Перейти к содержанию

Превращение энергий


Recommended Posts

ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИЙ

4 августа 1922 г., Чам-Кория

(Тайная молитва.)

 

 

Превращение энергий представляет собой великий закон, который следу­ет изучать.

 

Пока человек на земле, он часто переживает приятные и неприятные со­стояния духа, души, ума, сердца и тела. Приятные или неприятные состояния вызываются определенными силами, действующими на человека. Например, если вам в ногу попадет заноза, вы будете при каждом шаге чувствовать боль, и она будет вам неприятна. Тот, кто не знает причины вашего дурного настро­ения, может недоумевать. Но достаточно посмотреть на место, где сидит зано­за, чтобы понять, что на вас действует какая-то внешняя сила, вызывающая боль. Чтобы освободиться от занозы, человек обращается к помощи врача. Ес­ли не может найти врача, он помогает себе сам: возьмет тонкую иглу, хорошо ее обожжет, вынет занозу и продезинфицирует больное место.

 

Легко справиться с причиной, которая вызывает физическую боль, но что делать, если заноза попадет в чувства или мысли человека и вызовет неприят­ное состояние? Занозы есть во всех мирах, и они попадают не только в тело, но и в сердце и в ум человека. Так что берегитесь заноз, которые могут пора­нить ваш ум и ваше сердце. Они страшнее тех, которые ранят тело.

 

Например, чувства ненависти, зависти, отвращения – это занозы, которые попадают в человеческое сердце и производят в нем большие пертурбации. Будь вы философ, ученый или проповедник, – если в ваше сердце попадет ас­тральная заноза, она долгое время будет вызывать у вас боль и смущение. При таком положении вы забудете свою философию, науку или религию и проявитесь как обыкновенный человек, будете охать и искать помощи. Одно горькое или обидное слово, сказанное близким человеком, в состоянии вызвать в вас большую бурю. Вы разволнуетесь, наброситесь на него с желанием ему ото­мстить. Потом, может быть, вы помиритесь, подадите друг другу руки и буде­те говорить о взаимной дружбе, но пройдет определенное время, пока вы справитесь с обидой.

 

Человек должен знать законы, с помощью которых можно превращать от­рицательные энергии в положительные, разрушительные – в созидательные Для этого нужны знание и сознательная работа над собой, то есть применение знания.

 

Многие спрашивают, нельзя ли без ненависти в мире. Сейчас нельзя без ненависти. Это тень любви. Чем сильнее ненависть, тем сильнее любовь. Од­нако любовь проявится с наибольшей силой, когда ненависть исчезнет. Пока же мы судим о силе и направленности любви по ненависти как ее тени. Кто ненавидит, тот активный человек. Каким бы образом ни проявилась ненависть к кому-то, ненавидящий все равно возьмет что-то от человека, которого нена­видит. Значит, тот, кто ненавидит, берет, а тот, кто любит, дает нечто от себя.

 

Изучайте происхождение ненависти и любви, изучайте их как состояния. Первоначально ненависть была естественным состоянием, но сейчас являет­ся неестественным проявлением человеческой жизни. Поэтому сейчас нена­висть должна остаться на заднем плане, как тыл любви.

 

Чтобы не усиливать ненависть, не противодействуйте ей. Если вы не со­блюдаете этот закон, вы признаете реальность ненависти, признаете ее силу. Чтобы не давать ей силу проявляться, вы должны думать только о любви. По­этому Христос говорит: «Не противьтесь злу». Если встречаешь человека, ко­торый тебя ненавидит, не противься ему, иначе он будет черпать от тебя силу. По этой причине ненависть называют законной кражей. Когда ты противишь­ся человеку, который тебя ненавидит, ты даешь ему силу и возможность чер­пать твою энергию. Ты слабеешь, а он приобретает силу, становится актив­ным. Кто ненавидит, тот черпает и физическую, и духовную, и умственную энергию от объекта своей ненависти.

 

Следовательно, не противиться злу – значит думать о добре, не проти­виться ненависти – значит думать о Любви. В Белом Братстве исключены зло и ненависть, а в черном – добро и любовь.

Что мы видим в жизни? – Контрасты. Часто хороший человек поддается в себе дурным внушениями и делает зло, а дурной человек поддается добрым внушениями и делает добро. Из-за того, что два влияния идут от двух школ или братств, человек борется, падает и встает, пока однажды не решит окон­чательно идти по пути Белых Братьев.

 

В каждый момент человек подвержен искушению отклониться от прямо­го пути и пойти по пути черных братьев. Когда человек ненавидит, он находится слева, когда любит – справа. Поворачиваясь то налево, то направо, он в конце концов научается различать состояния и легко справляется с искушени­ями. Теперь он уже идет по пути своей интуиции.

 

Не бойтесь искушений, но будьте бдительны, распознавайте их. Что бы вы ни делали, вы не можете избежать искушений. Искушения и испытания, горечь и трудности неизбежно следуют за человеком, но он должен знать, как их встретить. Они существуют не только в физическом мире, но и в духовном, и в умственном мире. Есть мысли и чувства, которые идут от Белого Братст­ва, но есть и такие, которые идут от черного братства. Так что не бегите от ис­кушений, а выдерживайте их. Тот, кто выдерживает искушения, не поддаваясь им, становится сильным. Кто поддается искушениям, теряет свою силу.

 

Кто идет левым путем в начале своих предприятий, тот тратит много вре­мени, а в конце его сокращает. Кто идет правым путем, тот в начале сокраща­ет время, а в конце его удлиняет. Первый идет по пути ума, а второй – по пути интуиции. Первый, чтобы дать тебе деньги взаймы, удлиняет время: долго ду­мает, решает, пока в конце концов не даст определенную сумму. Когда же исте­чет срок возвращения денег, он сразу сокращает время, не дает тебе покоя, так что ты, есть у тебя деньги или нет, должен где-то найти и ему заплатить.

 

Человек, который идет путем интуиции, поступает прямо наоборот: в на­чале сокращает время, а в конце его удлиняет. Если попросишь у него денег взаймы, он быстро решает, может тебе дать или нет. Но если он дал тебе день­ги, он не спешит требовать их назад, удлиняет время. И если видит, что ты не можешь ему заплатить, в конце концов говорит: «Мне эти деньги не нужны, оставь их себе».

 

Итак, если еще в начале жизни ты ждешь быстрых результатов, больших достижений и плодов, ты на левом пути; если работал долгое время и ждешь результатов и плодов своей работы в конце жизни, ты на правом пути. Свет­ский человек работает для своего отечества и ждет, чтобы уже при жизни по­ставили ему памятник, хочет увидеть признательность своего народа. Духов­ный же человек, сколько бы ни работал, не ждет скорых результатов или при­знательности тех, кому посвятил жизнь. Он говорит: «Не хочу никаких юби­леев, никаких памятников. Пока я жив, ничего не хочу; когда умру, пусть де­лают, что сами хотят».

 

Знайте: кто в начале сокращает время, а в конце его удлиняет, тот идет Божьим путем. Кто в начале удлиняет время, а в конце сокращает, тот идет мирским путем. Он хочет за малое время все пережить. Можете услышать, как он говорит: «Вот я родился, крестился, теперь пусть поскорее меня обвенча­ют, чтобы все шло своим чередом. А когда я пройду через эти положения, ни­чего другого мне не останется, как умереть, чтобы меня погребли и знали, что со мной все кончено».

 

Где написано, что человек обязательно должен пройти через крещение, венчание и смерть? В Книге Бытия сказано, что Бог создал человека по Свое­му образу и подобию. Еще первым людям сказано: «Плодитесь, владейте землей и живите по Божьему закону». Не сохранив этот закон, люди зажили по своим законам и начали сами себя крестить и венчать. Чтобы оправдать себя, они говорят, что это Бог так устроил их жизнь. Кто крестил первых людей? Кто их венчал? Тот, Кто крестил и венчал их, позаботится и о нас.

 

Есть два вида крещения: водой и Духом. Если нас должен кто-то крес­тить, мы предпочитаем, чтобы нас крестил Тот, Кто крестит Духом. Если мы дадим крестить себя по-человечески, нас хоть десять раз могут окунуть в ко­тел, а мы все останемся некрещеными. Если же Бог тебя окрестит один раз, больше тебе не нужно. — «Кто меня обвенчает?» – Бог. – «Кто меня погребет?» – Тоже Бог. Если Бог тебе погребет, Он тебя и оживит.

 

Нынешние люди боятся говорить о Боге и признавать Его открыто, что­бы не уронить себя в общественном мнении. Человеку имело бы смысл боять­ся мнения общества, если бы оно состояло из святых и благородных людей, с высокой моралью, со светлым умом и возвышенным сердцем. Если же это не так – кого вы боитесь? Бойтесь осуждения разумных и возвышенных существ, которые руководствуются Божьими законами и исполняют Его волю, учиты­вайте их мнение. Если видите, что кто-то набрасывается на благородного че­ловека или благородное общество, знайте, что он хочет оправдать свои грехи, скрыть свои ошибки. Только дурной человек не видит и не хочет видеть вы­сокого и благородного в людях.

 

Вам, как ученикам Божественной Школы, следует, работая с законом пре­вращения энергий, посмотреть, за какое время вы можете превратить обидное слово в приятное. Понаблюдайте, за какое время можете превратить энергии обиды из горьких в сладкие, из обыкновенных в музыкальные. Чем быстрее происходит это превращение, тем сильнее ваш характер.

 

Что означает закон превращения энергий? – Плату за отрицательное в жизни чем-то положительным, за зло – добром. Представьте себе, что вы три дня не ели, голодны, но у вас нет денег купить хлеб и поесть в гостинице. В конце концов вы все же решаете пойти в гостиницу и попросить хозяина дать вам поесть. Хозяин говорит: «Я тебя накормлю, но за это отдай мне свою шап­ку». У тебя хорошая шапка, тебе жалко ее отдавать, но голод силен. В конце концов ты отдаешь шапку, и хозяин гостиницы дает тебе еду. Поев, ты ухо­дишь из гостиницы и спрашиваешь себя: «Кого нужно благодарить – шапку или хозяина гостиницы?» Благодарите шапку, потому что за нее вас накорми­ли. Через некоторое время вас опять охватывает голод. Вы идете в ту же гос­тиницу, и хозяин смотрит на вашу обувь. Этим он хочет сказать, что за обувь вы можете получить еду. И в этот раз вы утоляете голод, но за хорошую обувь.

 

В обоих случаях голод, который вас мучает, представляет собой обиду или зло, которое вас постигло. Шапка и обувь – добрые и положительные си­лы, которые вы имеете в себе, чтобы превращать энергии обиды и зла в при­ятные, гармоничные звуки. Превращайте в себе энергии зла в энергии доб­ра. Каждый человек имеет в себе нечто доброе, с помощью чего может встретить энергии зла и таким образом их удовлетворить или нейтрализо­вать. Если в данный момент человек не располагает средствами, чтобы встретить зло, он должен обратиться к Богу с просьбой помочь ему каким-либо образом. Всегда найдется добрый человек, который исполнит волю Бо­жью. Он заплатит за вас.

 

Посредством искушений, трудностей и горечи Бог испытывает людей, проверяет, насколько они готовы платить свои долги. Увидев их готовность, Он смягчает сердце хозяина гостиницы, который возвращает вам и шапку, и обувь. В конце концов вы поймете, кого нужно благодарить.

 

Итак, если встретите человека, который хочет благодарности за предо­ставленные услуги, вы должны знать, как предоставлены эти услуги: даром – по любви, или за что-то, что человек насильно у вас берет. Если за тарелку еды человек взял у вас шапку, обувь и пальто, вы должны благодарить свои ве­щи. Кто-то скажет, что крестил вас, и вы ему за это должны быть благодарны. Спросите себя, стали ли вы добрее и благороднее после того, как он вас кре­стил. Если он передал вам нечто хорошее и красивое от себя, есть за что его благодарить. Притом вы сами должны сознавать, что именно вы ему должны и как высказать свою благодарность.

 

Человеку не позволено подвергать своих ближних насилию в какой бы то ни было форме. Скажете кому-то, что он должен быть терпелив, и навяжете ему свою волю. Если он может быть терпеливым, он сам проявит свое терпе­ние, но не внешне. Терпение – внутренний процесс, оно не может быть навя­зано извне. Притом не всегда человек может проявить терпение. Есть случаи в жизни, когда терпение неприменимо. Тогда, если даже человек терпелив, он не может и не должен применять свое терпение.

 

Например, если ты слаб, и перед тобой вешают человека, ты будешь тер­петь, скажешь, что такова Божья воля. Если ты силен – не будешь терпеть. Сначала попробуешь разубедить того, кто отдал такой приказ. Если он не об­ратит внимания на твои слова, ты его временно свяжешь и освободишь чело­века, которого собираются вешать. Слабый не всегда может помочь, а силь­ный может помочь при любых условиях.

 

Сказано в Писании, что Бог долготерпелив. По каким соображениям Бог проявляет долготерпение? Если бы Бог не был долготерпеливым, Он должен был бы проявить Свой гнев. Вследствие этого мир бы разрушился, не оста­лось бы ни одного живого существа на земле. Велики преступления и безза­кония, творимые людьми, но Бог не руководится человеческими грехами и преступлениями, не отвечает злом на зло, поэтому не проявляет Свой гнев. Если бы Бог разгневался, это значило бы, что Он нарушил Свой внутренний мир, вышел из Своих законов и уничтожил бы то, что Сам создал. По этом причине Бог применяет Свое долготерпение. Здесь терпение имеет смысл.

 

Следовательно, если Бог долготерпелив, мы должны быть хотя бы терпеливы. Что бы ни говорили против нас, как бы нас ни критиковали, мы будем терпеть и идти своим путем. Если мы остановимся, чтобы отвечать на критику, мы дадим ей большую силу. Это подразумевает стих «Не противься злу». Это значит: не ходи путем зла, который ты уже испытал и который не отвечает твоим внутренним убеждениями и стремлениям. Следовательно, сильный человек – тот, кто испытал и применил Истину. Он идет своим путем смело и решительно.

 

Применяя закон превращения энергий, ученик понимает его значение и не спрашивает, почему нужно им пользоваться. Он знает, что, применяя этот закон, он сберегает энергию. Этот закон ведет человека по пути наименьшего сопротивления. Вместо того чтобы противопоставляться злу своими мыслями и чувствами, он применяет против него добро и сохраняет свои силы и внут­ренний мир. Если он будет много философствовать, он потеряет силы, и в кон­це концов зло станет его хозяином.

 

Так что если наткнетесь на зло, не говорите, что не можете его терпеть. Что будете делать, если два человека нападут на вас и начнут бить палкой, да­дут вам двадцать пять ударов? По необходимости будете терпеть. Если не вы­терпите, ваше положение ухудшится. Если можете терпеть по необходимости, почему бы не терпеть сознательно и с любовью? Если страдаете, не говорите, что не можете вынести свои страдания. Скажите: «С Любовью все могу выне­сти». Если столкнетесь с какой-либо глупостью, не говорите, что не можете вынести человеческие глупости. Скажите: «С Мудростью все могу вынести». Если наткнетесь на ложь, скажите: «С Истиной всего могу достичь».

 

Держите в своем уме положительные мысли, а в сердце – положительные чувства, чтобы правильно развиваться. Если вы впустите в себя отрицатель­ные мысли и чувства, вы сами испортите свою жизнь, сами себе создадите дурные последствия. Ученик Божественной Школы никогда не должен прибе­гать к отрицательным мыслям и чувствам. Он не имеет права пользоваться от­рицательными методами. Если даже ученики черного братства пользуются положительными методами, сколь в большей степени ученик Белого Братства должен пользоваться исключительно положительными методами!

 

Ученик черного братства проходит через Школу Белых Братьев, изучает их методы, начинает работать во имя Белых Братьев, но когда дело доходит до личных интересов, он использует полученные методы исключительно для се­бя, забывая интересы своего ближнего. И хороший человек, и дурной имеют желание приобрести знания, богатство и силу, но, реализовав свое желание, хороший раздает свои блага ближним, а дурной насилует ближних, и, вместо того, чтобы дать нечто от себя, он отнимает у них последние богатства и по­следние силы.

 

Будьте положительными, стремитесь к добру и применяйте его повсюду в жизни. Как бы с вами ни поступили, никогда не думайте о мести. Не гово­рите, что отомстите какому-то своему врагу, но скажите: «Я отплачу ему Лю­бовью, Мудростью, Истиной, Правдой и Добром, милосердием и пр.» Вот что значит применять закон превращения энергий. Это значит связаться созна­тельно с разумными и возвышенными существами. Это значит понимать язык разумного мира и пользоваться им.

 

Задача человека – изучать Божественный язык, которым пользуются ра­зумные существа. Нет для человека большего блага, чем услышать хоть одно слово на этом языке. Ему станет хорошо, сердце его расширится и перед ним откроется красивый, обширный мир. Следовательно, когда вы ожесточены, недовольны, обескуражены, ищите причину в себе: или вы не молились ис­кренне, или не разговаривали с Богом на Его языке. Если ты говоришь на Бо­жественном языке, все тебя поймут. Если исполняешь Божью волю, получишь Божье благословение.

 

Закон трансформации энергий связан с законом необходимости. Поэтому, когда вы применяете закон превращения, начните с закона необходимости. Например, ты голоден, испытываешь внутреннее беспокойство. Как осущест­вить трансформацию своего состояния? – Применив закон необходимости. Это значит, что нужно концентрировать свою мысль только в одном направле­нии: найти где-то хлеб, утолить голод. Когда успокоите организм, начнете ду­мать, где переночевать. Разрешив и этот вопрос, постепенно удовлетворите и остальные свои нужды по степени необходимости.

 

Кто соблюдает закон последовательности, тот получает ответ на свою мо­литву. Если же вы захотите реализовать все свои желания в один момент – ни­чего не достигнете. Каждое желание реализуется в свое время. Сначала моли­тесь о самом необходимом, о том, без чего вы в данный момент никак не мо­жете обойтись. Голодный просит хлеба, жаждущий – воды. Когда человек удовлетворит свои нужды первой необходимости, тогда он начинает думать о второй, третьей нужде и т.д. Божественный закон работает с математической точностью. Если вы поместите второстепенные вещи своей жизни на первый план, закон не будет работать. Чтобы пользоваться благами Божественных за­конов, ставьте все на свое место: первостепенные вещи на первое место, вто­ростепенные – на второе, и т.д.

 

Многие из нынешних людей стремятся к гармоничной жизни, не соблю­дая законов. Это невозможно. Вы скажете, что тот, кто применяет закон пре­вращения энергий, легко справится с условиями. Это верно, но кто вам дал право искушать своего ближнего, подвергая его трудностям? Вы одеваетесь в нечистую одежду, идете к другу и говорите ему: «Я пришел к тебе в нечистой одежде, но ты должен меня терпеть, принимать меня таким, каков я в данный момент». Друг может тебя терпеть, но ты не имеешь права сознательно под­вергать его испытаниям. Он будет недоволен тобой и трансформирует свое недовольство, но ты не имеешь права его искушать. Бог силен и долготерпелив, но не позволено человеку испытывать Его терпение и силу. Не позволе­но ученику сознательно испытывать своих соучеников, выводить их из равновесия. В этом случае ни вы ничего не приобретаете, ни он.

 

Если кто-то из учеников теряет свое равновесие, не спешите его критико­вать, говорить, что он согрешил. Если вы рассуждаете о его отрицательном поступке, вы отклоняетесь от своего пути, поворачиваете налево. Примените закон превращения энергий. Как его применить? Соберитесь, – несколько че­ловек, – вместе и помолитесь за этого ученика, благодаря при этом за то, что на его ошибке вы чему-то научились, и это убережет вас от ее повторения. В то же время он вам дал повод применить закон, увидеть, как трансформиру­ются энергии.

 

Применяйте закон, чтобы стать сильными, чтобы расти и развиваться пра­вильно. Это значит просветлить свой ум, смягчить сердце и усилить волю. Предпринимайте опыты над собой, чтобы стать терпеливыми. Представьте се­бе, что у вас есть важная работа, которую нужно закончить к определенному времени. Именно в этот момент приходит ваш друг, чтобы с вами поговорить. Проходит пять минут, десять минут, он спокойно сидит и разговаривает. Как ученик, вы не имеете права сказать ему, чтобы он ушел. Он сам должен это по­чувствовать. Посмотрите по часам, сколько времени будет сидеть с вами друг и сколько времени вы будете это терпеть, не нарушив своего равновесия.

 

Притом вы сможете заметить, чтобы если вы в себе захотите, чтобы друг поскорее ушел, в нем появится противоположное желание, ему захочется по­дольше остаться с вами. Чем сильнее ваше желание освободиться от него, тем более в нем усиливается желание остаться с вами. Случается и противополож­ное: вы свободны, у вас есть время поговорить с другом, вам хочется провес­ти вместе как можно больше времени, но у него появляется желание поскорее освободиться от вас. Это закон, который регулирует психическую жизнь чело­века. Вы должны знать этот закон и его соблюдать. Только так вы можете со­здать в себе характер.

 

Говорят о ком-то, что у него есть характер. Да, но только он сам знает, че­го ему это стоило. Не легко создать или преобразовать свой характер. Тысячи лет Дух работает над человеком, но еще его не преобразовал. Трудно изменя­ется человек. Хотя вам пора уже войти в новую жизнь, преобразиться. Это до­стигается усиленной работой над собой. Когда вы приготовитесь к новой жиз­ни, Дух войдет в вас, и в один момент вы преобразитесь, станете новым чело­веком. Трудность заключается в приготовлении. Если человек приготовится, новое придет, и он обновится и преобразится.

 

Применяйте Божественные законы и не беспокойтесь, все придет в свое время. Сейчас я говорю для тех из вас, кто хочет применять сказанное. При­мените Божественный закон, по которому сначала идет действие, а потом мысль. Результаты, которые вы получите, заставят вас думать, почему вы по­ступили таким, а не иным образом, при каких условиях работали и т.д. Кто хо­чет сначала думать, а потом действовать, тот не готов для Школы.

 

Не достаточно только бороться за первые места, нужно заслужить их. Кто хочет занять первое место, пусть пойдет ночью на Мусалу, проходя через Рильскую пустыню, Марийчины озера, Тунджанскую долину, и вернется об­ратно. Это задача только для героев. Кто не чувствует себя героем, может вы­полнить ту же задачу, но собравшись по два-три человека вместе. Так испы­тывали учеников в древности. Все адепты и святые прошли этим путем. Они ходили всеми высокими вершинами. Через какие вершины пройдет человек в своей жизни, такие достижения будет иметь. Если не можете подняться на Мусалу и спуститься, не можете быть учениками.

 

Подъем на Мусалу – одно из трудных испытаний, особенно в снежную зимнюю ночь. Сначала попробуйте днем, потом – при лунном свете, а в тре­тий раз – в темную ночь, когда вершина покрыта снегом. Это трудная задача, но вы испытаете себя. Если у вас нет внутреннего расположения, попробуйте только первый опыт – пойдите на Мусалу днем. И этот опыт нелегок: пройти одному через Рильскую пустыню, которую даже птицы не перелетают. Чело­век идет один, слышит свои шаги, время от времени шум листьев и ветра. Во­лосы могут зашевелиться от страха, особенно ночью. Кто проделает этот опыт, приобретет нечто хорошее в своем характере. Проходя через Рильскую пустыню, человек становится тем более серьезным, чем глубже заходит, пока в конце концов не дойдет до Тунджанской долины, где он становится радост­ным, сердце его расширяется, и он испытывает великую благодарность к Бо­гу, что смог пройти один через долину молчанья.

 

Человек растет, когда находится между двумя противоположными состоя­ниями. Так он узнает себя, так узнает Великое в мире. Большое благо для че­ловека – оказаться в одиночестве среди величественной грандиозной природы, окруженным вершинами и долинами. Благодарите, что имеете в своем распо­ряжении высокие места, от которых можете нечто почерпнуть. Горы – это скла­ды энергии, которые помогают людям трансформировать свои состояния.

 

Болгария богата горами. Значит, у ученика есть условия расти и развивать­ся, применять методы, которые дает ему Школа. В Египте, например, создава­ли искусственные условия для применения методов оккультной Школы. Поль­зуйтесь естественными условиями, чтобы применять Божественные законы.

 

От всех вас, как учеников, требуется послушание. Кто исполняет волю Божью, тот послушен. Некто скажет, что Дух ему сказал, как следует посту­пить. Дух говорит всем одинаково. Мы не верим тому духу, который говорит с одним человеком одним образом, а с другим – другим. Слова Духа – это Бо­жьи слова. Воля Духа – это Божья воля. Сказано в Писании: «По делам их по­знаете их». Мы говорим: узнаете по результатам, Дух с вами говорил или ка­кой-нибудь малый дух. Кто исполняет Божью волю, тот радуется хорошим ре­зультатам. Кто не исполняет Божью волю, тот испытывает дурные последст­вия, подчиняясь чужой воле.

 

Одна сестра рассказывала о своем опыте. Возвращаясь с Витоши, где она исполняла свою задачу, она проходила через Драгалевцы. В течение всего пути ей сильно хотелось пить. На площади она увидела чешму1, к ко­торой сразу направилась, чтобы попить немного воды, – только два-три глотка, смочить горло. В этот момент нечто изнутри сказало ей: «Не оста­навливайся пить воду. Иди своей дорогой». Голос был категоричным, но она сказала себе: «Только два-три глотка». Остановилась перед чешмой, из которой изобильно текла вода, и, чтобы не пить прямо из нее, попросила одну девочку дать ей кувшин. Едва она поднесла его ко рту, нечто ее толк­нуло, и она выпустила его из рук. И вот стоит она около разбитого кувши­на, не напившись, но теперь думает только о том, как исправить свою ошибку: у нее и пяти копеек в кармане нет. В конце концов она взяла адрес девочки и пошла дальше. На следующий день купила в городе новый кув­шин и отнесла его крестьянке. Так она исправила ошибку своего непослу­шания.

 

Послушание требуется от ученика! Скажет ли вам Дух встать, — сразу вставайте. «Иди вперед!» – сразу будьте готовы идти. Малейшее непослуша­ние ведет к дурным последствиям. Если Дух вам скажет подняться на верши­ну, поднимайтесь, не спрашивая – зачем и почему. Кто может подниматься на высокие места, тот может быть учеником, на него всегда можно рассчитывать. Работайте сознательно над собой, чтобы исполнить то, что вам дается. Что ус­лышите от Бога, – примените точно, без каких бы то ни было изменений. Ес­ли будете вносить коррективы, вы исказите слово Божье. Будьте точными и исполнительными. Применяйте закон необходимости и превращения энергий. Белые Братья работают над вами, и вы должны работать. Если не будете рабо­тать, придут другие и вас заменят.

 

Не пройдет много лет, и вы станете свидетелями методов, посредством которых новое прокладывает себе путь. Извне, со всего мира, придут братья и сестры, подхватят новые идеи и разнесут их по своим домам. Придут братья и сестры, чтобы объединиться в одно целое, работать в единстве и согласии. Белое Братство нуждается в примерных, хороших учениках.

 

Перед вами открывается великое будущее. Стремитесь к нему, не теряя хорошего расположения духа. Не жалуйтесь на мешки, которые вам прихо­дится нести. Каждый сам, добровольно взял свой мешок. Каждому даны силы его нести. Если человек сказал: «Я понесу свой груз, пойду вперед!» – он дол­жен исполнить свое обещание, быть верным себе. Кто верен себе, будет верен и Богу. И наоборот: верный Богу верен и себе. Нет для человека ничего более великого, чем быть верным Богу, пользоваться Его благоволением, а также благоволением ангелов, святых и хороших людей. Верьте в разумный мир! Он даст вам такой груз, который вы можете нести благополучно, чтобы просвет­лился ваш ум, расширилось сердце и усилилась воля. Будьте верны Божьим законам. Живите в гармонии и в согласии с ними, чтобы быть истинными уче­никами и стать гражданами Царства Божьего.

 

 

 

(Тайная молитва)

 

 

1 Чешма (болг.) – ручей или источник, ограниченный деревянным или каменным корытом, чтобы удобно было пить и брать воду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...