Перейти к содержанию

1923_03_14 Сила темноты и света


Ани

Recommended Posts

Сила темноты и света

21 лекция 2-МОК

14 марта 1923 г.

София

Начало: 19:00

 

Приветствие: Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине.

Размышление

Читались резюме на тему: «Польза рек, морей и океанов». 

На будущее дам вам такое задание: берёте по две прошлогодние лекции, делаете письменное резюме и читаете его в классе. Два ученика по желанию займутся двумя этими лекциями. В это же время вы повторяете упражнения, данные в этих лекциях. 

Если встретится нечто, чего не понимаете, здесь разъясним это. Лекции должны хорошо заучиваться, применяться, чтобы они могли дать хороший результат. Если ученик не готов, он не может пользоваться Природой. А это особенно необходимо для оккультного ученика. Мозг ученика должен быть разработанным, хорошо сформированным, чтобы войти в связь с силами’Природы, пользоваться ими. Если он не работает над собой, он не пользуется теми знаниями, которые ему даются в Школе. 

Вообразите, что вы вечером путешествуете со своим другом. Он даёт вам яблоко, но в темноте вам не видно, какое оно: крепкое или гнилое. Кусаете его и сразу ощущаете, что оно гнилое, и выплёвываете тут же. И точно то же, чем является для вас гнилое яблоко, для Невидимого мира представляют ваши нечистые мысли и желания. Достаточно такой мысли или желанию оказаться спроецированными в Невидимый мир, как они тут же будут выплюнуты. Вот почему, чтобы пользоваться силами природы, знаниями, которые вам даются, от вас потребуется абсолютная чистота сердца. Кто поймёт, что значит Чистота сердца, тот сможет пользоваться; кто не поймёт, окажется перед испытаниями, чтобы самому пережить нечистоту своего сердца и очистится. Всё, что даётся оккультному ученику и требуется от него, находится на своём месте, тут нет ничего произвольного. Многие считают оккультизм и оккультную науку чем-то опасным. Нет, оккультная наука осмысляет жизнь, побуждает, даёт импульс к знаниям, она показывает ученику путь Истины, показывает, как пользоваться энергиями природы и как трансформировать свои энергии. 

1923_03_14_f1.gif

На первом рисунке представлены три схемы, показывающие различные проявления или движения энергий в Природе. Первая схема демонстрирует уравновешенные энергии ума, сердца и воли. Человек, у которого эти энергии уравновешены, отличается большой рассудительностью: прежде, чем приступить к какой-либо работе, или прежде, чем что-то сказать, он всё хорошо обдумает и только после этого начинает работать. Вторая схема показывает ребёнка или молодого человека, для которого всё, что блестит, золото - такие люди смотрят на вещи оптимистически, им кажется, что всё цветёт. Третья схема представляет энергии взрослого, старого человека. Если вы понаблюдаете за старым деревом и стариком, увидите, что они похожи: ветви старого дерева повисли вниз, как энергии старика. Старое дерево и старик находятся больше под влиянием земных сил, чем под влиянием солнечных. И о старом дереве и о старом человеке говорят, что они потеряли свою пластичность и гибкость, из-за чего клонятся книзу. От понимания, от идей человека зависит, будет ли он молод или стар, то есть будут ли энергии его организма восходящими или нисходящими. 

То, что это так, видно по таким случаям в жизни. Встречаете молодого, 20-летнего молодого человека с восходящими физическими энергиями, но его духовные энергии нисходящие: он думает, чувствует и действует, как 80-летний. И говорит этот человек вам только о смерти о смерти, об отрицательных вещах в жизни. Энергии этого человека направлены к Земле, о нём говорят, что он преждевременно состарился. И наоборот: встречаете старого человека, но с возвышенными идеями, высоким идеалом, он не сгибается, как старик, идёт прямо и бодро. Почему? Его идеи притягивают его к Солнцу. 

Это означает, что в Природе существуют два основных вида энергии: нисходящих, называемых энергиями темноты в Жизни (схема 3), и восходящих, то есть энергий Света (схема 2). Схема 1 изображает перекрещивание энергий Света и темноты. Где эти энергии уравновешиваются, там начинается разумная жизнь. В этой жизни есть и светлые и тёмные места, горы и долины, и это становится причиной возникновения теней. Тени это такие вещи, которые человеку необходимо изучать. Как узнать, когда человек живёт в свете и когда в темноте? Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуюсь следующим объяснением. 

На второй схеме представлены восходящие энергии природы, то есть жизни Света. Самой высокой точкой Солнца является зенит - тогда солнечные лучи максимально сильны и падают перпендикулярно Земле. Если в этот момент человек попытается посмотреть на Солнце, глаза его не выдержат такого света, мгновенно сжавшись, они станут эллипсовидной формы. Одновременно с глазами он опустит и брови. Кто ни посмотрит на него, скажет, что это очень серьёзный человек. Это значит, что серьёзный человек живёт в Свете, в день жизни. И действительно, у рождённого в течение дня, когда Солнце светит максимально, глаза удлинённые, не очень сильно раскрытые. Если такой человек войдёт в тёмную комнату, он будет напрягать свои глаза, пытаться открыть их пошире, чтобы различать предметы. Поэтому говорим, что у всех, рождённых вечером, большие, широко открытые глаза. Все, живущие в темноте, имеют широко открытые глаза и сильно поднятые брови. Желая сказать человеку, чтобы он был повнимательнее, ему советуют раскрыть глаза пошире. В этой пословице чего-то не хватает, она не совсем полная. Человеку необходимо раскрывать пошире свои глаза лишь вечером, когда темно, а днём ему незачем широко раскрывать их. То есть эта пословица касается людей, которые живут в ночи. Если человек долгое время живёт в темноте, глаза его постепенно начинают вылезать наружу. Люди, у которых слишком открытые и выпуклые глаза, очень грубы. Холод, град, снег, мороз связаны с темными силами природы. И ненависть, зависть, злоба тоже связаны с тёмными природными силами. Если глаза человека выпуклые, но эллипсовидные, не слишком широко раскрытые, это показывает, что он родился в темноте, но у него есть желание войти в Свет. Он знает о своей грубости, но сдерживает её, работает над своим смягчением. Другие же рождены в Свете, но живут в темноте, работают с грубыми силами природы. 

Зная это, опасайтесь сменить своё состояние, чтобы не попасть из  сил Света в силы темноты. Натолкнувшись на тёмные силы, начинайте работать с тем, чтобы превратить их в положительные, в силы Света. Это означает уравновесить силы своего организма. Берегитесь темноты, не боясь её. Силы темноты необходимы для роста - все живые существа растут, накапливают энергию и отдыхают в темноте. Чтобы развивалась ваша мысль, вы непременно должны двигаться между силами темноты и Света - первые оформят мысль, а вторые дадут силу и движение этой мысли, чтобы она реализовалась. Тёмные силы связаны с чёрными лучами Света, а светлые силы связаны с белыми лучами Света. 

А теперь держите в своём уме идею, что природные законы не произвольны. Они разумны и строго определены. Есть законы необходимости, но есть и законы Свободы. И те и другие разумны, поэтому вы должны соображаться с ними. Задачей оккультной науки является предоставить ученику методы, с помощью которых можно справляться с природными силами и законами. Раз уж вы пришли на Землю, то будут у вас страдания, испытания, несчастья, с которыми вы должны справиться разумно. Вопрос не в том, чтобы расстраиваться или отчаиваться - отчаяние не приносит ничего. Радуйтесь, что вам даётся Свет, чтобы вы могли понимать вещи и знать, как разрешать свои мучения. Если бы не было этого Света, мучения затянули бы вас. Будучи учениками, вы можете справиться со своей кармой разумно. Карма человека представляет собой соединение сил темноты, которые вы должны рассеять. Когда человеку удаётся справиться со своей кармой, он начинает жить по закону дхармы. 

Что такое дхарма? Дхарма - это Благодать Божия, о которой Христос сказал: «Все будете спасены по благодати». Дхарма - это собор светлых сил, она является Светом в Жизни. Вы кузнецы, творцы своей судьбы, - в ваших руках железо, перед вами огонь. Что вам тогда остаётся? Ничего иного, кроме как взять железо, поместить его в огонь и, внимательно поворачиваясь его с одной стороны на другую, что-то из него сотворить. Что сотворить из расплавленного железа? Что пожелаете - и гвозди, и ключи, и петли для ворот, и плуг, и мотыги. Работая с горячим железом, вы должны быть внимательны. От вас требуется внимание! Если вы внимательны и разумны, вы полностью закроете свою карму и войдёте в дхарму. Если же вы невнимательны и неразумны, вас завлечёт карма. 

Сейчас вы дошли до места, называемого областью развлечений. Если вы пробудете в этой области дольше, существа, живущие там, остановят ваше развитие. Это существа, отставшие в своей эволюции, это существа без всякой морали, без всякой культуры. Заприметив кого-либо, принимаются его хвалить, говорить ему, что он герой, что он человек талантливый, потчевать его различными легендами и преданиями, которые полностью его оплетают. Как только оплетут его всем этим, покидают, чтобы выпутывался сам. Находясь среди них, он попадает в положение петуха, о котором говорится в басне «Петух и лисица» (русский вариант «Ворона и лисица»). Один петух нашёл на Земле кусочек сыра, залез на дерево, чтобы съесть его там. В это время петуха увидела лисица и начала придумывать, как отобрать у него изо рта сыр. Забраться к нему на дерево она не может. Подошла она тогда под дерево и начала с петухом разговаривать. «Петушок, чудно красивая птица! Видя твои пёрышки, так красиво расцвеченные, гребешок, такой красный и мясистый, он на голове твоей, как корона, дивлюсь, кто создал тебя столь прекрасным, столь изящным, столь певучим. Не встречала птицы, подобной красотой тебе. Ты же и певчая птица, голос твой - настоящая музыка. Как была бы я счастлива, кабы спел ты мне, голосом твоим насладиться». Обласканный лисицыными словами, петух открыл рот и закукарекал. Сыр упал на землю. Лисе того и надо было - бросилась она к сыру, схватила его и убежала. 

Теперь и вам говорю: не поддавайтесь ласкам и похвалам, потому что закукарекаете, как петух, и выпустите сыр изо рта. В данном случае сыр отображает условия, необходимые для вашего развития. Вы можете не терять их, но, потеряв, вынуждены будете ждать какое-то время, пока опять придут столь же благоприятные условия. Подобные благоприятные условия приходят периодически, в свой месяц, в свой день, в свой час дня они приходят по отдельности к каждому человеку. Эти условия выражаются в виде восходящей энергии определённой интенсивности и скорости движения. Они пробуждают человека и дают ему толчок вверх. Это определяется и благоприятными сочетаниями планет. Как ученики, вы должны изучать эти вещи, внутренне узнавать, когда что приходит, чтобы быть готовыми использовать хорошие условия для добра, а с плохими - разумно справляться. 

Придёт к вам кто-то снаружи или изнутри вас и говорит: «Не стой на этом месте!» «Почему?» «Просто не стой и всё! Это место опасно». «Докажи». Как будет доказано? Если не послушаешься, испытаешь это. Ты сел на камень посреди пересохшей реки. Играешь себе спокойненько, знать ничего не желаешь. Но в горах идёт сильный дождь, и он постепенно спускается вниз. Со склонов гор спускаются быстрые потоки, и скоро река придёт и зальёт всё вокруг. Не успеешь побежать, как река подхватит тебя и увлечёт своим течением. «А теперь поверил моим словам?» 

Из этого следует, что вы должны знать о таких опасных местах и в оккультизме. И там есть сухие реки, которые могут наполниться стремительными потоками. Зная это, будьте послушными. Если вам говорят оставить место, на котором вы сидите, перестаньте играть и выходите в безопасное место, не спрашивайте, зачем и почему, и не ожидайте доказательств. Раз уж вы поступили в Школу, должны изучать оккультные силы, бороться, овладевать ими - брать над ними верх. Некоторые из этих сил, как лисица: начнёт вас кто-то нахваливать, знайте, что сыр уйдёт от вас. Выслушайте внимательно этого человека, не спешите кукарекать, как петух. Скажите: «Я занят сейчас, нужно поработать. Закончу - спою». Съешьте спокойно свой сыр, тогда и кукарекайте. Не спешите кукарекать, не спешите показывать свой голос. Если прежде съедите свой сыр, а после прокукарекаете, ваши дела будут в порядке. 

Сейчас от всех вас требуется послушание. Послушание - это первое качество оккультного ученика. Он должен проявлять его в отношении разумных законов и сил Природы. Послушание - это условие избежать трудностей. Оно усиливает веру ученика в великие законы природы, через которые работает Бог. Зная это, делайте всё во имя Божье, чтобы и вам была польза, и ближним вашим Его благословение. Ученик должен работать сознательно, чтобы приобрести то совершенство, к которому он стремится. Каждый может быть совершенным. Сказано в Писании: «Будьте совершенны и вы, как совершён Отец ваш, который на небесах». Только когда приобретёте совершенство, поймёте, что такое Любовь, Мудрость и Истина. Кто не совершен, тот не может понять, что из себя представляют Любовь, Мудрость и Истина. Если хотите стать совершенными, вы должны подчиниться великому Божьем закону. Как только приобретёте  совершенство, поймёте слова, вложенные в приветствие, которые я дал вам этим вечером: «Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине». 

От всех требуется работа, учение. Сознательно изучайте свои проявления и действия. Изучайте свой почерк, чтобы видеть, в каких формах проявляется ваша энергия. Некоторые из вас начинают писать хорошо, а заканчивают плохо: в начале их буквы крупные, а к концу становятся всё мельче и мельче. Так же и люди: в начале сильные, а к концу слабеют; на них нельзя расчитывать. Буквы должны быть по возможности более эллипсовидные, но не однообразные. Каждая форма букв должна соответствовать энергии. Если между формами букви их энергией существует соответствие, то человек доволен собой и своим почерком. Почерк должен быть отчётливым, так чтобы другим не приходилось его разбирать. У вас, как у учеников оккультной школы, почерк должен быть красивым. 

Если ваш почерк необработан, упражняйтесь в Писании каждый день по тридцать минут. Если в молодости ваш почерк некрасив, то и в старости он будет таким. Необходимо знать, что в почерке отражается характер человека. Работайте над собой сознательно, чтобы быть хорошими учениками.

Только светлый путь Мудрости ведёт к Истине. 

Перевод -  Елена Людевиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...