1924_05_04 Психические наслоения. Закон примирения


Elena
 Share

Recommended Posts

 

Психические наслоения. Закон примирения

29 лекция 3-мок

Молодёжный оккультный класс 

третий год обучения

4 мая 1924 года

г. София

 

Бог Любви не есть Бог мёртвых, а Бог живых! 

Тема на следующий раз: «Самая маленькая любовь, которую мы можем приложить в своей ежедневной жизни». Когда вы будете писать на эту тему, опишите то, что вы уже применяете.

Сейчас у всех есть наслоения. Я называю их «неестественными наслоениями», они препятствуют вашему восприятию правильных проявлений природы. Разумеется, в человеке есть и правильные состояния, есть такие дни в году, когда вы думаете хорошо, идейно, притом применяя всё правильно. Но эти светлые дни и минуты крайне редки. К примеру, с вами происходит нечто, что случается с растением, на болг. языке называемом «любеница». В корнях этого растения часто заводятся червячки, которые перегрызают его корни. Растение вырастает, распускаются листья, а вслед за этим оно увядает, не давая никакого плода. И вы свою любовь проявляете подобным образом: покажете её наружу, но следом появляется этот внутренний червяк, проедающий корень, и любовь вянет. Тогда вы говорите: «Таковы условия, такова природа, ничего не поделаешь». Нет, природа не такова. 

Вам необходимо освободиться от этих отложений разумным образом. Наблюдая, например, изменения цвета на своём лице. Изучайте себя. Вы же все люди с высшим образованием?  Это вам на благо. Возьмите своё естественное состояние, когда вы здоровы, или когда вы в самом прекрасном расположении духа после того, как совершили некое доброе дело, которое позволило вам почувствовать, что вы довольны собой, и пусть это послужит вам меркой. Возьмите зеркало, посмотрите в него и заметьте состояние мускулов на вашем лице. Потом осмотрите свои руки сверху и снизу, какая на них кожа, мягкая или сухая. Особое внимание обратите на свои глаза и на цвет лица. 

После этого проведите другой опыт - когда вы в плохом расположении духа, когда сердитесь. Возьмите зеркало, посмотрите на себя и в этой ситуации, отметьте резкие перемены в своём лице. Такие перемены в лице происходят и при естественном развитии человека. Если кто-то отправится копать уголь в шахту, то он испачкает своё лицо, очернит его, но он должен знать метод очищения: взять немного тёплой воды и мыло, вымыться и выйти опять совсем белым. Вы запачкались, на вас налипли извне некоторые частицы. Вам кажется, что никаких наслоений извне нет. Нет, такие наслоения образуются каждый день на любом человеке. Они хоть немножко, но всё же причиняют вред вашей душе или развитию вашего ума. И множество учёных людей, множество молодых людей, обещавших в раннем возрасте быть талантливыми и способными, были захвачены этими отложениями и оказались последними в жизни. 

Иногда природа такому человеку оказывает благодеяние: помещает его в положение нищего, то есть погружает его в воду, и он становится чистым. Вы спросите: как это? Да, она очищает его через страдания, не позволяет ему иметь удовольствия в мире, но заставляет добывать пропитание в поте лица своего. Куда он ни обернётся, нет нигде друга, который мог бы помочь ему, он живёт с постоянной мыслью, что делать сегодня, завтра, как выжить. И от этого сильного напряжения мысли та пыль, что налипла на него, облетает, и он постоянно очищается. А вы, у которых всё есть, думаете, что обладаете множеством идей. Нет, на вас слишком много наслоений. Эти наслоения становятся причиной того, что в вас нет естественного хорошего состояния духа. Из-за таких отложений в человеке образуется расстройство желудка, рот начинает плохо пахнуть, процессы дыхания совершаются неправильно, приливы и отливы крови в сердце замедляются и прочие подобные вещи. Когда человек нервен, кровь начинает собираться в затылочной части его головы, а это развивает его личные чувства и он становится похож на осу. Кто его ни заденет, он тут же того ужалит. Того ужалит, этого ужалит, таким образом создавая вокруг себя целое войско неприятелей. Рядом с таким человеком образуются по меньшей мере две силы, открывающие друг против друга картечный огонь. И после всего этого он станет говорить о своих идеях. Нет тут никаких идей. Это всё личные чувства. Затем эти две группы поделятся ещё по две, их станет четыре. Так образуются неестественные группочки - братья с одной стороны, сёстры с другой. Это не братство. Братство созидается совсем на других законах. Есть братья по крови, а есть по подобию. Две души, чтобы стать братьями по духу, должны обладать однородными, подобными идеями, быть едиными в своих устремлениях. А теперь, если они не отчищают  себя от тех наслоений, что образуются, то всё больше и больше отдаляются от живой природы, прерывая с ней все связи. Дам вам такое пояснение. Что произошло бы с вашим носом, если бы в нём не было той жидкости, которая задерживает пыль? Вся пыль проникала бы в лёгкие и забивала бы бронхи. Но вы видите, что природа создала эту жидкость в качестве фильтра. Точно так же и все люди должны обладать этим особым фильтром. Иногда вы говорите: мне не нужно этого, мне не требуется того. Это значит - не нужна мне эта жидкость в носу. Да, но если влага в носу пересыхает, люди заболевают. Вот почему вы должны относиться к себе разумно и знать, как освобождаться от своих психических наслоений. Как-то я задал вам такой вопрос: как освобождаться от плохого настроения? Каковы были ваши методы? Пусть кто-то из вас расскажет, как он освобождает себя от плохого настроения. 

Ученик: Плохое настроение - это определенные энергии, которые должны как-то использоваться: либо через физическую работу, либо через интеллектуальную. 

Объясню вам психологически причины плохого настроения. Любое плохое настроение возникает от совсем маленьких причин.

2eeb0e35-6df7-4bf2-897f-0e2f142904c5

Допустим, у вас есть друг, в котором вы полностью уверены. Пока ты питаешь к нему полное доверие, а он к тебе, ни в одном из вас не может возникнуть никакое плохое настроение. Я говорю о таком умном друге, способном понимать и твоё сердце, и твои чувства, и твои мысли, который волнуется о твоём успехе так же, как о своём. Вы хорошо понимаете, любите друг друга. Пока вы так любите друг друга, плохое настроение не может проникнуть в ваши отношения. Но с того дня, когда в тебе зародится малейшее сомнение в твоём друге, в тебе поселяется плохое настроение. Это говорят факты. Как тогда можно исправить плохое настроение? («Отбросить сомнения в сторону, и сразу восстановится гармония»).  Вот почему вы должны знать это как закон, и никогда не переступать его. Вы как единица, не можете жить сами для себя. Сильная индивидуализация возникает от сильно развитых чувств. Когда люди хотят стать единицей в мире, жить только для себя, они индивидуализируются, создавая тем самым большое зло, самый большой яд. Невозможно человеку жить для себя самого, невозможно ему быть единицей. Потому что единица в мире только Бог, разумный принцип, создавший всё и живущий для всех. А ты, индивидуализируясь, начинаешь презирать всех существ, которых создал Бог и с которыми Он живёт. Тогда в тебе и создаётся это плохое настроение и ты становишься несчастным. Что означает это состояние? Оно означает, что человек бьётся головой в скалу, чтобы пробить колодец или проковырять туннель иголкой. Таковы факты, которые я вижу повсюду в жизни. Ученый, например, будет думать, философствовать, критиковать и, наконец, сотрёт себя.

Так что первая задача - применить закон, который я вам показываю. Моё желание теперь: выправить отношения между вами - никаких партий! Если не выправите их, обещаю вам, что я оставлю класс до тех пор, пока вы этого не сделаете, потому что в этом случае говорение безрезультатно. Хочу, чтобы вы решили этот вопрос. Когда в следующий раз я приду в класс, ваши отношения должны быть исправлены. Это основание, на котором вы сможете работать. Ваш ум и ваше сердце должны быть в гармонии. Область, в которую вы вошли сейчас, требует, чтобы основные положения этого закона  были поняты, иначе у вас будут большие мучения. Всё равно вы разрешите этот вопрос, но гораздо труднее. Первая задача: необходимо исправить своё поведение. Так в ваших умах, в ваших сердцах и в вашей воле зародится здоровое состояние. Все эти силы заработают в вас гармонично, внутренне уравновешенно, вам будет тогда легче справляться с внешними трудностями жизни. Потому что вы должны знать, что, поскольку вы в одном классе, вы имеете непосредственное отношение друг к другу. И если ваши отношения не верны, даже один из вас в состоянии причинить страдания всему классу. И обратное тоже может происходить: и один из вас может внести во всех одно великое добро в любом направлении. Предназначение, данное вам в великой жизни, выразится любым способом, найдёт себя, только вы можете на некоторое время воспрепятствовать своему развитию. И разве не все вы желаете вовремя окончить школу и стать полезными и себе самим, и окружающим, и обществу? Но если вы не знаете закона, как очищаться от отложений, от шлаков, вы споткнётесь. 

