Перейти к содержанию

Что есть единица. Числа и действия


Elena

Recommended Posts

 Что есть единица. Числа и действия

9 лекция 4-МОК 

Молодёжного оккультного класса

четвёртый год обучения

14 декабря 1924 года

г. София

в 9 часов утра

 

Любовь рождает Добро! 

Добро вносит в нас Жизнь, Свет и Свободу! 

 

Прочитали работы на тему: «Почему благоухают цветы?» 

Тема № 8: «Предназначение позвоночного столба в человеческом организме».

Задам вам два вопроса: каково первое слово, которым пробуждается человеческий ум? И второй вопрос: каково первое слово, которым пробуждается человеческое сердце? Подумайте над этими вопросами, не надо ничего писать. 

Что подразумевается под словом «отступи» («уступи, отойди»)? Можно уступить место, которое ты занимаешь, можно уступить какое-то своё предприятие, можно уступить в какой-то мысли и т.д. Что значит уступить? Допустим, вы хотите перейти какую-то реку, вы сможете через неё перебраться, если это медленно текущая река и её вода вам по колено. Но если вы подойдёте к реке с быстрым течением и глубокой, а моста нет - что вы будете делать? Ты остановишься, отступишь, отойдёшь. Не станешь переправляться, потому что утонешь. Если человек отступает определённым образом в каком-то направлении, должен ли он отступать по всем направлениям? Нет. То есть, если ты отступаешь одним способом в каком-то случае, ты будешь искать другой способ переправиться через реку. Какой второй способ перебраться через реку? («Плавание»). Да, но вы не умеете плавать. А третий способ? («Сделать мост»). Хорошо, мост, лодка и прочее. 

 

А теперь, понимаете ли вы, почему я задаю вам этот вопрос? Какое отношение имеет это перебирание через реку к вашей жизни? Между одним и другим должна быть связь. Это означает, что если невозможно понять какую-то благородную мысль одним способом, нужно применить второй, третий, четвёртый, пятый - до тех пор, пока не найдёшь тот способ, который более всего подходит тебе. Не можешь перейти вброд, не умеешь плавать, не можешь найти лодку - поищи другое средство, но переберись через реку! Может, на воздушном шаре или на аэроплане, но переправься. Если можешь сделать мост - хорошо. Сейчас приложим этот вопрос к психическому миру. Современные люди часто тратят свою энергию, теряя её в пустом усилии добиться своей цели. То есть методы этой цели не соответствуют: вы не выбрали подходящее время, подходящие средства, которые могут работать. И второй вопрос: чтобы достичь какой-то своей возвышенной цели, каково должно быть ваше состояние? («Нужно обладать чистотой»). Хорошо, а ещё. («Быть готовыми плавать, порхать, не тонуть»). И это хорошо. 

Третий вопрос: когда нужно всматриваться, когда море тихое или когда бурное? («Когда тихое»). А требуется ли сильная воля, когда вы должны всматриваться? («Да»). Значит, море должно быть тихим. Всё это вопросы ещё не связанные, но собираемые. Требуется ли некоторое усилие, когда нужно всмотреться? Но притом море должно быть не только тихим, но и прозрачным, если нужно всмотреться. Так и с человеком. Когда он хочет что-то понять, каким должно быть его состояние? Его сердце непременно должно быть тихим, оно не должно волноваться. Волнующееся сердце мешает человеческому духу видеть свой образ. А если мы не можем как следует всмотреться, мы теряем направление своего движения. Я имею в виду не только внешний образ человека, но и внутренний, его разумный образ. 

image.gif

Сейчас остановимся на чём-то другом. Возьмите числа 1, 2, 3, 4. Если мы их сложим, получим 10. Десять - это священное число, согласно пифагорейской теории числа. 1 и 2 и 3 и 4 = 10. Это самые важные числа. Что показывает число 10? 

Десять показывает, что все точки, образовавшие этот круг (С), пришли в соприкосновение с внешним миром; или этот круг (С) показывает, что каждая его точка пришла в соприкосновение с внешним миром. Число четыре показывает полный оборот жизни. В числе 1 присутствует деление; в числе 2 умножение; в числе 3 вычитание, а в числе 4 сложение: :1; x2; -3; +4. Это законы жизни. Если вы хотите делить, разрешить вопросы своей жизни делением, вы должны воспользоваться 1. Если хотите умножать, вы должны работать с законом двойки. Если вы хотите вычитать, нужно применить третий закон, закон тройки, или работать с числом 3. Если вы хотите складывать, нужно применять число 4. И теперь, когда мы разделяем человека, куда мы должны поместить 1 (единицу)? Единицу нужно поместить в ум человека, там происходит то истинное деление, с помощью которого вы можете решить трудные вопросы. Единица не может ни умножаться, ни вычитаться, ни складываться, она не производящая, но, если разделить её саму на себя, она становится производящей. Первоначально человек был единицей. 

Это основной закон. Тот, первоначальный человек, космический человек, который звался Адам Кадмон, до грехопадения был единицей, которая разделилась и вследствие этого деления  в человеке образовались ум и сердце - образовалось число два. С этой дифференциации началось схождение Духа, следовательно, спускание в материю, отдаление от Бога. Тот, первобытный человек должен был добровольно изучить один закон, который он до того не знал, поэтому он спустился. То есть по четвёртому закону он должен изучить, что человек должен разделиться, умножиться, вычесться и сложиться - чтобы вернуться к Богу. Так человек проделывает целый круг - это и есть эволюция. Два первых процесса: деление и умножение - это процессы спуска; а два других процесса: вычитание и сложение - это процессы восхождения. Потому что деление - это процесс уменьшения; а умножение показывает, что этот человек, уменьшаясь, дробился, дробился - умножался, умножались его частицы. Умножаться - значит дробиться, более ничего. А вам иногда кажется, что человек, умножаясь, увеличивается. Нет, не увеличивается, он дробится. И тогда, считаете ли вы, что Бог, создав человека, стал больше? Нет. Это некий внутренний процесс, не обманывайтесь. Кому-то кажется, что у него много идей. Ваши идеи раздробились, поэтому их много. В каждом человеке есть только одна основная идея. И больше ничего. В данном случае, в человеке преобладает только одна идея. Например, вы голодны. В этом случае единственная вещь, которая занимает ваш ум - это только насытиться. В момент, когда вы больны, единственная мысль, занимающая ваш ум - быть здоровым. Когда вы поступаете в школу, главная ваша мысль - закончить её. В вашем уме только одна идея. Вы хотите быть здоровым, работать, но все эти вещи вкупе составляют целое, одну общую идею. А какова эта общая идея? Общая идея в данном случае - вы хотите быть счастливым, больше ничего. 

Но вы скажете: я думаю о благе человечества. Это только слова, так говорят, но каждый в своём случае подразумевает своё счастье. Или кто-то молится Богу и имеет в виду своё счастье. Что бы ни делал человек, эта мысль «счастье» - основная, и он не может освободиться от неё, даже когда кто-то и думает о самопожертвовании, всё же думает о своём счастье. Потому что как только человек забудет себя, тогда вопрос решён. Объясню вам: человеку не забыть самого себя. Забыть человеку себя самого подразумевает вернуться ему со своего кривого пути, больше ничего! Это означает забыть самого себя. А тот, кто не понимает оккультного языка, не знает, что такое «забыть самого себя». 

image.gif

 

