Рассвет Опубликовано 30 октября, 2015 Жалоба Share Опубликовано 30 октября, 2015 ВОЗРАСТАЙТЕ В БЛАГОДАТИ "Но возрастайте в благодати и в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа"1 Рост – это процесс развития. Что должно расти? Часто говорят, что должна расти яблоня, дерево, должны расти и развиваться веточки, листья, цветы. Но в процитированном стихе подразумевается, что должна расти человеческая душа. Человеческая душа должна расти, а человеческий дух должен достичь познания благодати. Какой благодати? Божией. Слово благодать обширно, оно подразумевает условия, в которых человеку нужно жить наверху, на Небе, и внизу, на Земле. Земля, о которой часто говорится в священных книгах, столь велика, что на ней может жить бесчисленное множество людей. В Писании она названа обетованной. Именно к этой Земле, созданной Богом первоначально, вы стремитесь, а та Земля, на которой вы живёте, так мала, микроскопична, что, если сравнивать их по величине, она не составляет даже такого острова, как, например, Крит. Павел и Петр говорят, что Небеса воспламенятся, и Земля пройдёт через огонь. Многие толкуют этот огонь как разрушительный элемент; он, поистине, разрушает, но в то же время и строит. Огонь, сошедший свыше, с Солнца, создал нашу Землю, он создал ваши тела; этот огонь вложил в вас мысли и желания. Без огня всё замерзает. Значит, слово рост подразумевает и огонь. Огонь, который разрушает, это грубый огонь. В современной науке проводились такие опыты: если человека подвергнуть воздействию электричества в две-три тысячи вольт, он умирает; поэтому в некоторых местах, когда хотят кого-то казнить, его подвергают воздействию такого сильного тока. Однако если пропустить через человека электричество в десять-пятьдесят тысяч вольт, все болезни у него исчезают, лицо становится свежим, словом, человек полностью омолаживается. По современным понятиям логики при таком огне человек должен был бы сгореть. Огонь, разрушающий человека, это его страсти, они разрушают одновременно и тело и душу. Если у человека нет страстей, значит, он не греется на разрушительном огне. Говоря растите, Павел подразумевает действие, происходящее под влиянием Божественного огня, этих десяти-пятидесяти тысяч вольт: пройдя, они очистят и обновят людей. Слово познание указывает на то, что должны быть поняты законы, по которым может произойти этот рост. А этот рост двоякий: и вверх и вниз. Когда вы смотритесь в зеркало, вы видите отражение; если кто-то спросит вас, по каким законам происходит это отражение, вы легко ответите: вот же отражение; но я желал бы знать тот основной закон, по которому образуется это отражение. Физики объясняют механическую сторону предмета, как и астрономы объясняют механическую сторону Вселенной, например, то, каким было Солнце, каковы были его элементы, какой была его температура, и так далее; но каково в действительности Солнце – это тайна. С Земли мы можем предполагать и одно и другое, но когда человек станет духовным, он будет в состоянии проверить истину того роста, о котором говорит Павел. Если ты хочешь знать, есть ли жизнь наверху, на Луне, есть ли там вода, возьми сумку, билет, и за несколько часов ты сможешь проверить эту истину. Так можно отправиться и на Солнце и проверить, что оно такое. А сейчас мы изучаем вещи только по отражению, по тому, каким оно получается, но отражения не всегда верны. В отражении есть внешняя и внутренняя сторона; перед вами талью внешняя сторона, а внутренняя от вас сокрыта. "Я знаю этого человека". Вы знаете его тень. Вы говорите: "У него чёрные глаза". Это его тень. "У него белая борода". И это тень. "Он красив". Всё это тень. Этот человек, который днём вам кажется красивым, ночью чёрен. Если в известном отношении изменится светильник, то изменится и свет человека. Происходит рост теней, потому что и тени растут: тень может уменьшиться и исчезнуть. Например, утром, когда восходит Солнце, тень больше, к обеду она сильно уменьшается, а когда зайдёт Солнце, она исчезает совсем. Я привожу вам эту аналогию, потому что вы – люди теней, вы изучаете вещи по кинематографу. Если я стану говорить вам по-другому, вы скажете "докажи это". Но чтобы доказать вам что-то, я должен взять вам билет, чтобы мы вместе отправились на Солнце, на Луну. Вы – люди теней, существа фиктивные, а не реальные. Через пятьдесят лет вы сами увидите, что вы фиктивны. Где вы будете тогда? Чтобы не быть тенями, вам нужно перейти от временного к вечному, искать Бога – я подразумеваю, искать света и тепла. Этот свет внесет в вас тот идеал, о котором вы мечтаете. Человек рождается маленьким ребёнком, становится большим – и все недоволен; он хочет жениться, ищет красивую девушку, раздумывает, пока её не найдёт, но найдя, опять недоволен: она злая, как змея. Потом они хотят детей, рождаются дети, но, оказывается, и они плохие; эти родители надеются на детей: может, женившись, они исправятся, но и из этого ничего не выходит. Итак, жизнь современных людей – вся в тенях, а в тенях нет никакой реальности. Это приятная жизнь, но в ней нет никакого роста, нет никакого Божественного процесса. Итак, под словом рост я подразумеваю, что должен расти и развиваться дух, – только реальное, неизменное. В той субстанции, что вложена в нас, могут происходить миллионы перемен, вечные перемены, она изменяется сама по себе. Это великий Божественный закон. Иногда вам навевается плохая мысль – это тень. Вы говорите: "Я ненавижу такого-то", например, Ивана. Как ты можешь его ненавидеть, когда ты его не знаешь? И как можешь требовать деньги у человека, если никогда ему не давал? Тени в мире существуют только по необходимости – чтобы могло проступить бытие вещей. Чем больше теней у нас в мире, тем больше проступает наш ум, становясь основой познания вещей, потому что без теней не может существовать знание. Вы говорите, что страдаете-это некая тень, необходимая, чтобы вы изучили себя; вы умираете – и это тень, чтобы вы могли изучить условия новой жизни. Следовательно, рост – причина всех изменений, происходящих сейчас и внутри, и снаружи. Итак, когда мы поймём жизнь, мы придём к самой реальности, то есть сможем проверить вещи. Когда учение в согласии с самой реальностью Бытия, или в согласии с законами, которые Бог вложил в мир, то всегда можно проделать опыт. Приходит врач и говорит: "У меня есть лекарство, которое может вылечить эту болезнь". Если это лекарство истинное, оно должно излечить больного, как только будет ему дано. Если этого не происходит, то это не лекарство, и врач вводит вас в заблуждение. Приходит человек и говорит: "У меня есть учение, если примете его, вы возвыситесь". Если оно вас возвысит, то это учение истинное. Итак, рост – это процесс, необходимый для построения нашего духовного тела. Физическое тело необходимо, как наружные леса: если оно не возвысится, духовное тело тоже не может возвыситься. Сначала был создан физический мир как строительные леса, а Духовный мир постоянно созидается и устраивается. В Писании есть стихи, в которых говорится, что первоначально было создано Небо, а это Божественный мир; потом была создана Земля – физический мир. Земля была ещё не устроена, Господь и доныне строит её. Он создал мир за шесть дней, в шестой создал человека, а на седьмой отдыхал. Сейчас Он опять работает. Моисей говорит: "Господь отдыхает". Христос говорит: "Отец Мой работает", Он и сейчас ещё в работе. Отдых Бога – это Его выход из Своего Бытия, чтобы рассмотреть оттуда всё, что Он создал, а потом опять вернуться и продолжить работу. Нынешняя Его работа несёт с собой огонь. Он говорит: "Этому миру не хватает огня". Когда появится этот огонь, начнётся рост и познание в благодати. Когда я говорю о мире, я всегда подразумеваю человека. Мир настолько же познан вами, насколько вы соотноситесь с ним. Все элементы внешнего мира в Природе связаны с вашим телом и с вашим умом, и все перемены, происходящие с вами, некое нерасположение, возникающее в вашем духе, зависят от перемен в Природе. Волк, не поев три-четыре дня или неделю, проголодается и просит Господа о пище; вы улавливаете его мысль, страдание этого волка, и страдаете вместе с ним. Так что все вещи связаны: вы переживаете равно и радости и скорби. Кто-то говорит: "Не могу терпеть этого человека". Терпи его, потому что он – часть тебя; если его разрушишь, разрушишь и себя. Итак, под ростом я подразумеваю рост нашего духовного тела, с которым мы составляем единицу в этой Божественной гармонии. Вы говорите: "Мир еще не устроен". Неустроен, но чтобы он был устроен, нужно работать, и мы – те фабрики, которые должны работать: мы воспринимаем и обрабатываем материалы и отдаём их Господу. Ты съедаешь курицу, овцу, ягнёнка – это составляет частицу тебя, и всё идёт на построение мира. Когда-нибудь все страдания будут оправданны с этой точки зрения. Все мы в мире страдали, и потому опять будем жить все вместе. Когда-нибудь вы увидите, что и насекомые – ваши братья. Когда букашка вас укусит и сосёт кровь, она говорит: "Я должна это сделать для построения этого дома". Во всех существах идёт сознательный и неосознанный процесс. Сознательный процесс столь интенсивен, что за короткий период вам нужно вырасти, как пшеница в мае, и в короткий период образовать завязь, потому что рост предусматривает появление цветка, а цветок предполагает плод. Рост – это жизнь, в ней проявляется цветение, образование завязи и созревание; без цветка нет плода и созревания. Цветёшь ли ты? "Нет". Тогда ты не проявишься. Люди, как и цветы, проявляются только тогда, когда расцветут и завяжут плод. Любовь проявляется только тогда, когда растения цветут, то же происходит с людьми. Когда есть цветение на физическом поле, есть и физическое созревание, физическая любовь; когда этот процесс проходит, в человеке наступает духовное цветение и созревание. Человек должен расцвести, самое малое, семь раз, то есть завязать, самое малое, семь плодов; нужно расцвести во всех семи мирах, и это цветение происходит последовательно. Итак, когда цветение на физическом поле потеряет для вас смысл, вам нужно перенести это цветение выше. Почему мы умираем? Умирание – не что иное, как уход в более высокий мир для роста. Когда у вас нет условий для роста, вы умираете, а когда условия есть, рождаетесь. Те, кто не знаком с глубоким смыслом жизни, находят, что в цветении ветвей и росте корней есть известное противоречие. Разве вода, вытекающая из источника, не растекается одновременно по всем направлениям? Возьмите газообразное тело: у вас есть сосуд с водными парами; если его открыть, не распространятся ли пары одновременно во всех направлениях? Значит, жизнь, исшедшая из центра, пускает корни вниз; но в ночное время они обращены вверх, а ветви – вниз. Наука говорит, что днём мы обращены головой вверх, а ночью, когда Земля повернётся, мы оказываемся ногами вверх. Так и с деревом: за двадцать четыре часа сначала вверх обращены его ветви, а потом – его корни. Вы скажете: "Мы обращены вверх". Человек-двойное дерево: у него есть корни наверху, означающие Божественный мир, и есть корни внизу, в желудке, означающие физический мир. Когда Земля совершит оборот, вы поворачиваетесь ногами к Богу, тогда корни вашего желудка обращены к Богу Так что каждые 24 часа и ваши ноги, и голова оборачиваются к Богу. Голова и ноги одинаково значимы перед Богом, ибо, если вы войдёте в Духовный мир, там основа вещей – ноги, всё покоится на них. Некоторые спрашивают: "Зачем мне ноги?" Зачем вам основа? Чтобы построить свой дом; следовательно, они та почва, на которой вы строите свой дом, и почва, на которой может расти ваше бытие. При этом росте нужно любить в себе всех людей, живых и умерших, имеющих в нас отражение и живущих в нас. Один Иван у вас внутри и один снаружи; один Ангел внутри и один снаружи; один дьявол внутри и один снаружи – и Небо и Земля живут одновременно в вашей душе. В вас есть добрые и плохие духи, они договариваются между собой. Некоторые люди, ненавидящие плохих духов, говорят, что между духами и Ангелами идёт спор, и думают, что те ссорятся. Однако спор возникает лишь тогда, когда вмешаемся мы, а иначе между ними существует равновесие. Как только мы вмешаемся, начинается борьба. Когда идёт спор между двумя духами, вы только слушайте их: спор – это разговор между ними. Ученикам не позволено вмешиваться в дела учителя, а плохие и добрые духи – великие учителя; у вас нет права судить, вы должны только слушать — таков закон. Если вмешаетесь в это дело, вас побьют и скажут: "Слушай, ты ещё малыш и не должен вмешиваться, ты можешь только слушать". Часто некоторые жалуются, что на них напали плохие духи, но я им говорю: эти плохие духи ничего не хотят о вас знать, они не хотят знать о вашем существовании, они лишь остановились поговорить в тени вашего дерева, а вы их подслушали. Вы дети, вы ещё не родились. "Плохие духи мне говорят, чтобы я сделал и то и это". Они говорят это не тебе, а себе; ты же решаешь сам: "Погоди-ка, я это сделаю". Поэтому Апостол Павел говорит: "Возрастайте в благодати Христовой, чтобы распознавать духов". Доныне мир всё заклинает злых духов, церковь заклинает их Васильевыми молитвами, а они всё же существуют. Поэтому Христос говорит: "Не противься злому". У плохих духов есть своя работа; когда они её делают, оставьте их – пусть себе делают. Я слышу, как некоторые христиане часто ссорятся между собой: "Ты невежда, а я всё знаю, я окончил университет". Если ты окончил университет и чему-то научился, молчи, потому что в молчании есть своя речь, в нём сила, рост. Кто не умеет молчать, тот не имеет никакого знания, он умеет лишь получать взбучку. Молчание – это, поистине, рост, так растут и растения: они молчат, и лишь ночью слышится какое-то слабое потрескивание – это они тихонько перешёптываются. Люди же ведут себя не так: сделают какое-то добро, и весь мир их услышит. Так и курица: снесёт яйцо и кудахчет – все её слышат. Что из того, что она снесла яйцо? Это её долг; да ещё вопрос: она его снесла или ей его снесли. Когда осла нагрузят драгоценностями, он переносит груз и кичится "это я перенёс". Нам следует знать, что в мире мы – служители Бога. Кто-то утверждает: "У человека есть свободная воля". Только тот, кто живёт в существенном, неизменном мире, в котором живёт Бог, кто служит Богу и понимает Его законы и повеления, – только тот свободен и только он может иметь свободную волю. Нам нужно найти время, чтобы ускорить тот рост, о котором я говорю, то есть ускорить построение нашего тела. Вы часто выдвигаете причиной своего непослушания то, что вам не хватает времени: нет времени на то, нет времени на это. Один английский проповедник посетил бедного маленького подметальщика улиц и спросил его: "Навещает ли кто-нибудь тебя?" – "Да, Гладстон." – "Кто? Английский государственный деятель?" Удивительно, сказал себе проповедник, что при множестве своих дел он нашёл время посещать этого бедного дворника. Почему? Кто живёт в этом дворнике? Гладстон сознавал, что в нём живёт некий его брат, и говорил себе "надо его навестить". Нынешние люди, едва возвысившись, не узнают даже отца с матерью, полагая, что их положению и величию будет нанесён урон. Нет большего величия, чем знать свою службу. Самая великая черта Бога та, что, будучи занят столь многими и великими делами, Он всегда, как Гладстон, находит время посетить некую грешную душу. Господь всегда находит несколько свободных минут, чтобы кого-то посетить, оставить добрую мысль, оказать Свою помощь. И когда все накинутся на вас, как часто комары нападают на человека, Господь является и говорит: "Не бойся, Я здесь, Я с тобой, Я тебе помогу". И когда Господь это сделает, попросите Его: "Господи, дай нам силурасти, освободиться от преходящего, познать Твою волю"; не говорите: "Они на меня набросились, но я им покажу!" Часто мы читаем Господню молитву: "Да будет воля Твоя". Ты не знаешь имени Божиего, Царства Божиего, а хочешь исполнить Божию волю. Человек, не познавший имени Божиего, не может исполнить Божией воли. Ты будешь похож на ту мать, что шьёт рубашки и штанишки детям, которых ещё нет на свете. В этом процессе – поиске имени Божиего, Царства Божиего и воли Божией – придёт Царство Небесное. Нужно иметь доблесть того русского императора, о котором Толстой рассказал следующую легенду. Убийство Павла I, в котором был замешан и Александр I, возбудило в последнем угрызения совести и омрачило его душу, он нигде не находил покоя. Блеск трона и суетные удовольствия не могли его развлечь и успокоить, он всё больше и больше замыкался в себе и, наконец, решил отказаться от царства и поселиться в Таганроге как обыкновенный гражданин. Однажды, прогуливаясь за городом, он увидел, что множество людей собралось вокруг солдат, выстроившихся вдоль дороги в две шеренги, без оружия, но с палками. Тут привели старого солдата, привязали его руки к прикладу ружья, стащили с него рубаху и под бой барабанов подвергли страшному наказанию: прохождению сквозь палочный строй. Александр вгляделся в лицо несчастного и был поражён удивительным сходством между собой и солдатом. Он спросил о вине солдата, и ему сказали, что тот, узнав, что его отец в селе умирает, попросил позволения отправиться туда, чтобы повидать его в последний раз, а когда ему было отказано, попытался убежать. Его арестовали, но ему удалось убежать опять; однако его вновь поймали, и за второе бегство присудили пройти сквозь солдатский строй, получив восемь тысяч палочных ударов. Это наказание означало верную смерть. Слушая глухие удары палок вперемешку с криками несчастного солдата, который вскоре изнемог и смолк, Александр был объят ужасом. "Боже мой! – думал он, – человек захотел увидеть своего отца, поцеловать ему руку и попросить последнего отцовского благословения, и лишь за это его так жестоко мучают, да ещё от моего имени". Он сравнил своё поведение по отношению к отцу с поведением этого солдата, увидел, сколь ниже его он стоит, и горько заплакал. Осведомившись у врача, что солдат не переживёт полученных им четырёх тысяч палок, он договорился с врачом, что солдата переоденут тайно в одежду императора и перенесут в его квартиру; а сам он, в одежде солдата, подвергся остальным четырём тысячам ударов, которые выдержал, поскольку солдаты думали, что это изнемогший солдат, и из пробудившегося сострадания били слабее. Переодетый в императорские одежды солдат, которого отнесли в квартиру Александра, действительно умер, а его сходство с последним послужило причиной официального объявления о кончине императора, когда, в сущности, тот исчез и предался богоугодным делам. Толстой завершает рассказ о смерти Александра следующими словами: "Каким торжественным моментом должна была быть его смерть! Каким высшим освобождением души!" Спрашиваю: сколько из моих любезных слушателей были бы готовы перенести хотя бы десять ударов? И мы полны претензий, готовим себя для Неба! Вот каков внутренний смысл роста: человек должен распознавать тени, отличать их от самих вещей, освободить свою душу, перенеся все страдания. Когда груша и яблоня растут, они растут по единственной причине: чтобы дать место плоду, содержащему зародыш нового существа. Вы тоже пришли сюда на Землю, чтобы дать жизнь другому. Некоторые хотят жениться и народить детей. Зачем? Скажу вам, зачем. Они хотят жениться, потому что уже устали и не могут выполнять другую работу; а когда они женятся, у них родится сын или дочь, которые завершат их работу. Кто-то говорит: "Я не хочу жениться", значит, он сильный. Но если ты сам не можешь выполнить свою работу, тебе нужно жениться. Не думайте, что это аллегория, это истина. Развитие я понимаю как работу, данную нам Богом, и мы должны либо выполнить её, либо уступить своё место другим, чтобы те её сделали. Вот почему люди на Земле рождаются и перевоплощаются – сходят и восходят. Однажды, когда ты скажешь, что устал, Господь тебя спросит: "Хочешь уступить своё место брату своему, чтобы он выполнил твою работу?" Вот так. Эти познания элементарны, в будущем вы научитесь большему. Бог уже начал переустраивать мир. В эту эпоху роста мы находимся в самых благоприятных условиях, под воздействием Божественного огня, и в этом Божественном огне вещества потвёрже расплавятся, материя утончится, и Господь образует из неё мир с другими порядками. Тех, кто не завершит своего развития, Господь пошлёт в другое место. Погибели в мире нет, есть только лишение службы, той работы, которую мы не выполняем. В наших школах в каком-то классе тебя оставляют на 2-3 года, пока ты его не пройдёшь; то же происходит и в самой жизни. Желательно, чтобы эта мысль заняла центральное место в вашем уме. Не важно, какую работу ты выполняешь: математик ты, химик или врач – это всё тени, формы в жизни; а существенное – это освящаешь ли ты имя Божие, вкладываешь ли волю Божию в свою душу. Кто хочет быть сильным, у того на первом месте должны быть три вещи: имя Божие как наивысшее благо; Царство Божие – по отношению к человеческой душе, и воля Божия – по отношению к земной жизни. Духовный мир имеет связь с физическим: человек одновременно существо духовное и физическое. Эти два элемента существуют одновременно, между тем и другим есть связь, которая соединяет их и ими управляет – это душа, она полудуховна и полуматериальна. Это состояние вы никогда не можете изменить. Под словами физическая материя я понимаю мир форм, необходимый для проявления и бытия вещей; под Духовным миром я подразумеваю силы, работающие над созданием этих форм; а под душой понимаю условия, которые подготавливают построение этих форм. Следовательно, жизнь не может проявиться без форм; каждая душа в мире должна иметь тело, чтобы проявиться как индивид, как единица; ей нужно иметь тело, чтобы её посетил Господь. Можете ли вы позвать гостей, не имея дома? Когда человек хочет жениться, он прежде всего должен построить дом, подобно тому, как птицы, прежде чем снести яйца, готовят гнёзда. "Мы пропали!" – скажутте, у кого нет дома. Не понимайте мои слова буквально: я подразумеваю, что нужно иметь дом в Духовном мире. На Небе без такого дома вас не примут – нужно его иметь. Под ростом я подразумеваю, что в этом доме у вас есть сад, плодовые деревья и цветы, украшающие его. Чтобы расти, вам нужно забыть свои тени, свои недоразумения. Всё что сейчас существует в мире, это тени; когда вы заснёте долгим сном, всё исчезнет: и Франция, и Англия, и Германия исчезнут из вашего ума, не будет никаких войн, вы забудете о сахаре и рисе, забудете о своих долгах – всё забудете, потому что всё это тени. Чтобы познать человека в истинном смысле, нужно его любить; только тот, кто любит, знает людей. Но кто-то скажет: "Я люблю, но страдаю, боюсь"; если боишься, значит, нет Любви – когда существует Любовь, она не терпит страха. Все противоречия создают неприятности в том или ином направлении. Человеческий дух не может развиваться без трудностей в мире. Это учение должно проповедоваться нынешним культурным людям, и только тогда ваши дома освободятся от страданий, которые, в сущности, фиктивны. Есть гипнотизеры, которые проводят перед человеком линию и говорят ему, что, дойдя до неё, он уткнётся в стену, и загипнотизированный действительно не может перейти эту линию, в то время как вы не видите там никакой стены; а когда гипнотизер дунет, эта "стена" исчезает. Сейчас дьявол возвёл такую стену в умах людей – это просто линия, а вы видите много трудностей, которые, в сущности, тени, а не действительность. В мире нет ничего невозможного, все возможно. Кто-то спросит: "Как это – всё возможно?" Например, если я голодал несколько дней и попрошу Бога о кусочке хлеба, Он мне его даст; если попрошу семь-восемь буханок, не даст. Я говорю вам верные вещи, вы сами можете это испытать, проверить. Нужно отказаться от жадности, не просить больше того, что вам необходимо. Например, у вас есть килограмм сахара, довольствуйтесь этим и не желайте 2-3 килограммов и более. Могут ли все люди одновременно быть миллионерами? Как рост дерева имеет предел, так происходит и с человеком на физическом поле: когда к двадцати одному году он достигает определённого роста, начинает расти уже не тело, а его ум, душа и дух. Это великие вещи, и когда у вас откроются глаза, вы их поймёте. Иногда кто-то должен помолиться Богу, чтобы у вас открылись глаза, как однажды это сделал один из израильских пророков Елисей. Сирийский царь послал ночью против Елисея большое войско, чтобы его схватили и привели к нему. Слуга Елисея, увидев утром это войско, испугался и спросил: "Что нам делать, господин?" – "Не бойся, ибо тех, кто с нами, больше, чем тех, кто с ними". Елисей помолился и сказал: "Господи, прошу Тебя, открой глаза моему слуге, чтобы он видел". Господь открыл глаза слуге, и тот увидел гору, полную коней и колесниц вокруг Елисея. Когда к нему приблизились сирийцы, Елисей помолился Господу и сказал: "Порази, Господи, этих людей слепотой". После этого Елисей завёл их в Самарию и сказал: "Открой, Господи, глаза этим людям, пусть видят". Господь открыл им глаза, и они увидели себя посреди Самарии, перед израильским царём. Увидев их, израильский царь спросил Елисея: "Поразить ли мне их, отец мой?" Но тот ответил: "Не поражай! Накорми их и отправь к их господину". А мы, современные люди, говорим: "Что с нами будет?" Тех, кто с нами, больше, чем тех, кто против нас. Кто против нас? Наши мысли, наши тени, которые мы создаём годами. Скажите себе: "Эти мысли, этих волков и медведей, я создал себе сам, я их не боюсь". Некоторые говорят, что они сильны в вере; видели бы вы, сколь сильна их вера, если бы их бросили в зверинец к волкам и медведям. Если ты боишься, если соблазняешься, если ненавидишь, Господь не с тобой. Христиане должны быть героями, этому миру нужны герои. Нужно стойко переносить все несчастья, давайте скажем: "Да святится имя Божие, и да сойдёт благодать Божия!" Вы сетуете: "Умерло столько людей". В моих глазах они не умерли, а воскресают. Я желал бы пойти с ними, это славно – отправиться на Небо! Некоторые люди боятся смерти. Они любят Господа, но когда приходит смерть, ищут врачей. Господь не с ними. Когда приблизится смерть, скажите: "Иду, Господи, приготовь мне там другую работу". Я хочу, чтобы вы все, слушающие меня сегодня, не были боязливы. Войдите к вашим львам, тиграм, змеям и погладьте их; пока не научитесь гладить змей и ласкать крокодилов, Господь не с вами. Возьмите пример с Даниила, который был среди львов; он не пострадал от них, а сказал себе: "Господь, Который со мной, укротит этих львов". Я бы желал, чтобы и вы, когда будете среди своих львов, позвали Господа, чтобы Он закрыл их пасти. Будьте решительнее, не будьте малодушными. Далее. Всюду должно проповедоваться равенство и братство, но не только для вида, а в действительности. Люди науки и великие люди должны подать пример того, как следует жить. Химик ты, астроном, судья или священник – положи все свои силы на благо человечества. Идёт огонь, и он недалеко от нас, всё сильно раскалится; но не бойтесь: тех, кто с нами, больше, чем тех, кто против нас. Пусть все знают, что Господь идёт в мир, чтобы установить порядок, законность, справедливость. И вы, мужчины и женщины, которых Бог окрестил этими красивыми именами, подчинитесь новому порядку. Лучшего имени, чем мужчина и женщина, в мире нет. Но сейчас и мужчины, и женщины жалуются на своё положение. Мужчины говорят: "Горе нам, родившимся мужчинами, потому что мы должны идти на войну!" Женщины же говорят: "Горе нам, что мы родились женщинами и должны рождать!" Никому не горе; напротив, большое благословение, что вы родились такими и определены доя этой работы; только внутренне подайте друг другу руку. Кто-то спросит: "Как нам помириться?" Ничего не говори, а в душе своей, внутри неё, примирись со всеми своими братьями, со своими подданными, которые есть у тебя, призови Господа, чтобы освятилось имя Его и прославился Дух в тебе, и пожелай возрасти, чтобы ты смог исполнить то, что определил тебе Бог. Вы не умрёте, для вас отныне приходят хорошие условия, у вас будет и наука: будете изучать астрономию, математику и прочее. Некоторые говорят: "Математика – очень лёгкая наука до числа десять". Но сколько миллионов соотношений существует между этими десятью числами! Иные говорят "будем добрыми" – это 1; "будем справедливыми" – это 2; "будем любящими" – это 3; "будем мудрыми" – 4; "будем истиннолюбивыми" – это 5. Мы дошли до пяти. Давайте будем добрыми и справедливым – это 1 и 2; давайте будем добрыми, справедливыми и любящими – это 1,2 и 3; давайте будем ещё и мудрыми – это 1, 2, 3 и 4; вот и вся наука. При единице нам нужно понять закон единицы, почву, элементы; нужно применить химию, чтобы увидеть, что растёт в единице, и тогда мы скажем, что в единице растут яблоки, черешни, виноград, пшеница, рис, капуста, морковь и другое. В этой единице будет найдено, сколько элементов необходимо для яблок, для груш. Мы можем мысленно сказать себе "будем добрыми", но чтобы быть добрыми, нужно работать. "Будем справедливыми" – это возможно, но нужно работать. Добро, Справедливость, Мудрость – всё это идёт свыше. Вы говорите: "Мы хотим быть добрыми". Приходите ко мне, я научу вас, скажу, как быть добрыми. Возьму гвоздь, нагрею его, и он станет добрым. Где этот очаг у вас? Он внутри, в вашем сердце. Возьмите огонь, поддувало, уголь, положите гвоздь – ваши мысли – и нагрейте их. Вот процесс, который должен происходить, когда вы работаете внутри себя. В этом смысле христианство – алхимическая наука. Вы слушаете меня и говорите себе: "Это мне тяжело, это трудно". Почему? Потому что вы закрыли окна и не впускаете через них Божественный свет. Господь жив, но вы не открыли окон, чтобы Он вошёл. Иной раз Он может дать вам оплеуху, тогда скажите: "Благодарю, Боже, что Ты посетил меня". Толкуйте так и оплеуху, полученную от своего мужа. Зачем вы трясёте орех? Чтобы упали орехи. Так и Господь приходит и спрашивает: "Есть ли у тебя плод, который ты мог бы Мне дать?" Когда твой брат даст тебе оплеуху, пригласи его к себе, напои, накорми – накорми его новым учением. Если ты научишь его этому новому учению, он будет рвать орехи полегоньку, рукой, а иначе будет сбивать их камнями. Так действуют сегодня повсюду: мужчины, женщины, учителя, ученики, священники, проповедники – все сбивают камнями. Нынешние страдания – величайшее благословение. Я благодарю Бога за многое; благодарю, что Он – Царь, а я – слуга. То, что Он – Царь, это самое большое благо как для меня, так и для других. Сейчас вы слуги, но если хотите в будущем быть истинными царями и царицами, приложите Божественное учение. Каждое утро, вставая, говорите: "Боже, благодарю Тебя, что я остался жив, что могу служить Тебе и ныне". Как вы встаете утром? Один поднимается лицом, другой – спиной вверх. Обращайте внимание, как встают утром ваши дети. Никогда не вставайте – ни вы, ни ваши дети – спиной вверх! Какой должна быть ваша первая мысль, когда вы встанете? Скажите: "Благослови, Господи, мою душу, благодарю Тебя, что я встал сегодня, чтобы выполнить свою работу как следует, где бы то ни было, и иметь возможность вырасти настолько, насколько нужно". Это первое, основное учение. А что делаете вы? Если кто-то из вас учитель, он говорит: "Ох, сегодня нужно проверить 40-50 тетрадей!" Если он судья, то говорит: "У меня сегодня столько дел!" Если он проповедник, то скажет: "Эх, сегодня у меня проповедь, а я ничего не приготовил!" Если это мать, она скажет: "И что эти дети расплакались?!" Господь не с ними, и работа их весь день не удаётся. Дуньте и скажите: "Ху-уу, очисти меня, Боже, от плохих мыслей, благослови мою душу"; попробуйте делать так. Люди говорят: "Бог был столь милостив, что пролил за нас Свою кровь, Его приковали". Как Он был прикован? Головой вверх. Поэтому, поднимаясь утром, нужно вставать головой вверх, а не вниз. И когда выходите, покажитесь Господу головой, не выходите прежде ногами. Я объяснил бы вам это подробнее, но времени сейчас нет. Выходи головой вперёд и в душе благодари Бога, тогда все светлые духи тебя окружат, ты обретёшь силу, мудрость и возрастёшь – всё взращивает Господь. Почему я сегодня говорю вам об этом? Потому что Господь всё выполняет через людей. Иной раз, когда я вам что-то скажу, вы говорите: "Так сказал господин Донов". То, что я говорю, сказано свыше, это говорит всё Небо. Повторяю, что Господь идёт огнём очистить Землю, снять с людей старые лохмотья, дать им новые тела, внести Любовь в их сердца, возвысить их умы, устранить из них всякую злобу и ненависть. Вот что возвещает Божественное учение в новую эпоху. Встав утром, проделайте опыт, скажите: "Благодарю Тебя, Боже, за великую благодать, которую Ты имеешь к нам. Мы знаем Тебя, знаем, что Ты добр, всемилостив, всеистинен и всемудр". Повторяйте это каждый день в течение месяца и приходите ко мне, посмотрим, какой будет тогда температура вашей души. Вот и вся тайна. Если будете повторять это десять месяцев, будет ещё лучше. Это "а", начало. Одно время, когда я был в вашем возрасте, когда изучал эту науку, вставая, я начинал так: "Благодарю Тебя, Боже, за всё, что Ты дал мне и чему научил меня". И вы начинайте так. Это великое учение. Если не начнёте с него, будете в вечной темноте, вечный мрак будет вокруг. Если приложите это учение, то и Господь, и Ангелы, и святые – все улыбнутся вам и помогут стать Сынами Божиими. Перенесите четыре тысячи ударов по спине, и когда придёт Христос, Он скажет: "Пусть он идёт на Моё место, Я понесу остальные удары". Я разумею это в переносном смысле и так вам говорю. Распространите это учение в народе – только так, а не иным способом, каждый народ сможет возвыситься. Кто хочет проверить, пусть приложит это учение в своей жизни и увидит результаты. Это положительная наука. Каждый народ, каждое общество, каждая семья, которые работают так, будут благословенны. Это то благовестие, которое две тысячи лет назад принёс Христос для обновления человечества. Кто имеет уши слышать, да слышит. Беседа состоялась 7 января 1917 года в Софии. 1 2 Пет 3:18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts