Recommended Posts

В ЦАРСТВЕ ХРИСТА

 

В своей сегодняшней беседе я не буду вам говорить о вещах, которые вы знаете и которые можете узнать в другом месте. Мир полон университетов, коллегий и книг, откуда вы можете узнать много вещей. Я вам не буду о них говорить. Я буду вам говорить о тех кривых выводах, которые вы часто делаете в своей жизни.

Религиозные люди, оказавшись в каком-нибудь трудном положении в жизни, когда попадут в какое-то противоречие, хотят оставить этот мир и уйти в мир иной, где, как они думают, все для них устроено. Светские же люди хотят остаться в мире, чтобы пожить и получить побольше удовольствий, чтобы им хоть это досталось. Прежде всего, оба взгляда кривы и субъективны. Когда мы говорим о том мире, то подразумеваем упорядоченный мир, в котором живут люди с мудростью и знанием. Там нет кризисов, вещи не теряют своей ценности. Там и смерти нет. Если люди хотят жить в том мире со своими сегодняшними знаниями и убеждениями, этому не бывать. Когда говорится о том мире, имеется в виду мир совершенных, которые находятся на службе у природы и являются ее сотрудниками. И вас, если станете совершенными, назначат на службу и дадут вам какую-нибудь планету, как Земля, под управление. И тогда вы будете господином с большими правами. Но, прежде, чем вы дойдете до такого положения, вас подвергнут большим испытаниям, теоретическим и практическим, чтобы вы справились с рядом существующих противоречий и овладели всеми силами и элементами вашего бытия.

Сейчас все люди имеют противоречия. Прямая линия – это закон разрешения противоречий. Но до тех пор, пока два человека имеют отношения «дать-взять», они будут оказываться в противоречии. Есть вещи, которые не могут так разрешиться. Два человека никогда не могут разрешить один вопрос. Они могут его разрешить, но только по законам природы; иначе вопросы всегда будут оставаться нерешенными. Часто говорится, что разрешение вопроса – в Любви. Но в Любви имеется два ока. И вы имеете два ока: левый глаз принимает, а правый дает. Тогда что вы поделаете с Любовью? В любви нужно одновременно и брать, и давать. А если берешь больше, а даешь меньше, ты уже на кривом пути. И если берешь меньше, а даешь больше, ты снова на кривой дороге. Одновременно нужно брать и давать, чтобы правильно функционировали энергии и не происходило закупоривания процессов, которое порождает все наши несчастья.

Так что, любовь должна изучаться как наука о правильных отношениях и гармоничной трансформации энергий. И религии созданы как методы, которые научили бы людей практически трансформировать энергии, функционирующие в них. Сейчас религиозные люди хотят убедить всех людей войти в одну религию. Это невозможно. Религии в тех формах, в которых они сейчас существуют, есть человеческое творение. Формы, которым поклоняются религиозные люди, созданы людьми, а не Богом. То, что Бог создал, это внутри нас. А все, что внешнее, это не божественное творение, а человеческое. Все, что внутри нас, что остается и после смерти, это Божественное, а все, что остается в этом мире, когда мы его оставляем, это человеческое. Я сейчас не хочу, чтобы вы верили в это. Я сам за ту веру, которая есть путь человеческого ума, путь человеческого сердца, которая есть путь человеческой воли, добра, красивого и возвышенного в жизни, за веру, которая ведет нас к братству и сестринству. Все, что отдаляет нас от этих вещей, есть не вера, а суеверие. Вера, которая не ведет нас по этому пути постижения, не вера.

Нынешние христиане хотят убедить весть мир, что христианское учение верно. Но в чем состоит правота христианства? Говорят, что правота христианства была в Любви и братстве. Хорошо. Замечательно. Но посмотреть бы сейчас на эту Любовь и на это братство. Эти христиане , верующие в Христа, имеют такие дальнобойные орудия, каких мир раньше не видывал. Тогда спрашивается: что это за христианская любовь, когда люди убивают друг друга? Я не сужу христиан, но останавливаюсь на известных контрастах. Нынешние христиане – христиане лишь на словах. Я согласен, чтобы люди дрались, но вот каким способом: чтобы гранаты были из хлеба, сахара и другого продовольствия, и город бомбардировали хлебом, сахаром и так далее. Тогда те, кто в городе, скажут: «Дай Бог им здоровья!» И из каждого дальнобойного орудия христиан должно вылетать что-нибудь, чему порадуется мир. Так будет в Царстве Христа.

Сегодняшние люди считают, что Христос одних пошлет в рай, а других в ад. Я дам вам свое толкование этой идеи. Грешных людей Бог пошлет кочегарами на большой мировой пароход, а других оставит на палубе. А христиане придают этому факту тенденцию, которая не верна. Не были они советниками Бога. Говорят о том свете и об аде. Никто туда не ходил. Говорят, что Данте ходил в ад, а Милтон ходил в рай. Ходили ли, это вопрос. Может они и ходили, но лишь как экскурсанты, а может ли экскурсант видеть все вещи? Если кто-нибудь приедет и посетит только болгарские тюрьмы, каким будет его представление о Болгарии? Если же он посетит болгарские церкви и школы, он будет иметь другое представление. Чтобы жизнь была понята, она должна быть рассмотрена в совокупности. Но чтобы люди могли понять жизнь в ее совокупности, их сознание должно быть более расширенным и будным, чтобы быть в контакте с более разумными и продвинутыми существами, живущими в отлаженном и организованном мире, в Царстве Христа.

Это Царство Христа должно реализоваться тут, на Земле. Теперь все проповедуют, каким должно быть это царство. Говорят, что в этом царстве все должны любить друг друга. Но Любовь имеет два ока. Что делать с этими двумя очами? Одно хочет взять, а другое дать. Если возьмете больше, а дадите меньше, можете ли вы быть в царстве Христа? - Не можете. Придет кто-нибудь к вам, и вы не можете его терпеть по единственной причине, что он высказывается и понимает вещи не так, как вы. Когда человек высказывает свои взгляды, дайте ему высказаться, чтобы быть в царстве Христа. Это еще не показывает его внутреннего верую. Человек может думать очень правильно, но криво высказываться, и вы посчитаете его плохим и неверующим. Истина в том, что этот человек не может высказать, что он думает, и потому его криво понимают. Поэтому прежде всего нужно давать себе свободу и учитывать свободу и взгляды других, хоть вы с ними и не согласны. Поэтому каждому человеку должна быть дана свобода хорошо и свободно высказаться. И тот, кто высказывается, должен следить за тем, чтобы высказываться правильнее, дабы не представить дело в преувеличенной форме.

Каждый человек – проводник Божественного в мире. Каждый из нас на службе у Природы, которая есть царство Христа. И мы должны быть самыми лучшими служащими в царстве Христа и знать, что все блага, которые идут через нас, не только для нас. Не то, чтобы раздавать все. Все никогда не раздается. Но отдать то, что ты взял у себя, как служителя. Человек – служитель в царстве природы и, будучи таковым, должен быть исправным и честным. Задержать у себя то, что человеку нужно для его жизни, а другое передать тем, для кого оно предназначено. Сейчас люди спорят, кто правоверен. Правоверный человек тот, кто связан с Любовью – вечным началом жизни. Если у человека есть Любовь, он так богат, что не нуждается ни в чем. И этот человек не может совершить никакого преступления, поскольку все имеет и постоянно дает, так как преступления приходят только из-за неимения чего-либо. Когда люди хотят взять, тогда рождается преступление. И этот факт проверен. Ева согрешила, поскольку хотела взять от плодов запрещенного дерева. Поскольку они все имели и захотели стать еще богаче, их изгнали вон из рая. Это мое толкование. Примете вы его или нет, это ваше дело. Но то, что мы вне рая, это факт, в этом мы сомневаться не можем. Все страдания, которые сегодня имеет человечество, показывают нам, что оно вне рая. Все вы видите эти страдания, и все ученые имеют добрую волю помочь человечеству, но не могут ему помочь. Каждый год умирают 35 миллионов людей. Это факты. И мы утешаемся, потому что рождается 40 миллионов. На 5 миллионов увеличивается население. Через 100 лет оно увеличится примерно на 500 миллионов. Но при сегодняшнем состоянии человеческого развития, если увеличится население, увеличатся и страдания. Это показывает статистика. Так уж в жизни людей. Если приложить этот принцип и к растительному царству, то следовало бы, что плодородие снижается при улучшении в мире, а когда люди грешат, плодородие увеличивается. Но факты показывают, что так не происходит. Чем люди лучше, тем выше плодородие, и чем больше делают грехов и преступлений, тем ниже становится плодородие. Те, кто не знаком с конкретными отношениями, существующими между человеком и природой, скажут, что это заблуждение. Но это не заблуждение, а действительность, которую каждый может проверить и испытать. Это тоже данные статистики. Почему это так, является глубоким философским вопросом, требующим подходящей среды и условий для своего рассмотрения. Но я говорю: разве не лучше, чтобы на земле было 100 миллионов людей и они жили бы в мире, взаимопонимании и братстве, чем иметь миллиарды людей, постоянно враждующих между собой? Лучше, чтобы приходило меньше людей, но чтобы не было сегодняшних страданий.

