Hristo Vatev Опубликовано 20 марта, 2021 Жалоба Share Опубликовано 20 марта, 2021 Основа знаний 3 лекция 3-МОК 4 ноября 1923 года София Прочитали резюме сочинений на тему: «Происхождение яйца и курицы». Прочитали и несколько работ на тему: «Происхождение колеса». К следующему разу пишите на тему (№3): «Отличительные черты пчелы». Подумайте над этой темой. Учтите чистоту пчелы. Она обладает образцовой чистотой, не терпит в своём улье ничего нечистого, ничего больного. То же самое существует и моральном мире. В отношении чистоты небо очень взыскательно. Оно поступает таким же образом, как пчёлы в своём улье. Не может ступить туда нога слабого, нечистого человека. В небе нет лицеприятия. Там не услышишь: «Этот наш» или «этот ваш». Только достойные, умные, чистые могут жить в таком улье. Допустим, что перед вами один учёный, естественник, который занимается именно изучением жизни пчёл. После того, как он занимался изучением тонкостей существования пчёл всю свою жизнь, спрашиваю: что он приобрёл от них? Огрубел, и больше ничего. И большинство современных естественников, которые изучают жизнь природы таким способом, огрубевают, становятся материалистами, не могут извлечь той великой мудрости, которая в ней содержится. В некоторых из современных естественников заметно некое вырождение, посколько они смотрят на вещи материалистически. Возьмите, например, пчелу, по своему благородству она вовсе не на том месте, что и человек. Её благородство - это благородство низшей жизни, и поэтому все люди, имеющие дело с этой материей, вполне естественно испытывают воздействие этой материи. Она имеет свойство привлекать или смыкать человеческую жизнь со своей. Вследствие этого, все естественники, за малым исключением, большие материалисты. Не таким путём нужно изучать растения, животных, да даже и минералы! Изучаешь пчелу - должен изучать её как фазу великой человеческой жизни; изучаешь муравьёв - должен изучать их как одну фазу великой жизни человеческой души; изучаешь растения, кристаллы - должен изучать их тем же образом, это всё фазы, через которые прошла человеческая душа. Это азбука, из которой составлена книга, называемая «Прошлое человеческой души». И каждый человек должен читать книгу своего прошлого. Когда он изучает кристаллы, он должен представлять, каковы он были, эти кристаллы, когда он проходил фазу кристаллов. Когда он изучает растительное царство, то должен, разглядывая путь своего прошлого, извлечь из этого пути тот великий урок, который жизнь вложила в него. Только изученные таким образом, естественные науки имеют смысл, только тогда в них есть философия, только так они могут быть приложены! И вы, как ученики гимназии, как студенты университета, если бы и изучали естественные науки, да и любые другие науки с этой точки зрения, как неразрывные стадии вашей жизни, ваше понимание жизни и науки было бы совсем иным. А сейчас я часто встречаю серьезные препятствия в своей работе из-за вашего понимания. Притом вы, как ученики гимназии, как студенты университета, имеете о себе очень высокое мнение, думаете, что знаете много. Это верно, но я вас спрашиваю: если вы 100-летний дед и вас пригласят танцевать хоро, принесут ли вам эти 100 лет в данном случае пользу? Посчитаете ли вы, что этот старый дед с увеличением возраста увеличил и силу? Его просят: «Дед, потанцуй немножко хоро!» - «Не могу, не умею». Вы рассуждайте вместе со мной, чтобы понять мою мысль. Возьмём две величины, первую из которых обозначим как +А (А с одни плюсом). Она представляет десятилетнего ребёнка. Вторую величину обозначим как ++А (А с двумя плюсами). Она представляет столетнего старца, годы которого составляют в десять раз больше лет, чем годы ребёнка. Тогда имеете +А - десять лет и ++А - сто лет. И обе величины - живые существа, которые движутся в одном и том же направлении п. Если прибавим к +А двадцать лет и к ++А тоже двадцать лет, кто из них двоих приобретёт? - Первый. Почему? Разве не старик должен приобрести больше, ведь число 20 прибавляется к большему, чем 10, числу, а именно к 100? Старик, однако, не приобретает, поскольку он положителен. В чём состоит положительность? Он живёт с идеей, что он богат, что он застрахован, накопил богатство, на которое и уповает; он живёт, кроме того, с идеей, что он учёный, что у него большой жизненный опыт, он уверен в себе и всякое подобное. Но жить с такими идеями в жизни, которая каждое мгновение несёт в себе что-то новое, значит, терять свою силу, ничего не приобретая. В этом причина, что 20 лет, прибавленные к жизни старца, ослабляют его, а 20 лет, прибавленные к жизни десятилетнего ребёнка, делают его сильным. Из чего проистекает эта разница? Каков закон, определяющий эти силы? Почему же старец, который растёт в уме, не растёт одновременно и в силе? Вы скажете, что старцы приобретают свою силу позже. Это верно на 50%. Но и в этом проценте есть исключения. Иной раз старец теряет не только свою силу, но и мысли. Какова причина этого? Это значит, что положительные силы на свете не всегда приобретают. Я хочу, чтобы вы хорошо поняли эти вещи, чтобы рассуждали правильно. Кто-то говорит: человек должен иметь положительную волю и положительный ум. Это верно, но здесь может быть применён закон вероятностей. Не всегда положительная воля приобретает и не всегда положительный ум приобретает. Почему? Старец, у которого два полюса, который дошёл до стодвадцатилетнего возраста и живёт с положительными мыслями, движется в более густой материи, вследствие чего встречает и большее сопротивление в своей жизни, чем молодой человек, живущий в более редкой среде, с меньшим сопротивлением. Следовательно, если увеличиваются плюсы, увеличивается и сопротивление, а сила уменьшается - так устроено в жизни старца; если плюсы уменьшаются, сопротивление уменьшается, но сила увеличивается. Закон, который можем из этого вывести, следующий: сила в нашей жизни будет обратно пропорциональна сопротивлению, которое встречаем, то есть большая сила - маленькое сопротивление, маленькая сила - большое сопротивление. И всё это находится в зависимости от густоты среды. Вот почему мы должны пройти жизнь тем путём, который имеет наименьшее сопротивление. Это очень естественно! Почему? Как вы входите в какой-нибудь ресторанчик? Разве не смотрите сначала в кошелёк, а потом по средствам и определяетесь? Или, входя в магазин, не таким же способом взглянете прежде в свой кошелёк и от наличия денег в нём покупаете или более красивую ткань, или попроще? Когда строится дом или планируется длительное путешествие, вы тем же образом рассматриваете содержание вашего кошелька и возможности, которые в нём есть. Вы должны знать, что, когда вы вступаете в материальный мир, всё это необходимо иметь в виду, а вы часто об этом забываете. В этом отношении молодые похожи на старых. Но знайте, что при подобных пропусках вы погружаетесь в более плотную материю, из-за чего густота среды увеличивается, сопротивление тоже, а ваша сила уменьшается. Спрошу вас: откуда идёте, сколько лет прошло с тех пор, как вы вышли из своего дома? «Не знаем». Есть ли у вас письма от ваших ушедших, от отца вашего или от матери? «Нет». И вы будете мне говорить, как старики, «верю в Единого Господа...». Эта вера для вас бесполезна. Почему? Если я сижу в комнате и верю, что есть Солнце, что мне от этого за польза? Если я сижу в избе и вычисляю оттуда силу солнечного света, каковы вибрации его самых длинных волн, и знаю подобное обо всех мирах, что мне за польза от этого? Никакой. Эти знания до некоторой степени могут использоваться моим умом, но вычисления о солнечном луче мало пользы принесут моей душе. Следовательно, когда мы говорим о великих истинах жизни, мы должны находиться в прямом, а не косвенном сообщении с солнечными лучами, даже прямо быть под благотворным влиянием этих лучей. Что можно заметить в жизни молодых? Они преждевременно стареют. Почему? В вас, молодых, зарождается желание быстрее вырасти. Вы спешите и говорите: когда же я вырасту взрослым? Когда мне станет 21 год? Спешите стать избирателями, голосовать. Иной раз спешите стать тридцатилетними, чтобы занять какой-нибудь министерский пост. Все спешите. Что вы приобретёте вашей спешкой? Вопрос не в спешке, а в быстроте вырастания. Когда вы вырастете, зависит не от вас. Очень часто ученики оккультной школы спешат именно в этом. Как только войдёте в Школу, спешите стать очень образованными, очень хорошими. Задача Школы не в том, чтобы сделать вас хорошими, и не в том, чтобы сделать вас умными и чтобы вы приобрели много знаний. Знаете, почему это не задача Школы? Какая разница будет тогда между богатым, который накопил много денег и каждый день горбатится для того, чтобы его богатство было всё больше и больше, и вами, что так же скапливаете в своих головах всё больше знаний, как некий банкир. Это знание и тревоги ваши увеличивает больше. Богатый каждый день контролирует свои деньги, тревожится, боится. И вы, приобретая больше знаний, становитесь чувствительнее, амбициознее, принимаетесь думать о чём-то большом, и не можете всего этого выдержать. Да и как всё это выдержать? Смешные люди на земле! Наш мозг весит 1,5 кг. Тяжесть, помещённая в один лоб. При таком количестве материи, при таком ограниченном уме, вы пытаетесь охватить всю Вселенную, всё поместить себе под ноги и сказать: знаете, кто я? Я и говорю: ты молодой человек с полутора килограммами веса в своей голове. Знаете, что представляет из себя мозг одного ангела? Мозг одного ангела по интенсивности своих вибраций и качеств представляет в совокупности мозг всего человечества. Знаете, что написано в мозгу одного ангела? И как почувствуешь себя, когда окажешься перед таким ангелом? Слушая меня сегодня, некоторые из вас расстраиваются, но мы говорим о настраивании, а не о расстраивании. Вы должны понимать жизнь существенно. Если не понимаете её так, уйдёте так же, как уходят все остальные, молодые и старые. Вы растёте, как тот столетний дед. И значит, когда станете старыми, начнёте повторять заново все ваши прошлые глупости, потому что старые не занимаются ничем другим, кроме как повторением заново колеса своей жизни, как тот конь, который крутит колесо в саду. Старый человек всё говорит одно и то же: вот, когда был молод, было так, иначе было. Нет, в повторении жизни снова и снова нет никакого смысла. Вы и без думания, без желания вырасти поскорее всё равно вырастете. Приятно расти в жизни, не думая об этом, становиться добрым, не замечая, что стал добр, но в любой момент использовать благоприятные условия. Я слышал, как молодые говорят: «Я не настолько добр». Что у вас за логика, что за философия? Рассуждайте правильно! Спрашиваю вас: как вы определяете добро? Может ли быть, что драгоценный камень сегодня бриллиант, а завтра уже уголь? Если вы сегодня добры, вы всегда добры. Если вы в данный момент плохой, вы всегда плохой. Из этого правила есть одно исключение. Уголь всегда может превратиться в алмаз. Как? Помещённый в высокую температуру и под большое давление. Значит, когда на уголь действует разумная сила, он превращается в алмаз. Разумная сила может превратить уголь в алмаз. Разумная сила может и алмаз превратить в уголь. Это может произойти, но это относится только к алмазам физического мира. Что же касается человеческой души, имейте в виду: никакая сила в мире не может превратить человеческую душу в уголь. Она на вечные времена останется драгоценным камнем Небесного Царства. Чистая душа не может опорочиться, она всегда чиста! Помните это, держите эту мысль в себе, чтобы не отчаиваться. Дойдя до серьёзного противоречия, скажите себе: моя душа чиста. Если я запятнался, это всё внешнее, это не относится к душе. Следовательно, думайте, что ошибка в поступке, а не то чтобы ваша душа стала хуже или лучше. Я могу вам говорить, что иной раз вы поступаете разумно, иной раз неразумно, но это не относится к вашей душе. Дойдя до ваших рассуждений, спрашиваю: в чём состоит ваша философия? Она представляет развитие высоких человеческих мыслей, их созерцание. Спрашиваю: какие философы максимально правы в своих рассуждениях? Я не критикую, но говорю: возьмите любого философа из тех, чью философию вы называете отличной, и постройте вашу жизнь в соответствии с его теорией, чтобы увидеть, какой результат вы получите. Я хочу рассуждать по существу, по смыслу. Если же вы меня спрашиваете: «Тогда зачем нам философия?»- этот вопрос равносилен вопросу «зачем нам свет». Свет нужен путнику, чтобы освещать путь, по которому он идёт. Зачем нам знания? Это свет ума, он показывает тот путь, по которому нужно идти. Зачем нам Любовь? Чтобы осмыслить нашу жизнь. Зачем нам Мудрость? Чтобы украсить эту жизнь, чтобы придать ей смысл и интенсивность. Зачем нам Истина? Чтобы дать нам свободу, чтобы мы преобразили свою жизнь. Итак, знание, которое вы сейчас приобретаете, необходимо сделать основой земной науки. Это всё материалы, необходимые для создания в вас правильного понимания вещей. Когда я говорю вам это, то ни в малейшей степени не подразумеваю, что вам нужно пойти по миру, рассказывая повсюду о вашем понимании вещей, как учеников Оккультной школы. Нет, поговорите об этом с самыми образованными людьми, а с глупыми говорите об обыкновенном: о луке, чесноке и т.д. Если будете придерживаться этого правила, то страданий у вас будет меньше, то есть вы будете говорить, как говорил Христос: «Довольно на нынешний день его зла». Это означает: в мире столько страданий, незачем нам их увеличивать. К примеру, спрашивают вас порой о том, что вы думаете о жизни, есть ли будущая жизнь. И ты тут же начинаешь смущаться и начинаешь обосновывать философски сказанное тем или иным философом так или иначе. А тот, кто слушает тебя, говорит: «Ну и глупец!» И ты сразу тушуешься и думаешь: «Он меня не понял». Вопрос ещё, кто кого не понял, и понял ли его ты. Я думаю, что ты, рассказывающий об этом, не понял другого. Многие из вас говорят: «С тех пор, как мы поступили учениками в оккультную школу, мы поглупели». Естественно, что человек глупеет. Когда? Когда не читает, ничему не учится. Есть образованные люди, которые, закончив университет, больше ничего не читают. Они знают, что говорилось 20 лет назад, но новых теорий не знают. Учёные, которые следят за новыми теориями, скажут о них: «Они очень отстали». Жизнь - это движение, поэтому кто не хочет остаться позади, не должен останавливаться, должен постоянно двигаться. При этом есть ряд мучений, с которыми вам приходится бороться в мире. Вы кажетесь оккультными учениками, но вы пока не истинные идеалисты. Я спрашиваю вас: есть ли у вас идея и какова она? Не хочу вас огорчать, но спрашиваю вас для того, чтобы вы для себя уяснили, в каком положении вы находитесь сейчас. Задам вам тот же вопрос в другой форме: сколько у вас в кармане денег? Ты отвечаешь: Тысяча левов. Давай пересчитаем! Достаёшь, считаешь, выходит сто левов. Как так? «А я думал, что у меня 1000». Проверка, однако, показывает, что 100 левов. Где истина? Думаете, что с такими идеями не прогорите? Прогорите. Называйте факты так, как они существуют. У вас 100 левов, ни монетой больше, определяйте точно. Не стройте никаких иллюзий. Это не мои претензии, это свод законов, существующих в природе. Природа не терпит абсолютно никакой фальши. Заметьте, что при всех стычках, при всех столкновениях, существующих в мире, как умно природа построила целую Вселенную! Она предвидела любые возможности взаимодействия, которые могут возникнуть между одной солнечной системой и другой. Между Альфа Центориумом, например, 25 биллионов миль расстояния, в это пустое пространство могут поместиться 3000 солнечных систем, без малейшего столкновения между ними. Зачем это пространство? Природа предвидела все возможные соприкосновения, создающие катастрофы, несчастья. И между друзьями также существуют преграды. Когда хочешь увидеться со своим другом на более близком расстоянии, не отбрасывай перегородку, ограду, воздвигнутую природой, но поднимись на эту ограду и скажи: друг, давай поговорим по душам! Если же разрушите эти священные ограды, потеряете своё счастье. Вы не можете быть умнее Бога! Вы не можете быть умнее природы! А те недоразумения, которые сейчас возникают между вами, связаны с различиями в вашем восприятии, в вашем развитии. Часто ваше хорошее состояние сменяется плохим. Приглашены вы, например, куда-то на обед, для вас специально испекли курочку и сообщают вам: «Мы приготовили вам отличный обед». Вы не знаете, что это за обед, но готовитесь к обеду богатому. Садитесь за трапезу, приготавливаетесь поесть, но в этот момент приходит ваш друг, убирает со стола курицу и вместо неё ставит на стол корзину с яблоками и говорит: «Друг, курицу я взял для себя, а тебе приготовил корзину яблок». Ваше хорошее настроение тут же сменяется неприятным состоянием. Поскольку вы настроились на богатый обед, ваше ожидание не удовлетворено, вследствие этого в вас рождается какое-то горькое чувство. Я спрашиваю: есть ли какая-либо неправда в том, что ваш друг забрал у вас курицу, оставив вам яблоки? Примирись с этим и скажи: «Очень хорошо он сделал, что убрал курицу, а мне оставил яблоки». Это означает быть разумным, уметь примирять все противоречия в жизни и оставаться довольным, когда тебя чего-то лишают. Взяли от тебя курицу, дали тебе яблоки. Как поступит неразумный? Рассердится, станет недовольным, скажет: «Не хочу яблок, хочу курицу. Она была приготовлена для меня». И начнёшь в адрес своего друга говорить всякое разное. Я и спрашиваю: после того, как ты разгневался, как наговорил по адресу своего друга столько обидных слов, получил ли ты курицу? Нет. Друг твой сказал тебе: «Извини, вместо курицы я принёс тебе яблок». Наконец ты смягчишься и скажешь: «Хорошо, извиняю». Извиняешь, но когда? После того, как истратил напрасно столько лишней энергии! Есть и ещё возможность. После того, как простишь своему другу, уходишь в тот мир с мыслью: «Я простил его, но курицу он всё же съел». И я спрашиваю: что ты при этом приобретаешь? Это самое большое несчастье, которое современные ученики испытывают в Школе. Нет, от оккультного ученика требуется одно качество: примирение, но разумное примирение. Примирение с условиями, примирение с обстоятельствами, примирение вообще, которое основано на глубоком понимании жизни. Приведу вам пример, как легко примиряются с условиями жизни американские студенты. Многие из них, у кого нет денег, но есть сильное желание учиться в университете, прислуживают в разных ресторанчиках в гостиницах. По окончании обеда моют посуду, едят и уходят, встречаются с друзьями, играют в крокет, в футбол - нет никакой разницы между богатыми и бедными студентами. Эти студенты не стыдятся работы, не ропщут против таких условий, но разумно примиряются с ними. И через несколько лет вы видите, что некоторые из них стали докторами, другие философами, третьи профессорами и так далее. Но в Болгарии эти вещи воспринимаются иначе. В Америке каждый студент стремится до какой-то степени быть свободным, студенты поняли значение независимости, свободы и говорят: «Я могу прокормить себя, зарабатывая честным трудом». Эти студенты прислуживают не только в ресторанчиках, но работают и у богатых людей, растапливают им печки, ходят для них на рынок и т.д., и через 4-5 лет они свободны от этих своих обязательств. Какой вывод мы можем сделать из этого примера? Некоторые из вас находятся в безвыходном положении и спрашивают: «Когда закончится эта школа? Какую пользу она нам принесёт?» Как, вы приходите в Оккультную школу ради выгоды? Нет, нужно понять, что вы приходите в Оккультную школу, чтобы научиться разумно жить, чтобы знать, как пользоваться наукой во всех её разветвлениях, во всех её положительных и отрицательных состояниях, знать, как отделить её плохую сторону и принять всё хорошее. Любая наука имеет свою положительную и отрицательную сторону, а оккультный ученик должен научиться жить разумно и разумно использовать знания, которые скопило человечество. Великие Учителя человечества не позволяют учёным приобретать сразу много знаний, потому что, если при нынешних условиях дать им сразу чрезмерно много знаний, эти знания не принесут столь блестящих результатов, как ожидается. Почему? Мозг современного человечества и его нервная система ещё не настроены так, чтобы выдерживать частоту вибраций этих высших знаний. Есть такие идеи, что если их произнести, то у многих из вас подкосятся ноги и вы упадёте лицом на землю. Это случается в обычной жизни со многими людьми, кажущимися сильными, смелыми, они много говорят, но, когда они оказываются перед человеком учёным, или знатным, вроде царя, или перед каким-нибудь другим, они становятся охвачены страхом, начинают дрожать, язык у них заплетается, не могут говорить. Почему? Их мозг не может вибрировать в соответствии с вибрациями этого учёного или людей высокого положения или знатных, он не может их выдержать. Между ними не может происходить правильный обмен. Вот почему при нынешнем состоянии человечества все великие учёные скрываются, не появляются в свете, а когда необходимо появиться, принимают самую простую форму, чтобы не вызвать никакого потрясения. Такие же факты встречаются и в Старом Завете, например, Исайя, 6 глава, стихи 5, 6, 7: «Тогда он сказал: горе мне! погиб я; ибо я человек с нечистыми устами и живу также среди народа с нечистыми устами,- и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И коснулся он уст моих, и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твоё удалено от тебя, и грех твой очищен». Следовательно, и к вам прикоснётся этот священный огонь Любви, в котором нет никакой измены, нет никакой лжи, но в котором живёт священная Истина. И ваши души, души молодых людей, учеников Великой Школы, должны быть заквашены новой закваской Любви. Вы должны иметь любовь между собой. Все сомнения, подозрения, недоразумения, которые существуют в современном человечестве, представляют останки большого разрушения, некогда произведённого, и поэтому должны быть выброшены вон. Имейте в виду, что возможность развиваться и условия развития есть для каждого, никто не может забрать их у него, важно лишь, что эти условия не будут всегда. Спрашиваю вас: если вы стоите близко или даже под большим деревом, что вам за польза от этого? Не затеняет ли оно вас? Для желающего отдохнуть путника это хорошо, но для какого-нибудь растения это дерево станет остановкой его роста. Если ты растение и это дерево отбрасывает тебя на расстояние 1-2 километра от себя, причиняет ли оно тебе зло? Нет, оно совершает для тебя добро. Это дерево говорит тебе: «Послушай, сынок, в моей тени ты не сможешь расти, отброшу-ка я тебя подальше от себя, чтобы ты рос под воздействием солнечных лучей и становился человеком». Мы не хотим затенять вас, хотим, чтобы вы все были свободными. Пусть не будет для вас препятствием, кто сколько знает, не смотрите на то большое дерево. Сила человека не в его величине. Не говорите: хочу быть большим! Насколько большим хотите быть, как слон, что ли? Какая у него большая голова, какой прекрасный хобот! Человеческий ум находится гораздо выше слоновьего. Смысл вещей не во внешней форме. Помните одно: любой горшок, когда слеплен, должен пройти через огонь, чтобы хорошенько обжечься. И сколько раз он пройдёт через печь! Если для обжига одного горшка требуется температура в 250-300 градусов, знаете, сколько требуется градусов, чтобы обжечь ваши чувства? Самое малое 50 000 градусов тепла. А знаете, сколько необходимо градусов, чтобы обжечь одно ваше душевное желание? По меньше мере 100 миллионов градусов. Это тепло в 100 миллионов градусов не то тепло, которое сжигает, уничтожает, но то тепло, которое вносит великую Божественную жизнь. При таком тепле в человеке образуются те высшие вибрации, которые дают импульс стремления к возвышенному и благородному. Так что говорю: если кто-то из вас оказывается перед жизненными испытаниями, вы должны знать, что эти вещи точно определены. Мы знаем те законы, которые определяют испытания в жизни. Зная законы, я знаю в соответствии с ними, что со мной случится каждый день, но я никогда не провожу опыты, чтобы отклонить или избежать это. Никогда доныне я не проводил опыт по изменению своей судьбы. Почему? Если я изменю свою судьбу, со мной случатся несчастья в 100 раз худшие. Природа вместе со всеми возвышенными существами, работающими в соответствии с её законами, посылая человека на землю, вычисляет все возможности, предвидит все условия, в которых его ум, его сердце и его воля могут развиваться нормально. Следовательно, условия вашей жизни, в которых вы находитесь, являются для вас наилучшими. Жизнь лучшая, чем та, что у вас есть сейчас, вам дана быть не может. В будущем может, но в нынешних условиях, с тем пониманием, что у вас есть сейчас, эта жизнь для вас самая лучшая. Ошибка, которую вы делаете в жизни, заключается в том, что вы не верны идеям вашей души. Знаете ли вы, что такое священный трепет души? Знаете, насколько нежна человеческая душа? В душе нет абсолютно никакой грубости. Она готова разделить последний кусочек со своим другом, с беднейшим человеком. Она не делает никакой разницы между муравьём и собой. Когда душа отправляет свой нежный трепет к некоему маленькому существу, оно трепещет в ответ и говорит: «Вот душа, которая меня понимает». Нежность, благость - это качества, которыми обладает душа, это качества Бога. Один взгляд на Бога в состоянии изменить твои условия, побудить тебя расти. Его взгляд всегда несёт знание, Мудрость, свободу, жизнь. Итак, воодушевившись тем, что вы ученики Великой Школы, не мечтайте поскорее вырасти и состариться, но мечтайте учиться, прилагать Любовь, принимать свет и пользоваться Божественной свободой. Я желаю, чтобы между всеми вами установилась такая внутренняя гармония, в которой ваш класс сможет расти нормально, в противном случае его результаты будут слабыми. Это истинный путь, двигаясь по которому, вы приобретёте разумную жизнь, которой будете довольны и вы, и ваши ближние, и ваши друзья. И в Писании сказано: «Детям Царство Божие». Не сказано, что Царствие Божие старцам, но детям, молодым, тем, кто растёт. Только на таком основании может быть приобретено истинное знание. Только так вы сможете развиваться правильно. Вне этого принципа вы похожи на старцев и через 100 лет всё потеряете, ваша жизнь обессмыслится. Вы, специальный молодёжный класс, - это класс, который вечно растёт и омолаживается и никогда не стареет. В скрытой форме я называю Молодёжный класс «Классом вечной молодости, Божественной нежности». Я бы желал, чтобы вы навсегда оставались детьми - не по уму, но чтобы души ваши были детскими, или употреблю свой термин: пусть ваши души будут нежными! Тайная молитва Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. Она постоянно нас веселит. Преводач - Elena Ludevig Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts