Рассвет Опубликовано 4 февраля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2012 «МИР ВАМ!» «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты, из опасения от иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Иоанна, 20:19) Бессмертие — это стремление человеческой души, идеал, к которому она стремится и который всегда желает осуществить. Человеческая душа живет на земле, чтобы найти путь бессмертия. Бессмертие регулируется великим Божьим Законом, который человек должен изучать и применять во всех областях своей жизни. И в этом смысле мы должны постоянно учиться, чтобы найти те условия, при которых может существовать бессмертие. Человек может быть бессмертным и потерять свое бессмертие, может быть смертным и обрести бессмертие. Смерть и бессмертие — это два положения. На научном языке бессмертие — это равновесие вещей, сил, которые действуют в природе. Смерть — потеря этого равновесия. Бессмертие заключает в себе соединение, гармонию; смерть — разъединение, несогласие, дисгармонию. Если люди хотят бессмертия, они должны знать, что именно оно в себе содержит. Понаблюдайте (если вы способны к этому), что происходит в симфоническом оркестре перед концертом. Приходят музыканты со своими инструментами, среди которых больше всего струнных. Они вынимают инструменты из футляров и начинают настраивать скрипки, задавать тон струнам, натягивая их — одни больше, другие меньше. В этой настройке есть известное соотношение. И после того, как они настроят инструменты на определенные тоны, они берут смычки и начинают играть. Знаете ли вы, сколько времени нужно скрипачу учиться, чтобы играть в симфоническом оркестре, чтобы научиться владеть своим инструментом, своим смычком? Нужно посвятить самое меньшее 12 лет специальному обучению. У нас часто говорят, что тот, кто играет на скрипке — «цыган», таково прозвание скрипачей. Но этот инструмент — символ. Можно сказать, что скрипка — самый совершенный инструмент, который уже 300 лет, с тех пор, как великий мастер Страдивари его создал, не претерпел изменений, потому что почти достиг своего совершенства. Скрипку можно уподобить человеческой душе: у нее четыре струны и один смычок. Скрипка — это человеческая душа, струны — четыре темперамента. Волю человека можно считать смычком. Когда скрипач идет покупать струны, говорит: «Дайте мне такую-то струну — ми, ля, ре, соль» — и когда возвращается домой, он знает, куда поставить каждую струну. В человеческом естестве есть, как мы говорили, четыре темперамента — холерический, флегматический, сангвинический и нервный. Это четыре состояния человека. Они соответствуют душе, уму, сердцу и жизни человека. Это четыре главные струны, которые нужно уметь натягивать и отпускать. И когда мы настраиваем свой ум и свое сердце, нужно уметь настраивать их на определенный тон. У скрипки четыре струны настроены на четыре разных тона, так чтобы между каждыми двумя струнами было также четыре различных тона, то есть каждая последующая струна на четыре тона выше предыдущей. Когда настроите скрипку, имеете 4X4=16 тонов — ступеньки, по которым настроены струны. Настроив свою скрипку, скрипач берет смычок и начинает играть. Скрипка — это единственный инструмент, на котором играют накрест. Это инструмент создает приятнейшую музыку, которая по звучанию больше всего приближается к человеческому голосу. Следовательно, когда вы настроите свою скрипку и возьмете смычок, — вы образуете тот крест, от которого сейчас плачете и говорите: «Зачем, Господи, Ты дал нам этот тяжкий крест!» — Я вам говорю, что Господь дал вам прекрасный инструмент, но вы не умеете его настраивать, и из-за этого носите его на спине как тяжелый груз. Снимите его, настройте и начните играть. Когда апостол Павел говорит: «Я похваляюсь крестом» — как вы это понимаете? Я вижу везде людей, которые носят эти кресты, в церкви и повсюду, но не видел человека, который бы играл на своем кресте. Войдите в концертный зал, и увидите, что люди рукоплещут игре на кресте, не думая, что и сами они имеют каждый свой крест — страдания, что и они играют. Но самое важное в этой игре на кресте — это соблюдение такта. Когда капельмейстер возьмет свою палочку и взмахнет ею, все должны быть внимательны и ею руководствоваться. И движение смычков нам приятно, потому что они движутся по известному правилу. Так что когда мы дойдем до глубокого внутреннего смысла жизни, когда настроим ее струны — ум, сердце, душу, жизнь, — и впряжем в работу смычок — человеческую волю, через Духа — Капельмейстера, Который поднимет Свою палочку, мы создадим самую приятную музыку в своей жизни. Обратите внимание, что крест — это великое благословение, с которым Господь нас посещает на земле: от него исходит величайшая симфония, музыка, пение, которое называется спасением. В этом пении — спасение. Когда Христос страдал на кресте, ангелы вверху, на Небе, не плакали, а пели. Все заключенные в аду радовались, что идет их Спаситель. И когда Он родился на земле, ангелы известили о Его явлении тоже пением. Значит, когда создавался этот Инструмент, эти Струны, этот Смычок нашей веры, ангелы пели вверху, на Небесах. Современный христианин говорит: «Горе нам! Земля — долина слез, жизнь — бремя, в ней нет смысла.» — Для глупых людей, которые не умеют и не хотят играть, которые не умеют привести в порядок свои струны, которые не слушают Капельмейстера, — для них жизнь действительно не имеет смысла; но для тех, кто может настроить свою скрипку и играть, жизнь имеет большой смысл. И скрипачам, которые играют так приятно, очень много платят — по 400, 500, 600, 700, до тысячи левов в месяц, только лишь за то, что они двигают своим смычком. Христос часто приходит к вам и спрашивает: «Умеете ли вы играть?» — Когда я спрашиваю человека: «Умеешь ли страдать?» — подразумеваю: умеешь ли играть. Не хочешь страдать — значит, не хочешь играть. Те, кто не умеет играть, мрачны, на них у меня нет надежды. Говорят: «Человек, который поет и играет, зла не мыслит.» — Человек, который страдает, значит — поет и играет в жизни, — спасается. Останется ли голодным скрипач, который играет? Кто не умеет играть — будет попрошайничать. Кто умеет, и начнет где-нибудь играть, получит плату от людей. Кто умеет страдать, тот голодным никогда не останется. И заметьте, люди всегда приходят на помощь тому, кто страдает, так же, как дают деньги скрипачу. Когда я останавливаюсь послушать, как кто-то играет (а другие только смотрят, как смычок движется), я слышу и голос скрипача, и вижу, научился он играть или только учится. Если учится — он новичок, ему дают сейчас уроки, но через 12 лет он будет в симфоническом оркестре, и тогда вы будете дорого платить за билет, чтобы его послушать. Когда мы постигнем этот великий закон — петь и играть, говоря на современном языке, или страдать в христианском смысле (эти слова имеют для меня одно и то же значение), — посредством страдания мы дойдем до другого великого закона — бессмертия: в нем все — гармония, в нем нет дисгармонии. Христос, Который идет на землю, идет научить людей, как петь и играть. Он вас научит, как натянуть струны вашей души. Струна души — ми, самая высокая струна; струна ума — ля, сердца — ре, жизни — соль. Вот первый урок, который даст вам Христос. Люди нередко спрашивают: «Почему Господь дал мне такое негодное сердце!» — Сердце ли негодное, или ты негоден? Говорят: «Зачем мне Господь дал такой глупый ум?» — Ум ли глуп, или ты глуп? — «Зачем мне дал Господь эту бессмысленную жизнь?» — Жизнь ли бессмысленна, или ты не знаешь, зачем она? Страдания — это законы, посредством которых Господь содействует нашему развитию. Мы должны петь и играть — чувствовать и мыслить. Мыслить — значит играть, чувствовать — значит петь. Если два соседа настроят скрипки и начнут играть, будет очень приятно. Несколько лет назад я был в одной семье: отец, мать, сын и дочь — все играли, отец брал скрипку, сын — бас и т. д., каждый, что умел. Большинство современных людей — мужчины, женщины, дети не умеют играть, и когда делать им нечего — начинают драться. Для них, разумеется, жизнь бессмысленна. Христос говорит: настройте ваши скрипки, натяните смычки, научитесь играть; как соберетесь вечером, возьмитесь играть или петь в такт одну песню, потом другую, третью, четвертую. Поешьте — и снова начинайте, на другой день — опять на работу в жизнь. Вы скажете: «Какое это имеет отношение к Христову Воскресению?» — Современный христианин задумывается о воскресении и говорит: «Когда попаду на Небо, тогда все узнаю. Это — для того света.» — А на этом свете что нужно делать? Вот в чем нелогичность рассуждения людей. Для того света они очень умны, а для этого — нет. Может ли юноша, который хочет учиться в университете, попасть туда прямо из дома? — Он должен сначала играть в детские игры, потом поступить в начальную школу, потом — в гимназию, чтобы подготовиться к пониманию высшей науки, а уж тогда поступать в университет. Так зачем нас Господь послал на землю, и что она такое? Это — комнаты с игрушками, или классы начальной школы, которые нужно пройти. Если мы не закончим начальную школу — как поступим в гимназию? Вы думаете, что когда отправитесь на тот свет, сразу попадете в гимназию? Нет, никоим образом. Слово «воскресение» заключает в себе великую идею. Оно содержит Божественные тайны. Воскреснуть — значит быть хозяином всех элементов, всех сил, всех мыслей, всех желаний, всех действий. И как человек может воскреснуть, если он не хозяин всему этому? Как вы собираетесь воскреснуть, если какая-нибудь лягушка или змейка может вас испугать? Как вы можете воскреснуть, если на земле не можете перенести малого мучения и послужить Господу? Если скрипачу нужно 12 лет постоянного труда, по часу, а то и по 10 часов в день, чтобы научиться играть, сколько же нужно нам, христианам играть, чтобы научиться Христову Воскресению! Одна из слабостей современной церкви в том, что они думают, что все можно получить в подарок. Господь может дать нам скрипку, струны и смычок даром, Он может нанять нам учителя и платить за него; но мы должны потратить каждый день десять часов, чтобы научиться играть. Упражняться должны мы сами. И тот, кто не хочет упражняться, тот человек ленивый, неспособный, тот не достоин Царства Христова. Когда Христос сказал Своим ученикам «Мир вам!» — в широком смысле это подобно тому, как капельмейстер берет партитуру, взмахивает палочкой, и все сразу слушают и начинают играть. Когда Христос говорит: «Мир вам!» — каждый должен приготовить свою скрипку, свой смычок, и воспринимать тот Божественный такт, который постоянно движется от одного края мира до другого. Все люди поют и играют перед Господом. Он их проверяет. Тот, кто не научился петь, кривит рот. Плач — это плохое пение. При смехе губы поднимаются немного вверх, а при плаче — кривятся вниз. Тот, кто плачет — молод, он еще не научился петь. Так что плач — это «пение вкривь», которое, впрочем, является подготовкой к хорошему пению. Не плохо плакать, потому что через некоторое время этот плач превратится в очень хорошее пение. — Но человеку горько. — Будем снисходительны: он научится петь. Той новой энергией, которую Христос внес в мир Своим воскресением, Он показал путь этого Божественного искусства — спасения. И именно поэтому нужно усердно изучать Евангелие. Вы говорите: «То не понимаю, это не понимаю, то нужно, это не нужно, то правильно, это неправильно.» — Спрашивается, что правильно? Некоторые люди не хотят страдать, не хотят петь, другие не хотят работать. Чего же хотят? Плач — это упражнение, это переход к пению. Мотыга тоже имеет свой тон. Работать мотыгой, поднимать ее и опускать — значит бить в барабан. И нужно бить в барабан. Поднимать топор и опускать — это колокольчики в музыке. И когда поднимаешь лопату и копаешь, ты тоже должен мыслить, должен себе сказать: «Господин на меня смотрит — надо уметь ритмично двигать лопатой.» — Руби дрова, но руби их по всем правилам искусства. Мы говорим: «То бессмысленно, это бессмысленно.» — Что тогда имеет смысл в жизни? Самые малые с виду дела, которым мы придаем самое малое значение, имеют в себе наибольшее содержание. Воскресение — это процесс, который Дух Божий совершает в нашей жизни, великий процесс, посредством которого Бог восстанавливает первоначальную гармонию. Однажды, когда ваши уши откроются, и вы начнете слышать немного больше и дальше, чем слышите сейчас, — сейчас они очень грубы, у вас нет даже музыкальных способностей, вы схватываете лишь самые грубые тоны, — однажды вы заметите, что по всей Вселенной движутся определенные тоны, порождаемые ручьями, деревьями, листьями, и услышите великую музыку, которая разносится от одного края мира до другого. Тогда вы поймете внутренний смысл жизни. И Христос Своим Воскресением хочет ввести вас в этот концертный зал. Он заплатит за вас, даст вам всем по билету. Но есть ли у вас уши, чтобы услышать эту Божественную музыку, когда вы войдете в этот зал и увидите эту игру? В этом внутренний глубокий смысл Христова Воскресения. Это жизнь, которая развивается между ангелами, от самых низших до самых высоких. Божественное проявляется повсюду в мире, но поскольку мы не можем найти внутреннюю связь, мы считаем, что между явлениями нет связи. Когда вы слышите слова «Мир вам!» — нужно быть готовыми к тому, что вам укажет играть капельмейстер — петь или плакать. Когда Господь поднимет Свою палочку и скажет «Мир вам!», — мужчина, который не умеет петь, начинает кричать, и его пение называется уже боем. Он бьет в барабан, но бьет криво. И женщина иной раз криво бьет в барабан. Господь говорит: «Ты не научился бить в барабан, такой-то тон не берешь верно, не исправил голос. Натяни немного струны своей жизни, своей души.» — Снова скажет: «Мир вам!» — и вы начинаете играть. Опять тебя останавливают: «Подожди! Неправильно ставишь пальцы на струны скрипки!» — Ты скажешь: «Мне уже надоело!» — Но нужно понять, что искусство приобретается большим терпением и трудолюбием, что для ленивых нет Неба. Поэтому Господь говорит: «Если не станете восприимчивыми как дети, не войдете в Царство Небесное,» — потому что дети имеют желание все изучать, а взрослые говорят: «То нам не нужно, это нам не нужно», — и, в конце концов, сгибаются, горбятся, становятся похожими на вопросительный знак. Земля их притягивает, и их зарывают в нее. Господь говорит: «Раз эта скрипка не хорошо сделана, опустите ее, пусть будет сделана снова». — Соберут ее снова, и вновь выйдет она в мир, чтобы снова начать учиться. Господь решил, что каждый из вас научится петь и играть. Ему не нужны на Небе дети, которые не хотят научиться петь и играть. И апостол Павел говорит, что перенесся на Третье Небо и слышал то, что не может быть высказано человеческим языком. Он слышал пение и игру. Иоанн тоже говорил, что слышал пение и игру. Вот мысль, которую я хочу вам оставить. Знаете ли вы, каков основной тон вашей души? Умеете ли настраивать вашу скрипку? Научитесь ее настраивать. Каждое утро, как встанете, настройте вашу нервную систему. Если вы немного рассержены, тревожны — это показывает, что ваша скрипка не настроена. Остановитесь и настройте ее. Если будете так постепенно настраивать свою скрипку, ваши тревоги исчезнут. Как настроить свою нервную систему? Пойдите, помолитесь: молитва — это настройка. Некоторые спрашивают: «Зачем нужно молиться?» — Чтобы настроить свою скрипку. Когда настроите, скажите Богу: «Моя скрипка настроена,» — и Господь вам скажет: «Начинайте дневную работу.» И мир придет к вам, и работа будет спориться - Иной день женщина не настроит свою скрипку, и начинает бить то одного, то другого ребенка. Понятно, в этот день музыка не идет как нужно. Она говорит: «Зачем мне Господь дал этих детей! До чего упрямы!» — Кто упрям, дети или мать, — это вопрос. На другой день, когда скрипка настроена, все идет хорошо, а дети — те же. Поэтому первое, что нужно делать утром, — молиться, чтобы настроить свой ум, свое сердце, свою душу, свою жизнь, и так явиться перед Богом для работы. Будем благодарны и скажем: «Мы сегодня хорошо приготовили урок по пению и игре, и наш Отец, когда вернется, будет нами доволен.» — Христос пришел, чтобы посмотреть, как мы играем и поем на земле. Он прикован к кресту, и 500 миллионов людей сейчас поют и играют на этом кресте, с которого началась современная цивилизация. Итак, христианство — Божественная музыка, Божественное пение. Научитесь петь и играть, хорошо настройте скрипку, правильно держите смычок и слушайте заповеди Капельмейстера. Весь мир будет двигаться по этому Божественному закону, и вы приготовитесь к другому миру, к другой жизни, которая приближается. Беседа Учителя 11 сентября 1914 г. в Софии Мир вам! Мир вам! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Recommended Posts