Вернемся к основной мысли о Царстве Христа. Христос хочет вывести современное человечество из больших противоречий, в которых оно находится. Вопрос не в создании новых институтов. Но сегодняшний лад и порядок может поправиться одним небольшим видоизменением. Несчастье современного человечества не в отсутствии благ, а в незнании, как использовать эти блага. Знания не хватает людям. А царство Христа – это царство любви и знания, царство взаимопонимания и братства людей. Только когда люди почувствуют себя братьями, можно будет говорить об исправлении мира, но при сегодняшних убеждениях никто не может помочь людям, никто не может поправить мир. Прежде всего должны измениться взгляды людей на жизнь и их отношения к природе и между собой. В мире достаточно благ для всех людей. Но люди должны прийти к осознанию того, что они - кассиры Бога, и знать, что обладающие благами должны задержать у себя то, что им необходимо, а остальное раздать на нужды другим. А сейчас люди собирают богатства, не зная, зачем они им. И когда умирают, оставляют их здесь, не могут их взять с собой. Этим непонятным накоплением богатств люди сокращают свою жизнь.

Ибо для того, чтобы человек жил, он должен иметь Любовь. А любовь не может иметь тот, кто эксплуатирует, обворовывает и тормозит своего брата с целью ограбить его труд. Чтобы человек жил как человек, то есть как разумное существо, он должен иметь знание и Мудрость, свободу и простор. Каждый человек, лишающий себя знания, данного ему, данной ему Любви и свободы, умирает. И люди умирают от безлюбия и эгоизма. Если люди не полюбят Бога, Того, в котором мы живем, то наша любовь к себе и к своим ближним останется беспредметной. И, следовательно, все несчастья в мире происходят от того, что мы не прилагаем Божественную Любовь так, как надо, а внутренне надеемся на своих ближних, пока не увязнем в жизни. И тогда появятся разные проповедники, чтобы обманывать нас и утешать иным миром и пр. Но истина в том, что мерой всему должна быть Любовь к Богу. Если любовь к Богу войдет в человеческое сердце, человек будет иметь одинаковые отношения ко всем живым существам. Ваше сердце начнет трепетать и за муравья, и за маленькую зверушку. И я так же жалею цветы и муравьев, как и людей. Вот что значит жизнь в царстве Христа: все живое тебе мило и близко, как твоя собственная жизнь.

Я не хочу теперь считать вас ответственными за сегодняшнее состояние мира, потому что не вы создали грех и не вы являетесь причиной сегодняшних несчастий. Все вы несете последствия прошлых поколений, которые жили неестественной и беспорядочной жизнью. Но если мы умны, то должны изменить эти отношения. И таким способом может создаться новая школа, в которой бы изучались законы и пути проявления жизни, но изучались не так, как сейчас. Сегодняшней семье может быть показан путь к улучшению. Сыновей и дочерей можно улучшить. Экономическое положение может улучшиться за 10 лет. За 10 лет вся Европа может стать процветающей. Но во всех умах должно иметься великое сознание: людям должна быть дана свобода. Каким людям может быть дана свобода? – Свобода может даваться человеку, для которого мерило – Истина; свобода может даваться человеку, для которого мерило – Мудрость; свобода может быть дана человеку, для кого Любовь – мерило. Вот истинная свобода.

Говорю вам: все противоречия происходят от нашего непонимания жизни. Кто приближается к Любви, не понимая ее, тот страдает, а кто ее понимает, тот радуется. Кто приближается к Мудрости, не понимая ее, глупеет, а кто понимает, умнеет. Кто приближается к Истине, не понимая ее, умирает, а кто понимает ее, оживает. Если оживаешь, значит ты понял Истину, если умираешь, ты не понял ее. Если глупеешь, ты все еще рядом с Мудростью, но не понял ее. Как поймешь ее, поумнеешь.

Нынешние религиозные люди говорят, что человеку не нужно много учиться, но это недопонимание жизни. Может ли, к примеру, играть тот, кто не учился музыке? – Не может. Чтобы мы могли жить разумно и счастливо, нужно изучать жизнь, как великую науку, чтобы понимать все законы и процессы, которые функционируют в ней. Изучая жизнь, функционирующую в нас, мы должны будем изучить и природу, и ее отношение к нам. Потому что все блага мы принимаем от природы: свет, воздух, воду и пищу дает нам природа, и при том даром. Люди преуспели в присвоении хлеба и его продаже, но природой он нам дается бесплатно. И при всех этих благах, которые нам дает природа, мы недовольны. Почему? – Потому что не знаем законов жизни и создаем себе свои порядки и взгляды на жизнь наряду с теми, что существуют в природе. Природа все дает нам бесплатно, а люди продают блага, данные им природой даром. Все вещи человеческого происхождения продаются. Все, что продается, не от Бога. Это не плохо - работать за деньги, но я определяю качества двух порядков, разграничиваю Божественное от человеческого, и, сообразно тому, по каким убеждениям мы будем жить, определится и наша жизнь и наш прогресс.

