Сойдёт Христос, чтобы вам объяснить


Recommended Posts

СОЙДЁТ ХРИСТОС, ЧТОБЫ ВАМ ОБЪЯСНИТЬ

 

Беседа только для замужних и женатых.

 

Тайная молитва.

Добрая молитва.

 

 

Жизнь имеет две стороны: одна сторона – это жизнь актёра, а другая – жизнь работника. Актер работает вечером, работник днем. Первый использует вечер, а второй день. Следовательно, их результаты не могут быть одинаковыми, поскольку жизнь протекает в разных условиях. Вечером у актера нет того света, какой имеет работник, работающий днём и имеющий условия для правильной жизни. Итак, я вас разграничиваю на две группы: актёры и работники. В актёрах школа не нуждается. Белое братство исключает жизнь актёра и принимает только работников. Я считаю вас, женатых и замужних, работниками на Божественной ниве, хотя некоторые из вас хотят играть роль актёров.

 

Вы ещё не знаете, что такое Божественная правда. В этой школе насколько строг закон для работника, настолько строг и для актёра. Сейчас я спрошу вас как работников: «Исполнили ли вы свои обязанности в отношении вашей работы?». Я хочу от вас, замужних и женатых, чтобы вы проверили свою работу: свои нивы, сады, источники, чтобы посмотрели, побелены ли ваши дома, чисто ли у вас дома, накормлена ли скотина. В каком положении находятся эти ваши сотрудники? Поскольку вы работники, вы должны это знать. Многие из вас, замужних и женатых, хотят иметь больше привилегий и меньше обязанностей, хотят откладывать крайние сроки выплат по векселям. Но в Божественной книге откладывание крайних сроков исключено. Это может произойти только по благодати. Нужно терпеть и ждать, чтобы помогло какое-то существо посильнее. Не думайте, что вам дадут даром.

 

Вы считаетесь семейными, и поэтому будете давать нравственные наставления молодым. Думайте о том, что, когда оставите эти нивы, на них придут молодые! И что они найдут? Я говорю в прямом и переносном смысле. Это не рассуждения, которые нам нужно проверить. Я обязан вам сказать это в этот вечер по инициативе белого братства. И они, белые братья, считают вас ответственными за ваши нивы, за ваших овец, за ваши дома и прочее. Вы, кто сомневается (такие среди вас есть), в один год проверите, от белого братства мы или нет. Глава белому братству Христос. И когда Он решил отдать это Своё распоряжение, Он спросил Главу, и Глава позволил. А Глава – Бог. Вопрос исчерпан во всех отношениях – и по форме, и по содержанию, и по смыслу. Следовательно, от вас, семейных, требуется добровольное исполнение Божиего закона.

 

Нет нужды мне говорить вам, что делать. Вы будете работать так, как думаете, как хотите, как ваши души желают, потому что, когда душа чего-то пожелает, то в сознании этого человека определяется то, что должно произойти. В это сознание входят три великие силы: ум, сердце и воля. И когда мы уходим в другой мир, это всегда подразумевает изменение нашего сознания, переход из одной формы в другую. Это расширение сознания. В другой сфере у вас будут другие понятия. Следовательно, Христос спускается в души только тогда, когда сознание расширяется. Например, когда я говорю что-то замужним и женатым, вы говорите: «Учитель сказал такие-то слова, он меня имел в виду». Если вы так говорите, значит, вы не поняли моих слов. Когда я говорю, я имею в виду расширить ваше сознание, чтобы мог спуститься Христос и вам объяснять. Я стремлюсь объяснить внешнюю сторону, стремлюсь почистить, как работник, а после этого спустится Христос. Я хочу, чтобы ваше сознание расширилось, чтобы мог спуститься Христос и объяснить вам то, что никакой человеческий ум, никакая человеческая мысль не смогут вам объяснить.

 

Спрашиваю вас, семейных: «Какой пример подаёте вы молодым, вашим детям в отношении сознания? Способствует ли ваше сознание расширению сознания молодых, чтобы мог войти Христос в них и объяснить, что такое жизнь и как им нужно жить?». Вы скажете: «Господь всё может». Это еще ничего не значит, это не философия. Кровь отца сильна только тогда, когда входит в кровеносные сосуды сына и течёт по тем же законам. Если кровь не течёт так, результаты будут различными. Сейчас многие из вас посещают братство только для того, чтобы поправились ваши дела, приходят сюда, как на спектакль, чтобы досыта наугощаться. Мы вас угостим досыта, а вы выйдете и скажете: «Вы не такие, какими себя представляете». Вы ещё не поняли, какие мы. Пройдут ещё тысячи лет, пока это поймете. Мы из тех, кто расширяет сознание каждого человека, чтобы спустился Христос и разъяснил истину жизни. А эта истина должна быть такой, чтобы вошло Божественное сознание для того, чтобы проявил себя закон Божественной любви во вселенной. И что лучше :>того? С этой истиной мы можем работать.

 

Вы говорите: «Да помилует нас Господь!». Как Он нас помилует, когда у вас нет высокого сознания, чтобы спустился Христос и объяснил ваши ошибки? Ошибки и соблазны со всех сторон неизбежны. И если Христос не войдёт в ваше сознание, эти ошибки сделают вашу жизнь дисгармоничной, а от этой дисгармонии вы все страдаете. Есть кто-то, кто не страдал?

 

Я часто привожу этот пример о том, как служит чёрное братство и как служит белое братство. Чёрное братство имеет чёрных адептов, которые спускаются и говорят: «Я сапожник, имею специальную колодку для обуви. Возьмите у меня ботинки, чтобы запомнить меня». Это мне напоминает один случай, произошедший со мной в Ямболе. Был я у одного сапожника, который мне сказал, что слушал мои беседы и так меня полюбил, что хочет мне сшить пару обуви, из-за которой я бы его запомнил. И действительно, я всё ещё помню его. Если же сунешь ноги в колодку чёрного братства, с тобой проделают такие номера, что ты не забудешь их никогда. Первым делом изувечат ваши добродетели. Если сунете ноги в эту колодку, ваши добродетели непременно будут изувечены, и, если не придёт белое братство, чтобы освободить вас от неё, вы будете много страдать. Поэтому не давайте ваши ноги черным братьям, чтобы они не поместили их в эту колодку. Сейчас я не объясняю вам всего, но на другой специальной беседе буду вам говорить только о колодке.

 

Итак вы, замужние и женатые, не живёте, как требуется. Мужчины и женщины живут вопреки правилам белого братства. Если хотите жить, как остальные люди в мире, можете среди них так жить, но, как только войдете в белое братство, тут уже другие правила. Вы ещё не знаете, как жить, но можете выучить эти правила. Все – и мужчины, и женщины должны жить по закону любви. Любая работа, выполненная по закону любви, священна, а работа без любви – преступление. Что правильно? Если меня спросите, то я скажу: «То, что по любви». Любовь я называю чувством, над всеми другими чувствами. Когда это чувство придет к тебе, ты никогда не будешь хмуриться. Любовь будут понимать, как Мужа, но не того, который облечен в плоть. Так будут понимать любовь. И мужчины будут понимать её так же. Это я говорю вам, женатым, тем, кого поженил Христос, а тем, кого Христос не поженил, мне нечего сказать. Говоря: «поженил Христос», я подразумеваю расширение вашего сознания, чтобы вошёл в вас Христос и вам объяснил. А если этого не произойдёт, вы придерётесь к буквальным словам так, что после я буду удивляться, что это вам пришло в голову.

 

Павел говорит в одном месте: «В почтительности друг друга предупреждайте!»1. Как? Чтобы предупреждать друг друга в почтительности, должна произойти перемена в вашем сознании, должен быть кто-то, от кого бы вы этому научились. Если не научит нас мать, откуда придёт к нам сознание? Действует следующий закон: сознание расширяется сознанием. Если ваше сознание не вступает в контакт с другим сознанием, оно не может расшириться. Если ум не войдёт в соприкосновение с Божественным умом, он не может расшириться.

 

Я замечаю большую дисгармонию в братстве. Я терплю эти вещи, но будьте уверены, что эта дисгармония мне неприятна. Вы можете сейчас заплакать, но я не хочу ваших слез. Я хочу, чтобы Христос вошёл в ваше сознание и расширил его, хочу, чтобы Христос проявился в вас. Мое желание – да живёт Христос в вас! Самым счастливым днём для меня будет тот, когда я увижу, что Христос живёт в вашем сознании. Будьте уверены, что это будет самый счастливый день в моей жизни. Сейчас у вас может возникнуть вопрос: как это произойдёт? Существует два способа: одних рыб ловят днем, а других вечером. Есть ли какая-нибудь разница? Христос определил такой закон: любите днём, потому что ночью никто не может работать. Следовательно, чтобы расширилось ваше сознание, нужно работать днём, а не актёрствовать. Я решил, что вы будете работать в школе посредством опытов. Начнем с самых незначительных опытов. Они постепенно будут усложняться. Но для того, чтобы получить результаты, нужно, чтобы ваше сознание расширилось и в вас произошла определённая внутренняя перемена. Тогда придут лучи духовного сознания и создадут необходимые условия, чтобы семена, вложенные в вас тысячи лет тому назад, дали добрые результаты. А нынешние ваши мысли дали добрые результаты? Вы все сейчас недовольны, в вас отсутствует самое существенное: ваше сознание ещё не расширено и Христос ещё не вошёл в вас, чтобы вам объяснить. Он прилагает усилия, но это временные состояния, сопровождаемые подъемами и падениями. И вы делаете усилия, но эти усилия будут бесполезными, если Христос не проникнет в ваше сознание и вслед за Ним не проникнет Божественная любовь. Без этого вы не достигнете ожидаемых результатов. Не думайте, что трансформация одной жизни в другую – лёгкая работа. Какое требуется искусство и знание, чтобы растение трансформировалось в форму животного! Если бы от вас требовалось превратить растение в животное, вы бы серьезно задумались, но сейчас считаете, что трансформация происходит очень легко. Нет, это так легко не происходит. Дух Божий, работающий в вас, сделает всё, а не я моими словами. Христу нужно проникнуть в вас, и тогда придет воскресение, а оно подразумевает новую жизнь в новых формах.

 

В Писании говорится: «Вы выйдете из гробов».2 Но если продолжите жить так, как живёте сейчас, если будете есть и пить, как сейчас, не думайте, что это произойдёт. Нет, от этого нынешнего, от этой формы, не должно остаться и помина. Останутся только некоторые принципы, которые вам напомнят о прежней жизни, но всё совершенно изменится. Иной скажет: «Мне препятствуют нынешние условия жизни». Нет, они не могут вам препятствовать. Я говорю об ученике, который решил принять путь. Вы ещё не вполне ученики. Есть три категории учеников: оглашенные ученики, готовые принять веру, верующие ученики и истинные ученики. У ученика первой категории есть известные права и обязанности, у ученика второй тоже, а ученик третьей категории стоит выше всех. То, что выполняет этот ученик, не должен выполнять оглашенный, и наоборот. И каждый будет рассматривать жизнь согласно своей категории. Если это оглашенный, то у него есть определённые права и обязанности, и вы не будете его спрашивать, почему он выполняет то или это. А если оглашенный спрашивает верующего: «Почему ты делаешь так?», – верующий ему скажет: «Когда ты будешь на моем месте, ты поймёшь, почему я так работаю и живу». Бог не должен нам сообщать, почему Он делает так или иначе. Он скажет: «Когда пройдёшь через эти семь огней, чтобы Я тебя очистил, ты поймёшь». И абсолютно никакого другого объяснения Он тебе не даст. И Иов Его спрашивал, но Господь молчал. А после того, как Иов прошел семь раз через огонь, Господь отозвался и сказал ему: «Отвечай Мне и стань предо Мною».3 И Иов ответил: «Слышал о Тебе от других и много наделал грехов, но поскольку сейчас Тебя вижу, не буду говорить глупостей».4

 

Некоторые из вас находятся в положении Иова и спрашивают: «Господи, до каких пор эти страдания, эти долги?». Но Господь молчит. И не думайте, что если у вас есть какой-то друг или недруг, можно освободиться от страданий – ошибаетесь! Избавление состоит в том, чтобы расширить своё сознание и чтобы вошёл Христос и объяснил вам этот факт. Если это произойдёт, вы избавлены, если нет, то этот факт будет постоянно при вас и, как демон, будет делать вам пакости.

 

Иные приходят ко мне и спрашивают, почему происходит то или это. Сегодня пришёл один и спросил меня: «Знаешь, что делают твои ученики? Почему ты им не скажешь, чтобы так не поступали?». Отвечаю ему: «Не могу им сказать, потому что мы живём по закону свободы». – «А нет ли дисциплины?». «Нет». – «Но вы можете ввести дисциплину». И он пригласил меня к себе домой. Тогда я ему сказал: «Моей ноги не будет в твоём доме». – «Почему?». «Чтобы я вошёл в твой дом, твоё сознание должно расшириться и должен войти в тебя Христос, то есть любовь. И ты такой же, как мои ученики. Ты хочешь, как мои ученики, загнать меня в ловушку. Вы одного поля ягоды. И они, и ты не ученики Христа». И я говорю: «У нас есть великий закон и правила; мы хотим жить, понимая жизнь немного по-другому, и хотим её исправить». И вы можете сказать: «Знаете, что делает наш Учитель?». Но разве вы несёте за меня ответственность? Другой раз говорите: «Подобают ли ему желтые ботинки и белая шляпа? Белое пальто для детей, а ему нужно черное джубе».5 Но какое значение всё это имеет для вас? Для вас важно, каков мой ум, каково моё сердце и какова моя воля. А вы занимаетесь этими мелочами. Вы можете носить какую угодно одежду и обувь, но меня интересует ваш ум, ваше сознание, ваше сердце и ваша воля, а особенно сильно – ваша душа и присутствие в ней Христа. Знаю, что эти вещи должны быть в вас отработаны, и тогда ваша жизнь приобретёт тот смысл, который она должна иметь, и, следовательно, тогда мы будем понимать друг друга.

 

Иной раз благословение для человека быть отцом на земле; а другой раз благословение быть ребенком. Иной раз благословение быть учителем, а другой раз учеником. Придет время понять отношения между учителем и учеником. Бог вам их объяснит. И я бы хотел, чтобы вы были из благословенных учеников. (Отвечают: «Аминь, аминь!»). Некоторые из вас ищут спасения, ждут, что откроется Божие солнце, чтобы они вошли. Нет такого спасения. Спасение в расширении вашего сознания, чтобы вошёл в вас Христос. Тогда вы спасены по существу. Тогда все внешние условия, которые вас угнетают, – бедность и тому подобное – всё это гармонизируется, и жизнь приобретёт другой вид.

 

Теперь, в вашем уме остаётся другая мысль: «Если сегодня не закончим эту работу, она останется на другой день!». Нет, нужно работать! Я вам приведу следующий пример: вы хозяин, а я работник. Вы нанимаете меня работать на вашем винограднике. Но целый день я считаю пеньки, а вечером говорю вам, сколько их. На второй день опять иду на виноградник, но не копаю, а считаю, сколько ветвей, и прикидываю, сколько винограда они родят. На третий день считаю, сколько там травки и так далее, и говорю вам, что я закончил работу. Вы думаете, что виноградник перекопан, и платите мне. Но, если пойдёте туда и увидите, что я сделал, что вы подумаете? Вы меня извините, но вы сейчас точно так же, как я на винограднике, работаете на Божественной ниве: считаете пеньки и ветви, а не перекапываете виноградник. Я не имею ничего против того, чтобы вы считали ветви, пеньки и траву, но и виноградник перекапывайте!

 

Первый способ работы – это актёрство, а второй способ требует сначала перекопать виноградник, а уж потом можно пересчитать пеньки, ветки и траву. А вы идёте ко мне и говорите: «Наш виноградник не растёт». «Да, не растёт, – говорю сейчас, как и прежде, – не растет, потому что мои ученики не перекапывают виноградник». Тогда я решаю вопрос следующим образом: у вас есть статистика – вы пересчитали пеньки и траву; я же возьму мотыгу и перекопаю виноградник. Если вы его перекопали, то я буду считать пеньки. Есть и такие учителя, которые только считают пеньки и ветки. Если вы перекопаете виноградник, всё уравнивается.

 

Это методы и символы будущей работы. Я вам говорю это, чтобы вы знали, каким способом расширить своё сознание, в которое ещё не проник Христос. Христос работает, прикладывает все усилия. И у вас есть огромное желание работать, но вам нужно терпение. Вас испытывают, положив вас на операционный стол. В белом братстве, делая операцию, не дают наркоз, и нужно лежать совершенно спокойно, потому что, если дёрнешься, нож войдет глубине. И сейчас всем вам делают такие операции. И эти операции «на живую» – самые хорошие, а операции с наркозом – самые плохие. Я прибегал только в некоторых случаях к операции «на живую», потому что их может выдержать только верующий ученик. Если вы осознаёте, что это делается по закону любви, вы будете готовы выдержать, а в противном случае вы будете брыкаться, нож войдет глубже, операция будет неудачной. Такие люди в духовном отношении остаются слабыми.

 

Дальше я не пойду, чтобы не поколебать вашего сознания и чтобы вы не подумали, что у вас ничего нет. Существенное еще не пришло. Эта нива еще не созрела, вы ещё не убрали хлеб в свой амбар. Когда наш амбар переполнится, ваша жизнь примет новое направление. На этой беседе я хочу распределить вам работу. Я хочу обеспечить работой всех вас, семейных, как работников. Я опять делаю самый маленький опыт: дам вам задачу работать для меня, для Христа, для любви пять минут. За пять минут вы совершили бы чудеса. Я не прошу часа, а только пять минут. Кто-нибудь имеет что-либо против этого? Мели кто-то злоупотребит этими пятью минутами, то он никакой не ученик; если не поработает пяти минут для Христа, его дело кончено. Никаких обсуждений, никакого философствования, а прямо за работу! Вы забудете и жену, и детей, и всё остальное в эти пять минут! Будете работать сознательно для Христа, а после этого философствовать, обсуждать и спрашивать, исчерпан ли этим вопрос? Заметьте: пять минут! Сто дней по пять минут, сколько получится? Этот опыт будете делать в течение десяти лет. Опыт микроскопический, а за год составляет тридцать часов и двадцать пять минут, за десять лет – триста четыре часа, или двадцать пять дней и четыре часа. В течение десяти лет вы как работники посвятите двадцать пять дней Христу по закону любви. Каждый день по пять минут. Не нужно философствовать, как это будет. Я не объясню никому. Я дам вам две недели, начиная с сегодняшнего дня, на размышление об этих пяти минутах, или двадцати пяти днях, для Христа в течение этих десяти лет. Кто из вас готов работать, пусть включится в работу. Включившись в эти пять минут, забудешь, что женат, что ты чиновник или что-то ещё, а будешь считать себя новорожденным в Царствии Божием, выполняющим волю Божию. И тогда вы поймёте смысл моих слов уже в первый день, когда начнёте работать для Христа.

 

А вот второй опыт: я определю вам из этих дней один день, когда в определённый час вы будете работать пять минут для Христа. Я точно определю вам это время, и тогда я вызову всех медведей на ваш путь. Чтоб знали это! И если вы идёте смело, они вам дадут дорогу и скажут: «Можно работать для Христа пять минут!». И медведи понимают этот закон. И я пройду вперёд. И вы будете ждать самого важного опыта – пяти минут для Христа.

 

И чтобы хорошо убрались в доме. Кто не уберётся, тому несдобровать! Это мне велено вам сказать, понимаете? И если вы будете верны, вы познаете истину и истина познает вас.

 

Я оставляю вопрос нерешённым, поскольку другие ждут на улице. Вы поженились, но сейчас мы хотим вас поженить! Так!.. Поскольку не закончено, вы поставите многоточие.

 

Две недели будете думать об этих пяти минутах. Вы дадите свободу уму, сердцу и воле. Хочу, чтобы вы уже мыслили свободно! Опыт придет, это начало. Эти вещи микроскопические, но с их началом придут дела и побольше. Начнём с малых вещей, которые для детей, а когда дети занимаются, Господь радуется. Следовательно, мы устроим Господу веселье, когда Он увидит, что мы работаем для Него сознательно, без принуждения.

 

Добрая молитва.

 

Вы можете сообщить молодым то, что я говорил вам сегодня, но спустя две недели. Если вас спросят, что говорил вам Учитель, через две недели передадите им мои слова.

 

После этого состоялось общее собрание семейных и холостых с беседой под названием «Восход и заход».6

 

Беседа Учителя проведена только с женатыми братьями и замужними сестрами, присутствовавшими на соборе в г. Тырново 2 июня 1922 г., в четверг.

 

 

 

1 Рим 12:10.

2 Сравни Мф 27:52-53.

3 Иов 33.

4 Сравни: Иов 42.

5 Джубе (тур., от cubbe)верхняя одежда, кафтан.

6 Помещена в книге «Три жизни». Лекции Учителя ООК, Первый учебный год, София, 1922, 1942, 1933 гг.

Link to comment
Share on other sites

 Share