Перейти к содержанию

1926_03_14 Три сознания 


Elena

Recommended Posts

 

Три сознания 

 

Восемнадцатая лекция 

молодёжного оккультного класса

пятого года обучения 

14 марта 1926 года 

воскресенье 19 часов

София - Изгрев 

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь! 

 

Читали резюме на тему: «Число и слово». 

 

Если я выйду к доске и скажу, что у меня есть 10 000 левов, придаст ли мне это число какую-то ценность? Я могу сказать, что у меня есть 10 000 левов. Какие положительные идеи? 

Напишите, к примеру, на доске: «Я поднимаю правую руку» и «Я поднимаю гору». Какая из этих двух идей существенна? Какую из двух мы можем доказать? Мы можем поднять свою руку, а можем ли мы поднять гору? Или скажем, можно ли доказать квадратуру круга? Это похоже на вторую идею, на гору. Значит, доказать нельзя. Но 4 в квадрате можно освоить. Тогда какая разница между теми идеями, что возможны, и между теми, что невозможны? «Я поднимаю свою руку». «Я поднимаю гору». Эта идея верна.

 

У человека есть три сознания. По отношению к первой идее это физическое сознание - сознание 1. Физическое сознание 1 для второй идеи неверно. Второе сознание, сознание ангела, в состоянии поднять гору. Оно как водитель, который едет на машине, он может поднять своей машиной то, что рукой поднять не сможет. Ангел может поднять гору. Тогда третье состояние - «Я поднимаю землю» - это Божественное сознание. Божественное сознание может поднять землю. Вещи, невозможные для физического сознания, возможны для духовного. Существуют три проявления сознания. 

 MOK-05J-18-1.gif

Сейчас, когда мы говорим о сознании, мы подразумеваем - ну, скажем, солнце, как источник света - здесь у нас есть маленькое окошко, через которое входят лучи. Сколько солнечных лучей может пройти через это окошко? Можем ли мы сказать, что все солнечные лучи могут пройти через это окошко? Невозможно. Но лучи этого солнца через пространство величиной с реальный диск солнца - войти могут. 

 

В данном случае есть три категории мыслей в человеке. В первом, физическом сознании есть идеи, которые возможны. И есть мысли, которые кажутся невозможными. Если мы поднимемся во вторую степень, они окажутся возможны. Христос говорит, если скажете этой горе сдвинься и бросься в море, и бросится. Мы можем сказать, что движение на земле может быть объяснено и другим образом, как некое разумное движение. Земля - это корабль, путешествующий в пространстве, он движется по некоему своему предназначению. Через несколько миллионов лет она достигнет первой станции, где высадит ряд пассажиров, у которых есть билеты. С точки зрения первого сознания, это только гипотезы, эта идея смутна для него по закону ассоциаций: как корабль оставляет путников на какой-то пристани при этом понятно, что они самые развитые существа земли, сознание которых уже значительно выросло, дошло до определённого пересечения - у них такие пристани есть. Эти души выходят из орбиты земли и входят в орбиты других движений. Нужно чаще проводить с собой опыты, чтобы понять, какое сознание работает в вас. 

 

Например, когда какого-то человека уверяют, что он много знает, пусть он откроет книгу по высшей математике и постарается решить эти задачи или, чтобы не пребывать в иллюзиях, пусть попробует решить какую-либо трудную задачу по химии или по музыке. Человек должен дисциплинировать себя, чтобы появилась возможность сойти со своей орбиты. Если он может решать трудные математические задачи или исполнять трудные куски музыкальных пьес, в нём есть положительные идеи. Человеком часто овладевают отвлечённые идеи. Например, когда мы говорим о возможности для человека поднять гору - да, он это может, но совсем в других условиях, не в физических. В будущей медицине будут различные устройства, вот к примеру, когда человек получит удар и у него в голове останутся кусочки железа, ему не будут делать операцию, но поднесут к голове устройство, инструмент вроде воронки. Он поработает десять минут и всё железо, которое попало в голову, выйдет. Или если есть отёк, опухоль, то, когда приложат это устройство, вся нечистая кровь вытечет. Всё это придёт. Будут работать совсем другие силы, человек сможет ими пользоваться. Мы сейчас можем обманываться. Проделывали ли вы такой опыт с бородавками - некоторые люди их прижигают, но справиться с ними не могут. А если берут немного соли, повращают её около бородавки, на следующий день её просто нет, исчезла. (В народе даже крадут для этого соль). Значит, не каждый может это делать. Есть определённые люди, у них есть особенная сила целительства, они прирождённые лекари. Вот эта материя, что собирается в каком-то месте рук и образует вздутие, это всё зависит от клеток. Эти клетки выбрали неверное направление, оно не в гармонии со всем организмом. Это значит, что теперь эти клетки, по тому же закону разумности, должны двигаться в общем направлении, то есть, если придёт сила, такая энергия, которая проявляется в клетках, они могут опять войти в согласие и эти вздутия исчезнут. 

 

Есть одно состояние мозга, когда люди ощущают, что их голова стала большой. Как это обьяснить медицински? («Внутренности набирают воду»). Поскольку в органы набирается вода, люди ощущают состояние воды. Эта вода через соприкосновение передаёт мозгу свои вибрации, и ты чувствуешь, что мозг расширяется, но это стороннее ощущение, оно идёт извне, из-за избыточности этой воды. Мозг не нуждается в воде. В эту священную комнату должен проникать только свет. В передней части мозга, в этом высшем сознании, сейчас формируются тонкие нити нервной системы, они и употребляются для того, чтобы проявить это высшее сознание в человеке. В человеке создаются новые органы. Весь человеческий мозг переустраивается.

 

Какая мысль интересует вас этим вечером? («Как тренировать терпение»). На сегодня есть одна самая важная мысль, всё другие - дополнение. Если зимой в комнате холодно, что вы делаете?  («Зажигаем печку, разводим огонь»). Предположите, что у вас есть и дрова и печка, а спичек нет. Чем вы разожжёте? В терпении необходимы три качества. У человека должно быть здоровое тело, должен быть здоровый ум, и притом ещё и здоровая воля. Здоровое тело - значит, хорошо организованное. Тело, в котором нет жиров, никаких излишков. Всё, что существует в теле, все эти клетки бодры. Здоровое тело - это когда между всеми клетками - мозга, лёгких, желудка - существует абсолютная гармония. При любом желании ты ощущаешь радость, хочешь проявиться, думаешь, хочешь действовать, в любом направлении ты чувствуешь бодрость и радость. Это нормальное состояние. Как только ты испытываешь раздражение в каком-либо направлении, ты сразу не в норме, хочешь походить, а читать тебе никак. Или тебе и ходится и читается, а вот милосердие проявить не получается - ты не в норме, ты не нормален. 

 

Нормальный человек всё делает с удовольствием. Он никогда не берётся за излишнюю работу. Что от меня требуется? От меня не требуют невозможного, мне не нужно нести мир на своих плечах. А что от вас требуется? Даже учиться не требуется. Вы сами себе берёте это обязательство. Притом по закону свободы. Если говорим о науке, имеем в виду сознательного человека. Вы сами добровольно берёте на себя это обязательство и у вас есть желание учиться. А если вам не учится, если вам хочется вести обычную жизнь - это анормальная жизнь.

 

Каждое утро, проснувшись, проверьте, здорово ли ваше тело. Сначала сделайте одно упражнение, затем хлопните в ладоши и вставайте.  Хлопните внизу, поприветствуйте землю, подниметесь вверх, поблагодарите небо и начинайте свои дела. Какое дело первое? Умыть глаза. Напишите тему: «Откуда взялся у людей обычай умывать глаза?» Умывание есть и у кошек. Кошка и та умывается. Тогда в нормальном здоровом теле все клетки должны стать молодыми. Не должно быть старых клеток. Под словом «молодой» понимаю Божественный Дух. Если в одной клетке человека родится одно желание, а все клетки организма настолько чисты, что воспринимают это желание и с радостью включаются в работу. Человек должен быть очень умён, чтобы делать всё без насилия. Не делайте через силу. Вот ребёнок говорит: «Я много учусь». Нынешняя жизнь заставляет нас учиться. В медицине есть множество вещей, которые не требуются, но медики должны их учить. Хорошо как упражнение. 

 

Нужно изучать прежде всего существенные, основные вещи в природе. Она любит существенное. Одно из качеств терпеливого человека - терпеливый всегда радостен, что он терпелив. Если ты нагружаешь его каким-то грузом, он взваливает его на плечи, приносит, куда нужно, и рад, что перенёс это. 

Допустим, кто-то говорит вам обидное слово: «Сатана!» Так ли уж страшно это слово? Предположим, что кто-то сказал: «Сын сатаны». Разве у сатаны есть сын? SAT - значит «проявленный». Как примирить это? Это искажённое понимание значения этого слова. САТ-АН. SAT - Божественная сила, которая проявилась в мире. Тогда можно проявить и эти два слова САТ-АМАН. Эти два «а» означают место, откуда и добро и зло выходят наружу. В жизни есть два течения, первое - мыслящая сила, за ним - форма. Едва доходит человек до проявления, рождается зло, но рождается и добро. Оба - зло и добро - одновременно являются проявлением самой жизни. Если мы скажем кому-то, что он сатана, станет ли он сатаной? Сатанаил, упав с неба, лишился «ил», эту часть у него отняли, и он стал сатаной. 

 

Христос сказал: «Видел сатану, когда он падал». Нужно найти корень этого слова. Слова Сатана, Христос, Кришна - это всё синонимы, проявления Бога. Кришна - в болгарском «к» стало «х», Кришна стал Христос. У англичан здесь «ch», болгары поместили в начало «х», «h» у болгар обернулось в «у». Как «h» стало «у»? Латины стёрли хвост, у них образовалось «u» - «ю». Как произошла эта реформа, произвольна ли она или здесь действуют некие законы? И, кроме того, как превратилась латинская «n» в «н» или «n» в «п» - в латинской азбуке здесь перевёрнуто. И как заменили «m» на «м»? Как случилось, что эти знаки имеют обратные значения? Какими были соображения? Или их называют случайными разумными совпадениями? 

                        image.gif

Когда мы говорим о возможном и невозможном, нужен тонкий психологический анализ. Нарисуйте одну бутыль, в которую можно собрать до десяти килограммов. Поговорим сейчас об этом ведре, чтобы обучение было предметным. Пустым вы можете её поднять, и с водой сможете её поднять. Но если эту бутыль наполнить золотом? Сможете ли тогда её поднять? Оно будет весить сто девяносто килограммов. Определённые идеи в данном случае возможны, в другом случае невозможны. Пустой бутылью  может быть каждый из вас. Если вас наполнить золотом, вот тогда вы озадачитесь. То, как я вас представляю, предполагаю, что вы сможете поднять до пятидесяти, шестидесяти, восьмидесяти килограммов. Существуют другие мучения. Допустим сейчас, что эту бутылку вы должны купить. Если тот, кто продал её вам, попросит вас - наполни бутыль водой, принеси мне, вылей воду и бери её. Но если скажет - отдаю тебе бутыль, только наполни её золотом, дай его мне, а потом бери. Сколько вас, которые смогут это выполнить? Первое условие да, но второе условие? 

 

Значит, в природе есть определённые идеи и, чтобы постичь их, требуется большая жертва. Нужна жертва. Разменной монетой станет жертва. Какой другой урок можно ещё извлечь из этой бутылки? Можно ли поднять её с золотом при такой тонкой ручке? Нельзя. Значит, она сделана не для золота, а для воды, из таких материалов, сила которых не больше силы выносливости, которая есть в ручке. Вы как эта бутыль, каково предназначение ваше? Мы увидели, что она не для золота - для воды или какой-либо иной жидкости. Всё-таки десятину золота или сотую часть в неё можно положить. 

 

Упражнение (21 час)

 1. Руки перед грудью, одна против другой, ладони вниз, кончики пальцев соприкасаются внизу, поднимаются руки вверх, полукруг в стороны с приседанием, руки слегка соприкасаются перед ногами. 

2.Вниз, обратное движение в стороны, полукруги в стороны, вверх, вниз по средней линии, опять полукруг в стороны, вверх, несколько раз. Руки вверх, после этого правая рука - полукруг вниз с приседанием, загребает вверх рядом с другой рукой, соприкасается. То же повторяется с другой рукой. Пока одна рука описывает полукруг, другая поднята вверх и не двигается. Руки меняются несколько раз.

 

Верен, истинен, чист и благ всегда будь!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...