Elena Posted July 27, 2022 Report Share Posted July 27, 2022 Условия, лежащие в треугольнике 4 лекция 4-ого года Молодёжный оккультный класс 4 лекция 4-мок 9 ноября 1924 года, воскресенье г. София Размышление Прочитали эссе на тему: «Первая отличительная черта мысли». Тема № 3: «Извлечь основные мысли первой лекции четвёртого года». Посмотрим, кто какие основные мысли извлечёт. Методий, выходи и начерти на доске равносторонний треугольник по всем правилам черчения. Как вам кажется, может ли этот треугольник означать движение человека, путь, по которому он идёт? Опустите со стороны АВ пять перпендикуляров к стороне АС, основанию треугольника. FK, EL, MN, OP и BD. Находятся ли эти линии в некотором отношении по своей длине? («Одна по отношению к другой всё уменьшаются»). В какой из них самые хорошие условия? Представьте себе, что всё это живые существа. KF - это одно маленькое существо. В K оно рождается, в F - умирает. Живёт только 10 лет. Другое существо рождается в L, а умирает в E в 40 лет. Третье рождается в N, а в M умирает в 60 лет. Четвёртое рождается в P, а умирает в O в 80 лет. А последнее умирает в B в 100 лет. И скажем, что 100 лет - это крайний предел. Если живёт дольше, начинает спускаться по другой линии. Или можем решить, что в А рождается, а в В достигает самой высокой точки своей правильной жизни, а в С достигает возраста 100 лет, крайнего предела. Хорошо, почему KF умирает в 10 лет? Представьте себе другое рассуждение. У вас всё та же линия АВ, разделённая на 5 частей. Один человек идёт из А, достигает С. Другой доходит до Д и останавливается; третий до Е, до N и до В. Почему первый остановился в точке С? Неужели стоило выходить вообще? Каковы причины, что этот человек остановился в точке С? Можно предположить: «У него было хилое тело, поэтому он не смог справиться с условиями жизни и рано умер». Другой ребёнок умирает в 20 лет. Значит, его тело поздоровей. Из этого следует, что хорошо выстроены только те тела, которые проходят весь цикл АВ или даже весь путь треугольника АВС. Тогда нужно понять соотношение линий в треугольнике. АВ отражает внешние условия, АС - это почва или возможности, в которых проявляется жизнь. Глядя философски, каковы в данном случае причины, что этот ребёнок умер в 10 лет? Причин может быть три. Первая причина может быть в матери и отце, вторая - в обществе, а третья в самом ребёнке, он сам прервал свою жизнь. Причина может быть определена математической вероятностью. Объясню то же самое другим способом. Вы бросаете камень. Он поднимается до определённой высоты и останавливается в F. Значит, вы бросили его с слабой силой. В следующий раз вы бросаете камень посильнее и достигаете Е. Потом добрасываете до М, до О, а когда достигаете В, то это значит, вы бросили камень с максимально возможной силой. Поэтому знайте, что АВС - это правильный цикл движения. Таким образом вы видите схему: треугольник - это путь, по которому поднимается человек. АВ - это молодость, точка С, служащая для связи с Невидимым миром, не видна. И А, поскольку начальная, не видна, а другие её видят. Когда движение достигает С, путь продолжается дальше и образует другую половину треугольника СВ1А. Получаем ромб АВСВ1. Что значит ромб, вы спрашивали? («Игрушка, насос, ...»). Значит, движение. В этом ромбе мы видим только одну сторону - один треугольник, а другую половину не видим. Когда на вашей руке есть астрологический знак, что вы через 10 лет уйдёте в другой мир, спрашиваю, если вы знаете это, сможете ли вы продолжить свою жизнь? («Сможем, но если знак у ребёнка, он не сможет»). Но есть и разумные дети. Мы применим закон иначе. До этой точки осуществлялась ваша физическая жизнь. Представьте кое-что другое. Вы поступаете в оккультную школу. Первоначально вы в точке А, не знаете ничего. Доходите до точки F - это первый год. Дошли до этой точки и ушли. Сколько вы узнали? Прошли путь АК, дошли до точки F. Другой ученик продолжает путь дальше, на второй год, доходит до точки L и точки Е и уходит, оставляет школу. Ну, кто же тогда будет настоящим учеником? Кто завершит весь цикл? Вот вам новый способ рассуждений, с которым вы ещё не знакомы. Вы, например, говорите о треугольниках, но не знаете той идеи, которую скрывает в себе треугольник. И сколько ещё идей скрыто в треугольнике. Сейчас всем этим я подвожу вас к необходимости иметь постоянство и начатое доводить до конца. Я замечаю, что не все вы пишете темы. А те, кто пишет, пишут за пять минут до начала, только тогда задумываются о том, что же написать. Но это неправильное размышление. Ты можешь думать над своей темой всю неделю так, что она станет глубоко понятной твоему сознанию. Ты можешь быть занят любой работой и тем временем размышлять над заданной темой. И разве не найти пяти минут свободного времени ежедневно, чтобы подумать о своей теме? 5x6=30. Если в течение недели вы думаете о теме 30 минут, этого достаточно. А сколько вы думаете о теме? Нужно понимать, что все эти темы, которыми вы здесь занимаетесь, усиливают ваш характер. И когда человек развивает определённые мысли, он тем самым помогает всем людям. Не думайте, что ваша мысль не помогает человечеству. Одно из двух - вы или помогаете, или препятствуете всему человечеству. Потому что вы не одни, вы связаны со всем человечеством. И если вы хотите быть учёными, вам нужно думать и никогда не позволять себе говорить: «У меня нет времени». И ваши посещения наших занятий должны быть очень регулярны. Раз человек поступил в оккультный класс, он должен посещать его очень регулярно. Потому что это способ понять, есть ли у вас характер или нет. Помни одно: если даёшь обещание, ты берёшь на себя обязательства и уже ничто не может тебя извинить. Небо не любит обманов. Никто тебя не связывает, но для себя дав его, ты не имеешь извинений. Обещания нужно исполнять. И если вы пропустили тему и не смогли написать её и говорите себе: «Можно не ходить», вы за это вскоре заплатите жизнью. Поэтому и требуется быть в классе абсолютно регулярно. И живая природа любить упорядоченность. И если вы сохраните эту регулярность, в вашей жизни вскоре произойдут перемены. Я бы хотел, чтобы все решили быть исправными и постоянствовать. Многие из вас сейчас думают, что свобода человека в том, чтобы он мог думать, о чём хочет. Нет, свобода его в том, чтобы думать о том, о чём он не хочет. А чего человек не хочет? Вот, например, ты ешь прекрасную тёплую банницу - кто её не захочет? В чём в этом случае проявится воля? Не есть банницу? Позови друга с улицы, посади его перед собой и только смотри, как он ест. В этом воля- делать то, чего не хочешь. А бывает и другой случай: банница приготовлена для тебя, а ты её не можешь есть, потому что твой желудок болит. Ты думай о том, кто ест, и радуйся. В современной науке есть такие положения, которые вам необходимо изучать. Вы, например, ещё не догадались спросить себя, как греческие философы, что вы из себя представляете как личность. Вы говорите: «Я есмь». Но кто ты? Вы говорите: «Я умею думать». Если ты умеешь думать, то какую задачу ты можешь решить? Или в чём заключена эта мысль? «Но я себя самоосознаю». Очень хорошо, а в чём ты самоосознаёшь себя? Если ты самоосознаёшь себя в своём теле, то я скажу тебе: «Выходи из тела, немножко поговорим». «Аааа как это?» Так что первое, в чём ты должен самоосознать себя, - это выйти из своего тела наружу и всегда быть его господином. А ты говоришь: «Но я не могу выйти из своего тела!» Тогда ты просто заключённый, ты думаешь своими оковами, ты не думаешь, как свободный человек. До тех пор, пока человек связан со своей личной жизнью, пока связан со своей семейной жизнью, с общественной жизнью, со своей человеческой жизнью, он ограничен. Эти четыре позиции нужно преодолеть. Во всех древних школах были научные методы, то есть ряд препятствий, которые необходимо было преодолеть, чтобы усовершенствовать свой характер. Теперь о треугольнике. Когда человек умирает молодым. В этом могут быть три причины: сама почва может быть причиной - основа треугольника АС. Во втором случае причиной может быть общество - АВ, а в третьем случае сам индивид - KF. То есть может быть три различных ситуации. В сущности, ум, сердце и воля человека движутся вместе. Никогда вы не можете отделить ум человека или его волю или его чувства. Все три неделимы. Знайте другое: внешняя среда не может быть сильнее нас. («А как можно объяснить такой факт: когда приходят определённые потоки жизни, одни их выдерживают, а другие нет?») Причина в самом индивиде. («Тогда мы должны согласиться, что внешние условия одни и те же для всех»). («При отбрасывании тела существуют опять три причины: с какой силой отбрасывается тело, воздействие среды, воздух это или вода, и земное притяжение»). О сопротивлении можно говорить только относительно физического мира. Сопротивление в умственном мире другого рода, и сопротивление в чувственном мире тоже имеет иную природу. Какие, например, сопротивления могут быть в умственном мире человека или в его чувственном мире? («Сопротивление в умственном мире представляет из себя искажённое понимание вещей. Темноту»). Представьте, что вы находитесь в некоем идеальном мире, каким он был изначально, как тогда возникли противоречия между людьми? Ведь первоначально все люди вышли в одни и те же условия, а мы при этом видим большое различие, которое существует до нынешних пор. Сейчас объясним другое явление: человек, который любит пищу, где остановится? («В какой-нибудь гостинице»). Человек, который любит знания, где остановится? («В какой-либо школе»). А кто любит молиться? («В какой-нибудь церкви»). А тот, кто любит людей? и т.д. Каждый человек останавливается там, где ему хочется. Возможности у каждого человека одинаковы, но устройство не одинаково, потому что каждый обязан строить себя сам. И вследствие этого мы можем объяснить, почему одни хорошо использовали свои возможности, а другие нет. Сейчас ваш ум пребывает в заблуждении. И оно следующее. Вы учитываете отца и мать, учитываете и общество. Но представьте, что есть момент, когда нет ни отца ни матери, нет и общества. Так было первоначально. Клетка сама размножилась, разделилась, значит, общества ещё нет. («Но, чтобы появился человек, даже просто как клетка, всё же должна была вокруг него существовать природа»). Послушайте, давайте рассуждать математически. Вы не можете извлечь часть из своего целого. Математически вы можете извлечь эту часть и логически можете разделить это целое, вычитаете, считаете дроби, но в природе такого деления нет. Целое проецируется в свои части. Это целое удерживает части в себе. Каждая часть зависима от других. Если вы часть целого, то скажете: «Таковы условия». Нет никаких условий, это всего лишь идея, которая действует внутри вас. И тогда в духовном мире каждая часть содержит условия целого в себе самой, может развиваться, а может войти в противоречие с целым, но в конце концов эта часть должна примириться с целым, она не может выйти из целого вон. Сейчас современные люди хотят выйти из целого - в этом и заключается вся борьба. Но это невозможно. Каждая часть обладает соответствующим отражением. И когда я говорил, что по уму мы не отличаемся друг от друга, то имел в виду, что общий ум, в нас действующий, один и тот же. Но ум целого не может собраться в своей части. В высшей оккультной математике часть может быть равна целому, но часть не может стать больше целого, это одно утверждение. А целое может стать больше части. В этом разница этих двух утверждений. Здесь находится та великая необходимость, которая ограничивает части и заставляет их подчиняться, это внутренний закон бытия. Таким образом, мы можем быть, как целое, но больше целого быть не можем. И поэтому каждый должен двигаться в рамках этого целого. Схватили ли вы эту разницу теперь? Не рассуждайте умом общества или современных людей - это искажённый ум. искажённый, потому что он остановился на определённом этапе. Современное мышление не мыслит целым человечеством, поэтому, чтобы правильно думать, необходимо собрать всех людей от создания мира и всех людей, которые придут в будущем, - вот целое. А сейчас у нас лишь маленькая часть, называемая обществом - это не целое. Теософы полагают, что существует 60 миллиардов человеческих душ, образующих целое. А сейчас на земле находится полтора миллиарда, допустим, что два миллиарда, а тогда не согласитесь ли вы, что в другом мире они не диктуют условия для развития? Значит, в невидимом мире существует большее число душ, а вы их не учитываете. И дисгармония, которая так видна нам сегодня, существует только по отношению к нашей жизни, но не по отношению к этой целокупной жизни. Считаете ли вы, что целое, которое больше части, позволит своей части играть с ним? Это немыслимо. Прежде всего люди считают, что много знают, что они всесильны и в молодом возрасте становятся неверующими, поскольку уповают на свою собственную силу. Как пройдёт лет 45-50, становятся набожными, а к 80 годам все предаются вере в невидимый мир. Такова слабость человеческого ума. («Одновременно ли созданы все души?») Нет, они появлялись в разных условиях. («Тогда различие полностью объяснимо»). Все души выходили в бытие последовательно в одном определённом цикле. Возможно ли для человека родиться в любое время? Существуют даты, когда родиться человеку невозможно. Для каждого рождения есть математически точно определённые даты. Это доказано астрологически. Сейчас астрологи принимают во внимание только планеты, а при этом и все существующие звёзды оказывают большое влияние. И причиной такого различия в людях являются звёзды, а они бесконечны. Сейчас дам вамупражнениедля ума, чтобы была заброшена в него одна свежая мысль, чтобы вы знали, что всё в мире не атавистично или, как верят турки, всё фатализм, то есть всё определено. Вещи действительно точно определены, но в этом определении живой природы существует одна абсолютная справедливость и свобода. То есть когда ты ступишь на свой путь жизни, не нужно опаздывать! Если однажды запоздаешь, то трудно будет найти ещё раз движение к своей среде. Ты из неё уже выйдешь, и придётся ждать долгое время, пока тебя куда-то вставят. Там повсюду грозит опасность, и поэтому ты должен придерживаться своего пути и не отклоняться. Человек может потерять свой путь по причине лишь одного мимолётного желания, но это желание в силах сбить с пути, а уж если он из него выпал, то течение несётся себе, и своей собственной силой войти в поток в другом месте трудно, разве что его туда вставят. Поэтому все будьте чрезвычайно внимательны. Иногда вы сходите со своего пути и говорите: «Войду потом опять». Но не можешь войти никаким образом. Сейчас вы подумаете, что такова судьба, но что за причина, чтобы тебя судили? Когда ты совершаешь преступление, тебя судят. И мы можем сказать, что на 50% человек сам ответствен за то, за что его судят. Теперь поместите в ваш ум необходимость развить эту черту в себе: правильно учиться, правильно думать. У всех в основании должна быть правильная мысль. Если эта мысль - мысль пути, по которому вы движетесь, и если она вас не отклоняет, она правильная, держитесь её. Если же эта мысль вас отклоняет, не принимайте её, отбросьте. Любой мысли, помогающей вам в вашем пути, давайте ход. А любую мысль, которая вас останавливает или отклоняет, не предоставляйте места, это не ваша мысль, а чужая. То же касается и желаний. Почему многие люди болеют? Как это понимать? Что за причины для такого числа болезней? («Это потому, что человек вступает в ту среду, которая не для него»). Вы правы, до некоторой степени это так. Все с этим согласны? Но я приведу вам другой пример: отец и мать очень хотят иметь ребёнка, создают для него условия, хорошо ухаживают за ним, дрожат над ним, а ребёнок при этом через 4 года - 5 лет умирает. Что за причина? Есть три вероятности. Первая - в доме для ребёнка мало любви. А если ребёнок рождается глупым и не может хорошо учиться - в доме для него мало мудрости. А если ребёнок рождается хилым и не может быть свободным в своей жизни - в доме для него мало истины. Так стоит вопрос. Вторая причина - в обществе нет любви, мудрости и истины. И третьей причиной может быть сам индивид. Любовь - это сила в природе, без неё начинаются болезни. Можете провести следующий опыт: самый здоровый из вас пусть выходит каждый вечер в течение недели перед заходом солнца и говорит: «Я заболею». А другой человек, нездоровый, выходит рано, когда встаёт солнце, и говорит: «Я поправлюсь и буду здоров». И через неделю вы увидите, как действуют силы утра и вечера. Внешние изменения жизни сейчас часто тормозят вас. Я замечал, что некоторые, встречаясь с препятствием, хотят либо исчезнуть, либо умереть. Совсем молодой, а не хочет жить или хотя бы переменить свою среду. Но эта среда может измениться только каким-то разумным способом. Желание умирания часто возникает и по отношению к некоторым вещам. Существует разумное умирание, и глупо умирать, не понимая, за что вы умираете. Ничего более жалкого, чем это, нет. Кто-то говорит: «Хочу умереть». Почему? «Надоела мне жизнь». Это глупая смерть. «Хочу учиться музыке, а на земле нет возможности, пойду наверх». Тогда, говорю, отправляйся скорее. Или же уверяет: «Хочу учиться добру, но здесь такой возможности нет, поэтому ухожу в другой мир». Хорошо, подай туда прошение. И если ты хочешь поступить в ту школу, и там есть вакантные места, иди. А если нет, будешь ждать год, два, пять, десять лет, а когда тебя примут, не медли ни секунды. Но не умирайте преждевременно, чтобы где-то болтаться полуживым-полумёртвым, и не иметь места нигде - нет ничего более ужасного, чем это. Тогда уж пожелайте умереть! Были ли вы на том свете и видели ли, как там без тела, если не пришло ваше время? Поэтому школа здесь необходима для вас. Если вы ходите сюда нерегулярно, то, оказавшись на том свете, совсем запутаетесь. Если вы ленивы здесь, то и там будете ленивы. Те же качества, что у человека есть здесь, сохранятся и там. Здесь человек быстрее исправляется. Смерть не изменяет человека, только ограничивает, но потенциально он сохраняет всё. У человека там нет желудка, а желание есть и пить сохраняется. Желания есть, а органов нет. Там его хотят отучить пить, поскольку нет этого органа. Но плохо то, что люди, умирающие с очень сильными желаниями, когда нет органов для их удовлетворения, входят в других людей и усиливают в тех желание пить ещё больше. Так совершаются и многие преступления. Поэтому если ты здесь пьёшь иной раз слишком много вина, не пей, потому что это чрезмерное желание - не твоё. Скажи ему: «Обойдёшься без вина». И сейчас к размышлению. Все вы должны стремиться освоить этот правильный равносторонний треугольник. Каждый должен впустить в себя идею стать равносторонним треугольником и овладеть всеми линиями этого треугольника - внешними и внутренними; и почвой, и условиями, вы сами себе должны стать хозяевами. Понимать перпендикуляры, их три вида может быть опущено в одном треугольнике. А вам нужно этими тремя видами перпендикуляров овладеть. Сегодня мы рассмотрели только один перпендикуляр, опущенный к почве. А есть ещё два вида. В другой лекции остановимся и посмотрим, что означают перпендикуляры. («Самое короткое расстояние от точки до прямой»). Правда ли перпендикуляр - одно из проявлений жизни? Это проявление силы, поскольку все силы движутся по прямой. Они образуют перпендикуляр или самое короткое расстояние, а это и есть путь силы в жизни. Размышление. Любовь рождает Добро. Добро вносит в нас Жизнь, Свет и Свободу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts