Перейти к содержанию

Основы нового мировоззрения


Recommended Posts

ОСНОВЫ НОВОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Существует один спор между людьми в мире по вопросу, что первично: Дух, то есть разумное или материя? Это научный вопрос, требующий обстоятельного рассмотрения для его правильного разъяснения, потому что так, как он сейчас рассматривается, его не решить никогда. Так как и одни, говорящие о духе, и другие, говорящие о материи, не имеют ясного представления о духе и материи. В герметичной философии этот вопрос разрешен в том смысле, что дух и материя – это просто две стороны единой реальности, которая проявляется в Бытии. Дух и материя – это два полюса одного и того же процесса. Согласно розенкрейцеровской философии, материя – это спящие духи. Но каким бы ни было отношение между духом и материей, факт тот, что это два элемента, которые обуславливают проявленное Бытие. Материя – это объективная, внешняя сторона Бытия, а дух – это сила, разумное начало, которое пронизывает и организует материю и вносит в нее жизнь. В проявленном мире дух и материю мы не можем найти по-отдельности, поскольку, как я сказал, это две стороны единой Реальности.

Современная наука идет по пути объективного исследования, она начинает с видимого, объективного, близкого, начинает с самых грубых проявлений материи и идет к познанию жизни и духа. И это правильный путь для человечества, которое в процессе развития сейчас едва выходит из фазы детства, и в нем рождается стремление к познанию окружающей его действительности. Начинающие в познании должны начать с объективного, близкого и идти к миру духа, к внутреннему миру. Мир нельзя понять внутренне, пока он не понят внешне, так как это последовательные фазы на пути познания. Потому что объективный мир – это конечный результат усиленной внутренней деятельности в течение миллиардов лет. Какими были условия этой деятельности, это обширный и глубокий вопрос, который мы сейчас не рассматриваем. Зачем и для чего создан мир, мы положительно не знаем, мы можем лишь предполагать на основании известных фактов, имеющихся у нас. Вопрос, зачем создан мир, это глубокий философский вопрос, и чтобы его разрешить, требуется гениальный ум. Но как я уже сказал, человечество едва вышло из фазы своего детства и находится в фазе своего юношества, а дети не способны к глубокой и отвлеченной мысли. Им нужно говорить образно. Но образная речь символична, и нужно понимать язык символов, чтобы уловить, что за ними скрывается. Весь объективный мир, вся Природа – это одна огромная книга, исполненная образов и символов, которые мы должны разгадать, прочитать, чтобы понять пути и законы нашей жизни и нашей мысли, чтобы понять реальность ее проявления. В этом смысле Природа – это великое училище. И сам человек представляет собой предмет для исследования в этом училище. Вы не можете исследовать мир, если не исследовали себя, если не поняли человека.

Если бы я пожелал изучать устройство Вселенной и, в частности, нашей солнечной системы, я бы изучил человеческий глаз, и по нему открыл бы строение солнечной системы и законы, функционирующие в ней. Потому что, как создан человеческий глаз, так создана и солнечная система. И если я хочу знать, каково состояние солнца, я познаю это по глазу. Потому что, каково состояние глаза, таково и состояние солнца. Скажете, что это не логично. С вашей точки зрения не логично, но это факт. Если рассуждать по вашей логике, не принимая в расчет предпосылки, можно заключить, что и курица – человек, поскольку ходит на двух ногах. Человек ходит на двух ногах - и курица ходит на двух ногах, значит курица тоже человек. Это на первый взгляд очень логично, но фактически не верно. Имеется огромная разница в отношении двух ног человека и курицы к их позвоночному столбу. У курицы ноги перпендикулярны позвоночнику, тогда как у человека они параллельны позвоночнику.

Как произошла эта перемена? Это длительный органический процесс. Если рассматривать лицо курицы и человека, наблюдается огромная разница. Курице потребуются миллионы лет, пока она достигнет того места, где сейчас находится человек. Человек прошел путь в 1800 градусов. Чтобы пройти один градус, требуются 25 000 лет. Перемножив, мы получим, что 4 500 000 лет были необходимы человеку, чтобы пройти путь в 1800 градусов, то есть из животного стать человеком, и чтобы лицо его стало спереди. Это данные оккультной науки, которые вы можете принять или отбросить, пока не станете в состоянии сами их проверить. Вы не можете себе представить, как человеческое лицо сзади перешло на перед. Представлю вам один факт: задние ноги лошади (и вообще млекопитающих) по своему устройству похожи на руки человека, а их передние ноги похожи на ноги человека. Как произошло такое перемещение? Задние ноги лошади напоминают руки человека потому, что интеллигентность лошади в хвосте, ближе к задним ногам. Хвост связан со спинным мозгом. Все млекопитающие больше думают своим спинным мозгом, чем головой, потому и интеллигентность их у хвоста. В этом и их несчастье. Примите и это как одну из многих гипотез, которые вы имеете. И если это верно, то и вопреки вашему мнению останется верным. Наше приятие или неприятие не уменьшает и не увеличивает ценности реальности. Так что, гипотезы – это вспомогательное средство при научном познании. И чем они достовернее, тем ценнее.

Возьмите, например, теорию Эйнштейна, его так называемую Теорию относительности. Он считает, что Вселенная – это относительная реальность и имеет форму яйца. Это вселенское яйцо первоначально было очень маленьким, как мыльный пузырь, а теперь стало таким большим, что свету потребуется 90 миллионов лет, чтобы достигнуть края Вселенной. Согласно этой теории Вселенная постоянно растет. И это научная гипотеза, которая не произвольна, но основана на известных научных наблюдениях и фактах. Есть много гипотез в науке, которые служат для объяснения различных фактов и явлений. Например, одни ученые считают, что Земля круглая, а другие, что сплюснутая. Но однажды человек дойдет до положения, чтобы знать вещи такими, как они есть, и не будет нужды в гипотезах. Если человек сможет развить свое сознание так, чтобы объять Землю, он увидит, круглая она или сплюснутая. А при сегодняшнем состоянии познания он не может знать точно, какова реальность.

Но и не познав вещи по сути, мы можем ими пользоваться. Не зная научных теорий о свете и тепле, мы все равно можем ими пользоваться. Вы можете не знать теорий о питании и отлично питаться, пользоваться едой. Вы можете не знать научных теорий о законах мышления и все же мыслить. Вы можете не знать психологии чувств и все-таки чувствовать. Так что, некоторые вещи мы можем знать, не изучая их. Они являются наследственными качествами, знанием, обретенным за ряд поколений.

Изучая жизнь во всех ее разнообразных проявлениях, мы замечаем внутреннюю связь между всеми с виду отдельными процессами, замечаем поразительную целесообразность, наводящую нас на мысль, что жизнь в своей совокупности проникнута великой внутренней разумностью, на которой основаны все жизненные функции и процессы. Рассматриваемая в этом свете, жизнь и целесообразность в ней становятся понятнее.

Материалисты, которые в познании еще дети, утверждают, что жизнь происходит от материи. В таком случае, если материя производит жизнь, то она не мертва, ибо мертвое не может произвести живое, нет такого закона. Свет исходит от света, сила исходит от силы. В связи с этим современное понятие о материи изменится коренным образом. Если жизнь содержится в материи, тогда материя является лишь внешней стороной жизни, и таким образом мы приходим к точке зрения герметичной философии, что материя и жизнь - это две стороны единой Реальности. Встав на эту точку зрения, что разумность пронизывает жизнь, а жизнь пронизывает материю, вопрос о том, есть Бог или нет, становится излишним и абсурдным.

Когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем Великую Разумность, которая пронизывает жизнь, которая находится в самой сущности жизни, и является внутренней связью между всеми с виду отдельными явлениями и процессами.

