Сочетание отношений


Recommended Posts

СОЧЕТАНИЕ ОТНОШЕНИЙ1

 

 

В высшей оккультной математике существуют два принципа, которые гласят: отношение Земли к Солнцу определяет отношение Солнца к Земле. Заме­ним Землю человеком, а Солнце Богом – и тогда у вас будет следующий перевод: отношение человека к Богу определяет отношение Бога к человеку. Это принцип, в отношении которого не может быть ника­кого спора. Следовательно, из этого закона вытекают все противоречия в нашей частной и общественной жизни. Исходя из этого сочетания отношений, делаю второй перевод: отношение души к духу определяет отношение духа к душе. Делаю ещё один перевод, заменяя душу ребенком, а дух матерью. И тогда мы опять имеем тот же закон: отношение ребенка к матери определяет отношение матери к ребенку.

 

В Писании вы найдете стих, в котором Христос говорит о человеке, построившем себе дом на песке и на скале. Имейте в виду, что согласно правилам этого оккультного закона в своих отношениях вы не сво­бодны думать, чувствовать и действовать, как хоти­те. Иной говорит: «Я свободен делать всё, что хочу!». Это ложная мысль. Чтобы это имело место, ты дол­жен быть свободен от всех чуждых мыслей. Непра­вильно мыслить так, как того желают люди. Если ты так мыслишь, ты подобен тому, кого сопровождают стражники: он идет туда, куда его ведут десять стражников. Запомните: я ни в чем не хочу вас убеж­дать, не хочу ничего вам навязывать; я хочу освобо­дить вас от рабства, в котором вы находитесь. Воз­можно, вы меня неправильно понимаете, потому что «хочу» человеческое выражение. Это желание – желание невидимого мира, или желание Бога, чтобы все Его дети были свободны. Я не хочу заниматься нашим прошлым. Это ваше дело. Я занимаюсь толь­ко вашим настоящим и вашим будущим. И единственный человек, кто может вам помочь в пути, в котором вы сейчас находитесь, это я. И если я вас оставлю на произвол судьбы, то в данный момент вы пропащие люди. Если я выпущу палку, за которую вы ухватились, то, может, лишь только через тысячи лет вы придёте ко мне за избавлением. Тут нет ника­кой философии: от матери, которая носит в утробе ребёнка, зависит его жизнь. Если она решит его выносить, она его родит, а если решит выкинуть, он не родится живым. Будет смешно, если придет дру­гая женщина и скажет находящемуся в утробе мате­ри ребенку: «Выйди из этой утробы и войди в мою». Ребенок должен вынашиваться до определенного срока. Если какой-то горе-философ скажет обратное, то он первоклассный невежа, не понимающий этого великого закона. Второе: я не желаю менять Боже­ственный порядок вещей ни на одну стомиллионную часть, и вам не желаю пытаться его изменить. Это святотатство. Другое положение: за семь миллионов лет законы белого братства не изменились ни на одну стомиллионную часть. Я беру это число, являющееся величиной, принадлежащей высшей Божественной математике, Божественному миру. Эти законы стро­го определены. Для каждой мысли, чувства, дей­ствия есть определённая форма, в которой они могут быть выражены. И существует закон: когда они выражаются в этой форме, мы ощущаем удовлетворение и приятность. Значит, форма проявлена, как надо. В противном случае мы ощущаем недовольство, а это не плохой признак, а импульс к стремле­нию воспринять эту высшую форму.

 

Во времена апостолов тогдашние христиане подразделялись на «петровцев», «апостольцев», «павловцев», «христовцев». И Павел говорил: «Я посеял, другие полили, а Господь взрастил». Но что из того, что ты посеял или полил, важно, что Господь взращивает. И все принципы сводятся к взращива­нию, а не к тому, кто посадил и кто полил. И вам говорю: «Не порывайте тех отношений, которые уже созданы там, где Бог вас поставил, где земледелец вас посеял, где мать вас отправила в школу. Земледе­лец и мать поумнее вас, надумавших бросить школу». Сейчас я тут остановлюсь.

 

В этом году 19 августа у белого братства будет своя встреча. Оно каждый год устраивает свою встречу. Не стройте себе иллюзий, что вы от белого братства. Не хочу, чтобы вы были невежами. Белое братство состо­ит из человеческих душ, завершивших свою эволюцию тысячи лет назад. Они собираются каждый год и реша­ют судьбы всех народов. Сейчас и мы одновременно с их встречей устраиваем свою встречу на земле. И они устраивают свою встречу на земле. И если вы будете правильно идти по этому пути, то и вы когда-нибудь станете членами этого братства, а сейчас вы только слу­жители. В Послании к евреям есть некий намёк на это.

 

В этом году отсюда, из Софии, приглашаются все те, кто был до 1914 года2 включительно. Они прибу­дут семнадцатого утром в Тырново, а те, что были с 1916 года по 1919 год включительно – восемнадцато­го утром, а все новички – восемнадцатого вечером. Я желаю, чтобы между всеми вами создалась гармо­ния, и тогда мы могли бы использовать подходящий момент. Предстоит выполнить работу. У белого брат­ства софиянцы не на хорошем счету. Говорю вам истину. Не то, что оно вас не любит, но сожалеет о том, что вы присвоили себе некоторые права. Свобо­да требует прав, но знайте, что есть права и обязанно­сти. Чтобы научиться методам управления государ­ствами и народами, нужно исходить из этого. Ни один из методов, имеющихся по настоящее время на земле, не может быть приложен, и их результаты вы знаете. Вы будете учиться, потому что снова придёте на землю, и так до тех пор, пока не закончите своего развития. Будете приходить, возвращаться в школу как ученики, пока её не закончите. Не думайте, что вы меня склоните на свою сторону. Для этого есть только один способ: жить в добродетели, в любви, правде и истине. Я не могу быть там, где нет Господа. В зле Бога нет. Я сказал одному другу, что не позво­лю никому совершить преступление. Того, кто попы­тается это сделать, схвачу и сделаю ему больно. Я не позволю ему совершить самоубийство. А когда уйду в невидимый мир, можете делать, что хотите. Однаж­ды наступит день, когда вы дойдёте до понимания этого закона. Иной говорит: «А мне не страшно!» Хотел бы я, чтобы ты мне показал свою любовь, иначе ты первоклассный трус.

 

Теперь, вы имеете обязанности по отношению к белым братьям, по отношению к школе, к которой принадлежите. Ничто не может вас извинить, вы не можете освободиться от обязанностей по отношению к ним. Вам нигде не удастся скрыться, даже на дне ада. Хорошо это поймите! Нет укрытия от белых братьев. Они носители света, каждой новой культуры, всякого добра. И человек, имеющий их содействие, преуспева­ет во всем, а когда лишится их содействия, – всё кон­чено для него. Ваше отношение ко мне – это отноше­ние к белому братству, а отношение к белому братству – это отношение к Богу. Вы скажете: «Мы знаем толь­ко одного Господа». Вы ошибаетесь. Солнце познается через свет, но и у света есть посредник. Это эфир. Иначе солнце будет невидимым. Точно так же и белое братство посредник между вами и Богом.

 

В этом году вам нужно организоваться: распоясан­ной команды не будет. Я готов слушать любого, но хотел бы, чтобы вы были хотя бы наполовину таки­ми, как я. И Христос сказал, что ученик должен быть, как Учитель. А как я жил среди вас? Видели ли вы что-то от меня? Вы хотите что-либо сделать – и я вам говорю: «Попробуйте, сделайте». Но я знаю, что закон таков: какой меркой человек мерит, такой и ему отмерят. Вы должны быть свободны!

 

Я знаю вашу жизнь с прошлого, знаю всё, но я не копаю, а закапываю вещи. Знание не всегда прино­сит пользу, но тем, что вы делаете, я пользуюсь. Если хотите иметь Божие благословение, вы дол­жны слушать Господа. Это мне сказано, и я пришел специально. Ради этого я говорю, что есть три поло­жения. Первое: если не хотите следовать учению, которое я проповедую, категорически вам заявляю: «Очень хорошо, вы свободны!» Второе: готовы ли вы исполнить то, что проповедует Христово учение, как оно дано в Евангелии, но исполнить во всей его пол­ноте? Третье: готовы ли вы исполнить то, что пропо­ведует Моисеево учение во всей его полноте? Или учение Моисея, или Христа, или моё – мы одно! Это проявление Бога, эти учения Божественные: Моисе­ево учение Божественное, Христово учение Божественное и теперешнее учение Божественное. Источ­ник один и тот же, только формы различные. Дух один и тот же. Допустим, я говорю вам основное пра­вило, один закон, и не подписываю его. Исполните этот закон! Много не потеряете, если нет моего имени. Но и Христос говорит, что Его учение дол­жно быть приложено в жизни. Вы исполните или то, что раскрывает белое братство, или Христово уче­ние, или Моисеево учение – одно из этих учений нужно применить. Я предлагаю вам эти три положе­ния, поскольку у вас свои сомнительные соображе­ния. Я бы никакое учение не хотел отбросить, я бы хотел, чтобы вы одновременно выполнили всё, что сказано во всех трех учениях. Никакого учения я не хочу исключать, так как в своей полноте они одно и то же. Христос в Моисее тот же самый, Христос в Иисусе тот же самый и Христос, который во мне, тот же самый. Я хочу, чтобы вы понимали внутреннюю сторону вещей. Солнце для нас имеет значение согласно свету, который оно нам посылает.

 

В этом году уже сейчас вы должны самоопреде­литься, быть искренними, потому что от этой искренности зависит благословение, которое вы хотите получить. Я вижу вашу мысль. Вы думаете: «Неужели мы настолько подготовлены, что нас при­зывают?» Вспомните о том царе, который позвал гостей на трапезу. После того, как не явились зва­ные, вас, искалеченных, вас зову! Да благодарите, что те не пришли. Тут вопрос не в достоинстве, а в том, что вы пришли учиться, и я доложу о вас, как никто ещё до сих пор не докладывал. Расскажу о вас со всеми подробностями, как учитесь. Потом, если придёт палка, я за это не отвечаю. И если ваш Отец употребит хворостину, я буду стоять со всем благо­говением и считать удары. Не заблуждайтесь, думая, что один достойнее другого. В белом брат­стве всё идет, как в музыке. Мы никого не гоним и никого не зовем; Бог его позвал, а званый сам себя изгоняет. Вы свободны в этом отношении – никто не может вас огорчить, но и от последствий никто не может вас избавить.

 

Я желаю, чтобы между всеми вами водворилась гармония, жизнь, но не формально. Я не хочу копаться в вашей жизни, не хочу вас судить, но говорю вам о последствиях и, так как вы больны, лечу вас. Может ли тот, кто лечит, не причинить вам слабой боли?

 

Черное братство вас измотало, устроило целую бурю. Твой грех – это грех перед Богом. Такое пре­ступление может проститься, но не имеет оправда­ния. Придет какой-то брат, чтобы потратить всю свою жизнь на искупление одного преступления. Это верно для всех – и для больших, и для малых. Я не хочу, чтобы вы зря растрачивали свои силы. Кто-то говорит, что я сказал то или это; не черпайте из вто­рого источника, не берите из вторых рук, а приходи­те прямо ко мне. А вы навешиваете на это девяносто девять бантиков и делаете выводы. Иной говорит: «Господин Дынов обеспечил себя». Несколько лет тому назад пришел ко мне Маню Райнов и предло­жил мне тридцать тысяч левов, чтобы я их потратил на то, что сочту нужным для доброго дела. Я ему ответил: «Пусть они лежат у тебя». После его смерти его жена снова мне их предложила и оставила их у меня. Строго определено, на что употребить деньги, которые поступают в братство. И если кто-то злоупо­требит ими, то сам понесёт последствия. Доктор Миркович хотел мне оставить наследство, но я ему сказал: «Продай его, а деньги раздай бедным или родственникам». И этот брат (Учитель показывает на Л. Котева) меня спрашивал относительно дома. Я ему сказал: «Пусть кто-то его возьмет». Если меня кто-то оклевещет, оклевещут и другие.

 

В белом братстве есть закон: не можем судить брата до того, как он совершил преступление. Тебе нужно обдумывать, желать этого, и уж как совершится дей­ствие, – тогда... Сначала тебя будут судить на земле, потом тебя будут судить в астральном мире за твои желания, после и в умственном мире, но в конце кон­цов, в причинном мире все будет ликвидировано. Не нам судить. И Христос сказал: «Я пришел не судить, а спасать». Отец дал право судить Сыну Человеческо­му, а Сын Человеческий представляет белое братство, которому дано право судить мир. Изучив оккультную науку, вы узнаете об этой великой иерархии, которая имеет право судить меньших братьев. Ваше отноше­ние ко мне временное. Во время пути не беспокойте возницу. Если он мастер, то довезёт вас, а если у вас нет веры, то не садитесь в его повозку.

 

Теперь, мы никого не выгоняем. Есть три вида зако­нов: о братстве, о дружбе, о знакомстве. Вы еще мне не братья. Чтобы быть братом в белом братстве, нужно пожертвовать своей жизнью за другого. Это закон брат­ства. Ты обязан Целому. Если не исполните обязатель­ства, вас призовут к ответу. Сейчас я исполняю закон дружбы по отношению к вам, а не закон братства.

