь говорит: «Испытайте Меня и увидите, что Я благ!» И если вы сегодня, к примеру, будете не в духе, если ум ваш ослабнет, или сердце слабо, или воля слаба, обратитесь к Господу, приблизьтесь к Нему - и вы окрепнете Духом. Ваша культура должна пульсировать на великой идее - создать прекрасную, здоровую связь с Богом. Три связи вы должны создать, и, если их создадите, всё другое сможете. Писание говорит: «Молитесь друг за друга!» Но мы не можем молиться за человека, у которого нет связи с Богом. Пока рука моя связана с телом, оно заботится о ней, как только не связана - не заботится. Когда мы связываемся с Богом, Бог заботится о нас. Значит, каждый из вас имеет своё специфическое место, которое никто не может занять. Если вы оставляете это место, остаётся пустота. Твои братья чувствуют эту пустоту и говорят тебе: «Ты оставил очень важное место, и тем самым совершил большую пакость». Поэтому давайте приблизимся к Богу, чтобы исполнить своё предназначение, которое Он нам дал. Это самое лучшее в жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts