Перейти к содержанию

Recommended Posts

18 января 1920 года, София

 

 

15. ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ

 

Аз есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Иоанн: 10:14

 

Этот стих и сейчас неясен и непонятен как культурным людям нынешнего времени, так и духовенству. Все придают ему такое значение, какого нет в действительности. Прежде чем объяснить внутренний смысл этого стиха, сделаю введение. Например, кто-то спра­шивает: «Ты религиозен?» Он думает, что религия это все. Религия – только треть истины. Значит, религиозные люди знают только треть истины, и, следовательно, не сердитесь на них, когда они делают ошибки. Ты духовен? Духовные люди знают две трети истины, и им чего-то недостает. Ты Божественный человек? Божественные люди знают всю истину целиком, то есть три трети ее. Вот почему, чтобы познать истину, человеку надо быть одновременно и религиозным, и духовным, и Божественным. Как проявляет себя религиозный человек? Встретив бедного оборванного человека, он приведет его в магазин, купит ему одежду и отпустит его, пусть себе идет. У этого человека есть одежда, шапка, но он голоден, ослабел в пути и не может идти. Одежда есть, но хлеба нет. Встречает его духовный человек, приводит его к себе домой, хорошо кормит и оставляет ночевать. Идет этот путник по жизни, падает, встает, пока однажды не разо­бьет себе голову. Встречает его Божественный человек, приглашает в свой дом, начинает ему рассказывать, дает ему знания, знакомит с истиной, которая дает ему возможность жить хорошо. Истинный человек включает все три проявления жизни: физические, духовные и Божественные. Физическая жизнь имеет отношение к формам, то есть к религии; духовная жизнь имеет отношение к содержанию, то есть к чувствам, а Божественная жизнь – к смыслу вещей, к любви.

 

«Аз есмь пастырь добрый». Что означает пастырь в физическом мире? Все подданные государства – овцы, а их руководитель, то есть глава их – пастырь. Все люди в церкви – овцы, а владыка или проповедник – пастырь. Все ученики в школе — овцы, а учитель, который их собирает, чтобы они учились, упражнялись, это их пастырь. Повсюду люди упражняются, и в церкви они упражняются. Они молятся, преклоняют колени – это все упражнения. Это простой способ понимания религии. Что бы вы ни делали, важно научиться правильно мыслить. Под правильным мышлением я понимаю не логическое мышление, мышление правильно, когда в каждой мысли принимают участие и ум, и сердце, и воля. Туда, где ум, сердце и воля проявляются по отдельности, проникает зло.

 

Сегодня ученые, религиозные люди ожидают прихода Христа на землю. Что сделает Христос, если придет на землю? С незапамятных времен являлись и теперь являются великие люди: ученые, проповедники, все они говорят о хлебе, о том, как себя обеспечить. Чего они достигли? Этих ученых и философов я называю проповедниками каравая. Говорю такому проповеднику: ты религиозен, у тебя получаются хорошие караваи.

 

– Я не хожу в церковь.

 

Это неважно, ты можешь месить хлеб. От всех требуется одно: исправить свою жизнь. Все люди страдают, болеют, им чего-то не хватает. Не обижайтесь на это. Может быть, вам недостает чего-то обыкновенного: одежды, обуви, украшений, – важно, что вам чего-то недостает. Это недостающее не изменяет вашего характера. Ты говоришь: «У меня есть все, но я голоден». Значит, опять тебе чего-то не достает, пищи.

 

– Этот человек аморальный, я не выношу его.

 

Этот человек голоден, накорми его, чтобы он боролся и устоял перед всеми силами, которые работают против него.

 

– Он грешник, его надо изгнать из общества.

 

Этот человек голоден. Ученые начнут объяснять, что такое голод и что такое жажда, отчего они происходят, они определят, что такое вода, но это определение религиозное. По-моему, сегодняшняя наука религиозна, поскольку останавливается главным образом на форме вещей. В этих формах либо нет содержания, либо туда влито мало содержания. Это не обидно, это показывает, что науке нужно еще многое обрести. Что бутылка пустая, ничего не значит, ей следует быть чистой, чтобы вы, придя к источнику, наполнили ее чистым содержанием. Каждому следует спросить себя: «Пустая ли, чистая ли бутылка, которую я ношу?» Если кто-то ответит себе, что его бутылка полна, это половина истины. Ему следует знать, чем она наполнена. В некоторых случаях я предпочитаю, чтобы бутылка была полна, а иногда, наоборот, чтобы она была пуста. Иногда я предпочитаю плюс, а иногда – минус. Если твой плюс подразумевает актив в твоей жизни, он уместен. У тебя пять тысяч левов и еще пять тысяч, – стало десять тысяч левов: ты богатый человек. А если у тебя пять тысяч левов долга и еще пять тысяч долга, у тебя плюс, то есть ты их складываешь, но в итоге плюс становится минусом: это долг в десять тысяч левов.

 

Многие говорят: «Надо быть активными, а не пассивными. Жизнь – борьба». Это треть истины. Борьба существует, пока ты дробишь камни и строишь свой дом. Когда ты построишь дом и войдешь в него, борьба неуместна, в этом случае жизнь – не борьба. Если вы боретесь, это показывает, что вы неразумные люди. Вы говорите, что только революция исправит жизнь. А вы знаете, каково отно­шение человека к революции? Каково его отношение к касторовому маслу, таково и его отношение к революции. Когда берут касторовое масло? Когда у кого-то запор и он не может освободиться от своих нечистот. Касторовое масло производит революцию в его кишках, и он освобождается от своего затруднения. Когда человек очистится, он уже не ищет касторового масла. Следовательно, революция – переходное состояние, имеющее целью восстановить порядок в Божественной жизни. Раз этот порядок нарушен, его непременно следует восстановить. Примете вы касторовое масло или горячую воду, результат будет один и тот же.

 

Итак, рассуждайте правильно, чтобы войти в связь с великой разумной природой, о которой многие думают, что она мертвая, неодушевленная. Они думают, что камни, растения, животные – совершенно несознательные существа, и, следовательно, только человек имеет право упорядочивать жизнь. Если бы комиссия с Солнца пришла посмотреть на жизнь и культуру Земли, что она сказала бы? Что за культура в доме, где муж и жена таскают друг друга за волосы и дерутся? Это культура Тараса Бульбы, который хотел испытать силу и смелость своих сыновей. Он хотел знать, готовы ли они бороться с трудностями в жизни. Теперь и мы в некоторых случаях будем бороться, в других устроим революцию, а в третьих случаях будем строить. Все вы устраивали революцию. Если вы скажете, что не устраивали революцию, что вы – кроткие люди, я останусь при особом мнении. Кто из вас не дергал за волосы младших братиков и сестричек? Кто не брызгал на своих товарищей водой? Говорят о ком-то, что он – отличный человек. Сколько раз он дергал за волосы братишку и сестренку!

 

– Изберем его управляющим.

 

Он исправит дела так, как исправил своего брата и сестренку. Следовательно, когда назначаете кого-то министром, спросите его, как он относился к своим младшим братикам и сестричкам. Если он относился к ним хорошо, он исправит дела Болгарии или любого другого государства. Я говорю принципиально. При всяком отклонении от этого вопроса нам всегда будет недоставать либо трети, либо двух третей истины – все чего-то будет недоставать. Человек, будучи и религиозным, и духовным, может быть хорошим или плохим, ему может чего-то недоставать. Только когда человек станет духовным, он связывается с Богом. О нем говорят, что он создан по образу и подобию Божиему.

 

Говорю: человеку надо быть связанным с Богом. Слово связан не понято. Иметь связь с Богом – значит понимать закон служения. Имея связь с Богом, ты будешь любить Его, а когда ты любишь, ты не будешь стоять возле Него, а будешь Ему служить. Люди ходят в церковь, молятся, а, выйдя из церкви, опять идут старым путем. Они говорят: «Христово учение нельзя приложить». Это не так. Кто готов служить, всегда сможет его приложить. Как бы вы ни служили старому учению, обязательно придет сборщик налогов. Какой бы министр ни пришел, сборщик налогов вас посетит. Какая бы мать ни пришла, вы не освободитесь от сборщика налогов. Важно, как вы справитесь с ним.

 

– Да поможет нам Бог!

 

Вы хотите, чтобы Бог вам помог. А вы изучили Его великий закон любви? Тому, кто не выказал милости, Бог не может выказать милость. Если в нас есть любовь, то и к нам будут милостивы люди.

 

Христос говорит: «Аз есмь пастырь добрый». Я определяю добро как качество человеческой воли. Человек сам по себе ни плох, ни хорош: это зависит от момента, когда он проявляет добро или зло. Если он проявляет разумную волю, он хороший. Хороший человек дает и плоды хорошие, без червей, плоды его сладки и чуть кислы.

 

Помните: все, что я говорю вам сейчас, входит в жизнь; никто не сможет освободиться от влияния моих слов. Они произведут свой эффект самое большее через тысячу лет. Говорю моя мысль, подразумевая новую мысль, то есть мысль живого Бога, с Которым я связан. Как Бог мыслит, так и я мыслю, какого действия Он от меня пожелает, такое я выполняю. Каждый может быть таким, это не трудно, но от человека требуется быть героем. Многие люди – герои на поле боя, но, когда они в обществе, становятся несмелыми. Они страшатся, как им прожить, что станет с их детьми. Поэтому кто-то говорит: «В этой жизни нельзя без лжи». Он не знает, что именно ложью он погубит своих детей. Ложь – красивая женщина, потерявшая свою честь. О такой женщине говорят: «Пусти красивую женщину без цепочки, вернется с цепочкой». Я беру слово цепочка в широком смысле.

 

Спрашиваю: кому вы хотите угождать?

 

– Обществу.

 

Какому обществу?

 

– Священникам.

 

Каким священникам? Если вопрос об истинных людях, то где они? И Диоген в свое время искал их с зажженной свечой, только бы найти их. Где люди, которые побеждают своей волей? Я не ищу сильных людей прошлого, хочу их увидеть сейчас. Если ты хорош сегодня, то и в будущем будешь хорошим.

 

– Я стану хорошим.

 

А почему ты и сейчас не хорош? Если в будущем станешь хорошим, то и сегодня можешь быть таким. Сегодняшний момент строит и создает. И Бог строит и создает в настоящем, а не в прошлом. Грешные люди – в прошлом. Нынешние люди делятся на правых и левых. Религиозные люди борются, чтоб сесть справа от Отца. Я бы желал вершить волю Божию в каждый данный момент, ничего большего не желаю.

 

«Аз есмь пастырь добрый». Добрый пастырь добр в данный момент. На Земле мы – овцы. Овчар, который не может хорошо пасти овец, не может их уберечь от волков. Хозяин его выгонит. Хороший овчар водит овец по высоким местам, чтобы они не заболели метилом.

 

Часто люди спрашивают себя, почему приходят страдания. Отвечу вам следующим примером. В древности жил один умный царь. Он был молод, но крайне амбициозен. Когда он женился, у него родилась очень красивая девочка. Сразу к царю явились астрологи, сделали гороскоп ребенка и сказали: «Чтобы сохранить красоту и здоровье, твоей дочери требуется каждый день принимать ванну из слез твоих подданных». Подданным надо было молиться до того, как родился ребенок, чтобы Бог послал красивого и умного наследника царю. Они опоздали со своей молитвой, и вместо наследника появилась наследница – царская дочь. Теперь всем подданным надо было плакать ради царской дочери. Когда человек плачет? Когда страдает, когда его бьют. На каждой улице слышался плач: надо было собирать слезы. Каждый день собирали слезы, в которых купали царскую дочь. Это продолжалось целых 20 лет.

 

Сегодня, когда люди спрашивают себя, зачем приходят стра­дания, я отвечаю: страдания приходят, чтобы поддержать красоту царской дочери. Зачем слезы в мире? Для ванны царской дочери. Это не аллегория. Когда ростовщики, крупные землевладельцы разоряют десятки и сотни семейств, разве они не купают своих дочерей в их слезах? Нет человека в мире, который бы не купался в таких слезах. Продолжаю рассказ. Подданные начали плакать и молиться, чтобы Бог избавил их от этого несчастья. В конце концов Бог послал херувима родиться на Земле во плоти молодым красивым юношей. Царская дочь увидела его и влюбилась. Они поженились, но первой работой херувима было передать своей возлюбленной новое учение. Он сказал ей: «Ты можешь быть красивой, не купаясь в человеческих слезах». До того времени воды не существовало. Херувим взял маленькую палочку, подошел к скале, ударил несколько раз своей палочкой, и из скалы потекла прекрасная чистая вода. До этого все люди умывались своими слезами. Теперь же царская дочь купалась в воде этого чистого источника. Благодарите, что живете не в ту эпоху, когда надо было мыться своими слезами. Царская дочь родила ребенка и стала учить его новому учению. Она говорила ему, что надо купаться в чистой воде, а не в слезах своих подданных, как преподавали ей. Возлюбленный царской дочери, херувим, исчез из дворца. Он вернулся на небо, откуда пришел.

 

Сейчас в этом мире остается еще одно большое несчастье: лишение жизни малых и слабых существ. Ради своих малых ангелочков и голубочков, ваших детей, вы точите ножи и режете головы курам, ягнятам, поросятам, чтобы приготовить детям вкусный супчик, чтобы искупать их изнутри. Сегодня одну курочку, завтра другую курочку, но это ведет к другому, большему страданию. Надо освободиться от этого страдания, с которым вы сталкиваетесь каждый день. Вы говорите: «Как так? Мое здоровье и гигиена требуют купания в слезах моих подданных». Однако тот архангел доказал, что можно и без этих слез. Другой архангел придет доказать, что можно и без этой крови.

 

В древности один царь пожелал прославиться. Он собрал у себя весь народ: священников, учёных, философов, газетчиков и приказал поднять знамена и говорить о нем в своих лекциях, докладах, чтобы он стал известен во всем мире. Покажите мне народ, который жил бы таким способом и был известен и процветал. Когда Моисей вывел евреев из пустыни и вошел в Ханаанскую землю, смог ли он овладеть ею? Они не только не овладели ею, но и потеряли ее. Где теперь ассирийцы, вавилоняне, египтяне? Где их древняя культура? И теперь все говорят, что без войны нельзя. Можно и без войны, но надо, чтобы пробудилось высшее сознание людей. Если бы вы понимали жизнь правильно, то не убили бы ни одного ягненка или курицы. Многие ягнята культурнее, чем вы себе представляете. Уйдя в тот мир, вы проверите эту истину. Там вы встретите многих ягнят, которые вам скажут: «Мы тебя знаем».

 

– Откуда вы меня знаете?

 

– Однажды ты заколол нас в своем дворе.

 

Вас встретят и куры, которые вам скажут то же самое. Вы их забили, не подозревая, что они подают вам пример самопожертвования. Ты не желаешь знать, что ягненок, когда ты закалываешь его, жалобно блеет, говоришь: «Пусть себе блеет». Курица кудахчет, а ты говоришь: «Пусть себе кудахчет».

 

А когда вы страдаете, вы говорите:

 

– Сердце мое разрывается.

 

Отчего?

 

– Нет у меня новой одежды и новой обуви к Пасхе.

 

Когда закалываешь ягненка, твое сердце не разрывается. Разве это культура? Велико Божие терпение по отношению к тем, кто исполняет не Божию волю, а свою. Скажите: «Господи, мы еще не исполняем Твою волю». Болгария нуждается в искренних людях, которые говорят истину. Только так поднимется болгарский народ. Христос пришел к народу, но Его распяли. Болгарам дана задача: передать это учение другим народам. Чего они хотят? Стать великим народом? Ваша земля настолько же велика, насколько велика была земля евреев. Если вы не послушаете Господа, то и от вас ничего не останется. Если же вы примете великие Божии законы – любовь и мудрость, вы будете великим народом, а вашей державой будет весь мир. Тогда вы будете царить не насилием, а по Божественному учению, которое выйдет из ваших сердец. Оно повсюду даст в изобилии сладкие вкусные плоды. Вы скажете, что это соблазни­ тельная мысль.

 

– Сможем ли мы стать таким великим народом?

 

Спрашиваю: как, вы можете убивать тысячи людей на поле боя, и не можете воспитать столько же тысяч людей?

 

– Таков закон.

 

По-моему то, что происходит на поле боя, – беззаконие, а закон – то, что совершается из любви.

 

Теперь вы хотите принять новое учение. Как это произойдет? Работой и учением. Вы наблюдаете солнце, но этого недостаточно. Вам надо проследить, откуда восходит солнце, как оно обходит землю, и так далее. Восход солнца можно узнать и по растениям, по источникам. Вообще, вам надо отслеживать все перемены в природе. Это истинное знание. Когда вы страдаете, вы ищете этому причину и говорите, что у вас недостаточно пищи. В сущности, вы страдаете не от недостатка пищи, а от переедания. Положение, в котором вы сейчас находитесь, не позволяет вам много есть. Почему? Вполне естественно. Бабочке не позволено есть столько же, сколько гусенице. Вы знаете, каково соотношение по весу между соками, которые высасывает бабочка, и листьями, которые поедает гусеница? Тем, кто в коконе, не нужна пища, известное время они проводят без пищи, а после этого начинают питаться новым нектаром жизни, то есть пищей нового учения. Причина того, что нынешние люди посто­янно ощущают голод и жажду, в том, что они собирают материал для построения своего будущего тела, которое никогда не умрет. В будущем, когда кто-то придет ко мне голодным, я дам ему 10 капель нектара жизни. Из него он извлечет те элементы, которые ему необходимы. Как из трех тысяч килограммов цветков роз можно извлечь один килограмм розового масла, так из грубой материи вы сможете извлечь тонкие элементы для построения ваших светлых мыслей и благородных чувств. Вы не сможете мыслить и чувствовать, если у вас нет соответствующего материала для построения ваших мыслей и чувств.

 

Кто-то говорит, что не может любить. Как полюбишь, если ты последний бедняк? Только богатые могут любить. Прежде чем ты полюбишь, тебе надо побыть гусеницей, есть листья, а после того, как станешь бабочкой, ты сможешь извлекать сладкие соки из цветов. Ты скажешь, что ешь, чтобы испытывать приятность. Потом тебе станет тяжело, потому что ты не смог ассимилировать пищу, как надо, и тогда тебе порекомендуют касторовое масло. Будь внимательным, будь в добрых отношениях со своими гражданами, потому что опять придет революция. Я не поддерживаю ни одну из сторон, но говорю, что те, кто насилует и ограничивает, из старой культуры. И у них есть право. Какие бы моральные аргументы я ни приводил, они будут делать свое. Даже если скажу, что готов, чтобы меня повесили ради кого-то, опять не преуспею. Не могу силой заставить человека поступать тем или иным образом, могу только сказать людям: то, что они делают, не является добром. И то, что они делают, им вернется назад.

 

Христос говорит: «Аз есмь пастырь добрый, и Мои меня знают». Кто эти овцы? Это те разумные овцы, которые готовы принять мое учение. Они меня слушают, и я их слушаю. Как разумны отношения между овчаром и этими овцами, так и между учителями и учениками, священниками и прихожанами надо иметь разумные отношения. Где место для доброго пастыря? Где не помогает человеческое, туда идет Божественное – добрый пастырь. Представьте себе, что в ногу вашему ребенку вонзилась колючка. Он плачет, кричит, всю ночь не может уснуть от боли. Вы зовете врача, чтобы он сделал растирание, но боль не проходит. Колючка не выйдет от растирания, ее надо вытащить, и после этого выпустить немного крови, чтобы это место очистилось. Колючка – человеческое коры­столюбие, человеческая алчность, которую надо удалить.

 

Встречаю много таких людей, у которых мозги заражены. Они говорят: «Мы хотим винца, нам не нужно твое учение». Вижу, что твои маленькие братики, червячки, съедят тебя, ты будешь для них хорошим кушаньем. Они скажут: «Ученый человек этот господин». Ученый, но от него останутся только кости. Спросили Христа: «Смогут ли эти кости ожить?» Учение, которое я проповедую, соберет эти сухие кости. И горе тому, кто не подчиняется грядущему Духу. Не думайте, что солнце может изменить эти вещи. Не думайте, что я что-то делаю. Все в мире делает Божия воля. Я говорю: приблизилось время, доставайте соху и сейте. В наступающем году будет изобильный урожай пшеницы. Послушайте меня, сделайте опыт. Для болгар наступили благоприятнейшие условия. Обратитесь к живому Господу, к Его великой державе. Скажете, что никто и никогда не видел Господа. Обратитесь к живому Господу, Который всегда среди нас. Святые среди нас, ангелы среди нас. Все, что не в согласии с тем, о чем я говорю, далеко от нас. Когда двое молодых сидят в лесу и любуются друг другом, весь мир для них хорош. Они обещают, что будут жить по законам Бога. Если отец их увидит, он побьет их, но на другой день они опять встречаются, это герои. Я говорю не о ваших поцелуях, которые лишь тень жизни. Я говорю о таком поцелуе, в котором ум и сердце соединяются, потом соеди­няются дух и душа. И после всего этого приходит Бог и дает свое согласие. Тогда все небо радуется. Сейчас девушка не дает юноше поцеловать ее, пока он ей чего-нибудь не пообещает. Если он пообе­щает купить ей платье, золотые часы, туфли, она говорит: «Можешь меня поцеловать». Это не Божественный поцелуй. Весь мир страдает от таких поцелуев. Так не живут.

 

Христос говорит: «Аз есмь пастырь добрый». Обратитесь все к этому доброму пастырю, к Богу. Так будет образована великая боевая скала, ничем несокрушимая. Сказано: «Пошлю Дух Свой». Тогда потекут тысячи рек. Это значит: тысячи духовных людей будут служить Богу. Вот почему, вернувшись по домам, обещайте себе, что будете служить Богу. Если скажешь это, держи слово, никакой измены не позволяется.

 

– Я слабый человек.

 

Я не верю в слабых людей. Кто служит Богу, не может быть слабым. Живой Господь заговорит. Тысячи людей будут стекаться отовсюду. Ученые, философы, профессора, врачи изменят свои убеждения и начнут смягчаться.

 

Что представляет собой сегодняшний мир? Замерзшее озеро, по которому катаются, скользят тысячи людей. Другие стоят в стороне и наблюдают. Чуть погодя восходит солнце, лед начинает таять, происходит катастрофа. Катающиеся начинают тонуть, зовут на помощь. Те, кто стоял в стороне, благодарят, что они вне опасности. Идет Божественная волна, которая растопит замерзшие человеческие озера, от них и помину не останется. Ты уже не будешь льдом, а превратишься в чистый источник, который будет течь по всему миру, разнося новое учение. Если болгары примут то, что Бог говорит, то самое большее за три года Болгария поправит свое положение. Да не будет и помину от критики: муж перестанет говорить против своей жены, жена – против мужа; ученики – против учителей, а учителя – против учеников; слуги – против господ и, наоборот, господа – против слуг. Если вы так приложите учение, то проверите мои слова. Жив Господь. На кого мы надеемся? На великие силы? Толстой говорил в России, чтобы они обратились к Господу, но его не послу­ шали. Он был посланником Господа, но голос его остался голосом в пустыне. После этого Россия пострадала. Думаете, что Болгария не пострадает, если и вы меня не послушаете? Вернувшись на небо к Господу, я расскажу Ему всю истину. Да возлюбим Господа, Который всегда был добр к нам, дадим Ему место в себе. Да придет Царство Божие в нас!

 

Желаю, чтобы в каждой семье снаружи и внутри царили мир и любовь, радость и веселье. Вы скажете, что новое учение – секта. Это учение – не секта, потому что оно требует от всех быть одно­ временно и религиозными, и духовными, и Божественными людьми. Будем готовы пожертвовать собой для Господа; будем все добрыми овцами и добрыми пастырями!

 

Часто люди обижаются по пустякам, делятся на партии. Я не признаю никакого деления. Мир принадлежит живому Господу. Все мы одинаково можем получать пользу от Него. Если ты подставишь спину солнцу, то воспользуешься его лучами. Выйдите погреться на Божественный свет, чтобы приобрести силу и воскреснуть. Ты можешь быть болен туберкулезом в последней стадии, но если примешь это учение, встанешь с постели и выздоровеешь. Каждый человек призван служить Богу. Если он не исполнит своего призвания, то заболеет какой-нибудь болезнью. Тот, кто отказывается служить Господу, не останется в живых. В мире не останется ни одной гусеницы. Я говорю не о тех гусеницах, которые водятся на деревьях. Я говорю о гусеницах в нашем уме, в нашем сердце – и помину не останется от них. Страшны эти гусеницы. Если такая гусеница явится в мой ум, я начну убеждать ее, чтобы она слезла с моего дерева. Я из миролюбивых людей, готов дать все, что ей нужно, чтобы она освободила меня. Знайте: то, что вы попросите во имя любви, вам будет дано.

 

В Англии, в одном большом городе, жил знаменитый разбойник. Однажды вечером он залез в дом миллиардера, большого скряги, с намерением обобрать его. Миллиардер прошел в свою комнату, закрылся на ключ и, думая, что один, начал считать свои деньги, радуясь им. В этот момент разбойник, который скрывался под столом, вышел с револьвером в руке перед богачом. Последний посмотрел на него и сразу сказал: «Возьми денег, сколько хочешь». Вы скажете, что этот миллиардер был очень щедр. Так щедры все люди. Дал бы он денег разбойнику, если бы не увидел револьвер? И надо было бы разбойнику прятаться под его столом?

 

Чего от вас требует новое учение? Будьте верными своему уму, своему сердцу, своей душе и своему духу. Не думайте, что вы слабы. Будьте слабыми для греха и зла в мире. Если вас заставляют совер­ шить некое преступление, скажите: я слаб, не могу этого сделать. Будьте сильными для добра и слабыми для зла. Если кто-то идет в обратном направлении, пусть перевернет страницу своей книги и поставит новый знаменатель.

 

Теперь я хочу немного сгладить эти вещи, чтобы вы приняли их свободно и лишь то, что подходит вашему уму и вашему сердцу.

 

Будьте абсолютно свободны, чтобы принять эти вещи по внутреннему расположению и духу.

Я часто обхожу Софию, чтобы видеть, что делают люди, что они думают. Так делал один из турецких султанов. Он переодевался, гримировался и так бродил по улицам, смотрел, что делают его подданные. И я слушаю, как люди просят освободить их от гусениц в умах. Говорю: мы пошлем сильные дожди, после которых не оста­нется ни одной гусеницы.

 

– Что делать с тюрьмами?

 

Произойдут большие землетрясения, после которых не останется ни одной тюрьмы.

 

– Что станет с церквями?

 

Они коренным образом изменятся. Это фигуры, которые помогают выражению мысли. Говоря о землетрясениях, я имею в виду коренные изменения, которые произойдут в человеческих умах. Все старые идеи исчезнут.

 

Добрый пастырь, Христос, уже идет в мир. Он прибудет на белом коне. Он посетит Болгарию, всех управляющих, все учреждения, все благотворительные общества. Он посетит все церкви, дома, чтобы увидеть, как живут люди. Где обнаружит старые идеи и убеждения, старую жизнь, скажет: «Будущее не терпит ничего старого. Мое царство – царство нового учения». Бог хочет знать, готовы ли вы служить Ему с любовью и мудростью. Кто готов, пойдет направо, кто не готов, пойдет налево. Люди новой культуры – люди шестой расы, светящиеся люди. Различие между старыми и новыми людьми будет таким же, каково сегодняшнее различие между млекопи­тающими и человеком. Люди старой культуры окажутся на месте млекопитающих, чтобы испытать их положение. Светящиеся люди покажут им, как надо жить.

 

«Да не смущается сердце ваше». И я говорю вам: не смущайтесь. В мире произойдут удивительные вещи. Не говорю вам верьте, вы сами это проверите. Однажды, увидев все, что происходит, вы скажете: «Поистине, что Бог сказал, то и происходит». Не говорю вам, чтобы вы закрыли магазины, покинули своих мужей и жен, но работайте честно и с любовью. Хорошо разрабатывайте землю, чтобы не было в Болгарии бедных людей. Всем надо работать.

 

Священникам надо выйти из церквей с хоругвями и показать людям, как надо работать. Живой Господь говорит, что мир не нуждается в сегодняшних молитвах людей. Он говорит, что молитве следует исходить из сердца. Вы не знаете, какая перемена может произойти с вами. Что происходит с гусеницей, произойдет и с вами. Наблюдая за изменениями, происходящими в вас, вы уверитесь в моих словах. То, что произойдет, будет для вас благословением. Сегодня родители недовольны своими детьми, но и дети недовольны родителями. Головы нынешних матерей и отцов побелели от добра их детей. Побелеть надо сердцам и душам людей, а не волосам. Внутренняя белизна нужна человеку. Белый цвет – символ добра.

 

Христос говорит: «Аз есмь пастырь добрый». Все вы встре­чали этого пастыря, не думайте, что сейчас вы встретите Его впервые. Тысячи лет назад вы встречали Его. Когда люди знают друг друга? Когда они друг друга любят. Если кого-то не любишь, ты не знаешь его. Полюби человека, как надо, и ты увидишь, что в его душе, в его уме и в его сердце кроется нечто великое. Если не любишь, как надо, то сегодня будешь очарован кем-то, а на другой день разочаруешься. У тебя есть подруга, о которой говоришь: «Живительно, что с ней стало, она так изменилась! Я думала, что она добрая, а выходит, это не так». Ты ею недовольна и целую ночь не можешь уснуть. Утром тебя спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?» Говоришь: «Хорошо». Ты не высказываешь истины. Почему не скажешь, что разочарована из-за подруги? Почему не встретишься с ней, чтобы извиниться за плохие чувства к ней?

 

Некоторые люди чувствуют неприязнь ко мне, но я расплачусь с ними любовью. Не только с ними, но со всеми болгарами расплачусь согласно великому Божьему закону – закону любви. Даром взял, даром дам. Обратитесь к востоку, там ваш ум и ваше сердце. Хвалите живого Господа, Который послал вас в прекрасную долину жизни. Радуйтесь живому Господу.

 

Обратитесь к живому Господу. Это будет для меня большой радостью. Это будет и радостью живого Господа, Которого вы ищете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...