Перейти к содержанию

Рассвет

Recommended Posts

ДЕНЬ ДОБРА

"Поэтому позволено делать добро в субботний день"
1

 

 

Суббота – спорный день, или священный день. Спорные вещи – это дорогие вещи в жизни: всякий спор в мире обязан собою дорогим, красивым вещам. Много споров бывает и о красивых девушках, много голов разбито из-за них. Почему? Потому что они красивые, стройные, а о некрасивых девушках вопрос и не стоит. Суббота – это красивая девушка, я называю её днём любви. И действительно, этот день, который должен быть благословением для человечества, теперь становится для него препятствием. Те, кто хочет признать субботу, не хотят её праздновать – у них своя суббота. У каждого человека есть в жизни суббота, и это день отдыха, вкушения, пития, день, когда человек одевается красиво.

 

Что понимал Христос под словами: "Поэтому позволено человеку делать добро в субботний день"? Какому человеку это позволено? Тому, который стоит выше овцы, разумному человеку. Люди не могут понять смысла субботы. Это день, когда нужно уметь переменить настроение своего ума и сердца, переменить настроение своей души и своего духа. Современные православные, католики и евангелики2 празднуют воскресенье, а субботники3 и евреи празднуют строго субботу. Евангелики ничего не делают в воскресенье, а субботники, как и евреи, – в субботу Еврей считает грехом даже почистить обувь, разжечь огонь или выполнить какую-то другую работу, но если придётся получить с кого-то 10, 15 или 20%, он не считает это преступлением. Значит, это понимание буквы субботы, то есть это суббота буквы. Сказано в Писании: "Буква умерщвляет, а Дух животворит"4. Под словом буква всегда понимается ограничение. Например, юноша, собираясь жениться, говорит девушке: "Я дам тебе возможность отмечать субботу, то есть в доме моём ты будешь свободна. Я буду тебя любить, буду тебя обичить5". Но как только они поженятся, он устанавливает другую субботу и говорит: "Теперь уже будет не так, как у вас". Жена начинает работать на кухне и куда-то в иное место пойти не может, ей не дозволяется никакой субботы. Современные религиозные представления вносят те же идеи в человеческие умы, чем ограничивают их, и теперь уже спорят, что праздновать – субботу или воскресенье. Они не спорят, нужно ли им любить друг друга, а спорят, праздновать им субботу или воскресенье. Турки празднуют пятницу, а у болгар существуют три дня: вторник, пятница и воскресенье, а иногда они празднуют и половину субботы. Почему болгары празднуют вторник и пятницу как нерабочие дни, а потом ещё и воскресенье? Потому что так написано в их законе обычаев.

 

Христос определяет субботу как день, в который человеку позволено делать добро. Как возможно делать добро в другие дни, когда человек занят своими другими делами? Поскольку седьмой день принадлежит Господу, то говорится, что позволено делать кому-то добро в субботний день. Не думайте, что празднование субботы происходит как некий механический процесс, благодаря которому вы становитесь лучше. Я называю субботу днём науки, когда человек должен работать и строить. В течение шести дней человек будет мучиться и трудиться, а в седьмой день он будет работать. В первый день он будет мучиться, во второй – трудиться, а в седьмой -работать. Работа – самое возвышенное, наиболее благородное и великое занятие в мире, это самая великая наука будущего, поэтому позволено человеку делать добро в субботний день. "Не только не запрещено, но позволено",-говорит Христос. А в оригинале означено, что человеку следует провести субботу только в добре.