Теперь в чём задача вашей математики? Если возведём число a в степень, какие изменения произойдут с ним? Пусть ответит кто-нибудь из вас. 

Ученик: увеличится его мерность. Если a - это линия, то a2 - это уже плоскость. 

Учитель: Значит, a2 отражает повышение, но это повышение может быть как в восходящей степени, так и в нисходящей степени. Допустим, что a - это разумное существо, движущееся по прямой линии. Значит, у него есть лишь одно измерение или оно живёт только на одной линии. При a2 оно живёт уже на плоскости, в квадрате. Что приобретает это существо в квадрате? 

Ученик: Его сознание расширяется. Когда он двигался по прямой линии, то видел перед собой только точку, а сейчас видит целую линию. 

Учитель: Дам вам пояснение о движении тел в первом измерении. У вас есть круг С. По нему движутся два существа А и В, они встречаются. Могут ли они разминуться? 

Ученик: Не могут. 

Учитель: Существо А скажет В: «Возвращайся назад!» В скажет: «Нет, ты возвращайся». Что будут делать потом? 

Ученик: Ссориться.

Учитель: Но это не решение вопроса. Это такое состояние, когда спор есть, а примириться вы не хотите. И я говорю тогда: вы гора первого измерения. Вы не хотите отступить. Но решим, что этим существам нужно разминуться. Как они могут разминуться, можете ли вы сказать? Эти два существа нуждаются в учителе, который избавит их от этого положения. Объясню вам. Эти два существа встречаются лицом к лицу. Одно говорит: «Мне нужно перейти на противоположную сторону. Отойди!» «Не могу». Что тогда? «Пусть В вернётся назад!» Они не могут вернуться назад. Кроме как двигаться спинами вперёд. Тогда они соприкоснуться спинами с другой стороны круга и опять начнут ругаться. Этот круг нужно изогнуть, чтобы можно было сделать мост (1).

b0da3f25-4bca-40a9-a338-dacb7f1db734

Тогда одно существо пройдёт под мостом (2), а другое существо пройдёт над мостом (3). Когда они так разойдутся, первое существо сможет подняться снизу. Значит, этот круг должен изменить свою природу. Одно существо должно смириться с тем, что оно спустится под мост, чтобы они могли разойтись. Многие ваши споры этого типа. Вы встречаетесь, и никто не хочет отступить. Сделайте мост: один пройдёт сверху, другой снизу. Безразлично, кто пойдёт верхом, а кто низом. 

686f3e45-e058-4253-a233-1963c09f05d5

Эта идея вам пока что не ясна. Круг размыкается, одно существо входит внутрь, и он опять закрывается (I), а другое существо проходит сверху (II). Это единственный способ, если они хотят жить разумно. Другого способа нет. Непременно необходимо создать изгибание круга, чтобы образовалось два пути: один сверху, другой снизу. Это означает, что иногда орбита вашей жизни должна измениться. Это необходимость. Круг размыкается, чтобы вошёл один из вас, потом опять закрывается и вы расходитесь. Когда вы опять встретитесь, круг разомкнётся снова. Таким образом этим движением круга в сознании этих существ образуется идея о втором измерении, и это станет их открытием. Так они поймут, что в их мире произошло изменение. Поэтому, когда в вашей жизни происходит какая-либо перемена, считайте, что вы под мостом. Или допустите, что одно из существ находится в темноте. Объясню закон психологически. Что показывает темнота? Что существо В вступило в круг и находится в состоянии безысходности, оно в безвыходном пути. И это длится только до тех пор, пока существо А перейдёт на другую сторону круга. Тогда существо В опять выйдет наверх и окажется в свете. Иногда вы ощущаете, что ваше сознание помрачается. Это немыслимо. Половина класса может такое любить, даже три четверти, но чтобы весь класс мог любить подобное состояние - это немыслимо.  Всегда в классе из 100 человек найдётся по меньшей мере 10 человек, которые окажутся на противоположном полюсе, при своём особом мнении. Когда все будут радостны, от веселья скакать, эти 10 человек будут недовольны, в плохом настроении. Почему? Они проходят под мостом.  А другие радуются. Почему? Они проходят сверху. Однако закон переменяется. Когда эти 90 человек спустятся под мост, то те 10 окажутся весёлыми и радостными. Что нужно сделать для уравновешивания таких состояний? Когда 90 счастливы, они должны отделить десяток от своего счастья и отдать его недовольным братьям, чтобы и те были счастливы. Те недовольны, потому что в данном случае они ощущают нехватку, потому что находятся в особых условиях. Вы испытывали подобные состояния. Сидите, например, занимаетесь, решаете какую-то задачу, но ваш ум рассеян. Вы пытаетесь сконцентрироваться, проходит час, два, три, пока наконец вы оказываетесь в таком состоянии, что можете учиться. Вот почему, чтобы выработать в себе характер, вы должны соблюдать законы живой природы. Человек не всегда может учиться так же, как и не всегда он может сеять. В Египте, где условия самые благоприятные, сеять можно дважды в год, а здесь у нас можно сеять только раз в год. Так же вы должны понимать и законы мысли. И законы чувства вы тоже должны понимать. Есть среди вас такие, кто хочет всегда быть в хорошем настроении. Нет, законы есть для всего. Когда вы в физическом мире, есть законы, которые определяют ваши мысли, ваши чувства и настроение. Сейчас я не имею ничего против того, чтобы среди вас возникло такое естественное разделение. На здоровье. Но есть некое нежелательное деление, которое я отмечаю между вами. И естественники классифицируют животных, но в природе подобной классификации не существует. Что является естественным признаком, отличающим одно животное от другого? Задам вам такой вопрос: чтобы между двумя душами возникла гармония, какими чертами они должны обладать? Вы, к примеру, хотите, чтобы у вас был друг. Как вам его приобрести? («Мы должны оказаться в пассивном положении  по отношению к нему или стать для него почвой, на которой он сможет расти»). Но как узнать, к кому мы должны так относиться? Вы не можете каждого сделать своим другом. Как узнать, кого именно вам следует избрать в свои друзья? Всё-таки у вас есть одно правило, хотя сейчас оно не приходит вам на ум. Я скажу его вам. В присутствии того, кто станет вашим другом, вы ощущаете некую приятность, свободу. Вы испытываете свободу сердца, ума и воли. Если и он ощущает себя свободным с вами, не пройдёт много времени, как вы будете становиться всё более хорошими друзьями, и ничто не сможет вас разделить. Какие бы препятствия ни возникали между вами, вы их выдержите. Это правило. Но если между вами есть некое маленькое несогласие, вы можете даже подружиться, но только на год, на два, после этого дружба исчезнет. По этому же закону, чтобы две души подружились, если они мужчины, один должен двигаться по мужской линии, а другой по женской. Если сёстры - закон тот же. Одна сестра должна двигаться по отцовской линии, а другая по материнской. Если обе двигаются по отцовской линии, они могут быть приятельницами, но между ними будут возникать споры. Таков закон. Тогда работает восьмёрка - верхняя часть женская, а нижняя мужская. 

Кроме того, это можно уподобить мозгу человека, в котором два полушария: левое и правое. Энергии левого полушария проявляются через правую сторону человека. Человек поляризован между двумя полюсами. Левая сторона его движется по женской линии, а правая - по мужской. Тот, кто понимает закон, будет учитывать оба эти течения. Допустим, что кто-то движется в мужском потоке, какой стороной своего мозга вы сможете коснуться его? («Левой стороной»). Это означает, что, когда он помещает вас слева, вы больше работаете соответственно с его чувствами, а если он поместит вас справа, то ваше взаимодействие с ним будет осуществляться через ум. Если же кто-то движется в женском потоке, то он коснётся вас с вашей правой стороны. Не считаете же вы случайностью, что некоторые идут с вашей левой стороны, а некоторые с правой? («Нет, это не случайность»). Энергии правого полушария проходят через левую руку. Это такой сложный закон. Поэтому, дойдя до оккультной науки, вы должны понимать, когда действовать левой частью вашего мозга, а когда правой. Если вы не понимаете законов, то окажетесь в больших затруднениях. Если же вы их понимаете, то в нужный момент перейдёте в правое полушарие, а в другой раз - в левое. Вы должны менять состояния своего мозга. Это одна из причин, которая мешает людям жить хорошо. Это я обнаружил в своих исследованиях.

Теперь, к примеру, все жалуются, что нет гармонии. Как может возникнуть гармония? В вас столько отложений излишней энергии, которую вы не понимаете, как израсходовать. И тогда она расходуется либо сомнением, либо гневом, либо необузданной страстью, либо боксированием. Каким-то способом эта энергия должна же израсходоваться. Природа очень требовательна, она не любит, когда её энергии застаиваются. Она даёт столько, сколько необходимо, а излишки забирает и устраивает тебе какие-либо неприятности. Этот закон верен. 

Богатые люди хотят застраховать себя. У них есть один, два, три, четыре миллиона левов, но они не только что не могут обезопасить себя, а их жизнь только ухудшается. Идея страхования хороша, но это качество человеческого духа. Если человек понимает законы духа, он застрахован. Вот например, случается, заболевает в вашем классе кто-то из ваших друзей, но вы остаётесь безучастны по отношению к ним. Вы сами не любите помогать. Это ваша нехорошая черта. Нет, когда кто-то из ваших друзей заболевает, вы должны понять, почему он разболелся и чем можно ему помочь. Так вы внесёте в него микроскопическое улучшение. Этого достаточно. Завтра ведь и вы можете разболеться. Каждый подвержен болезням. Сейчас вам надо учиться не только вежливости, но и развитию альтруистических чувств. Когда кто-то изолируется, в нём часто начинается борьба. Вы, например, порой стремитесь изолировать кого-либо из класса. И что происходит? О нём начинают говорить, что он немного сумасшедший, что он не ладит с другими. И он начинает ощущать эту изоляцию и остаётся один. Большинство хочет заставить его подчиняться тому же своду правил, что и все. Он, огорчённый, пыхтит, отворачивается, но наблюдает, что все делают. В какой-то момент он тоже образует партию. Тогда виноватым становится кто-то другой. Так все находят кого-либо виноватым. И тогда, что бы ни происходило в классе, вся вина возлагается на него. Он может быть самый старательный, но, что бы он ни делал, класс не замечает его добра. Если он и попытается сделать добро, все скажут: «Оставьте его, он лицемер». И тот удивляется. Тогда ему нужно или найти путь примирения, или стараться избегать всех. 

Такие вещи происходят в любой школе. Учитель ненавидит кого-то и, как бы хорошо ни отвечал ученик, ставит ему только двойки. Это психологический закон. Учитель видит, что ученик горделивый, хочет его таким образом смирить. Это ложный способ воздействия. Этот ученик лишь больше озлобляется. Предположим, что некий ученик считает, что много знает. Это не его исключительный грех. Всем ученикам кажется, что они много знают. Что должен сделать в таком случае учитель? Если это учитель математики, он вызовет этого ученика к доске, даст ему трудную задачу, и будет молчать. И тогда ученик, решая задачу, увидит, что есть вещи, которых он не знает. И скажет: этого я решить не могу. Если он действительно хочет много знать, в нём родится стимул больше учиться. 

Поэтому сегодня, в первую очередь, вы не только должны осознавать свои ошибки, но и исправлять их. Нет ничего хуже, чем сознавать кому-либо свои ошибки и не иметь способа их исправить. Я, к примеру, мог бы заставить вас всех любить друг друга. Знаете как? И притом любить так, как никогда прежде не любили. Нужно поместить вас всех в темницу, как следует вас там наказать, а потом собрать там всех вместе. Разве вы не будете любить друг друга? Если бы вы оказались вдруг все вместе заключёнными братьями и сестрами, которых истязают, как делали прежде со старыми христианами, разве бы вы не любили друг друга? Едва вас сгонят вместе, увидите, как заговорите друг с другом мило и внимательно! А сейчас, поскольку вы не в заключении, вы не любите друг друга. Не надо ждать, пока вас запрут в темнице. Подобные методы есть и у природы. Она молчит, молчит да как шарахнет. В один прекрасный день она захватит вас щипцами и поместит в реторту. Вы можете шуметь, плакать, это не будет иметь для неё никакого значения. Знаете, через сколько реторт она вас пропустит? Если вы начнёте исследовать жизнь великих людей, музыкантов, поэтов и других, даже, например, пророков, вы обнаружите, через сколько реторт их пропустила природа. Нет человека, который бы не прошёл наказаний природы. Ко всему этому вы должны быть готовы. Теперь я вижу, как эта ваша мать идёт со своими щипцами, чтобы выловить вас, помещает в реторту и говорит: «Это моя работа, и я хочу, чтобы из вас, помещённых в эту реторту, вышел какой-то толк». Потому что некоторые, оказавшись в этой реторте, вместо того, чтобы очиститься, сгорают и выходят оттуда пеплом. Она смотрит, смотрит, дивится, что же теперь делать, пытается этот пепел оживить. Так что вам лучше расплавиться и благополучно покинуть реторту. 

Таков закон омоложения, я его называю именно так. Когда человек выбрасывает из своего ума, сердца и души все отрицательные мысли и желания, этим разрешая вопрос, он омолаживается. 

Итак, какое качество вы желаете приобрести в этом классе? Какова, по-вашему, самая крошечная добродетель, которая в вас есть? («Прощение»). Вы должны просить прощения друг у друга. Ведь если вы не просите прощения, то что тогда? Допустим, что кто-то из вас входит в ресторан и хозяин ресторана ему говорит: «Один из ваших друзей сидит тут, ест, но не платит». Что вы должны сделать? Вы должны сказать: «О, извините, мой друг поручил мне заплатить за него, но я забыл». И, если у вас есть деньги, тут же заплатить. («А не будет ли это ложью?») Нет, это его ошибка. Закон верен. Если хозяин этого ресторана сказал мне, что мой друг не заплатил ему, я уже обязан, не говоря ни слова, исправить его ошибку. Если я скажу хозяину: «Хорошо, я заплачу за него», -это человеческий поступок. С моей стороны это благородный жест - достать деньги и оплатить его долг, даже не говоря своему другу, что я для него что-то сделал. Это я называю солидарностью в еде и питье. Вы скажете: «Но если я начну платить за этого, за того хозяевам, что будет с моим карманом?» Не бойтесь, это случится с вами, может быть, раз в жизни, и я говорю: это истинное решение, так нужно поступать. В вас должна быть готовность к такому жесту. Если не можешь ты сам, позови друга и спроси его, не может ли он заплатить за вашего друга в ресторане? Спроси его об этом, но не читай ему мораль, не проповедуй. Не говори: «Представляешь, что наделал наш друг?» Нет, просто позови и скажи: «Наш брат забыл заплатить за ресторан. Ты можешь заплатить за него?» Если и он не может, скиньтесь, заплатите и молчите. В этом характер! Когда он узнает, что одноклассники заплатили за него, в его душе родится  благородное движение и он скажет: «Как поступили мои друзья, так поступлю и я». Вот способ морализирования. А другая мораль не несёт ничего возвышенного. И мы можем пользоваться именно этим способом. 

Я знаю сейчас, что всем вам предстоят страдания, поэтому в нынешних условиях вам необходима взаимная помощь. Если какая-либо сестра окажется в затруднительном положении, тогда и сёстрам нужно поступать так же. Если же сёстры не могут справиться с этой работой, пусть братья придут на помощь. Какой-то выход должен быть найден. Это Божественное. Если вы будете работать так, то получите содействие живой природы, невидимого мира, святых, ангелов, всех существ, которые впереди. Они будут вам содействовать. Вы ничего не потеряете, наоборот, приобретёте. Это так, чтобы у вас было спокойствие, можете это выучить, потому что большая изолированность в мире лишают человека возможности учиться. Всегда должен быть кто-то, кто вас поддерживает. Только Бог живёт в мире одиноко, а все существа ниже Бога имеют нужду в помощи. Человек должен чувствовать, что есть кто-то, кто питает нежные и благородные чувства к нему. Он должен знать, что есть по крайней мере один человек на свете, кто в данном случае готов пожертвовать собой за него. Тогда в нём рождается храбрость жить. Это та моральная сила, которая подкрепляет человека. Тогда он может учиться, тогда он всё может совершить. Если он теряет эту веру в себя, он похож на ощипанную индейку. Этот закон работает повсюду. Где бы вы ни находились, вы всегда будете нуждаться во внутреннем доверии. 

Так что отношения, которые вас сейчас связывают, работают для вашего будущего. Разумеется, я привожу этот пример, чтобы вы поступали так по доброй воле, по закону любви. Потому что, если это станет для вас механическим законом, никакой пользы он вам не принесёт. Если же всё это войдёт в вас как стремление к великой Божьей Любви, тогда у вас будут хорошие результаты. Вот где вы можете приложить эту Божественную науку. Затем займёмся изучением и других положений, при других условиях. На данный момент, как бы мало я ни передал вам от оккультной науки, вы подошли к опасному месту. Например, между вами сформировалась большая подозрительность, чем раньше. Вы не стали хуже, наоборот, вы стали лучше, но вы не используете свою доброту. В одной из лекций я разделил людей на две категории: на добрых и плохих - добрых, делающих добро, и добрых, делающих зло. Вы стали добрыми, делающими зло. Хоть вы и делаете кое-что, но пока всё в нисходящей степени. Если все вы отправитесь к центру Земли, спрашиваю вас, кто же тогда отправится на Солнце? Окружающие вас люди только и ждут, чтобы обнаружить в вас некую слабость и сказать: «Они собрались тут в этом классе, но что из этого выйдет?» И при любом вашем заболевании или дурном состоянии они говорят: «Вот куда приводит всё это! Когда человек слишком много думает, он становится непригоден к жизни». Нет, вы станете пригодными для жизни. Те, кто так рассуждают, не понимают законов жизни, они не понимают и законов природы, не понимают, что у природы есть свои законы, которые она не переменит ради нас. Кузнец, пока железо не разогрелось, ничего не может из него сделать. Так же и природа, чтобы сотворить из вас что-то, помещает вас в печь, нагревает вас, и после того как вы поймёте, что вам нужно делать, опускает вас в воду и закаляет. Она не оставляет вас такими, как тесто, а закаливает. И я говорю: вам необходимо пройти через определённые процессы. Иногда вы будете чувствовать себя слабыми, иногда очень сильными, но не уповайте на это. Сила не находится ни в том, ни в другом состоянии: ни в мягкости, ни в твёрдости. Это всё переходные состояния в вашем развитии. Что вы поняли теперь? Как вам разминуться на пути? 

Сколько способов очищения дома у вас есть? («Метлой»). Хорош ли этот способ - метла? («Нет, потому что пыль опять оседает на пол»). 

Сейчас я навожу вас на мысль, чтобы вы поняли, что вы делаете. Предположим, что у вас есть слуга. Чтобы он хорошо работал в поле, что вашему слуге необходимо? Вы должны его кормить. Если не будете его кормить, сможет ли он работать? («Не сможет»). Значит, вы должны хорошо кормить своего слугу. А потом, если кто-то работает на поле, а вы ему не платите, будет ли он работать? («Нет»). Но самым существенным является вовсе не плата. Существенное для вашего слуги - пища. Она самое необходимое условие для того, кто работает. А вас кто будет кормить? («Какой-либо друг»). В таком случае закон верен. И кроме того вы должны сохранять следующий закон: питать к кому-либо хорошее чувство. Но вы должны понимать, что в этом чувстве не должно быть никакого раздвоения. У вас не должно быть о нём двух мнений. В данном случае вы должны знать, любите ли вы этого человека или не любите. Ваше чувство к нему должно быть строго определено. Если любишь его, должен знать, что любишь; а если не любишь его, тоже должен знать. В своём чувстве ты должен быть категоричен! Нет ничего хуже, чем не знать, каковы твои чувства в конкретном случае и даже порой принимать ненависть за любовь, а любовь за ненависть. Я беру слово «любовь» за необходимую силу жизни. Например, я беру чашу, иду к источнику, тщательно её мою, наполняю и отношу своему другу. В данном случае я знаю, что эта вода так чиста, как будто она налита для меня. Это означает, что я знаю, каковы мои чувства к нему. Такими же должны быть и ваши отношения. Этот же закон действует и в отношении хлеба. Самое лучшее, что мы употребляем для себя, я должен дать своему другу и остаться доволен этим. Так в характере человека создаются добрые навыки и создаётся добро в человеческой мысли. 

И теперь, чему подобна вода? («Жизни»). Значит, в данном случае, жизнь как сила подобна воде. То, что мы можем дать кому-то от доброй жизни своей, это чаша чистой воды. А сейчас, к примеру, приходит к вам в гости кто-то, вы говорите ему о своём высоком мнении о нём, но как только он выходит и приходит кто-то ещё, вы уже говорите о нём: «Он не настолько талантлив».  Нет, скажи истину своему другу, кем бы он ни был. Не преуменьшай его и не преувеличивай в лицо, потом за спиной высказывая другое. За его спиной не говори ничего. Только так между вами создадутся хорошие отношения. Нет ничего хуже, чем говорить за спиной человека о нём плохо. А если уж не можете сказать ничего хорошего о человеке, молчите. Так должно быть между вами. Если хотите сказать о человеке что-то плохое, скажите ему в лицо, найдите способ, скажите ему это самым мягким образом. Скажите ему: «Хочу тебе сказать нечто, но чтобы ты не обиделся». И когда говорите, не бойтесь, если сочтёте необходимым, скажите истину в самой мягкой форме, и тогда она принесёт пользу. Так образуются интимные, благородные отношения между вами, потому что тогда они могут быть устойчивыми. 

Теперь я бы хотел от вас следующего. В классе вас 87 человек. Хочу, чтобы вы разделились на восемь групп по десятку человек, и каждая группа свяжется с каким-нибудь городом из провинции. Сейчас вы занимаетесь только собой, концентрируетесь, созерцаете и прочее. Я радуюсь, что вы концентрируетесь, но вы слишком много думаете о себе, а другие жалуются, что из Софии им не поступает ничего. Вы говорите: такой-то сестре поручено делать это. Спрашиваю вас: что может сделать только одна сестра? Распределитесь между собой и пишите в разные города: в Варну, Сливен, Русе... пусть между вами образуется связь, непрерывный обмен. Начните работать так и продолжайте только в течение месяца, увидите, как соприкоснётесь с определёнными практическими правилами. Вы же хотели практической работы? Позже сможете вашу деятельность расширить ещё больше. Пишите в некоторые кружки в провинции, обменивайтесь с ними мыслями. Не думайте, что это станет потерянным временем - вы ничего не потеряете, только приобретёте. Эти письма ценны. И они будут подбадривать учеников из провинции. Через эту переписку многие идеи, которые проводятся в беседах и лекциях, оживятся. Вас, софиянцев, больше всех и вам больше всех даётся. Вы должны знать, когда кому-то много даётся, от него много и потребуется. Собирайтесь весь месяц, пообещайте писать регулярно во всё это время. Когда пройдёт месяц, вы будете свободны. Потом возьмите себе обязательство ещё на месяц, но уже какой-нибудь другой город. И если пообещаете однажды, будьте точны. 

Это работа без денег. Если платить, то каждого можно заставить работать. Если скажу кому-то: «Вот ты переписываешься с Варной, плачу тебе 2000 левов в месяц, как думаешь, будешь ли ты точен?» напишешь тогда не одну беседу, а даже десять. Пишешь, но почему? Денежки будут. Но и сейчас есть деньги. Когда человек делает добро, это больше денег. Сколько человек в провинции сетуют, что вы им не пишете. И хорошо бы, чтобы некоторые из вас отправились в провинцию, посетили их классы. Там, в провинции, дела идут не так регулярно. Мне рассказывала одна ученица, как занимаются ученики в провинции. Они шутят, смеются, но работают мало. Шутки хороши снаружи, но в классе это не позволяется. Двое или трое из вас пусть отправятся в какое-то место. Это внесёт новую струю в тех, кто там. Каждый из вас должен поехать туда, побыть с ними немного, поговорить и вернуться. И это путешествие на благо. Подумайте об этом сейчас и разделитесь на группы. Каждый из вас пусть напишет ободряющее письмо. Можете написать выдержки из какой-либо беседы. 

Выпишите только самую суть и пошлите им. Они будут благодарны. А теперь, поскольку у них нет ничего более важного, вот они и шутят и смеются. В Варне есть учитель, который боится жаб. Однажды ученики положили ему в ящик четыре или пять жаб. Учитель вошёл , открыл ящик, оттуда выскочили жабы. Он испугался и убежал. Все ученики смеялись. Учитель наказал целый класс, но виновников не обнаружил. Ученики были солидарны, не выдали их. 

Итак, побольше работайте для провинции. Не хочу, чтобы вы тратили на это всё своё время, но лишь часть свободного. Прежде всего от всех вас требуется музыкальная работа и музыкальная гармония. 

Тайная молитва.

 

Бог Любви не есть Бог мёртвых, но Бог живых!

Link to comment
Share on other sites

 Share