Elena Опубликовано 15 февраля, 2023 Жалоба Share Опубликовано 15 февраля, 2023 Красивое лицо 15 лекция молодёжного оккультного класса Пятый год 21 февраля 1926 г. 19 часов воскресенье София-Изгрев Верен, истинен, чист и благ всегда будь. Краткое размышление Прочли резюме на тему: «Десять важнейших вопросов» и на тему: «О чём я думаю сейчас». Пять человек прочли свои эссе «Свободная тема». Все вы больше всего изучали естественные науки. Изучали чисто положительные науки. Что это за фигура? («Трапеция»). А что она из себя представляет? («Перевёрнутую трапецию»). А кривые линии? В органическом мире каждая перемена в одном или другом направлении имеет свой смысл. Представьте, что верхняя трапеция представляет голову одного китайца, потому что лоб китайцев похож на трапецию. Нижняя часть показывает, что природный ум сильно развит. Верхняя кривая линия отражает лоб европейцев, белой расы. Эта линия может расти, тогда начнёт увеличиваться верхняя часть трапеции - это показывает возможности самого организма противодействовать маленьким препятствиям. Зарождаются определенные силы противодействия. А спуск по этой линии внутрь - отражает уже желудочную систему. Если часть под скулами вдаётся внутрь, начинает западать, с чисто органической точки зрения, желудочная система повреждена, начала ослабевать. Поэтому нужно принять определённые меры. Если ваша желудочна система в это вовлечётся, непременно придёт пессимистическое состояние ума. И по очень простой причине - пищеварение не происходит правильно, остаётся больше углеродистых веществ, остатков, кровь становится нечистой, остаётся больше железа, больше инородных полуорганических веществ, и, по закону, эти осадки откладываются вокруг суставов, зарождается ещё одно анормальное состояние. Поэтому первое - пытайтесь силой своего ума исправить своё лицо. Если смотритесь на себя в зеркало, старайтесь держать мускулы своего лица под контролем. Пусть оно будет так выразительно, чтобы все ваши духовные проявления были видны на лице. Не будьте как маска. Если лицо теряет свою подвижность, то это отражение анормального состояния в вас. Сидите со спокойным лицом, а при этом в нём есть глубина, жизнь, движение. А некоторые сидят так, совсем вяло. Подумайте об этом. Делайте эти движения, не отпускайте себя. Включите себя, пусть сознание хранит внимание на мускульной системе, потому что каждый мускул создан разумной силой. И если он атрофируется в тебе, то эта сила уже не действует. Все мускулы, артерии, каждая вена, каждый нерв - всё имеет своё предназначение. Нерв образован разумной силой, и, если этот нерв теряет свою функцию в каком бы то ни было направлении, он теряет гармонию жизни. Он не кое-как создан, он построен по законам разумного протекания. Вас не должно останавливать - этого нет, того нет. Есть вещи, которые не нужно иметь, а есть вещи, которые нужно иметь. У вас, к примеру, может вылезти зоб - не надо его иметь. Когда ваше лицо вваливается - не надо, чтобы так было. Своей волей вы должны призвать все силы природы. Природа не желает иметь скелеты. Даже эти камни она одела лишайниками и мхом. Старайтесь не потерять те красивые вещи, которые у вас есть. Прежде всего следите за мышцами своего лица. Старайтесь создавать выразительность своему лицу. Так, пока вы сидите, - в лице есть определённые неизменные черты, они не меняются, но вокруг них пусть всё движется. Когда каждый может читать по вашему лицу, тогда вы одна красиво написанная книга. Один френолог, когда к нему приходило много людей, прикасался к их головам и каждому говорил что-то хорошее, но вот к нему пришёл человек, голову которого он обтрогал. «О вас не могу сказать ничего». «Почему?» «Очень мелко написано». А это значит, что ничего и нет. Человеческое лицо должно быть книгой. И когда кто-то, проходя мимо, прочитает его, ему должно быть радостно, что он прочёл очень красивую страницу. Ваше лицо не должно сохранять всё время одно и то же выражение. Радуйтесь, что ваше лицо изменилось. Это даёт вам встряску. Учитывайте, что в вас есть жизнь. Изменения - это жизнь. Согласно этой науке, лицо должно отражать образ души человека. И в этом смысле я называю красивыми те лица, которые дают сильный импульс для работы, когда всякий пессимизм исчезает. Красивое лицо, выразительное лицо может быть у каждого. Красиво ли лицо, искажённое страданием? Нужно разъяснить лицу, что страдания - это самое большое благо, нужно разъяснить ему, что голова наполнится, и не пройдёт год-два, как лицо выправится. Я подвожу вас к этим живым линиям. Эти положительные черты - вверху чертежа - увеличиваются силой, но она отрицательного действия. Когда верхняя часть лица около глаз расширяется. И вообще, когда сжимается эта часть, нижняя, - нижняя часть трапеции - чем больше она сжимается, тем более подвижным становится ум, но затем он оказывается в состоянии, когда его равновесие теряется. Потому что образовавшийся конус должен двигаться, чтобы пребывать в равновесии, и он должен вращаться быстро. Только при сильном движении этот конус может удерживаться в точке острия. Если он остановится, то повалится и перевернётся наоборот. Если я покажу вам эти два конуса - вы решите эту задачу? Если они находятся движении? Это означает, что конус В потерял своё равновесие, потерял свою силу. Это означает ещё и следующее. Если возьмём лоб как выражение этого конуса, то А обнаруживает очень хороший ум. А конус В означает некое животное, вот у него выросли рога, на ногах образовались копыта. Получается, можно включить одновременно эти два конуса. Если хотите знать, то покажу вам у кого-либо оба эти конуса - они настоящая телеграмма. Это такая шифровка, которая разговаривает естественным образом. Вы говорите: «Движение остановилось, мой ум не работает». Хорошо. Если этот конус мы направим так, то С будет означать падение. Все эти символы существуют. Нужно подходить к изучению природы таким способом. Нужно изучать горные пласты в геологии, и, если понять закон символов, которыми пользуется природа, тогда можно разгадать, в какую эпоху какими были силы и как они действовали - извне или снаружи, чтобы так искривить эти пласты. Некоторые учёные, работающие долгое время, касаются этого знания. Поскольку, когда они думают, они думают пять, десять, двадцать лет, и, концентрируя так свой ум, они становятся ясновидящими, тогда к ним приходит эта идея. То, что говорят учёные, до чего они догадываются, показывает, что их ум уловил эти природные символы. Необходим ум. Задача. Создать у себя, насколько это возможно, красивое, выразительное лицо в будущем. То, что сегодня в вас красиво, достаточно красиво, но может быть ещё прекраснее, ещё выразительнее. Может быть красивее. Вот задача, которая вознаграждает человека. Все другие задачи вне этого, всякая вещь, которую человек не может взять с собой, временна, а всё то, что отражает качества его духа, реально. Сейчас вы не должны отчаиваться. Эти вещи постигаются не сразу. В свободное время бывает вы ни о чём не думаете. Когда придут большие или маленькие дьяволы искушать вас, заставьте их учиться. Задайте дьяволу какую-то задачу, они отлично с ними справляются. Заставьте его решать задачу конусов. Увидите, как он помягчеет. Вы спросите, почему это так? Расскажу вам один анекдот. В одном дворе некий богатый англичанин держал двух коз и одну обезьяну. Когда эти козы, возвращались вечером из лесу, их встречала обезьяна, запрыгивала на них и чистила их шерсть от разных колючек. Когда было нечего чистить, на них запрыгивал дьявол и начинал их таскать. Все дьяволы, истязающие людей, делают это от того, что им нечего делать. Многие из дьяволов считают себя настолько плохими, насколько о них обычно думают. Они не слишком хороши, но и не настолько плохи. Мы делаем их хуже, чем они есть. С нашей стороны это несправедливо. Мы не можем судить. И правда, влияние, которое они оказывают, порой плохо, но всё это от нечего делать. Стремитесь создать такую идею, чтобы разрешить некоторые задачи, которые вам по силам. Создайте в себе высокий идеал среди ваших обычных задач, которые вы решаете, чтобы и кроме них у вас было особенное дело. В каком бы положении вы ни оказались, у вас есть одна внутренняя задача - не огорчайтесь из-за неё. Она у вас для решения. В этом смысле, все вы, у всех вас должно быть одно зеркальце, чтобы вы, когда не в духе, когда вы мрачны, могли сесть и провести этот манёвр - изменить своё лицо за пять, за десять минут, отмечая его основные черты. Вот скажем, вы печальны, недовольны, отметьте, какая перемена отразилась в книге вашего лица. Иногда цвет вашего лица темнеет, иногда глаза темнеют, взгляд становится мрачным, иногда губы бледнеют или становятся красными. Вы должны понимать смысл, это образ. Почему ваши губы такие или иные? Почему ваше лицо бледнеет и удлиняется? Почему впадают ваши щёки? Вы скажете, что у вас большое страдание. Причина не в этом. Потому что есть наследственные болезненные состояния, и к человеку, даже когда он сам не создаёт их, они периодически приходят. Каждый человек встречается с переменами. Животные весной измождены, а после выправляются. Я хочу, чтобы вы выработали в себе навык держать мозг в движении. Управлять своим мозгом, поскольку, когда ты изменяешь своё лицо, ты меняешь и свой мозг. Я хочу изучить ваш мозг посредством вашего лица. Чтобы знать, какие перемены произошли в мозгу, нужно смотреть на своё лицо. Я хочу, чтобы вы изучали своё лицо так же, как астрономы изучают небо. Вы смотритесь в зеркало, хотите быть красивыми. Это прекрасно, но пусть у человека будет выразительное лицо, пластичное, красивое, на котором проявляется его душа, чтобы видеть расширение идеи, чтобы видеть красивый и прекрасный мир - свет. Я бы хотел, чтобы в вас образовались новые типы. В Болгарии образуется новый тип. Оккультный ученик должен отличаться тем, что «У него есть лицо». Пусть каждый ощущает, что ваш мозг такой мощный, подвижный, а ваши идеи передаются. И вы можете говорить лицом. Человек должен смотреть на своё лицо, как хозяин смотрит на свой дом. Смотрите, чтобы оно нигде не провисло, чтобы не обтерлась его краска. Пусть человек заинтересуется своим видом, своим состоянием. Нужно именно создать не пессимистический дух. Хорошее в человеке должно быть выражено в его голове, в его мозге, в его лице, в его руках, в его теле, наконец, в его слове, в его мысли, его чувстве, должно быть выражено в его воле, выражено в его душе - и в результате в его духе. Это степени человеческого развития от видимого мира к невидимому. Что вы поняли? («Нужно создать выразительное, пластичное лицо, отражающее душу»). У людей, идущих духовным путём, есть другая опасность - в них иногда зарождается отрицательная идея. Внутренний человек красив, поэтому у вас должна быть если не внешняя, то внутренняя красота. Внутри у вас должен быть один образ - внешний или внутренний - нужно его видеть, знать. Видением, то есть физическим, вы можете удерживать этот образ в своём сознании. Если человек может удержать свой образ в своём сознании - это та сила, которая держит дух человека в здоровом состоянии. Задам вам один урок. Когда придёте во второй раз, пусть кто-нибудь из вас несёт в себе облик благородства, милосердия, другой несёт образ разумности, которая занята великой и благородной идеей. Третий несёт образ реформатора. Четвёртый несёт лицо учёного, который занимается маленькими жучками, но умеет входить в их положение. Выберите себя как задачу - каждый из вас. Будьте свободны, не стесняйтесь. В этом отношении хочу, чтобы вы действовали свободно настолько, насколько получится. Такое маленькое занятие. Выделяйте каждый день по десять-пятнадцать минут утром, или в обед, или вечером для этого упражнения - сто пять минут получится. За сто пять минут человек может добраться до Солнца. («Мы должны делать это упражнение, как актёры?») прежде всего, вы должны стать актёрами. Сначала создайте в себе эти мысли и дайте этим мыслям ход. Немножко постарайтесь. Каков облик милосердного человека? Представьте себе, что вы находитесь рядом с вдовой, одинокой, она трудилась, работала, теперь возвращается домой, а её дети голодные. Представьте, что вы входите в её дом, какое чувство в вас возникнет? Испытаете глубокое сострадание. Если у вас есть зеркало... Вы захотите ей помочь и скажете что-то - ваше лицо - вы поспешите, если у вас ничего нет, вы выйдете, забежите куда-нибудь, возьмёте в долг хлеб, того-сего, а после того, как поблагодарите, в вас зародится другой облик, состояние внутреннего веселья, удовлетворённости от того, что вы послужили благородному делу. Или представьте себе того учёного, который занимается этими жучками, или философа, или реформатора. Верен, истинен, чист и благ всегда будь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts