Новые восприятия ученика


Elena
 Share

Recommended Posts

 

Новые восприятия ученика

1 лекция Молодёжного (Специального) Оккультного Класса

4-ый год обучения 4-МОК

19.10.1924 г. Воскресенье 

г. София

 

Короткое размышление.

Тема № 1: «Отношения между психологией, логикой и этикой». 

Задам вам один вопрос: какова существенная черта, отличающая человека от животных? («Его разумность. - Человек может выражать свои мысли. - В человеке есть стремление к чему-то. - Человек может любить Бога. - В человеке есть этика, эстетика и логика. - У человека свободная воля. - По философским утверждениям, человеку присуще исследование вещей. А в животных эта способность возникает, не систематизируясь»). 

Задам вам другой вопрос: какова разница между положительным и отрицательным полюсами, между мужским и женским принципами? («В женщине проявляется сердечная жизнь, или принцип любви, а в мужчине - умственный, или принцип мудрости. - Они различаются своими пассивностью и активностью»). В оккультной науке под «женским принципом» мы подразумеваем, что пассивность находится снаружи, а активность - внутри. А в «мужском принципе» активность находится снаружи, а пассивность внутри. Говорят, что женщина пассивна. Если она пассивна, как овладевает она умом своего мужа? Как вообще может она им обладать? Если какому-то ребёнку хватает ума измотать тебя, он не пассивен. Я хочу, чтобы у вас были положительные представления о некоторых основных идеях. Любая основная идея должна быть хорошо разграничена, чтобы быть правильно применённой. Если ты скажешь, что ты пассивен, это будет означать, что ты изнутри активен, но снаружи пассивен. А если ты скажешь, что ты активен, это будет означать активность внешнюю, но внутреннюю пассивность. Вследствие этого появляются противоречия. Тот, кто активен во внешнем, встречается со смущениями и противоречиями, приходящими изнутри, внутри он пассивен, не затронут. К пассивному внутри принципу противоречия и приходят изнутри. Из этого следует, что ум больше встречается с препятствиями изнутри, а сердце снаружи. Сердце  пассивно вовне, а ум пассивен изнутри. Сердце активно изнутри, а ум активен вовне. Поэтому эти два принципа могут помогать друг другу. Когда ум находится в противоречии своей активности, то сердце, поскольку оно активно изнутри, может прийти ему на помощь. Ум - опора сердца вовне, а сердце - опора ума внутри.

Сейчас разница между человеком и животным зависит от плотности их материи. Материя, из которой созданы животные, плотней. То есть в мир животных проникает меньше света. Поэтому и их понимание жизни и вещей неясно. Оно не столь ясно, как у человека. Оккультисты считают, что животные находятся ниже 13-й сферы. Это означает, что им ещё долго предстоит ждать, пока они поднимутся. Сейчас для них нет условий, чтобы подняться. 

Задам вам другой вопрос: почему природа поместила драгоценные камни внутрь земли, чтобы они там образовывались? Вы считаете, что у кристаллов есть определённая разумность? По чему мы судим об интеллигентности какого-либо существа? Посмотрев на дом человека, на окошки в нём, на его комнату и всё вокруг, по этому всему мы судим о его интеллигентности. Если мы смотрим на обработанность некоего предмета, некой статуи кем-то, мы судим о степени его интеллигентности. Это общее. 

Кристаллы образуются в земле и обладают своей интеллигентностью. Они понимают законы Света и научились воспринимать его. Каждый кристалл воспринял именно тот свет, который необходим ему в его развитии. Окультисты считают, что кристаллы рождаются и зреют в земле точно так же, как плоды. Но кристаллы большие эгоисты. В них есть огромное тщеславие и гордость. И посколько они столь горделивы, то помещены на такую глубину, в материю, чтобы обуздать их гордость. И посмотрите, насколько они тверды. В них нет мягкости. Чтобы они стали гладкими, их необходимо шлифовать долгое время. В этом смысле кристаллы показывают первичную причину человеческого падения. Я бы хотел, чтобы кто-то из вас написал красками самые важные драгоценные камни. Некоторые из ваших идей имеют отношение к кристаллам и связаны с ними. Не думайте, что кристаллы находятся только в земле. То, что в земле, то и в вас. Вы должны знать: всё, что существует в природе, существует и в вашем теле. Все растения, существующие на земле, все жучки - существуют и в вашем теле. Влезет в ваш ум какой-нибудь волк и разрушит весь ваш настрой, съест вашу овцу и создаст внутри вас настоящую катастрофу. Вы занимаетесь волками физического мира, но не занимаетесь своими. Если в вашей жизни какой-либо волк съест овцу, вы почувствуете в своём сердце боль. Ты думаешь о других волках, но для своих волков ничего не хочешь сделать. В другой раз медведь съест корову внутри тебя, или паук поймает муху внутри - всё это требует изучения. Это ценная наука. Начни обуздывать всех животных в себе. Это всё символы, идеи, это течения той Божественной жизни, которая идёт по множеству направлений. Человек собран из множества отдельных сил. Это речки, образовавшие человека. Всё это я определяю так: животные и растения, существующие на земле, представляют из себя человека, разложенного на составные части. Все эти части, собранные для жизни в одном теле, плюс к ним монада [монада - это простой, вечный, неделимый духовный первоэлемент бытия, единица], которая ими руководит, - это и есть человек. Не эту ли идею проводил в жизнь и Лейбниц? Таким образом, в человеке есть монада и множество других монад, только все они не одинакового уровня развития. Они существа большого разнообразия в своём развитии. А свирепые животные вообще находятся в чрезвычайно плотной материи. Вследствие этого образуется больше трения, больше тепла, законы ими ещё не изучены, и поэтому они проявляют больше грубости.

Я могу рассердить кого ни возьми из вас и без слов. Представьте себе, что пообещаю кому-то красивую одежду и скажу, что она будет у вас через два месяца. Вы ожидаете, но приходит Рождество, а я всё ещё не подарил вам одежду. И вы мгновенно вскипаете. Как так, я не держу своих обещаний?  А что «как так»? Обещание - это не нечто материальное. Почему оно производит в вас такое кипение? Поэтому, когда вам кто-то что-то обещает, не считайте это обещанием, чтобы оставаться независимыми. Дадут вам или не дадут - вам должно быть безразлично. Когда вам дадут одежду, вы её наденете, тогда и порадуетесь немножко. А само обещание одежды не помещайте в свой ум, потому что если вы рассчитываете на обещание, вы причиняете своей  душе вред. Оставьте пообещавшего вам что-то, пусть он сам думает о своём обещании, потому что это его идея, которую он должен реализовать. Оставьте его самого осуществлять свою идею. А вы порадуетесь тому плоду, который он принесёт. Не приходите к нему и не спрашивайте его постоянно, когда прибудет одежда. Одеждой вы совсем не должны интересоваться. 

Другой пример той же идеи. Допустим, кто-то вам сказал, что любит вас. Это то же самое. Значит, он пообещал вам что-то. Посылает вам одежду, шапку, рубашку, обувь и говорит: «Я вас люблю». Вы берёте это и думаете: «Ого! Он меня любит!» Нет, забудьте это! Это его мысль. Пусть она в нём и живёт. Если он вас любит, это его поднимает, только и всего. А вы радуйтесь, что эта мысль или это чувство в нём есть. Когда кто-то меня любит, я радуюсь ему так, как будто какой-то скрипач играет для меня. Сажусь с ним рядом и слушаю его игру, так что и он радуется. Чувство, живущее в нём ко мне, может родить в моей мысли новую идею. Может быть, я не владею такой техникой игры, но могу развить своё восприятие, когда слушаю его. 

И сейчас при ваших старых взглядах на жизнь, пусть в вас поселяются и эти новые восприятия. Проводите с ними опыты. Первый опыт, который вы можете поставить в этом году, - научиться контролировать некоторые раздражающие вас мысли. Предположим, что в вас есть мысль, которая может принести вам вред, затормозить ваше развитие на целых десять лет. Хорошо, а почему вам саму эту мысль не затормозить? Остановите её, чтобы потом не страдать и не плакать. («Какие это мысли?») В другой раз конкретно остановлюсь именно на тех мыслях, которые нас тормозят. Понимаете ли вы сейчас то, о чем я говорю вам этим вечером? Это нечто очень деликатное. Это нечто мощное. Это искусство, которое вы должны освоить. Одно из великих искусств в мире владеть собой, когда вы этого хотите. И не думайте, что это может произойти вдруг. Этому надо учиться так же, как учится скрипач. Сначала он овладевает первой позицией, потом изучает вторую, третью, а потом упражнения, упражнения, упражнения. И после того, как он освоит все упражнения, он может стать виртуозом. И тогда, выйдя на публику, может быть, он сыграет нечто хорошее, а не эти обычные упражнения. 

Человек, проводящий опыты самообладания, делает подобные упражнения. Сколько раз эти упражнения вы не сможете исполнить! Даже самый большой скрипач, прежде чем выйти играть перед публикой по два-три часа, подолгу, повторяет какой-либо трудный пассаж, притом вы всё равно можете заметить, что его тоны недостаточно ясные. Один тон ясен, а другой нет. И сколько раз он должен уморить себя, пока все тоны станут отчётливыми и чистыми! Иногда пальцы его сильно устают, и он машет ими, машет. Не думаете же вы, что когда вы хотите постичь искусство сдерживаться, вы сможете овладеть им мгновенно? Если вы скажете себе: «С сегодняшнего дня прекращаю гневаться», - сможете ли справиться сразу? Сегодня так решишь, а завтра разгневаешься четыре раза до обеда, во вторник - семь раз, а в среду все десять. 

Однажды я наблюдал, как один господин хотел играть, но без пюпитра, хотел его отодвинуть. Двигает, его двигает, но не получается отодвинуть. Разгневался на него, схватил и бросил на землю, а окошко его оставалось открытым. Он наклонился, поднял его и снова поставил  на место. Этот человек не какой-то невежда, человек образованный, но почему он бросил пюпитр? А он просто рассердился: «Как так, почему этот пюпитр не исполняет моей воли!» А пюпитр говорит: «А мне безразлично, сердишься ты на меня, не сердишься». И воистину, он увидел, что причины гневаться нет, взял пюпитр и поднял его. 

Подобного гнева можно избежать. Причина гнева проистекает от чувства скрытности. Он хотел играть, хотел спрятаться в своей комнате - чтобы никто снаружи не видел его. Если бы у него не было этого желания спрятаться, ему пюпитр не помешал бы, и он избежал бы повода гневаться. 

Скрытность существует и внутри природы. Это чувство, в котором зарождаются идеи. Человек должен быть до определённой степени скрыт, он должен скрывать некоторые свои чувства, потому что те чувства, которым необходимо достичь совершенства, зреют в сокрытости. Вообще говоря, у людей трусливых скрытность более сильная, а у людей храбрых она слабее. 

Сейчас, в данном случае, вы должны убедиться в том, что все необходимые условия вашего роста или счастья находятся в вас самих. Они существуют именно там. Вне этой возможности, которая находится в вас, остаётся лишь внешний полюс - он принадлежит живой Природе или Богу. Так же, как Солнце приходит помочь тем зародышам, что скрыты в земле, прорасти, так и в человеческую душу Природа или Бог приходят и взращивают в ней всё. Окружающая среда, другие существа рядом с нами, и они до некоторой степени становятся помощниками - то здесь, то там они могут помогать нам. А в некоторых случаях, напротив, помочь не могут. Ну сколько, к примеру, человек в вашей жизни могут вам помочь? Их мало, тех, кто вам помогает. Разумеется, вам нужно оберегать себя от одного противоречия, которое может зародиться в вашей душе: когда вы заняты собственным развитием, не исключайте людей из своей жизни. Закон таков: все животные,  все растения, минералы, кристаллы, живущие внутри вас, одновременно и все души, существующие в мире, не только отражены в вас, но и имеют в вас своих представителей. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет в вас своего представителя. Не ищи возможности встретить  этого человека снаружи, не ищи маленькой иголочки на целой горе Витоше. А где-то в себе этого маленького человека всяко найдёшь, можешь с ним и поговорить. 

Тогда вы окажетесь в следующем положении: в одном рассказе Вольтера речь идёт о некой французской экспедиции, отправившейся на пароходе исследовать Северный полюс. Одно разумное существо в это же время решило исследовать солнечную систему и, направляясь к Солнцу, спустилось по пути на Землю. Оно растопило наши океаны, и вода уже добралась ему до колен. Увидев пароход, это разумное существо своими пальцами подняло пароход и маленькими щипчиками выхватило оттуда одного француза. После этого оно вступило с ним в контакт, они поговорили, и существо удивилось, что этот человек настолько умён, что может заниматься такими глубокими научными исследованиями. Так же должны делать и вы. Выхватывать какое-либо маленькое существо изнутри себя щипцами и разговаривать с ним. Оно очень умное. Вольтер в этом рассказе в юмористической форме передал истину.

Первый закон таков: не отрицай человека снаружи от себя. Вы говорите о ком-то: «Не хочу ничего даже знать о нём!» Нет, не говори так. Скажи себе: «Хочу узнать о нём кое-что». Я найду его друга, живущего во мне в миниатюре, поговорю с ним, посмотрю, что он мне расскажет. Оно, это крошечное существо, расскажет нам саму истину, в то время как у внешнего человека нет подобной привилегии. Этот внешний человек и хочет рассказать мне истину, да не может. Место, в котором люди находятся сейчас, не предоставляет им возможности понимать извне, но изнутри такая возможность у них есть. Доныне я не встречал ни одного человека, который может говорить истину. Очень мало тех людей, кто может это делать. Другие же только пык-мык, всё вокруг да около. Чтобы произнести истину, он и с этой стороны зайдёт, и с той подойдёт, не идёт по прямой, как это существует по-Божественному. Толстой - единственный из людей в истории, кто произнёс свою истину именно так, как требуется. Второй - это св. Августин. Есть ещё несколько других, но эти главные. 

Все вы должны быть чистосердечны. Дойти до такой чистоты, чтобы можно было говорить истину в себе самих, а не наружу. Толстой исповедовался не перед внешним миром, а перед самим собой, чтобы восстановить свой мир, чтобы восстановить связь между Богом и своей душой. Эта его исповедь стала и достоянием всего мира, однако он исповедовался перед самим собой. 

Когда я сейчас говорю об исповеди, я не имею в виду исповедь перед внешними людьми, а перед собой, перед нашей душой, чтобы восстановить связь между Богом и нами. Чтобы восстановилась эта связь, всё должно быть вынесено на Божественный свет. Зачем, скажете вы, нужно вытаскивать всё перед Богом? Бог отворил ваши глаза, имел такое доверие к вам, что открыл вам Небо и все возможности, для вас созданные, все блага, вас поджидающие, всю заботу, которую Он проявляет к нам, - ни больше, ни меньше. Он имеет отношение к нам, как Бог, а мы имеем отношение к нему, как люди. Мои отношения с Богом будут настолько верны, насколько моя душа сможет это определить. Это возможно, и это самое красивое в мире! Придя к такому состоянию, человек почувствует себя мощным, хотя до этого был малодушен и труслив, но, однажды решив исправить своё отношение к Богу, он становится героем, в его ум приходит свет, а в душе устанавливается мир. Он растёт перед собой и говорит: «Всё возможно». Этот человек прозрел Божественный свет, он стоит перед его лицом. 

Если вы сейчас, к примеру, поедете в Германию, Англию или Америку, где люди большие материалисты, и внимательно взглянете на какого-нибудь немца, тот вам скажет: «Господин, почему вы на меня смотрите столь пристально?» А если это англичанин, то он тут же вызовет вас на дуэль. Современные люди такие материалисты, что им очень страшно оттого, что кто-то может проникнуть в их душу. Куда там проникать! Им страшно, что вы проникните в их мелочность, а всё это мелочное не стоит и табачной крошки. 

Возьмите теперь закон любви. У любви есть положительный полюс П.О. и отрицательный полюс От.О. Возникает вопрос: зачем человек должен любить? Чтобы проявиться. 

Существование, жизнь не могут проявиться без любви. Жизни без любви нет. Первое действие жизни - любовь. Чтобы обнаружить, что ты живёшь, ты должен любить. И поэтому первый шаг любви направлен к какому-либо предмету. Находишь яблоко, берёшь его, рассматриваешь его, любишь его. И в отрицательном полюсе находится любовь. Отрицательный полюс жизни всегда представляет ту область, в которой и может проявиться жизнь. А чтобы проявилась жизнь, нужно, чтобы было, кого любить. И прежде всего человек начинает с любви к себе. Он не начинает с других, он любит себя, своё тело: ест и пьёт. И через некоторое время он уже может допустить возможность любить кого-то вне себя. Теперь он может любить ещё одного. Но перво-наперво он всё привлекает к себе, только растёт. Когда он разовьётся, разбогатеет, тогда допускает, что может любить и ещё кого-то, вне себя. Эта возможность рассматривается во всей философии. Тогда человек раздваивается.

Почему раздваивается человек? Это философский вопрос. В каком смысле вы употребляете слово «раздваиваюсь» в вашем языке? Женский принцип, первоначально находился в мужчине, но мужчина не мог им овладеть, поскольку этот принцип был активен изнутри, а снаружи пассивен. А человек, мужчина, был изнутри пассивен, а активен вовне. Поскольку человек по природе своей двойствен, то этот принцип - второй (женский) - прозрел и увидел внешние вещи. Его внешняя пассивность обратилась во внешнюю активность и во внутреннюю пассивность. И следствием этого стало то, что этот принцип отделился от человека, покинул его и вышел наружу. Таково было положение Адама. Этот принцип, покинувший мужчину, всё ещё не вернулся. Вот почему мы видим, что и доныне между мужчиной и женщиной не существует гармонии. Между ними вечное состязание. Когда говорят, что между ними не может существовать любви, это верно. Любовь не является чем-то внешним. И прежде всего этот принцип должен вернуться внутрь, стать вовне пассивным, а изнутри активным, занять первоначальное положение.

А сейчас и женщина активна и мужчина активен. Поэтому при нынешнем состоянии невозможно никакое воспитание и никакая культура. То, что говорю вам сейчас, к вам не относится. Вы только проявление принципа, а мы говорим об общем принципе. То, что я говорю вам, вы обнаружите в себе.  И тогда вы можете прийти к выводу: «А мне не нужен мужчина». Нет, с этим решением придёт противоречие. У тебя есть сердце, есть и ум - это два различных состояния, ты не можешь от какого-то отречься. Если твоё сердце полюбит какой-то предмет вне себя, оно становится активным. Сердце никогда не должно интересоваться вещами вовне, оно должно интересоваться только внутренними делами. То сердце, что интересуется внешними вещами, искажено. И тот ум, что интересуется внешней жизнью, искажён. Ты не должен отрекаться ни от своего сердца, ни от своего ума, но должен направлять их так, чтобы каждое из них занималось своим делом. 

Я не хочу, чтобы теперь вы принимали эти вещи за абсолютные истины. Это всё размышления. Примите их и проверьте, а когда уверитесь в их истинности, работайте с ними. 

Тогда можно записать: ум выражен единицей, а сердце двойкой. Я определил бы их так: ум извне обозначил плюсом, изнутри минусом. А сердце вовне - минусом, потому что оно здесь пассивно, а изнутри плюсом, потому что внутри оно активно. И запомните следующее: если ваше сердце полюбит определённые предметы или вещи снаружи, вы непременно впадёте в искушение. Почему? Потому что этой вещью нельзя овладеть - это первое. Если сердце ваше полюбит человека, а он хочет быть независимым, значит, вы и им не сможете овладеть. Когда вы кого-то любите, вы непременно хотите им овладеть, а это невозможно. Это как ребёнок говорит, что может удерживать кого-то под своим влиянием, только это пустые слова. Считается, что Солнце, обладая громадной силой и воздействием, может  притягивать. Хорошо, обратите внимание на такой факт: некая комета приближается к Солнцу, приближается, но вдруг резко разворачивается, отталкивается и улетает в пространство. Спрашиваю: если Солнце обладает таким сильным воздействием, почему оно не удерживает её и не оставляет в себе самом, а комета отправляется в пространство? Значит, в мире есть нечто другое, что движет телами. Если некая комета направлялась к Солнцу, стоит предположить, что этому была иная причина и вовсе не Солнце было действующим фактором. Есть и другие центры и их воздействие невидимо. И если мы, продолжим говорить об этом, приближаемся к какому-то человеку, это показывает, что он на нас влияет, привлекает нас. Мы подходим к нему очень близко, может быть так близко, что можно обжечься, чтобы он передал нам нечто от своей идеи, но одновременно, мы очерчиваем свой путь, и теряемся в пространстве - ну, не теряемся в пространстве, но продолжаем предначертанный Божественными силами путь. Ты можешь испытывать влияние отсюда, оттуда, но всегда будешь следовать своим путём. 

Значит, мы свободны в своём пути. Каждый из вас свободен. Это не должно вас пугать. Кто-то говорит: «Я упаду». Нет, не надо никакого страха! Как бы близко вы ни приблизились к Солнцу, оно вас не удержит. И притом чем ближе вы приближаетесь Солнцу, тем быстрее движетесь. А потом опять возвращаетесь на свой путь и продолжаете его. Другие силы заботятся о вашем пути. Следовательно, путь, определённый этим Божественным законом, никто не может изменить. Может быть, когда вы приблизитесь к какому-либо солнцу или планете - Юпитеру, Сатурну, - они сместят вас  немножко, но это маленькие пертурбации* (*пертурбации - изменение пути небесных тел под влиянием других небесных тел). В сущности, никто не может отклонить вас от вашего пути. Даже и во всём космосе нет примера, когда бы одна Солнечная система изменила путь другой солнечной системы. Они могут оказывать определённое влияние, но это любовь - так они дополняют друг друга. В какой-то момент одна система влияет на другую, в другой момент другая система влияет на первую. В этом стабильность. Это означает, что путь, по которому вы идёте, в котором растёте, определён, и никто не может сместить вас с вашей орбиты. 

Чтобы расти, нужно испытывать различные влияния. Возьмите, к примеру, влияние одной планеты на Солнце, но ведь и Солнце оказывает своё влияние на неё. Это необходимо. Любое движущееся существо получило свой толчок от некоего высшего существа и путь его точно определён. На своём пути это существо может приближаться ко многим центрам или отдаляться от них, испытывать их определённое влияние, но оно не изменит своего направления. Импульсы движения оно получило не от этих центров, которые встречаются ему на пути, ему незачем останавливаться в них. 

Вернёмся сейчас к предыдущей мысли. Знайте, что оригинал всего находится внутри вас, а снаружи только копии. Поэтому внешнее ты не можешь любить как нечто своё. То, что у тебя есть, находится в тебе. И если ты теряешь что-то вовне, ты можешь сказать: «У меня есть его оригинал. Я найду его внутри себя». Вовне ты можешь ему лишь порадоваться. Всё это мы просто допускаем. Всё это пока предположения, они ещё не доказаны. Знайте, что любая высказанная мысль не потеряна, она остаётся записанной внутри самого человека. 

Скажем, вы любите кого-то. Он представляет ту единственную возможность, чтобы ваша любовь проявилась. Благодарите  сочетание сил, существующих в мире, за то, что ваша любовь может проявиться. Или, например, если бы здесь не было белого экрана, отражал бы тогда проектор отпечаток фильма? Именно потому вы и благодарите, что есть одно живое существо, которое таким образом предоставляет вам себя. Оно пассивно. Вы проецируете на него свою любовь, а оно о вашей любви рассказывает. Когда я люблю кого-то, то не знаю, насколько сильно люблю. Это существо рассказывает мне о силе моей любви. Как это? А это происходит изнутри - там оно мне рассказывает, насколько я его люблю. Потому что оно одновременно и внутри и снаружи. В этом случае, когда вы любите кого-то, оставайтесь столь тихими и спокойными, что вам  безразлично, находится он с вами или уезжает в Америку. Эти связи растягиваются. Куда бы он ни отправился, вы радуйтесь, что он одновременно находится и внутри вас. Приведу вам следующий пример, чтобы вы увидели разницу между физической и духовной любовью. Мать, любящая ребёнка физически, если и позволяет ему пойти в поход, не отпускает своего ребёнка от себя ни на шаг, говорит ему: «Нельзя, милый, с тобой может что-то случиться». А мать, что любит своего ребёнка духовно, отпускает его свободно, готовит ему рюкзак и целый день радуется, что он отправился в путешествие. Она даже не думает, что с ним может что-то произойти. В этом вся разница. Физическая любовь всегда предполагает всякие пакости, всякое дурное - и оно случается, а духовная любовь приносит тебе что-то прекрасное, красивое. Когда любим кого-либо физически, предполагаем в нём худшие качества, а если любим духовно, наделяем его самыми красивыми чертами, самыми добрыми. Физическая любовь скажет, к примеру, так: «Может, с ним что-то происходит, может, он обманывает». Да, ты это всего лишь предполагаешь, а то, что ты предполагаешь, может быть, а может и не быть. Если ты любишь человека физически, оно произойдёт, но если любишь духовно, то плохого не случится, произойдёт только хорошее. Духовная любовь правильна, потому что нет причин, которые могут эту любовь изменить. Её природа Божественна. И поэтому Павел сказал: «Любовь не мыслит зла, любовь никогда не перестанет». И это действительно так. 

И сейчас я прошу вас сменить ваш экран, то есть те образы, что у вас существуют на сегодня, сложите в другое место, потому что новое на них не может воздействовать. Достаньте чистые листы. То, что я говорю вам, невозможно отпечатать поверх старых изображений. Достаньте новые листы и на них будете рассматривать свою работу. Потому что если вы сохраните свои старые изображения и поместите поверх них новые, то из этого образуется настоящая каша. Пусть ваши образы из прошлого живут себе на одной стороне листа, но переверните этот лист чистой стороной или возьмите чистый лист и отпечатывайте свои новые идеи на нём. И свои опыты отражайте на нём. 

Думаю провести один микроскопический опыт. Его проведут два ученика. Он такой. Один ученик укалывает руку другого иглой на глубину примерно 1 см. Он так хорошо должен уколоть, чтобы другой почувствовал боль и тогда иголку вынуть. Другой может тем временем сказать: «Ещё, ещё дальше!» Тот, кого укалывают иглой, должен пытаться отвлечься от боли, забыть её. Он должен чувствовать себя так, будто никакая игла и не входит в его тело. Он не должен впускать в своё сознание мысль, что что-то случилось, а должен быть внутренне тихим и спокойным, как некий факир, а через некоторое время посчитать, что это была такая маленькая игра.

При этом он должен не просто забыть этот опыт, но, вспоминая о нём, испытывать что-то приятное оттого, что его укололи иголкой на глубину в один сантиметр. Это психологический опыт. Разумеется, он должен быть добровольным. Выберем тех двоих из вас, кто захочет. Будьте внимательны, укалывая иглой. Проверим, как закон работает. Немножко крови может показаться, но опыт нужно проделать. Эту кровь промокнём чистым платочком и положим в одну коробочку. Потом отметим дату и день опыта. Это будет первый опыт проверки великой идеи. Эту коробочку будем хранить в классе как священную. Если опыт выйдет удачным, этой кровью мы призовём и другие опыты, а если выйдет неудачным, то и кровь не будет очень ценной. 

Сейчас я закончу и продолжу говорить об этом предмете в другой раз. Я хочу, чтобы вы прояснили для себя некоторые вопросы до того, как мы приступим немного к более глубокому взаимодействию с теми знаниями, которые у вас есть в жизни. Теоретически вы знаете многие вещи, но вам необходимо глубокое, правильное понимание всех вопросов. Теперь запишите три правила для приложения:

  1. Когда остывает ваше сердце, так что вы не можете охватить и вместить свободу других, удлините радиус своего сердца так, чтобы оно охватило и недостатки людей, и продолжайте священный путь к сердцу Бога Любви даже при самых тяжёлых невзгодах. 
  2. Когда ваш ум помрачается настолько, что вы не можете понять и принять определенные истины, удлините радиус своего ума. Думайте, что всё должно быть так, чтобы Бог Вечности проявился во всём разнообразии. Находите Его во всём. И продолжайте великий путь к уму Истины даже через самые большие противоречия.
  3. И когда ваша воля выродится в своеволие, так что остановится её деятельность в добре, удвойте радиус своей воли. Примите волю как дар Бога и посвятите её на служение Ему! Так продолжайте проявлять мощный путь осуществления воли и в самом большом зле!

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине!

Она постоянно нас веселит! 

Link to comment
Share on other sites

 Share