 

Теперь определю, что означает слово добро. Слово добро определяет качество всех наших действий, оно – плод, а Христос говорит "по плодам их узнаете их". Не может быть добра в человеческой жизни, если нет плода, следовательно, добродетель – это не что-то отвлечённое, а вполне реальное, это эссенция человеческой жизни. Смысл человеческой жизни – добро. Правда, Истина, Мудрость, Любовь – это силы, которые работают ради добра, ради того, чтобы оно реализовалось в жизни человека. Как плоды определяют качество дерева, так и добро определяет качество человека. В своей обичи к плодовым деревьям мы руководствуемся качеством их плодов. Яблоня, дающая самые доброкачественные плоды, пользуется наибольшими нашими заботами, наибольшим вниманием и обичью. Почему? Потому что плоды её красивы и вкусны. Если эта яблоня перестанет давать плоды, то не будет смысла за ней ухаживать. Человек в Духовном мире – дерево, и как плодовые деревья необходимы для человеческой жизни, так и человеческие добродетели необходимы для Ангелов, ибо ими они питаются. Если вы спросите меня, почему Ангелы интересуются нами, отвечу: потому что они нуждаются в плодах наших добродетелей. Чтобы вы смогли понять глубокий смысл этого добра, нужно, чтобы ваши ум, душа и сердце были в полной гармонии. Человек не может делать добро, если его ум, душа и сердце не в согласии. Если вы раздумываете, надо делать добро или нет, вы человек низкой культуры. На Небе нет двоемыслия в отношении добра, в Духовном мире никогда не возникает вопрос, следует делать добро или нет. Добро – смысл жизни; если перестаёшь делать добро, ты мёртв. Каждая мысль и каждое благородное чувство проистекают от добра, которое мы совершаем. Добрые желания и добрые мысли проистекают от добра и представляют собой наш внутренний процесс роста. Когда мы посеем семя, начинается первый процесс – появление всходов, затем второй – произрастание, третий – цветение, а четвёртый процесс – завязывание плодов. Следовательно, добро – плод в человеке – может появиться только в его душе, а в оккультизме её называют причинным телом человека. Всякое семя – это причина.

 

Современная культура, продвижение человечества обязаны собою этим семенам добра прошлых времён, а в будущем нынешние семена дадут будущую культуру. Все другие педагогические взгляды на воспитание я называю дрессировкой, то есть получением бесплодных растений. Таково, например, растение фикус. Есть ли у него какой-либо плод? Нет. Многие люди в современной жизни похожи на фикусы. На Земле могут расти фикусы без плодов, но на Небе таких быть не может. Если хочешь быть небесным фикусом, ты должен иметь плод. Что парализует человеческие добродетели? Их парализуют низший ум человека и его страсти, ибо современные люди – рабы своих страстей, которые только разрушают, а не созидают. Ради приятного удовольствия человек тратит тысячи, даже жертвует своей жизнью и жизнью других, а в этом приятном удовольствии нет никакого плода. Мы похожи на ту американскую туристку, которая, желая проверить любовь своего возлюбленного, заставила его подняться на отвесную скалу в Альпах и сорвать ей там одну из редких альпийских роз. Тот поднялся на скалу, сорвал розу и подал ей. Она приколола её на грудь и улыбнулась, а после этого он ей сказал: "Прощай!" Ради своего удовольствия она подвергла опасности его жизнь. Подобным образом и мы подвергаем Бога искушению. Мы просим: "Господи, дай нам удовольствие, деньги, дома и прочее", но, предоставив нам всё это, Он говорит: "Прощайте!" Тогда мы богаты, у нас всё есть, но Господь не с нами. Меня удивляет такое положение современных религиозных людей. Более твердоголовых, упрямых и своенравных людей, чем религиозные люди, я не видел. Я беру слова религиозные люди в самом широком смысле. Я считаю современную религию подобной костюму или духам, которыми мы прикрываем все наши плохие поступки, все наши ошибки. Религия – это современное изобретение, нигде в Евангелии не упоминается слово религия. Когда люди утратили смысл субботы и совершения добра, тогда они вставили слово религия, и теперь они постоянно спорят, религиозен какой-то человек или нет. Нет более религиозного века, чем нынешний. Возьмите человека, принадлежащего какой-то партии, он верит в неё и ради неё готов пожертвовать жизнью. А сколько раз он рисковал своей жизнью и жизнью своего семейства ради этой партии! Сколько раз ему разбивали голову из-за этой партии! Он говорил себе: "Наша партия придёт к власти!" Он ждёт эту партию, а пока она придёт, сколько раз он получит трёпку, сколько раз будет возвращаться домой с разбитой головой! Все живут с этой религией, поднимаются и опускаются, ждут от неё какой-то перемены. Никакая партия не принесёт какой-либо перемены и пользы в жизни, ибо сама она требует, а не даёт. Действительно, она уменьшит налоги на 5-10%, но зато в другом месте возьмёт у вас больше. Тогда вы спросите: "Что же нам делать?" Пашите землю и молите Бога, чтобы Он дал вам больше пшеницы, чем вы имели прежде, чтобы и вы могли давать. Спасение в изобилии. Когда люди говорят, что хотят быть культурными, я отвечаю, что всем следует вернуться к земле, пахать и сеять. Сейчас мы все собрались в городах, распределились по занятиям, одни работают, а другие ждут готового. Отсюда и эти беды. Я ничего не имею против такого порядка вещей, он вполне естественный, но то, как мы его используем, приводит нас к бедствиям, и мы задыхаемся в этом порядке. Если вы посетите Лондон, то увидите, что он так сильно закопчён, столь сильно задымлён, как никакой другой город. Семь миллионов людей живут в нём в ожидании какого-то будущего, эти люди собрались в нём и ждут случая, чтобы вымогать друг у друга. Это культура вымогательства! У Лондона есть такая тёмная сторона, как ни у какого другого города в мире. Туда испокон века привнесены все культуры из разных эпох и времён.

 

Когда Христос говорит: "Позволено людям, которые придут в будущем, делать добро в субботний день", Он подразумевает новую культуру. В каком смысле это позволено? Опытному хирургу позволено делать операции, но неопытному, глупому, не позволено. Например, ты религиозный человек, и тебе нужно пойти кого-то навестить, утешить. Тебе позволено это сделать, если ты это умеешь, но если ты можешь нарушить мир человека, твоей ноги не должно быть в его доме. Не думайте, что делать добро легко, это великое искусство. Если я приду в ваш дом проповедовать вам новое учение с той целью, чтобы вы стали моими последователями, а потом вас оберу, то я руководствуюсь материальными выгодами, и это не доброе дело, а торговая сделка. Так, придёт к тебе какой-то торговый агент, очень учтиво представит свои образчики, вымотает тебя, рассказывая о том, об этом, пока не заморочит тебе голову и не заключит сделку. И это религиозный человек! Я не понимаю такой религии. Спор всех религиозных сект – это торговый спор. Так говорит Невидимый мир.

 

Таковы люди прошлой культуры. А люди будущей культуры, чьим девизом будет делать добро в субботний день из любви, это новые люди. У них на лбу особый знак, а под языком особый камешек. Язык и глаза у этих людей устроены иначе. Их взгляд глубок, в нём нет никакого раздвоения, у них в глазах только одна мысль – любовь и бескорыстие. Пустые слова любовь и бескорыстие, не так ли? Но знаете ли вы, что такое бескорыстие, испытали ли вы его хоть раз в жизни? Испытали ли вы хоть раз в жизни, что такое любовь? Один евангельский проповедник поведал мне свой опыт: он долгое время молил Бога дать ему возможность испытать Божественную Любовь. Однажды его охватил Дух, и он почувствовал себя будто раздутым, лёг на живот и не мог вместиться в себя, он боялся, что его разорвёт, столь широкое и полное нечто его объяло. Он стал просить Бога освободить его от этой всеобъемлющей Любви, к которой он не был готов, он лежал на животе и бил ногами. Почему он бился? Потому что не хотел давать. Когда ребёнок возьмёт яблоко, а мать хочет его отобрать, ребёнок топает ногами. Почему? Потому что не хочет отдать. Конь брыкается. Почему? Потому что не хочет дать. Люди говорят плохо. Почему? Потому, что не хотят дать. Поэтому позволено новым людям делать добро в субботний день, чтобы этим они возвысили человечество. Суббота – Божественный день, он нас возвысит и совершенно преобразит, а тем самым и мы преобразим мир. Я не говорю, что с наступлением субботы мы должны оставить все свои дела. Нет, занятия ваши освятятся и будут добром для нас, обоснованные тем, что нужно делать добро в субботний день. Не думайте, что я хочу разрушить ваши взгляды, нет, я хочу удалить пыль с ваших глаз. Придя к вам, я прежде всего научу вас омывать глаза, дам воду для этой цели, а потом мы будем разговаривать. Учились ли вы искусству умывать глаза? Я рекомендовал бы вам проделать один опыт. Когда у вас плохое настроение либо вы не можете понять какой-то предмет, или какой-то человек вам неприятен, возьмите лохань с чистой водой из источника, поднимите глаза к Богу, окуните лицо в лохань, раскройте глаза и несколько раз поморгайте в воде, скажите: "Хочу, чтобы ум мой был чист, как эта вода", и потом посмотрите, удалось ли вам изменить своё настроение. Если оно не изменилось, опять опустите лицо в воду. Проделайте это несколько раз и посмотрите, каким будет результат; вода – эмблема жизни. Нам следует вложить в себя мысль делать добро, и каждый из вас пусть скажет себе: "Я буду добрым". Но это не должно происходить механически: быть добрым – значит посадить в себе все плодовые деревья из райского сада. Когда появятся новые люди, тогда в их сердцах, душах и умах смогут процветать возвышенные мысли и чувства.

 

При ваших нынешних представлениях мы не можем понимать друг друга. Слушая меня, вы говорите: "Православный ли он человек, если так говорит? Если он православный, то говорит верно, но если он не таков, не слушайте его". Слушая меня, какой-нибудь евангелик спросит: "Евангелик ли он?" Если решит, что не евангелик, то скажет: "Не слушайте его, он не может говорить истину". А какой-нибудь патриот решит: "Если он патриот, то говорит верно, а в противном случае всё, что сказано им, неверно". Некоторые спрашивают: "Окончил ли он что-нибудь? Если он образованный человек, то мы верим ему". Если слушает меня какой-то учитель, он скажет: "Если он учитель, мы верим ему". Все люди начинают рассуждать, но у них нет Божественной мерки, которой мы можем мерить наши поступки. Я могу быть православным, евангеликом, патриотом, неким учёным или кем-то другим, но это ещё не значит, что я говорю правильно. Может быть, я заинтересован, может быть, изучаю Евангелие, чтобы посмотреть, не смогу ли прокормиться благодаря ему, и так далее. Евангелики скажут: "Православные священники вымогают". А другие разве не вымогают? Да, православные вымогают с кружкой, открыто, а протестанты – более скрытым образом, из-за спины. На что это похоже? Один турок купил барана по случаю байрама6, взвалил его себе на спину, чтобы отнести к ходже и тот над ним почитал. По дороге баран сильно бил его в спину, турок гневался и всю дорогу ругал его, обзывая свиньёй, гяуром7 и прочим. Придя к ходже, он сказал: "Я принёс барана, чтобы ты почитал над ним, я заколю его для курбана8, но по дороге я сильно его ругал, потому что он бил меня по спине, – так годится ли он для курбана?" Ходжа ответил, что этот баран не годится, надо принести другого. Турок купил другого барана и понёс его ходже. По пути баран тоже бил его, но турок молчал и думал: "И ты такой же, как тот, и ты брыкаешься, но я ничего тебе не скажу, чтобы не пришлось идти за третьим". Я говорю: если брыкаешься, то и ты из их числа. Поэтому позволено человеку делать добро в субботний день, нужно выйти из своего эгоизма, открыть свою душу Божественному Солнцу, выйти за рамки своих сегодняшних взглядов. В нынешнем человечестве много лицемеров. Смотрю, муж с женой идут спокойно, благочестиво, но в то же время контролируют друг друга, чтобы ни та, ни другой не посматривали по сторонам. "Религия!" Когда мужа нет, жена свободна посматривать куда захочет, но как только появляется муж, жена становится благочестивой; то же и с мужем. И это "религия". Почему в присутствии друг друга муж и жена не свободны смотреть, куда им хочется? Что в том плохого? Это ограничение следует из того факта, что в нашей душе нет субботы. Некоторые спрашивают меня: "Когда же человечество станет благородным, когда мы познакомимся с новыми идеями?" Говорю: новые идеи не могут придти, пока не появится субботний день, пока мы не научимся делать добро в субботу. Возьмите всех современных писателей, какого бы ранга они ни были, и покажите мне хоть одного, сколь бы значительным он ни был, который указал бы правильный метод, правильный путь в жизни. У всех писателей тактика одна: начинают введением, а прочтёшь всю книгу и видишь, что существенное остаётся нерешённым. Данный автор пишет в своей книге, что решение этого вопроса читатель найдёт в книге такого-то. Вы обращаетесь к указанному автору, но и тот не решает главного вопроса, а отсылает вас к третьему. Начинаете читать и этого автора, но и он вас не удовлетворяет. Ходишь, ходишь от автора к автору и видишь, что все они торговцы. Один говорит: "У меня нет того товара, которого ты желаешь, иди к другому". Второй говорит: "У меня закончилось то, чего ты хочешь, иди к другому". Ты идёшь уже к третьему, но и тот говорит то же самое, и так далее. Наконец тебе сообщают: "Подожди второго распоряжения, когда прибудут наши товары, когда мы заключим сделки, тогда мы тебе услужим". Так уже было, и ты опять будешь ходить по лавкам. Но в будущей культуре нам нужно иметь, по крайней мере, 2-3 руководящих правила и прилагать их в своей жизни. Первое: могу ли я совершить это из любви к Богу? Второе: могу ли я сделать это ради добра моей душе? Третье: могу ли я выполнить это ради блага моему ближнему?

 

Я пришёл сказать великую истину о том, что говорит Господь, Которого я знаю очень хорошо. Тот, кому я говорил эту истину и кто её проверил, всегда имел результат, ибо всё, что говорю, я подвергаю строгой научной проверке. Каждый, кто хочет проделать опыт со мной, не сможет отделаться очень легко. Некоторые приходили ко мне, чтобы я их вылечил. Я спрашивал: "Вы обошли всех врачей, готовы ли вы теперь служить Богу, посвятить Ему свою жизнь? Если готовы, то хорошо, я помогу вам". Кто-то хочет знаний. Готов ли ты посвятить свою жизнь Богу? Если готов, открою некую великую тайну, а если не готов, буду говорить тебе о яблоках, грушах, листьях, ветках и тому подобном, но никакой тайны не открою, у меня тоже есть известные руководящие правила, которыми я никогда не пренебрегаю. Вы спросите, почему я так поступаю. Отвечаю: а ты готов делать добро в субботний день, готов служить Господу, Которого я знаю, от Которого проистекают все блага, Который создал в мире всё и дал людям жизнь? Ты готов Ему служить? Тогда и я готов служить тебе. Но если ты не готов, я буду говорить тебе лишь о луке. Это категоричное учение, и все великие учители поступали так.

 

Итак, новая культура требует, чтобы в субботний день делалось добро. Если бы вы приложили новые правила, то получили бы великий результат. За столько лет в Софии я истёр язык, говоря вам об этом, но результат мал, ибо нет субботы, нет того, чего требует суббота. Я замечаю это даже среди самых близких мне людей: когда они собираются вместе, то хоть и стоят рядом, между ними чувствуется напряжённая атмосфера, они не живут в согласии. Говорю: вы празднуете субботу в самих себе, но тогда я буду говорить вам о луке. Знаете ли вы, что если бы вы пришли на Небо, то за один плохой взгляд, который вы бросаете здесь на Земле, вас исключили бы оттуда на 10000 лет? Если бы Ангел взглянул на кого-то косо, его исключили бы с Неба на 10000 лет – столь строго это правило! Некоторые из вас хотят пойти на Небо, но благодарите, что вы ещё не там при своём нынешнем состоянии. Сейчас вас прощают, ибо вы на Земле, в школе для проведения опытов. На Земле всё позволено, но в том чистом месте, к которому вы себя готовите, человек должен быть совершенным – там опытов нет. В том мире нет скорби и плача, и в Писании сказано: "Отру слёзы их, и скорби не будет, все будут радостны и веселы". Знаете, что такое радость и веселье? Сколь велико самопожертвование какого-нибудь Ангела, когда он, занимаясь разрешением великих вопросов, вдруг увидит, что некая душа страдает, и сразу оставляет свою работу и идёт ей помочь, её утешить. Кто из вас поступил бы так? Правда, мы сделали бы многое ради известных людей, если они нам симпатичны, симпатичному человеку всякий может оказать услугу Кавалер готов услужить симпатичной девушке всем, в чём та нуждается, но на некрасивую, косоглазую, горбатую девушку никто не посмотрит. Спрашиваю: каковы же ваши убеждения, если вы поступаете так?

 

Если придёт Христос, на Которого вы надеетесь, что Он исправит мир, вы думаете, Он будет говорить повсюду? Изгоните из себя дьявола, присвоившего себе всех вас. Довольно уже восемь тысяч лет служить ему и быть ему рабами! Скажите этому дьяволу: "Вон! Забирай свои пожитки и деньги!" Пусть идёт прочь, и в вашей душе пусть не останется о нём и помину. Скажите ему: "Если ты не выйдешь, то выйдем мы". Много раз уже дьявол не соглашался выйти, и ты пытался с ним договориться и примириться. Нет, покончи с ним сразу.

 

Случайное ли совпадение, что в этом стихе из прочитанной выше главы, Христос разделил: "Сколь лучше человек – овцы!", а это значит: сколь лучше добро – субботы? Я ставлю субботу эмблемой любви. Если вы делаете добро в субботний день, все болезни, все несчастья у вас исчезнут. Это вы можете знать вполне определённо, положительно. Если у тебя разболеется ребёнок, посмотри, в какую субботу ты не сделал добра; исправь какую-то свою ошибку, и твоя торговля будет удачной; написал ты книгу, но не везёт с её продажей – исправь свою ошибку, и дело пойдёт. Суббота вмешивается во все твои дела, поэтому будь исправен в отношении неё, и у тебя всё будет хорошо. Этот вопрос для меня совершенно ясен. Кто-то спросит: "Зачем нужно делать добро?" Не делая добра, нельзя и шагу сделать вперёд – это математическая аксиома. Если тронешься в путь без хлеба, далеко ли уйдёшь? Проделайте опыт, проверьте, сколько километров вы сможете пройти без хлеба. Может, пройдёте километров 50-60, самое большее – 100, но потом остановитесь. Следовательно, добро – это сила, пища, благодаря которой человеческая душа способна двигаться и развиваться эволюционно в этом мире. Всякое знание, всякая мудрость обоснованы плодами этой добродетели, поэтому нужно делать добро, если хочешь разбогатеть и развиться в самом широком смысле слова.

 

Каждый день имеет своё предназначение, но, не понимая этого, люди не придают значения истинному смыслу дней, имеющих место в человеческой жизни. Например, в первый день Бог сказал: "Да будет Свет9. И стал Свет. И увидел Бог, что Свет хорош. И был вечер, и было утро – день первый". Это воскресный день, день виделины. Во второй день Бог отделил воду от воды, то есть отделил высшую жизнь от низшей, ибо вода, как я говорил, эмблема жизни. Он создал твердь как границу между этими двумя жизнями, и поскольку эволюция этого дня не закончена, Бог ничего о нём не сказал. И был вечер, и было утро – день второй. В третий день Бог велел собраться воде, что была под небом, то есть низшей жизни, в одном месте, и появилась суша – эмблема человеческого мозга и человеческого ума. И нарёк Бог собранную воду морем, а сушу – землёй. И увидел Бог, что это хорошо, и потому велел земле произвести все виды растений, подразумевая под этим, чтобы появились в мире все добрые мысли. И был вечер, и было утро – день третий. В четвёртый день Бог повелел, чтобы на тверди небесной явились два больших светила для различения дня и ночи. Он подразумевал: первое светило, большее, – это ум, а второе – сердце, посредством которых человек определял бы разницу между добром и злом, то есть разграничивал одно состояние от другого. Итак, четвёртый день – это день, в который должны создаваться условия для развития человеческого ума и человеческого сердца. И создал Бог все звёзды, означающие все силы в человеческой жизни, и поставил их на тверди небесной, означающей человеческую душу, чтобы они светили земле вместе с большим светилом – умом и малым светилом – сердцем, чтобы владели днём и ночью и чтобы отделяли виделину от темноты. И увидел Бог, что это хорошо, и был вечер, и было утро – день четвёртый. И сказал Бог в пятый день: "Да произведёт вода все виды гадов одушевлённых; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной", что означает все стремления и страсти человеческой жизни. И поскольку это давало направление и смысл человеческому развитию на земле, Бог увидел, что это хорошо, и благословил их плодиться и множиться. Потому и наши желания постоянно, каждый день плодятся и множатся. И был вечер, и было утро – день пятый. В шестой день Бог решил сотворить человека, то есть разумное по образу и подобию Своему, да владычествует он над морскими рыбами – над своими земными желаниями; над птицами небесными – над своими мыслями; и над скотами по всей земле – значит, над своими порывами; над всеми гадами, что ползают по земле, то есть над своими страстями, ползающими в его мозгу И после этого Бог вдохнул в человека Своё дыхание, дал ему разумную душу, чтобы тот познал Его на всех путях своих и работал и действовал так, как работал Бог.

 

Итак, когда ты хочешь посетить кого-то, сделать жизнь его светлее, пойди к нему только в воскресенье, ибо оно – день виделины, и принеси ему виделину. Если хочешь посетить больного, сделай это в понедельник, ибо этот день несёт собою жизнь, и так далее.

 

А в седьмой день Бог отдыхал. Это означает, что седьмой день – день добра, в который Бог начал проявлять Свою Любовь к человеку. Для этого Он пригласил его участвовать в этом великом Божественном деле Божественной жизни.

 

Итак, осуществите субботу в своей жизни по-новому, испытайте то, что я вам говорю. Праздничными днями для человека должны быть добро и любовь, таким должен быть отдых человека в течение всей его жизни.

 

Беседа состоялась 21 декабря 1919 года в Софии.

 

 

 

1 Мф 12:12

2 Евангелики – так любят называться протестанты, то есть лютеране. (Полный церковный славянский словарь 1900 года). – Прим. перев.

3 Субботники – русские сектанты, празднующие субботу вместо воскресения, держащиеся и других еврейских обычаев. (Полный церковный славянский словарь 1900 года). – Прим. перев.

4 2 Кор 3:6 – Прим. перев.

5 Обичь – см. примеч. на стр. 98. – Прим. перев. (см. беседу "Светильник телу": Обичь – это второе значение понятия Любовь в болгарском языке. Его смысл можно определить как "ответная любовь", "любовь-благодарность", "любовь-щедрость", это всегда избирательная любовь.)

6 Байрам – мусульманский праздник. – Прим. перев.

7 Гяур – презрительное: не мусульманин. – Прим. перев.

8 Курбан – обрядовое кушанье из жертвенного животного. – Прим. перев.

9 Виделина – см. беседу "Виделина". – Прим. перев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...