Понятый в таком смысле Бог находится в основе всех жизненных процессов и явлений. Он – внутренний стимул всех наших идей и стремлений. Это идея о том живом Боге, который не имеет ничего общего с богами и идолами людей. Он пронизывает все Бытие: воздух, воду, свет, землю. И когда мы едим хлеб, когда пьем воду, когда воспринимаем свет и когда дышим воздухом, мы в общении с этой Великой Жизнью. Когда люди придут к такому сознанию, чтобы слушать голос этого Бога в себе, то поймут, что все они братья, и интересы у них общие. Тогда они начнут ценить жизнь и самых мелких животных и растений как проявления этой Великой Жизни. Тогда человек будет любить и помогать всем, кто в этом нуждается, и не за что будет его ненавидеть. Ведь чтобы вас ненавидели люди, вы должны быть камнем на их пути, а если вы им помогаете, исчезнет повод для ненависти.

Сейчас люди несчастливы, поскольку стремятся сделать счастливым только одного человека и с презрением относятся не только к растениям и животным, но и к большей части человечества, считая достойными внимания и уважения лишь малую его часть. Эти люди считают, что Бог есть, и хотят, чтобы Он слушал их и уважал, а они бы не считались с тем, что Он создал. Что это за верую? Если все это создано Богом, что же его презирать? Все, что создано Богом, разумно. С этой позиции вещи оцениваются не по их величине, но ценятся как выражение Великой Разумности. Голова человека ценится не по размеру, но за то, что является выражением Божественного начала. И все счастье человека зависит от его головы, где помещены центры всех жизненных функций, откуда исходят распоряжения на все действия.

Из множества фактов и данных ученые пришли к заключению, что в человеке имеется внутреннее разумное единение, имеющее свое центральное местоположение в голове и в клетках организма. Когда клетки работают в гармонии с сознанием человека, он имеет успех и постижения в своей жизни, но когда они по какой-то причине индивидуализируются и входят в дисгармонию с сознанием человека, тогда порождаются все болезни.

В момент такого раздвоения человек должен впрячь свою мысль в работу, и она, как божественный процесс, приведет вещи в гармонию.

Кто-то скажет, что от размышлений человек может помешаться. Нет, от мышления человек не сходит с ума. Человек сходит с ума, когда в его ум вмешиваются чувства. И умопомешательство не затрагивает переднюю часть мозга, но заднюю, где локализованы чувства. Это научные данные. И чахотка – это болезнь человеческих чувств. Она рождается тогда, когда человек впадает в большое отчаяние и огорчение, утрачивает свою любовь, и жизнь его становится бессмысленной. Чтобы вылечить такого человека, нужно его испугать, чтобы он пришел в себя и начал мыслить. Изменив направление мыслей, он выздоровеет. Когда человек привнесет мысль, что хочет быть здоровым, и поверит, что так и будет, при этом одновременно применяя глубокое дыхание, он непременно выздоровеет. Таких фактов имеется множество. Поэтому никогда не позволяйте засесть в вашем уме отрицательной мысли, так как она будет иметь плохие последствия.

Держа в своем уме положительную мысль, человек находится в связи с Великой Разумностью и со всеми великими и совершенными существами. А любая плохая мысль прерывает эту связь и связывает нас с низшими существами, что плохо отражается на развитии нашей жизни, и начинаются страдания. Хорошая сторона страданий в том, что они закаляют человеческий характер. А человеческий характер – это внешняя сторона человека, за которой стоит та непреодолимая воля, с которой человек должен работать над реализацией великого плана, вложенного в него Природой. И сообразно нашему внутреннему расположению люди, как коллективность, воздействуют на природу и этим создают или свое счастье, когда живут по-доброму, или свое несчастье, когда живут во зле. В этом смысле добро – это метод, и существует он только для материального мира. Человек не может ничего достигнуть в материальном мире, если он не добр.

Поэтому человек всегда должен поддерживать добрую мысль. А если прервется добрая мысль, в жизнь приходят несчастья. Это мне показал мой опыт. Я не заставляю вас верить в это, поскольку моя опытность не может быть и вашей опытностью. Вы по собственному опыту, через личную опытность должны придти к этому.

Через добрую мысль мы входим в связь с тем разумным миром, который обуславливает и руководит нашим развитием на Земле. Если мы в согласии с этим передовым миром, тогда существа, живущие в нем и являющиеся существами света и любви, в чьих душах, умах и сердцах нет никакой злобы, увидев тебя больным или в затруднительном положении, внушат тебе светлую мысль, которая направит тебя на праведный путь. Я не говорю о духах, но говорю о существах, завершивших свое развитие, имеющих силу и знание, которые могут на Земле принять любую форму. Иногда такое существо явится вам как ученый профессор или в других формах и, когда удалится от вас, исчезнет. Многие люди имели такой опыт. Я называю их гениями человечества, это они создают все культурные ценности. И каждый человек, каждый дом, общество и народ должны иметь с ними связь. И если бы люди их слушали, то легко освободились бы от невзгод жизни. Но поскольку они берегут свободу людей и не принуждают их, постольку люди и страдают. Поэтому первый шаг к разумной жизни – это послушание по отношению к внутреннему голосу, являющемуся выражением Великой Разумности.

Итак, наш вопрос - об объективном мире, как объекте изучения. Объективно все, что вне нас. Объективно любить кого-то, но надо смотреть, чтобы тот, кого ты любишь, имел красивое лицо, был здоров и ноги его не были деформированными. Потому что каждый человек, которого вы любите, непременно передаст вам некоторые свои качества. Любовь в этом смысле опасна. И если вы любите разных животных, как животных, вы приобретаете их характерные черты. Надо любить их не как животных, но как проявление Великой Разумности. И когда ты любишь человека, найди в нем отличительную черту, чтобы полюбить ее, и она передастся тебе. Никогда не любите человека со стиснутыми губами. Никогда не любите человека с очень густыми бровями, так как он крайний скряга. Любите людей с тонкими бровями, но смотрите, чтобы пальцы у них не были конусообразными. Эти люди имеют совсем фантастические представления о жизни. Если пальцы заостренные, а голова его устроена хорошо, это спасает положение.

Три вещи необходимы человеку, чтобы выбраться из области противоречий: нужно любить добро, нужно любить знание, нужно любить свободу. Человек должен любить в мире. Под любовью я понимаю, что где бы ты ни был, найдешь себе предмет любви – человека, животное, растение, источник - и, взглянув на него, пошлешь ему одну прекрасную мысль. Это вам ничего не стоит. Живя таким образом, посылая повсюду добрые мысли и замечая во всем добрую сторону, человек свяжется с великими разумными существами в Космосе, которые раскроют ему великое знание, а оно укажет ему все пути и методы разумной жизни. Так же, как земледелец, чтобы получить результат, должен знать, когда сеять, должен знать, как сеять, и должен знать естество почвы, в которую сеет. То же и в жизни человека. Прежде всего есть определенное время, когда должен быть зачат человек, чтобы в нем потекли жизненные соки, и чтобы он дал в своей жизни плод. А сейчас люди зачинают безразборно, и отсюда вся их жизнь беспорядочна и бесплодна. Для того, чтобы родился талант, гений или святой, имеется точно определенное время, когда он должен быть зачат. Везде и во всем человек должен выбирать время. И когда он поступает в училище, то, чтобы завершить его успешно, нужно выбрать время, когда поступать в училище. Какое бы дело ни начал, человек должен соблюдать этот закон. Только так человек достигнет чего-то в жизни.

Следовательно, тот, кто хочет быть учеником Христа, быть учеником великой оккультной школы, должен любить жизнь, должен любить учиться и должен любить свободу. Такой человек, даже занимая самое низкое положение, поднимется. То, что может вас поднять, это Любовь, учение и свобода. Любовь, через которую может проявиться жизнь; Мудрость, через которую может проявится знание; и Истина, в которой бы проявилась свобода. Это путь реализации человеческого счастья. Поэтому тот, кто хочет встать на путь счастья, должен оставить старое верую, от которого идет злоба, и войти в новое верую Любви, когда человек будет смотреть на человека, как на брата, в котором проявляется Бог. Это новая идея, которая сейчас поднимается в мире.

 

 

Беседа Учителя от 22 сентября 1935 года.

 

 

 

Основы нового мировоззрения

 

Основите на новото светоразбиране

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

×
×
  • Создать...