Перейти к содержанию

1922_08_02 Деятельность сердца


Elena

Recommended Posts

Деятельность сердца

Двадцать первая лекция 

МОК 1-ый год обучения

2 августа 1922 года, среда, 19-30

София

 

Тайная молитва

Прочитали работы на тему: « Предназначение сердца человека». 

На следующий раз пишите на тему: «Предназначение человеческого глаза». 

Когда вы писали о предназначении сердца, остановились ли вы мысленно для размышлений о своём сердце? Когда сердце перестаёт стучать, останавливается физическая жизнь. 

Сейчас дам вам задачу на всю неделю: каждое утро до обеда и перед ужином произносить следующие слова: «Боже, сотвори во мне сердце чистое и святое!» После произнесения этих слов пять минут размышляйте о своём сердце. 

Одни говорят, что сердце - храм, а другие - алтарь Божий. А поэты за что принимают сердце - за храм или за алтарь? Это говорит о том, что люди дают сердцу высокую цену. 

Какова роль сердца в организме? Очень простая - выталкивать кровь, чтобы она двигалась по всему организму. В этом отношении сердце играет роль проводника. Размер сердца математически строго определён, в соответствии с его размером определяется и его работа.  Между физической и духовной работой сердца есть определённое соотношение: как физический орган - сердце мало, но люди придают ему большое значение в духовном отношении, что делает его господином и там, где у него нет права. Это неправильное положение. Только человеческий дух может быть господином всего. Задам вам такой вопрос: чувствует сердце или дух?

Как объясняют современные психологи работу сердца в Духовном мире? Как нервные проявления, как состояние нервной системы. Когда речь идёт о психической работе сердца, люди проходят мимо него, как экскурсанты, не углубляясь в его внутреннюю жизнь. Многие из нынешних путешественников по горам собирают ягоды, чернику, едят её, не задумываясь о том, что ведь можно собрать и на зиму. Вы говорите: «Придёт зима - и подумаем тогда, где купить черники». Да, но тогда её не найти. И для сердца нужен запас, как у хорошей хозяйки на зиму. 

Говорят, что сердце - это храм Божий. Однако каждому храму необходим алтарь. Алтарь - очаг храма.  И о теле человека говорят, что оно храм Божий. Очаг этого храма и есть сердце, в котором постоянно горит огонь. Для чего нужен этот огонь? У огня люди греются, готовят себе, кипятят воду и т.д. Если поразмышляете о службе огня в очаге, дойдёте и до службы сердца как очага в Божественном храме. Когда снаружи тепло, огонь гасят, но очаг остаётся - то есть летом людям тепло и без огня. 

Мы сказали, что, когда сердце перестаёт стучать, прекращается и физическая жизнь. Когда прекращается астральная жизнь, человек впадает в сонное состояние, подобное опьянению. Подобным образом можно впасть в сонное состояние от дыма, гари, различных газов. Если у кого-то в доме нет хорошей тяги в дымоходе, дом наполняется дымом, гарью, тогда нужно открывать окошки и выходить наружу, потому что невозможно дышать гарью и дымом. Таким образом, каждый раз, когда вы не в духе, это знак того, что в сердце есть дым, гарь. Почему? Потому что труба вашего сердца, вашей печки, засорена. Люди считают, что всё зависит от сердца, а когда оказываются в тяжёлых внутренних состояниях, причину ищут в другом. Вхожу в их дом и вижу, что комната заполнена дымом, говорю - очистите трубы, а если они нарушены, почините их! То же можно сказать и о сердце: если вы переживаете тяжёлые внутренние состояния, говорю: очистите трубы своего сердца! Подумайте немножко об этом и догадайтесь, что такое труба сердца и где она расположена. 

Вы ответите на этот вопрос, когда начнёте изучать физическое, астральное, ментальное и причинное тела человека. Как физическое тело имеет свою физиологию и анатомию, так и астральное, ментальное и причинное тела имеет свою физиологию и анатомию. Физиология и анатомия более высоких тел подобна той, что в физическом теле. Но, когда человек находит некоторые аналогии, они должны быть верны. Если аналогии верны в своих соотношениях, человек интуитивно почувствует в себе внутреннюю гармонию, внутреннее удовлетворение. Например, пишет некто стихотворение, прочитывает его раз-два, но что-то ему в нём не нравится, поправит его немножко, опять прочитает, откладывает в сторонку на время, после этого снова читает и видит, что теперь уже лучше, нравится. Это показывает, что внутри человека есть некое чувство, которое определяет, какие вещи верны, какие нет. 

