Elena Posted December 14, 2022 Report Share Posted December 14, 2022 Живые символы как методы работы 6 лекция Молодёжного оккультного класса Пятый год 6 лекция 5-мок 20 декабря 1925 года Воскресенье 19-30 София-Изгрев Верен, истинен, чист и благ всегда будь! Размышление Остановимся сейчас на стреле. Нравится ли вам картина? Передана ли идея? (На чёрной доске выставлена картина из символов сестры Цветаны Щиляновой). Вы можете представить свои идеи и другим способом. Это способ рассуждения. Представьте, что у вас есть копьё. Прежде всего, рядом с этим копьём сидит воин, сидит и радуется, что он нашёл оружие, которым сможет сражаться. Представьте себе эту идею. Теперь рядом проходит другой человек и находит молоток. Этот человек хотел построить дом, ходил искал молоток. Воин несёт копьё, идёт и думает о способах, которыми он будет его использовать. Войдём теперь в эти размышления, внутрь. Человек радуется, что нашёл копьё, держит его. Один из вас нашёл молоток, собирается строить дом. Допустим, вы проходите там и берёте чашу. Ею вы сможете зачерпнуть воды из источника. Представьте, что это маленькое ведро, с его помощью вы можете вытащить воды из колодца, опустив его туда и вытянув. То есть одно движение вниз и одно движение вверх. В вашем уме уже два движения. Истолкуйте эти движения! И наконец вы останавливаетесь у свечи. Представьте, что солнце зашло и вы обнаруживаете этот светильник зажжённым. Берёте его и радуетесь, что вот солнце зашло, а у вас есть то, что будет вас вести. Это естественное применение - оно придаёт светильнику ценность. Чешма. Вы жаждущий путник, находите эту чешму, не садитесь даже рядом, просто смотрите на воду и радуетесь. Вы голодны. Находите яблоню. Сначала всматриваетесь, есть на ней плоды или нет. Если есть, в вас рождается радость. Дерево приносит вам радость только тогда, когда на нём есть плоды. Если ваша сумка наполнена хлебом, будете радоваться и тени её. Книга. Она представляет самое важное, что только человек может желать. Как вы можете сочетать эти символы? Какой способ самый естественный? Вы можете разработать множество сочетаний, и все они могут быть правильными. Возможны разные способы. Это определит только ваше состояние - какой символ с каким гармонирует. Свеча с книгой. Чаша с чешмой. Яблоко с чешмой. Поэтому распределяйте их так, как они гармонируют для вас. Тогда яблоня окажется недалеко от чешмы. А копьё и молоток куда поместите? Это можно сделать символично, вы можете изобразить сердце, пронзённое стрелой - воин, сердце и копьё. Молоток. Рядом с молотком нарисуйте дом, его строит один строитель. Рядом с домом изобразите двух людей, они ждут, когда дом будет построен, чтобы войти в него и жить там. Дятел стучит по дереву то тут, то там, ищет червячков, а дрозд, найдя готовое дупло, использует его для домика. Дятел решает вопрос пропитания, а дрозд занят жилищным кризисом, он забирается внутрь, проверяет, говорит - красиво. Можем изобразить дом, рядом с домом молоток, строитель, а эти двое - мать, которая сидит со своим ребёнком или с детьми, и они ждут - иное развитие идеи. Если у вас есть в распоряжении эти символы, соединяйте их в любом сочетании. Вместо двух человек рядом с домом вы можете нарисовать учеников, которые наблюдают, как строится их школа - по-разному можно представить эту идею. Затем рядом с чешмой можете изобразить утомлённого путника, но гармонично. Как бы вы ни расположили эти символы, светильник со свечой пусть будет выше всего, поскольку он всё освещает. Затем слева расположите чешму, поскольку она выражает чувства, так же и чаша, и яблоко. Что должно быть справа? Книга. А молоток - в самом низу, в ногах. Кто из вас умеет рисовать, чтобы мы увидели, как вы всё это устроите? (Выходит брат Георгий Томалевский). Теперь попробуем расположить эти символы на лице человека. Куда можно поместить светильник? У меня есть проект - как возможно сочетать эти символы. На пути, в самой дали этого пути - чешма, к ней приближается человек со светильником в руках, он опирается на копьё, а на поясе у него висит молоток. На чешме стоит чаша, а над ней растёт плодовое дерево. А звёздное небо и есть открытая книга, которую человек читает. (Брат Цветан Стайков). В символике важно, в какой руке у человека копьё, в правой или в левой, молоток, книга, яблоко. В Писании говорится: «Светильник ног моих - Слово Твоё». Это разумное в человеке. Свет необходим для физической жизни человека. И чешма - это необходимость. А символ чего вода? («Жизни»). Если вы во сне пьёте воду из какого-нибудь быстрого источника, это показывает, что вы учитесь чему-то новому. Если во сне вы находите копьё и несёте его куда-то, то это показывает, что в пробуждённом состоянии сознания вы обретёте силу. Если вам снится молоток, вы станете заниматься искусством. Если во сне вы держите пустую чашу, то надеждам вашим не сбыться. Если вы стоите рядом с плодовым деревом и едите его плоды, в пробуждённом сознании всё будет наоборот. Если во сне вы едите плоды, то в реальности вы встретитесь с какой-то неприятностью. Самые лучшие на земле вещи во сне имеют ровно обратный результат. То есть если во сне вы видите самое прекрасное, то в реальности будет ровно наоборот. Если во сне вам дают деньги, то много плохого будет сказано о вас. Потому что деньги бренчат. А если вошек увидите, то наоборот дадут вам деньги. Потому что как вошь паразит, так и деньги паразитическое. Если в невидимом мире зажжён светильник, вы идёте и он светит перед вами - это хороший знак. Если вы входите в комнату, а светильник гаснет - это плохая примета. Потому что есть идеи, которые сразу гаснут, а другие идеи всегда светят - это светильник. Тогда чаша связана со всеми этими процессами только для очищения. Когда человек хочет морально и физически очиститься, он должен применить метод чаши. Что вы делаете прежде всего, когда берёте чашу? Моете её внутри и снаружи. После этого зачерпываете воду и пьёте из неё. Употребите этот же метод. Очиститесь, как чаша. Иногда не нужно быть таким одиноким, а ты чувствуешь, что потерял уважение людей, потерял друзей, ничего не получается. Примени метод чаши. Приходят ли люди к пересохшему источнику? Есть такие источники, которые текут только тогда, когда идёт дождь. Нет. Источник должен бить постоянно. Хороший источник должен что-то давать. Метод тот же. Вы должны течь постоянно и бескорыстно. И ваша жизнь непременно выправится. Тот, кто движется по положительной стороне жизни, не должен ждать результата. Нужно смотреть только на положительную сторону вещей. А в положительной жизни всегда есть результаты. Они придут. Прежде всего, нужно начинать с метода копья. Только сильный может пользоваться копьём и только сильный может использовать молоток. Чашу могут использовать даже дети. А книга для взрослых. На дерево могут забраться и сорвать яблоко и маленькие дети, к чешме могут прилетать даже маленькие птички, даже бабочки. Нужно начинать с состояния, близкого к материальному миру. Свеча опасна. С ней нужно быть внимательными. Если ребёнку дать подсвечник и спички, он сожжёт свечу днём, не задумываясь о том, что будет гореть ночью. Светильник для взрослых. Книга и молоток для взрослых. Чаша для человека, которому нужно поправиться. Начинающим нужно пользоваться методом чаши. Яблоко для детей и чешма для детей. Можно сказать, что яблоко относится к физическому человеку. Первое, с чего начинает человек, это чешма. После этого появляется яблоко, оно уже организованная жизнь, жизненные силы, которые текут в организме. После этого появляется чаша - переходное состояние, желания человека, его неиспользованные желания, разочарования. Поэтому чаша открыта наверх. Всё плохое в чаше находится там. Чаша - что возьмёте, то и должны выпить, нельзя оставить её так. В данный момент можете пользоваться ею. Чаша показывает - что задумал сделать, делаешь это в данный момент. Если отложишь - процесс будет иным - чаша раскрошится, а это показывает, что ты можешь пострадать. Символы, которые я вам дал, - это методы для работы. Каждый разумный человек может пользоваться ими. Копьё показывает, что твой противник, с которым тебе предстоит воевать, силён, что он умён, что тебе нужно предпринять все меры защиты. Не стой, прислонившись, готовься как следует. Молоток не страшен, но нужно уметь им пользоваться. Тот, кто не умеет, будет носить его, как тяжесть, всю жизнь. Один человек закончил гимназию, университет, а зачем закончил - не знает. Его спрашивают, зачем он это сделал. Не знает. Он ни знаний гимназии не может использовать, ни знаний университета применить. А в жизни вещи должны использоваться, то есть работать. Сколь бы мало это ни было, но человек должен работать. Представьте пользу от копья - оно такое острое. Можете применить его так - пробить им загноившееся место, весь гной и вытечет. Значит, в разумной жизни у него есть служба. Видите, что у вашего друга вскочил чирей. Протыкайте не здоровое место, а то, что загноилось, и ровно настолько, чтобы вытек гной и чтобы ваш друг был благодарен тому, что вы его освободили. Это относится к тем из вас, кто критикует. Чтобы знать, как применять копьё или молоток, нужно быть разумными. Кто из вас хорошо знает французский? Напишите изречение. Брат Радев пишет изречение: Dieu est l’amoure. Имеет ли молоток связь с этим изречением? Имеет, связь есть. Этому человеку некуда жить. Вот молоток, которым можно построить дом. Говорят, Бог есть Любовь. Значит, верьте в любовь. Одним волшебным молотком любви можно построить дом, сказать: «Входи сюда, не бойся». Сейчас спрашиваю, совпадение ли то, что здесь написано? В чём оно? Как вы называете такие совпадения? Учитель предлагает рассмотреть один канат. Растяните его по прямой линии до самого края. Какова его длина? (Вызываются многие, один пишет на доске: 8 м; 6 м; 7.30м; 8.5 м; 7 м; 10 м; 9 м; 11 м. Измеряем, оказывается 7.25). Довольно близко. Сделаем сейчас один треугольник. Одну сторону уже знаем. Какова будет длина другой стороны? (8 м; 6 м; 7.30 м; 6.5 м; 7.10 м; 7.9 м. Измерение показало 7.05). А какова будет другая сторона? (6.5 м; 5 м; 6 м; 5.5 м; 5.8 м; 5.2 м; 6.8 м. Измерили - 5.40 м). Приблизились числом 5.5 с погрешностью 10 см. И тогда приближения будут 5:5:10. Сделайте такое соотношение. Треугольник - это символ Духа. Самое возвышенное в человеке. Треугольник - эмблема Духа, сознательной жизни. Пять показывает, что если иногда вы отклоняетесь внутри своей жизни, то этому есть причина. Неточности проистекают от вашей воли и ваших чувств, а не от ума. Когда чувства вмешиваются в любую работу, они останавливают человека. Как только чувства вмешиваются, человек начинает колебаться. Он может приблизиться к истине, но как только вмешиваются чувства, поскольку они представляют более густую среду, происходит более сильное преломление, ум уменьшается. Если вы наблюдаете предмет из более плотной в более редкую среду, что вы видите на месте предмета? Можете применить закон и узнать угол отклонения. Каждый из вас должен знать, в какой среде он живёт. Где, по-вашему, среда самая плотная? Число 10 - это положительное число. В положительных числах какая среда более активна: более плотная или наоборот? Всегда более разреженная. Разумеется, эти числа 5 и 5, 2 раза по 5 имеют смысл, только когда жизнь разумна. Тогда этот закон работает. Если же жизнь не разумна, эти отношения не работают. Если этот треугольник представить разумному человеку, он сразу сообразит, сразу сориентируется и прочитает его как понятную книгу, разумно прочтёт, что он означает. Он поймёт, что мы провели измерения этого треугольника. Узнает, сколько учеников у нас, о чём мы разговаривали, сколько человек сказали свои версии, это он тоже узнает. Это маленькие вещи, но он о них узнает. А кто может знать эти ничтожные вещи? И если он знает их, то насколько лучше он знает вещи более важные. («Как это возможно знать?») Возьмите некоего хироманта. Может быть, вы знаете, что я не объясняю этот закон, но возьмём хиромантию. Мы можем воспользоваться ею в данном случае. Допустим, на руке одного человека палец длиной 7 см, он указательный палец, а на руке второго этот палец - 12 сантиметров. Какой вывод можно сделать о пальцах? («О высоте»). Высота их одинакова, руки одинаковой длины. А пальцы этих рук отличаются, у одного более длинные. Какой вывод делаете? Один из них - человек фактов. Мелких. А тот, у кого пальцы короче, того никакие факты не интересуют, его интересуют вещи в общем. Между числом 7 и числом 12 в этом случае есть определенное отношение 7:12. Результаты неизвестны х:у. Скажем, 12 - это число у. Разумеется, хироманты дошли до своих умозаключений через наблюдения. Они знают, как сформирован палец. Все люди с длинными пальцами - это люди фактов. А люди с короткими пальцами говорят приблизительно, и погрешность может быть пять-десять метров. У многих астрономов короткие пальцы. Когда они вычисляют расстояние до Солнца, они вычисляют его приблизительно. Один-два миллиона - пустяк! И они действительно правы. Иногда Солнце ближе к Земле, иногда дальше. Иногда мы на два миллиона километров дальше от Солнца, и оно в своём движении опирается на нас. А с точки зрения этих астрономов должен быть некий промежуток. Чтобы Солнце не столкнулось с нами. Это неточные вычисления. Однако в оккультной науке есть методы, благодаря которым, можно точно определить, насколько далеко Солнце. У этих оккультных учителей совсем иная задача, и люди не могут их поправлять. Оставьте всех делать свои ошибки, потому что люди, которые делают ошибки, сами должны их исправить. Число 5 - это число чувств. У него есть хорошие стороны, есть и плохие стороны. Можно ли сократить число 5? На что? А 10 можете сократить - на 2 и на 5. А 10, сокращённое на 10, даёт единицу. Пять, делённое на себя, тоже даёт единицу. Все числа, поделенные на себя, дают единицу. С этой точки зрения единица всегда показывает происхождение вещей. Она абсолютная мера, которой человек должен мерить вещи. В этом случае единица означает разумное. Если человек разумен, у единицы есть мера, которой уже можно мерить. Прилагая единицу, он приобретает знание. А сегодняшние учёные в этом случае пользуются нулём, то есть условием. Единица - абсолютная мера с нулём (10) - показывает на условия, в которых находится, что она может в них совершить. Это положительные творческие условия. Но если вы поставите ноль перед пятёркой, вы получите те же результаты. Иногда нужно подбирать числа, чтобы можно было объяснить, как определённые числа указывают на результаты некоторых событий. Вы не проводили измерений, чтобы узнать, насколько длинны ваши пальцы. Насколько длинен ваш нос, брови, чтобы увидеть в сантиметрах, какова между ними разница. Вы не знаете, какой длины ваш нос. И если ваш нос может за десять лет вырасти на полмиллиметра, вы сделали большой прогресс в умственном отношении. Сейчас вы думаете, что когда вы создаёте одно живое существо, то оно оказывается длиной четыре сантиметра, или пять, или шесть. Случайно ли это число? Те, кто занимался человеком в других мирах, пользуются более точной наукой. Они знают, что существуют брови, знают, сколько в них волос, какова длина каждого волоска. Знают, и сколько волос у них на голове, и сколько раз они пострижены, и на сколько. Знают, сколько волос на теле и какой они длины. По волоскам они умеют читать. А для нас всё это не имеет значения. Для них важно, как человек родился, когда умрёт, насколько выросли его волосы - всё это они знают. Если вы расскажете эти вещи человеку, с ними не знакомому, он решит, что вы слишком далеко зашли. Потому что абсолютно никакой связи между этими вещами не видно. Это просто предположения из сказок «Тысячи и одной ночи». У человека должна быть громадная вера. Он должен верить. Нынешние люди очень суеверны. Скажете человеку то, чего он хочет, и он поверит. Пойдите, скажите человеку, что в одном месте есть деньги, он вам поверит. Скажите это человеку критического ума - и он вам поверит. Он поверит в то, что близко затрагивает его жизнь. Я знаю, в Варненской гимназии есть один день, когда ученики любят обманывать друг друга. Есть там очень строгий учитель греческого языка. Ему говорят: «Вас ищет почтальон, он принёс вам очень важную телеграмму». Он встаёт, оставляет класс, ходит, ищет, нет никакого почтальона. Входит в учительскую, учителя смеются - как обманули его ученики. А этот учитель не почувствовал. Потому что это так близко к его уму, что он не допустил ничего другого. При этом учителя не обижаются, просто есть такой день, когда ученики испытывают, насколько умны учителя. Один день им позволяется это делать. У них есть только один день. Такие шутки позволяются и американским студентам и тоже по отношению к их профессорам и учителям. В один из самых престижных университетов Массачусетса лет двадцать-двадцать пять назад пришёл один отец, чтобы увидеть, как учится его сын-студент. Оставил он свой фаэтон с лошадьми и пришёл к ректору. Но в это время выходят студенты, открывают коляску, раскачивают фаэтон, завозят его на особый козырёк, где вся повозка стоит как памятник. Выходит этот уважаемый человек, смотрит на своих лошадей, удивляется, как они там оказались. Умоляет студентов снять оттуда повозку и обещает им заплатить за это. Но студенты не успокаиваются и однажды заводят корову одного человека на третий этаж. Как им это удалось?! Три дня корова находилась на крыше третьего этажа. Как её сняли? А потом студенты предлагают свои услуги снять корову сверху. И я спрашиваю сейчас, что это, что заставляет их так шутить? Это не злоба, это шутливость, особая живая шутливость, которая иногда овладевает учениками. Такие шутки случаются и в жизни. А за вещами нужно наблюдать. Нельзя сделать очень точных вычислений. Человек на земле может вычислять многие вещи очень приблизительно - только некоторые вычисления могут быть произведены. Упражнение. Поместите правую руку на левое плечо. Вытяните правую ногу вперёд и медленно, сосредоточенно опуститесь на левое колено и медленно поднимитесь. Затем левая рука на правом плече, левая нога вытянута вперёд - опускаетесь на колено и поднимаетесь. Это упражнение волевое. Концентрация ума, контролирование мелких деталей. Иногда вы ощущаете неприятное состояние - вы не в духе, в плохом настроении. Это упражнение хорошо в такой момент. В этих движениях присутствует сознание. Делайте упражнение десять дней. Три раза перед сном. Верен, истинен, чист и благ всегда будь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts