1922_06_14 Что требуется от ученика


Elena
 Share

Recommended Posts

 

Что требуется от ученика

16 лекция

1 года МОК

14.06.1922, среда

София

 

Упражнение для следующего раза: «Драгоценные камни».

Что требуется от ученика.

Сейчас возьму слово «ученик» в ограниченном значении. Человек - ученик, пока учится, пока в школе. Это особое состояние ума. Или, говоря в оккультном смысле,  ты ученик  только до тех пор, пока ты в контакте со своим Учителем или в связи с ним. Если теряешь связь, прекращается ученичество. Чтобы быть в постоянном контакте, необходимы послушание и внимание. Потому что таков закон. Послушание можешь иметь только к высшему, к Божественному. Там требуется абсолютное послушание. А в отношении  низшего, оно должно нас слушать, оно должно иметь послушание и внимание к нам. 

Ученик должен иметь абсолютное послушание своего Учителя, и это послушание должно проистекать из его сознания. Ещё до того, как он пришёл к своему Учителю, он должен иметь послушание и должен узнать Учителя или, придя, стараться Его узнать. Он должен иметь силы и способности и такое внутреннее чувство узнавания своего Учителя. Связь между Учителем и учеником не является мимолетной или такой связью, которая образуется только сейчас, она является связью на тысячи лет.  Кроме того, ученик не должен колебаться от неудач, которые могут с ним произойти с самого начала. Свет, в котором живёт Учитель, абсолютен, он не терпит никакого невежества. Эти силы, эта атмосфера, в которой живёт Учитель, жива, и каждого, входящего туда неподготовленным и пытающегося сказать какую-либо ложь, ожидает смерть и больше ничего.

Сейчас, когда говорим, что его ожидает смерть, говорим о естестественном состоянии, это как рыба, которую вытащили из её среды, из воды, что с ней станет? Она задохнётся в воздухе. Это значит, что в вас должно быть послушание и внимание, нужно, чтобы образовались новые чувства и способности, с которыми может соотноситься новая среда. Если вы входите в атмосферу, в которой живёт Учитель, неподготовленными, вас непременно ожидает смерть. Поймите, что эти отношения очень естественны. Можете спросить, почему это вы должны умирать? Это всё равно, что спросить, почему должна умереть рыба? Потому что она не может дышать. Порасспрашивайте электротехников, сколь внимательными должны быть люди при обращении с электричеством, понаблюдайте, как сами электрики бережно прикасаются к проводам, потому что они знают, что могут получить от электричества такой сильный удар, который мгновенно сбросит их на землю. Требуются умения, знания, чтобы работать с электричеством, нужно понимать, как с ним обращаться. И если спросишь: почему ты делаешь так, оно ответит - мне необходимы образованные люди, знающие больше меня, а каждый, кто знает меньше, получает удар на общих основаниях.  

Сейчас вы должны знать, что тела, которые вы имеете, могут стать проводниками либо электричества, либо магнетизма. Определю и так: могут стать проводниками так называемого - я употреблю это слово - чёрного электричества, электричества, проистекающего из темноты. Тело воспринимает и магнетизм, происходящий от темноты. Это означает, что существует белое электричество и белый магнетизм, проистекающие от белого света. И тело воспринимает и электричество, проистекающее от белого света, и магнетизм, проистекающий от белого света. Тогда вы должны одновременно наблюдать и самих себя, наблюдать, какие токи текут внутри вашей души. Порассуждайте: возьмите магнит, приблизьте к магниту иглу - он её притягивает. Только ли сам магнит причина притяжения иглы? Нет, в магните скрыта определённая сила, определённый ток, привлекающий иглу. Ток внутри. Если этот ток или эта сила исчезнут железо само по себе ничего не стоит. Точно так же вы должны наблюдать за тем, какие силы текут в вашей душе. 

Если вы  играете на пианино, например, вы довольны, когда все клавиши издают правильные, гармоничные тона, а если некоторые из клавиш издают не издают верный звук, что вы скажете? 

-Есть дисгармония, нужно починить, настроить.   

Когда в вашей душе появляется маленькая дисгармония, непременно нужно настроить ваши струны, которые звучат нестройно. Эти тона, эти струны отделились от общей гармонии, от гармонии целого. Инструмент, на котором играет ваша душа, составлен из трёх главных октав: ума, сердца и тела. Прежде всего поищите, не в вашем ли уме дисгармония, в первой это октаве, во второй ли октаве сердца или в октаве физического уровня.  Каждая октава поделена ещё на три октавы. То есть ваша задача в том, чтобы понять, в какой из трёх октав произошло отклонение. 

Сейчас дам такой опыт, попробуйте провести его, чтобы понять, через какие колебания проходит ваша воля, предположим, что вы в состоянии контролировать её. В первый момент вы смелы. Берёте иголку и колете себя в какое-нибудь место на руке на глубину 2-3 мм, и стараетесь, чтобы ваше состояние не изменилось - то есть сохраняйте равновесие после того, как кольнёте.  Как только игла прикасается к руке, вы сразу отдёргиваете руку, не решаетесь. Опять приближаете и опять не решаетесь. Интересно посчитать, в то время как будете проводить этот опыт и укалывать себя иглой, когда появится некое сомнение, колебание, сколько раз вы так будете повторять: кольнёте, уберёте, кольнёте, уберёте...  Считайте, сколько раз. И смотрите, на сколько миллиметров погружаете в тело иголку: на миллиметр, на два. Не думайте много, а проводите опыт. Если в результате появится страх, проверяйте, сколько раз повторится колебание: один, два, три, четыре, пять раз, пока решитесь ещё раз кольнуть. Это соотношение - математическое число, которое показывает, в каком состоянии находится ваш организм и сколько времени требуется, чтобы его настроить. Этим опытом проверите силу своей воли и способность концентрировать ум. 

Подобный опыт проводят и маленькие дети. Обратите внимание, как некоторые из них, оказавшись у реки, охвачены желанием перепрыгнуть через неё. Смотрят на реку, видят, глубока, но подходят к реке, останавливаются, возвращаются назад, опять подходят, опять останавливаются. Вдохновляются. Настраиваются. И так один, два, три раза, пока не появится решительность, смелость, тогда говорят: всё, упаду в реку или перепрыгну, что будет, то будет -  укрепляются и преодолевают препятствие. 

И я говорю вам: сейчас и вы непременно должны преодолеть те препятствия, которые есть в вашем уме и в сердце. Этим вы настроите силы своего организма. Для этого потребуются воля, знания, сила. С помощью новых, положительных знаний, которые вы получили, вы измените свой характер, улучшите его и сможете легко преодолеть те препятствия, которые встретятся на вашем пути. Таким образом, если человек правильно использует свои знания, он улучшает свой характер, а если неправильно использует свои знания, то характер его ухудшается. 

И потом он говорит: раньше я был лучше, благороднее. Но благородное всегда благородно, бриллиант всегда бриллиант, золото всегда золото. Почему? Потому что тот, у кого была сила превратить однажды, в соответствии с существующими законами, один низший элемент в высший, знает, что нет силы в мире, которая может видоизменить результаты его действий и превратить золото в более низший элемент, чем оно само. Это может сделать только сам человек, который превратил некий низший элемент в золото. 

Зная это, стремитесь поместить самый возвышенный и благородный запас энергий в своё тело, в свой мозг, в своё сердце. Этими энергиями пользуется природа для развития человека. Только эти энергии в силах настроить и отрегулировать ваше солнечное сплетение. И ваша симпатическая нервная система должна быть в полной исправности.  Когда у вас есть некий неприятный опыт или когда в ваше сердце проникает некое неприятное, горькое чувство, стремитесь освободиться от них. Они свидетельствуют о плохой работе печени, из-за которой может проявляться такое расстройство. Настраивайте свою печень, разговаривайте с её клетками. 