Раз вы ученики, вы должны развивать свою интуицию, чтобы с её помощью понимать, какие положения верны, а какие нет.  Если ваша интуиция развита хорошо, написав нечто о заданном вопросе, как сегодня должны были писать о сердце, прочитав два-три раза, сразу поймёте, правильно написали тему или нет. Если работа хорошая, вы довольны, и другие, слушая её, будут довольны. Если вы недовольны написанным, не дождётесь и того, что довольны будут другие. Когда вы исследовали тему сердца, вам нужно было спросить себя, здорово ли ваше сердце, правильно ли оно чувствует. Затем рассмотреть его анатомически, из какого количества отделов оно состоит, после этого нужно было перейти к астральному, духовному сердцу, подумать что-то о нём и тогда записать размышления. Это и означает правильное мышление. Современные люди не думают глубоко. 

Представьте себе, что вам кто-то скажет, что вы плохой человек - верно ли это? Если вы не думаете глубоко о происходящем, вы примете эти слова за абсолютные и измучитесь. Но если вы работаете на кого-то и хозяин говорит вам  пойти покопать в поле, а вы отказываетесь выполнить его приказ, то мои слова о том, что вы плохой человек, будут относиться к вашим качествам, как  работника, но не по отношению к вашей жизни или вам самим. Если работник не идёт вспахивать и засеивать поле, то он не исполняет одну из своих важных обязанностей. Я спрошу вас: есть ли разница в том, засеет слуга целое поле или же посеет лишь одно пшеничное зерно? Кто готов посеять одно пшеничное зерно, тот будет готов засеять и всё поле, кто не может посеять одного пшеничного зёрнышка, тот не сможет засеять и всего поля. 

И тогда, если мы говорим, что некий человек плох, мы имеем в виду, что он плох только в данный момент, но не в прошедший и не в будущий момент - он плох до тех пор, пока длится его плохой поступок. В следующий момент, когда он занят какой-либо доброй, благородной мыслью, он хороший человек. Так что, когда говорим о добре или зле в оккультном смысле, имеем в виду лишь данный момент, который может продлиться несколько минут, несколько часов или лет, но после этого сменится. Не может человек во всю свою жизнь быть либо только плох, либо только хорош. 

Волк, которого считают жестоким, иногда проявляет некоторое благородство: оказавшись внутри стада, он потолкает одну-другую овцу своей мордой и уйдёт, не причинив им никакого вреда. Пастухи в таких случаях говорят, что с этим волком случилось что-то особенное: будто замкнулась его пасть, так что он ни на одну овцу не смог напасть. Нет, этот волк проявил благородство, потолкав овцу, он задумался и сказал себе: «Хватит, с меня довольно!» Оказавшись внутри стада, волк поступает тремя различными способами: или режет овцу, или только царапает её когтями, пугает и убегает, или, потолкав несколько, не режет никого, а убегает прочь, не причинив никому никакого вреда. 

То же самое можно сказать и о человеке. Когда в человеке проявляется зло, он или режет людей, либо расцарапывает их ногтями и пугает, либо, потолкав их только и напугав, убегает прочь. Поэтому, когда вы говорите о человеке, что он плох, вы должны точно знать, о каком из этих трёх моментов идёт речь. Именно поэтому зло и добро -относительные величины. Относительные же вещи определяются временем, через которое их энергия и деятельность сменяются.  Если говорят о ком-то, что он не может совершить зла, это потому, что причинение зла определяется астрологически - влиянием определённых планет на человека. Говоря обычным языком, это означает, что существуют условия, при которых человек может совершать зло, но как только он выйдет из этих условий, двери для совершения зла перед ним закроются. Как только он выйдет из таких условий, двери для совершения зла перед ним закроются. Эта энергия, оказавшись перед закрытыми дверьми, начинает ломиться в них, стучаться, но, поскольку они не откроются для неё, изменит своё направление, и тогда человек начнёт проявлять себя в добре. Тот же закон относится и к Добру. То есть у человека вовсе не всегда есть условия для совершения добра, но и не всегда есть условия для совершения зла.

Развивая тему глаза, подумайте хорошенько о благах, которые приобретаются благодаря ему, подумайте и о благах, которые приобретаются благодаря сердцу.

Проводите над собой научные наблюдения, чтобы различать состояния, которые вы переживаете и отражение этих состояний на вас. Считайте, к примеру, какова частота вашего сердцебиения, когда вы в добром расположении духа, затем считайте, как бьется ваше сердце при большой радости или при скорби. Интересно увидеть, как варьируется ваш пульс в различных состояниях, которые вы переживаете. Так вы получите ряд математических данных, с которыми сможете работать. 

И потом последите за тем, равномерен ли ритм вашего сердца или нет, длинный он или короткий - по ритму сердца определяйте своё состояние. Только так вы доберётесь до конкретных данных, которыми сможете пользоваться в жизни, а иначе вы будете только собирать богатства, складывать их в банки, пересчитывать, но не понимать, как приобретаются эти богатства. Если не станете банкирами, копайте, пашите, сейте на земле, чтобы научиться тому, как образуется богатство. Кто не собирал это богатство трудом, усилиями, тот может только хвастаться им, тем, что у него есть в распоряжении сколько-то тысяч левов, но такое богатство опасно. 

Для вас, как для оккультных учеников, которым даётся много знаний, существует опасность пресыщения, разбазаривания. Когда ученику преподаётся много предметов, его внимание может отвлечься, из-за чего он может многого не услышать, не понять или не воспринять. Он слышит внешне, но внутренне не воспринимает - при этом сколько ни говори человеку, он не сможет понять.

Он похож на молодого человека, который назначил свидание с возлюбленной и думает лишь о предстоящей встрече - и что ему ни говорится, он думает лишь о ней. В таком же положении находится и голодный: вы говорите ему то, это, а он думает всё о еде. Это означает, что если сознание человека занято какой-либо мыслью, он не поймёт многих вещей и пропустит их. Иногда и ваше сознание занято некоторыми посторонними вопросами, которые мешают вам воспринимать вещи правильно. Читаете какого-либо поэта, восхищаетесь, дивитесь, что это он хотел сказать в своём стихотворении. Что он хотел сказать? что пережил какие-то разочарования, которые он несколько замаскировал, а вы думаете, что в его мысли скрывается большая глубина. А в другой раз он воодушевился чем-то, очаровался, а вы удивляетесь его мысли, а он всего лишь излил очарование и более ничего. 

Это всё посторонние мысли, которые не имеют ничего общего с главным предметом. Описывая свои разочарования, поэт проходит через некоторые болезненные состояния, описывая же свои очарования, он выздоравливает, получает несколько тысяч левов помощи, и отправляется в странствие. Истинный поэт тот, кто видит вещи с Божественной точки зрения и прилагает их в своей жизни. Истинный поэт описывает вещи в их реальности, не руководствуясь личными настроениями. То же самое относится к музыке и к другим искусствам. 

Теперь я хочу, чтобы и вы, размышляя о чём-либо, ни сами ничего не ожидали от этого, ни чтобы от вас не ожидали ничего. Когда я воздерживаюсь говорить вам конкретные вещи, причина этого в том, что до сих пор я не встречал людей, сознание которых чисто, как Солнце, без всяких пятен. Только люди с чистым сознанием могут воспринимать вещи так, как они расположены в Божественном мире или как они существуют в Разумной Природе. Таким образом, будучи учениками оккультной школы, вы должны так очистить своё сознание, чтобы в нём отпечатывалось всё, что вы принимаете. Все телефонные сообщения с внешним миром должны быть закрыты, чтобы вы могли сказать: «Мы принимаем только изнутри, а не снаружи». А сейчас, входя в класс, вы занимаетесь только звонками: отсюда дрынькает, оттуда дрынькает, встаёте, ходите, возвращаетесь, а предмет, вам передаваемый, остаётся непонятым. Как поймёте предмет, когда занимаетесь только звонками? 

Первой задачей оккультного ученика является необходимость научиться закрывать все телефонные станции: как только звонит одна из ваших станций, вы говорите:

- Извините, мои каналы перекрыты.

- Как? Почему?

- Перекрыты оккультной наукой, которой я занимаюсь в Школе. Как только закончится урок, снова смогу принимать сообщения от внешнего мира и передавать ему.  Пока я в классе, не надо меня беспокоить, подождите, пока окончится урок. Как только окончится, тогда скажете мне, что нужно. А пока подождите снаружи. 

Тайная молитва

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...