На этом чертеже линии постоянно отклоняются вправо: ДО и СР. ДА и СВ представляют здесь ум и сердце, постоянно отклоняющиеся от прямого направления своего движения. Именно так в человеке рождается внутреннее раздвоение. Есть ли у тебя две мерки, чтобы привести вещи к закону единицы? Дойдёшь до первой ситуации, скажешь: «Я единица, которая ни умножается, ни вычитается, ни складывается». Эта единица подчиняется только одному процессу - делению. Во второй ситуации скажешь: «Я двойка, которая делится и умножается, её свойство - делиться и умножаться». Пойдёшь дальше и скажешь: «Я тройка, которая делится, умножается и вычитается». И наконец скажешь: «Я четвёрка, которая делится, умножается, вычитается и складывается». Значит, четырьмя разрешишь общий вопрос. Это значит, что ты на дне физического мира, потому что самые трудные вопросы разрешаются числом четыре. А небесные, идейные вещи разрешаются только единицей и здесь нужно рассуждать идейно. Поэтому под единицей в своём уме мы поместим Бога, Он единица. Бог - единица в нас, и первоначально Он тот источник, из которого мы пьём. Два представляет Его Дух, умножающий вещи. Три - это Его Слово, разумное слово, которое человек извлекает из своих ошибок. Четыре представляет материальный мир, в нём человек собирает свой опыт, это означает, что материальный мир вмещает в себя эти процессы, все эти процессы. Единица, двойка и тройка влияют на четвёрку.

Что вы сейчас поняли? Какова основная мысль? Георгий Радев, что ты понял? («Единица, поскольку нет других чисел, кроме неё, не может ни умножаться, ни вычитаться, ни складываться, она может только делиться. А в процессе этого деления она уменьшается, дробится. Двойка может умножаться. Я провожу такое сравнение: струна одна, но если её разделить на две половинки и дёрнуть, то колебания увеличатся вдвое, поэтому это умножение»). Хорошо, тогда с чем сравните три? («С самим тоном, который извлекается из колебаний»). Можно взять единицу как Дух, двойку как душу, тройку как ум, а сердце, всё включающее в себя, - это четыре. 

Теперь вы можете сделать в себе проверку по законам этих чисел. Некоторые страдания в себе можно преодолеть по закону деления; другие страдания можно преодолеть по закону умножения; третьи страдания - по закону вычитания, а четвёртые  - по закону сложения. Это те четыре закона, с которыми вы можете провести опыт, чтобы избавиться от каких-то страданий. Верно и обратное: какие-то добродетели в себе можно усилить по закону деления, другие можно развить в себе по закону умножения, третьи - по закону вычитания и четвёртые по закону сложения. Точно так же, чтобы усилить способности человека, применяйте эти методы. Свою память, к примеру, вы можете усилить или по закону деления, или по закону умножения. Вы можете применять и все четыре закона одновременно. Можно, и притом всё это составляет единый процесс.  

И теперь знайте: закон имеет силу только тогда, когда он испытан на опыте, а сейчас, в том виде, в котором он дан, это только возможности. Может, всё так, а может, и иначе. Это пока только вероятности. Но при первых трудностях, с которыми вы встретитесь, проверьте, сможете ли вы справиться с ними делением; если не сможете, примените умножение, вычитание, сложение - это всё методы, проводите опыты, какие трудности каким методом преодолеваются. Считайте числа, с которыми вы будете работать, живыми силами, не считайте единицу мёртвой силой, она живая сила природы. Значит, единица делится сама в себе, она - сама своя мера. 

Разумеется, эта мысль ещё очень твёрдая, она трудна для размягчения, хотя она одна из самых сладких мыслей, но нужна ваша слюнка, да и водички немного не помешает. Всем сладким вещам нужна жидкость, чтобы они начали таять и их вкус стал ощутим. В данном случае необходима соответствующая жизнь. Ум должен быть готов, это такая возвышенная мысль, требуется сознание жизни, чтобы можно было воспринять приложение этих четырёх законов. Потому что в обыкновенной жизни это неприменимо. 

Каково значение квадрата в оккультном смысле? («Он показывает противоречие»). Я говорю о тех квадратах, которые помещены в человеческий организм, кроме лица. Иногда их можно заметить. Такие квадраты есть и на руках, и, если долго их наблюдать, видно, что эти квадраты двигаются, изменяются. Это показывает, что во всём человеке происходит некое внутреннее движение. А в этом движении видоизменяются все формы. Например, брови у детей в раннем возрасте одной формы. А когда люди начинают стареть, заметно некое маленькое изменение. Всё в человеке изменяется по вот какой причине: его мысли, его чувства, его силовые линии, его деятельность не так гармоничны, для того чтобы сохранить ту правильность, которую требует природа. И, как следствие, эти квадраты изменяются, иногда даже образуя негармоничные геометрические формы. 

Каково движение носа? («Вниз»). Сначала нос движется перпендикулярно вниз. У него есть одна плоскость с умственным полем, но нос спускается до некоторого уровня. Может ли он спуститься вниз до рта? («Не может»). Нос виден в перспективе, в зависимости от того, с какого положения на него смотреть. Если нос не продолжается, кажется ли вам, что лицо остаётся в том же положении? Всё лицо претерпевает некое изменение. Можем заметить, насколько увеличилась длина носа, кроме того, какова его ширина, и, наконец, нос движется правильно или искривляется. 

То же самое и со лбом. Иногда одна часть лба вдавливается. Разумеется, эти внутренние видоизменения не просто физиологичны, это те разумные силы, что работают в человеке, это линии четвёртого измерения. Эти маленькие кубики, маленькие квадраты, из которых образован человек, постоянно видоизменяются, но они не определяют состояние человека.

Мы можем считать, что человек создан только из кубов, что в центре находится центральный куб, а вокруг этого куба расположены все другие кубы, и они находятся в постоянном движении. Существует закон, по которому эти кубы перемещаются. Если переместиться центральный куб, можно вычислить математически, какое положение займут все остальные кубы. 

Сейчас это движение можно объяснить и так: у человека есть одна общая идея, а все другие мысли располагаются вокруг этой идеи. Как только человек изменяется внутри, он непременно изменяется и снаружи. Никаким способом человек не может разувериться в себе. Если он разуверится в себе, он сам себя уничтожит. В том случае, когда человек совершает ошибку, его сознание находится над ошибкой. Нет человека в мире, который не осознавал бы своей ошибки. Его сознание всегда пробуждено, оно знает, что он сделал ошибку, может, не знает этого целиком, но отчасти знает, что совершил ошибку. 

Так что основная идея в человеке никогда не может потеряться. Если она потеряется, если человек разуверится в себе - он покончил с собой. Он обезличивается. Это только метафизические допущения, такое исчезновение можно лишь допустить, однако никакой человек не исчезает бесследно. Изучайте, какова психология людей. Некто говорит: «Я хочу умереть, меня никто не знает». А при этом заручается, что ему поставят большой памятник. Значит, у него есть идея, чтобы имя его было написано, чтобы оно осталось. Другой где-то умирает, но описывает причины, из-за которых он умер. Зачем он оставляет это письмо? Значит, в каждом человеке, что бы он ни делал, есть скрытая идея, что от него что-то останется. Не обманывайтесь, когда кто-то говорит: «Наскучила мне эта жизнь, хочу, чтобы обо мне никто не знал». Турки говорят: «бош лаф», то есть «это пустое слово». Что это значит, что человек не хочет жить? Это значит, что человек хочет освободиться от тех мучений, которые для его жизни непереносимы. Каждый хочет умереть для своих кредиторов, чтобы они его не нашли. Иногда человек хочет перехитрить судьбу. Когда человек хочет умереть, это означает, что он хочет скрыться от кармического закона. Ты жил с каким-то человеком, остался должен ему, проходит тысяча лет, даже и две тысячи лет могут пройти, но эта душа тебя преследует. Ты внизу - она вверху, она спускается - ты поднимаешься, постоянно ищет тебя, не забывает. Иногда не только одна душа твой кредитор, их может быть много. Сверху они видят: ты в Болгарии, и они спускаются, несут свои векселя, причиняя тебя самые большие несчастья, от которых ты не можешь избавиться. И ты говоришь: «Умру, чтобы скрыться как-то». А когда умираешь, они идут по пятам. Единственное спасение - выплатить долг правильным способом. А это предполагает Божественную правду, которую мы должны вместить в свою жизнь, чтобы начать жить правильно. Так что и не думайте, что вам удастся пройти это так. Этот закон кармический, он вас схватит. Там работают разумные существа и они вас остановят.  Ты должен признать в себе, что умнее их быть не можешь и завершать свою эволюцию так, как её устроил в мире Бог. Все вы должны научиться воспринимать жизнь так.

Когда иногда на вас нападают меланхолические мысли, например, кто-то говорит: «Мне больше не живётся», я понимаю, что человек не хочет платить свои долги, вообще-то ему живётся, но у него долги. Сейчас я касаюсь этих вопросов вместо науки, поскольку наука может быть полезна вам только при условии разумной жизни. Во всех вас я хочу вложить эту мысль: не думайте, что вы сможете жить такую более-менее себе жизнь. Я хочу чтобы все вы вели сознательную жизнь, и в ней по возможности был высокий идеал! Другой вопрос, достигнете вы его или нет, но пусть вас это не смущает. У каждого из вас должен быть самый высокий идеал, в этом его достоинство, и нет сомнения, что ваша жизнь тогда примет другой образ. И тогда, даже если когда и явятся какие-то недоразумения и непонимания, они легко смогут быть улажены. 

Сейчас вы молоды. Иногда вы смущаетесь. Что такое смущение? Кто-то говорит: «Я смущаюсь». Чтобы смутиться, нужно, чтобы был тот, кто вас смутил. Не может человек смущаться сам по себе. А если кто-то другой смутил тебя, проверь, насколько те силы, которые тебя смущают, верны. Допустим такую мысль. В вас возникло смущение, и вы говорите: «Из меня человека не получится».  Эта мысль поселяется в вас и вы оставляете школу. Посмотрим, верна ли она? А вы берегите такую мысль: всякое отрицание - это подтверждение истины. Когда вы говорите, что из вас не получится человек, это показывает, что именно из вас человек и получится. Это абсолютно верно! Дам вам такое толкование. Вы говорите: «Из меня человека не выйдет», при любом физическом противоречии вы думаете так. «Н» - это закон противоречий. Некое разумное существо говорит тебе: «Не может быть в твоей жизни успеха, до тех пор пока не справишься с мучениями».

Расскажу вам такой случай. Учитель говорит одному из своих самых ленивых учеников: «Послушай, ты просто шляпа! Из тебя человека не выйдет. Покинь школу и не трать время!» Ученик внутренне останавливается, в нём пробуждается некая мысль, и он говорит: «Как это, шляпа! Нет, я докажу своему учителю, что я не шляпа! И он собирается и говорит учителю: «Дай мне один год, чтобы я смог доказать тебе, что я не шляпа, до сих пор был шляпой, но с этого момента не буду». И становится одним из лучших учеников. Как вы это объясните? В нём произошло пробуждение. Он правильно рассуждает, потому что учитель сказал ему так: «Из тебя ничего не выйдет, если ты будешь двигаться тем способом, которым ты движешься сейчас». Не то чтобы ученик был шляпа или неспособен, но в нём были некоторые помехи, которые ему необходимо было преодолеть. Если ты не можешь применить те блага, которые тебе дал Бог, ты так и будешь шляпой, то есть твоя деятельность останется слабой. Этот ученик понял своего Учителя правильно и перевернул направление своей жизни. Эти слова Учителя образовали в ученике такую динамическую силу, что он изменил свою жизнь. 

И много раз некое противоречие в жизни может вырабатывать особую динамическую силу, помогающую вам подняться. Этот ученик сказал: «Нет, я докажу противоположное», - и доказал. В этих словах есть такая острота, что они работают в жизни. Поэтому, когда вы доходите до противоречий, то они такое благо, такая сила, что пробуждает скрытые силы, вложенные в человеческую душу. И вы испытаете, что это всё верно. Я говорю о верных вещах. Я говорю о том законе, который для меня верен на 101%. Не на 100%, но на 101%, это можете испытать и вы сами. 

Встанем и сделаем одно упражнение (движение рук). 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...