Итак, кто-либо из вас приступил к тому заданию, что я дал в прошлый раз? Сколько человек начали? Нужно дать вам одну формулу, которой необходимо пользоваться при решении этой задачи. Вы говорите, что отказываетесь на неделю от денег, что не признаёте их, но чем их замещаете? Вы будете произносить определённые слова, они заменят деньги, которыми вы до сих пор пользовались. Будете говорить так: «Начинаю работать с Божественными добродетелями, живущими в моей душе», - произносите эту формулу  каждый день, пока не закончите выполнение этого задания. Она будет для вас особым пропуском.  Проснувшись утром и приступая к выполнению задачи,  произнесите эту формулу мысленно или тихо, чтобы вас никто не слышал. Нужно начинать с новой идеи. Вы отказываетесь от денег, но у вас нет ничего равносильного, отбрасываете оружие, но не имеете другого. Заменой прежнего оружия будет эта формула. То есть, отказываясь от денег,  начинайте работать с Божественными добродетелями, как ключами, чтобы отворять человеческие сердца и побеждать. Для обычного физического человека такой ключ деньги: ими заплатишь тому человеку, этому, так и проложишь путь, правда? Вы, ученики, как и светские люди, должны быть умны, догадливы, не пропускать ни единого случая применить Божественные добродетели.  

Приведу вам сейчас один пример: один оккультный работник решает исполнить Божью Волю определённым образом. Приходит в одно место искать работу - нет её, во второе - нет работы, ходит так день, два, целую неделю, он уже почти в отчаянии. У него семья, дети ждут его дома, а он ничего не может им принести. Однажды, возвращаясь домой, он увидел, как какой-то ребёнок упал и сломал ногу. Он поднял этого ребёнка.  Окажись на его месте вы, могли бы сказать и так: «Ну что мне за дело до этого ребёнка, есть для этого врачи». А он взял его на руки, спросил, где живёт. Ребёнок назвал адрес, имя своего отца, бывшего видным фабрикантом. Когда он принёс ребёнка домой, отец благодарил бедняка и от признательности дал ему работу на своей фабрике. А, уклонись он от такого случая, работы бы больше не нашёл. Ребёнок фабриканта был его последним шансом, но первым из благоприятных сочетаний. Если бы он не был пробуждён, он бы пропустил его. Ученику необходима пробуждённость, Используйте последний случай, ведь вы не знаете, вдруг он и есть первый. И такие малые дела, которыми вы, бывает, пренебрегаете, могут лишить вас прекрасной возможности осуществить свой план. Потому что некоторые из вас считают, что раз уж вы оказались в оккультной школе, всё теперь для вас устроится и откроется очень легко. Они обманываются.

Иногда для оккультных учеников именно там, если они не понимают законов, создаются столь серьезные мучения, что  своё спасение они станут считать чудом и рассказывать всем десятки раз о том, что с ними случилось. Так отчаиваются и потом рассказывают ужасы о путешествии те, кто плавал по Атлантическому или Великому океану - как схватит их морская болезнь, так начинают они сожалеть о том, что им никак не вернуться, но сожаление прекращается, как только они минуют океан.  Не стоит сожалеть о том, что вы поступили в оккультную школу. Будьте смелы и решительны, и больше ничего! Но это я говорю тем, кто готов. А кто не готов - могут выйти вон, когда пожелают. 

Раз вы оказались учениками оккультной школы, нужно научиться быть в согласии с  процессами природы, а не ограничивать их. Эти процессы должны быть ограничены их естественными границами. Это может быть процесс очищения, может быть процесс роста, может быть процесс пробуждения сознания. Остановитесь перед этими процессами и посмотрите, что они в вас производят.  Все неприятности начинаются с процесса очищения. Как только доходим до очищения, там сразу обнаруживаются неприятности. Имейте терпение и самообладание вытерпеть всё то, что природа вам даёт. Вы должны знать, что природа не терпит абсолютно никакой нечистоты. 

Когда человек приходит к природе, она хочет очистить его. А вы тут же начинаете рассуждать: что природа хочет этим сказать? А она хочет только одного: очищения.   Встречаете нищего, задаётесь вопросом: о чём он думает? Когда люди голодны, о чём они думают? О пище, о том, чтобы наестся, чтобы найти еду. Разница только в образах: один хочет просто хлеба, другой мяса, третий печёную курицу, кто-то хочет пирога. Мысли и желания голодных различаются лишь тем, что каждый хочет чего-то своего, чтобы наесться.  Именно в этом «наесться» начинаются различные образы, у каждого свой особый образ. И если вы наблюдаете продолжительное время за лицом человека, который хочет поесть мяса, то заметите, что лицо его приобретает особый цвет, а когда он видит мясо, то и особое выражение. 

Расскажу вам такой случай: много лет назад встретил я на улице даму из высшего общества, очень красивую, с вуалью, столь красивую, что никто бы и не помыслил, что в ней скрывается нечто отвратительное. Она вошла в колбасный магазин, сняла вуаль, и как будто вдруг сознание совершенно переменилось в ней. В лице её появилось нечто отталкивающее, оно изменилось, глаза, как у хищника, смотрели на кусок колбасы так, как смотрит животное. Красивое лицо совершенно исчезло. После того, как она положила мясо в свою сумку, на лице опять появилась маска, опять появилось благородное лицо. И я говорю: у неё есть два лица. При виде мяса она забылась и не могла владеть собой, ею овладело её низшее естество. Когда она купила желаемое, она удовлетворила это своё низшее, и лицо приняло прежний, приятный, красивый образ. Получается, что скрытые внутренние образы в таком случае постоянно изменяют лицо. Любая мысль содержит много образов, может быть сложной мыслью, целым процессом. Например, мысль «еда», когда ты голоден, это настоящий процесс, может возникнуть целый ряд образов.  Может возникнуть образ супа, приготовленного из цыплёнка, индейки с вермишелью или риса, может возникнуть образ печёного поросёнка, хорошего, с горчицей сверху и чуть-чуть хрена,  или может возникнуть образ свиного кебаба с солью, с красным перчиком, а потом появится и образ шестилетнего вина, шампанского, а потом немножко печёного, решаешь, ешь, наливаешь винца и целый ряд ещё образов. Всем этим ты воодушевляешься внутренне, когда голоден. Такая обстановка - поэзия. 

Поскольку мир преходящ, вообразите, что вы потеряли деньги и проходите, голодный,  рядом с рестораном, где всё это приготавливается. Что вы сделаете? Вздохнёте и пойдёте дальше. Несколько лет назад я прогуливался в Варне с одним гимназическим учителем, которого исключили с работы. Мы подружились и разговаривали на философские темы. Проходим как-то мимо ресторана, где жарят кебабы и разные вкусности, он вздыхает и говорит: «Вот где жизнь, прежде и я жил счастливо. Счастье иметь столько денег в кармане, чтобы в любой момент можно было войти в ресторан и поесть всякого вкусного. А я подхожу сюда да прохожу мимо, а ни войти, ни поесть кебабчика не могу». И вместе с этим кебабчиком рухнула вся его философия.  Всё, что он рассказывал мне до этого обрушилось от одного запаха жаркого. Я и говорю ему: «То, что для тебя несчастье, счастье для меня. Если меня поместить рядом с этими кусочками мяса, это будет несчастье». 

Почему этот учитель потерял все свои идеи перед видом жаркого? Старые ваши навыки могут воспламениться. Они живые, а не мёртвые. И, проходя мимо какого-либо ресторана или кафе, вдруг да и вздохнёте, хотя вы и оккультный ученик, и говорите о воздержании и постижениях. Иной раз, может, вас и сооблазнит место, где лучше всего готовят мясо, не зарекайтесь, пройдёте через большое искушение. Пройдёте через большое испытание, но оно временно. Захотите вкусно поесть, выпить винца, сыграть в картишки, выкурить папироску. Это всё старые привычки, которые возникают в сознании как искушение. Ученик должен быть с включённым сознанием , быстро опомниться, и прийти в себя, освободившись от образов прошлого. Потому что, правда,  многие желания, которые есть в человеке более тысячи лет, могут воскреснуть. 

Не думайте, что вещи мертвы. Вещам нужны лишь определённые условия, чтобы возобновиться. Сегодня вы можете спрашивать: как такие противоречия могут возникать в голове ученика. Очень просто. Представьте гусеницу, превратившуюся в бабочку, но забывшую изменить форму своего сознания, так она и носит два сознания.  Представьте себе, что она в данный момент ищет, как бы погрызть листочек. Она перепутала. Ей не нужен листок, у неё есть хоботок, и ей необходимо развивать сознание хоботка. После этого она опомнится, входит во второе состояние, бабочки, и начинает порхать с цветка на цветок, сосать сладкий цветочный нектар. Пока у неё хоботок, ей ни к чему листочек. Так же и ученик. Он может споткнуться о свою прошлую жизнь, может захотеть воскресить старое и подпасть под его искушение. Споткнётесь и упадёте. А падение означает возвращение к старым формам. Ничего более.  Поэтому скажите себе внутренне резко: «Мне это не нужно, моё сознание уже проходило через это состояние, я воспользуюсь новыми условиями». 

Сейчас предположим, что вы в ситуации испытания, вы ученик, но у вас была слабость чуть-чуть приврать, воспользоваться ложью, сначала вы применяли белую ложь, потом чёрную. Так, незаметно для себя, вы привыкли обманывать. Поступаете на работу к строгому хозяину и совершаете ошибку.  Колеблетесь, сказать правду или сказать ложь. И, чтобы не потерять работу, вы говорите ложь. И вы будете похожи на того болгарского офицера, который однажды сказал правду и был наказан. У него был добрый характер, и вот он оказался на конюшне, где как раз в этот момент умер осёл. И офицер рассказал полковнику о том, как осёл умирал, и был наказан семидневным арестом за то, что он ничего не предпринял, чтобы животное не умерло. И он сказал: «Господин, я в первый раз сказал правду, и вы меня наказываете, но с этого момента я никогда не буду говорить правды». Может так оказаться, что когда вы скажете правду, вас арестуют на семь дней. И это будет арест, наложенный невидимым миром. Человек в первый раз говорит правду и его берут под арест, потому что раньше он не говорил правды.  Но в нашем сознании застревает мысль, что, когда мы говорим правду, нас могут арестовать.  А это за те случаи, когда мы не говорили правды. И так же верно обратное. Если мы множество раз говорили правду, но один раз сказали ложь, мы будем вознаграждены. 

Или, когда кто-то вдруг становится богатым, это наказание. Наказание, отметка на физическом уровне того, кто разбогател. Все богатые люди теряют свой мир, свой покой. Это не значит, что не нужно быть богатыми. Нужно. Но для богатства необходим сильный и устойчивый характер. И не думайте, что раз вы ученики, то всё, что существует, это для вас. Что всё, что ни появится перед вашим взором, для вас. Нет. 

Вот идёте вы по дороге мимо яблочного сада. Хозяина не видно. Вы можете позволить себе сорвать какие угодно плоды, но сад этот не для вас. Если бы он был предназначен вам, хозяин сада был бы там, остановил бы вас и пригласил в гости. И, если вы произнесёте вот эту формулу, он вас остановит. 

Несколько лет назад отправились мы с одним другом пешком из Варны через Стару Планину в Бургас. Друг мой взял с собой велосипед и медленно его вёз. В какой-то момент пошёл проливной дождь. Дошли до Камчии. В ней наводнение, на четыре километра всё вокруг залито. Друг уже несёт свой велосипед на спине. Как дальше двигаться? Чтобы переправиться через реку, пришлось разуться, засучить штаны до колен, чтобы не промокнуть, но всё равно не переправиться. Приятель этот говорит: «Невозможно идти дальше, придётся остановиться».  Вскоре мы увидели неподалёку гостиницу, остановились в ней. Хозяин гостиницы говорит: «Вон сверху едет возница, у него очень хорошая повозка, вроде и может вас подвезти, но он такой несговорчивый, может, окажет услугу, да кто его знает - до сих пор никому не делал добра».  Я говорю: «А мы попробуем». Подхожу и спрашиваю: «Друг, не сделаешь ли нам одолжение? Понимаешь, нам нужно переправиться через реку, вода в ней очень поднялась. Мы-то сможем перейти её, а велосипед никак не переправить. Будь добр, возьми его к себе на повозку». «Да, с радостью, - говорит,- поднимайте сюда велосипед, да и вы сами можете забираться ко мне. Чудесно разместимся». И он нас подвёз. 

Получается, что человек, готовый подвезти велосипед, подвезёт и тебя, а тот, кто не захочет взять велосипед, и тебя не возьмёт. Вот что должно иметь в виду: когда ты начнёшь работать с Божественными законами, то обнаружишь, что они не имеют исключений. Поступай по этим законам и не беспокойся. В конце концов мы были готовы переправляться через реку любой ценой и в этих обстоятельствах, только не возвращаться назад, и мы абсолютно не рассчитывали на чужую помощь. Решили и велосипед нести сами. Решили, даже если не будет повозки, пойдём. Человек должен решить. Не говорить, если будет повозка, тогда поеду. А, есть-нет, сказать: «Иду», тогда и повозка придёт, и плохой человек станет хорошим и окажет вам услугу. Вы можете совершить ошибку. Человек должен рассчитывать на себя. Может на вашем пути такой повозки не будет, вы же решайте отправляться.  Если будет, это станет плюсом, но если нет, всё равно нужно идти. Может вода быть до колен, идите вперёд, не возвращайтесь.

Сейчас вы, оккультные ученики, не должны быть эксцентричными, мир не должен даже подозревать о тех опытах, которые мы ставим, никакие другие люди. То, что вы делаете, должно быть естественным. Англичане в этом отношении более свободны: иной раз разуваются, делают свои упражнения босыми и когда снег, и в мае месяце, и никто не обращает на это никакого внимания. В Англиии утром и профессор может выйти, чтобы делать свои упражнения. В Болгарии его бы посчитали каким-то странным, начали критиковать. Что из того? Конечно, лучше делать упражнения, не раздражая других. Важно, тем не менее, делать упражнения, чтобы преодолеть обыкновенный порядок вещей. Или возьми мотыгу и выходи - и это тоже упражнения.  

Именно так закалимся. Изменим привычный порядок вещей, потому что этот порядок не самый правильный. Работая, нужно создавать более красивые формы. Чтобы достичь успеха в работе, стремитесь быть искренними сами с собой. От ученика требуется большая искренность. Человек должен быть искренним. Никогда не нужно скрывать от себя своих ошибок - ни преувеличивать их, ни преуменьшать.  Всегда можешь простить себе ошибки, но не извинить. Можешь их прощать, но имей их в виду, чтобы не повторить ещё раз. И всё. Не извиняйте себя ни условиями, ни кармой. Простить - это значит сознательно отнестись к ошибке.  Знать, что это ошибка, это факт, констатировать его, но не нужно его извинять. И всё. А спустя время, когда над ним вырастете и когда придут более светлые мысли и желания, тогда сможете рассмотреть вопрос иначе. 

Второе упражнение будет таким: самая сильная добродетель ученика.  Посмотрим, что вы сможете написать. Каждый из вас пусть назовёт самую сильную добродетель. Даже можно уподобить их в какой-то момент драгоценным камням. Описывая драгоценные камни, опишите их характерные черты. Самые характерные черты драгоценных камней, которые их объясняют. 

Возьмите, к примеру, воду. Каковы характерные черты воды? Вода имеет наименьшее сопротивление, отличается неустойчивостью. Она неустойчива - это одна из её характерных черт. Зачем нам быть устойчивыми или неустойчивыми? Есть в этом вопрос? Неустойчивость нужна для того, чтобы приобрести устойчивость. Слово «неустойчивость» означает приспособляемость ко всем условиям и добра, и зла одновременно. Сейчас назовём другое качество, другую характерную черту. Теперь скажите, что она моет, очищает, имеет свойство очищать. А затем, что имеет свойство охлаждать человека. То, что понимают простые люди, что замечается всеми людьми. Это более глубокое понимание. 

Или возьмём свет. Какова характерная черта его? 

- Освещать путь, проливать свет на пути.

Характерная черта воды - облегчение жизни. Потому что там, где нет воды, нет облегчения. Все облегчения связаны с водой. Жизнь зависит от воды. Все сейчас собираются близко к воде. Может, иной раз наводнения и сносят дома, но люди поселяются там, потому что есть вода, условие для жизни. Сейчас вы ученики, не так ли? Укажите характерную черту драгоценных камней. Остановитесь на общем. Есть десяток камней, их исследуйте. Характерная черта камня. Потому что и человек через какое-то время может стать драгоценным камнем. Пишите в самых общих чертах. Опишите, почему их называют драгоценными. Цена некоторых выше, других ниже. Почему цена одних выше, а других ниже? Причины этого и т.д. После этого опишите пользу от драгоценных камней. Драгоценные камни действуют воспитательно. И это одна из побудительных причин, по которой каждый хочет иметь драгоценный камень, и это настоящее приобретение. Каждый драгоценный камень это тонкая энергия, собранная, конденсированнная, в которой нуждается человек, она сконцентрирована в камне, внутри. Некоторые из этих камней иной раз теряют свою силу. Камень может приобрести и потерять свою силу и свой блеск. Люди их и носят на пальцах и те так заново настраиваются. В присутствии некоторых людей настраиваются, а других расстраиваются.  

И хорошо тогда написать о драгоценных камнях, и вот ещё что: считаете ли вы, можем ли мы быть драгоценными камнями. Вы скажете: можем. А каким камнем вы  хотите быть? Можете быть драгоценным камнем, как и все драгоценные камни: как бриллиант, рубин, сапфир. Не пишите много, вкратце. То, что знаете. 

Сейчас вы можете задать вопрос, почему я выбираю эти темы? Потому что они будут влиять на вас оккультно. А напишите вы что-то или нет, другое дело, но если настроите свой ум, они окажут на вас влияние.  Любая тема в оккультной науке приносит пользу, если ты о чём-то думаешь, ты получаешь от этого пользу и то, что необходимо для твоего развития. А это важно для вас сейчас, что вы приобретёте. 

Когда вы, например, исследуете, какова самая сильная добродетель ученика, когда думаете о ней, и произносите слова: любовь, вера, надежда, милосердие - то многое проходит через вас, много мыслей, в этом и польза. Вы можете и не догадаться сразу. В данном случае все добродетели одинаково сильны, то есть в различных условиях разные добродетели играют свою роль. 

Если ты на поле боя, то какова будет главная добродетель? Смелость. А если в больнице? Милосердие. А если в школе? Послушание. А если ты какой-нибудь работник? Трудолюбие. А если слуга у какого-либо хозяина? Сообразительность, способность знать все черты своего хозяина, чтобы, едва войдя, знать, как поступить. 

Однажды я наблюдал за одной очень разумной собачкой.  Бросил ей кость, она подошла, взяла её, но, когда пришёл большой пёс и стал смотреть на неё, она, взглянув на него, отступила. Пёс взял кость, а она начала кружить вокруг него, будто ей очень приятно, что он взял эту кость. Вот собака, имеющая такт и сообразительность. И твой хозяин, как большая собака, дай ему кость, и он съест её. Это именно так. В данном случае, кость может быть службой.  Желаешь получить некую работу, уступи её, не борись. У большого есть физическая сила, он всякое может сделать.  Благоразумно отступить, это не страх. Благоразумие сохраняет время и энергию. 

И продолжайте встречаться. Следите за тем, чтобы была гармония, сохраняйте гармонию между собой. Имейте в виду, что каждый, причиняющий вред другому, причиняет его и себе. Так что в любом смысле, что бы мы ни делали другому, в нашем сознании мгновенно появляется отзвук, то есть мы делаем это и себе. Потому что эти наши плохие поступки суть дисгармоничные образы, некрасивые, которые мы нарисовали. А добро - это красивые формы и образы. 

Одна груша, например, сладкая, а другая горчит. Почему горчит? Эти горчащие плоды демонстрируют, что они эгоисты по отношению к будущему. Груша говорит: я не отдаю своих плодов. Сделала их горькими, чтобы не срывали их с меня. Смешно, однако, то, что умный человек может употребить этот горький плод. Иной раз огурцы горчат, говорят: «Не хотим, чтобы нас ели». И их не едят. Все хотят вкусных огурцов. Хочу, чтобы вы были умными и прилежными учениками, чтобы понимали, что за вами наблюдают, каждый ваш поступок записывают. 

Существуют детективы, направленные к вам с двух сторон: и от белой ложи, и от чёрной ложи. Одни записывают ваши хорошие поступки, другие записывают ваши плохие поступки, таким образом изучая вашу душу, чтобы привлечь вас на свою сторону. В этом цель. Все ищут работников.  И та, и другая сторона хотят вас привлечь, убедить вас, что путь, которым идут они, наилучший. А для ученика наилучшим является тот, на котором его душа освобождается от прошлых связей, которые ей препятствуют. 

Теперь хочу, чтобы вы извлекли  из этой беседы, поскольку я её разбросал, для себя самих, самые главные черты и их систематизировали. Именно что извлеките самые важные черты для вас самих и систематизируйте их. Записав эту беседу по порядку, как она есть, как прочитана, пусть каждый из вас постарается извлечь из неё самое основное для себя, то, что понял. 

Сейчас я вам назначаю послушание самых малых вещей, послушание в малейшем. Я требую от вас малюсенького послушания, не абсолютного - малюсенького послушания: лишь один час в день, из 24 часов только час, так что полчаса попадает на ночь и полчаса днём; полчаса, когда спите, в астральном мире, и полчаса в пробужденном состоянии. Будьте послушны так, как требуется. 

Это будет некой мерой до второй беседы. 30 минут послушания: каждый день размышляйте, потом останавливайтесь. Можете распределить время так: десять минут утром, десять минут в обед и десять минут вечером перед сном, десять минут после того, как заснёте, десять минут посреди ночи во сне, и перед пробуждением опять десять минут. Так получится тот же час. Если, проснувшись, вы встаёте бодрыми и весёлыми, с некой идеей - вы имели послушание. Если хмурыми, не были послушны, ходили туда, куда не надо, не были в школе, были вне её. 

А теперь не расстраивайтесь. Человек похож на тесто. Сначала на муку: ветер на него дунет, и вся комната наполнится мукой. Это опасно. Однако муку замешивают, добавляют воды, потом размешивают, долгое время мнут, вымешивают, а потом уже делают из теста хлеб. Человек сначала похож на муку, после, когда добавят в него немножко воды, похож на кашу, постепенно эта каша улучшается, эволюционирует, её месят, месят, пока всё не вымесят и не образуются такие хлебы. Так что если иной раз вы похожи на муку, скажите: я с мельницы. Если дело ночью, скажите: сейчас я как каша. Вымесят это тесто, потом поместят в печь. Извлекут вас из печи, тогда скажете: сейчас готов к работе, могу помогать всем. 

Пока это всё образы, которые наведут вас на новые идеи, чтобы вы могли иметь новые образы.  Тогда нахлынут новые струи, придёт новый подъём. Отмените старые решения, примите новые. И, если примете, почувствуете  омоложение. Есть стих, который говорит: «У ожидающих Господа сила возобновится, и у тех, кто ищет пути мудрости, их путь, он обновится». От добрых людей извлечь добро не великое искусство, но от плохих людей извлечь добро - вот это искусство. Так что вы сейчас не отчаивайтесь. Работайте над собой смело и решительно. 

Сейчас задачу, которую вам дал, исполняйте в самой лёгкой форме, но следующая, которую дам, будет потруднее. Тогда дам её только тем, кто может исполнить. Каждая задача должна быть исполнена без сомнения и колебаний. Если есть колебания, они препятствуют. Если внутри себя скажешь: «Можно обойтись без этой задачи», это и есть помеха. Задача дана: сказано - сделано. Должна быть исполнена, никаких рассуждений.  Когда закончите задачу, будете иметь результаты, тогда о результатах можете размышлять. Сначала воля, а главное, разумная воля нужна, чтобы действовала. Потому что в Божественном мире сначала действуем, потом думаем, а в человеческих поступках сначала думаем, потом действуем. В Божественном мире сначала необходимо действовать, потом думать. 

Закон интуиции: сначала схватываешь и решаешь, а потом размышляешь о последствиях. Если вы окажетесь в Божественном мире, то сначала будете действовать, потом думать; придёте в человеческий мир, думайте и потом действуйте. Это два метода, которые нужно иметь в виду, никаких рассуждений, рассуждения при человеке. Почему нам не нужно рассуждать? Если делаешь дело по-человечески, рассуждай, потом действуй; если же хочешь действовать по-божественному, сначала действуй не думая, потом будешь думать. В одном случае мысль первая,  действие после, в другом - первым будет действие, а мысль второй. Потому что, когда мы думаем, Бог действует, когда мы действуем - Бог думает. Так обстоят дела.  Когда думает Бог, мы действуем , это значит, Он думает ради нас.

Возьмите инженера, у которого есть некий план. Сначала он обсуждает, обдумывает, упорядочивает его, а потом берет свой план и действует по нему. Уже ни о чём не думает. Это и есть философия. Простая философия, резкая и категоричная.  «Подумаем» - подразумевает человека. «Сделаем» - подразумевает Божественное. И ничего больше. Это две различные идеи.  

Если поступаешь, как человек, сначала думаешь, потом действуешь, непременно сделаешь ошибки. И если в Божественном мире сначала думаешь, сделаешь ошибки. Мысль приходит после. 

Тайная молитва.

Link to comment
Share on other sites

  • Hristo Vatev changed the title to 1922_06_14 Что требуется от ученика
 Share