Чтобы человек мог прогрессировать, между его умом и сердцем должна быть абсолютная гармония. Абсолютная гармония должна быть и между центральной головной и симпатической нервной системами. Эти две системы обуславливают человека как такового. Эти две системы функционируют и после того, как человек уйдет из этого мира. Это для вас отвлеченная область. Некоторые из вас даже сомневаются, есть ли другой мир. Мир прогрессивен. «Другой» мир для муравья является «этим» миром для человека. А когда мы говорим о мире ангелов, это наш иной мир. И ангелы живут здесь, на Земле. Наши ученые неверно измерили диаметр Земли: он не 12 тысяч километров, как они утверждают. У Земли диаметр гораздо больше, чем известно сейчас. Сегодняшний диаметр соответствует нашему сегодняшнему сознанию. Если мы спросим муравьев о диаметре Земли, для них он будет еще меньше. Так что, диаметр Земли определяется тем, докуда достигло наше сознание. Мы дошли до числа 12. Это знание, которым мы можем располагать на сегодня. Но с этим знанием, с этим сознанием нельзя разрешить все философские вопросы. Есть проблемы, которые непонятны сегодняшнему человеческому сознанию. Современным людям, например, непонятна жизнь святого или гения. Для нас сейчас непонятна и жизнь грешника, погрязшего в грехах. И у такого человека, если ему спеть некой тон и сказать ему сладкое слово, полное Любви, начнется повышение его сознания, и он избавится. И мир сегодня нуждается не столько в материальных благах, сколько в духовном общении и любовных чувствах, которых не хватает среди людей. Придет кто-нибудь ко мне и захочет, чтобы я дал ему денег. Если у этого человека правильно бьется сердце, если он может любить Бога и не злоупотреблять любовью, я покажу ему, где в земле зарыты сокровища, да так много, что хватит и его сыновьям и дочерям. Но тогда вы попадете в следующее противоречие. В Египте жили два ученика – святых. Один любил ходить в город, а другой уходил в лес. Тот, кто ходил в город, по пути встречал одного каменотеса, стучавшего весь день, чтобы заработать себе на еду. И каждый раз, когда мимо него проходил святой, он приводил его домой, где омывал ему ноги и угощал. В один прекрасный день сердце святого сжалось от жалости, и он себе сказал: нужно улучшить его материальное положение. И попросил у духовного мира, чтобы его материальное положение улучшилось, так как он был добрым и услужливым человеком. Ему сказали, что если улучшится его материальное положение, ухудшится его духовное состояние, но он настоял, полагая, что при улучшении материальных условий тот будет отличным человеком. И ему открыли, где имеется большое богатство. Через 5-6 лет он стал первым министром в Египте, но совсем забыл о святом. Не стало, кому водить его в дом и мыть ему ноги, угощать его. А когда святой встретил министра в городе и спросил его, как он поживает, тот ответил: «Я не знаю тебя, как смеешь ты меня беспокоить?» Тяжело стало святому. Тогда явился к нему начальник каменотесов, схватил святого за горло и сказал ему: «Знаешь ли ты, что твое благодеяние стало причиной того, что этот человек попал в такое плохое положение?» И святой помолился, чтобы исправить эту ошибку и отнять у того человека богатство и пост. Так и стало. Завязались интриги и клевета вокруг первого министра, его уволили и отняли все богатство. И стал он каменотесом, как и прежде. И снова продолжил свое старое ремесло: дробил камни и, когда проходил святой, опять встречал его и заводил к себе домой. Спросил его святой, почему он его не узнал раньше? – Узнал, говорит, но возгордился, считал за унижение первому министру говорить с таким человеком, как ты. И говорит ему: помолись опять. Но святой во второй раз не ошибается. Не в знании зло, но надо знать, как его употребить. Нужно знать, как употребить все блага, которые мы имеем, чтобы они стали благом для всех. Вот новые понятия в мире.

И я пожелаю каждому из вас иметь новые понятия: быть служителем в Царстве Христа, чтобы было приятно делать добро, и чтобы сделанное способствовало подъему как тех, кому оно делается, так и тем, кто доброе делает. В таких людях нуждается сегодняшнее общество. Эти люди - мы, носители нового в мире. И нужно быть смелыми и разумными служителями, чтобы выполнить свою задачу и свое предназначение: работать для Царства Христова на Земле. А это царство - Любви и братства, где все служат Богу и все пользуются благами природы согласно своим нуждам.

 

 

Беседа Учителя от 11 ноября 1934 года.

 

 

В Царстве Христа

 

В Царството на Христа

Link to comment
Share on other sites

 Share