 

Учение, которое я вам проповедую, преимуществен­но состоит в следующем: я хочу вас ознакомить с зако­нами живой Природы, с тем, чему до сих пор никто не учил, а это дело делается очень медленно. В книгах, которые вы читаете, эта работа считается легкой, но если хотите изучать законы живой Природы, то эта школа трудненькая. Я хочу, чтобы вы были свободны в своих мыслях и чувствах. Я вас ни в чем не ограничи­ваю, но есть другие, которые будут вас ограничивать.

 

Подготовьтесь к собранию, посвященному ито­гам года, чтобы не было возвращения к элементар­ным вещам: к крещению и спасению. Приступим к новой формуле, которой должны быть выражена новая жизнь. Я желаю, чтобы никто из вас ни обо что не спотыкался.

 

Сейчас изучите закон смирения и кротости – это первое, второе – это электричество и магнетизм, а третье – мучение, а вы в Софии начали с мучения. У вас должен быть запас энергии, чтобы пройти через этот огонь. Я вам даю только методы, по которым вы подготовитесь к кротости и смирению, электриче­ству и магнетизму. Эти вещи не я создал, они суще­ствуют. Вы, софиянцы, должны это уладить. Спроси­те, как? Например, сто человек осуждены на тюрем­ное заключение за долги. А я, брат, выплачиваю их долги и говорю: «Отпустите их!»

 

Будьте самостоятельными. Пусть у каждого будут свои мысли, пусть ни один из вас не поддаётся влия­нию другого, а только помогайте друг другу. А если вы будете поддаваться влиянию, то посторонние ска­жут вам: «Господин Дынов такой-то и такой-то». Но если вы сами не можете познать истины, она не может быть изложена вам со стороны.

 

Я хочу, чтобы между вами были взаимное уваже­ние и любовь, уважайте и любите друг друга. Это Первый закон белого братства. Вы не можете изме­нить этот закон. И там, на «Синих камнях»3, где я провел двадцать пять дней, я получал все ваши мысли и могу дать вам их фотографию. И если хоти­те стрелять, стреляйте в упор, а не всего лишь « пиф-паф». Это только шум, внешний эффект.

 

Времени у вас нет. Вы живёте в двадцатом году двадцатого века. Ваша карма уже созрела. И если вы сейчас её не ликвидируете правильно, отстанете на две тысячи лет. Если вы пройдёте вперёд, придут другие, которые вас заменят. Не останавливайтесь, верьте в великий Божественный закон! У вас есть опыт прошлого, вы очень хорошо разбираетесь в делах, вы не слепые.

 

Семнадцатого и восемнадцатого будете в Тырново! Верьте в живого Господа, и Он вам изъявится, пото­му что Он говорит: «Если верите Моим словам, исти­на вам изьявится». Всё нужно верить в кого-то. Всё Мать должна вас родить. Это закон. Личностями мы не занимаемся. Однажды, встретившись снова, мы опять будем говорить, потому что дела изменятся. Черной ложе нужно дать отпор! Черное и белое брат­ство в столкновении, и вы должны принять в нем участие на одной стороне. Если примете участие на стороне черного братства, то из вашего мяса будут делать колбасу, а из кожи – ремни, а если примете сторону белого братства, будете стоять на обеих ногах, кожа ваша будет здорова, и вы будете иметь все Божии блага.

 

Реплика брата Л. Котева: «Позволяется ли нейтра­литет?»

 

Никакого нейтралитета – с Господом или против Господа.

 

Из-за того, что произошло между вами, мои отно­шения не изменились. Я сожалею, где люди не могут понять этого закона. Я хочу, чтобы тот, кому я сде­лал добро, не знал меня, а сказал: «Да благословит Господь того, кто мне сделал это добро!» Старайтесь водворить гармонию. У вас были опытности, страда­ния, стремления. Что было, то было. Это не в первый раз. Но все недоразумения должны исчезнуть добро­вольно, а не насильственным путем. В этом году вы, софиянцы, являетесь теми, кто немного тормозит дело, поэтому я пришел вас предупредить. Давайте сотворим много дел, потому что человеческая мысль, желание и действие в соединении с Богом – великая сила.

 

Беседа Учителя, проведенная только с братьями 8 августа 1920 г., в воскресенье.

 

 

 

1 В дешифрованной стенограмме эта беседа озаглавлена: «Беседа, проведенная с мужчинами».

2 С 1914 г. по 1916 г. беседы были прекращены в связи с пер­вой мировой войной.

3 Синие камни – скалистая возвышенность северо-восточнее города Сливен.

Link to comment
Share on other sites

 Share